Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 28.02.2002 № 44/47

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 28.02.2002  N 44/47

                  О работе Контрольно-счетной палаты
                   Ульяновской области за 2001 год

     Заслушав отчет  председателя  Контрольно-счетной  палаты  области
Бородковой Р.М.  о работе палаты в 2001 году, Законодательное Собрание
области постановляет:
     1. Отчет  о  работе Контрольно-счетной палаты Ульяновской области
за 2001 год утвердить.
     2. Направить  отчет о работе Контрольно-счетной палаты области за
2001 год  Главе  администрации  области,  в  Прокуратуру  области  для
рассмотрения  и  принятия  соответствующих  мер по возмещению в бюджет
средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
     О принятых   мерах   проинформировать   Законодательное  Собрание
области.


     Председатель
     Законодательного Собрания области           Б.И.Зотов


                                ОТЧЕТ
        о работе Контрольно-счетной палаты Ульяновской области
                             в 2001 году.

     1. Организация   работы   и   основные  направления  деятельности
Контрольно-счетной палаты области.
     Работа Контрольно-счетной    палаты    области    в   2001   году
осуществлялась  в  соответствии  с  Законом  Ульяновской  области   "О
Контрольно-счетной палате Ульяновской области",  действующим бюджетным
законодательством Российской Федерации и Ульяновской  области,  планом
работы  на  2002 год,  утверждённым Законодательным Собранием области.
Сверхплановые  проверки  и  мероприятия  проводились   по   поручениям
Председателя  Законодательного  Собрания области,  Главы администрации
области, отдельным постановлениям Законодательного Собрания.
     Значительное внимание   было   уделено  контролю  за  соблюдением
действующего  законодательства  участниками  бюджетного   процесса   в
области,  целевому  и  эффективному  использованию  средств областного
бюджета,   областных   внебюджетных   фондов,   а   также   областного
государственного     имущества.    Работа    строилась    на    основе
отчетно-информационных материалов  об  исполнении  бюджета,  состоянии
недоимки  по налоговым платежам,  внебюджетным фондам,  статистической
отчетности и другой установленной законодательством информации.  Кроме
того,   Контрольно-счетной   палатой   использовалась   дополнительная
информация, полученная по запросам.
     Документооборот за  2001  год  составил  240  документов,  из них
входящих - 98, исходящих - 142.
     Штат палаты  постановлением  Законодательного Собрания области от
23.02.2001 года был  утверждён  численностью  16  единиц  (ранее  -  7
единиц).
     Заседанием Коллегии  Контрольно-счетной   палаты   определены   4
аудиторских направления деятельности:
     1. По  контролю  за  ходом   бюджетного   процесса   в   области,
межбюджетными   отношениями   областного   бюджета   и  муниципальных
образований.
     2. По   контролю  за  расходами  средств  областного  бюджета  на
государственное  управление,  социальную  сферу,   расходами   средств
Пенсионного  фонда,  Фонда  социального страхования,  территориального
Фонда обязательного медицинского страхования.
     3. По   контролю   за  расходами  средств  областного  бюджета  в
агропромышленном комплексе,  на охрану окружающей  среды  и  природных
ресурсов, капитальные вложения внебюджетных фондов.
     4. По контролю за  управлением  и  распоряжением  государственной
собственностью    области,    расходами    областного    бюджета    на
правоохранительную деятельность, в промышленности, энергетике, ЖКХ.
     В течение  года  шло укомплектование штата:  принято - 6 человек,
уволено - 3 человека,  укомплектовано на 01.01.2002 года 9  единиц,  в
настоящее время - 10 единиц.  Из трёх уволенных - аудитор Ванюшин А.Г.
перешёл на работу в Счётную Палату Российской  Федерации,  консультант
Кочетков М.А.  возглавил самостоятельную ревизионную службу в Комитете
социальной защиты администрации области, аудитор Фролова Л.А. paботает
в Ульяновском банке Сбербанка России также на ответственной должности.
     Работа по укомплектованию кадров Палаты продолжается, однако есть
причины,  по  которым  этот процесс движется недостаточно быстро.  Это
уровень    оплаты    труда,    обеспеченность    рабочими     местами,
компьютеризация, разъездной характер работы.
     В месте с тем план работы на 2001 год выполнен.
