Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 05.12.2000 № 185ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05 декабря 2000 года N 185 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 14.03.2001 г. N 38 О Программе социального и экономического развития Ульяновской области на 2001-2004 гг. Уходящее десятилетие не решило всех стоящих перед областью проблем, поскольку область включена в общий процесс экономического и социального развития страны в целом. В целях создания условий сохранения в регионе политической стабильности, общественного согласия по ключевым вопросам, затрагивающим самые жизненно важные интересы ульяновцев, постановляю: 1. Утвердить Программу социального и экономического развития Ульяновской области на 2001-2004 гг. 2. Опубликовать Программу социального и экономического развития Ульяновской области на 2001-2004 гг. в средствах массовой информации. 3. Рекомендовать главам городов и районов области для взаимодействия и проведения согласованной социально-экономической политики руководствоваться данной Программой. Глава администрации области Ю.Ф.Горячев ПРОГРАММА социального и экономического развития Ульяновской области на 2001-2004 гг. (Основные направления социальной и экономической политики) Ульяновск - 2000 Предлагается концепция долгосрочной и среднесрочной социально-экономической стратегии. Разработан наиболее рациональный (умеренно-оптимистический) вариант развития нашего региона, который предполагает сохранение за Ульяновской областью достойного места среди наиболее развитых субъектов Российской Федерации. Общая суть обновления состоит в глубоких преобразованиях, направленных на сохранение и дальнейшее развитие инфраструктуры социально ориентированной рыночной экономики, обеспечивающей устойчивый экономический рост. СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ II. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ III. РАЗВИТИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ IV. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА V. БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И НАРКОМАНИЕЙ VI. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ДО 2005 ГОДА РАЦИОНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ И РЕАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ Наступающее столетие является новым этапом в развитии Ульяновской области. Главным условием является сохранение в регионе политической стабильности, общественного согласия по ключевым вопросам, затрагивающим самые жизненно важные интересы ульяновцев. Необходимо наладить инвестиционный процесс во всех отраслях экономики области, с тем чтобы наметить новые и поддержать существующие точки роста социально-экономического развития региона. Это и внутриобластная кооперация, и творческий подход в развитии малого и среднего предпринимательства, отработка и реализация действенных программ стратегического и перспективного развития крупнейших предприятий и заводов области: АО "Авиастар", АО "АвтоУАЗ", предприятий строительной индустрии, легкой и местной промышленности, продолжение строительства мостового перехода через реку Волга. Без их дальнейшего развития невозможно сколько-нибудь существенное повышение жизненного уровня населения. Стратегия развития Ульяновской области до 2005 года подготовлена в соответствии с федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", действующим Уставом Ульяновской области. При определении мер в области социально-экономической политики на 2001-2004 годы администрация Ульяновской области основывается на Плане действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики. НЕКОТОРЫЕ ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 1990-1999 ГОДЫ. За 10 лет объем промышленного производства (индекс физического объема) в области снизился на 24,7 процента ( 1999г. к 1990 г.), что в сравнении со среднем по России в два раза ниже. Аналогичная ситуация сложилась и в сельском хозяйстве. В области значительно меньше произошло падение поголовья скота, производство куриных яиц и другой сельскохозяйственной продукции. Сохранилась одна из лучших урожайность зерновых культур и сахарной свеклы. Относительно низкие темпы падения производства основных продуктов сельскохозяйственного производства области позволили удержать их довольно высокий уровень потребления на душу населения. Так потребление мяса и мясопродуктов в расчете на душу населения в Ульяновской области за 1998 год составило 47 кг (по России - 40), молока - 242 кг. (по России - 221), куриных яиц - 246 штук (по России - 218). По этим показателям Ульяновская область по Поволжскому региону занимает одно из ведущих мест. Значительно медленнее в области росли цены на потребительском рынке. За последние 8 лет уровень потребительских цен ( 1999г. к 1991 г.) увеличился по России 6 раз, а по области 4,5 раза. На протяжении 10 лет стоимость продовольственной "корзины" и прожиточный минимум по Ульяновской области был значительно ниже, чем по другим областям и России в целом. