Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 31.05.2000 № 100ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 мая 2000 года N 100 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 26.03.2001 г. N 42 Об утверждении Порядка организации регионального учета детей, оставшихся без попечения родителей, и Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Ульяновской области В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства", постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Порядок организации регионального учета детей, оставшихся без попечения родителей, и Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Ульяновской области. 2. Предоставить управлению образования администрации области право давать по согласованию с заинтересованными ведомствами Ульяновской области необходимые разъяснения по применению Порядка и Правил, утвержденных настоящим постановлением. 3. В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года N 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства": 3.1. Считать утратившими силу решение Ульяновского облисполкома от 04.12.91 N 452. 3.2. Управлению образования администрации области (Букин) внести изменения в Устав и штатное расписание областного специализированного Дома детства в пределах выделенного фонда оплаты труда на 2000 год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Павлова А.Ф. Глава администрации области Ю.Ф.Горячев УТВЕРЖДЕН постановлением Главы администрации области 31 мая 2000 года N 100 ПОРЯДОК организации регионального учета детей, оставшихся без попечения родителей 1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации регионального учета детей, оставшихся без попечения родителей в Ульяновской области, с целью передачи их на воспитание р семьи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью (далее именуется - на воспитание в семью), а при отсутствии такой возможности в учреждения всех типов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Первичный учет детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка необходимых документов для передачи детей на воспитание в семьи осуществляется отделами образования администрации районов (городов) Ульяновской области (далее именуется - в отделы образования) по месту фактического нахождения ребенка (пункт 3 Порядка организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 919 "Об организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей"). Должностные лица учреждений (дошкольных, общеобразовательных, лечебно-профилактических и др.) и граждане, располагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщить об этом в отделы образования по месту фактического нахождения детей. Руководители воспитательных, лечебно-профилактических учреждений, учреждений социальной зашиты населения и других аналогичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, обязаны в семидневный срок со дня получения известия о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в отделы образования по месту фактического нахождения данного учреждения. Отдел образования в течение трех дней со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни ребенка и, установив факт отсутствия попечения родителей, зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета по форме согласно приложению N 1, обеспечить временное устройство ребенка до решения вопроса о передаче его на воспитание в семью или в одно из учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. В случае если ребенок, в отношении которого возникли установленные законом основания для передачи его на воспитание в семью, не был передан в течение одного месяца со дня его первичной регистрации по фактическому месту жительства (нахождения) на воспитание в семью, отдел образования заполняет на него анкету установленной формы согласно приложению N 2, копия которой передается в управление образования администрации Ульяновской области (далее именуется - управление образования) для постановки ребенка на региональный учет в течение следующего рабочего дня. 4. Управление образования формирует региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей на территории Ульяновской области, на основании поступивших анкет из отделов образования. 5. В течение месяца со дня поступления указанных сведений управление образования организует устройство ребенка в семью граждан, проживающих на территории Ульяновской области и других регионов Российской Федерации, подбирает детей для лиц, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, выдает им направление установленной формы согласно приложению N 3 для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения) и решения вопроса о передаче на воспитание в семью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6. При изменении правового статуса ребенка, состояния его здоровья, места его проживания, сведения о котором находятся в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, отдел образования в трехдневный срок информирует об этом управление образования, а оно в свою очередь в недельный срок информирует об этом Министерство образования Российской Федерации. 7. Граждане Российской Федерации, имеющие заключение отдела образования о возможности быть усыновителями, могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащим усыновлению в отделы образования администраций городов и районов области, в управление образования администрации области, в Министерство образования Российской Федерации. 8. Для обеспечения преимущественного устройства детей в семьи граждан Российской Федерации в случаях, когда кандидатам в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители не представилась возможность подобрать ребенка в регионе по месту жительства, управление образования направляет в Министерство образования Российской Федерации запросы о предоставлении сведений о детях -сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, находящихся на территории других субъектов Российской Федерации (с приложением заключения на кандидатов в опекуны (попечители), приемные родители, усыновители). 