Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 09.06.1998 № 98ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09 июня 1998 г N 98 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 23.08.2002 г. N 98 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 29.04.2002 г. N 43 Об утверждении Временного положения о порядке изъятия, предоставления, продажи земельных участков и другим вопросам регулирования земельных отношений на территории Ульяновской области В соответствии со статьей 23 п.2 Устава Ульяновской области, постановляю: 1. Утвердить Временное положение о порядке изъятия, предоставления, продажи земельных участков и другим вопросам регулирования земельных отношений на территории области (прилагается). 2. Городским, районным, поселковым и сельским администрациям области руководствоваться настоящим Положением при решении вопросов земельных отношений на подведомственной территории с учетом местных условий. 3. Считать утратившим силу постановление Главы администрации области от 25.10.93 N 326 "Об утверждении Примерного порядка изъятия и предоставления земельных участков на землях городов районного подчинения, рабочих поселков и сельских населенных пунктов Ульяновской области и Примерного порядка изъятия и предоставления земельных участков в городах областного подчинения области". 4. Просить Законодательное Собрание области отменить решение малого Совета Ульяновского областного Совета народных депутатов от 20.07.93 N 164 "Об утверждении Порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное, межрегиональное и областное значение". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Яроша В.Ф. Глава администрации области Ю.Ф. Горячев УТВЕРЖДЕНО постановлением Главы администрации области от 09.06.98 N 98 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке изъятия, предоставления, продажи земельных участков и другим вопросам регулирования земельных отношений на территории Ульяновской области 1. Общее положение 1.1. Настоящее Временное Положение (далее Положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ N 2162 от 16.12.93 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", определяет правовой порядок предоставления земель для несельскохозяйственных и других нужд и действует до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Земельные участки могут быть изъяты и предоставлены в соответствии с настоящим Положением юридическим лицам и гражданам для целей строительства, реконструкции, расширения объектов, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного и дачного строительства, установки временных зданий и сооружений, а также проведения изыскательских работ и других целей. Настоящее Положение распространяется на все земли, независимо от того, в чьем владении, пользовании и распоряжении они находятся. Территориальные границы земельного участка устанавливаются на основании распоряжения (постановления) администрации Ульяновской области, исполнительных органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, установленной п.2.1-2.4. настоящего Временного положения о предоставлении земли, и определяются в натуре (на местности) межеванием. В результате проведения землеустроительных работ комитеты по земельным ресурсами землеустройству выдают собственникам, пользователям, владельцам, арендаторам земель документы, удостоверяющие право на землю. 1.2. Земельные участки на территории Ульяновской области предоставляются гражданам Б собственность, бесплатно - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного и дачного строительства в пределах норм, установленных органами власти. В остальных случаях они предоставляются в бессрочное (постоянное), временное пользование, аренду или выкупаются в установленном порядке. Иностранным гражданам, лицам без гражданства, международным организациям, иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются только на условиях аренды. Арендодателем земельного участка может быть собственник земли или уполномоченные им лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Во временное пользование земельные участки передаются по решению исполнительного органа местного самоуправления гражданам и юридическим лицам собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами этих земель по договору временного пользования земельным участком, который до создания учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним регистрируется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города). Предельный срок временного пользования - три года. 1.3. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около жилого дома могут быть предоставлены в меньшем; размере установленной предельной нормы. Дополнительные площади, до установленной местной администрацией нормы предоставляются за пределами жилоЙ зоны населенного пункта из земель, находящихся в ведении сельской администрации. Собственники земельных долей вправе расширить до установленного исполнительным органом местного самоуправления размера земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства за счет земельной доли. Земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства при прочих равных условиях предоставляются в первую очередь гражданам, постоянно проживающим по месту нахождения участков. Для других видов строительства, реконструкции, расширения объектов, установки временных зданий и сооружений размеры земельных участков принимаются в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и нормами отвода земель для этих целей. 1.4. Лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом, Б соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании закона и установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, осуществляется в пределах, определяемых его назначением. 1.5. Собственник земельного участка может возводить на нём здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении участка. 1.6. Лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, не вправе продавать его, дарить, и иным способом отчуждать его. Залог права бессрочного (постоянного) пользования и сдача в аренду пользователем земельного участка, предоставленного на праве бессрочного (постоянного) пользования, допускается с разрешения собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. При оформлении предоставления земель для расширения существующих объектов проверяется использование ранее отведенных земель, изучается возможность размещения объекта на существующей территории, состояние работ по рекультивации нарушенных земель. 1.8. Земельные участки под разработку общераспространенных полезных ископаемых открытым способом и добычу торфа предоставляются, как правило, во временное пользование или в аренду после рекультивация ранее отведенных земельных участков для этих целей, и возврата их прежним землепользователям. 