Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 23.02.2000 № 21Решение Ульяновской Городской Думы от 23.02.2000 г. N 21 Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества г.Ульяновска на 2000 год В соответствии с Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", подпунктом 5 пункта 3 статьи 15, подпунктом 2 пункта 2 статьи 6 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3.5 статьи 15, статьей 29 Закона Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области", подпунктом 2 пункта 3 статьи 29 Устава города Ульяновска Ульяновская Городская Дума решила: 1. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества г.Ульяновска на 2000 год (Приложение). 2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Ульяновск сегодня". 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комитета по предпринимательству и муниципальной собственности Барткайтиса В.А. Председатель Ульяновской Городской Думы А.Н.Баландин Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 23.02.2000 г. N 21 с изменениями, утвержденными решением Ульяновской Городской Думы от 12.04.2000 г. N 78 Программа приватизации муниципального имущества г. Ульяновска на 2000 год 1. Общие положения 1.1. Программа приватизации муниципального имущества г. Ульяновска разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 г. N 1535, с изменениями от 16.04.98 г., 25.01.99 г. (далее по тексту - Основные положения), Указом Президента РСФСР от 25.11.91 г. N 232 "О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР", Указом Президента РСФСР от 28.11.91 г. N 240 "О коммерциализации деятельности предприятий бытового обслуживания населения в РСФСР", Законом Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области" и определяет основные цели, приоритеты и ограничения, льготы и порядок приватизации муниципального имущества г. Ульяновска в 2000 г. 1.2. Приватизация муниципального имущества - это приобретение на возмездной основе юридическими и физическими лицами в частную собственность муниципальных предприятий, их подразделений, оборудования, зданий, сооружений, а также иного имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ульяновска. 1.3. Главными целями Программы приватизации являются: - формирование широкого слоя частных собственников; - ускорение развития на основе приватизации объектов "малой приватизации" сферы торговли и услуг, общественного питания; - повышение эффективности деятельности предприятий - привлечение инвестиций, в т. ч. иностранных; - сохранение сложившейся городской инфраструктуры за счет сохранения приватизированными предприятиями вида деятельности. 1.4. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления. 1.5. Продавцом муниципального имущества города Ульяновска является Фонд имущества города. 2. Приватизация муниципального имущества (приоритеты и ограничения) 2. Муниципальное имущество, исходя из возможности его приватизации, разделяются на следующие группы: - муниципальное имущество, приватизация которого запрещена; - муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по совместному решению администрации (мэрии) г. Ульяновска и Ульяновской Городской Думы; - муниципальное имущество, подлежащее обязательной приватизации в 2000 году. 2.1. Муниципальное имущество, приватизация которого в 2000 году запрещена: Ленинский район МП "Астория" (студенческая столовая), ул. Р.Люксембург, 34г; МП "Горломбард", пер. Комсомольский, 11; МП "Торгтехника", ул. Свияжская, 22; МП "Горсправка", ул. 12 Сентября, 91; МП "Промтехрессервис", ул. Ленина, 116; Засвияжский район МП "Кафе"Автовокзал", ул. Полбина, 48; МП "Горпрокат", ул. Полбина, 40; Комбинат школьного питания "Школьник", ул. К. Маркса, 16а; Комбинат школьного питания Засвияжского района, ул. Стасова, 32; Комбинат школьного питания Заволжского района, ул. Тельмана, 23; Комбинат школьного питания Железнодорожного района, ул. Амурская, 4а; Комбинат дошкольного питания Засвияжского района, ул. Полбина, 55а. Парки: Городской парк им. Свердлова, ул. Плеханова, 10; Парк Дружбы народов; Парк Победы, ул. Юности, 2; Парк "Прибрежный", пр. Ульяновский, 12; Парк "Молодежный", ул. Б. Хмельницкого, 35; Парк "Винновская роща", пр. Гая, 32. Киновидеоцентры: "Аврора", ул. Жуковского, 46; "Октябрь", пр. Нариманова, 25; "Пионер", ул. К. Маркса, 11; "Россия", ул. Камышинская, 28; "Свияга", пр. 50-летия ВЛКСМ; 17; "Современник", ул. Луначарского, 2а; "Художественный", ул. Гончарова, 24. Муниципальные предприятия коммунального хозяйства: "Спецремстрой", ул. Бебеля, 52; Ульяновское муниципальное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства, ул. К. Маркса, 25; "Ульяновскводоканал", ул. Островского, 6; Спецавтохозяйство по уборке города, ул. Автомобилистов,11; Муниципальное учреждение жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика", ул. К. Маркса, 15; "Левый берег", пр. Ленинского комсомола, 28; "Горэлектросеть", ул. Минаева, 46; "Ульяновскэлектротранс", ул. Гончарова, 2; "Горзеленхоз", ул. Жел. дивизии, 4; "Декоративные