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 1998 году в области составила всего 19,1 процента, а по России в целом - 23,8 , по областям Поволжья от 19,9 до 60,1 процента. За 10 лет жители области получили 4 миллиона 112 тысяч квадратных метров общей площади жилых домов. На протяжении всего периода удалось не снизить долю общей площади вводимых в действие жилых домов в общей вводимой площади в целом по России (1990 год - 0,86% , в 1998 году - 0,96 %). За прошедшее десятилетие ускоренными темпами проходила газификация преимущественно в сельской местности. Если в 1991 году было введено 215,2 км газовых сетей, то в 1999 году - 491,3 км (в 2,3 раза больше). Не было года, в котором хотя бы один населенный пункт не был подключен к природному газоснабжению ( в 1996 - один, в 1997 - пять, в 1998 - пять). Несмотря на то, что темпы ввода в действие водопроводных сетей, преимущественно в сельской местности, снижались, абсолютная величина вводимых водопроводных сетей на протяжении всего десятилетия оставалась сравнительно высокой. Ежегодно вводилось не менее двух водопроводов. За 1991 - 1999 годы было построено 104 школы на 32139 учебных мест, введено детсадов на 5400 мест, клубов на 5900 мест, поликлиник на 4962 посещения в смену, больницы на 1515 коек. Стратегия развития области до 2005 года разработана на основе комплексного анализа сложившейся экономической ситуации, эффективности использования имеющегося производственно-технического и научного потенциала, социальной инфраструктуры, экономической конъюнктуры области на общероссийском рынке. При разработке были использованы: общие сценарные условия, макроэкономические и отраслевые показатели, материалы статистических органов, предложения отраслевых управлений и комитетов администрации области, экономических служб предприятий и организаций, поэтому данная Стратегия носит реальный характер. Содержание Стратегии является концептуальной основой для разработки всеми отраслевыми и функциональными службами администрации области и органами местного самоуправления конкретных программных действий, мероприятий, выбора эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. Целью реализации предлагаемой Стратегии является выход области на качественно новый, более высокий уровень развития и обеспечение достойной жизни населению, как граждан Российской Федерации. Стратегия развития области ориентирована на определение основных стратегических направлений развития области на период до 2005 года и исходит из того, что нашему региону необходима система ценностей, отвечающая традициям России и требованиям современности: высокая ценность человеческой личности, ответственность, доверие, добросовестный труд, честная конкуренция, сознательная законопослушность и дисциплина. Перед населением области стоят серьезные задачи, как по характеру, так и по масштабам реализации. За прошедший период произошли значительные структурные изменения: сформировался класс предпринимателей, адаптируются к новым условиям хозяйствования действующие предприятия. Характерным этапом проведения реформ должен стать подъем экономики. Главная задача - ускорить этот процесс. Ульяновская область сегодня обладает для этого богатым интеллектуальным капиталом и природными ресурсами. К тому же негативные последствия от реформирования экономики в нашей области отразились в меньшей степени, чем в других регионах, благодаря выбранной политике администрации области. Об этом свидетельствует высокий уровень индекса физического объема среди регионов ассоциации "Большая Волга", рост денежных доходов населения, самый низкий прожиточный минимум, низкий уровень безработицы и т. д. Оценивая возможные варианты дальнейшего развития области, наиболее приемлемым является путь дальнейшего обновления реальной экономики при усилении роли областной администрации в обеспечении благоприятных условий хозяйствования. Лишь таким образом можно в полной мере обеспечить социальные гарантии населению. Главной целью политики администрации области на среднесрочную перспективу является последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, сохранение и приумножение культурных ценностей. Социальная политика - это система механизмов и мер по стабилизации и повышению уровня жизни населения, сокращению масштабов бедности, уменьшению разрыва в уровне жизни между различными категориями населения, обеспечению оптимального уровня занятости населения, увеличению расходов на социальные программы, созданию предпосылок для реального роста денежных доходов. Обновление реальной экономики и привлечение инвестиций является единственным средством достижения поставленных целей. Экономическая политика будет направлена на дальнейшее развитие в области благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, внутриобластной кооперации, необходимых для экономического роста предприятий области. В создавшихся условиях наиболее важными задачами на период до 2005 года