1.9. Изъятие и (или) предоставление земельных участков для. строительства, реконструкции, расширения объектов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для данной территории градостроительными нормами. Предварительное согласование места размещения объекта не производится в случаях предоставления земель для сельскохозяйственного производства, лесного хозяйства, строительства объектов в городах, поселках и сельских населенных пунктах в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки, а также при предоставлении (передаче) земель гражданам. При размещении объектов в соответствии с утвержденными генеральными планами и проектной документацией на строительство, изъятие и предоставление земельных участков производится в одну стадию без предварительного согласования места размещения объекта. При отсутствии генерального плана, или размещения объекта не в состоянии с градостроительной документацией предоставление земельных участков производится в две стадии: предварительное согласование места размещения объекта (расширения, реконструкции), являющееся основанием для проведения проектно-изыскательских работ; изъятие и предоставление земельного участка на основании утвержденного проекта застройки. 1.10. Для строительства промышленных предприятий и иных несельскохозяйственных нужд предоставляются, как правило, земельные участки несельскохозяйственного назначения или не пригодные для сельского хозяйства, либо сельскохозяйственные угодья худшего по кадастровой оценке качества. Из земель лесного фонда для указанных целей предоставляются земельные участки в соответствии с Лесным кодексом. 1.11. Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше средне районного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропёредач и других линейных - сооружений, при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Изъятие особо ценных продуктивных земель, в том числе опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также земель природно-заповедного фонда и историко-культурного назначения и других, особо охраняемых территорий, не допускается. 1.12. Материалы по изъятию, предоставлению, продаже земельных участков и другим вопросам регулирования земельных отношений формируются в землеустроительные дела, которые готовятся организациями или гражданами, имеющими лицензию на выполнение землеустроительных работ. В состав землеустроительных дел включаются материалы предварительного согласования места размещения объекта. В случае отвода под объект земель нескольких административных районов землеустроительные дела оформляются по каждому из районов. 1.13. Приступать к освоению земельных участков разрешается после установления их границ в натуре (на местности), выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, аренды или пользования на этот участок, возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства и разрешения органов архитектуры на строительство. 1.14. Убытки собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земель, а также потери сельскохозяйственного производства определяются в соответствии с постановлениями Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 28 января 1993 г. N 77 и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 1176. 2. Органы, имеющие право изъятия и предоставления земельных участков во владение, пользование, а также передачи их в собственность 2.1. Сельские, поселковые администрации изымают, предоставляют в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки в пределах черты населенных пунктов, а также из других земель, находящихся в их ведении для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, под размещение объектов социальной сферы и производственных объектов местного значения. 2.2. Городские администрации изымают, предоставляют в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки в пределах городской черты, а также из других земель, находящихся в их ведении для жилищного строительства, размещения производственных и промышленных объектов местного значения, а также строительства объектов социальной сферы. 2.3. Районные администрации (кроме районных администраций в городах) изымают, предоставляют в бессрочное (постоянное) и временное пользование, передают в собственность и аренду земельные участки из земель за пределами населенных пунктов для размещения производственных объектов местного значения жилищного строительства, организаций крестьянских (фермерских) хозяйств, коллективного садоводства, огородничества и животноводства, подсобных сельских хозяйств предприятий, организаций, учреждений, строительства линейных сооружений, добычи общераспространенных полезных ископаемых, торфа и других целей. 2.4. Администрация Ульяновской области, по согласованию с местными администрациями, изымает, предоставляет земельные участки: для строительства объектов, имеющих областное, межрегиональное и федеральное значение; совместным предприятиям с участием российских и иностранных юридических лиц, иностранным юридическим лицам и гражданам, международным организациям; при продаже земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве, с изменением целевого назначения. 2.5. Перевод лесных земель в нелесные (включая леса на землях сельскохозяйственного назначения и других категорий земель) для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, производится: в лесах первой группы - в исключительных случаях, в связи с обнаружением под участком месторождения ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры, здравоохранения, образования, а также дорог, линий электропередач и магистральных трубопроводов с разрешения Правительства Российской Федерации по согласованию с администрацией Ульяновской области; в лесах второй группы - распоряжением администрации области. Аренда земель лесного фонда регулируется Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, от 24 марта 1998 г. N 345 и Лесным кодексом Российской Федерации. 3. Порядок предварительного согласования места размещения объекта 3.1. Юридические лица и граждане, заинтересованные в строительстве или расширении объектов, обращаются в местную администрацию, обладающую в соответствии с пунктами 2.1.- 2.4. настоящего Положения правом изъятия и предоставления земельных участков, с ходатайством о предварительном согласовании места его размещения. К ходатайству прилагаются: пояснительная записка с изложением характеристики объекта, обоснованием необходимости строительства, расчеты по укрупненным показателям мощности объекта, примерные размеры испрашиваемого земельного участка, сроков и вида пользования. До момента предварительного согласования места размещения объекта должны быть выполнены предпроектные работы, обосновывающие возможность размещения, на этой территории данного объекта. К заявке о согласовании места разработки полезных ископаемых прилагается лицензия (разрешение) на право пользования недрами. 3.2. Для согласования места размещения объектов, имеющих федеральное, межрегиональное и областное значение, а также при предоставлении земель в случаях, указанных в пункте 2.4. настоящего Положения, материалы представляются в администрацию области. 3.3. Администрация области, исполнительный орган местного самоуправления, в соответствии с их компетенцией, решают вопрос о целесообразности строительства или расширения объекта, принимают решение о начале работ по определению места расположения объекта или дают отказ в его размещении. Для проведения работ, по выбору земельных участков при администрации области, города, района создается постоянно действующая комиссия в составе: председателя (заместителя) главы администрации и членов комиссии - председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству, главный архитектор, председатель комитета по охране окружающей среды, представителей санитарного и пожарного надзора при необходимости с включением других служб в зависимости от специфики объектов и других факторов. 