культуры", пр. Гая, 87; Муниципальное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Служба похоронных услуг", ул. Бебеля, 43; Муниципальное унитарное предприятие "Ремстройпуть", ул. 12 Сентября, 112а; "Стройбытгаз", 1-й пер. Робеспьера, 17; "Ульяновскжилсервис", ул. К. Маркса, 15. Муниципальные предприятия строительства: "Ульяновскгражданреконструкция", ул. Энгельса, 19; "Стройремонт", пер. Чкалова, 3; "Стройзаказчик", ул. Гончарова, 38; Муниципальное унитарное предприятие "Городской градостроительный сервис", ул. Кузнецова, 7а. Платные автостоянки: МП "Транссервис", пр. Сиреневый, 7а; МП "Техавтосервис", ул. Шевченко, 100; МП "Арена", ул. Мира, 1а. 2.2. Муниципальное имущество, приватизация которого осуществляется по совместному решению администрации (мэрии) г. Ульяновска и Ульяновской Городской Думы: Муниципальные предприятия строительства: ХПУ "Заволжский", ул. Ак. Павлова, 99; "Ремонтник", ул. Дзержинского, 20а; "Ремстрой", ул. Локомотивная, 4 Муниципальные предприятия, оказывающие ритуальные услуги: "Ритус", ул. Бебеля, 26; "Память", ул. Маяковского, 14. Социально значимые предприятия: Ленинский район "Кафе "Советское", ул. Советская, 6 "Парикмахерская N 43", ул. Советская, 19 "Руслан и Людмила", ул. Гончарова, 1 "Сириус", ул. Бебеля, 15; "Кама", ул. Гончарова, 32; "Миг", ул. 12 Сентября, 91; "Обувьбыт", ул. К. Маркса, 23; "Метбытремонт", ул. Урицкого, 9 ; "Парикмахерская 42", ул. Лесная, 13; "Молодость", пр. Нариманова, 61 "Ульяновскобщепит", ул. Радищева, 8; "Хозтовары 24", ул. К. Либкнехта,38 Засвияжский район "Чайка", ул. Азовская, 64 "Новость", Московское шоссе, 76; "Ландыш", пр. 50-летия ВЛКСМ, 4; "Элегант", ул. Рябикова, 92 Железнодорожный район "Химчистка "Южная", ул. Серафимовича, 29 Заволжский район "Смена", пр. Созидателей, 45 "Уют", ул. Металлистов, 17 "Света", ул. Вр. Михайлова, 32 "Надежда", ул. Жуковского, 83 2.3 Муниципальное имущество, подлежащее обязательной приватизации в 2000 году Ленинский район: МП "Кедр", ул. Урицкого, 31; МП "Торгреклама", ул. Урицкого, 31; МП "Глория", ул. Железной дивизии, 6. МП "Фасадремстрой", ул. Федерации, 16 МП "Норд", пр. Нариманова, 69 Муниципальное оптово-розничное предприятие , ул. Маяковскаго,38 МП "Рембыт", ул. Урицкого, 11 Засвияжский район: МП "Эра", ул. Аблукова, 41; МП "Ульяновец", ул. Пушкарева, 70; МП "Юность", Московское шоссе, 35; МП "Рубин", Московское шоссе, 85; МП "Алфавит", ул. Камышинская, 49. МП "Росинка", ул. Камышинская, 12а МП "Чародейка" , ул. Кузоватовская, 28 МП "Фиалка", Московское шоссе , 75 МП "Лотос", 50 лет ВЛКСМ, 21 Железнодорожный район: МП "Фиалка", пр. Гая, 78; МП "Ателье N 7", ул. Кирова, 24; Заволжский район: МП "Детский мир", пр. Ульяновский, 7; МП "Новинка" (химчистка), ул. Вр. Михайлова, 32; МП "Ресторан "Жемчужина", пр. Ленинского комсомола, 41. МП "Взлет", пр. Ульяновский, 10 МП "Колобок", ул. Жуковского, 65 МП "Мезон", ул. 40 лет Октября, 33 МП "Вариант", пр. Авиастроителей, 17 МП "Орбита-2", пр. Тюленева,3 Рынки: МП "Заволжский рынок", пр. Туполева, 6; МП "Центральный рынок", ул. Шевченко, 120 Дома быта, включая расположенные в них муниципальные предприятия: МП "Центральный дом быта", ул. Гончарова, 23; МП "Меховое ателье", ул. Гончарова, 23; МП "Микрохимчистка "Дом быта", ул. Гончарова, 23; МП "Ателье "Радуга", ул. Гончарова, 23; МП "Ремчас", ул. Гончарова, 23; МП "Ателье "Центральное", .ул. Гончарова, 23; МП "Шанс", ул. Гончарова, 23; МП "Зенит", .ул. Гончарова, 23; МП "Ателье "Свадебное", л. Гончарова, 23; МП "Заволжский дом быта", пр. Ленинского Комсомола, 41; МП "Сигнал", пр. Ленинского Комсомола, 41; МП "Микрохимчистка Заволжского дома быта", пр. Ленинского Комсомола, 41; МП "Русский стиль", пр. Ленинского Комсомола, 41 МП "Засвияжский дом быта", ул. Камышинская, 40; МП "Татьяна", ул. Камышинская, 40. Гостиницы: "Волга", ул. Гончарова, 3; "Советская", ул. Советская, 8. "Венец", ул. Советская, 19. 2.4. Приватизация муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений) до принятия соответствующего федерального закона не осуществляется. 3. Способы приватизации льготы, предоставляемые при приватизации 3.1. Предусматривается использование следующих способов приватизации: - продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; - продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями; - продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам; - выкуп арендованного муниципального имущества; - преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в собственности города; - внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ; - отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств города, его органов и учреждений, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары, услуги) не допускается, за исключением случая, предусмотренного статьей 24 Федерального Закона "О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества Российской Федерации". 3.2. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, производится: - работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии с льготами, предоставленными Основными положениями, - по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями, - на аукционе, - на специализированном аукционе по продаже акций. Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования муниципальных предприятий, должны быть проданы в течение года с момента государственной регистрации выпуска акций. 3.2.1. При продаже акций открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, по решению трудового коллектива предприятия применяется 2 и 3 варианты предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия, предусмотренные Основными положениями, причем эти льготы распространяются также на: - работников, для которых данное предприятие является основным местом работы; - бывших работников, имеющих стаж работы на приватизируемом предприятии не менее 10 лет для мужчин и семи лет и шести месяцев для женщин и уволенным по собственному желанию, в том числе в порядке перевода на другую работу, по сокращению численности или штата, по инвалидности, в также при реорганизации предприятия; - лиц, имеющих право в соответствии с законодательством РФ вернуться на прежнее место работы на этом предприятии, включая лиц, призванных на военную службу во время работы на муниципальном предприятии до преобразовании его в акционерное общество, при условии возвращения их на прежнее место работы в течение трех месяцев после демобилизации; - пенсионеров, оформивших пенсию или вышедших на пенсию (в том числе по инвалидности) на данном предприятии; - лиц, уволенных по сокращению численности или штата после 1 января 1999 года и зарегистрированных в качестве безработных; -членов семей, являющихся наследниками работников данного предприятия, погибших на нем. 3.2.2. При выборе 2 варианта предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия предоставляется право выкупа не более 51 процента акций уставного капитала акционерного общества. 3.3. Продажа муниципальной имущества на аукционе или по конкурсу осуществляется в соответствии с решениями Ульяновской Городской Думы от 15.07.98 г. N 137 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.98 г. N 356 "Об утверждении Положения о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества" и от 23.12.98 г. N 202 "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 09.11.98 г. N 1311 "Об утверждении Положения о продаже на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями государственного или муниципального имущества". 3.4. Социальные условия коммерческого конкурса в отношении приватизируемого муниципального имущества могут предусматривать: - сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных рабочих мест; - переподготовку или повышение квалификации работников; - сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников; - ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования; - реализацию мероприятий по охране окружающей среды и здоровья граждан. Указанные социальные условия коммерческого конкурса должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки их выполнения и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения, в частности, сохранение основного вида деятельности предприятия не менее, чем на 50 процентах занимаемой площади на срок, определенный планом приватизации, запрещение перерывов в работе приватизированного предприятия более 2 месяцев после заключения договора купли - продажи и (или) суммарно 3 месяца в течение календарного года. Указанные социальные условия являются исчерпывающими и не подлежат изменению. 3.5. При продаже муниципального имущества на коммерческом конкурсе инвестиционные условия могут предусматривать осуществление в отношении объекта приватизации мероприятий по его реконструкции, приобретению оборудования определенных видов, модернизации и расширению производства. Также в качестве инвестиционного условия коммерческого конкурса может служить обязательство победителя коммерческого конкурса погасить в установленный срок задолженность приватизируемого предприятия перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и государственными внебюджетными фондами. 3.6. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении муниципального имущества. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на приватизируемое муниципальное имущество отчуждать его или распоряжаться им иным способом. В случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, муниципальное имущество, приобретенное победителем коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению в муниципальную собственность, а органы и лица, указанные в пункте 1 статьи 29 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" обязаны в судебном порядке предъявить иски (возбудить дела) о расторжении сделок приватизации муниципального имущества, возмещении убытков и применении иных последствий в соответствии с законодательством РФ и договорами купли - продажи муниципального имущества. 3.7. Продажа муниципального предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3.2.1., 3.2.2 настоящей Программы. 