Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 06.03.1996 № 49ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 марта 1996 г. N 49 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 12.07.2002 г. N 80 О создании Ульяновского областного фонда охраны труда В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране труда, Распоряжением главы администрации Ульяновской области от 06.07.95 N 737-р "О неотложных мерах по улучшению условий и охраны труда на производстве", п о с т а н о в л я ю: 1. Образовать, руководствуясь ст. 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда при управлении по труду администрации области, областной фонд охраны труда. Считать основным направлением деятельности фонда мобилизацию бюджетных и внебюджетных средств для финансирования важнейших работ в сфере охраны труда, создания условий экономической заинтересованности работодателей во внедрении более совершенных средств охраны труда, безопасных технологий и средств производства. 2. Утвердить Положение об Ульяновском областном фонде охраны труда (приложение 1) и Временную инструкцию по расчету платежей в фонд охраны труда (приложение 2). 3. Установить, что требования прилагаемых Положения и Временной инструкции распространяются на предприятия, учреждения и организации Ульяновской области всех форм собственности, независимо от сферы их хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности. 4. Управлению финансов области (Бородкова) предусмотреть в бюджет области на 1996 год и последующие годы финансирование областного фонда охраны труда в объеме, предусмотренном областной программой по улучшению условий и охраны труда. Выделить управлению по труду необходимые средства для регистрации фонда и открытия счета. 5. Управлению по труду (Буркин): 5.1. До конца текущего года зарегистрировать Ульяновский областной фонд охраны труда, открыть соответствующие счета. 5.2. Осуществлять дополнительные функции по организационно -методическому руководству фондом охраны труда. 6. Главам администраций городов и районов области довести настоящее постановление для руководства и исполнения работодателями, расположенными на территории города, района, и оказать им практическую помощь в создании и функционировании фондов охраны труда предприятий. 7. Руководителям предприятий, организаций и учреждений области до конца текущего года: 7.1. Разработать Положение о фонде охраны труда предприятия, сформировать его отдельной строкой в финансовой деятельности. 7.2. Дополнить действующие коллективные договоры соответствующими изменениями и дополнениями, связанными с фондом охраны труда предприятия и отчислениями в областной фонд. 7.3. Обеспечить отчисление платежей в Ульяновский областной фонд охраны труда в соответствии с Временной инструкцией по расчету платежей в фонд охраны труда. 8. Настоящее постановление вступает в действие с момента подписания. 9. Контроль за выполнением в целом настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области Чая В. Т. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев Приложение 1 к Постановлению главы администрации области от 06.03.96 N 49 ПОЛОЖЕНИЕ Об Ульяновском областном фонде охраны труда 1. Общие положения 1.1. Ульяновский областной фонд охраны труда (в последующем - Фонд) учреждается в соответствии со статьей 17 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 "О мерах по улучшению условий и охраны труда", Распоряжением главы администрации Ульяновской области от 06.07.95 N 737-р "О неотложных мерах по улучшению условий труда на производстве". 1.2. Фонд является государственной финансово-кредитной организацией в ведении управления по труду администрации Ульяновской области, не входит в состав его бюджета и не подлежит изъятию. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решениями администрации Ульяновской области и правления фонда, а также настоящим Положением, и обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации и своим наименованием, другие печати, штампы и бланки. 1.3. Фонд может заключать договоры, соглашения, контракты, быть истцом и ответчиком в суде, непосредственно осуществлять внешнеэкономическую деятельность и международное сотрудничество, соответствующие его целям и задачам. Для реализации своих задач Фонд может создавать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации городские и районные отделения, филиалы, предприятия и организации, размещать средства на депозитных счетах в банках Российской Федерации. Фонд может сотрудничать с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности (в дальнейшем - предприятие) и физическими лицами в вопросах, не противоречащих основным задачам и функциям Фонда. 1.4. Фонд является обязательной организацией для всех предприятий, организаций, учреждений, кооперативов, фермерских и крестьянских хозяйств, использующих наемный труд, расположенных на территории Ульяновской области независимо от форм собственности, хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности. 1.5. Вопросы налогообложения Фонда охраны труда регулируются налоговым законодательством Российской Федерации. 