Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 26.06.1997 № 25/166ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.97 N 25/166 О программе приватизации Ульяновской области на 1997-1998 годы Законодательное Собрание области постановляет. 1. Утвердить программу приватизации Ульяновской области на 1997-1998 годы (прилагается). 2. Комитету по управлению государственным имуществом области (Фокин Н.В) и областному Фонду имущества (Беспалов А.И.) принять все меры по выполнению программы приватизации в 1997-1998 годах и совершенствованию работы по управлению имуществом области. Председатель Законодательного Собрания С.Н.Рябухин ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Введение 1.1. Программа приватизации в Ульяновской области (далее именуемая - Областная программа) является областной программой в области экономического и социального развития Ульяновской области, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Государственной программой Российской Федерации. Областная Программа устанавливает цели, ограничения и порядок приватизации объектов и предприятий государственной собственности сроком на три года со дня ввода ее в действие. 1.2. Главными целями Областной Программы являются: - повышение эффективности экономики области в целом и деятельности отдельных предприятий; - привлечение в производство инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, улучшения экологического состояния окружающей среды; - уменьшение бюджетных расходов на управление экономикой и на поддержку нерентабельных предприятий без нанесения ущерба интересам области; - создание условий для развития рынка недвижимости; - государственная защита прав и интересов собственников; - содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения. 1.3. Объекты и предприятия исходя из возможности их приватизации разделяются на следующие группы: - объекты и предприятия, приватизация которых запрещена; - объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации; - объекты и предприятия, находящиеся в федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется - Госкомимущество России) по согласованию с соответствующими (отраслевыми) федеральными органами исполнительной власти. Вопросы приватизации объектов и предприятий, находящихся в государственной собственности области, решаются соответствующими органами государственной власти области на основе законодательства Российской Федерации и области о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные государственной Программой Российской Федерации. Не допускается введение иных ограничений на приватизацию. Вопросы приватизации объектов и предприятий, находящихся в муниципальной собственности, решаются населением или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. 1.4. Решения Правительства Российской Федерации о приватизации по индивидуальным схемам принимаются на основе указов Президента Российской Федерации. 1.5. Продажа государственных предприятий, акции открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования государственных предприятий, планы приватизации которых были утверждены до введения в действие настоящей Программы, осуществляется в соответствии с утвержденными планами приватизации. 1.6. Принятые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации до введения в действие настоящей Программы решения подлежат обязательному выполнению. 1.7. При приватизации государственных предприятий новый собственник является правоприемником в отношении всех прав и обязанностей приватизированного предприятия. 1.8. Комитет по управлению имуществом области и фонд имущества области ежегодно, не позднее 31 декабря, представляют в Законодательное Собрание области доклад об основных направлениях политики в следующем году, включающий в себя: - предварительные итоги приватизации за истекший период; - перечень предприятий, по которым срок закрепления акций в областной собственности истекает в следующем году; - предлагаемые меры по демонополизации и развитию конкуренции, защите собственности и поддержке малого предпринимательства. 2. Классификация объектов и предприятий по возможности их приватизации 2.1 Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена (Приложение N 4). 2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации (Приложение N 5). 2.3. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Госкомимущества России (Приложение N 6). 2.4. Объекты и предприятия, приватизируемые без ограничений (Приложение N 7). 3. Преобразование государственных предприятий в акционерные общества и порядок принятия решения об их приватизации 3.1. Государственные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы: - первая группа включает в себя предприятия, балансовая стоимость основных фондов которых по состоянию на 1-е число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации предприятия, меньше 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Предприятия, входящие в эту группу, подлежат продаже по коммерческому или инвестиционному конкурсу или на аукционе; - вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в открытые акционерные общества, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Программой способов. 3.2. Учредителями создаваемых в соответствии с программой открытых акционерных обществ являются соответствующие комитеты по управлению имуществом. 3.3. Подготовку преобразования государственного предприятия в открытое акционерное общества осуществляет комиссия по приватизации, создаваемая комитетом по управлению имуществом и действующая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (далее именуется - комиссия). 3.3.1. Рабочая комиссия, создаваемая на подлежащем приватизации предприятии, разрабатывает и представляет для утверждения в соответствующий комитет по управлению имуществом следующие документы (далее именуется - документы): - план приватизации, составленный в соответствии с примерным планом приватизации предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество; - акты оценки имущества; - устав акционерного общества, составленный в соответствии с типовым уставом открытого акционерного общества, созданного в порядке преобразования государственного предприятия; - заключение об экологическом состоянии объекта (предприятия), подготавливаемое территориальными органами комитета Российской Федерации по охране окружающей среды. 