Расширенный поиск

Распоряжение Главы администрации Ульяновской области от 21.04.1997 № 391-р

 



               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 21 апреля 1997 г.                                           N 391-р

                                   Утратил силу - Постановление Главы
                                    администрации Ульяновской области
                                          от 14.06.2002 г. N 73

Об утверждении Положения
о комитете социальной защиты
населения Ульяновской области
     

     В связи с увеличением объема работы по назначению  и  перерасчету
пенсий,   пособий   и  компенсаций,  необходимостью  совершенствования
управления и оперативного руководства  всеми  пенсионными  процессами,
для   обеспечения  своевременной  реализации  постоянно  изменяющегося
пенсионного  законодательства  утвердить   прилагаемое   Положение   о
комитете со циальной защиты населения Ульяновской области.


Первый заместитель
Главы администрации области                                  В.А.Сычев



                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 распоряжением Главы
                                                 администрации области
                                                 N 391-р


                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о комитете социальной защиты населения Ульяновской области


                          I. Общие положения

     1. Комитет  социальной  защиты  населения  Ульяновской  об  ласти
является  органом  исполнительной  власти,  обеспечивающим  в пределах
своей  компетенции  проведение  единой  государственной   политики   в
области социальной защиты населения.
     2. Комитет в своей  деятельности  руководствуется  Консти  туцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,  постанов  лениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Главы администрации Ульяновской
области и настоящим Положением.
     3. Комитет  социальной  защиты  населения,  подведомствен ные ему
предприятия, учреждения, организации, а также органы социальной защиты
населения  Ульяновской области образуют единую государственную систему
социальной защиты населения,  обеспечивающую государственную поддержку
пожилых  граждан,  ветеранов  и инвалидов и членов их семей,  развитие
системы социальных служб,  реализацию государственной  политики  в  об
ласти пенсионного обеспечения.
     4. Комитет  социальной   защиты   населения   осуществляет   свою
деятельность во взаимодействии с областными комитетами и управлениями,
государственными   внебюджетными   фондами,   органа    ми    местного
самоуправления,    предприятиями,    учреждениями   и   организациями,
общественными объединениями.
     5. Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет самостоя тельный
баланс,  расчетный и иные счета в банковских учрежде  ниях,  печать  с
изображением  Государственного  герба Российс кой Федерации и со своим
наименованием, а также соответству ющие печати, штампы и бланки.
     Местонахождение комитета    социальной    защиты   населения   г.
Ульяновск.