2. Основные цели и задачи Фонда 2.1. Целями Фонда являются мобилизация бюджетных и внебюджетных средств для обеспечения финансирования мероприятий по охране труда, предусмотренных соответствующими областной и территориальной программами, координация и контроль за деятельностью фондов охраны труда предприятий. 2.2. Фонд ежегодно определяет стоимость общеобластных мероприятий, предусмотренных программой улучшения условий и охраны труда в Ульяновской области, подготавливает соответствующие предложения для соглашения между администрацией области, Советом Федерации отраслевых профсоюзов и Советом работодателей, финансирует вышеуказанные мероприятия. 2.3. Фонд совместно с администрациями городов и районов Ульяновской области осуществляет контроль за выделением предприятиями средств на охрану труда в объемах, определяемых коллективными договорами и устанавливаемыми в зависимости от фактического состояния условий труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 2.4. Фонд регистрирует фонды охраны труда предприятий Ульяновской области, осуществляет надзор за правильностью использования средств, выделяемых на оздоровление работников и улучшения условий их труда. 2.5. Фонд осуществляет иную деятельность, не противоречащую действующему законодательству. 3. Порядок формирования и использования средств Фонда 3.1. Денежные средства Фонда формируются за счет: - средств, выделяемых ежегодно из бюджета Ульяновской области на выполнение общеобластных мероприятий, предусмотренных в областной Программе по охране труда; - ежегодных платежей предприятий путем перечисления средств из их фондов охраны труда в размерах, определяемых "Временной инструкцией по расчету платежей в Фонд охраны труда" (прилагается); - штрафов, налагаемых государственной инспекцией труда на предприятия, работодателей и должностных лиц за нарушения Законодательства об охране труда; - средств, образующихся после наложения санкций на плательщиков за просрочку и неполноту платежей; - добровольных отчислений предприятий, организаций, учреждений, юридических и физических лиц для целевого финансирования программ по охране труда; - доходов от производственной, предпринимательской, учебно - консультационной и научной деятельности предприятий Фонда; - доходов от внешнеэкономической, инвестиционной деятельности предприятий и организаций Фонда; - доходов от организуемых Фондом лотерей, аукционов, зрелищных мероприятий и других мероприятий пропагандистского характера; - процентов за кредиты и по депозитным вкладам, а также других поступлений не противоречащих Законодательству Российской Федерации. 3.2. Средства Фонда используются для: - финансирования мероприятий, предусмотренных областной Программой по охране труда; - проведения научно-исследовательских и опытно - конструкторских работ по охране и улучшению условий труда; - разработки новых и совершенствование старых, имеющихся средств коллективной и индивидуальной защиты работников, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда в части обеспечения здоровых и безопасных условий труда; - проведения экспертизы условий труда, организации работ по аттестации рабочих мест по условиям труда и их сертификации на соответствие требованиям охраны труда; - кредитования мероприятий предприятий по оздоровлению работников и повышению их медико-социальной защищенности; - компенсации обучения и повышения квалификации специалистов по охране труда по решению органов управления Фондом; - создания собственных предприятий и организаций, деятельность которых направлена на реализацию основных задач Фонда; - инвестирования программ предприятий по модернизации технологического, другого производственного оборудования в целях улучшения условий труда, повышения безопасности производственного процесса; - кредитования приобретений предприятиями, организациями и учреждениями оборудования, приборов контроля состояния условий труда, в случае отсутствия собственных финансовых средств; - покрытия расходов, связанных с содержанием и деятельностью Фонда, а также частично методическо-консультационных и учебных центров по вопросам условий и охраны труда, подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих охрану труда; - выдачи долгосрочных и краткосрочных процентных займов предприятиям для реализации ими мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников по решению органов управления Фонда; - приобретения ценных бумаг и размещения средств на депозитных счетах в банках по решению органов управления Фондом; - финансирования разработки законодательных и иных нормативных актов в области охраны труда, их издания и распространения; - организации выставок, семинаров, совещаний по охране труда, проведение пропаганды охраны труда. 4. Управление Фондом охраны труда 4.1. Руководство Фондом осуществляется Правлением и его постоянно действующим органом - исполнительной Дирекцией Фонда. 4.2. Руководство и состав Правления Фонда утверждается коллегией Управления по труду. Руководство Правления и его члены работают на общественных началах. 