Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 04.03.1998 № 35ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 04.03.98 г. N 35 Утратилo силу - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 27.04.2005 г. N 63 Об утверждении Положения "О постоянных комитетах Ульяновской Городской Думы" В соответствии с п.2 ст.28 Устава города Ульяновска, ст. ст. 115-120 Регламента Ульяновской Городской Думы в целях упорядочения работы депутатов Ульяновская Городская Дума решила: 1. Утвердить Положение о постоянных комитетах Ульяновской Городской Думы. 2. Признать утратившим силу Временное положение о постоянных комитетах Ульяновской Городской Думы с момента вступления в силу данного решения. (решение N 3 от 15.01.97 г.) 3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя Ульяновской Городской Думы А. Н. Баландина. Председатель Ульяновской Городской Думы А.Н.Баландин Приложение к решению Ульяновской Городской Думы N 35 от 04.03.1998 года ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ" ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ, ПОРЯДОК ИХ ФОРМИРОВАНИЯ Статья 1. Постоянные комитеты Городской Думы. 1. В соответствии с Уставом города Ульяновска из числа депутатов Городской Думы формируются постоянные комитеты (далее - комитеты) для ведения законопроектной работы, подготовки и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Городской Думы, а также для осуществления Городской Думой контрольной деятельности. 2. Комитеты являются постоянно действующими основными структурными подразделениями Городской Думы и ей подотчетны. Статья 2. Правовые основы деятельности комитетов. Комитеты Городской Думы действуют на основе Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Ульяновска, настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Городской Думы. Статья 3. Принципы деятельности комитетов. Комитеты осуществляют свою работу на основе законности, коллегиальности, гласности, инициативности, профессионализма в рассмотрении и решении вопросов, отнесенных к их ведению. Статья 4. Формирование комитетов. 1. Комитеты формируются на срок полномочий Городской Думы в составе председателя, членов комитета. Численный состав комитетов определяется Городской Думой. 2. Депутат Городской Думы может быть избран не более чем в три комитета Городской Думы. 3. Городская Дума вправе расформировывать ранее созданные и образовывать новые комитеты, изменять их состав и наименование. Статья 5. Состав комитетов. 1. Персональный состав комитетов формируется на основе свободного волеизъявления депутатов, желающих в них работать, и избирается открытым голосованием. Голосование проводится в целом по составу комитета или по каждому депутату, либо в ином порядке, определенном Городской Думой. 2. В состав комитетов не может быть избран председатель Ульяновской Городской Думы. Статья 6. Выборы председателя комитета, его заместителя. 1. Председатель комитета избирается из числа членов комитета простым большинством голосов на заседании комитета и утверждается Городской Думой. Предложение по кандидатуре председателя вправе внести любой депутат. 2. Если в ходе голосования ни один из кандидатов на пост председателя комитета не наберет необходимого количества голосов, выдвигается иная кандидатура, либо после дополнительной аргументации и обсуждения повторно рассматривается ранее отклоненная депутатами кандидатура с последующим голосованием. В случае повторного не избрания на пост председателя кандидатура этого депутата более не рассматривается. 3. Заместитель председателя комитета избирается по правилам, установленным для избрания председателя комитета. Статья 7. Изменение состава комитетов. 1. Изменение состава комитетов осуществляется за счет замещения вакансий, образовавшихся в комитетах в период их работы, а также в связи с удовлетворением Городской Думой просьб депутатов, обратившихся с личным заявлением о выходе из состава комитетов, и предложений комитетов о выводе (вводе) из их состава отдельных депутатов. Статья 8. Взаимодействие комитетов с органами государственной власти, местного самоуправления, иными организациями и объединениями граждан. Органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать помощь комитетам Городской Думы в осуществлении возложенных на них полномочий. По запросам комитетов им должны предоставляться необходимые документы, письменные заключения и иные материалы. Статья 9. Временные депутатские комиссии. 1. Городская Дума вправе, в пределах своей компетенции, создавать временные депутатские комиссии и наделять их соответствующими полномочиями. 2. Функции, полномочия, структура временных комиссий, а также порядок их деятельности устанавливаются Городской Думой. 3. По завершению работы временная комиссия предоставляет Городской Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. 