являются: - достижение социальной стабильности и финансовой устойчивости предприятий области; - обеспечение необходимых условий для создания современных конкурентоспособных производств, повышение на этой основе эффективности работы предприятий; - проведение налоговой политики, стимулирующей увеличение объемов производства продукции; - создание благоприятных условий для привлечения инвестиций; - создание экономических и правовых условий для обеспечения доступа широких слоев населения к государственным и негосударственным целевым жилищным кредитам, ипотеке; - формирование рынка жилья для населения с разным уровнем доходов с целью увеличения обеспеченности населения жильем и улучшения его качества; - совершенствование и развитие системы эффективного управления всеми видами собственности; - проведение адресной социальной защиты населения; - регулирование трудовых отношений, усиление правовой защищенности граждан и организаций в сфере экономики. II. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ Повышение уровня жизни, это, прежде всего - повышение реальных доходов населения. Основными направлениями достижения этой цели являются: восстановление роли оплаты труда как основного источника денежных доходов; увеличение доходов населения от предпринимательской деятельности; приближение минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсий и других государственных социальных гарантий к прожиточному минимуму, справедливое распределение доходов и сокращение расслоения населения по уровню жизни. В этой связи до 2005 года необходимо: - добиться повышения среднемесячной заработной платы не менее чем в 2,5 раза; - повысить удельный вес заработной платы в структуре денежных доходов населения до уровня 60 %; - разработать и внедрить систему тарифного регулирования оплаты труда с учетом величины прожиточного минимума на основе социального партнерства; - взвешено подходить к вопросу формирования цен на энергоносители (газ, электроэнергия) в соответствии с уровнем жизни населения в нашем регионе; - продолжить регулирование цен на социально-значимые продукты питания, товары и услуги входящие в потребительскую корзину; - уделять особое внимание регулированию цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; - продолжить регулирование цен на хлеб группы "Губернский"; - проводить реализацию реформы жилищно-коммунального хозяйства с учетом мер социальной защиты малообеспеченных слоев населения; - оказывать содействие населению в развитии личного подсобного хозяйства и реализации произведенной продукции; - проводить активную политику содействия занятости населения, предусматривающую целый комплекс взаимосвязанных мер, способствующих регулированию процессов на рынке труда, предотвращению социальной напряженности; (Комментарий сохранить уровень регистрируемой безработицы, в последующие годы, в пределах 1,75 - 1,78 %). - социальная поддержка нетрудоспособных и малоимущих слоев населения. (Комментарий Так на реализацию закона "О ветеранах" в 2001 году потребуется, по расчетным данным из областного бюджета около 350 млн. руб., и в последующие годы предполагается увеличение на 30 и далее по 10% до 2004 года; на реализацию льгот предусмотренных Федеральным законом" О социальной защите инвалидов" в 2001 году из областного бюджета потребуется свыше 200 млн. руб. и соответственно увеличение в 2002-2004 годы на 30 и далее по 10%). - проведение активной молодежной политики, направленной на обеспечение самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества; - создание для инвалидов равных возможностей в реализации гражданских, экономических и других прав, предусмотренных действующим законодательством и областной программой "Социальная поддержка инвалидов". III. РАЗВИТИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ. Главными задачами на 2001-2004 годы являются рост реальных доходов населения. Средством решения поставленных задач является прогрессивное развитие всех сфер экономики. Для обеспечения устойчивых темпов роста необходимы системные действия. В промышленности. В промышленной политике произойдет коренной перелом обновления методов управления, в том числе финансового управления. Приближение финансовых потоков непосредственно к производственно-хозяйственной деятельности. Будут сформированы первые мощные региональные финансово-промышленные объединения, группы, консорциумы, корпорации. Будет оказана всесторонняя поддержка точкам роста экономики, использующим инновацию, высокие технологии, достижения научно технического прогресса. Новые подходы будут использоваться на АО "Авиастар", автомобильном заводе, в целом в машиностроении, в легкой, текстильной, кожевенно-обувной и пищевой отраслях. Целью промышленной политики является разработка гибких подходов и механизмов, направленных на стабилизацию экономического положения промышленных предприятий. На этой основе достигается устойчивый рост производства, обеспечивается экономическая безопасность области, обновляется