     2. В  рамках  реализации экспортно-аналитической функции Палаты в
течение 2001 года проведены экспертизы, даны заключения и подготовлены
вопросы на рассмотрение Законодательного Собрания области:
     - об областном бюджете Ульяновской области на 2001 год;
     - об  исполнении  областного  бюджета Ульяновской области за 2000
год;
     - об областном бюджете Ульяновской области на 2002 год;
     - об исполнении бюджета Территориального дорожного фонда за  2000
год;
     - по оценке  эффективности  и  целевому  использованию  льгот  по
налогам и сборам, предоставленных за счет средств областного бюджета в
2000 году;
     - межбюджетным   отношениям   Кузоватовского,   Николаевского   и
Карсунского районов с государственными органами  власти  и  управления
области;
     - по эффективности и целевому  использованию  средств  областного
бюджета,   выделенных   ГУ   УКС   управления  сельского  хозяйства  и
продовольствия,  на содержание аппарата управления ГУФО,  общественным
организациям;
     - по проверке использования областной собственности в комитете по
имуществу Ульяновской области;
     - по формированию и использованию средств областных  внебюджетных
и целевых бюджетных фондов;
     - по проекту закона области "О налоге с продаж";
     - по проекту закона области "О государственном внебюджетном фонде
инновационного развития";
     - по  проекту  закона  области "О бюджетной классификации доходов
бюджета Ульяновской области" и др.
     Всего 26 заключений.
     Подготовлен на рассмотрение и  принят  Законодательным  Собранием
области   Закон   "О  бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе  в
Ульяновской области".
     3. Контрольно-ревизионная  деятельность Контрольно-счетной палаты
области строилась на  основании  плана  работы  палаты  на  2001  год,
поручений     Председателя    Законодательного    Собрания    области,
постановлений  Законодательного  Собрания  области,  поручений  ГАО  и
обращений Счетной палаты РФ.
     Всего в отчетном году  проведено  34  плановые  и  6  внеплановых
проверок.
+----+---------------------------------------------+---------+
¦ 1. ¦ Проведено ревизий, проверок, из них:        ¦ 40      ¦
¦    ¦ плановых ревизий, проверок                  ¦ 34      ¦
¦    ¦ внеплановых ревизий, проверок               ¦ 6       ¦
+----+---------------------------------------------+---------+
¦ 2. ¦ Выявлено и пресечено нарушений              ¦ 122     ¦
+----+---------------------------------------------+---------+
¦ 3. ¦ Сумма вскрытых нарушений (тыс. руб.)        ¦ 58384,0 ¦
¦    ¦ в том числе: незаконных                     ¦ 2752,9  ¦
¦    ¦ нецелевых                                   ¦ 44608,2 ¦
¦    ¦ неэффективных                               ¦ 11023,8 ¦
+----+---------------------------------------------+---------+
¦ 4. ¦ Передано в правоохранительные органы        ¦ 3       ¦
+----+---------------------------------------------+---------+
¦ 5. ¦ Восстановлено в бюджет и внебюджетные фонды ¦ 1500,8  ¦
+----+---------------------------------------------+---------+
¦ 6. ¦ Дано заключений                             ¦ 26      ¦
+----+---------------------------------------------+---------+
     Проверками были охвачены 2000 год и истекший период 2001 года.
     В ходе проведения контрольных мероприятий ставились две задачи:
     предупредительная и  возмещение  ущерба  в  пределах   полномочий
Палаты.
     В ходе контрольно-ревизионной деятельности выявлено следующее:
     3.1. Проверка    межбюджетных    отношений    в    Кузоватовском,
Николаевском  и  Карсунском  районах   выявила   такие   нарушения   и
недостатки, как:
     - при утверждении дефицита бюджета на 2000 год нарушен  Бюджетный
кодекс  Российской  Федерации в части соблюдения установленной нормы -
дефицит утверждался выше 10%;
     - поправок  в  утвержденный  бюджет  в течение года не вносилось,
хотя расходы проводились сверх бюджета;
     - при    формировании   бюджета   не   учитывалась   кредиторская
задолженность, что ещё больше увеличило бы дефицит бюджета;
     - финансирование расходов производилось непропорционально.