3.4. В определенных законодательством Российской Федерации случаях местная администрация информирует население, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов о возможном (предстоящем) изъятии и предоставлении земельных участков для размещения объектов, деятельность которых затрагивает их интересы, выясняет их мнение по данному вопросу через, местные референдумы, собрания, сходы граждан и учитывает его при принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта. При решении вопросов о размещении объекта комиссией рассматриваются варианты ТЭО, из которых выбирается оптимальный, определяющий наиболее рациональное использование территории, финансовых затрат и условий безопасности для населения. Результаты работ оформляются актом выбора земельного участка, который приобщается в землеустроительное дело. 3.5. К материалам по выбору земельного участка прилагаются: - справка комитета по геологии и использованию недр (Ульяновскгеолком) об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при наличии - разрешение этого комитета и органов госгортехнадзора на застройку данного участка; заключения собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов, чьи интересы затрагиваются предполагаемым отводом, в соответствии с их Уставами, Положениями; решение соответствующей местной администрации о согласовании земельного участка под размещение объекта; - акт на возмещение убытков сельскохозяйственного производства, включая упущенную выгоду; - акт определения потерь сельскохозяйственного или лесохозяйственного производства; - картографический материал (выкопировка из генерального плана, плана землепользования и др.) с нанесенными на них вариантами размещения объекта с указанием границ со смежными землями собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов, подписанный членами комиссии и заинтересованными организациями; - экспликации земель по каждому собственнику, землевладельцу, землепользователю и арендатору с указанием площади изымаемых земель; - протокол о намерениях между продавцом-собственником земли и покупателем о совершении сделки продажи земельного участка для размещения объекта. В состав материалов по выбору земельного участка должны быть включены сведения об ограничениях и обременениях (сервитутах) по использованию выбираемого земельного участка и непосредственно примыкающих к нему. 3.6. Материалы предварительного согласования размещения объектов федерального, межрегионального и областного значения дополнительно согласовываются с иными органами государственной власти, в пределах их компетенции (комитет по земельным ресурсам и землеустройству, комитет по охране природы, главное управление архитектуры и градостроительства, комитет по геологии и использованию недр, санитарно-эпидемиологический центр, противопожарная и аварийно-спасательная служба, главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям). 3.7. Материалы предварительного согласования места размещения объекта утверждаются постановлением (распоряжением) местной администрации или администрацией области. Решение является основанием для проведения проектно-изыскательских работ. 3.8. Предварительно согласованный для размещения объекта земельный участок до принятия решения об его изъятии, выкупе или истечении срока предварительного согласования используется собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором без изменения целевого назначения и режима его использования. 3.9. Предварительное согласование места размещения объекта для проведения проектно-изыскательских работ действительно в течении трех лет. Указанный срок может быть продлен органами, которые принимают решение о предварительном согласовании. 3.10. Копии постановлений (распоряжений) администраций о предварительном согласовании места размещения объекта выдаются заинтересованным юридическим лицам и гражданам в 7-дневный срок с момента его принятия. 3.11. В случае несогласия землевладельца, землепользователя, арендатора земли с указанным постановлением (распоряжением), он может обжаловать его в судебном порядке. 4. Порядок изъятия и предоставления земельных участков для несельскохозяйственных нужд 4.1. При наличии утвержденного проекта и в случаях, когда предварительное согласование не требуется, юридические лица и граждане обращаются в соответствующую администрацию с ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и предоставлении его для испрашиваемой цели. При уточнении места расположения объекта или изменении площади участка в проектную документацию вносятся изменения и проводится повторное согласование со всеми заинтересованными службами. 4.2. К ходатайству о предоставлении земельного участка прилагаются : материалы предварительного согласования места размещения объекта; заключение собственника земли, землевладельца, землепользователя, арендатора об изъятии земельного участка; уточненные акты возмещения убытков, упущенной выгоды и потерь сельскохозяйственного производства, связанные с предоставлением земли; копия утвержденного генерального плана (проекта детальной планировки и застройки) размещения объектов строительства на испрашиваемом участке с указанием очередности их строительства; акт технического обследования земельных участков, занятых лесным фондом; план лесных участков с нанесением границ отводимых земель, заключения лесохозяйственных предприятий; план земель сельскохозяйственных и других предприятий в масштабе 1:500-1:25000 с нанесенными на нем границами земельных угодий, земельных участков, намечаемых к предоставлению. Планы подписываются собственником земли, землевладельцем, землепользователем, арендатором, районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и представителем предприятий, организаций, заинтересованных в предоставлении земли; продольные и поперечные профили проектируемых трасс линейных сооружений; проект рекультивации земель (технического и биологического этапов) или снятия, сохранения и использования плодородного слоя почв; экологическая экспертиза проекта. В случае, когда предварительное согласование не требуется, план земельного участка согласовывается с заинтересованными организациями в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Положения. 4.3. Исполнительный орган местного самоуправления поручает рассмотреть материалы районному (городскому) комитету по земельным ресурсам и землеустройству, который дает заключение по условиям отвода земель и совместно с органами архитектуры готовит проект распоряжения администрации об изъятии и предоставлении земель. 4.4. Исполнительный орган местного самоуправления в месячный срок рассматривает материалы о предоставлении земельных участковый выносит соответствующее постановление (распоряжение) об изъятии, условиях предоставления и сроках освоения земельного участка. 