Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Ульяновска Ульяновской области от 27.03.2002 № 455

 

                                 МЭР

                ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 27.03.02  N 455

                      О создании Единой дежурно-
                         диспетчерской службы
                            г. Ульяновска

     В целях  оперативного  реагирования  и  проведения первоочередных
мероприятий по предупреждению и  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций   природного   и  техногенного  характера  на  территории  г.
Ульяновска,  в соответствии  с  Постановлениями  Правительства  РФ  от
05.11.95 г.  N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24.03.97 г.  N 334  "О  порядке
сбора  и  обмена  в  Российской Федерации информацией в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера".  Законом Ульяновской области от 30.12.96 г. N
018  "О  защите  населения  и  территории   Ульяновской   области   от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Преобразовать  Сектор  оперативного  руководства (служба "05")
Комитета  по  управлению   городским   хозяйством   мэрии   в   Единую
дежурно-диспетчерскую  службу  г. Ульяновска  (далее - ЕДДС) при мэрии 
г.Ульяновска.
     2. Начальнику Управления по делам ГО и ЧС г. Ульяновска Капустину
С.Е.:
     2.1. В срок до 01.04.02 г.  разработать документацию и инструкции
ЕДДС.
     2.2. В  срок  до  01.05.02  г.  провести инструкторское занятие с
сотрудниками созданного подразделения.
     2.3. Провести аттестацию сотрудников ЕДДС.
     2.4. Организовать круглосуточное  несение  дежурства  ЕДДС  после
оснащения ее необходимыми средствами и оборудованием.
     3. Утвердить  Положение  о  Единой  дежурно-диспетчерской  службе  
г. Ульяновска (Приложение).
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя мэра Ковеленова В.Е.


     Мэр города           П.М.Романенко

                                                            Приложение
                                                  к постановлению мэра
                                                    от 27.03.02  N 455

                              ПОЛОЖЕНИЕ

         о Единой дежурно-диспетчерской службы г. Ульяновска.

                         1. Общие положения.

     1.1 Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) предназначена  для
оперативного   решения   вопросов   по   предупреждению  и  ликвидации
последствий ЧС на территории города, а также оказания помощи населению
в  случаи  возникновении  аварий,  катастроф  и  стихийных  бедствий в
следствии чего, повысится уровень безопасности населения города.
     1.2. В  своей  деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией РФ,
Федеральными  законами,   Законами   Ульяновской   области   и   иными
нормативно-правовыми   актами   и  постановлениями  Мэра  по  вопросам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий и настоящим положением.

                      2. Основные цели и задачи.

     2.1. Целью   создания   ЕДДС   является  повышение  оперативности
реагирования администрации г.  Ульяновска и служб города на угрозу или
возникновение чрезвычайной ситуации (далее по тексту ЧС) эффективности
взаимодействия  привлекаемых  сил  и  средств  постоянной   готовности
сложности  их совместной действий,  уровня информированности городской
администрации и служб о подобных фактах и принятых по ним мерам.
     2.2. Основными  задачами ЕДДС является:
     - организация      приема      информации      от      населения,
дежурно-диспетчерских  служб  города  и  организаций сообщений о любых
чрезвычайных происшествиях несущих  информацию  об  угрозе  или  факте
возникновения ЧС;
     - немедленное доведение  до  руководства  города,  департаментов,
комитетов,    управлений    соответствующих   служб,   организаций   и
предприятий,  независимо от форм  собственности  информации  о  фактах
угрозы;
     - своевременное  оповещение  руководства   города   по   системам
гражданской обороны, оповещение и сбор членов комиссии по чрезвычайным
ситуациям  города  и  сил   постоянной   готовности   при   угрозе   и
возникновении ЧС;
     - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение
ее  до  ДДС,  в  компетенцию  которой  входит реагирование на принятое
сообщение;
     - сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и
распространение между ДДС города полученной информации об  угрозе  или
факте  возникновения  ЧС,  сложившейся  обстановке  и  действиях сил и
средств по ликвидации ЧС;
     - обработка  и  анализ  данных  ЧС,  определение  ее  масштаба  и
уточнение  состава  ДДС,  привлекаемых  для  реагирования  на  ЧС,  их
оповещение  переводе  в  высший  режим функционирования в объединенной
системе оперативно-диспетчерского управления в ЧС;
     - обобщение,  оценка и контроль данных обстановке, принятых мерах
по ликвидации ЧС,  подготовка  и  коррекция  заранее  разработанных  и
согласованных  с  городскими службами вариантов управленческих решений
по ликвидации ЧС,  принятие экстренных мер и  необходимых  решений  (в
пределах установленных вышестоящим органом полномочий);
     - информирование ДДС,  привлекаемых к ликвидации  ЧС  подчиненных
сил  постоянной  готовности  об  обстановке,  принятых и рекомендуемых
мерах;
     - доведение задач поставленных вышестоящим органами РСЧС,  до ДДС
и подчиненных сил постоянной  готовности,  контроль  их  выполнения  и
организация взаимодействия;
     - обобщение информации о произошедших ЧС  (за  сутки  дежурства),
ходе  работ по их ликвидации и предоставление соответствующих докладов
по подчиненности.
     2.3. ЕДДС   в   соответствии   с  возложенными  на  нее  задачами
функционирует  круглосуточно,  создает  банк   данных   по   вопросам,
связанных   с  предупреждением  и  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  на  территории  города.  Несет
ответственность,   предусмотренную   Законом  Ульяновской  области  от
30.12.96г.  N 018 "О защите населения и территорий Ульяновской области
от  ЧС  природного и техногенного характера" за своевременное принятие
необходимых  экстренных  мер   по   защите   и   спасению   населения,
материальных и культурных ценностей.
     На основании полученных от дежурно-диспетчерских служб  и  других
учреждений  и  организаций  города данных уточняет состав привлекаемых
сил и средств,  доводит  до  них  необходимые  указания  распоряжения,
контролирует   их   выполнение,  если  возникшая  обстановка  не  дает
возможности для согласования экстренных действий.
     Принимает участие  в  обучении  населения  правильному поведению,
действиям,  методам при ЧС и приемам оказания  пoмощи  при  несчастныx
случаях, стихийных бедствиях, авариях катастроф.