4. Член (группа членов) временной комиссии, имеющий особое мнение, излагает его в письменном виде и оглашает на заседании Городской Думы при рассмотрении доклада временной комиссии. 5. Городская Дума по докладу временной комиссии принимает постановление. 6. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения поставленных перед нею задач по решению Городской Думы. Городская Дума вправе по своей инициативе прекратить работу временной комиссии в любое время. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ. Статья 10. Законопроектная деятельность комитетов. 1. Комитеты по поручению Городской Думы, ее председателя или по собственной инициативе разрабатывают проекты решений, постановлений и иных актов по вопросам, относящимся к ведению комитета, подготавливают вопросы, связанные с совершенствованием законодательства, рассматривают переданные им проекты решений, постановлений и иных актов, готовят по ним соответствующие заключения. 2. Внесение проектов решений в комитеты осуществляется в соответствии с Регламентом Городской Думы с обязательным указанием авторов проекта, обоснованием необходимости его принятия, финансово-экономическим анализом, а также прогнозом ожидаемых социальных последствий от принятия данного нормативного правового акта. 3. Альтернативные проекты решений рассматриваются комитетами Городской Думы одновременно. Статья 11. Формы участия комитетов в работе Городской Думы. 1. Комитеты вправе рассматривать один и тот же вопрос, отнесенный к ведению Городской Думы, выступать с совместными докладами (содокладами) либо отдельно представлять свое заключение. 2. Комитеты при рассмотрении в Городской Думе вопросов, отнесенных к их ведению, могут назначать своих докладчиков (содокладчиков). Статья 12. Отношения комитетов с исполнительными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями. 1. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе заслушивать соответствующие исполнительные органы местного самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений, организаций. 2. Рекомендации комитетов, принятые по вопросам их ведения, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими исполнительными органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями. О результатах рассмотрения и принятых решениях должно быть сообщено комитетам в установленные ими сроки. Статья 13. Подотчетность комитетов. 1. Комитеты по решению Городской Думы представляют отчеты о своей деятельности, которые заслушиваются на его заседаниях. 2. Комитеты информируют Городскую Думу по вопросам своей деятельности. Статья 14. Работа комитетов с заявлениями, обращениями, жалобами. 1. Комитеты по поручению Городской Думы рассматривают поступившие в их адрес различные заявления, обращения, жалобы по вопросам, отнесенным к ведению Городской Думы. По итогам их рассмотрения комитеты представляют Городской Думе свои рекомендации. 2. Комитеты рассматривают заявления, обращения, жалобы по вопросам, отнесенным к их ведению, и принимают по ним соответствующие заключения. Статья 15. Контрольные функции комитетов. Комитеты в пределах их компетенции осуществляют контроль за исполнением федерального и областного законодательства, решений и постановлений Городской Думы. ГЛАВА III. КООРДИНАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Статья 16. Координация деятельности комитетов. 1. Координацию деятельности комитетов Городской Думы, оказание помощи в организации их работы осуществляет председатель Городской Думы. 2. Председатель Городской Думы: а) информирует комитеты о новом федеральном, областном законодательстве; б) направляет в комитеты для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты решений и иных правовых актов Городской Думы; в) передает в комитеты для рассмотрения заявления, обращения, жалобы, поступившие в Городскую Думу; г) привлекает комитеты к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Городской Думы; д) оказывает помощь комитетам в проведении проверок и депутатских расследований; е) информирует комитеты о работе аппарата Городской Думы, обеспечивает их необходимой информацией по вопросам, входящим в компетенцию Городской Думы; ж) вносит на рассмотрение Городской Думы предложения по вопросам работы комитетов; з) организует учебу членов комитетов, обобщает и распространяет положительный опыт работы комитетов. Статья 17. Руководство деятельностью комитетов. 1. Председатель комитета Городской Думы: а) представляет к утверждению проект плана работы комитета; б) созывает заседания комитета, обеспечивает подготовку материалов к заседаниям; в) представляет проекты решений и иные акты, разработанные комитетами в Городскую Думу; г) выступает на заседаниях Городской Думы с докладами или содокладами по проектам решений, переданным на рассмотрение комитета; д) информирует Городскую Думу о работе комитета; е) дает поручения членам комитета; ж) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации и гражданами; з) осуществляет контроль за исполнением решений комитета; и) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, ученых, специалистов, экспертов. 