номенклатура выпускаемой продукции и расширяются рынки сбыта. Основные задачи следующие: - обеспечение роста промышленного производства и повышение реального уровня жизни работающих, качественное улучшение работы промышленных предприятий, увеличение налоговых поступлений, повышение занятости населения; - осуществление программно-целевой территориальной хозяйственной интеграции путем создания первых региональных консорциумов, финансово-промышленных объединений, корпораций с возможностью их расширения до межрегионального уровня; - совершенствование законодательства в интересах регионального товаропроизводителя; - привлечение инвестиций в регион; - создание системы благоприятных условий и правил (законов), направленных на поддержку и развитие региональных товаропроизводителей всех форм собственности; - формирование нормативно-правовой базы и создание благоприятных условий, стимулирующих инвестиции в сферу промышленного производства с интонационной ориентацией; -выбор и поддержка лучших производств региона в интересах всех предприятий; - воссоздание в регионе прикладного научного и отраслевого проектно-конструкторского потенциала; - создание условий для организации выпуска на производственных мощностях оборонных предприятий и организаций наукоемкой, высокотехнологичной, конкурентоспособной гражданской продукции; - развитие экспортного потенциала предприятий оборонной промышленности, создание и развитие импортозамещающих производств; - разработка региональных стандартов, включающие эталоны проектных решений технологий, организации и управления производством, организации труда работника, методов стимулирования, экологичности производства, социальных условий для работника; - реструктуризация долгов предприятий; - обеспечение необходимого объема финансирования на реализацию федеральных и региональных целевых программ; - продолжение работы по реструктуризации предприятий, направленную на поиск наиболее приемлемых форм управления предприятием и повышение эффективности их деятельности; - продолжение работы по созданию лизинговых компаний, в частности по реализации самолетов ОАО "Авиастар" и др.; - оказание помощи предприятиям, испытывающим недостаток в оборотных средствах, но имеющим устойчивые объемы производства; - содействие в решении вопроса в Правительстве РФ по пересмотру таможенных тарифов по вывозу и ввозу сырья для предприятий легкой и текстильной промышленности в интересах отечественного товаропроизводителя; - обеспечение областного заказа для предприятий и общественных организаций инвалидов в целях социальной поддержки инвалидов и создания благоприятных условий для деятельности предприятий с их участием. На транспорте. Политика администрации области в этом направлении по-прежнему будет носить социальную направленность: - сохранение дотации на перевозку пассажиров на садоводческих маршрутах на автомобильном и железнодорожном транспорте; - продолжение регулирования цен на внутриобластных и городских маршрутах, исходя из платежеспособности населения области; - увеличение количества пассажирских перевозок и объём грузооборота; - оказание содействия в увеличении трамвайно - троллейбусного подвижного состава и пополнению автобусного парка; - продолжение ремонта автобусов и осуществление других мер в рамках областной программы "Кооперация предприятий"; - проведение работы на уровне Правительства РФ по присвоению аэропорту "Ульяновск - Центральный" международного статуса, расширению внутреннего и международного рынков авиатранспортных услуг, стабилизации объемов авиаперевозок и других производственных показателей работы авиапредприятий области, созданию условий для переоснащения парка воздушных судов; - применение единой системы организации контроля и управления общественным транспортом независимо от форм собственности; - проведение оптимизации маршрутной сети всех видов городского пассажирского транспорта. В коммуникационных системах. - продолжение работы по дальнейшему развитию сетей связи, внедрению новых технологий, расширению номенклатуры предоставляемых услуг, строительству волоконно-оптических линий передач; - обеспечение ввода в эксплуатацию новых АТС с общей емкостью 32100 номеров (2001 - 6100 номеров, 2002 - 8300 номеров, 2003 - 8200 номеров, 2004 - 9500 номеров); - продолжение работы по модернизации областной сети связи и обеспечить наличие доступа к "Интернет" во всех районных узлах электросвязи; - создание Единой дежурно-диспетчерской службы администрации области, с целью объединения всех ведомственных диспетчерских служб для эффективной координации их действий в различных ситуациях, в том числе чрезвычайных; - обеспечение условий для развития альтернативных современных видов связи: сотовой, пейджинговой и др. - создание в структуре администрации исполнительного государственного органа, координирующего работу по созданию Единого информационного поля Ульяновской области. В строительстве. Обеспечение строительства: - жилых домов - 1520 