3.8. Имущественные комплексы структурных подразделений действующих муниципальных предприятий подлежат продаже исключительно на коммерческом конкурсе с социальными и (или) инвестиционными условиями. Денежные средства, полученные от продажи имущественных комплексов структурных подразделений распределяются в соответствии с разделом 8 настоящей Программы. Победитель конкурса получает право аренды помещения, занимаемого структурным подразделением, сроком на 15 лет с правом выкупа в соответствии с разделом 7 настоящей Программы. 3.9. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий производится в соответствии с Положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденным Постановлением правительства РФ N 469 от 15.05.95 г. 3.10. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду с правом выкупа, осуществляется по рыночной стоимости в соответствии с положением, утверждаемым решением Ульяновской Городской Думы. 4. Порядок принятия решения о приватизации муниципального имущества (предприятий) 4.1. Для приватизации муниципального имущества Комитетом по принципу представительства создается постоянно действующая комиссия по приватизации, в состав которой в обязательном порядке входят: - представитель Комитета - председатель комиссии; - представитель Фонда имущества г. Ульяновска; - представитель финансового управления мэрии; - депутат Городской Думы; - представитель мэрии города, и, в случае необходимости, представитель антимонопольного управления, а также представитель трудового коллектива муниципального предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности. Работа и формирование постоянно действующей комиссии по приватизации осуществляется в соответствии с Временным положением о работе комиссий по приватизации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.01.92 г. N 66 " Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" с изменениями от 14.07.98 г. 4.2. Депутат Городской Думы, входящий в состав постоянно действующей комиссии по приватизации, наделяется полномочиями по согласованию плана приватизации предприятия, а также социальных и инвестиционных условий коммерческого конкурса. В случае, если план приватизации не согласован с депутатом Ульяновской Городской Думы, входящим в состав постоянно действующей комиссии по приватизации, Комитет представляет его на рассмотрение и утверждение Городской Думы. 4.3. Решение о выборе способа приватизации муниципального имущества принимает Комитет по управлению городским имуществом по результатам работы постоянно действующей комиссии по приватизации (далее, комиссия по приватизации). При определении способа приватизации комиссия по приватизации учитывает предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию, отраслевые особенности муниципального имущества, подлежащего приватизации, и его социально-экономическое значение для города, рыночную стоимость муниципального имущества. 4.4. Муниципальные предприятия, по отношению к используемым способам приватизации, как правило разделяются на 3 группы: - первая группа включает в себя предприятия, стоимость основных фондов которых по балансу на 1 число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, равна или меньше 2000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Предприятия, входящие в эту группу, подлежат продаже по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями; - вторая группа включает в себя предприятия, стоимость основных фондов которых по балансу составляет от 2000 до 3000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Предприятия, входящие в эту группу, могут быть приватизированы по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями, либо преобразованы в открытые акционерные общества, акции которых могут быть реализованы одним из предусмотренных настоящей Программой способов; - третья группа включает в себя предприятия, стоимость основных фондов которых по балансу свыше 3000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом. Предприятия, входящие в эту группу, подлежат преобразованию в открытые акционерные общества. Муниципальные предприятия, выполняющие социально - значимые функции, как правило, подлежат приватизации по конкурсу с социальными условиями. 4.5. Преобразование муниципального предприятия в открытое акционерное общество производится в соответствии с Приложением N3 к Положению "О приватизации муниципальных предприятий (имущества) в г. Ульяновске", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 23.04.97 г. N 73 с изменениями и дополнениями, внесёнными решениями Ульяновской Городской Думы от 26.11.97 г. N 205, от 22.04.98 г. N 69, от 18.11.99 г. N 293. 