Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Ульяновска Ульяновской области от 04.09.2000 № 2569МЭР ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.09.2000 г. N 2569 Об утверждении правил приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации г. Ульяновска В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды от 19.12.91 г.; Постановлением Правительства РФ от 31.12.95 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов; Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной Среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"; Инструкцией по взиманию платы за загрязнения окружающей природной Среды, утвержденной Госкомэкологией 07.12.97 г.; Постановлением Правительства РФ от 03.08.92 г. N 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду: лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов"; Правилами охраны поверхностных вод", утвержденными Госкомприроды от 21.02.91 г., постановляю: 1. Утвердить и ввести в действие с 01.09.2000 г. Правила приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации г. Ульяновска (Приложение 1) и Методику расчета объемов и взимания платы за сброс поверхностного стока (Приложение 2). 2. Считать утратившим силу постановление мэра от 06.06.97 г. - N 1540 "Об утверждении правил приема производственных сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации г. Ульяновска. Мэр города Ульяновска В.В.Марусин Приложение 1 к постановлению мэра от 4 сентября 2000 г. N 2569 ПРАВИЛА приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации г. Ульяновска 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1.1. "Сточные воды" - воды, отводимые в систему канализации после использования в бытовой и производственной деятельности человека. 1.2. "Производственные сточные воды" - сточные воды абонентов, отводимые после использования в технологических процессах на предприятиях, организациях, учреждениях и их бытовые сточные воды, а также дождевые и дренажные воды, отводимые с их территории (в случае общесплавной канализации). 1.3. "Поверхностные сточные воды" - сточные воды, образующиеся в результате выпадения осадков (дождей, таяния снега), а также поливомоечные. 1.4. "Абонент" - предприятие, организация, учреждение, сбрасывающее сточные воды в систему городской канализации. 1.5. Загрязняющие вещества - это органические, неорганические и разноактивные вещества, находящиеся в воде в растворенной, эмульгированной и нерастворенной форме, присутствие которых в сточной воде в концентрациях выше нормируемых делает эту воду опасной для здоровья и жизни человека, наносит ущерб системам канализации и приводит к загрязнению окружающей среды. 1.6. "Лимит сброса сточных вод" - максимальный объем сточных вод, разрешенный абоненту для отведения через систему канализации в указанный период. 1.7. "Лимит сброса загрязняющих веществ" - максимальное количество загрязняющих веществ, временно допустимых к сбросу в канализацию за указанный период, выражается в тоннах (килограммах) в год (месяц) или в виде временно согласованной концентрации (ВСК) в мг/л. для сточных вод (обычно при отсутствии лимита сброса сточных вод). 1.8. "Допустимый сброс (ДС) загрязняющих веществ" - норматив сброса веществ в тоннах (кг) в год (месяц), установленный абоненту для сброса в канализацию со сточными водами из условия обеспечения качества сточных вод при выпуске в водохранилище. Абоненту устанавливается обычно допустимая концентрация (ДК) сточных вод в мг/л. 1.9. Залповым сбросом считается сброс загрязняющих веществ с превышением более чем в 100 раз предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ. 1.10. "Локальные очистные сооружения" - сооружения для предварительной обработки сточных вод абонента с целью удаления определенных загрязняющих веществ. 1.11. "Нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации" - тарифы за сброс единицы массы вещества, устанавливается отдельно для допустимого, временно согласованного и сверхлимитного сброса. 1.12. ОСК - очистные сооружения. 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Настоящие правила устанавливают требования к хозяйственно- бытовым, производственным и поверхностным сточным водам, промпредприятий и организаций, сбрасываемым в систему хозяйственно- бытовой канализации г. Ульяновска, определяют порядок и условия их приема, а также порядок определения допустимого и временно согласованного сброса. 2.2. Правила составлены на основании "Правил охраны поверхностных вод", утвержденных Госкомприроды от 21 февраля 1991 г., закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г., Постановления Правительства РФ от 3 августа 1992 г. за N 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов". Постановления Правительства РФ от 26 августа 1992 г. за N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия, "Инструкции по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды", утвержденной Госкомэкологией 7 декабря 1997 г., Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1995 г. N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов", нормативных документов по утилизации осадков сточных вод и их использовании в качестве удобрения сельскохозяйственных полей и других документов. 2.3. Правила распространяются на всех абонентов, независимо от формы собственности, имеющих действующие выпуски сточных вод в систему городской канализации. Примечание. Для расширяемых и реконструируемых предприятий выдаются дополнительно специальные технические условия на прием сточных вод и загрязняющих веществ. 2.4. Условия приема сточных вод абонентов в систему хозяйственно- бытовой канализации отражаются в договорах на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению между предприятием водопроводно- канализационного хозяйства (ВКХ) и абонентами. 2.5. Предприятие ВКХ является водопользователем и несет ответственность за состояние эффективность работы очистных сооружений канализации, переданных ему для эксплуатации, а также качество очистки сточных вод, за исключением случаев залповых сбросов абонентами загрязняющих веществ. В случае залпового сброса загрязняющих веществ предприятие - абонент несет ответственность за ущерб, нанесенный не только системам канализации, но и окружающей природной среде в установленном природоохранным законодательством порядке. 