тыс. кв. ( в том числе 2001 г. - 330 тыс. кв. м ; 2002 г. - 360 тыс. кв. м; 2003 г. - 400 тыс. кв. м; 2004 г. - 430 тыс. кв.); - общеобразовательных школ - на 7948 уч. мест; (в том числе: в 2001 году - 2571 уч. место, в 2002 году - 1569 уч. мест, в 2003 году - 1808 уч. мест, в 2004 году - 2000 уч. мест); - больниц - на 535 коек; (в том числе: в 2001 году - 275 коек, в 2002 - 25 коек, в 2003 году - 60 коек, в 2004 - 175 коек); - поликлиник - на 800 посещений; (в том числе: в 2001 году - 50 посещений, в 2003 году - 200 посещений, в 2004 году - 550 посещений). - мостового перехода через р. Волга в г. Ульяновске; (2000-2004 гг, средства областного бюджета - 700 млн. рублей); - 25 км автодороги Ульяновск - Самара на участке мостового перехода через р. Б. Черемшан на обходе г. Димитровграда; - газопровода отвода "Старая Бинарадка - Ульяновск" или "Сызрань - Большие Ключищи"; - 2020 км газовых сетей; (из них в 2001 году - 490 км, в 2002 году - 505 км, в 2003 году - 510 км, в 2004 году - 515 км.) - нефтеперерабатывающего завода в целях нормализации обеспечения области ГСМ на территории области; Основными направлениями для решения поставленных задач должны стать: - реализация широкого доступа населения к ипотечным кредитам; (на основе создания Ипотечного банка Ульяновской области со следующими условиями кредитования населения: размер первоначального взноса должен составлять не более 40 % от разницы в стоимости жилья и не менее 7-10 лет рассрочки платежа по погашению оставшейся части кредита при 5 % годовых. Для координации деятельности по развитию системы ипотечного кредитования на территории области и разработки правовой базы по обеспечению указанной деятельности и контролю создать при администрации области или Законодательном собрании комиссию " По развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Ульяновской области".); - выделение из бюджета области средств на финансирование государственных программ строительства жилья для малообеспеченных работников бюджетной сферы; - расширение оборота жилищных сертификатов с обеспечением льготных условий кредитования широких слоев населения; - разработка и реализация областной программы газификации и водоснабжения сельских населенных пунктов с долевым участием бюджета области, района, отдельных предприятий и организаций, а также населения. Газифицировать за период с 2001 г. по 2004г. 44,7 тыс. квартир; (в том числе: в 2001 году - 10,8 тыс. квартир, в 2002 году - 11 тыс. квартир, в 2003 году -11,3 тыс. квартир, в 2004 - 11,6 тыс. квартир). В топливо - энергетическом комплексе. Из-за отсутствия собственных топливных ресурсов в Ульяновскую область приходиться ввозить большое количество мазута: в 6 раз больше, чем Самарская область, в 10 раз больше, чем Татарстан. Аналогичная ситуация с дизельным топливом и автомобильным бензином. Учитывая высокие цены на энергоносители, область несет значительные затраты на их приобретение. В этой связи особую актуальность приобретает развитие собственной топливо - сырьевой базы. В первую очередь это касается развития нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих организаций. Решение данной задачи необходимо вести в комплексном направлении, с одной стороны развивать предприятия нефтедобычи, а с другой стороны, строить нефтеперерабатывающие предприятия. Сопутствующим направлением в данном разделе идет вопрос о качестве потребляемых областью нефтепродуктов, особенно бензина. Существенно повысить качество, возможно, созданием независимого органа, в функции которой будут входить организация контроля за качеством реализуемых на территории области нефтепродуктов. В создавшихся условиях особую актуальность приобретает внедрение энерго - и тепло - сберегающих технологий: - перевод на газ низко рентабельные котельные; (за 2001 2004 годы перевести на природный газ 240 котельных в городах и сельских населенных пунктах) - внедрение новых видов тепловой защиты трубопроводов и оборудования; - внедрение приборов, систем учета тепловой энергии и др. В сельском хозяйстве. Основной целью аграрной политики является создание предпосылок для стабилизации агропромышленного комплекса области, вывод его из кризисного состояния, вызванного неблагоприятными погодными условиями. Поэтому в рассматриваемом периоде этой сфере необходимо уделить особое внимание для того, чтобы достичь уровня до кризисного периода и обеспечить производство сельскохозяйственной продукции в следующих объемах: зерно - 1150 тыс. тонн, подсолнечник - 60 тыс. тонн, сахарная свекла - 170 тыс. тонн, картофель - 12 тыс. тонн, овощи 40 тыс. тонн, скот и птица (выращивание) - 30 тыс. тонн, молоко - 250 тыс. тонн, яйцо - 270 млн. штук, шерсть - 40 тонн. Ключевыми задачами возобновления роста производства сельскохозяйственной продукции являются: - увеличение валового сбора зерна за счет доведения озимых культур до 50-60 %; - совершенствование структуры посевных площадей в зависимости от почвенно-климатических условий; - создание