Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Ульяновской области от 18.04.1996 № 6/38

 
                       


           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                              РЕШЕНИЕ


18апреля 1996 г                                                 N 6/38

                                      Утратилo силу - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Ульяновской области
                                        от 29.08.2002 г. N 50/219

  О Законе "О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской
                               области"


     Рассмотрев проект Закона  "О  статусе  депутата  Законодательного
Собрания Ульяновской области", Законодательное Собрание решило:

     1.    Закон  "О  статусе  депутата   Законодательного    Собрания
Ульяновской области принять.
     2. Направить Закон "О статусе депутата Законодательного Собрания"
Главе администрации Ульяновской области для подписания и обнародования.


Председатель Законодательного Собрания                     С.Н.Рябухин


                                ЗАКОН
   О статусе депутата Законодательного Собрания Ульяновской области

     Настоящий Закон определяет права,  обязанности и  ответственность
депутата    Законодательного    Собрания    Ульяновской       области,
предусматривает  основные  правовые  и   социальные    гарантии    при
осуществлении им депутатской деятельности.

     Глава 1
     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1.
     Депутат Законодательного Собрания

     Депутатом Законодательного Собрания Ульяновской области  является
избранный представитель населения области, уполномоченный осуществлять
законодательную власть в Законодательном Собрании Ульяновской  области
и  иные  полномочия,    предусматриваемые   Конституцией    Российской
Федерации, федеральным законодательством, Уставом и законами области.
     Депутат Законодательного Собрания не может  быть  депутатом  иных
представительных органов власти.
     Депутатом  Законодательного  Собрания  не  могут    быть    лица.
замещающие государственные должности государственной службы, работники
правоохранительных и судебных органов, работники прокуратуры.

     Статья 2.
     Законодательство о статусе депутата
     Законодательного Собрания Ульяновской области.

     Статус   депутата    Законодательного    Собрания    определяется
Конституцией Российской Федерации, Уставом области,  настоящим Законом
и другими федеральными и областными законами.
     Депутату  Законодательного  Собрания  Ульяновской  области    при
осуществлении  депутатской  деятельности  обеспечиваются  условия  для
беспрепятственной  и  эффективной  реализации  прав  и   обязанностей,
установленных Конституцией Российской  Федерации,    Уставом  области,
настоящим  Законом,    другими  федеральными  и  областными  законами,
Регламентом  Законодательного  Собрания  Ульяновской  области.     При
осуществлении своих полномочий де - путат  руководствуется  интересами
населения области,  государства и федеральными и областными  законами,
Регламентом Законодательного Собрания,  действует  в  соответствии  со
своими убеждениями и своей предвыборной программой.

     Статья 3.
     Срок полномочий депутата
     Законодательного Собрания Ульяновской области.

     Срок  полномочий  депутата  Законодательного  Собрания    области
начинается со дня избрания депутата и прекращается  с  момента  начала
работы За - конодательного Собрания нового  созыва,    за  исключением
случаев, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона.

     Статья 4.
     Досрочное прекращение полномочий депутата
     Законодательного Собрания области.

     Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
     а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
     б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     в) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении лица, являющегося депутатом;
     г) признания гражданина,  являющегося депутатом,   недееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим решением
суда, вступившим в силу;
     е) отзыва депутата,  проведенного в соответствии  со  статьей  39
настоящего закона;
     ж) выезда депутата на  постоянное  место  жительства  за  пределы
Ульяновской области;
     з) признания выборов депутата  недействительными  решением  суда,
вступившим в законную силу;
     и)  избрания  его  депутатом  иного   представительного    органа
государственной власти или местного самоуправления,   если  в  течение
месяца со дня избрания от него не поступило  письменного  заявления  о
сложении полномочий депутата такого органа;
     к) самороспуска Законодательного Собрания области;
     л) смерти депутата.
     Решение  о   прекращении    полномочий    депутата    принимается
Законодательным Собранием области.

     Статья 5.
     Удостоверение и нагрудный знак депутата
     Законодательного Собрания области.

     Депутат Законодательного Собрания  области  имеет  удостоверение,
являющееся основным документом,  подтверждающим личность и  полномочия
депутата,  и нагрудный знак,  которыми он пользуется в  течение  срока
своих полномочий.
     Удостоверение  депутата  Законодательного  Собрания   Ульяновской
области  является  документом,    дающим  ему  право  беспрепятственно
посещать  органы  государственной    власти,        органы    местного
самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов,
на заседаниях избирательных комиссий,    образованных  в  области  для
проведения выборов и референдумов,    а  также  право  посещения  всех
предприятий, учреждений,  организаций,  воинских частей и общественных
объединений  на  территории  Ульяновской  области  независимо  от   их
подчиненности и форм собственности.
     Образцы удостоверения и нагрудного  знака  депутата  утверждаются
Законодательным Собранием области.
     По окончании срока  полномочий  удостоверение  и  нагрудный  знак
депутата остаются  у  депутата  Законодательного  Собрания  на  вечное
хранение.