2.6. Сброс загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации абонентами производится на основании договора, а в некоторых случаях на основании специального разрешения с условиями сброса, являющимися неотъемлемой частью этого договора. Весь сброс загрязняющих веществ в систему канализации абонентами с объемом водоотведения более 1000 куб. м в месяц без специального разрешения, считается сверхлимитным с соответствующими нормативами платы. 2.7. На выпусках сточных вод абонента должны быть контрольные колодцы. Для предприятий с пропускным режимом контрольные колодцы должны быть за пределами огражденной территории. Контрольные колодцы оборудуются приспособлениями (автоматическими пробоотборниками, измерительными устройствами и, в случае необходимости, пломбирующими автоматическими устройствами) для постоянного контроля за расходом и составом сточных вод по каждому выпуску. 2.8. Допустимый сброс и сброс загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации в пределах лимита определяется предприятием ВКХ исходя не только из технических возможностей его сокращения абонентами, а в значительной мере от независимых от абонента причин - условий сброса очищенных сточных вод в водохранилище. Основополагающими при определении нормативов сброса загрязнений абонентом являются уровень загрязнения воды в водохранилище, наличие и техническое состояние городских ОСК, а также требования природоохранных органов при сбросе сточных вод в водохранилище. 2.9. Абоненты обязаны компенсировать ВКХ все затраты за услуги, в том числе и затраты, связанные с платежами за сброс загрязняющих веществ в природную среду. - За услуги по канализации абоненты обязаны вносить следующие виды платы: - за отведенные объемы сточных вод, сброшенных с допустимой концентрацией загрязняющих веществ по утвержденному тарифу; - за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в систему канализации в пределах лимита (с исключением допустимого); - за сброс загрязняющих веществ в систему канализации сверх лимита. 2.10. В систему хозяйственно-бытовой канализации города могут быть приняты только сточные воды, которые не приведут к нарушению работы сетей и сооружений, не представляют опасности для обслуживающего персонала и могут быть очищены от загрязнений на сооружениях биологической очистки. 2.11. Жиры и нефтепродукты допускаются к сбросу в систему канализации только в растворенном и эмульгированном состоянии. 2.12. Не подлежат сбросу в хозяйственно-бытовую канализацию: - концентрированные маточные и кубовые растворы; - дренажные воды и нормативно-чистые производственные сточные воды; - осадки из локальных очистных сооружений, грунт, строительный и бытовой мусор, отходы производства; - производственные сточные воды, содержащие только минеральные вещества или механические загрязнения (в том числе и воды, от установок водоподготовки ТЭЦ и котельных); - сточные воды, с температурой выше 40 С, рН ниже 6,5 или выше 9,0, ХПК выше БПК-5 более чем в 2,5 раза. 2.13. Не разрешается сбрасывать в хозяйственно-бытовую канализацию сточные воды, содержащие: - соединения, которые могут выделять опасные для человека газы (сероводород, окись углерода, цианистый водород, сероуглерод, пары углеводородов и др.); - горючие примеси и растворенные газообразные вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси; - радиоактивные вещества; - опасные бактериальные загрязнения; - загрязнения, засоряющие сооружения (трубы, решетки, колодцы и т.д.) или дающие отложения на них (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, волокна, мездра, каныга и т.п.); - вещества, ухудшающие процесс биологической очистки (барда, сыворотка и т.д.); - нерастворенные масла, смолы, мазут. 2.14. В системах водоотведения абонентов не допускается смешивание производственных сточных вод, взаимодействие которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большое количество нерастворимых веществ (например, содержащих соли кальция, магния и щелочные растворы; соду и кислые воды; сульфид натрия и воды с большим содержанием щелочи; хлор и фенолы и т.д.). 2.15. Прием поверхностного стока в систему хозяйственно-бытовой канализации с территории абонентов Правобережной части г. Ульяновска, а также районов Нижней и Верхней Террасы запрещается. Только в исключительных случаях он может быть разрешен при отсутствии технической возможности строительства дождевой канализации у абонента. В этом случае весь объем сбрасываемого в систему хозяйственно-бытовой канализации поверхностного стока абонента будет считаться сверхлимитным и оплачиваться по 5-кратному тарифу на основании договоров, заключенных между предприятием ВКХ и абонентом. Объемы сбрасываемых поверхностных сточных вод и порядок расчетов за сброс загрязняющих веществ с ними определяются утвержденной проектной документацией абонента и "Методикой расчета объемов и взимания платы за сброс поверхностного стока", являющейся приложением к настоящим правилам. 2.16. Система канализации Нового города и Промзоны Нового города допускает прием поверхностных сточных вод абонентов. Объем сбрасываемых поверхностных сточных вод определяется утвержденной проектной документацией абонента, а при ее отсутствии "Методикой расчета объемов и взимания платы за сброс поверхностного стока", являющейся приложением к настоящим правилам. При этом взимание платы за сброс производится на основании п. 2.10. настоящих правил, лимитов на сбрасываемый объем не устанавливается. 3. РАСЧЕТ ДОПУСТИМОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СТОЧНЫХ ВОДАХ АБОНЕНТОВ 3.1. Допустимая концентрация (ДК) загрязняющих веществ в сточных водах абонента зависит от качества воды в водохранилище, допустимой концентрации сброса в водохранилище, состава сточных вод жилых районов и других абонентов, допустимого состава смеси сточных вод, поступающих на ОСК, наличие на ИСК мощностей пс механической, биологической, химической очистке, сооружений доочистки и эффективности их работы. 