3.3.2. Трудовой коллектив приватизируемого предприятия может представить в комиссию предложения по плану приватизации. 3.3.3. Утвержденный план приватизации является одновременно заявкой на государственную регистрацию открытого акционерного общества, созданного в процессе преобразования государственного предприятия, и проспектом эмиссии его акций. 3.4. Должностные лица администрации предприятия (директор и главный бухгалтер) несут ответственность за достоверность данных, указанных в акте оценки имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.5. При рассмотрении вопроса о приватизации объектов и предприятий, указанных в разделе 2.4. Программы, Законодательным Собранием области может быть принято одно из следующих решений: - о запрещении осуществлять приватизацию; - об установлении ограничений на приватизацию в виде закрепления в областной собственности контрольного пакета обыкновенных (с правом голоса) акций, номинальная стоимость которого может составлять до 60 процентов уставного капитала, либо в виде выпуска (объявления) "привилегированной золотой акции", статус которой устанавливается в соответствии с Программой и уставом акционерного общества при условии, что одновременное закрепление в федеральной собственности "привилегированной золотой акции" и каких-либо иных пакетов не допускается; - о разрешении осуществлять приватизацию без каких-либо ограничений. 3.6. При преобразовании в открытые акционерные общества предприятий, относящихся к разделу 2.4. Программы, Законодательное Собрание определяет цели, условия и сроки закрепления в областной собственности пакетов акций, "привилегированной золотой акции" по согласованию с соответствующими отраслевыми органами. Порядок распоряжения акциями, закрепленными в областной собственности, определяется распоряжениями Главы администрации области. 3.6.1. "Привилегированная золотая акция" предоставляет ее владельцу право вето при принятии собранием акционеров решений: - о внесении изменений и дополнений в устав акционерного общества; - о реорганизации или ликвидации акционерного общества; - об участии акционерного общества в других предприятиях и объединениях предприятий; - о передачи в залог или аренду и других сделках, связанных с установлением, изменением и прекращением вещных прав, если стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10 процентов стоимости активов. 3.6.2. "Привилегированная золотая акция" находится в областной собственности. Передача "привилегированной золотой акции" в залог, а также внесение в уставной капитал иного открытого акционерного общества, созданного в процессе приватизации, не допускается. При продаже "привилегированная золотая акция" конвертируется в обыкновенную, а особые права, предоставленные ее владельцу в соответствии с Программой и уставом акционерного общества, прекращаются. 3.7. При преобразовании предприятий в открытые акционерные общества, пакеты акций которых закрепляются в областной собственности, Законодательное Собрание области и Глава администрации вправе поручать представление интересов государства в органах управления акционерных обществ определенным ими лицам, в том числе должностным лицам органов управления по представлению соответствующих отраслевых органов и органов государственной власти области. Представители интересов государства, назначенные в органы управления акционерных обществ, осуществляют свою деятельность в порядке, устанавливаемом Главой администрации области. 3.8. Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества, образованного в процессе приватизации государственного предприятия, путем выпуска дополнительных акций при наличии закрепленного в государственной собственности пакета акций, представляющего более 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, может осуществляться только в случае, если при таком увеличении сохраняется размер доли государства. 4. Средства от приватизации, их образование и порядок распределения 4.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах, полученная в соответствии с законодательством Российской Федерации от продажи в процессе приватизации государственных предприятий и других объектов приватизации, поступления, полученные от выкупа сданного в аренду государственного имущества. 4.2. На специальные счета фондов имущества, комитетов по управлению имуществом (при отсутствии фондов имущества) зачисляются средства от: - продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации; - продажи предприятий на аукционах, по коммерческим и инвестиционным конкурсам; - выкупа арендованного имущества; - продажи находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в хозяйственных товариществах и обществах; - продажи имущества (активов) действующих государственных предприятий, а также не завершенных строительством объектов на аукционах и по конкурсу; - продажи на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных предприятий; - продажи объектов нежилого фонда; - продажи земельных участков, на которых расположены приватизируемые ( приватизированные) предприятия; - реализации по коммерческим и инвестиционным конкурсам предприятий-должников с сохранением статуса юридического лица; - реализации на аукционах находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) предприятий-должников; - не возвращенного в установленном порядке залога при проведении конкурсов или аукционов; - продажи приглашений на предварительное ознакомление участников конкурсов и аукционов с объектами приватизации; - продажи входных билетов лицам, не являющимся участниками аукциона; - регистрационного (специального) сбора, уплачиваемого заявителями при подаче заявок на приватизацию; - продажи облигаций и иных ценных бумаг открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации. 4.3. Дивиденды по принадлежащим государству акциям и плата за аренду государственного имущества не включаются в состав средств от приватизации. По решению Главы администрации области дивиденды по акциям, закрепленным в областной собственности, могут направляться на содержание и развитие входящих в имущественный комплекс приватизируемых предприятий объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также объектов, не подлежащих приватизации и остающихся в областной собственности. 