Расширенный поиск
Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 21.04.1997 № 391-рГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21 апреля 1997 г. N 391-р Утратил силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 14.06.2002 г. N 73 Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения Ульяновской области В связи с увеличением объема работы по назначению и перерасчету пенсий, пособий и компенсаций, необходимостью совершенствования управления и оперативного руководства всеми пенсионными процессами, для обеспечения своевременной реализации постоянно изменяющегося пенсионного законодательства утвердить прилагаемое Положение о комитете со циальной защиты населения Ульяновской области. Первый заместитель Главы администрации области В.А.Сычев УТВЕРЖДЕНО распоряжением Главы администрации области N 391-р ПОЛОЖЕНИЕ о комитете социальной защиты населения Ульяновской области I. Общие положения 1. Комитет социальной защиты населения Ульяновской об ласти является органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Консти туцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постанов лениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы администрации Ульяновской области и настоящим Положением. 3. Комитет социальной защиты населения, подведомствен ные ему предприятия, учреждения, организации, а также органы социальной защиты населения Ульяновской области образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку пожилых граждан, ветеранов и инвалидов и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в об ласти пенсионного обеспечения. 4. Комитет социальной защиты населения осуществляет свою деятельность во взаимодействии с областными комитетами и управлениями, государственными внебюджетными фондами, органа ми местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями. 5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоя тельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учрежде ниях, печать с изображением Государственного герба Российс кой Федерации и со своим наименованием, а также соответству ющие печати, штампы и бланки. Местонахождение комитета социальной защиты населения г. Ульяновск. II. Основные задачи, функции и права комитета социальной защиты населения 6. Основными задачами комитета социальной защиты населе ния являются: разработка областной программы в области социальной защиты населения; участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Ульяновской области проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения; разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация федеральных и отраслевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, и малообеспеченных групп населения; разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения; разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции; подготовка совместно с областными комитетами и управлениями стандартов в области социальной защиты населения; организация совместно с областным управлением Пенсионного фонда Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения; создание государственной системы социального обслуживания населения, содействие в создании и развитии муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения; организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению; организация социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и инвалидов; участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения; обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения; обеспечение контроля за правильным и единообразным применением предприятиями, учреждениями, организациями законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции; разработка совместно с областными комитетами и управлениями предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции; организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения. 7. В соответствии б возложенными на него задачами комитет социальной защиты населения осуществляет следующие функции: а) в области пенсионного обеспечения: разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и реализует ее во взаимодействии с областным управлением Пенсионного фонда Российской Федерации; организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету и оформлению документов для выплаты пособий, государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение; создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий; организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и оформления документов для государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из федерального бюджета органам социальной защиты населения; выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и оформлением документов для выплаты государственных пенсий, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан; б) в области социального обслуживания населения: организует совместно с областными комитетами и управлениями с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, кризисных центров и других; проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения; в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов и реализует ее во взаимодействии с местными органами исполнительной власти; осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов; координирует и контролирует реализацию федеральных и областных программ по социальной поддержке инвалидов; осуществляет совместно с органами исполнительной власти области меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера и другими техническими средствами реабилитации инвалидов, и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; содействует созданию и совершенствованию деятельности конструкторско-технологических организаций, центров меди ко-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности; г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов: разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с местными органами исполнительной власти; координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию областных программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации; д) в области финансово-экономической и инвестиционной политики: финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, областные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию областных программ и мероприятий по социальной защите населения; подготавливает экономические обоснования организации на областном уровне различных видов социальной помощи населению; осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; организует и проводит на подведомственных ему предприятиях, в подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; привлекает внебюджетные средства для финансирования областных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения; е) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности: разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения; осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных ему учебных заведений и курсов повышения квалификации руководящих работников и специалистов государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней; ж) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций: разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условии труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; 8. В соответствии с возложенными на него задачами комитет социальной защиты населения имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от местных органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; проводить конференции, совещания, симпозиумы и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; в соответствии с действующим законодательством быть учредителем специализированных государственных предприятий. III. Организация деятельности комитета социальной защиты населения 9. Комитет социальной защиты населения возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области. Председатель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет социальной защиты населения задач и осуществление им своих функций. Председатель имеет заместителей, назначаемых Главой администрации области на должность и освобождаемых от должности по его представлению. 10. Председатель комитета социальной защиты населения: руководит на принципах единоначалия деятельностью комитета социальной защиты населения, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; распределяет обязанности между заместителями председателя; утверждает структуру и штатное расписание аппарата комитета социальной защиты населения в пределах численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из областного бюджета; утверждает положения о подразделениях комитета социальной защиты населения, уставы (положения) подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комитета социальной защиты населения, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты). 11. Комитет социальной защиты населения на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения областными комитетами и управлениями; предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности. 12. В комитете социальной защиты населения образуется коллегия в составе председателя комитета социальной защиты населения области (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников аппарата комитета. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения. Члены коллегии назначаются Главой администрации области. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами председателя комитета. IV. Имущество и финансирование комитета социальной защиты населения 1. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 2. Финансирование расходов на содержание аппарата комитета осуществляется за счет средств областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|