Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 30.05.2002 № 48/150ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.05.2002 N 48/150 О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ульяновской области по внесению дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона "О внесении дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений". 2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены водохранилища, созданные для целей гидроэнергетики, с просьбой о поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Ульяновской области. 3. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ульяновской области Орлова В.И. и поручить представителю Законодательного Собрания Ульяновской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сычеву В.А. представлять названную инициативу в Федеральном Собрании Российской Федерации. 4. Просить депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Ульяновской области. Председатель Законодательного Собрания Б.И.Зотов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" В настоящее время производство электроэнергии на гидроэлектростанциях, в отличие от ее реализации, стоит вне рыночных отношений. В себестоимость вырабатываемой электроэнергии не включен главный элемент, обеспечивающий производственный процесс, - финансирование мероприятий по безопасной эксплуатации водохранилищ. Между тем, этот вопрос в Российской Федерации организационно и законодательно не урегулирован. Так создание и существование Волжского каскада водохранилищ нанесло и продолжает наносить значительный экономический и экологический ущерб субъектам Российской Федерации, на территориях которых при постройке ГЭС образовались водохранилища, в частности, по следующим основным позициям: - затоплены сотни тысяч гектаров пойменных плодородных земель; - поднят уровень грунтовых вод, в связи с тем активизированы оползневые процессы, под угрозой разрушения оказываются здания, сооружения и коммуникации. Субъекты Федерации вынуждены закладывать в своих бюджетах значительные средства на содержание гидротехнических сооружений и противооползневые мероприятия; - вода водохранилищ, став слабопроточной, лишилась возможности естественного самоочищения. Цветение сине-зеленых водорослей, которое в средней полосе России начинается уже с начала июля, лишает акваторию водохранилища рекреационной привлекательности. Кроме того, продукты жизнедеятельности сине-зеленых водорослей содержат токсины; - ценные породы рыб, идущие на нерест от устья к истоку реки, не могут преодолеть возведенных человеком плотин. Существующий дисбаланс интересов субъектов Российской Федерации и водопользователей, осуществляющих эксплуатацию ГЭС, нуждается в скорейшем разрешении. С одной стороны - субъекты Российской Федерации, на территориях которых образованы водохранилища для целей гидроэнергетики, имеющие непомерные долги перед энергетиками и, в тоже время, вынужденные закладывать в своих бюджетах средства на содержание гидротехнических сооружений и финансирование берегоукрепительных и противооползневых мероприятий. С другой стороны - водопользователи, осуществляющие эксплуатацию объектов гидроэнергетики и использующие при этом энергию падающей воды данных водохранилищ. В настоящее время названную категорию водопользователей законодательство не обязывает нести затраты, связанные с безопасной эксплуатацией водохранилищ, которые по сути являются основными фондами ГЭС. Субъекты Российской Федерации становятся как бы заложниками интересов акционерного общества и выступают в роли просителей там, где они имеют неоспоримые права. Затраты производственного процесса АО не должны иметь бюджетное финансирование. В противном случае на вложенные бюджетами всех уровней средства должны начисляться дивиденды от основной деятельности РАО ЕЭС России. Принятие предлагаемого проекта закона позволит решить следующие задачи: освободить бюджета субъектов Российской федерации и федеральный бюджет от обязанности расходовать средства на берегоукрепительные работы и содержание гидротехнических сооружений; повысить уровень безопасности гидротехнических сооружений, так как в надлежащем объеме финансировать содержание гидротехнических сооружений бюджет не в состоянии; в должном объеме проводить берегоукрепительные работы, так как бюджетного финансирования на эти цели в настоящий момент фактически нет. Исходя из изложенного, целесообразно возложить обязанности по содержанию защитных гидротехнических сооружений и проведению берегоукрепительных работ на ГЭС (РАО ЕЭС). Все остальные водопользователи, использующие водохранилище для целей судоходства, рыболовства, водозабора и т.