3.2. Допустимая концентрация загрязняющих веществ в очищенных сточных водах при сбросе в водохранилище (Сд. сбр) определяется, исходя из качества воды в водохранилище, специальным расчетом предельно допустимого сброса и утверждается областным комитетом по охране природы. 3.3. Допустимая концентрация загрязняющих веществ в смеси сточных вод, поступающих на ОСК, определяется по формуле: Сд. см = Сд. сбр x 100/(100 - mA) мг/л, где A - средняя эффективность удаления загрязняющих веществ из сточных вод на сооружениях биологической очистки по данным НИИ КВОВ; m - понижающий коэффициент, учитывающий необходимость снижения содержания металлов в осадках, подлежащих утилизации. Для кадмия и хрома m = 0,2, для меди m = 0,5. 3.4. Допустимая концентрация каждого загрязняющего вещества в сточных водах абонентов (Сд. аб) определяется по формуле: Сд. аб = (Qсм/g. аб) x (Сд. см - Сбыт) + Сбыт мг/л, где Qсм - расход сточных вод, поступающих на ОСК; g. аб - суммарный расход сточных вод абонентов, содержащих данные загрязняющие вещества; Сд. см - допустимая концентрация загрязняющих веществ в смеси сточных вод, мг/л; Сбыт - концентрация загрязняющих веществ в сточных водах жилых районов, мг/л; - в случае если расчетная величина Сд. аб. окажется меньше Од. см., то норматив Сд. а6. принимается равной Сд. см., определяемой по пункту 3.3.; - в случае, если расчетная величина Сд. аб. окажется меньше фактической среднегодовой концентрации загрязняющего вещества в питьевой воде (Спит. в.), то Сд. аб. принимается равной концентрации (Спит. в). 3.5. Допустимые концентрации загрязняющих веществ для сброса в систему канализации устанавливаются предприятием ВКХ с уведомлением комитета по охране окружающей среды и распространяются на всех абонентов. 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИМИТА СБРОСА И ВРЕМЕННО СОГЛАСОВАННОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СТОЧНЫХ ВОДАХ АБОНЕНТОВ 4.1. Лимит сброса загрязняющих веществ в систему хозяйственно- бытовой канализации для абонентов определяется как произведение лимита - объема сточных вод на временно согласованную концентрацию. Для абонентов, которым не устанавливаются лимиты объема сточных вод, лимит сброса загрязняющих веществ определяется как произведение временно согласованной концентрации на фактический объем сточных вод. 4.2. Величина временно согласованной концентрации (ВСК) загрязняющих веществ в сточных водах абонента зависит от ВСК сброса общегородских сточных вод в водохранилище, эффективности работы действующих ГОСК, своевременного состояния предварительной очистки на локальных сооружениях всех абонентов, хода выполнения мероприятий по достижению допустимой концентрации и других факторов. 4.3. ВСК загрязняющих веществ в сточных водах абонентов определяется расчетом, исходя из лимита сброса в водохранилище (Свск. сбр), которые устанавливаются областным комитетом по охране природы, эффективности ОСК и соответственно расчетной условной ВСК смеси сточных вод, поступающих на ОСК сточных вод, которая определяется по формуле: Свск. см = Свск. сбр x 100/(100 - mA) мг/л, где A - средняя эффективность удаления загрязняющих веществ на общегородских очистных сооружениях. В составе ОСК нет сооружений химической очистки и сооружений доочистки, поэтому для сооружений биологической очистки принимается среднее значение показателя A по рекомендации НИИ КВОВ. m - понижающий коэффициент, учитывающий необходимость снижения содержания металлов в осадках, подлежащих утилизации. Исходя из условий ОСК г. Ульяновска для кадмия и хрома m = 0,2, для меди m = 0,5. 4.4. Средние значения ВСК загрязняющих веществ в сточных водах хозрасчетных абонентов определяется по формуле: Свск. аб = (Q/g) x (Свск. см - Сбыт) + Сбыт мг/л, где Q - расход сточных вод, поступающих на ГОСК; g - общий расход сточных вод хозрасчетных абонентов, содержащих данное загрязняющее вещество (т.е. всех абонентов кроме населения и объектов содержащихся за счет бюджета); Сбыт - среднегодовая фактическая концентрация вещества в сточных водах жилых районов города, мг/л. В случае если расчетная величина Свск. аб. окажется меньше Свск. см., то норматив Свск. аб. принимается равной Свск. см., определяемый по пункту 4.3. В случае если расчетная величина Свск. аб. окажется меньше фактической среднегодовой концентрации загрязняющего вещества в питьевой воде (Спит. в.), то Свск. аб. принимается равной концентрации (Спит. в.) 4.5. Среднее значение ВСК загрязняющих веществ в сточных водах устанавливается предприятием ВКХ с уведомлением комитета по охране природы и распространяется на всех рядовых абонентов, кроме абонентов, которым выдаются специальные разрешения на сброс. 4.6. Абонентам, имеющим специфические промышленные загрязнения и объем сточных вод более 1000 куб. м. в месяц, организация, эксплуатирующая ОСК выдает специальное разрешение на сброс, где среднее городское значение ВСК, уточняется на основании годовой заявки на сброс с необходимыми обоснованиями, включая фактические данные за прошлый год, паспорта водного хозяйства, мероприятий по снижению концентраций до уровня передовых достижений и допустимых значений. Сброс загрязняющих веществ указанными абонентами в систему хозяйственно- бытовой канализации без оформленного разрешения считается сверхлимитным. 4.7. При отсутствии или срыве выполнения перспективных и оперативных мероприятий по снижению сброса загрязняющих веществ в систему хозяйственно- бытовой канализации, ВСК вещества, на планируемый период, устанавливается равной допустимой. 5. КОНТРОЛЬ ЗА СБРОСОМ СТОЧНЫХ ВОД АБОНЕНТОВ И ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМУ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ 5.1. Объем сточных вод абонента определяется в соответствии с "Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.02.99 N 167. 5.2. Масса загрязняющих веществ, сброшенных в систему канализации определяется: 5.2.1. На основании лабораторных исследований проб сточных вод и объема сточных вод. 5.2.2. На основании данных материального баланса загрязняющих веществ в производственных процессах (хим. реагенты, шлам локальных очистных сооружений и т.д.) 5.2.3. Комбинированным методом, т.е. на основании как данных лабораторных исследований, так и данных материального баланса. 