     Статья 6.
     Условия осуществления депутатом
     Законодательного Собрания области
     депутатской деятельности.

     Депутат выполняет свои обязанности,  работая либо  на  постоянной
основе,  либо без отрыва от основной  производственной  или  служебной
деятельности.
     Депутат Законодательного  Собрания,    работающий  на  постоянной
оплачиваемой основе,  не может находиться на  государственной  службе,
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.
     Депутат имеет право быть акционером и пользоваться всеми  правами
согласно закону Российской федерации "Об акционерных обществах".
     Депутаты Законодательного Собрания не могут получать гонорары  за
публикации и выступления в средствах массовой информации  по  вопросам
их депутатской  деятельности,    участвовать  в  коммерческой  рекламе
товаров и услуг.

     Статья 7.
     Формы депутатской деятельности,
     Формами депутатской деятельности являются:
     а) участие в заседаниях Законодательного Собрания области;
     б) участие в работе комитетов, комиссий;
     в)  участие  в  рабочих  группах,    создаваемых   совместно    с
администрацией области;
     г)  участие  в  выполнении  поручений  Законодательного  Собрания
области;
     д) участие в депутатских слушаниях;
     е) обращение с депутатскими запросами;
     ж) работа с избирателями;
     з) участие в работе депутатских объединений и групп;
     Депутатская  деятельность  может  осуществляться  также  в   иных
формах,    предусмотренных    Конституцией    Российской    Федерации,
федеральными законами,  Уставом области,  Регламентом Законодательного
Собрания Ульяновской области.

     Статья 8.
     Депутатская этика.

     Депутат  Законодательного  Собрания  области  обязан    соблюдать
правила депутатской этики,    утверждаемые  Законодательным  Собранием
области.
     Вопросы неэтичного поведения депутатов рассматриваются  мандатной
комиссией.
     Ответственность  за   нарушение    правил    депутатской    этики
устанавливается Регламентом Законодательного Собрания области.

     Статья 9.
     Сведения о доходах депутата
     Законодательного Собрания Ульяновской области.

     Депутат Законодательного Собрания в установленном законом порядке
представляет в налоговые  органы  по  месту  жительства  декларацию  о
доходах одновременно с представлением их  в  Законодательное  Собрание
области.
     Указанная информация хранится  в  мандатной  комиссии  в  течение
всего срока полномочий депутата.
     Информация о нарушениях налогового законодательства, выявленная в
результате  проверки    налоговыми    органами,        рассматривается
Законодательным  Собранием  области,    после  чего    она    подлежит
опубликованию в областных средствах массовой информации,    в  которых
осуществляется опубликование законодательных актов области.

     Глава II
     ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ

     Статья 10.
     Участие депутата в работе
     Законодательного Собрания области.

     Депутат обязан принимать участие  в  заседаниях  Законодательного
Соб рания области, комитетов, комиссий, рабочих групп,  членом которых
он  является.    При  невозможности  присутствовать  на  заседании  по
уважительной  причине  депутат  заблаговременно  информирует  об  этом
председателя Собрания, комитета, комиссии, рабочей группы.

     Статья 11.
     Рассмотрение депутатом
     предложений и обращений избирателей.

     Депутат обязан поддерживать связи с избирателями  своего  округа,
ответствен перед избирателями и подотчетен им.
     Депутат обязан принимать  меры  по  обеспечению  прав,    свобод,
законных  интересов  своих  избирателей.    Вести    прием    граждан,
рассматривать поступившие от них предложения и жалобы, способствовать,
в пределах своих полномочий,   правильному  и  своевременному  решению
содержащихся в них вопросов,  изучать  общественное  мнение  и,    при
необходимости,    вносить  предложения  в    соответствующие    органы
государственной власти, органы местного самоуправления.
     Депутат обязан в  месячный  срок  давать  устные  или  письменные
ответы на обращения избирателей.

     Глава III
     ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА
     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ

     Статья 12.
     Реализация прав депутата
     в Законодательном Собрании области.

     Депутат Законодательного Собрания Ульяновской области свободен  в
своих суждениях,  мнениях,  выраженных при  осуществлении  депутатских
полномочий,  пользуется правом  решающего  голоса  по  всем  вопросам,
рассматриваемым Собранием,  комитетом,   комиссией  данного  Собрания,
членом которого он является и реализует предоставленные  ему  права  в
соответствии с Регламентом Законодательного Собрания области.
     Депутат Законодательного Собрания вправе присутствовать  на  всех
заседаниях президиума,  комитетов,  комиссий данного Собрания,  членом
которых он не является, с правом совещательного голоса.

     Статья 13.
     Право законодательной инициативы
     депутата Законодательного Собрания области.