9. Управление образования ведет учет российских, иностранных граждан и лиц без гражданства, обратившихся с заявлением о намерении взять на воспитание ребенка, проверяет необходимые документы, подтверждающие их право быть усыновителями, представляет им информацию о детях, в отношении которых возникли установленные законом основания для их усыновления и дает им лично направление в отдел образования и учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для подбора конкретного ребенка с целью его дальнейшего усыновления. 10. Гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства сведения о детях, которые могут быть переданы им на усыновление, предоставляются по истечении трех месяцев со дня постановки указанных детей на централизованный учет в государственный банк данных. 11. Для получения подтверждения Министерства образования Российской Федерации о том, что ребенок, подобранный кандидатами в усыновители, находится на централизованном учете, иностранные граждане и лица без гражданства подают в управление образования заявление о желании усыновить конкретного ребенка. 12. Управление образования в 10 - дневный срок с момента подачи заявления о желании усыновить конкретного ребенка обращается в Министерство образована Российской Федерации с письменным запросом о подтверждении того, что ребенок находится на централизованном учете. При получении письменного подтверждения Министерства образования Российской Федерации о том, что сведения об усыновляемом ребенке находятся в государственном банке данных, и не представилась возможность его передачи на воспитание в семьи граждан Российской Федерации в установленные законом сроки, управление образования представляет ответ Министерства образования Российской Федерации в областной суд для решения вопроса об установлении усыновления конкретного ребенка. 13. Копии документов на усыновителей, на усыновленных детей, а также отчеты компетентных органов страны усыновителей об условиях жизни и воспитания усыновленных детей хранятся в отделах образования. Отчеты должны быть легализованы, перевод этих документов должен быть заверен в установленном порядке. 14. Для снятия усыновленного ребенка с централизованного учета копия решения суда об установлении усыновления ребенка направляется отделами образования в управление образования области в 3 - дневный срок со дня получения решения. 15. Управление образования администрации области участвует в суде при рассмотрении дел об установлении усыновления в отношении несовершеннолетних. Приложение N 1 ЖУРНАЛ первичного учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей ---------------------------------------------------------------------- (отдел образования администрации района (города) области Начат ____________________________________________ Окончен ___________________________________________ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | NN пп | Дата | От кого | ФИО | Число | Занятие | Сведения о родителях: | Адрес | Кто | Вид | Дата | Примечание | | | принятия | поступили | ребенка | месяц и год | ребенка | ФИО матери и | (место | осуществляет | устройства | устройства | | | | ребенка | сведения | | рождения | | отца; место их | жительства | присмотр за | и его адрес | | | | | | | | ребенка | | нахождения | ребенка) | ребенком | после | | | | | | | | | | | | | устройства | | | | | | | | | | | | | ребенка | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение N 2 "__"________200 г. АНКЕТА РЕБЕНКА номер анкеты _____ ______________________________________________________________________ (муниципальный орган управления образования, орган управления образования субъекта РФ) Дата постановки на первичный учет ________________ (число, месяц, год) СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ ___________________________________________________ (на дату заполнения) (фамилия, имя. отчество) Пол ___________ Дата рождения ____________________ (число, месяц. год) Социальный статус: оставшийся без попечения родителей, сирота Место рождения _______________________________________________________ (республика, край, область, населенный пункт) Свидетельство о рождении: номер ____________________ серия ________ дата выдачи ________________ Особые приметы _______________________________________________________ Местонахождение ______________________________________________________ До прибытия в данное учреждение ______________________________________ Внешность_____________________________________________________________ рост, вес (кг), цвет глаз: (голубой, зеленый, карий, серый, черный), цвет волос: (русые, темно-русые, рыжие, темные, светлые, черные) Характерологические особенности: общительный, замкнутый, спокойный, капризный, беспокойный, упрямый, послушный. Медицинское заключение________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (на дату заполнения) МАТЬ____________________Дата рождения ___________ Национальность _____ (фамилия, имя, отчество) (число, месяц, год) Местонахождение: адрес - _____________________________________________ отбывает наказание в МЛС, местонахождение неизвестно, умерла. Социальная справка: бомж, злоупотребляет алкоголем, инвалид I или II группы, правонарушитель, не работает, психически больной, умственная отсталость, хронический алкоголик, наркоман, хронический наркоман. ОТЕЦ ______________________Дата рождения___________Национальность_____ (фамилия, имя, отчество) (число, месяц, год) Местонахождение: адрес - _____________________________________________ отбывает наказание в МЛС, местонахождение неизвестно, умер Социальная справка: бомж, злоупотребляет алкоголем, инвалид I или II группы, правонарушитель, не работает, психически больной, умственная отсталость, хронический алкоголик, наркоман, хронический наркоман. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ: акт о подкидывании ребенка акт об отсутствии участия в воспитании ребенка в течение 6 месяцев в графе "отец" свидетельства о рождении стоит прочерк копия актовой записи сведений об отце со слов матери (форма N 4) копия решения суда о лишении родительских прав матери копия решения суда о лишении родительских прав отца письменное согласие матери на усыновление письменное согласие отца на усыновление решение суда о признании матери безвестно отсутствующей решение суда о признании матери недееспособной решение суда о признании отца безвестно отсутствующим решение суда о признании отца недееспособным решение суда об уклонении матери от воспитания без уважительных причин решение суда об уклонении отца от воспитания без уважительных причин свидетельство о смерти матери свидетельство о смерти отца справка о розыске матери справка о розыске отца БРАТЬЯ, СЕСТРЫ (фамилия, имя. отчество, число, месяц, год, рождения)_________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (дата заполнения анкеты и др.)______________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ К анкете прилагается фотография ребенка ТРЕБОВАНИЯ К ЗАПОЛНЕНИЮ АНКЕТЫ 1) В строке "муниципальный орган управления образования, орган управления образования субъекта РФ" указывается учреждение, заполняющее анкету. 2) В строку "дата постановки на первичный учет" вносится дата регистрации ребенка в журнале первичного учета в районном отделе образования, откуда поступил ребенок. 3) В строке "социальный статус" нужное подчеркнуть: либо "сирота" (в случае смерти обоих родителей), либо "оставшийся без попечения родителей". 4) В строке "особые приметы" указывать все бросающиеся в глаза с первого взгляда, особенности ребенка (напр: шрам, родимое пятно, необыкновенный редкий цвет глаз и т.п.). 5) В строке "местонахождение" указывать где находится ребенок на момент заполнения анкеты. 6) В строке "до прибытия в данное учреждение" указывать район, где был выявлен ребенок. 7) В строку "внешность" вносится рост, вес ребенка; при определении цвета глаз, цвета волос нужное подчеркнуть. 8) В строке "характерологические особенности" нужное подчеркнуть. 9) В строке "медицинское заключение" указывать диагноз в расшифрованном виде, русскими буквами, разборчивым почерком. 10) Сведения о родителях: указывать все, что стоит в свидетельстве о рождении (Ф.И.0., национальность; если в графе "отец" стоит прочерк, то и в анкете ставится прочерк, если записано конкретное имя, то внести его). 11) Правовые основания к устройству: Должно быть два правовых основания к устройству (искл. акт о подкидывании) по отношению к матери и по отношению к отцу. Таким образом, выбрать из списка два пункта и подчеркнуть. Рядом с выбранной строкой поставить дату (от какого числа документ, подтверждающий факт возникновения правового основания к устройству ребенка). Данные документы должны быть в личном деле ребенка. Если местонахождение и социальная справка родителей не известны, ребенок не был подкинут или нет письменного согласия на усыновление, родители к ребенку не приходят, то в данном случае в местные органы милиции подается заявление о розыске родителей (родителя) и берется справка о розыске. Если ничего не известно об отце, то уточняется в органах Загса не записан ли он со слов матери. Если это подтверждается, то берется справка формы N 4, если нет - подается заявление о розыске. 12) В строке "братья и сестры" вписываются все братья и сестры, независимо от того где они проживают (в интернатном учреждении или дома). Фамилию, имя, отчество указывать полностью, разборчивым почерком. Обязательно указывать дату рождения и местонахождение. 13) В строке "дополнительная информация" обязательно ставить дату заполнения анкеты. 14) Анкета заполняется в двух экземплярах (один остается у заполнителя, второй передается в Управление образования администрации области). В левом верхнем углу проставляется дата передачи анкеты в Управление образования. 15) К анкете обязательно прилагается фотография ребенка. 16) Анкеты и фотографии не возвращаются. Приложение N 3 Подлежит возврату В_______________________ в управление образования (наименование детского ________________________ интернатного учреждения) НАПРАВЛЕНИЕ Управление образования администрации области направляет в учреждение кандидатов в усыновители из _________________________________ ______________________________________________________________________ для подбора ребенка с целью его усыновления. Предполагаемый ребенок (дети)_________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Основание: заявление кандидатов в усыновители. Начальник управления образования ______________ (подпись) Выбран(ы) ребенок(дети)_________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Руководитель учреждения ______________ (подпись) УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главы администрации области 31 мая 2000 года N 100 ПРАВИЛА ПЕРЕДАЧИ ДЕТЕЙ НА УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ) И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УСЛОВИЯМИ ИХ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЯХ УСЫНОВИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящие Правила определяют порядок: - передачи детей, оставшихся без попечения родителей постоянно проживающих на территории Ульяновской области на усыновление (удочерение), (далее именуется - усыновление) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Российской Федерации; - осуществление контроля за условиями жизни и воспитания детей в семьях усыновителей на территории Ульяновской области; - передачи детей, оставшихся без попечения родителей постоянно проживающих на территории Ульяновской области на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства. 2. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей, единственный родитель или оба родителя которых: - умерли; - неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими; - признаны судом недееспособными; - лишены судом родительских прав; - дали в установленном порядке согласие на усыновление; - по причинам, признанным судом неуважительными, более шести месяцев не проживают совместно с ребенком и уклоняются от его воспитания и содержания (данный подпункт не распространяется на усыновление детей, гражданами Российской Федерации, проживающими за пределами территории Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства). Усыновление найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, выданного органами внутренних дел. Усыновление ребенка, оставленного в родильном доме (отделении) или ином лечебно-профилактическом учреждении, может быть осуществлено в установленном законодательством Российской Федерации порядке при наличии соответствующего акта, составленного администрацией учреждения, в котором был оставлен ребенок. 3. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением: а) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; б) супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным; в) лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; г) лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом; д) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; е) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права; ж) лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают усыновители (усыновитель); з) лиц, не имеющих постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным я техническим требованиям; и) лиц, имеющих на момент установления усыновления судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан. Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка. При наличии нескольких лиц, желающих усыновить одного и того же ребенка, преимущественное право предоставляется родственникам ребенка при условии соблюдения требований пунктов 1 и 2 статьи 127 Семейного кодекса российской Федерации и интересов усыновляемого ребенка. 4. Посредническая деятельность по усыновлению детей, то есть любая деятельность других лиц в целях подбора и передачи детей на усыновление от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, в том числе передача сведений о ребенке, фото- и видеосъемка детей и проведение дополнительной медицинской экспертизы усыновляемого ребенка, не допускается. II. УСЫНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 5. Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в отдел образования администрации района (города) по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов: 1) краткая автобиография; 2) справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах; 3) копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение; 4) справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; 5) медицинское заключение государственного или муниципального лечебно- профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации порядке; 6) копия свидетельства о браке (если состоят в браке); 7) при усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга. Документы, перечисленные в подпунктах 2-4 настоящего пункта, действительны в течение года со дня их выдачи, за исключением медицинского заключения, которое действительно в течение трех месяцев. Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий личность. 6. Отдел образования администрации района (города) дает разъяснения гражданам об условиях усыновления, правах и обязанностях, возникающих в результате усыновления и по другим вопросам, связанным с усыновлением. 7. Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями отдел образования администрации района (города) по месту жительства кандидатов в усыновители составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка. 8. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, отдел образования администрации района (города), в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители. Заключение готовится на бланке органа, на который возложены функции по опеке и попечительству, подписывается его руководителем и заверяется печатью данного органа. В заключении должны быть отражены: - паспортные данные: фамилия, имя, отчество (полностью), адрес (полностью, с индексом). Если кандидаты в усыновители фактически проживают по другому адресу, указать его; - характеристика семьи: состав, длительность брака (если брак повторный, указывается наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению; характерологические особенности кандидатов в усыновители; - образование и профессиональная деятельность кандидатов в усыновители; - отсутствие противопоказаний для усыновления по состоянию здоровья; - материальное и финансовое положение кандидатов в усыновители; - наличие дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого проживают кандидаты в усыновители; наличие жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям; - отсутствие на момент установления усыновления судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан; - мотивы усыновления и пожелания усыновителей по кандидатуре усыновляемого ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление ребенка, имеющего отклонения в развитии). В заключении делается отметка об ознакомлении кандидатов в усыновители с правовыми последствиями усыновления и вывод о возможности (или невозможности) кандидатов быть усыновителями. Заключение готовится на бланке отдела образования администрации района (города) в двух экземплярах: подлинник - для кандидатов в усыновители, копия - в дело, подписывается его руководителем и заверяется печатью данного органа Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители отдел образования администрации района (города) доводит до сведения заявителя в 5- ти дневный срок с даты подписания заключения. Одновременно заявителю возвращаются все документы и разъясняется порядок обжалования решения. 9. После постановки на учет граждан а качестве кандидатов в усыновители отдел образования администрации района (города) представляет им информацию о ребенке {детях), который может быть усыновлен, н выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей). 