Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 19.11.1997 № 197ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 19.11.97 г. N 197 Утратилo силу - Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 21.09.2005 г. N 149 Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Ульяновске В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 6 и подпунктом 3 пункта 3 статьи 15 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента РФ N 425 от 28.04.95 г. "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", пунктом 2.5 статьи 5 и пунктом 3.3 статьи 15 Закона Ульяновской области "Об организации местного самоуправления в Ульяновской области", подпунктом 3 пункта 2 статьи 29 Устава города Ульяновска и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг Ульяновская Городская Дума решила: 1. Утвердить Программу реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Ульяновске (Приложение). 2. Настоящая Программа вступает в действие со дня ее опубликования (обнародования). 3. Создать рабочую комиссию по контролю за использованием средств, полученных за счет повышения тарифов в жилищно-коммунальной сфере, в следующем составе: Председатель комиссии - Балакишиева А.Х., депутат от избирательного округа N 13. Члены комиссии: 1) Смолянкина Г.В., депутат от избирательного округа N 4, первый заместитель председателя Думы, председатель комитета по социальной политике. 2) Симанский Ю.А., депутат от избирательного округа N 3, председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию, землеустройству и землепользованию. 4. Контроль за исполнением данного решения возложить на Симанского Ю.А., председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, экологии и природопользованию, землеустройству и землепользованию. Председатель Ульяновской Городской Думы В.А.Гвоздев Приложение к решению Ульяновской Городской Думы от 19.11.97 г. N 197 Программа реформирования жилищно-коммунального хозяйства в г. Ульяновске Настоящая программа разработана в соответствии с Государственной целевой программой "Жилище", утвержденной Постановлением правительства Р.Ф. N 595 от 20.06.93, N 595; Указом Президента Р.Ф. N 431; Указом Президента Р.Ф. N 425 от 28.04.97 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации". Определяет основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства в городе Ульяновске. Состояние и цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства Современная ситуация в области жилищно-коммунального хозяйства города Ульяновска характеризуется как крайне тяжелая. Это связано с социально-экономическим кризисом в стране, а также с сохранением устаревших структур и механизма функционирования жилищно-коммунального хозяйства, потерявших свою эффективность в условиях рыночной экономики. Принимаемые в отсутствие серьезных перемен меры уже не приносят желаемых результатов. Договоры на коммунальное обслуживание заключаются формально и не обеспечивают минимальных стандартов качества обслуживания. Не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережений. Продолжает нарастать износ основных фондов, возрастает интенсивность аварий, отказов и повреждений. Сохраняется монополия организаций, представляющих жилищно-коммунальные услуги. Решение указанных вопросов требует адаптации этой сферы к рыночным условиям хозяйствования, реформы жилищно-коммунального хозяйства. Единственным способом преодоления кризиса является изменение системы финансирования, переход от бюджетного дотирования к оплате жилищно-коммунальных услуг потребителями, при условии социальной защиты малообеспеченных семей и экономическом стимулировании улучшения качества обслуживания. На сегодня размер тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства для населения должен устанавливаться исходя из оценки уровня реальных доходов граждан и затрат, необходимых для поддержания работоспособности систем инженерного жизнеобеспечения города. Если до этого повышение доли платежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги происходило главным образом путем повышения ставок оплаты, то теперь предстоит сосредоточить усилия на рационализации и снижении самих издержек производителей услуг, поскольку есть все основания полагать, что опережающий инфляцию рост стоимости жилищно-коммунальных услуг был в значительной степени связан с монополией предоставляющих их организаций. Таким образом, реформа жилищно-коммунального хозяйства (далее ЖКХ) имеет своими целями: - обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества; - снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг; - смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим безубыточного функционирования. Основными способами достижения указанных целей являются: - совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве; - переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием и выполняющих проектно-строительные работы; - совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья; - совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств; - внедрение энергосберегающих технологий и приборов учета расхода теплоэнергии, воды и газа. Объекты реформирования жилищно-коммунального хозяйства Объектами, подлежащими реформированию в соответствии с настоящей программой, являются муниципальные предприятия, осуществляющие