Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 26.07.2001 № 30/194

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 26.07.2001 N 30/194

               Об Обращении депутатов Законодательного
      Собрания Ульяновской области к Председателю Правительства
  Российской Федерации Касьянову М.М., Секретарю Совета безопасности
    Российской Федерации Рушайло В.Б., председателю рабочей группы
      Президентского совета по реформированию электроэнергетики
   России Крессу В.М. о необходимости принятия мер государственного
   регулирования цен (тарифов) на топливно-энергетические ресурсы,
                   электрическую и тепловую энергию

     Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Принять   Обращение   депутатов   Законодательного    Собрания
Ульяновской  области к Председателю Правительства Российской Федерации
Касьянову М.М.,  Секретарю Совета  безопасности  Российской  Федерации
Рушайло  В.Б.,  председателю  рабочей  группы Президентского совета по
реформированию электроэнергетики России Крессу  В.М.  о  необходимости
принятия   мер   государственного   регулирования   цен  (тарифов)  на
топливно-энергетические ресурсы, электрическую и тепловую энергию.
     2. Направить настоящее постановление  Председателю  Правительства
Российской  Федерации  Касьянову  М.М.,  Секретарю Совета безопасности
Российской  Федерации  Рушайло  В.Б.,  председателю   рабочей   группы
Президентского   совета  по  реформированию  электроэнергетики  России
Крессу В.М.
     3. Направить   настоящее    постановление    в    законодательные
(представительные)  органы государственной власти субъектов Российской
Федерации с предложением поддержать указанное Обращение.


     Председатель Законодательного Собрания          Б.И.Зотов

                              ОБРАЩЕНИЕ

                 депутатов Законодательного Собрания
           Ульяновской области к Председателю Правительства
                 Российской Федерации Касьянову М.М.,
          Секретарю Совета безопасности Российской Федерации
              Рушайло В.Б., председателю рабочей группы
               Президентского совета по реформированию
         электроэнергетики России Крессу В.М. о необходимости
           принятия мер государственного регулирования цен
            (тарифов) на топливно-энергетические ресурсы,
                   электрическую и тепловую энергию

     Монополизированное дискриминационное      ценообразование      на
топливно-энергетические  ресурсы,  электрическую  и  тепловую  энергию
привело к тяжелейшей обстановке в Ульяновской области, которая требует
принятия срочных и решительных мер.
     В настоящее время консолидированный бюджет Ульяновской области не
в  состоянии  оплатить  закупку  электроэнергии,  газа  и  мазута   на
предстоящий   осенне-зимний   отопительный  сезон,  даже  при  условии
прекращения  финансирования  всех  статей  расходов  бюджета.  Область
находится на грани социального взрыва.
     В тариф на электроэнергию необоснованно включена абонентная плата
и в первую очередь ее инвестиционная составляющая,  которая фактически
идет   на  чистую  прибыль  РАО  "ЕЭС  России"  и  расходуется  данным
акционерным  обществом  на  цели,  не   связанные   с   модернизацией,
реконструкцией  и  развитием  энергосетей  и  генерирующих мощностей в
субъектах Российской Федерации.
     Агрессивная политика РАО "ЕЭС России" на  территории  Ульяновской
области,  осуществляемая  через  ОАО  "Средневолжская  межрегиональная
управляющая  энергетическая  компания"   в   отношении   муниципальных
энергетических  предприятий,  выражающаяся в бесцеремонном запугивании
населения  и  органов  власти  путем  публичных  заявлений,  выбивании
средств  на  оплату энергоресурсов из бюджетов области и муниципальных
образований путем прекращении подачи электроэнергии,  в первую очередь
направлена  против  населения,  создавая  невозможные  условия  жизни,
приводит к разрушению объектов коммунальной инфраструктуры.
     Все это происходит на фоне того,  что Ульяновской области нанесен
большой ущерб, связанный с воздействием водохранилища, обеспечивающего
работу объекта РАО "ЕЭС Россия" - "Волжская ГЭС им.  Ленина".  Область
лишена   затопленных   водохранилищем  плодородных  пойменных  земель,
вынуждена отвлекать значительные средства из регионального бюджета  на
содержание защитного гидросооружения г. Ульяновска - дамбы, проведение
берегоукрепительных и противооползневых работ. Общий ущерб, нанесенный
области   последствиями,   связанными  с  воздействием  водохранилища,
составляет более 7 млрд руб.
     Ситуация с  электротеплоснабжением  в   Ульяновской   области   в
отопительном  сезоне 2001-2002 года из неудовлетворительной перейдет в
кризисную.
     Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области обращаются
к вам с предложением:
     1. Государственное  регулирование цен (тарифов) на энергоресурсы,
электрическую и тепловую энергию осуществлять в интересах  государства
и народа, а не в интересах монополий.
     2. Установить  сроки  пересмотра тарифов на энергоресурсы не чаще
одного раза в год до формирования бюджета всех  уровней  на  очередной
финансовый год.
     3. Передать  полномочия  определения  инвестиционной составляющей
абонентной платы региональным энергетическим комиссиям, с передачей ее
в   распоряжение   субъекта   Российской   Федерации,  при  сохранении
перечисления эксплуатационной составляющей в  РАО  "ЕЭС  России",  что
поможет более эффективно использовать собранные средства и обоснованно
подходить к повышению тарифов и соответственно скажется на  замедлении
и прекращении роста тарифов на электроэнергию.
     4. Начиная   с  2002  года  устанавливать  в  бюджетах  субъектов
Российской Федерации так называемую "красную черту", предусматривающую
покрытие   расходов   бюджетами   субъектов  Российской  Федерации  на
содержание жилищно-коммунального  хозяйства  на  уровне  не  более  25
процентов  их доходной части с возмещением недостающих средств за счет
Федерального бюджета.
     5. Установить уровень нормативной рентабельности  государственных
и   акционерных   компаний,   осуществляющих   выработку   и  поставку
электрической и тепловой энергии на  внутренний  рынок,  не  более  20
процентов.    Прибыль,    полученная    сверх    нормативного   уровня
рентабельности,  направляется в федеральный бюджет и используется  для
возмещения   недостающих   средств  в  бюджетах  субъектов  Российской
Федерации на содержание  жилищно-коммунального  хозяйства  в  связи  с
установлением "красной черты".
     6. Разработать  механизм  возмещения  со стороны РАО "ЕЭС России"
ущерба, наносимого Ульяновской области водохранилищем Волжской ГЭС им.
В.И. Ленина.


Информация по документу
Читайте также