4.5. При изъятии и предоставлении земель в случаях, входящих в компетенцию администрации области, материалы по предоставлению земельного участка направляются местной администрацией в комитет по земельным ресурсам и землеустройству области для дальнейшего рассмотрения и подготовки проекта распоряжения администрации области. 4.6. Копия постановления (распоряжения) соответствующей администрации (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается заинтересованным юридическим лицам и гражданам в 7-дневный срок с момента его принятия. 4.7. На основании утвержденного проекта и постановления (распоряжения) о предоставлении земельного участка юридические и физические лица, получившие лицензии на землеустроительные работы, производят межевание земельного участка с формированием межевого дела. После чего районный (городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству оформляет и выдает правовой документ на земельный участок. 4.8. Постановление (распоряжение) об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заказчиком в суд в исковом порядке. В том же порядке может быть обжаловано постановление (распоряжение) соответствующей администрации об изъятии (выкупе) земельного участка. Истцом в этом случае выступает собственник земельного участка, землевладелец, землепользователь, арендатор, не согласный с принятым постановлением (распоряжением) об изъятии (выкупе) земельного участка. Обжалование постановления (распоряжения) приостанавливает его исполнение. 4.9. Если собственник земли не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган, принявший решение об изъятии земельного участка, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. 5. Порядок изъятия и предоставления земель для индивидуального жилищного строительства в городах и рабочих поселках и ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах 5.1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в черте населенного пункта предоставляются постановлениями (распоряжениями) глав сельской, поселковой и городской администраций в соответствии с утвержденными генеральными планами, проектами застройки. При отсутствии в пределах населенного пункта свободных территорий, размещение индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства предусматривается на прилегающих к нему территориях. Изъятие и предоставление земельных участков в этих случаях производится в порядке, определенном настоящим Положением. 5.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства индивидуальных жилых домов, обращаются с заявлением в администрацию по месту расположения земель того участка. В заявлении указывается вид предоставления земельного участка, его целевое назначение, предполагаемые размеры и его местоположение. 5.3. Заявление физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков рассматривается исполнительным органом местного самоуправления в семидневный срок и направляется рай (гор) архитектору для подготовки исходных данных (места участка, размеры его, конфигурация, инфраструктура и т.д.) и передает их рай (гор) комзему для подготовки землеустроительного дела с учетом требований п.1.9. настоящего Положения. Материалы о предоставлении земли для индивидуального жилищного строительства в городах районного подчинения, рабочих поселках и ведения личного подсобного хозяйства в сельских населенных пунктах согласовываются с районной администрацией. Землеустроительное дело оформляется с требованием настоящего Положениями постановления Главы администрации области от 17.07.95 N 95. Окончательное заключение по предоставлению земли готовит комитет по земельным ресурсам и землеустройству района (города) и несет ответственность за полноту материалов в деле и за их качественное оформление. В постановлении (распоряжении) исполнительного органа местного самоуправления указываются площадь, вид предоставления земельного участка и устанавливается срок. завершения строительства, в течение которого застройщик (гражданин, юридическое лицо) обязан построить жилой дом (группу жилых домов) по проекту, согласованному с органом архитектуры и градостроительства. Принятое постановление (распоряжение) (либо выписка из него) выдается гражданам и юридическим лицам в 7-дневный срок с момента его принятия. Отказ в предоставлении земельного участка может быть обжалован в судебном порядке. 5.4. В случае, когда застройщиками выступают организации и другие юридические лица, земельные участки на время проектирования могут предоставляться в аренду. После приемки жилых домов в эксплуатацию, решением местной администрации земельные участки могут быть предоставлены в бессрочное (постоянное) пользование или аренду. 5.5. Изменение проекта в ходе строительства, перенос и реконструкция строений, восстановление разрушившегося дома, либо строительство взамен разрушившегося в пределах отведенного земельного участка осуществляется с разрешения местной администрации после согласования проектов с органами архитектуры и градостроительства, в необходимых случаях - с органами санитарного, противопожарного, природоохранного надзора с целью соблюдения градостроительных, строительных, санитарно-гигиенических и противопожарных норм и правил. 5.6. Освоение земельного участка производится после межевания и закрепления земельного участка в натуре (на местности), выдачи в месячный срок с момента принятии решения о его предоставлении комитетом по земельным ресурсам и землеустройству право устанавливающего документа на землю и получения в органах архитектуры и градостроительства разрешения на производство строительных работ. 6. Порядок изъятия и предоставления земель для огородничества 6.1. Земельные участки для огородничества предоставляются исполнительными органами местного самоуправления аренду из земель запаса, районного фонда перераспределения, сельскохозяйственных организаций и земель населенных пунктов, временно не занятых под застройку. 6.2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в получении земельного участка для огородничества, обращаются с заявлениями в - администрацию по месту нахождения участка. К заявлению-юридического лица прилагается список граждан. 6.3. В соответствии с выявленной потребностью в земельной площади администрация совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству определяет земельные участки для указанных целей, и принимает постановление (распоряжение) об их предоставлении. 6.4. Граждане и юридические лица, получившие земельные участки для огородничества, заключают с местной администрацией или с собственником земли договоры, в которых указываются местоположение, размер, срок использования земельного участка, арендная плата, порядок и сроки её внесения и иные условия. До создания учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договоры аренды регистрируются в комитете по земельным ресурсам и землеустройству района (города). 6.5. Землевладельцы и землепользователи из закрепленных за ними земель могут предоставлять земельные участки для огородничества во временное пользование сроком до 3-х лет. 6.6. В зависимости от местных условий и состава семьи, площади земельных участков для коллективного огородничества устанавливаются исполнительными органами местного самоуправления. 