     В то же время распоряжениями глав  всех  районов  при  недостатке
средств   в   бюджете  и  без  источников  финансирования  произведены
нецелевые расходы в 2000 году на сумму 359,25 тыс. рублей, в 2001 году
- 31,3 тыс. рублей (в Карсунском районе), в 2000 году - на сумму 357,5
тыс. рублей (в Николаевском районе);
     - в  нарушение  ст.  66  Закона  Ульяновской области "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области" постановлениями
глав   Карсунского  и  Николаевского  районов  с  01.01.2001  повышена
заработная плата муниципальным служащим и работникам  бюджетной  сферы
без  источников  финансирования,  в  связи с чем допущен перерасход по
фонду оплаты труда, при этом изменения в районный бюджет не вносились;
     - в  Кузоватовском  районе  в 1999-2000 гг.  во внебюджетный фонд
были зачислены бюджетные средства в сумме 30,4 тыс. рублей;
     - в  соответствии  с  предписаниями КСП возвращено в бюджет 146,0
тыс.  рублей (Кузоватовский - 100,  Николаевский - 40,4;  Карсунский -
5,6).
     По итогам  проверок  Законодательным  Собранием  области  принято
постановление  N  21/61  от  23.03.2001 года по Кузоватовскому району,
постановление N 35/271 от 29.10.2001  года  по  Николаевскому  району,
постановление  N  36/285  от  15.11.2001  года  по Карсунскому району,
контроль  возложен  на   заместителя   Председателя   Законодательного
Собрания  области,  председателя  комитета  по  бюджету  и  финансовой
политике Трибунского В.Ф.
     3.2. Проверки    правильности   и   эффективности   использования
бюджетных и внебюджетных средств,  фонда оплаты труда  в  комитетах  и
управлениях администрации области
     В Главном Управлении Финансов области при  проверке  правильности
формирования  сметы  расходов  на  2000 год и использования средств на
содержание аппарата управления ГУФО:  не представлены расчеты к  смете
доходов  и  расходов,  нецелевое использование средств составило 32,25
тыс.  рублей.  В штатное расписание введены 6  единиц  по  отделу  для
проведения   взаимозачетов  -  отдел  не  создан,  а  штатные  единицы
распределены по другим отделам,  введены 7 единиц на  создание  отдела
финансового контроля и аудита,  но в 2000 году отдел не был создан. По
предписанию КСП в  июле  2001г.    Главным  управлением  финансов  был
представлен  план  мероприятий  по устранению выявленных нарушений,  в
конце года было сообщено,  что нецелевые средства в размере 32,25 тыс.
рублей в бюджет не возвращены в связи с недостаточным финансированием.
     В Комитете социальной зашиты населения администрации области  при
проверке  исполнения предписания,  данного КСП,  установлено,  что при
утверждении сметных назначений в разрезе статей,  как и прежде, подход
формальный,  без учета расчетных показателей и фактических расходов за
предшествующий период.  Плановый  фонд  оплаты  труда  запланирован  с
превышением на 172,7 тыс.  рублей, которые использованы не по целевому
назначению.
     В ГУ  УКС  Управления  сельского  хозяйства  и  продовольствия  в
1999-2000 гг. установлено следующее:
     - несоблюдение   сроков   ввода  в  эксплуатацию  объектов  ввиду
недофинансирования,
     - распыленности средств по многочисленным объектам,  рост объемов
незавершенного строительства,
     - в областном бюджете не был утвержден бюджет развития,
     - финансирование капвложений производилось по распоряжениям Главы
администрации   области,  без  определения  дополнительных  источников
финансирования,  что является нарушением ст. 83 Бюджетного кодекса РФ.
Неэффективное использование средств из-за проведения восстановительных
работ  и  дополнительных  затрат   составило   5644,0   тыс.   рублей,
неправомерно  получена АООТ "Стройтрест N 1 " в счет финансирования из
областного бюджета сумма скидки 319,0 тыс.  рублей (по предписанию КСП
данная  сумма  восстановлена  в  областной бюджет),  по 10 объектам не
представлены распоряжения Главы администрации области,  что привело  к
незаконному   финансированию  на  сумму  512  тыс.  рублей,  нецелевое
использование средств в результате перераспределения их ГУ  УКС  между
объектами за 1999-2000 гг.  составило 8793 тыс. рублей, не по целевому
назначению за  пользование  кредитом  из  областного  бюджета  Главное
управление   финансов   области   заплатило   "Гута-банк"  и  ЗАО  АКБ
"Региональный" 670,5 тыс.  рублей.  Всего  восстановлено  в  областной
бюджет  по  УКС  1035,8 тыс.  рублей.  В ноябре получена информация об
устранении  отмеченных  недостатков,  но  она   не   содержит   полной
информации об устранении нарушений и носит характер отписки.
     По итогам   проверки   принято   постановление   Законодательного
Собрания  области  N  31/211  от 30.08.2001 года (контроль возложен на
Трибунского В.Ф.).