2. Заместитель председателя комитета Городской Думы: а) выполняет по поручению председателя отдельные его функции; б) замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей. Статья 18. Обеспечение деятельности комитетов. Обеспечение деятельности комитетов осуществляется аппаратом Городской Думы. ГЛАВА IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ. Статья 19. Созыв и проведение заседаний комитетов. 1. Заседания комитетов созываются и проводятся в соответствии с утвержденным ими планом работы комитетов. В случае необходимости председатель комитета созывает и проводит внеплановые заседания. Заседания комитетов являются открытыми. По решению комитета могут проводиться закрытые заседания. 2. При невозможности прибыть на заседание член комитета обязан сообщить об этом председателю комитета. Статья 20. Порядок проведения заседаний комитетов. 1. Заседания комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины от общего числа членов комитета. 2. Заседание проводит председатель или его заместитель, а в их отсутствие - один из членов комитета. 3. Решения комитетов принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета. Протоколы заседания комитета подписываются председательствующим. 5. Депутаты Городской Думы, не являющиеся членами соответствующих комитетов, принимают участие в их работе с правом совещательного голоса. Статья 21. Совместные заседания комитетов. 1. Вопросы, относящиеся к ведению двух или нескольких комитетов Городской Думы, могут подготавливаться и рассматриваться ими совместно. 2. Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой. 3. При проведении совместных заседаний комитетов решения принимаются в соответствии с положениями п.п.1, 4 статьи 20 настоящего Положения каждым комитетом отдельно. 4. Протоколы совместных заседаний комитетов подписываются их председателями. 5. В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу создается согласительная комиссия по принципу равного представительства комитетов. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет согласованное решение на утверждение комитетов, участвующих в совместном заседании. В случае непринятия комиссией согласованного решения либо его отклонения хотя бы одним из комитетов , участвующих в совместном заседании, решение вопроса выносится на заседание Городской Думы. Статья 22. Рабочие группы комитетов. Комитеты Городской Думы для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать рабочие группы, в том числе совместные, из числа депутатов Городской Думы, представителей органов местного самоуправления, общественных организаций, научных учреждений, ученых, специалистов, экспертов. Статья 23. Решения комитетов. 1. Комитеты Городской Думы принимают свои решения в форме заключений и рекомендаций. 2. Комитеты дают заключения: а) по проектам решений, постановлений и иных актов, вносимых на рассмотрение соответствующих комитетов; б) по проектам решений, постановлений и иных актов, разработанных комитетами; в) по результатам обсуждения кандидатур должностных лиц органов местного самоуправления, порядок назначения которых предусматривает их согласование с Городской Думой; г) по заявлениям, обращениям и жалобам, поступившим в комитеты; д) по вопросам обеспечения контрольной деятельности Городской Думы, комитетов; е) по представлении органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и должностными лицами справочно-информационных материалов. 3. Комитеты Городской Думы по иным вопросам, отнесенным к их ведению, принимают рекомендации. 4. Заключения и рекомендации комитета подписываются председателем комитета, а в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей - заместителем председателя комитета. Заключения и рекомендации, принятые комитетами совместно, подписываются их председателями. 5. Заключения и рекомендации комитетов Городской Думы должны соответствовать федеральному и областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления г. Ульяновска. Статья 24. Участники заседаний комитетов. 1. По согласованию с комитетами в их работе могут участвовать представители органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, средств массовой информации и граждане. 2. Комитеты могут приглашать для участия в своих заседаниях представителей органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, средств массовой информации и специалистов с правом совещательного голоса. 3. Состав участников закрытого заседания определяется комитетом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|