10. Кандидаты в усыновители имеют право: - получить подробную информацию о ребенке, который может быть усыновлен (ознакомиться с его личным делом, медицинским заключением о состоянии здоровья, сведениями о наличии у ребенка родственников и другими документами); - обратиться в медицинское учреждение для проведения независимого медицинского освидетельствования усыновляемого ребенка с участием представителя учреждения, в котором находится ребенок, в порядке, утвержденном управлением образования области и областным комитетом здравоохранения области. 11. Кандидаты в усыновители обязаны лично: - познакомиться и установить контакт с ребенком, передаваемым на усыновление; - ознакомиться с документами усыновляемого ребенка; - в письменной форме подтвердить факт ознакомления с медицинским заключением о состоянии здоровья ребенка; 12. Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке, подлежащем усыновлению, в управление образования администрации области. Основанием для получения этих сведений является заявление кандидатов в усыновители с просьбой о подборе ребенка на усыновление и заключения органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителями (заключение действительно в течение года со дня его выдачи). Управление образования администрации области подбирает для кандидатов в усыновители ребенка (детей), находящегося (ихся) на региональном учете, выдает им направление для посещения конкретного ребенка (детей) по его (их) месту жительства (нахождения) и информирует об этом в оперативном порядке отдел образования администрации района (города), на территории которого проживает (находится) указанный ребенок. 13. Основанием для решения вопроса о возможности усыновления конкретного ребенка является заявление кандидатов в усыновители с просьбой об установлении усыновления, которое подается ими в суд по месту жительства (нахождения) ребенка в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. 14. При усыновлении ребенка, достигшего 10 летнего возраста, требуется его согласие. Согласие ребенка выявляется отделом образования администрации района (города) по месту проживания (нахождения) ребенка и отражается в отдельном документе либо в заключении об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка. Если до подачи заявления об усыновлении в суд ребенок проживал в семье усыновителя (ей) и считал его (их) своим родителем, усыновление, в виде исключения, может быть произведено без получения согласия усыновляемого. 15. Родители могут дать согласие на усыновление ребенка конкретным лицам либо без указания конкретного лица. Согласие родителей на усыновление ребенка может быть дано только после его рождения. 16. Установление усыновления производится судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. 17. При рассмотрении дела по установлению усыновления ребенка, отдел образования администрации района (города) по месту его проживания (нахождения), по поручению соответствующего суда дает заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей(ля) с усыновляемым ребенком и принимает участие в судебном заседании. В заключении должны быть отражены: - биографические данные, сведения о родителях, близких родственниках ребенка состояние его здоровья; - краткая характеристика кандидатов в усыновители со ссылкой на представленные документы, с указанием сведений о факте личного общения кандидатов в усыновители с усыновляемым ребенком; - отметка о знакомстве кандидатов в усыновители с медицинским заключением и документами ребенка; Заключение готовится на бланке отдела образования администрации района (города) по месту проживания (нахождения) ребенка, подписывается его руководителем и заверяется печатью данного органа. 18. Права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установления усыновления ребенка (далее именуется - решение суда). 19. Усыновители обязаны лично забрать ребенка по месту его жительства (нахождения) по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность усыновителя, и решения суда. 20. Отдел образования администрации района (города) по месту вынесения решения суда об установлении усыновления осуществляет хранение личных дел усыновленных детей в течение 75 лет. В личном деле должны храниться копии документов на усыновителей в соответствии с перечнем установленным ст. 263 Гражданского процессуального кодекса РСФСР, копии заключения об обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка и копии решения суда об установлении усыновления. III. КОНТРОЛЬ ЗА УСЛОВИЯМИ ЖИЗНИ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЯХ УСЫНОВИТЕЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 21. В целях защиты прав и законных интересов усыновленных детей отдел образования администрации района (города) по месту жительства усыновленного ребенка осуществляет контроль за условиями его жизни и воспитания. Отдел образования администрации района (города), на территории которого было произведено усыновление ребенка, обязан в семидневный срок после вступления в силу решения суда направить в орган опеки и попечительства по месту жительства усыновителя(ей) с усыновленным ребенком соответствующую информацию для организации контроля за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка. При передаче указанных сведений должна быть сохранена тайна усыновления. Лица, виновные за ее разглашение, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 22. Контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка проводится специалистом по охране детства отдела образования администрации района (города) по месту проживания ребенка ежегодно, в течение первых трех лет после установления усыновления. Необходимость проведения контрольных обследований по истечении трех лет определяется отделом образования администрации района (города) по месту проживания ребенка индивидуально в соответствии с конкретной ситуацией, складывающейся в семье усыновителя(ей). Контрольное обследование условий жизни воспитания усыновленного ребенка проводится с сохранением тайны усыновления. 