4.6. Комитет по управлению городским имуществом рассматривает заявки на приватизацию предприятий, поданные юридическими лицами, физическими лицами, сам выступает инициатором приватизации муниципального предприятия. Порядок подачи заявок на приватизацию муниципальных предприятий определяется в соответствии с порядком, предусмотренным Приложением N 5 к Положению "О приватизации муниципальных предприятий (имущества) в г. Ульяновске", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 23.04.97 г. N 73 с изменениями и дополнениями, внесёнными решениями Ульяновской Городской Думы от 26.11.97 г. N 205, от 18.11.99 г. N 294. 4.7. Решение о допуске иностранных инвесторов к участию в приватизации муниципального имущества, принимается мэром г. Ульяновска или уполномоченными им лицами. 4.8. В случае принятия решения о приватизации муниципального имущества (предприятия) комиссия по приватизации разрабатывает план приватизации объекта. 4.9. В плане приватизации определяются способ продажи объекта приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена объекта приватизации, объемы, порядок выполнения инвестиционных и (или) социальных условий коммерческого конкурса, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий, способ и сроки преобразования муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находится в муниципальной собственности, величина уставного капитала открытого акционерного общества, льготы, предоставляемые его работникам, категории (типы) акций открытого акционерного общества, номинальная стоимость указанных акций, способы и сроки их продажи. 4.10. Социальные и инвестиционные условия, указанные в плане приватизации, должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки и порядок их выполнения, меры по контролю за их выполнением и порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса их выполнения. 4.11. Срок подготовки плана приватизации не может превышать 6 месяцев со дня принятия решения о приватизации объекта. Срок подготовки плана может быть продлен Комитетом по управлению имуществом не более чем на 1 год на основании предложений комиссии по приватизации. 4.12. При способе преобразования муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности, комиссия по приватизации рассматривает план приватизации и направляет его общему собранию работников предприятия для согласования. Если общее собрание работников в месячный срок со дня получения плана приватизации не рассмотрело его, план приватизации считается согласованным. План приватизации утверждает Комитет по управлению имуществом по представлению комиссии по приватизации. Если общее собрание работников предприятия не согласовало план приватизации, комиссия по приватизации обязана предложить другой вариант плана приватизации. В случае, если общее собрание повторно не согласовало план приватизации, решение о его утверждении принимается Городской Думой. 4.13. Не допускается внесение изменений и дополнений в план приватизации в период от публикации информационного сообщения о продаже муниципального имущества до проведения торгов. 4.14. Информация о предлагаемом к продаже по конкурсу или на аукционе муниципальном имуществе публикуется Фондом имущества г.Ульяновска в газете "Ульяновск-сегодня" не позднее, чем за 30 дней до объявленной даты проведения аукциона (конкурса). 5. Защита интересов работников приватизируемых предприятий 5.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента подачи заявки на приватизацию физическим или юридическим лицом и до момента возникновения права собственности у покупателя, либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия Комитета по управлению городским имуществом либо Фонда имущества в соответствии с их компетенцией и без учета мнения отраслевого отдела администрации города: - осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия; - изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников; - увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию. 5.2. С момента принятия заявки на приватизацию и до момента продажи предприятия или более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия Комитета по управлению городским имуществом. 5.3. Дополнительные льготы при приватизации. 5.3.1. Устанавливаются следующие дополнительные льготы при приватизации муниципальных предприятий: общество, созданное только работниками предприятий, где численность инвалидов на момент принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию составляет 50 и более процентов общего числа работников, в случае, если в состав общества входит не менее половины общего числа работающих инвалидов, имеет приоритетное право приобретения указанного предприятия. Продажа предприятий указанным обществам осуществляется по остаточной стоимости, определяемой в соответствии с приложением N 6 к Положению "Об оценке имущества и определении начальной цены объектов приватизации муниципальной собственности г. Ульяновска", утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 23.04.97 г. N 73 с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Ульяновской Городской Думы от 26.11.97 г. N 205. 5.3.2. В договоре купли-продажи предприятия предусматриваются обязательства покупателя по сохранению численности занятых на предприятии инвалидов не менее 5 лет, обеспечению им специальных условий труда и социальных гарантий. 