5.3. Предприятие ВКХ имеет право осуществлять контроль за сбросом загрязняющих веществ абонентом в городскую систему канализации любым способом, указанным в п. 5.2. 5.4. Порядок контроля за сбросом устанавливается исходя из характера производственного процесса, режима водоотведения, наличия сооружений предварительной очистки сточных вод, резервуара - усреднителя или автоматических средств контроля, мест расположения контрольных колодцев, количества выпусков в городской коллектор и т.д. 5.5. Если у абонента нет резервуара - усреднителя или автоматических средств контроля, то при определении масс загрязняющих веществ по материалам лабораторных исследований сточных вод в расчет для усреднения берутся три максимальные концентрации каждого вещества, зарегистрированные в пробах, отобранных в отчетном квартале, независимо от числа и даты отбора проб лабораториями абонента и предприятием ВКХ. Если у абонента есть резервуар - усреднитель на выпуске или автоматические средства контроля, то определение массы сброса веществ определяется на основании расчетных усредненных показателей. 5.6. Абоненты с объемом сточных вод более 300 куб. м/сут. при применяющейся концентрации загрязняющих веществ более чем на 50% от средней величины, обязаны строить резервуары - усреднители на суточный объем. При срыве выполнения предписания о выполнении указанного требования в установленный срок, а также при систематических залповых сбросах загрязнений в систему хозяйственно-бытовой канализации, приводящих к нарушению процессов биологической очистки на ОСК, предприятие ВКХ имеет право при определении размеров оплаты исходить из максимальной зарегистрированной концентрации загрязняющих веществ в контрольных пробах, отобранных в любой час суток за последний квартал. 5.7. Если абонент допустил сброс в канализацию отходов производства, подлежащих утилизации или захоронению (шлам с локальных очистных сооружений, СОЖ, нефтепродукты, барда, сыворотка, жиры и т.д.,), то производится дополнительный расчет массы сброса, которая квалифицируется как сверхлимитная. Сброс в канализацию отходов производства определяется на основании материального баланса загрязняющих веществ, который должен вести абонент. 5.8. Абонент обязан представлять предприятию ВКХ, сведения о результатах контроля за составом и свойствами в систему канализации сточных вод, материальный баланс отходов производства, используемых химреагентов, смазочных материалов, моющих средств и других веществ, влияющих на состав сточных вод с обосновывающими документами до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом. При необходимости представлять инспекторам ВКХ документацию для проверки обоснованности баланса и проводимого лабораторного контроля. При отсутствии у абонента документов, подтверждающих утилизацию отходов нефтепродуктов, электролитов, шламов станций нейтрализации, барды, сыворотки и т.д. считается, что они сброшены в канализацию. Масса этих отходов за отчетный период определяется по технологическим данные. 5.9. В случае непредоставления абонентом материального баланса загрязняющих веществ по запросу инспектора в установленный срок предприятие ВКХ направляет соответствующую информацию в природоохранные органы для привлечения виновных к административной ответственности. 5.10. ВКХ осуществляет плановый и внеплановый контроль состава и свойств сточных вод абонента. Периодичность планового контроля состава и свойств сточных вод абонента устанавливается ВКХ индивидуально для каждого абонента в зависимости от результатов предыдущего химического контроля. 5.11. Внеплановый контроль сточных вод абонента осуществляется: - при аварийных сбросах загрязняющих веществ в систему канализации; - с целью проверки устранения абонентом превышения нормативов водоотведения по качеству сточных вод, зафиксированному при предыдущем контроле. 5.12. При внеплановом контроле места отбора проб определяется ВКХ в зависимости от поставленных задач. 5.13. Предприятие ВКХ имеет право отбирать неограниченное число проб сточных вод абонента в любое время суток и дней недели. О всех случаях зарегистрированного сверхлимитного сброса загрязняющих веществ в канализацию предприятия ВКХ информирует абонента телефонограммой в течении двух суток после завершения исследования проб сточных вод, но не позднее 5 суток после отбора проб (за исключением показателей по ВПК). 5.14. Отбор контрольных проб сточных вод работники лаборатории ОСК должны производить, как правило без предварительного извещения, в присутствии представителя абонента и с оформлением соответствующего акта. При неявке представителя абонента к контрольному колодцу в течении 30 минут после предупреждения по телефону акт об отборе проб оформляется в одностороннем порядке с указанием точного времени и отметкой о неявке абонента. 5.15. При отборе представителем ВКХ контрольной пробы абонент может одновременно в присутствии представителя ВКХ отобрать параллельную пробу и провести ее анализ в аттестованной или аккредитованной лаборатории за счет собственных средств. Если результаты анализов указанных проб с учетом метрологических характеристик методик анализа расходятся, за истинное значение принимаются результаты, полученные в независимой аттестованной или аккредитованной лаборатории. В случае если обе лаборатории аттестованы или аккредитованы, то абонент вправе обратиться в орган по аккредитации, который принимает окончательное решение по рассматриваемому вопросу. Абоненты с объемом водоотведения более 500 куб. м. в сутки обязаны обеспечить ведомственный лабораторный контроль за производственными сточными водами по программе, согласованной с предприятием ВКХ. 5.16. Абонент обязан обеспечивать допуск на предприятие представителей предприятия ВКХ для проведения инспекционных проверок работы системы канализации и от6ора проб сточных вод для аналитического контроля. 5.17. Все абоненты с пропускным режимом обязаны оборудовать специальные контрольные колодцы для отбора проб сточных вод за пределами ограждения территории и доступные в любое время суток и сезоны года. Для абонентов с пропускным режимом, не имеющих специально оборудованных колодцев на выпусках сточных вод в канализационные коллекторы за пределами огражденной территории, начисление размеров платы за сброс загрязняющих веществ в канализацию производится с повышающим коэффициентом равным 1,2. 