4.4. Распределение средств от приватизации осуществляется по нормативам, утверждаемым Правительством Российской Федерации с учетом состояния финансовой системы Российской Федерации, конъюнктуры на рынке объектов собственности и предложений соответствующих органов приватизации и органов государственной власти области (Приложения N 2, 3). 4.5. Средства от продажи пакетов акций акционерных обществ, уставный капитал которых сформирован за счет внесения акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, подлежат направлению в пределах установленного норматива в бюджет области. 4.6. Полученные от приватизации средства, поступающие по установленным нормативам в бюджет области, направляются исключительно на: - содержание не вошедших в имущественный комплекс приватизированных предприятий объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных в собственность области и муниципальную собственность; - финансирование мероприятий по социальной защите населения, в том числе на финансирование программ содействия созданию новых рабочих мест и переподготовки кадров; - реализацию соответствующих инвестиционных программ. 4.7. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью расчетов органов приватизации с бюджетами разного уровня, а также за правильностью и обоснованностью использования поступивших в бюджеты средств от приватизации осуществляют соответствующие финансовые органы. 4.8. Средства от приватизации, поступившие в органы приватизации с 1-го по 15-е число каждого месяца, подлежат перечислению по установленным нормативам в соответствующие бюджеты не позднее 25 числа, а средства, поступившие с 16-го по 31-е число, - не позднее 10 числа следующего месяца. 5. Способы приватизации и льготы, предоставляемые при приватизации Конкретный способ приватизации предприятий определяется комиссией в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий", Государственной программой, Областной программой приватизации и иными нормативными правовыми актами, не противоречащими настоящей Программе. Выбранный комиссией способ приватизации должен обеспечить конкурентность при продаже объектов приватизации с целью их наиболее выгодной реализации. 5.1. Предусматривается использование в порядке, установленном Государственной программой, следующих способов приватизации: 5.1.1. Приобретение покупателями акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации: - на аукционе; - на специализированном аукционе по продаже акций; - по коммерческому конкурсу; - по инвестиционному конкурсу; - в обмен на ценные бумаги акционерных обществ-эмитентов. 5.1.2. Приобретение предприятий и объектов: на аукционе; - по коммерческому конкурсу (в том числе с ограничением состава его участников); - по инвестиционному конкурсу. 5.1.3. Приобретение арендаторами арендуемого ими государственного имущества. 5.1.4. Приобретение покупателями имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов. 5.2. Приобретение в процессе приватизации акций акционерных обществ на аукционе или по конкурсу осуществляется с соблюдением требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. Продажа акций открытого акционерного общества, созданного в порядке преобразования государственного предприятия, осуществляется в соответствии с планом приватизации. Внесение в план приватизации изменений сроков, способов продажи и размеров пакетов акций осуществляется постоянно действующей комиссией по внесению изменений в планы приватизации, создаваемой комитетом по управлению имуществом совместно с фондом имущества, с обязательным уведомлением соответствующих финансовых органов и приватизируемых предприятий. 5.3. Приватизация не завершенных строительством объектов, находящихся в областной собственности, осуществляется соответствующим комитетом по управлению имуществом Главы администрации области на основании совместного представления комитета по управлению имуществом области и соответствующего отраслевого органа. Приватизация осуществляется комитетом по управлению имуществом посредством: - продажи данных объектов на аукционах или по конкурсу; - внесения данных объектов в уставный капитал открытых акционерных обществ, создаваемых с целью завершения строительства. 5.4. Особенности приватизации государственных предприятий отдельных отраслей определены в приложении N 1 к настоящей Программе. 5.5. При совершении сделок приватизации: - юридические лица представляют в случае сделки на сумму, равную или превышающую 100000-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления; - физические лица представляют справку о доходах в случае сделки на сумму, равную или превышающую 1000-кратный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом. Порядок представления сведений утверждает Правительство Российской Федерации. 5.6. При продаже акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, а также предприятий по конкурсу или на аукционе сумма задатка, взимаемого с их участников, устанавливается устроителями конкурсов (аукционов) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются не состоявшимися. 5.7. Продажа предприятий-должников, их имущества (активов), а также находящихся в государственной собственности долей (паев, акций) в организациях, признанных в установленном порядке неплатежеспособными (организаций-должников), осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). 