   II. Основные задачи, функции и права комитета социальной защиты
                              населения

     6. Основными  задачами  комитета  социальной  защиты  населе  ния
являются:
     разработка областной   программы   в  области  социальной  защиты
населения;
     участие в  разработке прогнозов социально-экономического развития
Ульяновской  области  проектов  программных  документов  по   вопросам
социальной защиты нетрудоспособного населения;
     разработка на основе  мониторинга  и  прогнозирования  социальных
процессов и реализация федеральных и отраслевых программ по социальной
поддержке  инвалидов,  пожилых  граждан,  и   малообеспеченных   групп
населения;
     разработка мер,  направленных  на   реализацию   законодательства
Российской Федерации в области социальной защиты населения;
     разработка социальных  норм  и  нормативов   в   пределах   своей
компетенции;
     подготовка совместно  с  областными  комитетами  и   управлениями
стандартов в области социальной защиты населения;
     организация совместно с областным управлением  Пенсионного  фонда
Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения;
     создание государственной   системы    социального    обслуживания
населения,  содействие в создании и развитии муниципальных,  частных и
иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
     организация медико-социальной     экспертизы    и    реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
     организация социальной  поддержки  пожилых  граждан,  ветеранов и
инвалидов;
     участие в  формировании  и  проведении  финансово-экономической и
инвестиционной  политики,  направленной  на  реализацию   программ   и
мероприятий по социальной защите населения;
     обеспечение функционирования ведомственной  системы  специального
профессионального образования в области социальной защиты населения;
     обеспечение    контроля    за   правильным   и   единообразным
     применением предприятиями,       учреждениями,      организациями
законодательства Российской  Федерации  в  области  социальной  защиты
населения по вопросам, относящимся к его компетенции;
     разработка совместно  с  областными  комитетами  и   управлениями
предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации
в области социальной защиты населения по вопросам,  отнесенным  к  его
компетенции;
     организация и    координация    разработки    и    внедрения    в
государственной   системе   социальной  защиты  населения  современных
информационных  технологий,  создание  отраслевой   автоматизированной
системы обработки информации в органах социальной защиты населения.
     7. В  соответствии  б  возложенными  на  него  задачами   комитет
социальной защиты населения осуществляет следующие функции:
     а) в области пенсионного обеспечения:
     разрабатывает предложения    по    формированию   государственной
политики  в  области  пенсионного  обеспечения  и  реализует   ее   во
взаимодействии  с  областным  управлением Пенсионного фонда Российской
Федерации;
     организует работу   органов   социальной   защиты   населения  по
назначению,  перерасчету и оформлению документов для выплаты  пособий,
государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;
     создает и  развивает  автоматизированные  системы  назначения   и
выплаты государственных пенсий;
     организует и осуществляет контроль за правильностью назначения  и
оформления  документов  для государственных пенсий,  обоснованностью и
целевым расходованием денежных  средств,  выделяемых  из  федерального
бюджета органам социальной защиты населения;
     выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации
функции,  связанные с назначением и оформлением документов для выплаты
государственных пенсий,  пособий и  компенсаций  отдельным  категориям
граждан;
     б) в  области  социального  обслуживания  населения:   организует
совместно с областными комитетами и управлениями с учетом потребностей
различных  категорий   и   групп   населения   создание   и   развитие
разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а
также муниципальных,  частных и иных служб,  осуществляющих социальное
обслуживание населения (стационарных и нестационарных),  учреждений по
реабилитации  и  социальному   обслуживанию   инвалидов,   пожилых   и
нетрудоспособных   граждан,   отделений  социальной  помощи  на  дому,
кризисных центров и других;
     проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения;
     в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов
и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     разрабатывает предложения   по    формированию    государственной
политики  по  проблемам  инвалидности  и  инвалидов  и реализует ее во
взаимодействии с местными органами исполнительной власти;
     осуществляет меры    по    организации    и    развитию    службы
медико-социальной экспертизы и  государственной  системы  реабилитации
инвалидов;
     координирует и контролирует реализацию  федеральных  и  областных
программ по социальной поддержке инвалидов;
     осуществляет совместно с органами исполнительной  власти  области
меры  по  обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами,
приспособлениями производственного  и  бытового  характера  и  другими
техническими средствами реабилитации инвалидов, и ухода за ними;
     обеспечивает организацию      протезно-ортопедической      помощи
населению,    контроль    за    соблюдением   льгот   и   преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании;
     содействует созданию     и     совершенствованию     деятельности
конструкторско-технологических организаций, центров меди ко-социальной
и   профессиональной   реабилитации   инвалидов  и  иных  предприятий,
учреждений и организаций,  осуществляющих социальную защиту инвалидов,
независимо от форм собственности;
     способствует развитию физической культуры и спортивного  движения
инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
     оказывает помощь  общественным  объединениям   инвалидов   в   их
деятельности;
     г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
     разрабатывает предложения    по    формированию   государственной
политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов  и
реализует  ее  во  взаимодействии  с  местными органами исполнительной
власти;
     координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию
областных программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных гарантий,  установленных для пожилых  граждан  и  ветеранов
законодательством Российской Федерации;
     д) в области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     финансирует подведомственные   ему   предприятия,   учреждения  и
организации,  областные программы и мероприятия по  социальной  защите
населения  в  пределах  средств,  выделяемых на эти цели из областного
бюджета,  а также осуществляет анализ расходов на реализацию областных
программ и мероприятий по социальной защите населения;
     подготавливает экономические обоснования организации на областном
уровне различных видов социальной помощи населению;
     осуществляет в  пределах   своей   компетенции   мероприятия   по
совершенствованию   организации   и   нормирования   труда  работников
подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
     рассматривает балансы    и   отчеты   о   финансово-хозяйственной
деятельности   подведомственных   ему   предприятий,   учреждений    и
организаций;
     организует и проводит на  подведомственных  ему  предприятиях,  в
подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно-ревизионную
работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
     привлекает внебюджетные  средства  для  финансирования  областных
целевых  программ  по  социальной  защите   населения   и   укреплению
материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
     е) в  области  подготовки,  повышения   квалификации   кадров   и
научно-исследовательской деятельности:
     разрабатывает и   реализует   совместно    с    заинтересованными
предприятиями,   учреждениями   и   организациями   социальной  защиты
населения  программы  кадрового  обеспечения  государственной  системы
социальной   защиты   населения,  организует  подготовку  и  повышение
квалификации работников органов социальной защиты населения;
     осуществляет организационно-методическое              руководство
деятельностью  подведомственных  ему  учебных   заведений   и   курсов
повышения   квалификации   руководящих   работников   и   специалистов
государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней;
     ж) в   области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и
организаций:
     разрабатывает и   осуществляет   мероприятия,   направленные   на
обеспечение  здоровых  и  безопасных условии труда,  соблюдение норм и
правил по охране труда работников  подведомственных  ему  предприятий,
учреждений и организаций;
     осуществляет контроль за соблюдением  государственных  социальных
льгот  и  гарантий,  установленных для работников подведомственных ему
предприятий, учреждений и организаций;
     8. В   соответствии  с  возложенными  на  него  задачами  комитет
социальной защиты населения имеет право:
     запрашивать и получать в установленном порядке от местных органов
исполнительной   власти,   юридических   лиц    независимо    от    их
организационно-правовых  форм и ведомственной подчиненности материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
     проводить конференции, совещания, симпозиумы и другие мероприятия
по вопросам, входящим в его компетенцию;
     в соответствии  с  действующим законодательством быть учредителем
специализированных государственных предприятий.