     Депутат  имеет  право  законодательной  инициативы,       которое
осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание области:
     а) законопроектов области, проектов постановлений;
     б) законодательных предложений  о  разработке  и  принятии  новых
федеральных законов:
     в) законопроектов,  проектов постановлений о внесении изменений и
дополнений в  действующие  законы  области  и  постановления,    Устав
области, либо о признании этих законов утратившими силу.
     Предложения  депутата,    внесенные  в  порядке   законодательной
инициативы,    подлежат  обязательному  рассмотрению   Законодательным
Собранием в установленном Регламентом Собрания порядке.

     СТАТЬЯ 14.
     Участие депутата
     в выполнении поручений Собрания и его органов.

     Органы  государственной  власти  и    местного    самоуправления,
предприятия,  организации,  учреждения  обязаны  оказывать  содействие
депутатам  Законодательного  Собрания  области  в  решении   вопросов,
возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.
     О  результатах  выполнения    поручений    депутат    информирует
Законодательное Собрание области или его органы, вносит предложения об
устранении  выявленных  недостатков,    отмене  незаконных    решений,
привлечении к  ответственности  лиц,    допустивших  нарушения  закона
Российской Федерации, других органов государственной власти и местного
самоуправления.

     Статья 15.
     Депутатский запрос.

     Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с запросом.
     Депутатским  запросом  считается  обращение   депутата    (группы
депутатов) к любым должностным лицам  органов  государственной  власти
области,  местного  самоуправления,    должностным  лицам  федеральных
органов государственной власти и управления, действующим на территории
области (прокуратура, УВД, ФСБ,  налоговые органы и т.д.),  а также ко
всем  командирам  и  начальникам  воинских  частей,      руководителям
расположенных  на  территории  области  предприятий,    учреждений   и
организаций,  независимо от форм собственности,   по  кругу  вопросов,
входящих в компетенцию этих органов.
     Депутатский  запрос  вносится    Председателю    Законодательного
Собрания в письменной форме до начала  заседания.    Внесенный  запрос
оглашается председательствующим на заседании  и  по  нему  принимается
решение Собрания.
     Орган или должностное лицо,  к которому обращен запрос,    должен
дать ответ на  него  в  устной  форме  на  заседании  Собрания  или  в
письменной форме не позднее,  чем через 15 дней со дня его  получения,
или в иной установленный Законодательным Собранием области срок.
     Депутатские запросы,    а  также  ответы  на  них  публикуются  в
средствах  массовой  информации  наряду   с    другими    официальными
документами Собрания.

     Статья 16.
     Депутатское обращение.

     Депутатским обращением считается обращение депутатам в письменной
форме к должностным лицам государственных органов  власти  и  местного
самоуправления,  предприятий,  организаций  и  учреждений  с  просьбой
предоставить информацию,  предложения,  а также  по  другим  вопросам,
касающихмся депутатской деятельности.
     Все органы  государственной  власти  и  местного  самоуправления,
общественные объединения,  предприятия,    организации  и  учреждения,
осуществляющие свою деятельность на территории области,   а  также  их
должностные лица при обращении депутата по вопросам,  связанным с  его
депутатской  деятельностью,    обязаны  дать  депутату  ответ  на  его
обращение  или  предоставить  запрашиваемые  документы  и  сведения  в
течение 3 дней.   В  случае  необходимости  проведения,    в  связи  с
обращением депутата,  дополнительных проверок или изучения  каких-либо
вопросов следует сообщить об этом депутату в  3-дневный  срок  со  дня
получения обращения  депутата.    Окончательный  ответ  представляется
депутату не позднее 30 дней со дня получения обращения.
     Депутат  имеет  право  принимать  непосредственное   участие    в
рассмотрении поставленных им в обращении вопросов,   в  том  числе  на
закрытых заседаниях  соответствующих  органов.    О  дне  рассмотрения
депутат должен быть извещен не позднее, чем за 3 дня.

     Статья 17.
     Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний.

     Депутат  Законодательного  Собрания  вправе  отказаться  от  дачи
свидетельских  показаний  по  гражданским    или    уголовным    делам
относительно  обстоятельств,    ставших  ему  известными  в  связи   с
выполнением им депутатских обязанностей.

     Статья 18.
     Право депутата требовать устранения нарушения закона,
     прав, свобод и законных интересов граждан.

     Депутат  Законодательного  Собрания  области  вправе    требовать
незамедлительного устранения нарушений закона, нарушения прав,  свобод
и законных интересов граждан,  а в необходимых  случаях  обратиться  к
соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении
нарушения.   Факт  нарушения  может  быть  зафиксирован  в  протоколе,
составленном  депутатом  самостоятельно  или   по    его    требованию
представителем соответствующего правоохранительного  или  контрольного
органа.
     Должностные  лица  государственных  и    общественных    органов,
предприятий,  организаций и учреждений,  к которым обращено требование
депутата,    обязаны  незамедлительно  принять  меры  для   устранения
нарушений,    а  при  необходимости  -  для  привлечения  виновного  к
ответственности с последующим информированием об этом депутата.