5.8. При определении величины уставного капитала или начальной цены приватизируемого предприятия часть имущественного комплекса (в административных зданиях и складских помещениях) может быть оставлена в областной (муниципальной) собственности за вычетом площадей, необходимых предприятию по действующим санитарно-гигиеническим нормам для его функционирования, и сдаваться в аренду другим физическим и юридическим лицам. При оставлении помещений общего пользования в областной (муниципальной) собственности в приватизированном здании юридические лица (пользователи) обязаны заключить договор о совместной эксплуатации объекта в соответствии с действующими нормами. 5.9. При подаче заявки на приватизацию объектов областной (муниципальной) собственности устанавливается специальный сбор: - для юридических лиц и иностранных граждан - в размере 4-кратной минимальной оплаты труда в Российской Федерации на момент подачи заявки; - для трудовых коллективов и граждан России - в размере минимальной оплаты труда в РФ на момент подачи заявки. Независимо от результата рассмотрения заявки сумма уплаченного специального сбора заявителю не возвращается. 5.10. Членам трудового коллектива приватизируемого предприятия и приравненным им лицам предоставляется право получения льгот по одному из вариантов, предусмотренных Государственной программой приватизации. 6. Определение начальной цены имущества государственных предприятии, акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации 6.1. Величина уставного капитала при преобразовании государственных предприятий в открытые акционерные общества, оценка стоимости имущества государственных предприятий при продаже их на аукционе или по конкурсу определяются по данным баланса предприятия за квартал, предшествующий дате подачи документов на приватизацию, в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий". 6.2. Начальная цена имущества государственных предприятий, приватизируемых на аукционе или по конкурсу, акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных предприятий, определяется в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемыми Госкомимуществом России. 7. Приватизация недвижимого имущества 7.1. Программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества, находящихся в областной собственности: - сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах; - земельных участков (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российский Федерации), на которых расположены приватизированные предприятия, ранее находившиеся в федеральной собственности или собственности области, иные объекты недвижимости, находящиеся или передаваемые в собственность граждан и юридических лиц; - незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены; - земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленных гражданам и юридическим лицам для ведения предпринимательской деятельности. 7.2. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, предоставляется: - физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных государственных предприятий или государственного имущества, ранее сданного в аренду, - в результате выкупа последнего; - открытым акционерным обществам, созданным путем преобразования государственных предприятий в процессе приватизации, - после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций; - гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также хозяйственным товариществам и обществам, не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной собственности, - в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда. 7.3. Продавцом земельного участка, занятого приватизируемым государственным предприятием, является фонд имущества, осуществивший продажу указанного предприятия либо акций акционерного общества, созданного при его приватизации (при его отсутствии - комитет по управлению имуществом), 7.4. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на открытых аукционах (конкурсах) в соответствии в законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7.5. Право приобретения в собственность на аукционе или по конкурсу находящихся в государственной собственности незанятых (неиспользуемых) зданий, сооружений вместе с земельными участками, на которых они расположены, а также незанятых (неиспользуемых) встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах вместе с долей земельного участка, на котором они расположены, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". 7.6. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением объектов, на которые распространяются ограничения, установленные законодательством Российской Федерации. 7.7. Приватизация сданных в аренду объектов недвижимого имущества производится на основании заявления арендатора, которое может быть подано в любой момент в течение действия договора аренды с учетом требований настоящей Программы. Собственники приватизированных государственных предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют право по своему выбору: сохранить земельный участок на действующем праве землепользования, приобрести участок в собственность либо взять его в аренду. 7.8. Приватизация земельных участков на территории Ульяновской области осуществляется в соответствии с постановлением Главы администрации области от 20.08.96 г. N 142. 8. Реорганизация предприятий при их приватизации 8.1. Создание, деятельность и ликвидация финансово-промышленных групп осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о финансово-промышленных группах. 8.2. Создание открытых акционерных обществ, уставный капитал которых формируется за счет внесения акций акционерных обществ, созданных при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, осуществляется в соответствии с указами Президента Российской Федерации. Создание указанных акционерных обществ с участием государственного капитала может осуществляться с предварительного согласия администрации области и территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике. 8.3. Не допускается внесение вкладов (имущественных, денежных) в уставный капитал предприятий (любых организационно-правовых форм) любыми органами государственной власти, государственными учреждениями, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Права собственника в отношении акций (паев, долей), принадлежащих государству в хозяйственных товариществах и обществах (включая совместные предприятия с иностранным капиталом), осуществляют соответствующие комитеты по управлению имуществом, фонды имущества. В случаях, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, права собственника могут осуществлять соответствующие отраслевые органы, за исключением случаев передачи указанных акций (паев, долей) в доверительное управление или уставные капиталы унитарных предприятий. 