Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 29.01.1998 № 11ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.01.98 N 11 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 22.03.2002 г. N 26 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 06.04.2001 г. N 51 Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Учитывая сложившуюся систему деятельности органов опеки и попечительства в Ульяновской области, в целях упорядочения работы по соблюдению законодательства Российской Федерации о социальных гарантиях и льготах для граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, и в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Гражанским Кодексом Российской Федерации (ст.34, п.1), Семейным Кодексом Российской Федерации (ст.121, п.2), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.95 N 917 "Об утверждении Положения о порядке передачи детей, являющихся гражданами Российской Федерации, на усыновление гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.96 N 829 "0 приемной семье" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.97 N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве общего и профессионального образования", постановляю: 1. Возложить функции по опеке и попечительству на: 1.1. Органы управления образования в отношении несовершеннолетних лиц. 1.2. Комитеты здравоохранения в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными. 1.3. Комитеты социальной защиты населения в отношении недееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья. 2. Считать утратившими силу п.п. 1,2,4,5,7 и соответстиующие им приложения постановления Главы администрации области от 26.02.97 N 31 и постановление Главы администрации области от 26.02.97 N 32 в части организации работы по опеке и попечительству, охране прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Комитету по вопросам семьи, женщин и детей администрации области (Большакова) внести изменения в Положение, структуру, штатное расписание комитета, согласно настоящему постановлению. 4. Утвердить Положение "0б организации и деятельности органов опеки и попечительства" (прилагается). 5. Рекомендовать органам местного самоуправления привести в соответствие с настоящим постановлением деятельность органов опеки и попечительства. 6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации области Павлова А.Ф. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации области от 29.01.98 N 11 П0ЛОЖЕНИЕ об организации и деятельности органов опеки и попечительства в Ульяновской области 1. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Осуществление функций по опеке и попечительству возлагаются на органы управления образования в отношении несовершеннолетних лиц, на комитеты здравоохранения в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными и на районные (городские) комитеты социальной защиты населения в отношении дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья. 2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье; защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних; защита личных и имущественных прав и интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными и дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. 3. Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Гражданским кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, другим законодательством РФ, настоящим Положением и иными нормативными актами. 4. В соответствии с возложенными на них задачами органы местного самоуправления как органы опеки и попечительства: организуют выявление детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и несовершеннонетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, а также соверщеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в установлеиии над ними опеки и попечительства; устанавливают опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, над лицами, признанными судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, над дееспособными совершеннолетними лицами, если они по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребнения спиртными напитками или наркотическими веществами; назначают опекунов и попечителей; решают вопросы содержания подопечных, распоряжения их текущими доходами и имуществом, устанавливают и отменяют опеку над имуществом граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, а также назначают опекунов над имуществом граждан в случаях, предусмотренных ст. 147 Семейного кодекса РФ; ст. 38, 43 Гражданского кодекса РФ; освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выпопнения возложенных на них обязанностей; представляют в суд заключения об обоснованности и о соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка; принимают меры по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством; предъявляют в судах иски, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных и несовершеннолетних; решают вопросы присвоения или изменения фамилии несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством. 5. Органы управнения образования, комитеты здравоохранения и районные (городские) комитеты социальной защиты населения: осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготавливают материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранения опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей; дают предварительное разрешение для совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных ст. ст. 38, 43 Гражданского кодекса РФ; ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечитепьство; в установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случаях оставления подопечного без надзора и необходимой помощи; подготавливают материалы о назначении пособия на содержание подопечного на основании действующего законодательства; участвуют в судах по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодатепьством; осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройстве подопечных; привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства; рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры; заключают с приемными родителями договоры о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; определяют иные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке и попечительстве несоверщеннолетних лиц, дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности, а также сохранность имущества; оформляют, документы для помещения недееспособных совершеннолегних лиц в дома - интернаты для престарелых и инвалидов, в психоневрологические интернаты: глубоко умственно отсталых детей - инвалидов (от 4 до 18 лет) в Максимовский детский дом для глубоко умственно отсталых детей для направления комитетом социальной защиты населения администрации области этих лиц в подведомственные стационарные учреждения. 6. Кроме функций, перечисленных в пункте 5 настоящего Положения: муниципальные органы управления образованием: а) выявляют несовершеннопетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения; обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества; осуществляют устройство детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, в приемные семьи, в дома ребенка, школы-интернаты, детские дома, другие интернатные учреждения и на воспитание в семьи граждан; осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей усыновителя, подготавливают материалы, необходимые для усыновления (удочерения), а также ведут учет лиц, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных; дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным; возбуждают в судах дела о лишении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, о порядке участия отдельно проживающего родителя в воспитании детей, о признании брака недействитепьным в случаях, предусмотренных ст. 28 Семейного кодекса РФ, о признании усыновления недействитеньным, об отмене усыновления и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; участвуют в судах по делам, связанным с воспитанием детей; разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей; участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей; осуществляют охрану интересов неродивщегося наследника при разделе наследственного имущества; осушествляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи; дают заключение о возможности объявления несовершеннолетних полностью дееспособными в порядке эмансипации; проводят обследования условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание, представляют в суде заключения по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей. б) Муниципальные органы управления здравоохранением: выявляют душевнобольных и слабоумных лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки; оказывают необходимую помощь, до установнения опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия; осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, в психиатрические или психоневрологические учреждения; возбуждают в судах дела о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела в интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством. в) Муниципальные органы социальной защиты насепения: выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья; оказывают необходимую помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; осуществляют устройство недееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома - интернаты для престарелых и инвалидов; выявляют несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной помощи; оказывают социально-правовую и материальную помощь несовершеннолетним лицам, нуждающимся в государственной помощи; осуществляют устройство несовершеннолетних лиц, нуждающихся в государственной помощи, в приюты, центры социальной реабилитации; участвуют в судебных заседаниях по делам подопечных и несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством. 7. Для осуществления функций по опеке и попечитепьству в отношении несовершеннолетних в штате местных органов управления образованием предусматриваются должности специалистов по охране прав детей. Должности специалистов вводятся из расчета 1 специалист на 5 тысяч детского населения (от 0 до 18 лет) населения данной территории. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|