                          3. Основные права

     ЕДДС для решения стоящих перед ней задач и выполнения возложенных
на неё обязанностей предоставляется право:
     - самостоятельно  принимать необходимые меры по защите и спасению
людей,  исходя из решаемых задач,  в случае,  если обстановка не  дает
возможности согласования экстренных действий с руководством города.
     - привлекать  в  экстренном  порядке  все   дежурно-диспетчерские
службы  и  силы  постоянной  готовности  города и объектов экономики к
работам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а так же
на  беспрепятственное  получение  в целях необходимой информации на не
коммерческой основе;
     - организовать    взаимодействие    и   координировать   действия
дежурно-диспетчерских служб города,  учреждений и организаций  города,
принимающих   участие   в   экстренных  работах  по  предупреждению  и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

                     4. Организационная  деятельность.

     4.1. ЕДДС осуществляет  свою  работу   под   общим   руководством
Заместителя  мэра председателя КЧС,  начальника Управления по делам ГО
ЧС г.Ульяновска и функционирует в следующих режимах:
     - в режиме постоянной готовности;
     - в  режиме  повышенной  готовности  при   угрозе   возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     - в режиме чрезвычайной ситуации.
     4.2. В      составе     ЕДДС     входят     начальник     службы,
дежурно-диспетчерский отдел. ЕДДС входит в состав сил городского звена
областной   подсистемы   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     4.3. ЕДДС  города  должна  включать  в себя дежурно-диспетчерский
персонал,  пункт управления,  технические средства управления, связи и
оповещения.
     4.4. Финансирование  деятельности  ЕДДС  осуществляется  за  счет
средств городского бюджета,  взносов пожертвований и других источников
не запрещенных законодательством Российской Федерации.
     4.5. Штатная   численность   и   штатное   расписание   городской
дежурно-диспетчерской службы утверждается мэром города.
     4.6. В  составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть
предусмотрены  оперативные   дежурные   смены   из   расчета   несения
круглосуточного дежурства.
     4.7. Комплектование  личного  состава  ЕДДС  осуществляется   под
руководством начальника Управления по делам ГО ЧС г.Ульяновска
     4.8. Начальник службы ЕДДС несет персональную ответственность за:
     - деятельность отдела службы;
     - предоставление руководству города своевременной и  качественной
информации   о   прогнозировании  угрозы  возникновения  и  ликвидации
последствий ЧС;
     - обеспечение  сбора и обмена информации с дежурно-диспетчерскими
службами города;
     - поддержание    в    готовности    к   использованию   имеющихся
программно-технических средств;
     - повышение      уровня     профессиональной     подготовки     и
совершенствование профессиональных навыков должностных лиц ЕДДС.

         5. Материально-техническое обеспечение деятельности.

     Материально-техническое обеспечение ЕДДС осуществляется за счет:
     - целенаправленного  приобретения материально-технических средств
по решению администрации города. Управления по делам ГО ЧС города;
     - безвозмездных   и   благотворительных   взносов,  пожертвований
организаций, предприятий, юридических и физических лиц;
     - получение   материально-технических   средств   во  владение  и
пользование  на  безвозмездной  основе  от  предприятий,  организаций,
учреждений  и  иных собственников для выполнения возложенных на службу
обязанностей  и  иных  источников  не  запрещенных   законодательством
Российской Федерации.
     Транспортные средства ЕДДС  относятся  к  транспортным  средствам
оперативных служб, имеют соответствующую окраску, надписи, приборы для
подачи специальных световых и звуковых сигналов.


     Начальник управления
     по делам ГО и ЧС г.Ульяновска полковник           С.Капустин





Информация по документу
Читайте также