     В Управлении   внутренних   дел  области  проверкой  формирования
целевого и эффективного  использования  средств  фонда  "Правопорядок"
установлено,   что   банковский   счет   Фонда  открыт  с  нарушениями
установленного порядка.  В 2000 году на счет Фонда  неправомерно  было
зачислено  1035,8  тыс.  рублей.  Из 95,6 млн рублей,  израсходованных
Фондом за 1999-2000 гг.,  53,1 млн рублей  не  соответствуют  целевому
направлению. По предписанию КСП сумма 1035,8 тыс. рублей восстановлена
в областной бюджет. Материалы проверки переданы в прокуратуру, принято
постановление  Законодательного  Собрания области от 30.06.01 N 28/172
(контроль возложен на Трибунского В.Ф.).  С конца 2001  года  средства
фонда "Правопорядок" финансируются через областной бюджет.
     Совместно со  Счетной   палатой   РФ   проводилась   проверка   в
государственном     предприятии     "Ульяновскжилкомхоз",    нецелевое
использование средств федерального бюджета составило 2,9  млн  рублей,
которые были потрачены на собственные нужды предприятия,  неэффективно
использованы  средства  в  размере  3,4  млн   рублей   в   результате
приобретения мазута по более высоким ценам.  Материал реализован через
Счетную палату РФ, даны предписания.
     В Фонде  имущества  Ульяновской  области в 2000 году в результате
продажи незавершенного  строительства  центра  спортивной  подготовки,
минуя  областной  бюджет,  распределены  средства  в  размере  2,7 млн
рублей. Комиссия по приватизации объектов областной собственности была
создана  и  функционировала  с  нарушениями  Закона  РФ  от 21.07.97 N
123-ФЗ, в нее не включались представители Главного управления финансов
области   и   территориального  органа  федерального  антимонопольного
комитета.  Объекты областной собственности, кроме ОАО "Нефтеразведка",
реализовывались с аукционов без инвестиционных и социальных условий.
     3.4. Проверки  целевого  и  эффективного  использования   средств
областного бюджета, выделенных в виде налоговых льгот, проведены:
     По Зоне экономического благоприятствования Заволжского района  г.
Ульяновска.  При проверке дирекции ЗЭБ было установлено,  что дирекция
не   имеет   четкого   организационно-правового    статуса,    создана
неправомерно,  не  является  юридическим лицом.  Установлено нецелевое
использование   средств   в   сумме   464,1   тыс.   рублей,   которые
использовались  дирекцией  ЗЭБ  на  свое содержание,  израсходовано на
содержание личного автомобиля директора 56,1 тыс.  рублей, имеют место
другие  нарушения.  В  течение  1,5  лет  в  подотчете  или  в  личном
распоряжении директора ЗЭБ Линника А.А.  находилось 161 тыс. рублей (в
соответствии  с  законодательством  неиспользованные подотчетные суммы
сдаются  в  кассу).  Материалы   проверки   переданы   в   Прокуратуру
Ульяновской области,  принят Закон Ульяновской области от 26.11.2001 N
052-3О "О признании Закона Ульяновской области "О Зонах экономического
благоприятствования  на  территории  Ульяновской  области"  утратившим
силу".  Незаконно использованные средства возвращены.  Фонд  прекратил
свое существование.
     3.3. Проверки  целевого  использования  средств,  выделенных   из
областного  бюджета  общественным  организациям,  установили,  что  по
Совету ветеранов за 2000 год и 10  месяцев  2001  года  из  областного
бюджета выделено 99,5 тыс.  рублей, сумма нецелевых расходов составила
13,7 тыс.  рублей.  Два фонда:  филиал Российского  фонда  культуры  и
Региональный общественный фонд культуры осуществляют свою деятельность
в одном здании и с одним и тем же руководством,  имеют  общие  цели  и
выполняют  родственные  задачи,  в  связи  с  чем  возникает  вопрос о
целесообразности  существования  двух   фондов.   Работа   Российского
детского  фонда  приостановлена  в  связи  с отсутствием средств,  все
работники находятся в административных отпусках.  Отчет о  фактическом
расходовании  средств,  выделенных  из  областного бюджета,  в Главное
управление финансов области ни по  одному  из  проверенных  фондов  не
представлялся.
     4. Реализация  материалов  проверок   и   экспертно-аналитической
работы.