6. Порядок подготовки муниципального предприятия к приватизации и определение начальной стоимости приватизируемого муниципального имущества 6.1. Подготовка муниципальных предприятий к приватизации состоит в инвентаризации имущества предприятий и проведении, в случае необходимости, аудиторской проверки финансово - хозяйственной деятельности, и реорганизации муниципальных предприятий, в том числе в выделении их подразделений. При выделении структурных подразделений муниципальных предприятий они подлежат продаже по коммерческому конкурсу как имущественные комплексы без предварительной регистрации юридических лиц. С момента подписания разделительного баланса и до момента передачи имущества покупателю, отчетность о финансово - хозяйственной деятельности подразделения производится администрацией предприятия отдельно. 6.2. Оценка стоимости приватизируемых предприятий (величины уставного капитала), объектов недвижимости и иного муниципального имущества (за исключением акций), подлежащего приватизации по конкурсу или на аукционе, определяется на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации, данных обязательной инвентаризации имущества по фактическому наличию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия, данных аудиторской проверки финансово - хозяйственной деятельности. В случае, если в процессе подготовки плана приватизации наступает срок сдачи очередного балансового отчета, комиссия по приватизации, при определении начальной цены предприятия, учитывает данные нового баланса. Директор и главный бухгалтер приватизируемого предприятия несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством. 6.3. Оценка муниципального имущества, подлежащего приватизации, в том числе, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и выкуп муниципального имущества, сданного в аренду с правом выкупа, производится по рыночной стоимости. 6.4. Начальная цена продажи муниципального имущества, подлежащего приватизации определяется комиссией по приватизации на основе рыночной оценки стоимости объекта приватизации, проведенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". 6.5. Фонд имущества с учетом сложившейся конъюнктуры рынка вправе принять решение об изменении начальной цены продажи муниципального имущества, подлежащего приватизации. Начальная цена продажи объекта приватизации не может быть снижена Фондом имущества более чем на 10 процентов без согласования с Комитетом по управлению городским имуществом, утвердившим план приватизации. 6.6. Со дня утверждения плана приватизации муниципального предприятия, а при преобразовании муниципального предприятия в открытое акционерное общество, 100 процентов акций которого находятся в муниципальной собственности, - со дня принятия решения о его преобразовании, и до момента заключения с покупателем договора купли-продажи, оно не имеет права совершать сделки с недвижимым имуществом (залог, сдача в аренду, продажа, обмен и т. д.), а также, без согласия Фонда имущества, любые сделки, если размер сделки или стоимость имущества, составляющие предмет сделки, превышают 10 процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его послед него балансового отчета. За нарушение условий настоящего пункта директор муниципального предприятия несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные в результате совершения противоправных действий в связи с нарушением условий п. 6.6 Программы, подлежат возмещению в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 7. Приватизация недвижимого имущества 7.1. Настоящей Программой регламентируется приватизация объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, предоставляется: - физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных предприятий или муниципального имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего; - акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством РФ о приватизации, не менее 75 процентов их акций; - гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям, не более 25 процентов уставного капитала которых находится в государственной или муниципальной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона объектов нежилого фонда. 7.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением зданий и сооружений, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством РФ. Продаже не подлежат незастроенные земельные участки общего пользования (улицы, парки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи, иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования). 7.3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда производится на конкурсах или аукционах. 