4.3. Правление осуществляет следующие виды деятельности: - разрабатывает, рассматривает, утверждает и реализует программы, положения, планы деятельности Фонда; - направляет финансово-хозяйственную деятельность Фонда; - принимает решения о финансировании проектов, разработок, конкурсов; - создает ревизионную комиссию; - рассматривает бюджет Фонда на очередной финансовый год, отчет об использовании бюджета Фонда и представляет его на утверждение попечительского совета; - вносит в администрацию и законодательное собрание Ульяновской области предложения о внесении изменений в "Положение об Ульяновском областном Фонде охраны труда" и во "Временную инструкцию по расчету платежей в Фонд охраны труда"; - определяет основные направления расходования средств Фонда; - принимает решение об использовании свободных средств, создания резервов и об использовании фонда заработной платы в системе органов Фонда; - принимает решение о создании предприятий и организаций Фонда, утверждает структуру и планы их финансово-хозяйственной деятельности; - обеспечивает регистрацию предприятий Фонда и его филиалов в установленном порядке; - создает дирекцию Фонда и назначает исполнительного директора; - утверждает регламент повседневной деятельности дирекции Фонда; - заслушивает ежемесячные отчеты дирекции Фонда о проделанной работе. 4.4. Заседание Правления созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания являются правомочными при наличии более двух третей членов Правления. Решения принимаются большинством голосов от присутствующих членов Правления открытым голосованием. 4.5. Дирекция Фонда является постоянно действующим рабочим органом в период между заседаниями Правления, обеспечивающим непрерывность работы Фонда. Возглавляет дирекцию и руководит повседневной работой Фонда исполнительный директор. Директор является распорядителем кредитов с правом первой подписи на всех финансовых документах Фонда. Право второй подписи предоставлено бухгалтеру Фонда. Дополнительные штаты дирекции утверждаются Правлением Фонда. 4.6. Дирекция Фонда: - проводит регистрацию фондов охраны труда предприятий; - осуществляет текущее планирование; - открывает текущие и расчетные счета в отделениях банков, распоряжается средствами и имуществом Фонда в пределах, установленных Законодательством Российской Федерации и настоящим Положением; - утверждает текущие сметы расходов; - осуществляет издательскую, полиграфическую, консультационную, пропагандистскую, хозяйственную и иную деятельность, соответствующую действующему Законодательству Российской Федерации; - представляет Фонд в государственных и общественных организациях; - ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет, составляет годовые и квартальные отчеты. 5. Права и обязанности Фондов охраны труда предприятий 5.1. Фонды предприятий имеют право: - пользоваться в установленном порядке материальной, информационной, финансовой, юридической и иной помощью областного Фонда в вопросах охраны труда; - вносить на рассмотрение Правления, дирекции Фонда предложения по вопросам их деятельности, настоящего Положения. 5.1. Фонды предприятий подлежат регистрации в дирекции областного Фонда и осуществляют платежи, согласно утвержденной "Временной инструкции по расчету платежей в Фонд охраны труда". 6. Контроль за финансово - кредитной и хозяйственной деятельностью Фонда 6.1. Надзор за деятельностью Фонда осуществляет попечительский совет. Функции попечительского совета выполняет коллегия Управления по труду. 6.2. Контроль за деятельностью дирекции Фонда, предприятий и организаций Фонда осуществляет ревизионная комиссия. 6.3. Порядок работы ревизионной комиссии определяется Положением, утверждаемым Правлением Фонда. 7. Прекращение деятельности Фонда 7.1. Прекращение деятельности Фонда может быть проведено путем реорганизации или ликвидации его, в соответствии с действующим законодательством. 7.2. Имущество Фонда в случае реорганизации или ликвидации передается в распоряжение администрации области. 8. Заключительные положения 8.1. Предприятия, органы по труду городов и районов Ульяновской области представляют Фонду, его отделениям и филиалам, а также ревизионной комиссии необходимые документы и сведения, относящиеся к деятельности Фонда. 8.2. Спорные вопросы, связанные с деятельностью Фонда, разрешаются в судебном порядке. 8.3. Не предусмотренные настоящим Положением права, обязанности, ответственность и социальная деятельность регулируется действующим Законодательством и учредительными документами Фонда. 8.4. Работники дирекции Фонда приравниваются по оплате труда, социальным гарантиям, условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата областных органов исполнительной власти. Приложение 2 к Постановлению главы администрации области от 06.03.96 N 49 Временная инструкция по расчету платежей в фонд охраны труда 1. Общие положения 1.1. Настоящая инструкция разработана в соответствии со статьей 17 Основ законодательства Российской Федерации по охране труда, Распоряжением главы администрации Ульяновской области от 06.07.95 N 737-р "О неотложных мерах по улучшению условий и охраны труда на производстве" и действует до утверждения соответствующих федеральных правил и норм. 1.2. Плательщиками платежей являются: - предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории Ульяновской области, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, в том числе предприятия с иностранными инвестициями (далее в тексте предприятия); - иные хозяйствующие на территории Ульяновской области субъекты, использующие наемный труд; - областные органы исполнительной власти в части бюджетных средств, выделяемых на финансирование областной программы по улучшению условий и охраны труда, а также целевых территориальных программ по охране труда. 