8.4. Реорганизация предприятий-монополистов, в том числе предусмотренная их планами приватизации, может осуществляться как при приватизации, так и после ее проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.5. Решения о приватизации, предусматривающие выделение структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации, а также из состава объединений предприятий в процессе приведения их организационно-правовой формы в соответствие с законодательством Российской Федерации, принимаются по согласованию с антимонопольными и соответствующими отраслевыми органами. Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий может приниматься при наличии следующих условий: - возможности организационного и территориального обособления структурного подразделения; - отсутствия между структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи (в частности, если объем потребляемой юридическим лицом продукции (работ, услуг) структурного подразделения не превышает 10 процентов общего объема производимой этим структурным подразделением продукции (работ, услуг); - возможности юридических лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара. 9. Защита интересов работников приватизируемых предприятии 9.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента подачи заявки на приватизацию предприятия физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя либо до момента продажи 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается осуществлять: - без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом и органа исполнительной власти - реорганизацию, ликвидацию предприятия или изменения его структуры, если иное не предусмотрено планом приватизации; - без согласия соответствующего комитета по управлению имуществом и отраслевого органа - продажу имущества, в том числе недвижимого, и передачу его с баланса приватизируемого предприятия. 9.2. Положения настоящего раздела действуют с даты принятия соответствующим комитетом по управлению имуществом решения о начале работы комиссии по приватизации предприятия. 10. Защита прав акционеров 10.1. В целях защиты прав акционеров открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственных предприятий, особенности правового положения которых действуют с момента принятия решения о приватизации до момента отчуждения государством всех акций, принадлежащих ему в таком акционерном обществе, устанавливается, что: - все обыкновенные акции акционерных обществ открытого типа вне зависимости от времени их эмиссии равны между собой по объему предоставляемых акционерам прав и размерам выплачиваемых по ним дивидендов; - годовое собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года общества. При этом вносимые на годовое собрание акционеров бухгалтерский баланс акционерного общества, счет прибылей и убытков (годовой отчет), отчет ревизионной комиссии по результатам годовой проверки подлежат утверждению советом директоров (наблюдательным советом) акционерного общества не позднее 60 календарных дней по окончании финансового года. 10.2. На первом общем собрании акционеров должны быть приняты внутренние документы общества, определяющие порядок организации и проведения собрания акционеров, работы совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии, разработанные в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об акционерных обществах" и требований, установленных Программой. 11. Порядок взаимоотношений государственных органов по приватизации между собой, с другими органами государственной власти и бюджетами всех уровней 11.1. Распределение компетенции между исполнительными и представительными органами государственной власти области в процессе приватизации производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 11.2. Продавцами приватизируемых государственных предприятий, а также акций (долей, паев) в капитале хозяйственных товариществ и обществ является фонд имущества области. В регионах, где фонды имущества не действуют, их функции выполняют соответствующие комитеты по управлению имуществом. 11.3. С момента принятия комитетом по управлению имуществом решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные соответствующему отраслевому органу по управлению государственным предприятием, утрачивают силу. 11.4. Комитеты по управлению имуществом, агентство по делам о несостоятельности (банкротстве) и фонды имущества ведут учет и отчетность по приватизации, представляют в органы статистики данные о ходе ее реализации, их руководители несут ответственность за достоверность предоставляемых сведений. 11.5. Администрация области имеет право принимать следующие решения в соответствии с Программой в отношении предприятий и объектов, находящихся в собственности области: - о величине и сроках закрепления в государственной собственности пакета акций и о выпуске "привилегированной золотой акции" при эмиссии акций предприятий; - о досрочной продаже акций, закрепленных в государственной собственности; - о выборе способа продажи; - об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население. 11.6. По решению органов администрации области финансирование деятельности органов приватизации по осуществлению функций управления, определенных законодательством Российской Федерации, может обеспечиваться дополнительно и за счет средств соответствующего бюджета. 12. Информационное обеспечение процесса приватизации 12.1. На региональном уровне комитеты по управлению имуществом и фонды имущества направляют на разъяснительную и информационную работу до 10 процентов получаемых ими доходов от приватизации. 