6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМУ КАНАЛИЗАЦИИ 6.1. Разрешение на сброс загрязняющих веществ со сточными водами в систему хозяйственно-бытовой канализации должны иметь, как правило, все абоненты с объемом водопотребления более 300 куб. м. в месяц и при наличии характерных промышленных загрязнений. 6.2. Полный перечень абонентов, которые должны получать специальное разрешение на сброс, определяется предприятием ВКХ. 6.3. Для абонентов, включенных в указанный перечень, уведомленных об этом за 3 месяца до начала периода и не получивших в установленный срок разрешения, сброс загрязняющих веществ в систему хозяйственно- бытовой канализации выше допустимого, считается сверхлимитным. 6.4. Для абонентов, не включенных в специальный перечень или не получивших извещение о включении в перечень, условиями сброса считаются средние показатели, определенные расчетом в соответствии с настоящими правилами. 6.5. Разрешение на сброс загрязняющих веществ абонентами в систему хозяйственно-бытовой канализации выдается предприятием ВКХ на основании следующих документов: 6.5.1. Годовой заявки абонента на сброс с обоснованием объема сточных вод и планируемых концентраций загрязняющих веществ; 6.5.2. Откорректированного паспорта водного хозяйства абонента, включающего генплан в масштабе 1:500-1:2000 с сетями водопровода и канализации, указанием контрольных колодцев на выпусках сточных вод, мест установки водомерных узлов на вводах водопровода (водомерные узлы должны быть согласованы заранее), среднесуточную балансовую схему водопотребления и водоотведения с необходимыми расчетами; 6.5.3. Сведений о годовом расходе хим. реагентов, моющих веществ, легковоспламеняющихся жидкостей и других веществ, влияющим на состав сточных вод; 6.5.4. Сведения о годовом количестве (с характеристикой; образующихся на предприятиях отходов, (шламов локальных очистных сооружений, электролитов, СОЖ, ЛВЖ, смазочных масел и т.д.); 6.5.5. Годового плана захоронения и утилизации отходов (с приложением копий договоров, разрешений и т.д.); 6.5.6. Мероприятий по снижению концентраций загрязняющих веществ в сточных водах (перспективных, годовых, оперативных), утвержденных в областном комитете по охране окружающей среды. 6.5.7. Акт бухгалтерской выверки о задолженности за услуги по водоснабжению, канализации за прошедшие периоды. 6.6. Предприятие ВКХ должно рассмотреть годовые заявки абонентов на оброс загрязняющих веществ вместе с обосновывающими документами и в месячный срок выдать разрешение на сброс или направить официальный отказ с указанием конкретных причин. 6.7. Разрешения на сброс, как правило, выдаются сроком на один год и могут продлеваться на следующий срок по ходатайству абонента на тех же условиях. Если инспекцией ОСК предприятия ВКХ у абонента обнаружены факты сокрытия сброса загрязняющих веществ или другие серьезные нарушения условий сброса, то разрешение на сброс может быть аннулировано до согласования спецмероприятий по устранению недостатков. Сброс загрязняющих веществ в систему канализации, выше допустимой концентрации в этот период, будет считаться сверхлимитным. 7. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В СИСТЕМУ ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ КАНАЛИЗАЦИИ 7.1. Плата за сброс загрязняющих веществ в систему хозяйственно- бытовой канализации взимается с абонентов как плата за сброс загрязняющих веществ в природную среду через систему канализации. 7.2. Плата за сброс загрязняющих веществ со сточными водами в систему канализации выше допустимой концентрации взимается со всех абонентов, за исключением льготных, перечень которых устанавливается областной или городской Администрацией. 7.3. Для определения размеров платы за сброс загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации используются "Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещении отходов", утвержденные Минприроды РФ 27 ноября 1992 г., коэффициент экологической ситуации по Ульяновской области Кэ = 1.3 и соответствующие на расчетный период коэффициент индексации, утвержденные Администрацией области. При определении размеров платы за сброс ОСК руководствуется "Инструкцией по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды" утвержденной Госкомитетом по охране окружающей среды 7 декабря 1997 г. Объем массы, оплачиваемого абонентом сброса загрязняющих веществ, принимается с понижающим коэффициентом, который для каждого вещества определяется по формуле: K = С x 100 - mA/100, где С - показатель учитывающий степень закрытости абонента. Для абонентов с пропускным режимом и расположением контрольных колодцев на территории С = 1,2. Для остальных абонентов С = 1; A - коэффициент снижения концентрации вещества на ГОСК в %, по данным НИИ КВОВ. m - понижающий коэффициент, учитывающий дополнительные требования, связанные с необходимостью снижения некоторых металлов в осадке. Для кадмия и хрома m = 0,2, для меди m = 0,5. 7.4. Плата за: - установленный факт залпового сброса всех видов загрязняющих веществ; - сброс загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в системы канализации; устанавливается исходя из пятикратной цены (тарифа) за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ, умноженной на общий объем фактически сброшенных абонентом сточных вод за один расчетный период, в котором зафиксировано нарушение. При этом общий объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. 7.5. Размер платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации со сточными водами с концентрацией выше допустимой (по условиям сброса в водохранилище после очистки) определяется предприятием, эксплуатирующим ОСК для всех абонентов один раз в квартал. 