д. вполне могли обойтись без водохранилища, используя для данных целей реку, не перегороженную плотиной. В случае, если водохранилище позволяет проходить по реке более крупнотоннажным судам, чем по реке без плотины, регулирование отношений между разными категориями водопользователей может осуществляться с помощью договора. Вносится Законодательным Собранием Ульяновской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О внесении дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружении" Статья 1. Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 47, ст. 4481) следующее дополнение: Статью 139 дополнить новыми частями четвертой и пятой следующего содержания: "Водопользователи, в интересах которых образовано водохранилище для целей гидроэнергетики, берут на свой баланс и эксплуатируют гидротехнические сооружения, возведенные в связи с образованием водохранилища для защиты от вредного влияния вод, а также в полном объеме осуществляют берегоукрепительные и противооползневые работы по всему периметру водохранилища, за исключением береговой линии, отнесенной к ведению Министерства путей сообщений и Минтранса России. Программа берегоукрепительных о противооползневых мероприятий утверждается в рамках бассейнового соглашения по каждому субъекту Российской Федерации отдельно.". Части 4, 5 и 6 считать соответственно частями 6, 7 и 8. Статья 2. Внести в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.1997 N 30 ст. 3589) следующее дополнение: Главу II дополнить новой статьей 8 следующего содержания: "Статья 8 - Права собственности на гидротехнические сооружения, возведенные в связи с образованием водохранилища для защиты от вредного влияния вод. Собственником гидротехнических сооружений, возведенных для защиты от вредного влияния вод в связи с образованием водохранилища для целей гидроэнергетики и эксплуатирующей их организацией, является водопользователь (водопользователи), в интересах которого (которых) образовано водохранилище.". Статья 3. Переходные положения Гидротехнические сооружения передаются на баланс водопользователей, в интересах которых образовано водохранилище для целей гидроэнергетики, в течение одного года со дня принятия настоящего Закона. До осуществления акта передачи названные водопользователи осуществляют финансирование содержания указанных гидротехнических сооружений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 4. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Статья 5. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.Путин Москва, Кремль Приложение к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" не потребует финансирования из федерального бюджета и бюджетов других уровней, напротив, высвободит значительные средства, направляемые в настоящее время на мероприятия, связанные с безопасной эксплуатацией водохранилищ. После принятия предложенного проекта РАО ЕЭС введет свои расходы на берегоукрепительные работы и содержание гидротехнических сооружений в состав затрат по производству электроэнергии. (Для справки: Куйбышевская ГЭС поставляет электроэнергию на ФОРЭМ по цене 8 коп. за 1 кВ/ч; с ФОРЭМ электроэнергия поставляется, к примеру, в Ульяновскую область по 44 коп. за 1 кВт/ч). На примере Куйбышевской ГЭС можно подсчитать, на сколько увеличится при этом отпускная цена на электроэнергию: - количество производимой ГЭС электроэнергии - 9 млрд кВт/ч в год; - дополнительные затраты ГЭС на содержание водохранилища - 180 млн руб./год; - дополнительные затраты ГЭС, отнесенные на 1 кВт/ч (т.е. 180 млн руб./9 млрд кВт/час) - 0.02 рубля (2 копейки). Таким образом, ГЭС будет отпускать электроэнергию на ФОРЭМ не по 8 копеек, а по 10. Учитывая, что в России доля вырабатываемой на гидроэлектростанциях энергии составляет около 17%, общий рост тарифа на ФОРЭМ из-за возложения на собственников объектов гидроэнергетики обязанности нести ответственность за безопасную эксплуатацию водохранилищ составит ориентировочно 0.4 коп. Приложение к проекту федерального закона "О внесении дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона С принятием проекта федерального закона "О внесении дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" необходимо будет внести изменения и дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 1997 года N 762 "О порядке эксплуатации водохранилищ". Вносится Законодательным Собранием Ульяновска области ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О проекте федерального закона "О внесении дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении дополнений в Водный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений", внесенный Законодательным Собранием Ульяновской области. 2. Направить указанный проект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы Депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по природным ресурсам и природопользованию до (дата). 3. Комитету Государственной Думы по природным Ресурсам и природопользованию доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|