12.2. Проведение пропагандистско-разъяснительной, информационной и образовательной работы возлагается на комитеты по управлению имуществом и фонды имущества. На указанные органы возлагаются обязанности по обеспечению публикации в газетах и других средствах массовой информации следующих сведений: - о сущности и ходе приватизации; - о продажах на аукционах, по конкурсу предприятий или акций. 12.3. На комитеты по управлению имуществом и фонды имущества возлагается обеспечение систематического информирования через телевидение и радио о ходе приватизации, наиболее значимых объектах, вынесенных на продажу, и предстоящих продажах. 12.4. Председатель соответствующего комитета по управлению имуществом и фонда имущества несет персональную ответственность за своевременность и полноту опубликования сведений о приватизируемых предприятиях и объектах. Приложение N 1 к Программе приватизации в Ульяновской области Отраслевые особенности приватизации государственных предприятии Отраслевые особенности приватизации государственных предприятий регулируются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и положениями Программы. При продаже акций открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации государственных предприятий, на конкурсах (инвестиционных конкурсах) условия продажи подлежат согласованию с соответствующими отраслевыми органами. 1. Приватизация предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 2205 "Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 195 "Об особенностях приватизации предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции и предприятий по производственно-техническому обслуживанию и материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса". 2. Предприятия и объекты автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, являющиеся мобилизационными объектами или имеющие постоянное мобилизационные здания, приватизируются по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации с обязательным принятием решения о выпуске "привилегированной золотой акции". 3. При преобразовании аптечных баз (складов) и баз медицинской техники в открытые акционерные общества принимается решение о выпуске "привилегированной золотой акции". Приложение N 2 Нормативы распределения средств, поступающих от приватизации предприятии на аукционе или по конкурсу, а также при продаже акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации (процентов) +---------------------------------------------------------------------------+ | Категория получателей средств | Фед. собст. | Гос. собст. | Муниц. | | | | субъектов РФ | собст. | +-------------------------------------+-------------+--------------+--------| | Местные бюджеты | - | - | 100 | +-------------------------------------+-------------+--------------+--------| | Бюджеты субъектов | | | | | Российской Федерации | 10 | 66 | - | +-------------------------------------+-------------+--------------+--------| | Федеральный бюджет | 71 | 24 | - | +-------------------------------------+-------------+--------------+--------| | Госкомимущество России | 1,2 | 1.2 | - | +-------------------------------------+-------------+--------------+--------| | Комитеты по управлению имуществом, | | | | | территориальные агентства | | | | | Госкомимущества России | 4 | 4 | - | +-------------------------------------+-------------+--------------+--------| | Российский фонд федерального | | | | | имущества | 0.8 | 0.8 | - | +-------------------------------------+-------------+--------------+--------| | Фонды имущества субъектов | | | | | Российской Федерации | 4 | 4 | - | +-------------------------------------+-------------+--------------+--------| | Федеральный общественно- | | | | | государственный фонд по защите прав | | | | | вкладчиков и акционеров | 2 | - | - | +-------------------------------------+-------------+--------------+--------| | Специализированный бюджетный фонд | | | | | для финансирования развития | | | | | инфраструктуры рынка ценных бумаг | 2 | - | - | +-------------------------------------+-------------+--------------+--------| | Федеральный фонд поддержки малого | | | | | предпринимательства | 5 | - | - | +-------------------------------------+-------------+--------------+--------| | Итого | 100 | 100 | 100 | +---------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 3 Нормативы распределения средств, поступающих от продажи находящегося в государственной и муниципальной собственности недвижимого имущества, в том числе земельных участков * , на которых расположены приватизированные предприятия (процентов) +--------------------------------------------------------------------+ | Категория получателей средств | Нормативы | | | распределения | +----------------------------------------------------+---------------| | Местные бюджеты | 70 | | | | | Бюджеты субъектов Российской Федерации | 7 | | | | | Федеральный бюджет | 10 | | | | | Госкомимущество России | 0.8 | | | | | Комитеты по управлению имуществом, территориальные | | | агентства Госкомимущества России | 4 | | | | | Российский фонд федерального имущества | 1 | | | | | Фонды имущества субъектов Российской Федерации | 4 | | | | | Государственный комитет Российской Федерации | | | по земельным ресурсам и землеустройству | 1 | | | | | Местные органы архитектуры и градостроения | 1 | | | | | Местные комитеты по земельным ресурсам | 1.2 | | | | | Итого | 100 | +--------------------------------------------------------------------+ * Действуют в случае оплаты стоимости земельных участков денежными средствами. Приложение N 4 ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ, приватизация которых запрещена А. Объекты федеральной собственности 1. НИИАР 9. Племенной конный завод "Октябрьский" 2. Ульяновское отделение Куйбышевской ж/д, г. Ульяновск 10. Государственная заводская конюшня г. Ульяновск 3. Ульяновская лаборатория государственного надзора за стандартами 11. Проектно-изыскательская станция и измерительной техникой, г. Ульяновск "Ульяновская" 12. Государственное сельскохозяйственное 4. Государственная телерадиокампания предприятие "Ульяновское" по "Волга" племенной