7.4. Победителю конкурса по продаже муниципального предприятия и подписавшему договор купли-продажи указанного предприятия, предоставляется право на заключение долгосрочных (на 15 лет) договоров аренды с правом выкупа занимаемых этими предприятиями муниципальных нежилых помещений, зданий, строений, не вошедших в состав приобретенного ими имущества. Порядок выкупа помещений, занимаемых муниципальными предприятиями, определяется Положением о порядке продажи и определения выкупной стоимости объектов муниципального нежилого фонда, сданных в аренду, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы. Продажа сданных в аренду объектов муниципального недвижимого имущества производится только арендаторам в течение срока действия договора аренды муниципального нежилого помещения, если договор не был расторгнут в установленном порядке, на основании заявления арендатора, поданного в Комитет по управлению имуществом г. Ульяновска, в соответствии с Положением, утверждаемым Ульяновской Городской Думой. 7.5. Договор аренды переоформляется по форме, утверждаемой Ульяновской Городской Думой. 8. Распределение средств, поступивших от приватизации 8.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах, полученная в соответствии с законодательством РФ от продажи в процессе приватизации муниципальных предприятий и других объектов приватизации, поступления, полученные от выкупа сданного в аренду муниципального имущества. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится единовременно. Оплата имущества в рассрочку может быть предоставлена по решению Ульяновской Городской Думы в исключительных случаях. При приватизации законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации. 8.2. На специальный счет Фонда имущества зачисляются средства от: - продажи акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации; - продажи муниципальных предприятий по коммерческому конкурсу с инвестиционными и (или) социальными условиями; - выкуп арендованного имущества; - продажи находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) в хозяйственных товариществах; - продажи не завершенных строительством объектов на аукционах; - продажи на аукционах имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий; - продажи объектов нежилого фонда; - реализации по коммерческим конкурсам предприятий - должников с сохранением статуса юридического лица; - реализации на аукционах имущества (активов) ликвидируемых предприятий - должников; - реализации на аукционах находящихся в муниципальной собственности долей (паев, акций) предприятий - должников; - не возвращенного в установленном порядке залога при проведении конкурса или аукциона. 8.3. Средства, поступившие от приватизации муниципального имущества, распределяются следующим образом: - в бюджет города - 90 процентов; - Комитету по управлению имуществом - 5 процентов; - Фонду имущества - 5 процентов. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные в результате приватизации муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет города не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем. За несвоевременное перечисление денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, Фонд имущества уплачивает пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения Фондом имущества денежных обязательств перед бюджетом города. 8.4. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению. 8.5. Деятельность Комитета по управлению городским имуществом, Фонда имущества города не облагается налогами, включая сделки по иным продажам муниципального имущества. 8.6. Контроль за распределением и целевым назначением средств, полученных от приватизации, осуществляется соответствующими финансовыми органами. 9. Реорганизация предприятий при их приватизации 9.1. Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе приватизации принимаются Комитетом по управлению городским имуществом по согласованию с антимонопольными органами и отраслевыми отделами администрации города. 10. Основы механизма реализации программы 10.1. Механизм реализации программы приватизации является частью общего механизма управления социально-экономическим процессом развития городского хозяйства. Основными элементами механизма реализации программы являются: формирование органов управления, соответствующих целям и задачам программы, гласность, открытость процесса приватизации, работа с населением, формирование качественно нового понимания каждым человеком своего места и роли в экономических преобразованиях. 10.2. Практическая работа по приватизации, в том числе пропагандистско-разъяснительная работа, информационная и образовательная, осуществляется Комитетом по управлению городским имуществом (Фондом имущества) с привлечением районных администраций и отраслевых комитетов, отделов администрации города. 10.3. На Фонд имущества города возлагаются обязанности по обеспечению информации о сущности и ходе приватизации, о продажах на аукционах, по конкурсу объектов муниципального имущества в газетах и других средствах массовой информации. 10.4. Ответственность за выполнение Программы приватизации муниципального имущества г. Ульяновска на 2000 год возлагается на Главу администрации города, председателя Комитета по управлению городским имуществом, Фонда имущества и глав районных администраций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|