     Статья 19.
     Недопустимость вмешательства депутата
     в деятельность органов дознания, следователей, судов.

     Вмешательство депутатов  в  процессуальную  деятельность  органов
дознания,  предварительного следствия,    суда  по  находящимся  в  их
производстве делам не допускается.

     Статья 20.
     Право депутата на безотлагательный прием
     должностными лицами.

     Депутат  Собрания  по  вопросам  своей  депутатской  деятельности
пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов
государственной  власти,    местного  самоуправления,       а    также
руководителями предприятий,  организаций,  учреждений,    общественных
объединений,    лицами  начальствующего  состава  войск  и    воинских
формирований на территории  Ульяновской  области  по  любым  вопросам,
отнесенным к компетенции Законодательного Собрания.

     Статья 21.
     Использование средств связи
     депутатом Законодательного Собрания.

     Депутат Законодательного  Собрания  по  вопросам,    связанным  с
депутатской деятельностью,  имеет право пользоваться,  по предъявлению
удостоверения депутата,    телефонной  связью,    которой  располагают
государственные и общественные органы,    предприятия,    организации,
учреждения,  находящиеся на территории области,   независимо  от  форм
собственнности, бесплатно в пределах абонентного действия связи.
     Междугородние переговоры оплачиваются самим депутатом.
     Почтовые и телеграфные отправления,    телефонные  переговоры  из
гостиниц и с домашних телефонов оплачиваются самим депутатом.

     Статья 22.
     Право депутата на получение и распространение информации.

     Депутат  Законодательного  Собрания  области,    в  установленном
порядке обеспечивается документами, принятыми Собранием,  документами,
информационными и справочными материалами, распространенными областной
админисграцией,    а  также  иными  информационными   и    справочными
материалами.
     При обращении депутата в органы государственной власти и местного
самоуправления, на предприятия, в организации,  учреждения,  а также в
их структурные подразделения,    независимо  от  формы  собственности,
должностные лица обеспечивают депутата по вопросам,  связанным  с  его
депутатской деятельностью, консультациями специалистов,  предоставляют
ему необходимую информацию и документацию.
     С документами,    содержащими  государственную  или  коммерческую
тайну.  депутат может быть ознакомлен после оформления подписки  о  ее
неразглашении.
     За разглашение государственной  или  коммерческой  тайны  депутат
несет  ответственность  на  общих  основаниях   в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     Редакции средств массовой информации, учреждаемые Законодательным
Собранием области, а также средств массовой информации, действующих на
территории  области,    полностью  или  частично   финансируемые    из
федерального, областного или местного бюджета,  обязаны по письменному
обращению  депутата  предоставить  ему  возможность  выступления    по
вопросам депутатской деятельности бесплатно.

     Статья 23.
     Содействие депутату
     в проведении отчетов и встреч с избирателями.

     Органы  местного  самоуправления  (администрации)    обеспечивают
депутату необходимые условия для  проведения  в  избирательном  округе
отчетов и встреч с избирателями округа.   Для  этого  они  обязаны  по
просьбе депутата выделить помещение,  известить граждан  о  времени  и
месте проведения встреч, направить по приглашению депутата для участия
во встрече своих представителей, оказывать другую помощь.
     Главы  органов  местного  самоуправления    несут    персональную
ответственность  за  создание  благоприятных   условий    деятельности
депутатов в округах.

     Глава IV
     ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Статья 24.
     Неприкосновенность депутата.

     Депутат Законодательного Собрания обладает неприкосновенностью  в
течение всего срока его полномочий.  Он  не  может  быть  привлечен  к
уголовной или административной ответственности,  налагаемой в судебном
порядке,  задержан,  арестован,  подвергнут  обыску  или  допросу  без
согласия Законодательного Собрания,  кроме случаев задержания на месте
преступления,  совершенного депутатом,   а  также  подвергнут  личному
досмотру, за исключением случаев,  когда это предусмотрено федеральным
законом для обеспечения безопасности других людей.
     Депутат Законодательного Собрания,  личность  которого  не  могла
быть известна в момент задержания,  по выяснении его личности подлежит
немедленному освобождению,  если действие депутата,  за которое он был
задержан, не содержали состава преступления.
     В  случае  задержания  депутата  на  месте  преступления  органы,
произведшие задержание,    немедленно  уведомляют  об  этом  прокурора
области и Председателя Законодательного Собрания, который в течение 24
часов должен принять решение о созыве Законодательного Собрания.
     Правоохранительные  органы,    произведшие  задержание  депутата,
обязаны содержать его отдельно от других задержанных граждан.
     В  случае  возбуждения  уголовного  дела  в  отношении   депутата
Законодательного  Собрания  должностное  лицо  или  орган,    вынесший
соответствующее решение,  обязаны в двухдневный срок поставить об этом
в  известность  прокурора  области  и  Председателя   Законодательного
Собрания.
     При осуществлении депутатских полномочий депутат Законодательного
Собрания не может быть подвергнут преследованию.