6.7. Земельные участки, предоставленные для огородничества, используются для выращивания овощей, картофеля, бахчевых и ягодных культур. При необходимости на указанных участках могут возводиться временные строения и сооружения (указанное должно быть отражено в решении местной администрации или договоре и получении согласований в органах архитектуры). 6.8. При прекращении права пользования земельными участками возведенные на них временные строения и сооружения подлежат разборке владельцами этих строений и сооружений. 7. Порядок изъятия и предоставления земель для коллективного и индивидуального садоводства 7.1. Земельные участки для садоводства на-территории области предоставляются садоводческим товариществам, зарегистрированным в установленном порядке местными администрациями, и гражданам для индивидуального садоводства. 7.2 Предоставление земельных участков для индивидуального садоводства производится в порядке, определенном для предоставления - земли под индивидуальное строительство. 7.3. Граждане, заинтересованные в получении земельного участка для коллективного или индивидуального садоводства, обращаются с заявлениями в администрацию по месту нахождения земельного участка. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество гражданина, его паспортные данные, состав семьи, адрес места жительства, категория льгот (если таковые имеются), наличие имеющихся у членов семьи садовых участков с указанием размеров и их местонахождения. 7.4. Местная-администрация ставит граждан на учет для получения земельного участка под коллективное и индивидуальное садоводство, формирует садоводческое товарищество из числа очередников. 7.5. Выбор земельного участка для коллективного садоводства и оформление материалов предварительного согласования места его размещения производится администрацией, в ведении которой находится испрашиваемый земельный участок с участием рай (гор) комземов. 7.6. На основании постановления, (распоряжения) администрации о предварительном согласовании места размещения земельного участка разрабатывается проект организации территории коллективного сада, который согласовывается с землеустроительными, архитектурно-градостроительными, пожарными, санитарными, природоохранными органами и утверждается главой районной, городской (городов областного подчинения) администрацией по месту нахождения земельного участка. 7.7. После утверждения проекта садоводческое товарищество обращается в местную администрацию по месту нахождения земельного участка с ходатайством об изъятии и предоставлении его под коллективное садоводство. К ходатайству прилагаются учредительные документы, список членов садоводческого товарищества с их заявлениями. 7.8. Земельные участки в коллективных садах состоят из земель общего пользования и земель, закрепленных за членами садоводческих товариществ (кооператоров). Земли общего пользования определяются согласно разработанному проекту и закрепляются за садоводческим товариществом в общую совместную собственность, и на эти площади выдается документ, удостоверяющий право на землю. Садовые участки закрепляются в собственность за членами товарищества (кооператива) и каждому члену товарищества (кооператива) выдается документ, удостоверяющий право на землю. 8. Порядок предоставления земельных участков для расширения личного подсобного хозяйства за счет земельной доли 8.1. В соответствии с Указом Президента РФ "0 реализации конституционных прав граждан на землю" от 7 марта 1996 г. N 337 в целях укрепления индивидуального сектора исполнительные органы местного самоуправления должны принять решение об увеличении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, за счет земельных долей. 8.2. Собственник земельной доли, пожелавший расширить своё личное подсобное хозяйство, для выделения земельного участка в натуре (на местности) подает заявление в администрацию района и на имя руководителя сельскохозяйственного предприятия, в котором указывается его площадь и местоположение. 8.3. Размещение земельного участка под расширение личного подсобного хозяйства исполнительными органами местного самоуправления, определяется в месячный срок по соглашению между собственниками земельных долей. 8.4. В случае разногласий решение принимает исполнительный орган местного самоуправления с участием комитета по земельным ресурсам и землеустройству. При этом должны быть обеспечены рациональная организация территории (компактное размещение) и качество земель выделяемого участка не ниже среднего по хозяйству. 8.5. При несогласии собственников земельных долей с местоположением выделяемого участка споры решаются в судебном порядке. 9. Порядок изъятия и предоставления земельных участков для дачного строительства 9.1. Дачное строительство - строительство домов (дач), используемых для отдыха граждан и членов их семей, а также для выращивания (при возможности) плодово-ягодных и других сельскохозяйственных культур. 9.2. Отвод участков для дачного строительства производится только на землях, которые утверждены для этих целей исполнительными органами местного самоуправления по заранее составленному генплану. 9.3. Граждане, изъявившие желание построить дачу, подают заявление в администрацию города, поселка, села о предоставлении земли с указанием в заявлении места жительства, места работы, обоснования необходимости строительства дачи. 9.4. Местная администрация в семидневный срок рассматривает заявление и дает письменное разрешение на проведение работ по изъятию земельного участка или обоснованный отказ. В случае отсутствия утвержденного генплана материалы по изъятию и предоставлению земельных участков согласовываются с районами (городскими) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, по экологии и природопользованию, органами архитектуры и градостроительства, санитарного и пожарного надзора, охраны памятников истории и культуры, собственниками земли, землепользователями. 9.5. Принятое постановление (распоряжение) местной администрации выдается гражданину в семидневный срок с момента его принятия. 9.6. Постановление (распоряжение) администрации является основанием для составления архитектурно-планировочного задания. 9.7. Нормы отвода земли для дачного строительства утверждаются органами местного самоуправления. 9.8. Лицам, не проживающим на территории области, земельные участки под дачи не предоставляются. 10. Порядок предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства Предоставление земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства производится в соответствии с Законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Указами Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", от 7 марта 1996 г. N 357 "О реализации конституционных прав граждан на землю" и другого земельного законодательства Федеральных органов власти и Ульяновской области. 11. Порядок продажи земельных участков, сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой (общей совместной) собственности членов сельскохозяйственных предприятий, для целей, не связанных с сельскохозяйственным производством 11.1. Продажа осуществляется на основании Указов Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии, аграрной реформы России" и от 7 марта 1996 г. N 337 "О реализации конституционных прав граждан на землю". 