жилищно-коммунальное обслуживание физических и юридических лиц в городе Ульяновске. В настоящее время такое обслуживание производят следующие предприятия: - Муниципальное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие (далее МЖРЭП) - обслуживание жилого фонда правобережья, Верхней и Нижней Террасы левобережной части города. В составе предприятия 22 жилищно-эксплуатационных управления (далее ЖЭУ) и несколько вспомогательных служб. - Жилищно-коммунальное муниципальное предприятие "Левый берег" (далее МП "Левый берег") - обслуживание жилого фонда и инженерной инфраструктуры района Нового города. В составе предприятия 8 ЖЭУ и вспомогательные службы. - Муниципальное предприятие "Ульяновскводоканал" (далее МП "Водоканал") - содержание, эксплуатация и обслуживание водо- и канализационных сетей во всем городе за исключением ведомственных, содержание водозаборных и очистных сооружений и насосных станций. - Муниципальное предприятие "Ульяновские городские электросети" (далее МП "УльГЭС")- содержание, эксплуатация и обслуживание городских электросетей и объектов энергообеспечения. - Муниципальное многоотраслевое предприятие коммунального хозяйства (далее ММПКХ) - содержание и обслуживание тепловых сетей, горячего водоснабжения в городе (кроме района Нового города), содержание муниципальных котельных. - Муниципальное предприятие "Спецремстрой" (далее МП "Спецремстрой") - содержание объектов внешнего благоустройства города (кроме района Нового города), дорог, тротуаров. В состав предприятия входят ремонтно-строительное управление (далее РСУ), дорожные ремонтно-строительные управления (далее ДРСУ), Управление механизации, строительное управление "Гидродормост", асфальтно-бетонный завод (далее АБЗ), Управление противооползневых работ, Контора похоронного обслуживания. Все вышеуказанные муниципальные предприятия являются балансодержателями муниципального жилого фонда и инженерной инфраструктуры. Все они в настоящее время одновременно выполняют функцию представителя собственника, заказчика и подрядчика и являются естественными монополистами по оказанию жилищно-коммунальных услуг в муниципальном жилом фонде. Реформирование системы управления ЖКХ С целью разграничения функций собственника, объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и подрядчика по оказанию жилищно-коммунальных услуг и органа местного самоуправления, осуществляющего управление жилищно-коммунальным хозяйством города Ульяновска, необходимо изменение структуры управления в ЖКХ города. На первом этапе реформирования ЖКХ города устанавливается следующая структура управления: 1) Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством города; 2) Службы единого заказчика; 3) Служба оперативного руководства Мэрии (далее служба 05); 4) Центр жилищных расчетов и субсидий; 5) Муниципальные предприятия по оказанию жилищно-коммунальных услуг. Для реформирования системы управления ЖКХ предусматривается выполнение следующих мероприятий: +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | N | Наименование | Документы для | Срок | | п/п | мероприятия | реализации | исполнения | | | | мероприятия | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 1 | Создание комитета по управлению ЖКХ | Постановление мэра | 4 кв. | | | города | города | 1997 г. | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 2 | Создание Служб единого заказчика | Постановление мэра | 4 кв. | | | жилищно-коммунальных | города | 1997 г. | | | услуг | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 3 | Реорганизация ЖКМП "Левый берег" | Постановление Городской | 4 кв. | | | и МЖРЭП в МП по обслуживанию | Думы | 1997 г. | | | жилого фонда | Постановление мэра | | | | | города | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 4 | Выделение ЖЭУ из состава МЖРЭП и | Постановление Городской | В течение | | | ЖКМП "Левый берег" с целью создания | Думы | 1998 г. | | | конкурентной среды в сфере | Постановление мэра | | | | оказания жилищно-коммунальных услуг | города | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 5 | Проведение конкурсов на право | Постановление мэра | 1998 - | | | содержания и эксплуатации жилого | города | 2003 г. | | | фонда | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 6 | Создание жилищной инспекции | Постановление мэра | 1 кв. | | | г. Ульяновска | города | 1998 г. | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 7 | Реорганизация МП "Спецремстрой" | Постановление мэра | 1 кв. | | | с целью выделения структурных | города | 1998 г. | | | подразделений, производящих | | | | | работы и услуги не относящиеся | | | | | к благоустройству города | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 8 | Разработка и утверждение перечня | Постановление мэра | 4 кв. | | | работ, связанных с обслуживанием | города | 1997 г. | | | населения, содержанием дома и | | | | | придомовой территории, подлежащих | | | | | оплате проживающими за счет | | | | | собственных средств | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 9 | Разработка и утверждение | Постановление мэра | 4 кв. | | | перечня работ, выполняемых при | города | 1997 г. | | | оказании услуг текущего обслуживания | | | | | дома | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 10 | Разработка и