     Статья 25.
     Освобождение от выполнения
     производственных или служебных обязанностей
     депутата, осуществляющего свои полномочия
     без отрыва от основной производственной
     или служебной деятельности.

     Освобождение  от  выполнения  производственных   или    служебных
обязанностей депутата,  осуществляющего свои полномочия без отрыва  от
основной производственной или служебной деятельности,  производится по
инициативе  депутата  на  основании  его   письменного    уведомления.
Требование каких-либо иных документов не допускается.
     Уведомление депутата служит основаянем для выплаты  ему  среднего
заработка за весь период освобождения от работы.

     Статья 26.
     Отсрочка депутата от призыва на военную службу
     и освобождение от военных сборов.

     Депутат на срок депутатских полномочий имеет право на отсрочку от
призыва на военную службу и освобождение от военных сборов.

     Статья 27.
     Государственное страхование
     депутата Законодательного Собрания
     и компенсация за причинение депутату
     увечья или иного повреждения.

     Жизнь и здоровье депутата подлежат обязательному государственному
страхованию  за  счет  областного  бюджета  на  величину  150-кратного
мимального размера оплаты труда.
     Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в
случаях:
     -гибели  (смерти)  депутата,    если  гибель  (смерть)  наступила
вследствие телесных повреждений или иного повреждения его здоровья:
     -причинения депутату увечья или иного повреждения здоровья как не
повлекших стойкую утрату трудоспособности,  так  и  повлекших  стойкую
утрату трудоспособности;
     - в случае  причинения  депутату  увечья  или  иного  повреждения
здоровья,  повлекшего стойкую утрату трудоспособности,  ему ежемесячно
выплачивается  компенсация  в  размере  разницы   между    ежемесячным
вознаграждением  депутата,    работающего  на  постоянной  основе    в
Законодательном Собрании на момент выплаты компенсации  и  назначенной
пенсией  без  зачета  выплат  страховых  сумм   по    государственному
страхованию.
     Положения, содержащиеся в настоящей статье, не применяются,  если
в предусмотренном законом порядке будет установлено,   что  причинение
вреда депутату не связано с осуществлением им депутатских полномочий.

     Статья 28.
     Освобождение депутата от выполнения
     производственных или служебных обязанностей
     на время осуществления депутатской деятельности
     в Законодательном Собрании на постоянной основе.

     Освобождение  депутата  от  выполнения    производственных    или
служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
в Законодательном Собрании на  постоянной  основе  производится  через
увольнение переводом на работу в Законодательное Собрание области.
     Военнослужащие,  лица рядового и начальствующего состава  органов
внутренних дел, работники органов прокуратуры,  избранные депутатами и
осуществляющие депутатскую деятельность в Законодательном Собрании  на
постоянной основе,  приостанавливают свою службу  в  ранее  занимаемых
должностях на период осуществления депутатских полномочий.  Условия  и
порядок приостановления военной службы,  службы в  органах  внутренних
дел и органах прокуратуры  для  депутата  устанавливаются  федеральным
законом.

     Статья 29.
     Гарантии трудовых прав депутата
     Законодательного Собрания области.

     На  основании  личного  заявления  депутата    и    постановления
Законодательного  Собрания  он  должен  быть  принят  на   работу    в
Законодательное Собрание на постоянной оплачиваемой основе.    Депутат
осуществляет свою деятельность в соответствии с "Правилами внутреннего
трудового распорядка Законодательного Собрания  Ульяновской  области",
утверждаемыми Законодательным Собранием. Председатель Законодательного
Собрания  в  соответствии  с  действующим  законодательством  о  труде
применяет  поощрения  за  успехи  в  осуществлении    депутатами    их
полномочий, налагает на них взыскания за нарушения трудовой дисциплины.
     При осуществлении депутатом Законодательного Собрания депутатской
деятельности на постоянной оплачиваемой основе за ним сохраняются  все
права члена трудового коллектива предприятия, организации, учреждения,
в котором он работал до перехода на работу в Собрание.
     Срок полномочий депутата  засчитывается  в  общий  и  непрерывный
трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности.  При этом
непрерывный трудовой  стаж  сохраняется  при  условии  поступления  на
работу  или  на  службу  в  течение  трех  месяцев  после  прекращения
депутатских полномочий.
     Депутату по окончании срока его полномочий,    осуществляемых  на
посто янной  оплачиваемой  основе,    предоставляется  прежняя  работа
(должность), независимо от форм собственности предприятия, учреждения,
организации,    а  при  ее  отсутствии  другая   равноценная    работа
(должность),  по предыдущему месту работы или,  с его  согласия,    на
другом предприятии, в учреждении, организации.
     Депутат Законодательного  Собрания,    работающий  на  постоянной
оплачиваемой основе,   вправе,    подав  заявление  в  Законодательное
Собрание, осуществлять свои полномочия на непостоянной, неоплачиваемой
Законодательным  Собранием  основе.    В    этом    случае    депутату
предоставляется прежняя работа (должность),  а  при  ее  отсутствии  -
другая  равноценная  работа  (должность)  на  том   же    предприятии,
учреждении,  организации не зависимо от их форм собственности или,   с
согласия депутата,  на другом предприятии,  учреждении,   организации.
Депутат вправе лично  подбирать  себе  работу,    соответствующую  его
профессии.
     Депутат,   не  имевший  места  работы,    службы  до  избрания  в
Законодательное  Собрание,    по  окончании  депутатских    полномочий
сохраняет непрерывный трудовой стаж,  приобретенный при  осуществлении
депутатских полномочий, при условии поступления на работу или службу в
течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
     При    замене    депутатов,        предусмотренной    Регламентом
Законодательного Собрания,  депутаты,    перешедшие  на  осуществление
депутатских  полномочий  на   непостоянной,        неоплачиваемой    в
Законодательном Собрании  основе,    сохраняют  право  на  обеспечение
материально-финансовых  условий  для  осуществления  ими   депутатских
полномочий до момента их трудоустройства,  но не более,  чем в течение
трех месяцев.
     Депутат,  осуществляющий в период  своих  полномочий  депутатскую
деятельность  на  непостоянной  основе,    не  может  по    инициативе
администрации быть уволен с работы на предприятии,  в  учреждении  или
организации без согласия Законодательного Собрания области.