11.2. Местоположение продаваемого земельного участка определяется на основании предварительно составленной градостроительной, другой проектной документации и акта выбора с участием всех заинтересованных организаций. 11.3. Покупатель обращается в администрацию области с ходатайством об изменении целевого назначения земельного участка с приложением следующих документов: - копия решения общего собрания собственников земельных долей или другого органа; - назначение объекта, ТЭО или соответствующие расчеты; - чертеж на продаваемый земельный участок, согласованный с руководителем хозяйства, покупателем, районными и областными органами комзема, архитектуры, охраны природы, СЭС, пожарного надзора, сельского хозяйства, Ульяновскгеологкома и другими организациями; - расчет потерь сельскохозяйственного производства и убытков хозяйства, включая упущенную выгоду; - необходимость установления сервитутов и ограничений. 11.4. Администрация области рассматривает документы и в месячный срок принимает постановление: - о разрешении или обоснованном отказе на изменение целевого назначения земельного участка. Отказ может быть обжалован в судебном порядке. 11.5. При согласии администрации области продавец и покупатель оформляют купчую, производят взаиморасчеты, до создания учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, обращаются за удостоверением сделки в нотариальную контору. После удостоверения купчей покупатель обращается в райкомзем с ходатайством о проведении межевания земель и оформления свидетельства на право собственности на землю. 12. Порядок предоставления земельных участков для изыскательских работ. 12.1. Топографо-геодезические, геолого-съемочные, поисковые, инженерные, кадастровые, землеустроительные и другие исследования и изыскания, проводятся в соответствии с ст. 45, 46 Земельного кодекса РСФСР. Предприятия, учреждения, организации направляют в соответствующую администрацию, обладающую правом изъятия и предоставления земельных участков следующие материалы: - заявку с указанием места и сроков проведения, изыскательских работ, а также площади земель, на которых будут проводиться эти работы; - выкопировку из землепользования с указанием границ земельного участка, на котором будут проводиться изыскательские работы; - выписку из утвержденного плана изыскательских работ и разрешение соответствующих органов на проведение топогеодезических или геологических работ; - согласование землепользователя, землевладельца, собственника или арендатора, на землях которых должны проводиться эти работы; - заключение районных (городских) и областного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, органов министерства лесного хозяйства. 12.2. Администрация, обладающая правом изъятия и предоставления земельных участков, в 10-дневный срок рассматривает материалы о разрешении проведения изыскательских работ и принимает соответствующее решение. 13. Порядок переоформления земельных участков при переходе права собственности на строение и сооружение 13.1. При переходе права собственности на строение и сооружение или при передаче их другим предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам вместе с этими объектами переходит и право пользования земельными участками, если законодательством или договором не предусмотрено иное. При переходе права собственности на строение, сооружение к нескольким собственникам указанные права на землю переходят в размере пропорционально долям собственности на строение, сооружение. Передача прав пользования земельными участками производится на основании постановления (распоряжения) исполнительного органа местного самоуправления или администрацией области. При этом выдается новый документ, удостоверяющий право на землю. 13.2. В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства. 13.3. Право пользования земельными участками, находящимися под предприятиями, отдельными зданиями, строениями и сооружениями, при перерегистрации сохраняется за юридическими лицами и гражданами в полном объеме при сохранении целевого назначения этих объектов. При перепрофилировании предприятий, изменении целевого назначения зданий, строений, сооружений земельные участки за юридическими лицами и гражданами закрепляются с учетом требований санитарных, противопожарных, природоохранных, технологических и других норм, соответствующих новому их назначению (производству), либо в соответствии с проектно-технической документацией. 13.4. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, принадлежащее собственнику земельного участка, на котором оно находится, к приобретателю переходят права на земельный участок, определяемые соглашением сторон. Если иное не предусмотрено договором об отчуждении здания или сооружения, к приобретателю переходит право на ту часть земельного участка, которая занята зданием (сооружением) и площадь, необходимая для его обслуживания. 13.5. Приобретение в собственность земельных участков, на которых расположены ранее приватизированные здания, строения, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства, производится в соответствии с Указом Президента РФ от 14.06.93 N 631 (в редакции Указов Президента РФ от 14.10.92 N 1289 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизация государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам них объединениям для предпринимательской деятельности" и от 16.05.97 N 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в собственность земельных участков под этими объектами". 13.6. Перерегистрация прав на земельный участок существующих предприятий, зданий, строений, сооружений производится по ходатайству юридических лиц или личному заявлению граждан, на основании ранее выданных документов, удостоверяющих право пользования, владения земельным участком. В случае отсутствия документов, подтверждающих указанные права, земельный участок предоставляется в фактических границах, существовавших (существующих): под приватизированным предприятием - на дату утверждения плана приватизации; под зданиями, строениями, сооружениями, объектами незавершенного строительства - на дату вступления в силу права собственности на объект недвижимости. 