Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 05.10.2001 № 33/249

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 05.10.2001  N 33/249

                 Об Обращении к Государственной Думе
              Федерального Собрания Российской Федерации
                 и Правительству Российской Федерации
                   о совершенствовании межбюджетных
                        отношений в 2002 году

     Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Принять Обращение к Государственной Думе Федерального Собрания
Российской  Федерации   и   Правительству   Российской   Федерации   о
совершенствовании межбюджетных отношений в 2002 году (прилагается).
     2. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную   Думу
Федерального  Собрания Российской Федерации,  Правительство Российской
Федерации.
     3. Обратиться   к   законодательным  (правительственным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  с  просьбой
поддержать настоящее обращение.


     Председатель Законодательного Собрания          Б.И.Зотов

      Принято Законодательным Собранием области  05.10.2001 года

                              ОБРАЩЕНИЕ
             к Государственной Думе Федерального Собрания
           Российской Федерации и Правительству Российской
              Федерации о совершенствовании межбюджетных
                        отношений в 2002 году

     Законодательное Собрание   Ульяновской   области   считает,   что
изложенная   в  Бюджетном  послании  Президента  Российской  Федерации
концепция формирования межбюджетных отношений в  2002  году  не  нашла
своего  отражения  в  проекте  федерального  бюджета  на  2002  год  и
рассмотренный Государственной Думой Федерального  Собрания  Российской
Федерации  в  первом  чтении  проект  федерального бюджета на 2002 год
требует существенной доработки по вопросам  межбюджетных  отношений  в
следующих направлениях:
     1. Продолжается    перераспределение    налоговых    поступлений,
мобилизуемых  за  счет  стабильных  источников,  в пользу федерального
бюджета, что сокращает собственную доходную базу региональных бюджетов
и  ставит  субъекты  Российской Федерации в еще большую зависимость от
федерального центра при решении вопросов собственной компетенции.
     Планируемое в проекте федерального бюджета процентное соотношение
распределения налоговых доходов в размере 58,2% - в федеральный бюджет
и  41,8%  -  в  региональные бюджета противоречит статье 48 Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации,  которая  предусматривает   процентное
соотношение налоговых доходов в размере 50% в каждый уровень бюджета.
     2. В разделе  "Финансовая  помощь  бюджетам  других  уровней"  не
учтены  средства  на  реализацию  Федерального  закона  "О ветеранах",
которых Ульяновской области требуется не менее 488,7 млн.  рублей;  не
предусматриваются  средства  на  погашение  задолженности  по выплатам
пособий  гражданам,  имеющим  детей,  и  повышение  заработной   платы
работникам  бюджетной сферы в сумме 1465,8 млн. рублей для Ульяновской
области,  хотя для соответствующих категорий граждан, финансируемых из
федерального    бюджета,    эти   средства   в   федеральном   бюджете
запланированы,   не   решаются    вопросы    погашения    кредиторской
задолженности,  накопленной  в  регионах  за  ряд  лет  по  инициативе
федерального центра,  не предусмотрено финансирование питания учащихся
в учебных заведениях во время учебного процесса.
     3. Снижение ставки налога на прибыль с 35%  до  24%  повлечет  за
собой  снижение  поступлений  средств  в  бюджеты субъектов Российской
Федерации,  так как разрыв планируется  погасить  за  счет  увеличения
процентов   поступления   в  региональные  бюджеты  налога  на  доходы
физических лиц, акцизов, налога на добычу полезных ископаемых и других
платежей,  которые  в  денежном  выражении не компенсируют потери.  По
Ульяновской области эти потери составляют  свыше  433  млн. рублей,  а
восполняется  лишь 156,6 млн. рублей. В целом консолидированный бюджет
области потеряет более 277 млн. рублей.
     4. Согласно  статье  16  проекта закона средства,  поступающие за
счет отчислений лесных податей  и  арендной  платы  сверх  минимальных
ставок  за  древесину,  отпускаемую  на  корню,  зачисляются  в  доход
федерального бюджета, что входит в противоречие со статьей 106 Лесного
кодекса  Российской  Федерации,  в  соответствии  с  которой указанные
средства направляются  на  счета  лесхозов  и  используются  для  нужд
лесного   хозяйства.   В   случае,  если  вышеназванная  статья  будет
утверждена в федеральном  бюджете  на  2002  год,  поступление  данных
средств сократится,  так как субъект федерации, в компетенцию которого
согласно статьям 47 и 104 Лесного кодекса Российской Федерации  входит
установление   конкретных   ставок   лесных   податей,  становится  не
заинтересованным в принятии на своей территории ставок,  соизмеримых с
рыночной  ценой  на  древесину,  отпускаемую  на  корню.  Кроме  того,
согласно статье 44 Лесного кодекса Российской Федерации лесные ресурсы
на   лесной   аукцион  выставляются  органами  государственной  власти
субъекта Российской  Федерации,  но  в  связи  с  тем,  что  средства,
получаемые  в результате торгов,  не будут оставаться и использоваться
для нужд лесного хозяйства региона,  субъекты федерации  резко  снизят
рыночную  активность  в  лесопользовании.  Проект федерального бюджета
оставляет регионам лесные  подати  от  минимальных  ставок,  а  потому
древесина на корню будет реализовываться в основном по этим ставкам.
     Несмотря на то что проектом  федерального  бюджета  предусмотрено
зачисление  минимальных ставок за древесину,  отпускаемую на корню,  в
бюджеты субъектов федерации,  при введении  в  действие  статьи  16  и
абзаца  24  статьи  7  Федерального  закона  потери областного бюджета
Ульяновской области составят более 20 млн. рублей, которые должны быть
направлены  на  проведение  лесовосстановительных  работ  и выполнение
социальных программ.
     Исходя из вышеизложенного, в целях совершенствования межбюджетных
отношений в 2002 году,  а также укрепления бюджетной самостоятельности
регионов  Российской  Федерации  Законодательное  Собрание Ульяновской
области предлагает:
     1. Включить в проект федерального бюджета на 2002 год в раздел 21
"Финансовая помощь бюджетам других уровней" отдельными статьями:
     - субвенции  бюджетам субъектов Российской Федерации на повышение
заработной платы работникам бюджетной сферы в объемах, необходимых для
выполнения федеральных законов;
     - субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию
Федерального закона "О ветеранах".
     2. Изменить  процентное   соотношение   распределения   налоговых
доходов  между федеральным и региональными бюджетами в соответствии со
статьей 48 Бюджетного кодекса Российской  Федерации.  Доходы  бюджетов
субъектов  Российской  Федерации должны составлять не менее 50%  суммы
доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
     3. Для  увеличения  доходов  федерального  бюджета за счет лесных
податей необходимо пересмотреть механизм  установления  ставок  лесных
податей  и  внести  изменения  в  Лесной  кодекс Российской федерации,
указывающие  финансовую  заинтересованность  федерального   центра   и
регионов.
     4. Предусмотреть  в  федеральном  законе  проведение  работы   по
урегулированию   в   регионах   кредиторской   задолженности   главных
распорядителей средств региональных бюджетов.
     5. Предусмотреть  в  федеральном  бюджете на 2002 год средства на
погашение задолженности Министерства обороны за  полученную  продукцию
военно-промышленного комплекса области.

                                              Законодательное Собрание
                                                   Ульяновской области
     05.10.2001


Информация по документу
Читайте также