7.6. Предприятие ВКХ при заключении договора с абонентами - предприятиями пищевой промышленности, которые по санитарным нормам не могут иметь локальные очистные сооружения, имеют право устанавливать временные концентрации (БУК) загрязняющих веществ в сточных водах (в пределах отраслевых допустимых концентраций) при гарантии абонентом своевременной платы за сброс запрашиваемых норм, которая в этом случае определяется по формуле (в руб.) -6 Пвук = 1,3 x 2,0 x Кинд x 10 x Т x (Квук - Кдоп) x g, где 1,3 - коэффициент экологической ситуации по Ульяновской области; 2,0 - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты ВКХ при обработке сточных вод с концентрацией выше допустимой (затраты на захоронение осадка, налоги на доходы, полученные от платежей за оброс и иные платежи); Кинд - коэффициент индексации базовых тарифов; 10 - коэффициент перевода единицы измерения из мг/л (г/мЗ) в т/мЗ; Т - базовые тарифы за сброс 1 тонны загрязняющего вещества в водные объекты, утвержденные Минприроды России 27.11.92, пересчитанные в деноминированном масштабе цен; Квук - временно установленная договорная концентрация веществ в сточных водах абонента, мг/л; Кдоп - допустимая концентрация загрязняющих веществ в сточных водах абонентов из условия обеспечения допустимого сброса в водоем, мг/л; g - объем сточных вод абонента за расчетный период, мЗ; Временно установленные концентрации могут изменяться только при заключении договоров, фактическая концентрация в пределах ВУК в расчете платы не учитывается. Плата за сброс загрязняющих веществ с концентрацией, превышающей временно установленные договором (Квук), определяется по формуле (в руб.): -6 Пов вук = 1,3 х 2,0 х Кинд х 10 x q x Т х x (Кфакт - Квук) х g, где q - повышающий коэффициент к базовому тарифу за сброс в пределах лимита, при залповом сбросе = 25, в остальных случаях = 5; Кфакт - фактическая концентрация загрязняющих веществ в пробах сточных вод, в которых лаборатория ВКХ обнаружила превышение ВУК. Отбор проб должен производится предприятием ВКХ не реже одного раза в месяц; Квук - временно установленная концентрация, зафиксированная в договоре. 7.7. Для абонентов с объемом водоотведения более 1000 куб. м. в месяц с характерными промышленными загрязнениями проводятся специальные расчеты по определению масс сброса загрязняющих веществ, по данным лабораторных исследований сточных вод и данным материального баланса. При определении оплачиваемой массы сброса исключается масса загрязняющих веществ, поступившая с потребляемой водой, за исключением тех абонентов, которые используют воду собственных водозаборов. Расчеты этим абонентам, до, или совместно с платежными требованиям. 7.8. Для абонентов с объемом водоотведения менее 1000 куб. м. в месяц и абонентов, не имеющих специфических промышленных загрязнений (хлебозаводы, столовые, магазины, гостиницы, проектные организации и т.д.) плата за сброс загрязняющих веществ в канализацию определяется исходя из действующих калькуляций стоимости сброса в водохранилище загрязняющих веществ с одним кубометром смеси очищенных городских сточных вод. 7.9. Размеры платы за сброс загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации могут быть откорректированы с учетам освоения абонентом средств, на выполнение мероприятий по уменьшению, указанного сброса на основании заключения комитета по охране окружающей среды. На такую же сумму сокращаются платежи предприятия, эксплуатирующего ОСК, областному комитету по охране окружающей среды за сброс загрязняющих веществ в водохранилище. 7.10. Несвоевременное внесение платы за сброс загрязняющих веществ со сточными водами систему хозяйственно-бытовой канализации влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки. 7.11. При неоплате за сброс загрязняющих веществ по истечении месяца после установленного срока предприятие ВКХ имеет право прекратить отпуск воды и прием сточных вод в порядке, установленном "Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ" утв. 12.02.99 N 167. 7.12. Абонент оплачивает стоимость выполненных работ, связанных с отключением и включением ввода водопровода по расценкам организации, эксплуатирующей сети. Приложение 2 к постановлению мэра от 4 сентября 2000 г. N 2569 МЕТОДИКА расчета объемов и взимания платы за сброс поверхностного стока Методика расчета объемов и взимания платы за сброс поверхностного стока (дождевых, талых, поливомоечных вод) предприятий, организаций и населенных пунктов в систему хозяйственно-бытовой коммунальной канализации г. Ульяновска разработана на основании Закона РФ "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 года"; "Правила охраны поверхностных вод", утвержденных Госкомприроды от 21 февраля 1991 г.; "Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167; Постановления Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"; "Инструкция по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды", утвержденной Госкомэкологией 7 декабря 1997 г.; "Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты", утвержденных 29 декабря 1998 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Методика содержит порядок расчета объемов и платы за сброс поверхностного стока и должна примениться службами водопроводно- коммунального хозяйства (ВКХ) и абонентами канализации г. Ульяновска при составлении договоров, паспортов водного хозяйства, проведение водохозяйственных балансовых расчетов по определению объемов поверхностного стока, отводимого в систему хозяйственно-бытовой канализации г. Ульяновска. Использование настоящей методики обязательно при выполнении водохозяйственных балансовых расчетов для финансовых взаиморасчетов между абонентами и Водоканалом. 1.2. Годовой объем поверхностного стока (дождевые, талые, поливомоечные воды), формирующийся на территории населенных пунктов и промышленных площадок рассматривается за два периода: - теплый период года (с апреля по октябрь месяцы) - холодный период года (с ноября по март месяцы) и является серьезным источником поступления загрязняющих веществ на очистные сооружения канализации (ОСК) и в водоемы. Основными источниками загрязнения поверхностного стока, формирующегося на городской территории и промышленных площадках, являются продукты эрозии почв, разрушения дорожных покрытий, пыль, строительные материалы, а также сырье и отходы, хранящиеся на открытых площадях, нефтепродукты, попадающие на территорию в результате пролива и неисправности автотранспорта и другой техники. 