     Статья 30.
     Обеспечение материально-финансовых условий
     для осуществления депутатом его полномочий.

     Денежное вознаграждение  депутатов,    работающих  на  постоянной
основе  состоит  из  должностного  оклада,    надбавок    и    премий,
предусмотренных действующим законодательством.
     Председателю    Законодательного    Собрания      устанавливается
должностной оклад, равный окладу Главы администрации области.
     Оклады  должностных  лиц  Законодательного  Собрания  из    числа
депутатов (заместителей председателя Собрания, председателей комитетов
и т.д.), а также депутатов,  работающих на постоянной профессиональной
основе,  устанавливаются в соответствии с должностными окладами,    по
штатному расписанию, утвержденному Законодательным Собранием.
     Депутат ежемесячно возмещаются расходы,  связанные с  депутатской
деятельностью,  в сумме,  равной четырем минимальным  размерам  оплаты
труда.  Данные выплаты по возмещению расходов производятся из  средств
областного бюджета и не облагаются подоходным налогом.
     После  окончания  установленного  срока  полномочий    депутатам,
работавшим  в  Законодательном  Собрании   на    постоянной    основе,
выплачивается заработная плата до момента их трудоустройства по новому
месту работы, но не более, чем в течение трех месяцев.
     Депутату возмещаются связанные с проживанием вне его  постоянного
места  жительства,    в  связи  с  осуществлением    им    депутатской
деятельности,  расходы по проживанию  в  гостинице  или  найму  жилого
помещения.
     Депутату Законодательного Собрания,   работающему  на  постоянной
основе и не имеющему постоянного места жительства в Ульяновске по  его
заявлению на период работы в Законодательном Собрании  предоставляется
служебная  жилая  площадь  для  проживания  с  членами  семьи,    либо
возмещаются расходы по найму жилого помещения для проживания с членами
семьи.
     Занимаемая  депутатом  и  членами  его  семьи  жилая  площадь  по
постоянному месту жительства на этот период бронируется.
     Служебная жилая площадь,  предоставляемая депутату,  не  подлежит
приватизации.

     Статья 31.
     Право депутата на бесплатный проезд.

     На  территории  Ульяновской  области  депутат    Законодательного
Собрания  пользуется  правом  бесплатного  проезда  на   всех    видах
пассажирского транспорта,  включая железнодорожный,  автомобильный,  в
том числе маршрутное такси (за исключением такси), водный транспорт.
     При  поездках  за  пределы  области  депутат  пользуется   правом
внеочередного приобретения проездных  документов.    При  предъявлении
удостоверения депутата Законодательного Собрания агентства гражданской
авиации или аэропорты,   билетные  кассы  железнодорожных  вокзалов  и
станций,    речных  вокзалов  и  пристаней  (как  суточной,    так   и
предварительной продажи) на территории Ульяновской области обязаны вне
очереди продать депутату  билет  на  одно  место  в  салоне  самолета,
спальном или купейном вагоне поезда, на суда всех категорий.
     Проезд  депутата  в  автобусах  внутриобластных  и    пригородных
сообщений,    где  продажа  производится  с  указанием  номера  места,
осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах
автовокзалов,  автостанций,  транспортно-экспедиционных  агентств  или
непосредственно при посадке в автобус.
     Проезд  депутата  на  всех   видах    городского    пассажирского
транспорта,  в том  числе  маршрутное  такси  (за  исключением  такси)
осуществляется по удостоверениям депутата Законодательного Собрания.
     Возмещение расходов билетных касс,  выдавших  бесплатные  билеты.
производится на основе счетов за счет сметы расходов  Законодательного
Собрания.
     Депутату,  использующему  личный  автотранспорт  для  депутатской
деятельности,  возмещаются расходы  по  его  содержанию  в  порядке  и
размерах, устанавливаемых Председателем Собрания.
     Депутат по предъявлению депутатского  удостоверения  имеет  право
бесплатного  пользования  залами  официальных  делегаций   аэропортов,
железнодорожных вокзалов и стантдий,  речных  вокзалов  на  территории
Ульяновской области.