  III. Организация   деятельности   комитета   социальной    защиты
                              населения

     9. Комитет  социальной защиты населения возглавляет председатель,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый   от   должности   Главой
администрации области.
     Председатель несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных   на   комитет   социальной   защиты   населения  задач  и
осуществление им своих функций.
     Председатель имеет заместителей, назначаемых Главой администрации
области  на  должность   и   освобождаемых   от   должности   по   его
представлению.
     10. Председатель комитета социальной защиты населения:
     руководит на   принципах   единоначалия   деятельностью  комитета
социальной защиты населения,  координирует и контролирует деятельность
подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций;
     распределяет обязанности между заместителями председателя;
     утверждает структуру   и  штатное  расписание  аппарата  комитета
социальной защиты населения в пределах численности работников и  фонда
оплаты  труда,  а  также  смету  расходов на его содержание в пределах
средств, выделяемых из областного бюджета;
     утверждает положения  о подразделениях комитета социальной защиты
населения,  уставы  (положения)  подведомственных   ему   предприятий,
учреждений и организаций;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
аппарата комитета социальной защиты населения, а также в установленном
порядке руководителей подведомственных ему предприятий,  учреждений  и
организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры
(контракты).
     11. Комитет социальной защиты населения на основе и во исполнение
законодательства Российской Федерации  в  пределах  своей  компетенции
издает  приказы  и инструкции,  обязательные для исполнения областными
комитетами и управлениями; предприятиями, учреждениями и организациями
независимо   от   их   организационно-правовых  форм  и  ведомственной
подчиненности.
     12. В  комитете социальной защиты населения образуется коллегия в
составе председателя  комитета  социальной  защиты  населения  области
(председатель  коллегии),  его заместителей по должности,  руководящих
работников аппарата комитета.  В состав коллегии могут  также  входить
руководители  и  специалисты  предприятий,  учреждений  и  организаций
системы социальной защиты населения. Члены коллегии назначаются Главой
администрации области.
     Коллегия рассматривает  важнейшие   вопросы   социальной   защиты
населения.
     Решения коллегии оформляются протоколами  и  проводятся  в  жизнь
приказами председателя комитета.
     IV. Имущество  и  финансирование   комитета   социальной   защиты
населения
     1. Имущество комитета составляют закрепленные  за  ним  на  праве
оперативного  управления  основные  и  оборотные средства,  финансовые
ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     2. Финансирование   расходов   на  содержание  аппарата  комитета
осуществляется за счет средств областного бюджета.



Информация по документу
Читайте также