работе 5. Ульяновское протезно-ортопедическое 13. Специализированный монтажно- предприятие эксплуатационный участок (СМЭУ) при УВД Ульяновской области 6. ГП "Ульяновский областной радиотелевизионный центр" 14. СМУ отдела капитального строительства УВД 7. Государственное производственное предприятие по ремонту, 15. ГП ПО ИВП И УВД (Ульяновский строительству и содержанию автомобильных Центр управления воздушным движением) дорог общего пользования ("Ульяновскавтодор") 16. Лаборатория стандартизации и метрологии "Ульяновскагропромстандарт" 8. ДРСУ N 4 Б. Объекты областной собственности 1. ГП предприятие "Медтехника" 2. ГП "Областной производственно-коммерческий центр "Медтехника" 3. Завод "Ветсанутиль" Приложение N 5 ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации А. Объекты федеральной собственности 1. Ульяновское НПО "МАРС" 8. ГП "Ульяновсклестоппром" 2. Механический завод 9. Ульяновский областной узел спецсвязи, г. Ульяновск 3. Ульяновское СКТБ "Прогресс" 10. Управление Госсвязьнадзора РФ по Ульяновской области 4. ПО "Ульяновский машиностроительный завод" 5. Завод цепей - дочернее 11. ГП "Племзаготскот", предприятие ГПО УМЗ Новоспасское 6. Учебно-опытное хозяйство 12. Государственный племенной Ульяновского сельхозинститута птицевоводческий завод "Панциревский" 7. Гидрогеологическая экспедиция 25 13. "Дом печати" Б. Объекты областной собственности 1. Эксплуатационно-технический 12. Предприятие "Шпация" узел связи 2. Инкубаторно-птицеводческая 13. Предприятие "Квант" станция "Новоспасская" 14. Предприятие "Кварт" З. Инкубаторно-птицеводческая станция "Чердаклинская" 15. Предприятие "Чердаклинский полиграфист" 4. Государственное транспортно- 16. Предприятие "Восход" экспедиционное предприятие "Ульяновскводмелиорация" 17. Предприятие "Полиграфист" 5. Вешкаймское предприятие 18. ГП "Димитровградская городская "Офсет" типография" 6. ГП "Луч" 19. Предприятие "Полиграфист" 7. Предприятие "Полиграфист" 20. Предприятие "Басма" 8. Предприятие "Метранпаж" 21. Предприятие "Ульяновский полиграфист" 9. Майнское предприятие "Полиграфист" 22. Предприятие "Полиграфист" 10. Николаевское предприятие 23. Предприятие "Печатный двор" "Печатник" 11. Предприятие "Оттиск" 24. Ульяновское областное газетное издательство 25. Государственное геофизическое предприятие "Геоскоп" Приложение N 6 ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ, приватизация которых осуществляется по решению Госкомимущества России А. Объекты федеральной собственности 1. Центр микроэлектроники и 13. Сенгилеевское производственное автоматизации в машиностроении автотранспортное предприятие (УЦМ), г. Ульяновск 14. Ульяновское НТП "Авторемонт" 2. Ульяновский институт "Гипроавтопром" 15. ГПИ "Ульяновский 3. ГП "Ульяновский НИАТ" промстройпроект" 4. ГП "Автоком" 16. Ульяновское землеустроительное проектно-изыскательское 5. Ульяновский НИИ Сельскохозяйственной предприятие "Волгониигипрозем" Российской Академии сельскохозяйственных наук 17. Ульяновский Государственный институт по проектированию 6. Средневолжское дочернее предприятие предприятий мясной и института "Спецпроектреставрация" молочной промышленности "Росгипромясомолагропром" 7. ГП "Средневолжский научно- 18. Ульяновский проектный и исследовательский и проектно- проектно-технологический экспериментальный институт организации, институт по механизации животноводства механизации и технической помощи" "Ульяновскагропромтехпроект" 8. Барышское АТП 19. Государственное проектно- строительно-эксплуатационное 9. Сенгилеевское АТП N 1 предприятие "Ульяновскводстрой" 10. ПАТП N 4 11. Майнское АТП 12. Ульяновское ПАТП N 5 Б. Объекты областной собственности 1. Карсунское АТП 13. Проектный институт "Ульяновскжилкоммунпроект" 2. ГП "Новоспасскавтотранс" 14. Информационно-вычислительный 3. Ульяновское ПАТП N 3 центр ЖКХ 4. ГП "Автопассервис" 15. ГП "Ульяновскжилкомхоз" 5. Ульяновское ПАТП N 6 16. ГП Проектно-технологический институт "Ульяновскстрой" 6. Димитровградское ПАТП 17. Государственное 7. Тереньгульское АТП многоотраслевое предприятие ЖКХ и 8. Ульяновское ПАТП N 2 социальной сферы "Ульяновскстрой" 9. Базарносызганское АТП 18. Коммерческо-посредническая 10. ГП "Вешкаймское автотранспортное фирма "Зооветснаб" предприятие" 19. ГП проектно-изыскательский 11. ГП "Павловскавтотранс" институт "Ульяновскводпроект" 12. Государственное унитарное предприятие "Инзенское автотранспортное предприятие" Приложение N 7 ОБЪЕКТЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ, приватизируемые без ограничений А. Объекты федеральной собственности 1. ГП "Энергоотделстрой" 16. Кузоватовский леспромхоз 2. ГП "Волгокомплект" 17. Базарносызганский леспромхоз 3. ГП "Станкосервис " 18. Инзенский леспромхоз 4. СМУ "Спецмонтаж" 19. Майнский леспромхоз 5. Торгово-производственная 20. ГП "Сфера" фирма "Гранит" 21. Ульяновское АТП по перегону 6. Государственное экспериментально- автомобилей строительное предприятие "Цосма" 22. ГП "Бюро технической инвентаризации", г. Ульяновск 7. Государственное унитарное промышленное предприятие "Волго-док" 23. Ульяновское предприятие рекламного объединения "Волна" 8. Государственное производственно- коммерческое предприятие 24. Якушкинский элеватор "Телерадиобыттехника" 25. Сурское хлебоприемное 9. Инзенский химлесхоз предприятие 10. Глотовский леспромхоз 26. ПМК N 3 треста "Центрэлеваторспецстрой", 11. Славкинский леспромхоз г. Ульяновск 12. Поливановский леспромхоз 27. Промышленно-коммерческая фирма "Кедр" 13. Ясашноташлинский леспромхоз 28.ГП "Ульяновский коммерческий 14. ГП "Новочеремшанский центр" леспромхоз" 15. Мелекесский леспромхоз Б. Объекты областной собственности 1. ГП "Ремснаб" 81. Инзенская фабрика первичной обработки шерсти, г. Инза 2. ГП "Югспецавтоматика" 82. Пивоваренный завод "Вешкаймский" 3. Ульяновский Государственный техноторговый центр БРЭА 83. Птицекомбинат "Южный" "ГАРАНТ" 84. Птицефабрика "Луч" 4. Ульяновский молочный комбинат "Заволжский" 85. Птицефабрика "Тагайская" 5. Сурский литейно-механический 86. Птицефабрика им. 60-летия СССР завод, пгт Сурское 87. Птицефабрика "Николаевская" 6. Жадовский литейно-механический завод, пгт Жадовка 88. Птицефабрика "Прибрежная" 7. Прибороремонтный завод, 89. Птицефабрика "Отрадненская" г. Ульяновск 90. Птицефабрика "Большеключищенская" 8. Сенгилеевский лесокомбинат, г.