Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 05.10.2001 № 33/249ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.10.2001 N 33/249 Об Обращении к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о совершенствовании межбюджетных отношений в 2002 году Законодательное Собрание области постановляет: 1. Принять Обращение к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о совершенствовании межбюджетных отношений в 2002 году (прилагается). 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации. 3. Обратиться к законодательным (правительственным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать настоящее обращение. Председатель Законодательного Собрания Б.И.Зотов Принято Законодательным Собранием области 05.10.2001 года ОБРАЩЕНИЕ к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о совершенствовании межбюджетных отношений в 2002 году Законодательное Собрание Ульяновской области считает, что изложенная в Бюджетном послании Президента Российской Федерации концепция формирования межбюджетных отношений в 2002 году не нашла своего отражения в проекте федерального бюджета на 2002 год и рассмотренный Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проект федерального бюджета на 2002 год требует существенной доработки по вопросам межбюджетных отношений в следующих направлениях: 1. Продолжается перераспределение налоговых поступлений, мобилизуемых за счет стабильных источников, в пользу федерального бюджета, что сокращает собственную доходную базу региональных бюджетов и ставит субъекты Российской Федерации в еще большую зависимость от федерального центра при решении вопросов собственной компетенции. Планируемое в проекте федерального бюджета процентное соотношение распределения налоговых доходов в размере 58,2% - в федеральный бюджет и 41,8% - в региональные бюджета противоречит статье 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает процентное соотношение налоговых доходов в размере 50% в каждый уровень бюджета. 2. В разделе "Финансовая помощь бюджетам других уровней" не учтены средства на реализацию Федерального закона "О ветеранах", которых Ульяновской области требуется не менее 488,7 млн. рублей; не предусматриваются средства на погашение задолженности по выплатам пособий гражданам, имеющим детей, и повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в сумме 1465,8 млн. рублей для Ульяновской области, хотя для соответствующих категорий граждан, финансируемых из федерального бюджета, эти средства в федеральном бюджете запланированы, не решаются вопросы погашения кредиторской задолженности, накопленной в регионах за ряд лет по инициативе федерального центра, не предусмотрено финансирование питания учащихся в учебных заведениях во время учебного процесса. 3. Снижение ставки налога на прибыль с 35% до 24% повлечет за собой снижение поступлений средств в бюджеты субъектов Российской Федерации, так как разрыв планируется погасить за счет увеличения процентов поступления в региональные бюджеты налога на доходы физических лиц, акцизов, налога на добычу полезных ископаемых и других платежей, которые в денежном выражении не компенсируют потери. По Ульяновской области эти потери составляют свыше 433 млн. рублей, а восполняется лишь 156,6 млн. рублей. В целом консолидированный бюджет области потеряет более 277 млн. рублей. 4. Согласно статье 16 проекта закона средства, поступающие за счет отчислений лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, зачисляются в доход федерального бюджета, что входит в противоречие со статьей 106 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой указанные средства направляются на счета лесхозов и используются для нужд лесного хозяйства. В случае, если вышеназванная статья будет утверждена в федеральном бюджете на 2002 год, поступление данных средств сократится, так как субъект федерации, в компетенцию которого согласно статьям 47 и 104 Лесного кодекса Российской Федерации входит установление конкретных ставок лесных податей, становится не заинтересованным в принятии на своей территории ставок, соизмеримых с рыночной ценой на древесину, отпускаемую на корню. Кроме того, согласно статье 44 Лесного кодекса Российской Федерации лесные ресурсы на лесной аукцион выставляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, но в связи с тем, что средства, получаемые в результате торгов, не будут оставаться и использоваться для нужд лесного хозяйства региона, субъекты федерации резко снизят рыночную активность в лесопользовании. Проект федерального бюджета оставляет регионам лесные подати от минимальных ставок, а потому древесина на корню будет реализовываться в основном по этим ставкам. Несмотря на то что проектом федерального бюджета предусмотрено зачисление минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, в бюджеты субъектов федерации, при введении в действие статьи 16 и абзаца 24 статьи 7 Федерального закона потери областного бюджета Ульяновской области составят более 20 млн. рублей, которые должны быть направлены на проведение лесовосстановительных работ и выполнение социальных программ. Исходя из вышеизложенного, в целях совершенствования межбюджетных отношений в 2002 году, а также укрепления бюджетной самостоятельности регионов Российской Федерации Законодательное Собрание Ульяновской области предлагает: 1. Включить в проект федерального бюджета на 2002 год в раздел 21 "Финансовая помощь бюджетам других уровней" отдельными статьями: - субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в объемах, необходимых для выполнения федеральных законов; - субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию Федерального закона "О ветеранах". 2. Изменить процентное соотношение распределения налоговых доходов между федеральным и региональными бюджетами в соответствии со статьей 48 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50% суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. 3. Для увеличения доходов федерального бюджета за счет лесных податей необходимо пересмотреть механизм установления ставок лесных податей и внести изменения в Лесной кодекс Российской федерации, указывающие финансовую заинтересованность федерального центра и регионов. 4. Предусмотреть в федеральном законе проведение работы по урегулированию в регионах кредиторской задолженности главных распорядителей средств региональных бюджетов. 5. Предусмотреть в федеральном бюджете на 2002 год средства на погашение задолженности Министерства обороны за полученную продукцию военно-промышленного комплекса области. Законодательное Собрание Ульяновской области 05.10.2001 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|