23. По результатам контрольного обследования специалист по охране детства отдела образования администрации района (города) по месту проживания ребенка, посещавший семью, составляет отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка. В отчете должны быть отражены сведения о состоянии здоровья усыновленного ребенка, обучении, его эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде, взаимоотношениях в семье. IV. УСЫНОВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИМИ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ИЛИ ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 24. Усыновление иностранными гражданами или лицами без гражданства детей, оставшихся без попечения родителей и постоянно проживающих на территории Ульяновской области допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственниками детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников. Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении трех месяцев со дня поступления в установленном порядке сведений об указанных детях в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 25. Представлять интересы граждан Российской Федераций, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства (далее именуются - кандидаты в усыновители) в целях подбора и передачи детей на усыновление, а также осуществлять иную некоммерческую деятельность по защите их прав на территории Ульяновской области может специально уполномоченный иностранным государством орган или организация по усыновлению детей (далее именуется - иностранная организация) через свои представительства, открываемые в установленном порядке в Российской Федерации. 26. Кандидаты в усыновители, желающие усыновить ребенка, на территории Ульяновской области обращаются в управление образования администрации области и предъявляют документы, удостоверяющие их личность. 27. До получения предварительного разрешения на усыновление кандидатами в усыновители подобранного ребенка управление образования запрашивает личное дело ребенка на документальную экспертизу. 28. Управление образования администрации области представляет гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, желающим усыновить ребенка, информацию о ребенке, в отношении которого возникли установленные законом основания для его усыновления. Сведения о конкретном ребенке, подлежащем усыновлению, и направление на посещение ребенка по месту его жительства (нахождения) предоставляются кандидатам в усыновители лично на основании следующих документов; а) заявления с просьбой о подборе ребенка на усыновление с указанием фамилии, имени и адреса кандидатов в усыновители, а также пола, возраста и иных сведений о ребенке, которого они хотели бы усыновить; б) письменное обязательство кандидатов в усыновители о постановке на учет в консульском учреждении Российской Федерации в установленном порядке усыновляемого ими ребенка; в) письменное обязательство кандидатов в усыновители о предоставлении возможности обследования условий жизни и воспитания усыновляемого ребенка; г) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность; д) заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются кандидаты в усыновители (при усыновлении ребенка гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации, или лицами без гражданства - компетентного органа государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни, состоянии здоровья и о возможности быть усыновителями К заключению прилагаются фотоматериалы о семье кандидатов в усыновители; е) письменные обязательства иностранной организации государства проживания кандидатов в усыновители по осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновляемого ребенка и постановкой его на учет в консульском учреждений Российской федерации в установленном порядке. Кандидаты в усыновители в случае их выезда на момент оформления ими усыновления ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта, представляют следующие документы: заключение об их возможности быть усыновителями и обязательство осуществлятъ контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого ребенка по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства; заключение об условиях их жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновляемого ребенка и постановкой его на учет в консульском учреждении Российской Федерации в установленном порядке по прибытии в государство своего места жительства, выданные компетентным органом государства, на территории которого они проживали на момент оформления усыновления. Все представленные документы должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации. Документы подлежат переводу на русский язык. Перевод нотариально удостоверяется в дипломатическом представительстве или консульском учреждении Российской Федерации в государстве проживания кандидатов в усыновители либо в органах нотариата на территории Российской Федерации. Документы действительны в течение года со дня их выдачи. 29. Если кандидаты в усыновители не смогли подобрать для усыновления ребенка на территории Ульяновской области, они могут обратиться в другой субъект Российской Федерации или в Министерство образования Российской Федерации для постановки их на учет и получения сведений о ребенке, подлежащем усыновлению. 30. Кандидаты в усыновители либо усыновители имеют права и обязанности, указанные в пунктах 10, 11 и 19 настоящих Правил. 31. Установление усыновления ребенка производится Ульяновским областным судом но заявлению кандидатов в усыновители в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. 32. Отдел образования администрации района (города) по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка представляет в суд заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком. 33. Права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка возникают со дня вступления решения суда об установлении усыновления в законную силу. 34. Если в течение трех месяцев кандидаты в усыновители не подтвердили свое желание усыновить конкретного ребенка, управление образования администрации области имеет право представить информацию о ребенке другим кандидатам в усыновители. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|