13.7. Юридические лица и граждане, получившие в собственность или во владение предприятия, здания и сооружения в результате приватизации государственных предприятий, купли-продажи, реорганизации или иными установленными законодательством Российской Федерации и области способами, в месячный срок после оформления документов передачи недвижимого имущества (предприятий, зданий, строений и сооружений) обращаются с ходатайством или заявлением в администрацию по месту нахождения зданий, строений и сооружений о закреплении за ними права бессрочного (постоянного) пользования земельными участками или их выкупа. Выкуп производится в порядке, установленном постановлением Главы администрации области от 20.08.96 N 142 "Об утверждении Временного Положения о приватизации (продаже) на территории Ульяновске л области земельных участков, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, собственникам зданий, строений, сооружений нежилого фонда, расположенных на этих земельных участках". К заявлению прилагаются документы, подтверждающие их права на существующие предприятия, здания, строения и сооружения. Установить, что не подлежат продаже: земли общего пользования в населенных пунктах (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоёмы, пляжи); земли заповедников, памятников природы, национальных и дендрологических парков, ботанических садов; земли оздоровительного и историко-культурного назначения; земли, предоставленные для ведения сельского хозяйства, использования и охраны недр; земли, зараженные опасными веществами и подверженные биогенному заражению; земельные участки, находящиеся во временном пользовании. При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Законом Российской Федерации "О недрах". 13.8. Юридические лица к ходатайству о закреплении (предоставлении) земельного участка прилагают учредительные документы и сведения о регистрации в соответствии с действующим законодательством. При передаче новому собственнику имущества ликвидированных или реорганизованных юридических лиц к ходатайству прилагаются также документы о ликвидации этих лиц, исключении их из реестра. 13.9. До перерегистрации прав на землю специалистами комитетов: по земельным ресурсам и землеустройству производятся уточнения площадей, проверка фактического состояния и целевого использования земель, при необходимости проводятся контрольные обмеры или сличение границ земельного участка в натуре (на-местности). 13.10. При регистрации прав на земельный участок новые документы, удостоверяющие право на этот участок, выдаются при условии, что его расположение, размеры и границы не являются спорными. При отсутствии документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, в обязательном порядке производится съемка (обмер) и уточнение фактически сложившихся границ земельного участка. При этом вопрос об установлении его границ рассматривается администрацией, и документы, удостоверяющие право на земельный участок, выдаются на основании распоряжения (постановления) Главы администрации. Все споры, связанные с границами земельных участков, рассматриваются в судебном порядке. 13.11. В случае установления фактов, когда часть земель предприятиями, организациями и учреждениями не используется или используется неэффективно, не по целевому назначению, по предложению комитета по земельным ресурсам и землеустройству органы, уполномоченные предоставлять земельные участки в пользование, могут исключить её из площади, на которую перерегистрируются права на землю, и зачислить в земли запаса или специальный фонд для последующего перераспределения. 13.12. Межевание земельных участков производится комитетами по земельным ресурсам и землеустройству или организацией, имеющей лицензию, с участием юридических лиц и граждан, за которыми закрепляются земельные участки, а также сметных землепользователей. После установления и закрепления границ земельного участка в натуре (на местности) или когда границы и размеры землепользования (землевладения), установленные ранее, не являются спорными, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству вносятся в администрацию предложения для принятия постановления (распоряжения) о заключении договора аренды на эти участки, выдачи Свидетельства на право собственности на землю в случае выкупа земли, или на право бессрочного (постоянного) пользования землей. 14. Порядок возврата земель, предоставленных во временное пользование или аренду 14.1. Земельные участки, предоставленные во временное пользование или аренду, по истечении срока пользования возвращаются землепользователями собственникам земли, землевладельцам, землепользователям в пригодном состоянии для использования их по целевому назначению. Ответственность за своевременный возврат временно занимаемых земель несут землепользователи, в чьем пользовании находятся земельные участки к моменту истечения срока договора. 14.2. Контроль за своевременным возвратом земель возлагается на собственников земли, землевладельцев, землепользователей, предоставивших их во временное пользование или аренду, органы местного самоуправления, а также комитеты по земельным ресурсам и землеустройству районов. 14.3. Срок действия договора на предоставленные во временное пользование или аренду земли может быть продлен по согласованию сторон. Стороны должны представить данное соглашение, до создания учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на регистрацию в комитет по земельным ресурсам и землеустройству. После регистрации соглашения действие договора продлевается на срок, указанный в нем. 14.4. При прекращении права пользования земельным участком права на недвижимость, оставленную ее собственником на земельном участке, определяются также соглашением между собственником (землепользователем) участка и собственником соответствующего недвижимого имущества. 14.5. При отсутствии или не достижении соглашения по прекращению, права пользования земельным участком определяются судом по требованию собственника (землепользователя) земельного участка или собственника недвижимости. 14.6. Порядок возврата временно занимаемых земель определяется договором сторон, распоряжением (постановлением) администрации, принятым при предоставлении земель во временное пользование или аренду. 14.7. Юридические лица и граждане, получившие земельные участки во временное пользование или аренду, обязаны за свой счет приводить их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению и сдавать по акту собственнику земли, землевладельцу, землепользователю в соответствии с договором. 14.8. Предприятие, организации и учреждения, проводящие строительные и иные работы, разрабатывающие месторождения полезных ископаемых и торфа, связанные с нарушением почвенного покрова, обязаны проводить на предоставленных им в пользование землях работы по их рекультивации. В зависимости от технологических условий производства работ рекультивированные земли могут передаваться (по договоренности с собственниками землевладельцами, землепользователями) отдельными участками по мере выполнения на них восстановительных работ. 14.9. Приём-передача рекультивированных земель производится в соответствии с "Основными положениями о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" , утвержденными приказом Минприроды России и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. N 5225/67 и зарегистрированного Минюстом России 29.07.96 N 1136. Все затраты по приёму-сдаче рекультивированных земель несет сдающая сторона. 