     Статья 32.
     Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата.

     Отпуск  депутату  предоставляется  администрацией    предприятий,
учреждений, организаций по месту его работы (службы) в срок, указанный
в письменном заявлении депутата (в том числе с разделением отпуска  на
части).    Депутату  предоставляется  ежегодный  оплачиваемый   отпуск
продолжительностью 36 рабочих дней, за исключением тех случаев,  когда
законодательством предусмотрен более продолжительный отпуск.
     Оплата отпуска депутатам,  работающим на постоянной  оплачиваемой
основе в Законодательном Собрании, производится бухгалтерией Собрания,
а другим депутатам - по месту работы.
     Расходы,  понесенные предприятиями,  учреждениями и организациями
на  оплату  отпуска  депутата  большей   продолжительности,        чем
предусмотрено по основной работе,  возмещаются за счет сметы  расходов
Законодательного Собрания на основе счетов.

     Статья 33.
     Право депутата на учебу, переподготовку,
     курсы повышения квалификации.

     Депутат, по его просьбе и решению комитета,  может быть направлен
на учебу,  с сохранением среднемесячного заработка по  месту  основной
работы.  Расходы  на  обучение  депутата  возмещаются  за  счет  сметы
расходов Законодательного Собрания.

     Статья 34.
     Возмещение расходов,
     связанных с материальным обеспечением депутата.

     Расходы органов  государственной  власти  и  управления  области,
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций,
связанные  с  материальным    обеспечением    деятельности    депутата
оплачиваются за  счет  сметы  расходов  Законодательного  Собрания  на
основании  счетов  с  указанием  вида  услуг,    фамилии   и    номера
удостоверения депутата.

     Статья 35.
     Помощники депутата.

     Депутат Законодательного Собрания для содействия в  осуществлении
депутатских полномочий в избирательном округе  может  иметь  не  более
трех помощников.   Месячный  фонд  оплаты  труда  помощников  депутата
устававливается  на  уровне  одного  должностного  оклада  специалиста
второй категории аппарата Законодательного Собрания области.   Депутат
самостоятельно определяет число помощников,  распределяет  обязанности
между ними и регулирует оплату их труда.
     Полномочия,  права,   обязанности  и  порядок  работы  помощников
депутатов устанавливаются  положением,    принимаемым  Законодательным
Собранием.

     Статья 36.
     Предоставление депутату служебного помещения.

     Для работы в избирательном округе и приема избирателей депутату и
его помощникам на весь срок  полномочий  безвозмездно  предоставляется
помещение,  оборудованное мебелью,  телефоном  на  территории  округа.
Конкретнее    местонахождение    данного    помещения     определяется
соответствующей местной администрацией по согласованию с депутатом.
     Если избирательный округ охватывает большую территорию (несколько
районов),  помощникам может быть предоставлено несколько оборудованных
помещений, находящихся на территории избирательного округа.

     Глава V
     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ
     ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

     Статья 37.
     Отчет депутата перед избирателями.

     Депутат не реже двух раз в год обязан информировать избирателей о
своей деятельности.
     По требованию избирателей может быть проведен внеочередной  отчет
депутата.
     Внеочередной отчет  депутата  перед  избирателями  проводится  по
инициативе трудовых коллективов предприятий (учреждений, организаций),
расположенных на территории избирательного округа,  либо по инициативе
избирателей данного округа.
     В случае,   если  инициатива  исходит  от  трудового  коллектива,
соответствующее  требование  оформляется  в  виде  решения    собрания
(конференции) данного коллектива.
     Если инициаторами являются граждане,  то они должны  собрать  под
требованием  внеочередного  отчета  депутата  не  менее  150  подписей
избирателей данного округа.  Форма подписного листа  и  порядок  сбора
подписей устанавливается мандатной комиссией Законодательного Собрания.
     Требование  о  проведении  внеочередного  отчета  депутата  перед
избирателями подается в  мандатную  комиссию,    которая  совместно  с
организационным отделом Собрания в месячный срок  должна  организовать
собрание избирателей на территории округа с участием депутата.
     Соответствующие исполнительные органы государственной власти  или
органы местного самоуправления выделяют помещение,  извещают граждан о
времени и месте проведения встречи, направляют по приглашению депутата
для участия во встрече своих представителей, оказывают другую помощь.