2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СБРОС ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД В СИСТЕМУ КОММУНАЛЬНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ 2.1. Разрешение на сброс поверхностных вод с территории населенных пунктов и промышленных площадок в систему коммунальной канализации выдается предприятием ВКХ на основании следующих документов: 2.1.1. Годовой заявки абонента на сброс с обоснованием объема поверхностных вод и планируемых концентраций загрязняющих веществ. 2.1.2. Актов проверки инспекцией ВКХ работы систем водоснабжения и канализации абонента и установления фактов сброса поверхностного стока в систему канализации. 2.1.3. Откорректированного паспорта водного хозяйства абонента, включающего ген. план в масштабе 1:500-1:200 с сетями водопровода и канализации, указанием контрольных колодцев на выпусках сточных вод, мест установки водомерных узлов на вводах водопровода (водомерные узлы должны быть заранее согласованы), среднесуточную балансовую схему водопотребления и водоотведения с необходимыми расчетами. 2.1.4. Схемы водоотведения поверхностного стока с территории предприятий и организаций с обозначением водоотводящих лотков, ливнеприемников и т.д., точек сброса в систему канализации. 2.1.5. Мероприятий по предотвращению сброса поверхностного стока в систему канализации (перспективных, годовых, оперативных). 2.2. Предприятие ВКХ должно рассмотреть годовые заявки абонентов вместе с обосновывающими документами на сброс поверхностного стока и в месячный срок выдать разрешение на сброс или направить официальный отказ с указанием конкретных причин. 2.3. Разрешение на сброс, как правило, выдается сроком на один год и должно быть отражено в договоре на отпуск питьевой воды и приема сточных вод между предприятием ВКХ и абонентом. 2.4. Если инспекцией ВКХ обнаружены факты сокрытия сброса поверхностного стока в систему канализации или другие серьезные нарушения условий сброса, то разрешение на сброс может быть аннулировано до согласования спец. мероприятий по устранению недостатков. Сброс загрязняющих веществ в систему канализации выше допустимой концентрации в этот период и объемы всего сбрасываемого стока будут считаться сверхлимитными. 3. КОНТРОЛЬ ЗА СБРОСОМ ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД В СИСТЕМУ КОММУНАЛЬНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ 3.1. Организация ВКХ имеет право осуществлять контроль за сбросом загрязняющих веществ с поверхностным стоком. 3.2. Порядок контроля за сбросом устанавливается исходя из характера производственного процесса, режима водоотведения, наличия сооружений предварительной очистки сточных и поверхностных вод, резервуара - усреднителя, места расположения контрольных колодцев, количества выпусков в городской коллектор и т.д. 3.3. Контроль за сбросом загрязняющих веществ с поверхностным стоком с территории (водосбора) абонента может производится на основании лабораторных исследований. 3.4. При наличии аналитического контроля за поверхностным стоком фактические концентрации загрязняющих веществ для определения массы их сброса в стоке дождевых, талых и поливомоечных вод принимается по его результатам, а плановые (нормативные) концентрации загрязняющих веществ для определения предельно допустимой, в пределах лимита и сверхлимитных масс их сброса принимаются согласно норм, установленных предприятием ВКХ для сброса промстоков абонентов. 3.5. Объем поверхностных вод абонента определяется в соответствии с п. п. 4.3., 4.4., 4.5 настоящей методики. 4. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ СБРОСА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ 4.1. Масса сброса загрязняющего вещества с неорганизованным стоком с территории (водосбора) природопользователя определяется по формуле: М = S x (Wд x mд + Wт x mт) x 10 + Sп + Wп x mп x 10, где S - площадь территории (водосбора) природопользователя, га; Wд Wт Wп - объем стока соответственно дождевых, талых, поливомоечных вод, куб. м/га; mд mт mп - концентрация 1-го загрязняющего вещества в стоке соответственно дождевых, талых и поливомоечных вод, мг/л; Sп - площадь водонепроницаемых покрытий, подвергающихся мокрой уборке, га. 4.2. Площади водонепроницаемых покрытий (дороги, площадки и т.п.) и общая площадь территории природопользователя, на которой формируется загрязненный поверхностный сток, определяется по данным генерального плана землеустройства, а при его отсутствии - по данным формы статистической отчетности N 22 "Отчет об использовании земель", паспорта водного хозяйства абонента, отчета 2 - ТП Водхоз. 4.3. Удельный объем стока дождевых вод, куб. м./га определяется: Wд = 2,5 x Hд x K x Квн, где Нд - слой осадков за теплый период со средними температурами выше 0 С, определяется по данным Гидрометслужбы, мм; К - коэффициент, учитывающий объем стока дождевых вод в зависимости от интенсивности дождя для данной местности продолжительностью 20 мин. при периоде однократного превышения расчетной интенсивности дождя равном 1 году (g), определяете по данным таблицы: --------------------------------------------------------------------------- | g | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 120 | |---+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------| | К | 0,96 | 0,91 | 0,87 | 0,82 | 0,78 | 0,75 | 0,71 | 0,68 | 0,65 | 0,60 | --------------------------------------------------------------------------- g - для Ульяновской области равно 70, приложение 1 "Методических указаний"; Квн - коэффициент, учитывающий интенсивность формирования дождевого стока в зависимости от степени распространения водонепроницаемых поверхностей Пвн (кровли зданий, дороги, площадки, тротуары и т.п.), на площади водосбора определяется по данным таблицы: ------------------------------------------------------------------- | Пвн | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----| | Квн | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | ------------------------------------------------------------------- Пвн (%) - определяется как отношение площади водонепроникаемых поверхностей к общей площади территории природопользователя. 