15. Основания прекращения права собственности на землю 15.1. Право собственности на землю прекращается по следующим основаниям: - отчуждение собственником своего земельного участка или его части другим лицам; - выкуп земельного участка или части земельного участка для государственных или муниципальных нужд; - реквизиция или конфискация земельного участка; - добровольный отказ собственника от земельного участка, части земельного участка или земельной доли; - смерть гражданина-собственника земельного участка, в случае отсутствия у него наследников; - не выкуп по закладной земельного участка, заложенного в банк, а также обращение взыскания на земельный участок по иным обстоятельствам собственника; - внесение земельной доли (участка) в уставные фонды (капитал) юридических лиц; - неуплаты земельного налога в течение двух лет и непогашения задолженности в течение последующего одного года; - использование земельного участка способами, приводящими к понижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки; - использование земельного участка не по целевому назначению, указанному в документах, удостоверяющих (подтверждающих) право собственности на землю; - не использование земельных участков, предоставленных под личное подсобное хозяйство, садоводство, для индивидуального жилищного строительства в течение двух лет, а для земельных участков, предоставленных для несельскохозяйственной деятельности, в случае превышения сроков строительства (создания) объектов, утвержденных градостроительной и проектно-технической документацией. В этот период не включается время, в течение которого участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих такое использование. 16. Основания прекращения права бессрочного (постоянного) пользования земельными участками 16.1. Право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками прекращается в случаях: - добровольного отказа от земельного участка или его части; - ликвидация юридического лица-землепользователя либо смерти гражданина-землепользователя; - использование земли не по целевому назначению; - неуплаты земельного налога в течение двух лет и непогашение задолженности по уплате земельного налога в течение последнего года; - не использование в течение двух лет земельного участка, предоставленного для несельскохозяйственной деятельности; - использование земельного участка способами, приводящими к понижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки; - выделение гражданам земельных участков из земель государственных и коммерческих сельскохозяйственных предприятий для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства и огородничества; - перехода права собственности на строение, сооружение; - изъятия земель для несельскохозяйственных нужд. 16.2. Прекращение прав на землю в случае, предусмотренном абзацем 3, пункта 16.1. настоящего Положения, производится без возмещения стоимости затрат, произведенных на ее улучшение. 16.3. Постановление (распоряжение) о прекращении прав на землю независимо от площади и видов угодий принимает исполнительный орган местного самоуправления, обладающий правом изъятия земельных участков. 17. Основания прекращения договоров аренды земли и временного пользования земельными участками Договоры аренды земли и временного пользования земельными участками прекращаются в случаях, предусмотренных действующим законодательством и определенных договором. 18. Основания прекращения права пожизненного наследуемого владения на землю 18.1. Право пожизненного наследуемого владения на землю прекращается в случаях: - добровольного отказа от земельного участка или его части; - прекращения деятельности предприятия, учреждения, организации, крестьянского (фермерского) хозяйства; - использование земли не по целевому назначению; - использование земельного участка способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки; - систематической неуплаты земельного налога в течение двух лет и непогашения задолженности в течение следующего одного года; - изъятия земель для государственных, общественных и иных нужд; - смерти землевладельца и отсутствия наследников. 19. Порядок прекращения прав на земельные участки при добровольном отказе 19.1. Прекращение прав на земельный участок при добровольном отказе происходит по заявлению граждан и юридических лиц, обладающих этими правами. 19.2. При подаче собственником земельного участка заявления о добровольном отказе от права собственности на земельный участок, этот участок соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству принимается на учет. По истечении шести месяцев со дня постановки данного земельного участка на учет исполнительный орган местного самоуправления принимает решение о прекращении права частной собственности на этот земельный участок и передаче его в государственную и муниципальную собственность. 19.3. При добровольном отказе от права бессрочного (постоянного) пользования земельный участок подлежит зачислению в фонд перераспределения земель и передается для хозяйственного использования по постановлению исполнительного органа местного самоуправления. 19.4. При добровольном отказе от права аренды земельного участка арендодатель расторгает договор аренды, если договором не предусмотрено иное. 19.5. Ущерб, причиненный ухудшением качественного состояния и порчей земель в результате деятельности лиц, добровольно отказавшихся от земельного участка, взыскивается с них в соответствии с законодательством. 20. Порядок принудительного прекращения прав на земельный участок 20.1. Принудительное прекращение прав на земельный участок по основаниям, предусмотренным пунктом 16.1. настоящего Положения, производится в следующем порядке. 20.2. При выявлении указанных нарушений на виновных юридических и физических лиц специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель в пределах предоставленной им компетенции, налагается штраф в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 20.3. Одновременно с наложением штрафа органами, указанными в пункте 20.2., выносится предупреждение об устранении в срок до 3-х месяцев допущенных нарушении. При не внесении платежей за землю предупреждение выносится органами государственной налоговой службы. 20.4. В случае не устранения нарушений, указанных в пункте 16.1. Положения, в сроки, предусмотренные пунктом 20.3., комитеты по земельным ресурсам и землеустройству области или районов вносят в администрацию области или исполнительный орган местного самоуправления, предоставившие земельный участок, представление о прекращении прав на земельный участок. 20.5. Прекращение прав на земельные участки, производится на основании постановления (распоряжения) администрации области или исполнительного органа местного самоуправления, принимаемого в пределах их компетенции. Копия постановления (распоряжения) вручается собственнику земельного участка, землевладельцу, арендатору в 7- дневный срок с момента его принятия. 20.6. При не согласии собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора с постановлением (распоряжением) о прекращении прав на земельный участок, они вправе заявить об этом органу, принявшему постановление (распоряжение), в 15-дневный срок с момента получения этого документа. 20.7. При несогласии собственника, землевладельца, землепользователя, арендатора с постановлением (распоряжением) прав на земельный участок, органы, принявшие данное постановление (распоряжение), могут предъявить требование о принудительном прекращении прав на земельный участок в судебном порядке. В этом случае исполнение постановления (распоряжения) не производится. 20.8. Государственная регистрация прекращения прав на землю не производится до решения суда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|