Сенгилей 91. Птицефабрика "Ульяновская" 9. Базарносызганский 92. Птицефабрика "Елховская" промышленно-бытовой комбинат 93. Агропромышленный комбинат "Свияга" 10. Староатлашский 94. АТП "Павловскагропромснаб" промышленно-бытовой комбинат 95. АТП "Сурскагропромтранс" 11. Кузоватовский промышленно-бытовой комбинат 96. АТП "Ульяновскплодоовощ" 12. Николаевский комбинат 97. Базарносызганская межхозяйственная строительных материалов, строительная организация с. Давыдовка 98. Ремонтно-монтажно-наладочное 13. Карсунская фабрика предприятие "Ульяновскмясомаш" художественного ткачества, пгт Карсун 99. Заволжское оптово-розничное объединение плодоовощной продукции 14. Ульяновская художественно-галантерейная 100. Димитровградский горплодоовощторг фабрика г. Ульяновск 101. Ульяновский городской плодоовощной 15. Жадовский промышленно- торг агрокомбината "Свияга" бытовой комбинат, пгт Жадовка 102. Николаевское ГП "Агротехснаб" 16. Тагайский промышленно- бытовой комбинат, с. Тагай 103. ГП "Новомалыклинскагротехснаб" 17. Майнская швейная фабрика, 104. "Сурскагротехснаб" пгт Майна 105. ГП "Ишеевскагропромснаб" 18. Радищевский промышленно- бытовой комбинат 106. ГП "Цильнинскагропромснаб" 19. ГП "Строительно-монтажное 107. ГП "Ульяновскагропродстрой" предприятие "Местпромовец" 108. Ульяновское СМУ ТПО 20. Областное производственное "Ульяновсктекстиль" коммерческо-посредническое государственное предприятие 109. Старомайнский леспромхоз, "Товары для народа" р.п. Старая Майна 21. Государственное торгово- 110. Большекувайский лесозаготовительный посредническое предприятие участок, Сурский р-н, с. Большой Кувай "Лес" 111. Сенгилеевский цемзавод 22. ГП "Дубрава"(бывший отдел рабочего снабжения 112. Инзенский комбинат Барышского леспромхоза) строительных материалов 23.Государственное торгово- 113. Кузоватовский леспромхоз, закупочное предприятие "Рябинка" р.п. Кузоватово (бывший отдел рабочего снабжения Мелекесского лесокомбината) 114. Николаевский леспромхоз, р.п. Николаевка 24. ГП Оптика-2 115. Новоспасское АТП Ульяновского 25. ГП Аптека 150 автокомбината , р.п. Новоспасское 26. ГП Аптека 146 116. Арендное автотранспортное предприятие (старое название - 27. ГП Аптека 143 Ульяновский автокомбинат), г. Ульяновск 28. ГП Аптека 131 117. Сурская межхозяйственная 29. ГП Аптека 6 строительная организация, р.п. Сурск 30. ГП Аптека 67 118. Вешкаймская межхозяйственная строительная организация, р.п. Вешкайма 31. ГП Аптека 138 119. Инзенская межхозяйственная 32. ГП Аптека 80 строительная организация, р.п. Инза 33. ГП Аптека 109 120. Карсунская межхозяйственная строительная организация, р.п. Карсун 34. ГП Аптека 113 121. Кузоватовская межхозяйственная 35. Государственное аптечное строительная организация, р.п. Кузоватово предприятие N 2 122. Майнская межхозяйственная 36. ГП Аптека 1 строительная организация, р.п. Майна 37. ГП Аптека 103 123. Николаевская межхозяйственная строительная организация, 38. ГП Аптека 148 р.п. Николаевка 39. ГП Аптека 151 124. Новомалыклинская межхозяйственная строительная организация, 40. ГП Аптека 4 Новомалыклинский р-н, с. Новая Малыкла 41. ГП Аптека 119 125. Новоспасская межхозяйственная строительная организация, 42. ГП Аптека 132 р.п. Новоспасское 43. ГП Аптека 17 126. Павловская межхозяйственная строительная организация, 44. ГП Аптека 133 р.п. Павловка 47. ГП Аптека 76 127. Радищевская межхозяйственная строительная организация, 48. ГП Аптека 121 р.п. Радищево 49. ГП Аптека 135 128. Сенгилеевская производственно- строительное АТП "Надежда" 50 ГП АПТЕКА 5 129. Старокулаткинская межхозяйственная 51 Оптика 1 строительная организация, р.п. Старая Кулатка 52. ГП Аптека 9 130. Старомайнская межхозяйственная 53. ГП Аптека 102 строительная организация, р.п. Старая Майна 54. ГП Оптика 3 131. Тереньгульская межхозяйственная 55. ГП Аптека 136 строительная организация, р.п. Тереньга 56. ГП "Фармация" 132. Барышская межхозяйственная 57. ГП Аптека 74 строительная организация, г. Барыш 58. ГП Аптека 94 133. ГП "Ульяновскагропродстрой" 59. ГП Аптека 64 134. ГП "Ульяновскагропродстрой" 60. ГП Аптека 72 135. Вешкаймская дорожно-строительная передвижная механизированная 61. ГП Аптека 75 колонна, р.п. Вешкайма 62. ГП Аптека 3 136. Ульяновская КПФ "Облснаб" 63. ГП Аптека 117 137. ГП "Вешкаймсельхозхимия" 64. ГП Аптека 123 138. ГП "Инзенсксельхозхимия" 65. Арендное предприятие 139. ГП "Карсунсксельхозхимия" "Сантехнические, электромонтажные, вентиляционные работы" 140. ГП "Кузоватовсксельхозхимия" 66. ГП "Ульяновсктрансагентство 141. ГП "Майнсксельхозхимия" 67. Магазин "Березка" 142. ГП "Радищевсксельхозхимия" 68. Асфальтобетонный завод 143. ГП "Сенгилеевсксельхозхимия" 69. СМУ "Монолитстрой" 144. ГП "Старомайнсксельхозхимия" 70. Производственное управление 145. ГП "Сурсксельхозхимия" строительного автотранспорта "Ульяновскстройтранс" 146. ГП "Тереньгульсксельхозхимия" 71. ГП "Созидатель" 147. ГП "Мелекессксельхозхимия" 72. ГП "Энергострой-1" 148. ГП "Сельхозхимия", Ульяновский р-н 73. Николаевский "Мехэнергосервис" 149. ГП "Барышсксельхозхимия" 74. "Новоспасскагротехснаб" 150. Новоспасская дорожно-строительная ПМК, р.п. Новоспасское 75. "Павловскагротехснаб" 151. Старокулаткинская дорожно- 76. Радищевский "Мехэнергосервис" строительная ПМК 77. "Тереньгульскмехэнергосервис" 152. Цильнинская дорожно-строительная ПМК, р.п. Цильна 78. Майнское ГКО "Мехэнергосервис" 153. Хозрасчетный дорожно-строительный 79. "Мелекессагропромэнерго" участок "Ульяновский" 80. РТП "Сухокарсунскремтехпред" 154. Сурское хозрасчетное ДСУ 155. Кузоватовское хозрасчетное ДСУ 156. Радищевский хозрасчетный дорожно- строительный участок, р.п. Радищево 157. Хозрасчетный дорожно-строительный участок "Сурский" 158. Ульяновское ГП "Стройдормашсервис" 159. ГП вычислительной техники и информатики Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|