     По итогам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной
палатой  в 2001 году,  приняты постановления Законодательного Собрания
области, даны соответствующие предписания. Главе администрации области
направлены   докладные  по  следующим  материалам  проверок:  в  Фонде
имущества Ульяновской области,  государственном учреждении  Управления
капитального строительства администрации области,  Зоны экономического
благоприятствования Заволжского  района  г.  Ульяновска,  межбюджетных
отношений в Николаевском и Карсунском районах области, Государственном
целевом бюджетном экологическом  фонде  и  Государственном  управлении
противопожарной охраны области. К сожалению, не всегда предоставлялась
Палате информация о принятых мерах.
     5. Координация работы с другими контрольными органами
     5.1. Контрольно-счетная палата области  с  9  декабря  2000  года
является   членом  Ассоциации  контрольно-счетных  органов  Российской
Федерации под руководством председателя Счетной палаты РФ.  Ассоциация
ставит  своей задачей принятие Закона РФ "О государственном финансовом
контроле    в    Российской    Федерации",    о    правовом    статусе
контрольно-счётных   органов   регионов,   обеспечивает  методическими
материалами,  оказывает помощь в подготовке кадров  контрольно-счетных
палат регионов и др.
     Кроме того,   Контрольно-счетная   палата   Ульяновской   области
является  членом Ассоциации по сотрудничеству органов государственного
финансового   контроля   субъектов   РФ,   поддерживает   контакты   с
контрольно-счетными   палатами   г.  Москвы,  Самарской,  Саратовской,
Нижегородской,  Пензенской,  Иркутской областей, Краснодарского края и
других регионов России.
     2 октября 2001 года подписано Соглашение о  сотрудничестве  между
Счетной  палатой  Российской  Федерации  и  Законодательным  Собранием
Ульяновской   области,   в   рамках    которого    расширяется    круг
профессиональной   деятельности   Контрольно-счетной  палаты  области.
Согласно данному Соглашению,  стороны  совместно  обязуются  оказывать
содействие в определении эффективности и целесообразности расходования
средств  из  федерального  бюджета  в  Ульяновской  области,  а  также
использования   федеральной   собственности,   расположенной   на   ее
территории,  совместно проводить анализ эффективности функционирования
бюджетной   системы   Российской  Федерации,  осуществлять  разработки
предложений по совершенствованию бюджетных процессов и многое  другое,
что уже было использовано в ходе проводимой в области проверки Счётной
палатой Российской Федерации в октябре-ноябре 2001 года.
     5.2. Налажены  деловые  контакты  с  Управлением  Министерства по
налогам и сборам  по  Ульяновской  области,  Управлением  федерального
казначейства   МФ   РФ  по  Ульяновской  области,  КРУ  Минфина  РФ  в
Ульяновской  области,  Прокуратурой  Ульяновской  области  и   другими
контролирующими органами.
     5.3. При  содействии  Палаты  возрождена   контрольно-ревизионная
служба    Главного    Управления    финансов   области,   налаживается
ведомственный  контроль  в  комитетах  и   управлениях   администрации
области, создаются контрольные органы муниципальных образований.
     5.4. Оказывается   помощь   действующим   и   вновь   создаваемым
контрольно-счетным органам районов и городов области - Старомайнского,
Новоспасского районов, городов Ульяновска и Димитровграда и др.
     6. Материалы  о проверках исполнения бюджета области и проводимой
Контрольно-счетной палатой  области  работе  регулярно  освещались  на
страницах областных газет.
     Задачи Контрольно-счётной палаты области при поддержке  депутатов
Законодательного Собрания области:
     1. Доукомплектовать штат.
     2. Добиться     улучшения    материальной    базы,    обеспечения
компьютерами,  транспортом,  рабочими  местами,  повышения   правового
статуса   Палаты,   необходимого   для   взаимоотношения   с   другими
контролирующими  и  правовыми  органами,  а   также   для   возмещения
причиненного бюджету ущерба.
     3. С целью повышения  эффективности  деятельности  по  анализу  и
прогнозу бюджетных и социальных процессов в Ульяновской области начать
в 2002 году работу по созданию и  внедрению  программно-аналитического
комплекса     "Контроль,     анализ     и    прогноз    бюджетных    и
социально-экономических процессов  в  Ульяновской  области".  Исходный
материал получен на семинаре, проведенном совместно со Счётной палатой
Российской Федерации.
     4. Повысить эффективность и результативность проводимых проверок.


     Председатель
     Контрольно-счетной палаты области           P.M.Бородкова



Информация по документу
Читайте также