4.4. Удельный объем стока талых вод куб. м/га определяется: Wт = Нт x Кт x Кв, где: Нт - слой осадков за холодный период со средними температурами ниже 0 С определяется по данным метеорологических наблюдений Гидрометслужбы, мм; Кт - коэффициент, учитывающий объем стока талых вод в зависимости от условий снеготаяния, определяется по таблице: ----------------------------------------------------------- | Зоны по условиям весеннего | 1 | 2 | 3 | 4 | | стока талых вод | | | | | |-----------------------------+------+------+------+------| | Значение коэффициента Кт | 0,47 | 0,56 | 0,69 | 0,77 | ----------------------------------------------------------- Ульяновская область соответствует 1 зоне по условиям стока талых вод, приложение 2 "Методических указаний". Кв - коэффициент, учитывающий вывоз снега с территории природопользователя. При отсутствии вывоза коэффициент принимается равным 10 с уменьшением его значения пропорционально объему вывоза снега. 4.5. Объем стока поливомоечных вод определяется: Wп = 10 x g x N x Кпм, где: g - расход воды на одну поливку (мойку) твердых покрытий за отчетный период принимается по данным учета или в размере 1,2-1,3 л/кв. м; N - количество поливок (моек) в год принимается по данным учета в соответствии с нормативными документами, регламентирующими правила эксплуатации промплощадок; Кпм - коэффициент стока поливомоечных вод принимается равным 0,5. 4.6. При осуществлении предприятием контроля и учета сброса поверхностного стока с территории, его объем принимается на основе фактических данных. 4.7. Общий объем или составляющие поверхностного стока (Wд + Wт + Wн) уменьшаются на величину его использования природопользователем в системе технического водоснабжения. 5. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ ЗА СБРОС ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В СИСТЕМУ КОММУНАЛЬНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ 5.1. Плата за сброс поверхностного стока в систему городской канализации взимается с абонентов как плата за сброс загрязняющих веществ в природную среду через систему канализации и очистные сооружения канализации. 5.2. За услуги по канализации и сбросу загрязняющих веществ с поверхностным стоком абоненты обязаны вносить следующие виды платы: - за отведенные объемы поверхностного стока, сброшенные с допустимой концентрацией загрязняющих веществ, по тарифу, утвержденному органами местного самоуправления для сточных вод промпредприятий с учетом условий п. 2.15. и 2.16. "Правил приема сточных вод и загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации г. Ульяновска"; - за сброс загрязняющих веществ с поверхностным стоком в систему канализации в пределах лимита (с исключением допустимого); - за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ в систему канализации; - за сброс загрязняющих веществ с поверхностным стоком в систему канализации в пределах ПДК (для Нового города и промзоны Нового города). 5.3. Для определения размеров платы за сброс загрязняющих веществ в систему хозяйственно-бытовой канализации используются "Базовые нормативы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов", утвержденные Минприроды РФ 27 ноября 1992 г., коэффициент экологической ситуации по Ульяновской области Кэ = 1,3 и соответствующий, на расчетный период, коэффициент индексации, утвержденный Администрацией области, постановлением Главы администрации Ульяновской области N 42 от 13.03.97 "О взимании платы за сброс загрязняющих веществ в систему канализации населенных пунктов". 5.4. Объем массы оплачиваемого абонентом сброса загрязняющих веществ с поверхностным стоком принимается с понижающим коэффициентом, определяемым для каждого вещества с учетом снижения концентрации вещества после очистки на ГОСК. 5.5. Размеры платы за сброс загрязняющих веществ с поверхностным стоком в систему канализации, концентрацией выше допустимой, определяется предприятием ВКХ для всех абонентов один раз в квартал. 5.6. Плата за сброс загрязняющих веществ в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы сбросов, определяется по формуле: n П = 1,3 х Кинд х Н х Мф (Мпдк) при Мф < Мпдк i=1 П - плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы сбросов (руб); 1,3 - коэффициент экологической ситуации по Ульяновской области; Кинд - коэффициент индексации платы; Н - базовый норматив платы за сброс 1 т загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимого норматива сбросам (руб/т); Мф - фактический сброс загрязняющего вещества (т); Мпдк - предельно допустимый сброс загрязняющего вещества (т); i - вид загрязняющего вещества (i = 1,2......n); n - количество загрязняющих веществ. 5.7. Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется по формуле: n П = 1,3 х Кинд х Н х [Мф (Мл) - Мпдк] i=1 при Мпдк < Мф < Мл, где: П - плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов (руб); 1,3 - коэффициент экологической ситуации по Ульяновской области; Кинд - коэффициент индексации платы; Н - базовый норматив платы за сброс 1 т загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб/т); Мф - фактический сброс загрязняющего вещества (т); Мпдк - предельно допустимый сброс загрязняющего вещества (т); Мл - сброс загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т). 5.8. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленного лимита на величину превышения массы сброса над установленным лимитом, на коэффициент индексации платы и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ с последующим умножением этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент и определяется по формуле: n П = 5 х 1,3 х Кинд х Н х (Мф - Мл) при Мф > Мл, где: i=1 П - плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ (руб); 5 - повышающий коэффициент; 1,3 - коэффициент экологической ситуации по Ульяновской области; Кинд - коэффициент индексации платы; Н - базовый норматив платы за сброс 1 тонны загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (руб/т); Мф - фактическая масса сброса загрязняющего вещества (т); Мл - масса сброса загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т); i - вид загрязняющего вещества (i = 1,2..... n); n - количество загрязняющих веществ. 5.9. Общая плата за сброс загрязняющих веществ определяется суммированием ее составляющих, рассчитанных в соответствии с пп. 5.6. - 5.8. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|