областного лизингового фонда для закупки племенного поголовья из других регионов; - совершенствование селекционно-племенной работы; - создание условий по увеличению поголовья скота в личных подворьях населения и оказанию помощи в обеспечении скота кормами и реализации произведенной продукции; - улучшение социального положения сельских жителей, для чего создать необходимые финансовые и материальные условия для развития социальной инфраструктуры села; - создание внебюджетного фонда поддержки сельского жилищного строительства, газификации и технического перевооружения села; - принятие действенных мер по прекращению снижения парка сельскохозяйственной техники в регионе и увеличению закупок техники по федеральному и областному лизингу ежегодно до: тракторов - 550 шт., комбайнов - 400 шт., жаток - 160 шт., сеялок - 440 шт., культиваторов - 280 шт. и т.д. - содействие в организации оптового сельскохозяйственного рынка. Аграрная политика в области предполагает государственный протекционизм и регулирование развития агропромышленного комплекса. Интенсификация сельскохозяйственного производства потребует обеспечить наращивание ресурсного потенциала отрасли. Будет продолжена работа по кооперации и агропромышленной интеграции, совершенствованию производственных отношений путем создания рациональных производственных структур, районных агропромышленных объединений наиболее конкурентоспособных в условиях рынка. В управлении собственностью и развитии имущественных отношений. В соответствии с принципами Концепций управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации приоритетными задачами политики в сфере управления государственной собственностью являются: - повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, расположенных на территории области, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций; - увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления госсобственностью; - оптимизация структуры собственности; - использование государственных активов области в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Так же необходимо решение следующих задач: - полная инвентаризация объектов государственной собственности; - повышение эффективности управления государственной собственностью с использованием всех современных рыночных методов и инструментов; - оптимизация количества объектов управления и переход к по объектному управлению; Приватизация государственной собственности требует проведения взвешенной политики с использованием следующих принципов: - сохранение государственного контроля над стратегическими видами производств; - переход к "точечной" приватизации с использованием как стандартных, так и индивидуальных способов продажи имущества; - привлечение прямых инвестиций в реальный сектор. В целях совершенствования правовой базы инициировать принятие Закона Ульяновской области "Об управлении государственной собственностью Ульяновской области". В предпринимательстве. Дальнейшее развитие малого предпринимательства в значительной мере зависит от действий власти, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, от проводимой ими государственной политики и государственной поддержки предпринимательства. Основные задачи заключаются в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, ускоренном создании новых рабочих мест, методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства. Эти задачи сформированы в следующие блоки: - принятие законодательных и нормативных актов, которые позволят создать благоприятную сферу для развития предпринимательства; - участие предпринимателей области в разработке проектов законодательных актов; - оказание содействия всем объектам инфраструктуры в их непосредственной деятельности (общественные советы, союзы товаропроизводителей, фонды поддержки предпринимательства, филиалы торгово-промышленной палаты, кредитные потребительские кооперативы); - развитие информационно-консалтингового сопровождения малого бизнеса; - совершенствование деятельности фонда поддержки предпринимательства, структур микро кредитования и взаимного кредитования субъектов малого бизнеса. IV. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА. Основной целью бюджетной политики на планируемый период станет обеспечение социальной стабильности и создание условий роста уровня жизни населения. Особое значение будет придаваться активной социальной политике, ее адресной направленности. В этих условиях основным направлением бюджетной политики в области доходов будет повышение уровня собираемости налогов, доводя до минимальных размеров недоимку во все уровни бюджетов. Приоритетные направления расходов бюджетов будут определяться социально-экономической политикой, проводимой в области, которая будет направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетной сферы для обеспечения гарантированных расходов государства. Приоритеты бюджетной политики: - обеспечение реальности принимаемых бюджетных законов с точки зрения их выполнимости. Только