утверждение | Постановление мэра | 4 кв. | | | перечня работ, выполняемых при | города | 1997 г. | | | оказании услуг по управлению | | | | | жилищным фондом | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 11 | Разработка и утверждение | Постановление мэра | 4 кв. | | | перечня работ по содержанию жилищного | города | 1997 г. | | | фонда, не включаемых в ставку оплаты | | | | | услуг технического обслуживания дома | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 12 | Разработка и утверждение | Постановление мэра | 4 кв. | | | перечня услуг по управлению | города | 1997 г. | | | муниципальным жилищным фондом, | | | | | подлежащих возмещению за счет | | | | | средств городского бюджета | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 13 | Завершение передачи в муниципальную | Постановление мэра | 1997 - | | | собственность ведомственных | города | 2000 г. | | | объектов ЖКХ | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 14 | Доведение доли муниципального | Постановление мэра | | | | жилищного фонда обслуживаемого | города | | | | на конкурсной основе: | | | | | в 1998 г. - 25% | | | | | 1999 г. - 50% | | | | | 2000 г. - 100% | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 15 | Создание товариществ собственников | Постановление мэра | 1997 - | | | жилья | города | 2000 г. | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 16 | Разработка и утверждение | Постановление мэра | 1 кв. | | | нормативов по эксплуатации жилого | города | 1998 г. | | | фонда | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 17 | Разработка и утверждение | Постановление мэра | 2 кв. | | | нормативов по эксплуатации | города | 1998 г. | | | инженерных сетей ЖКХ города | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 18 | Разработка и утверждение Положения | Постановление Городской | 4 кв. | | | о порядке проведения конкурсов при | Думы | 1997 г. | | | осуществлении закупок материалов и | Постановление мэра | | | | оборудования для нужд ЖКХ | города | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 19 | Разработка порядка применения мер | Постановление Городской | 1 кв. | | | по реализации Федерального Закона | Думы | 1998 г. | | | "О товариществах собственников | Постановление мэра | | | | жилья" | города | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 20 | Разработка порядка создания и | Постановление Городской | 4 кв. | | | регистрации кондоминиумов | Думы | 1998 г. | | | | Постановление мэра | | | | | города | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ | 21 | Переход к приемке (сдаче) всех | Постановление мэра | 4 кв. | | | вновь вводимых и капитально | города | 1997 г. | | | отремонтированных жилых домов в | | | | | городе только с приборами | | | | | коммерческого учета и регулирования | | | | | по всем видам энергоносителей | | | +-----+---------------------------------------+-------------------------+------------+ Реформирование системы финансирования Реформирование системы финансирования ЖКХ предусматривает переход к самофинансированию организаций ЖКХ путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций, а также перекрестного субсидирования потребителей и увеличение тарифов на ЖКУ для населения до экономически обоснованного уровня. В связи с этим предусматривается проведение следующих мероприятий: +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | N | Наименование | Документы для | Срок | | п/п | мероприятия | реализации | исполнения | | | | мероприятия | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 1 | Установление контроля за тарифами | Постановление мэра | 1.12.1997 | | | на жилищно-коммунальные услуги и | города | | | | их обоснованностью | | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 2 | Снижение задолженности предприятий | Постановление Городской | 1998- | | | за потребленные энерго-, | Думы о включении | 2000 г. | | | теплоносители, горячее | в бюджеты расходов | | | | водоснабжение, холодное | на коммунальные услуги | | | | водоснабжение, газ | | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 3 | Разработка и внедрение программы | Постановление мэра | 1кв. | | | энергосбережения | города | 1998 г. | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 4 | Постепенное повышение доли | Постановление Городской | 1997 - | | | собственных расходов граждан на | Думы | 2003 г. | | | оплату жилья и коммунальных услуг | Постановление мэра | | | | в совокупном семейном доходе в | города | | | | соответствии с федеральным | | | | | стандартом | | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 5 | Введение оплаты найма жилых | Постановление Городской | 1998 г. | | | помещений | Думы | | | | | Постановление мэра | | | | | города | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 6 | Финансирование жилищных субсидий, | Постановление | | | | предоставляемых населению на | Правительства РФ | | | | оплату жилищно-коммунальных | | | | | услуг, из бюджета РФ | | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 7 | Разработка механизма снижения | Постановление мэра | 1 кв. | | | размеров платежей населению за | города | 1998 г. | | | жилищно-коммунальные услуги | | | | | при нарушении сроков и качества | | | | | их обеспечения | | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 