2. Порядок и сроки уплаты платежей 2.1. Сумма платежа рассчитывается исходя из объема фонда охраны труда предприятия на текущий год, с учетом коэффициентов, учитывающих производственный травматизм и профессиональную заболеваемость. Объем средств фонда охраны труда предприятия определяется коллективными договорами и соглашениями. Работники предприятий не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели. П = 0,1 * Ф * (Ктр + Кз ) / 2 где: П - сумма платежа в Фонд охраны труда; Ф - фонд охраны труда предприятия на текущий год; Ктр - коэффициент, учитывающий производственный травматизм за прошедший год; Кз - коэффициент, учитывающий профзаболеваемость за прошедший год. 2.2. Коэффициент, учитывающий производственный травматизм, рассчитывается по формуле: Ктр = Кч / Кч. ср. + N где: Кч - количество несчастных случаев на 1000 работающих за прошедший год на предприятии; Кч. ср. - количество несчастных случаев на 1000 работающих в среднем по области за прошедший год; N - количество несчастных случаев со смертельным исходом за прошедший год на предприятии. 2.3. Коэффициент, учитывающий профзаболеваемость, рассчитывается по формуле: Кз = Пз / Пз. ср. где: Пз - количество случаев профзаболеваний на 10000 работающих за прошедший год на предприятии; Пз. ср. - количество случаев профзаболеваемости на 10000 работающих в среднем по области за прошедший год. 2.4. Плательщики в Фонд охраны труда подлежат обязательной регистрации в исполнительной дирекции Фонда в месячный срок со дня создания фонда. 2.5. Сумма платежа в Фонд охраны труда вносится один раз в год в течении первого месяца после принятия предприятием коллективного договора (соглашения). 2.6. Органы исполнительной власти, являющиеся плательщиками, осуществляют платежи в соответствии с условиями финансирования областной программы по охране труда, но не позднее 10 дней с начала действия программных мероприятий. Сумма платежа определяется объемом затрат на выполнение соответствующих мероприятий программы. 2.7. Уплата рассчитанных сумм платежей производится перечислением отдельными платежными поручениями на счет Фонда. 2.8. В течении последнего месяца каждого года предприятия уплачивают в Фонд 10% суммы средств, затраченных на ликвидацию нарушений требований охраны труда, выявленных государственными органами надзора и контроля за охраной труда, оформленных соответствующими предписаниями в течении текущего года, если эти затраты не были предусмотрены в мероприятиях действующего коллективного договора (соглашения). В случае отсутствия текущего коллективного договора (соглашения) или мероприятий по улучшению условий и охране труда в нем - 20% суммы средств, затраченных на устранение нарушений, указанных в соответствующих предприятиях. 3. Ответственность плательщиков перед Фондом и контроль за уплатой платежей 3.1. По истечению установленных сроков уплаты платежей не внесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке правильности начислений. 3.2. Пеня за каждый день просрочки уплаты платежей начисляется в следующих размерах: - 1% для работодателей и иных плательщиков от суммы недоимки; - 0,5% для органов исполнительной власти от суммы недоимки. 3.3. На руководителей предприятий и иных хозяйствующих объектов, относящихся к плательщикам Фонда, за нарушение сроков регистрации, отсутствие финансируемых мероприятий по улучшению условий и охраны труда государственной инспекцией труда налагаются штрафы в соответствии с действующим законодательством, как за нарушение статьи 17 Основ Законодательства Российской Федерации об охране труда. 3.4. Предприятия, использующие средства фондов охраны труда не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в указанный фонд предприятия и уплачивают штраф в областной Фонд в размере 100% средств, затраченных не по назначению. 3.5. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью поступления платежей в Фонд осуществляется фондом или органами государственной налоговой службы Российской Федерации по заключенному с ними соглашению. 4. Учет и отчетность по средствам Фонда 4.1. Плательщики обязаны вести финансовый учет по фондам охраны труда предприятия (организации). 4.2. Плательщики составляют расчетные ведомости в двух экземплярах с указанием в них начисленных и уплаченных сумм в областной Фонд, объема средств фонда предприятия, утвержденного коллективным договором (соглашением). Оба экземпляра расчетной ведомости подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия. Первый экземпляр передается в областной Фонд, второй остается на предприятии. 5. Рассмотрение жалоб плательщиков Все споры по вопросам начисления и уплаты платежей в Фонд, взыскания пени и применения финансовых санкций разрешаются Правлением Фонда. В случае несогласия плательщика - в судебном порядке в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|