реально выполнимый бюджет способен служить эффективным инструментом обеспечения финансовой и социальной стабильности; - принятие комплексных мер, направленных на привлечение доходных дополнительных источников и перекрытие каналов уклонения от уплаты налогов; - реформирование налоговой системы, направленное на общее снижение налоговой нагрузки на производителей; - проведение непрерывной работы с крупнейшими должниками бюджету и внебюджетным фондам; - сокращение бюджетного дефицита; - проведение разумной политики в области внешних и внутренних заимствований; - подготовка мероприятий по оптимизации расходов бюджета; - привлечение прямых отечественных и иностранных инвестиций; - оказание финансовой поддержки наиболее перспективным направлениям, способным нарастить производственный потенциал области и одновременно увеличить поступления доходов в бюджет; - предоставление бюджетных и внебюджетных инвестиционных ресурсов исключительно на конкурсной основе с целью эффективного их использования. V. БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И НАРКОМАНИЕЙ. Борьба с преступностью. Преступность остается одним из препятствий экономической и социальной стабильности в обществе. С целью усиления борьбы с преступностью, приоритетными мерами, способными преломить рост преступности, являются: - выявление причин и условий, способствующих формированию устойчивых преступных сообществ, с целью. Разработать оперативно-профилактические меры, направленные на их разобщение, особенно в молодежной среде; - выполнение областной межведомственной программы по борьбе с преступностью; - усиление контроля за законностью отчуждения государственного и муниципального имущества в частную собственность и его использованием; - осуществление комплекса совместных мероприятий, направленных на выявление и пресечение не целевого использования и хищения бюджетных средств, злоупотреблений руководителей предприятий и организаций, связанных с задержками выплаты заработной платы; - объединение усилий всех силовых структур, направленные на пресечение ввоза на территорию области оружия, боеприпасов, наркотических средств; - проведение дополнительных организационных меры по охране государственной и муниципальной собственности, а также собственности граждан, и их объединений, особенно сельских кооперативов, ассоциаций и предприятий; - усиление работы по профилактике безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма. Борьба с наркоманией. Администрация области вела и будет продолжать вести упорную борьбу с наркоманией. Проводимая на федеральном уровне борьба с оборотом наркотиков, путем уничтожения каналов сбыта наркотиков недостаточна. Необходимо проводить политику антагонистического восприятия всем обществом употребления наркотиков. Наряду с традиционными мерами, принимаемыми в обществе, такими как контроль за оборотом наркотических веществ, применением уголовных и административных мер воздействия на наркодельцов, различных форм лечения от наркозависимости, решению этой проблемы способствуют следующие направления: - усиленная пропаганда здорового образа жизни, особенно среди подрастающего поколения; - воспитание в человеке приоритета духовных потребностей; - развитие системы социальных служб для молодежи и подрастково-молодежных клубов; - объединение действий аппарата государственного управления с общественными организациями, с представителями религии и различных концессий, с руководителями организаций системы образования и культуры. Финансирование указанных мероприятий осуществлять посредством создания внебюджетного фонда, в который привлечь средства : администрации области, хозяйствующих субъектов, благотворительные взносы, часть средств от проведения лотерей и реализации алкогольной и табачной продукции. В этой связи необходим Закон Ульяновской области "О создании внебюджетного Фонда борьбы с наркоманией". VI. МОЛОЖЕЖНАЯ ПОЛИТИКА. Социальные проблемы затронули все группы молодежи. Молодое поколение оказалось в наиболее трудном социально-экономическом положении. Поэтому одной из приоритетных задач социальной политики - реализация молодежной политики за счет средств федерального и областного бюджетов. В первую очередь будет обращено внимание на решение вопросов занятости молодежи, создания дополнительных рабочих мест, трудоустройства подростков в дни школьных каникул, создание единой молодежной информационно-образовательной инфраструктуры, обеспечение доступа молодежи к информационным ресурсам по различным отраслям, справочно-информационным фондам. В 2001-2004 годах приобретает важное значение создание отделений медико-психологической реабилитации участников боевых действий на территории других государств и в Чеченской Республике. Количество нуждающихся в лечебно-реабилитационных мероприятиях растет. Будет предусмотрено расширение коечной емкости, материально-технического оснащения. В перспективе предусматривается: работа по обеспечению молодых семей доступным жильем в части