8 | Разработка положения о порядке | Постановление Городской | 4 кв. | | | создания, регистрации и | Думы | 1997 г. | | | финансирования кондоминимумов | Постановление мэра | | | | | города | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 9 | Принятие положения о приватизации | Постановление Городской | 2 кв. | | | объектов ЖКХ | Думы | 1998 г. | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 10 | Разработка и утверждение правил | Постановление Городской | 4 кв. | | | оплаты за проживание в общежитиях | Думы | 1997 г. | | | и коммунальных квартирах | | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 11 | Разработка и утверждение Положения | Постановление Городской | 2 кв. | | | о порядке замены гражданам жилых | Думы | 1998 г. | | | помещений на помещения в пределах | Постановление мэра | | | | социальной нормы | города | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 12 | Разработка Положения о порядке | Постановление Городской | 1 кв. | | | заключения договоров | Думы | 1998 г. | | | коммерческого найма муниципального | Постановление мэра | | | | жилого фонда | города | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ | 13 | Разработка и утверждение Положения | Постановление Городской | 2 кв. | | | о порядке компенсации жилищным и | Думы | 1998 г. | | | коммунальным предприятиям, | Постановление мэра | | | | объединениям граждан в | города | | | | коммунальной сфере льгот по оплате | | | | | жилищно-коммунальных услуг | | | | | отдельным категориям населения | | | +-----+------------------------------------+-------------------------+------------+ Социальная защита населения Защита малообеспеченных слоев населения при переходе на прогрессивную системы оплаты ЖКУ осуществляется по двум направлениям - через предоставление жилищных субсидий малообеспеченным семьям и льгот отдельным категориям граждан. Нормативные документы по обеим направлениям в г. Ульяновске уже приняты и действуют. В дальнейшем необходимо не реже одного раза в год вносить корректировки в эти нормативные акты с целью выполнения Федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг. Обучение кадров В связи с переходом на рыночные отношения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг, изменением структуры управления, развитием конкуренции и переходом на договорные отношения между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства возникла острая необходимость в подготовке и переподготовке специалистов и руководителей предприятий ЖКХ. Необходимость подготовки специалистов ЖКХ также диктуется обязательностью лицензирования деятельности в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг. На основании вышеизложенного необходимо выполнение следующих мероприятий по переподготовке, подготовке и обучению кадров для ЖКХ: +-----+----------------------------------+---------------+------------+ | N | Наименование | Документы для | Срок | | п/п | мероприятия | реализации | исполнения | | | | мероприятия | | +-----+----------------------------------+---------------+------------+ | 1 | На базе одного из ВУЗов города | Договор между | 4 кв. | | | организовать курсы по подготовке | Департаментом | 1997 г. | | | и переподготовке специалистов | ЖКХ и ВУЗом | | | | и руководителей служб ЖКХ | | | +-----+----------------------------------+---------------+------------+ | 2 | Комитету ЖКХ, службам заказчика | Постановление | 2 кв. | | | произвести переаттестацию | мэра города | 1998 г. | | | специалистов структурных | | | | | подразделений | | | +-----+----------------------------------+---------------+------------+ Информационное обеспечение реализации Программы Реализация Программы во многом зависит от информированности населения и предприятий о целях, задачах и методах проводимых изменений в ЖКХ. Информационное обеспечение реализации Программы подразделяется на два больших направления - информационное обеспечение населения и информационное обеспечение исполнителей Программы (Компьютеризация участников исполнения Программы). Реализация информационного обеспечения населения заключается в регулярном информировании через средства массовой информации (телевидение, радио, периодические издания) о принимаемых мерах, ходе выполнения Программы, представлении аналитических материалов о результатах проделанной работы. Для улучшения информирования населения необходимо в пунктах приема платы за коммунальные услуги от населения установить информационные щиты на которых должна быть отражена информация о порядке обращения граждан за субсидиями, условия и порядок установки приборов коммерческого учета потребленных теплоносителей, воды, газа. В срок до 01.01.98 г. службам заказчика разработать бланки извещений и квитанций об оплате ЖКУ с дополнительной информацией отражающей себестоимость услуг, действующий тариф и сумму компенсации из бюджета. В этих же бланках предусмотреть информацию о порядке обращения граждан за предоставлением субсидий. Для обеспечения информационного обеспечения деятельности Комитета ЖКХ, служб заказчика, Центра по начислению жилищных субсидий до 01.01.98 г. разработать программу автоматизации вышеназванных подразделений и определить источники и порядок финансирования работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|