     Статья 38.
     Отзыв депутата избирателями.

     В  случае  нарушения  законодательства,    либо  систематического
уклонения от исполнения обязанностей депутат Законодательного Собрания
может быть отозван  избирателями.    Для  отзыва  депутата  необходимо
собрать подписи за отзыв в количестве не менее 2% от числа избирателей
данного  округа  (определяется  на   основе    списков    избирателей,
зарегистрированных  на  предыдущих  выборах).    Подписные  листы    в
необходимом    количестве    изготавливаются    мандатной    комиссией
Законодательного Собранны  по  заявлению  группы  избирателей  данного
округа, в количестве не менее 100 человек инициирующих отзыв депутата.
     Сбор  подписей  избирателей  под  требованием  отзыва    депутата
начинается со дня получения подписных листов в  мандатной  комиссии  и
продолжается в течение одного календарного месяца.  Если за это  время
инициативная группа  собирает  требуемое  количество  подписей,    она
представляет подписные листы в мандатную комиссию,  которая в  течение
15 дней проверяет правильность оформления и достоверность внесенных  в
них данных.   К  этой  работе  по  решению  мандатной  комиссии  может
привлекаться избирательная комиссия Ульяновской области.
     После проверки  подписных  листов  мандатная  комиссия  вносит  в
Законе - дательное Собрание предложение о назначении даты  голосования
в округе об отзыве депутата, либо выдает инициаторам отзыва письменный
мотивированный отказ.
     Законодательное Собрание по представлению мандатной  комиссии  на
очередном заседании назначает дату голосования по вопросу о  досрочном
прекращении полномочий депутата,  которое проводится не позднее,   чем
через 2 месяца.
     Голосование организуется  и  проводится  избирательной  комиссией
Ульяновской  области  в  соответствии  с    законом    "О    гарантиях
избирательных  прав  граждан  Российской    Федерации"    и    другими
нормативными правовыми актами.
     Депутат считается  отозванным  в  случае,    если  за  его  отзыв
проголосовало  более  половины  избирателей,    принявших  участие   в
голосовании.

     Глава VI
     ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
     НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

     Статья 39.
     Ответственность за невыполнение
     законных требований депутата.

     Невыполнение должностными лицами государственных  и  общественных
органов,  предприятий,  организаций,  учреждений  законных  требований
депутата либо создание препятствий в его работе,  непредоставление или
предоставление  заведомо  ложной  информации,    а  также    нарушение
должностными лицами предприятий, организаций, учреждений установленных
гарантий трудовых прав депутата, прав депутата из числа военнослужащих
и других категорий граждан,  служба которых  регулируется  уставами  и
положениями,  влечет  ответственность,    предусмотренную  действующим
законодательством.

     Статья 40.
     Ответственность за неправомерное воздействие
     на депутата Собрания, членов его семей
     и других его родственников.

     Неправомерное воздействие на депутата,  членов его семьи и других
родственников, оказанное с целью повлиять на его участие в голосовании
по каким-либо вопросам,  а также в целью принуждения его к прекращению
депутатской деятельности или изменению ее характера,  если отсутствуют
признаки уголовно наказуемого преступления,   влечет  ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.

     Статья 41.
     Ответственность за посягательство
     на честь и достоинство депутата.

     Оскорбление депутата,  в том  числе  при  исполнении  депутатских
обязанностей,    а  равно  клевета  в    отношении    депутата    либо
распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном
виде  влекут    ответственность,        предусмотренную    действующим
законодательством.

     Статья 42.
     Ответственность за нарушение неприкосновенности депутата.

     Нарушение положений  настоящего  закона,    регулирующих  вопросы
депутатской    неприкосновенности,        влечет      ответственность,
предусмотренную действующим законодательством.

     Статья 43.
     Рассмотрение заявлений и жалоб депутатов
     органами прокуратуры и судами.

     Заявления  или  жалобы  депутата  на  нарушение  законодательства
Российской Федерации и законов области,  его  прав,    предусмотренных
настоящим Законом,  рассматриваются органами прокуратуры и  судами  не
позднее,  чем и двухнедельный срок со дня подачи  депутатом  заявления
или жалобы.

     Глава VII
     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 44.
     Вступление настоящего закона в силу.

     Настоящий  закон  вступает  в  силу  со  дня  его    официального
опубликования.  Действие части 2 и 3 статьи 1,  статьи 27 и статьи  28
настоящего  закона  распространяется  на  депутатов   Законодательного
Собрания области не ранее 14 дней со дня избрания.


     Председатель                            Глава
     Законодательного Собрания               администрации
     Ульяновской области                     Ульяновской области
     С.Н.Рябухин                             Ю.Ф.Горячев



Информация по документу
Читайте также