обеспечения долгосрочного ипотечного кредитования, кредитование жилищного строительства, государственной бюджетной поддержки приобретения жилья молодыми семьями. При этом будут задействованы средства не только федерального, но и областного и местных бюджетов, внебюджетные источники, кредитные заимствования, в том числе ипотечные. Реализация предлагаемых мероприятий позволит снизить остроту жилищной проблемы молодежи и молодых семей. Важными направлениями молодежной политики останутся развитие системы летнего отдыха детей и подростков, формирование и развитие единой областной информационно-образовательной инфраструктуры, реализация социальной адаптации подростков и молодежи. VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Реализация предлагаемой стратегии должна обеспечить выход области на качественно новый уровень развития, характеризующийся устойчивым ростом экономики, эффективным государственным управлением, стабильными социальными и политическими отношениями. В результате осуществления мер, предусмотренных Стратегией, повысится роль рыночных механизмов в регулировании деятельности экономических субъектов. Усиление роли администрации в созданных условиях даст толчок развитию малого и среднего бизнеса, позволит рыночными методами перераспределить трудовые ресурсы с неэффективных предприятий в более эффективные. Существенно повыситься уровень жизни населения. Если сегодня население с доходами ниже прожиточного минимума составляет приблизительно 35 % то к концу 2004 года эта цифра снизится в два раза. Оптимальный уровень занятости населения не будет превышать 1,5 % к экономически активному населению. Будут созданы реальные предпосылки к росту денежных доходов населения, примерно в 2,5 раза, а расходы на социальные программы увеличатся в 1,5-2 раза. Промышленная политика в области будет носить новый активный и масштабный характер. К 2002 году появятся первые крупные региональные финансово-промышленные, финансово-агропромышленные и строительно-финансовые группы и корпорации. На базе которых определятся серьезные технико-экономические базы и финансовые предпосылки привлечения крупных инвестиций и налаживания инвестиционного процесса в промышленности. В результате к 2005 году существенно увеличатся физические объемы производства, что позволит полностью перекрыть дореформенный уровень производства важнейших видов продукции (в особенности машиностроительной) и превысить его примерно на 4-6 %. Реализация уточненной и более отработанной программы ипотечного кредитования позволит за 4 года ввести в строй более 1500 тысяч квадратных метров жилья, что на 32 % больше, чем за 4 последних года. В 2002-2003 годах предполагается завершение строительства первой очереди моста через р. Волга в г. Ульяновске, что позволит увеличить проезд до 30 тысяч условных единиц автомобильного транспорта в сутки и полностью покончить с пробками и ограничениями движения через р. Волга и одновременно решить одну из крупнейших народнохозяйственных задач России создать транспортный коридор "Центральная Европа - Азия". В коммуникационных системах будет введено в эксплуатацию новых АТС с общей емкостью 32100 номеров. В сельскохозяйственном производстве мы прочно выйдем на рубеж ежегодного производства зерновых не менее чем в 1000 тыс. тонн зерновых, подсолнечника 60 тыс. тонн, сахарной свеклы 170 тыс. тонн, молока 250 тыс. тонн, яиц 270 млн. штук. В целом в социальной сфере до 2005 года будет построено новых школ на 1748 уч. мест, больниц - на 535 коек, поликлиник - на 800 посещений, 2020 км газовых сетей, газифицировано 47,7 тыс. квартир, переведено на газ 240 низкорентабельных городских и сельских котельных. В результате снижения рисков хозяйственных операций и инвестиционных проектов позволит значительно расширить круг инвесторов всех типов. В ходе улучшения инвестиционного климата спекулятивные инвесторы будут в значительной мере замещены более надежными инвесторами. Увеличится доля долгосрочных инвестиций. Существенно усилится вовлечение средств населения в инвестиционный процесс. Повышение требований к раскрытию информации предприятиями приведет к более полному контролю над их деятельностью со стороны инвесторов (в том числе кредиторов) и контролирующих органов, снизит возможности для проведения незаконных операций. Данные меры сделают информацию о предприятиях доступной более широкому кругу потенциальных инвесторов, повысят эффективность корпоративного управления. Осуществление комплекса мер по усилению информационной работы с потенциальными инвесторами приведет к увеличению притока инвестиций мелких частных инвесторов, чему также будет способствовать реализация мер в области защиты прав собственности, борьбы с коррупцией и преступностью. По комплексной оценке основных социально-экономических показателей Ульяновская область в прогнозируемом периоде займет положение ведущего региона с темпами развития выше среднего по Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|