Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 15.10.2002 № 54/281ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.10.2002 N 54/281 Об Обращении депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Законодательное Собрание области постановляет: 1. Принять Обращение депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о поддержке ЗАО "Авиастар-СП". 2. Направить настоящее постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Селезневу Г.Н. и в Комитет Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям. Председатель Законодательного Собрания Б.И.Зотов Принято постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 15.10.2002 N 54/281 ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Законодательное Собрание Ульяновской области серьезно обеспокоена ситуацией, сложившейся вокруг ОАО "Авиастар". В течение последних лет государство фактически утратило контроль за состоянием дел в авиационной промышленности, в том числе и на ОАО "Авиастар". Невыполнение решений Правительства Российской Федерации (от 26.11.91 N 23, от 08.06.93 N 530, от 03.11.94 N 1211, от 02.07.96 N 783, от 12.07.96 N 792) по государственной поддержке ОАО "Авиастар", фактическая ликвидация государственного заказа, резкое снижение платежеспособного спроса на основную продукцию предприятия способствовали замораживанию производственных мощностей и, как следствие, вхождению ОАО "Авиастар" в кризисное состояние. В период с 1997 по 2000 годы руководством ОАО "Авиастар" была проведена реструктуризация комплекса, в результате чего на его основе появилось более 40 предприятий, в уставной капитал которых были переданы основные его активы, в том числе включающие производственные мощности (сборка самолетов марки ТУ-204 и АН-124), "Международный аэропорт Ульяновск-Восточный" и многие другие объекты производственного и социально-бытового назначения. В результате ОАО "Авиастар", по сути, превратилось в холдинговую компанию с огромными долгами перед федеральным и региональным бюджетами, а также другими кредиторами. Реализация известной схемы вывода основных производственных мощностей в дочерние общества с оставлением кредиторской задолженности на прежнем предприятии на первый взгляд должна была придать новый импульс развитию производства и повысить инвестиционную привлекательность авиационного комплекса. Однако на определенном этапе процесс реструктуризации предприятия принял неконтролируемый со стороны государства и областной администрации характер, следствием чего к началу 2001 года ОАО "Авиастар" потеряло свое участие в капитале большинства своих дочерних обществ, среди которых особое место занимают ЗАО "Авиастар-Самолетное производство", ЗАО "Международный аэропорт Ульяновск-Восточный", ООО "Авиационная лизинговая компания". К тому же на протяжении нескольких лет предприятие ЗАО "Авиастар-СП" использует единичный способ производства самолетов. С 1997 года не обеспечивается воспроизводство новых самолетов, поддержание технологий, сохранность основных фондов, вследствие чего фактом на данный момент остается огромная задолженность в бюджеты всех уровней и невозможность ее погашения и, как результат, - существование завода за счет огромных кредитов. Реализовав с большими трудностями заделы самолетов, произведенные до 1997 года, завод подошел к тому, что в 2001 году выпуска самолетов не было. Произошло резкое снижение численного персонала предприятия; остановка цехов и оборудования, создались объективные условия, при которых у ЗАО "Авиастар-СП" отсутствовали перспектива по расчетам с кредиторской задолженностью и возможности своевременного выполнения обязательств перед трудовыми коллективами и партнерами. С целью восстановления решающей роли государства в стратегически значимом предприятии в 1999 году постановлением Правительства РФ было образовано ОАО "Туполев" с контрольным пакетом акций государства. Учитывая, что в ЗАО "Авиастар-СП" (основном самолетостроительном производстве) 75% акций принадлежат ОАО "Туполев", государство получило возможность решающим образом влиять на принимаемые решения. Начиная с первого полугодия 2002 года наметились стабилизация производственной деятельности и тенденция к росту основных показателей ЗАО "Авиастар-СП". (Для справки: за I полугодие 2002 года по отношению к I полугодию 2001 года объем товарной продукции вырос на 229,2%, выручка от продаж - 185,5%, средняя зарплата - на 144,8%, увеличились поступления в бюджеты всех уровней - на 247,9%, несколько сократилась кредиторская задолженность) Необходимо отметить, что ЗАО "Авиастар-СП" еще сохранило свою инвестиционную привлекательность. 30.10.2001 года ОАО "Туполев", компания "Сирокко Аэроспейс Интернешнл С.А.Е.", а также Минимущество России, Росавиакосмос и администрация Ульяновский области подписали Меморандум о взаимопонимании по вопросу развития инвестиционных процессов в производственном комплексе ОАО "Туполев;" Стороны договорились объединить усилия, направленные на оптимизацию производственной деятельности и обеспечение стабильной работы ЗАО "Авиастар-СП", что является необходимым условием осуществления совместных проектов в области производства и реализации российской авиационной техники. С момента подписания Меморандума получен ряд заказов на производимую продукцию, в том числе заключен контракт на поставку 5 самолётов Ту-204-120 в КНР, с опционом ещё на 10 самолётов. В общей сложности с декабря 2001 года ЗАО "Авиастар-СП" ликвидирована задолженность за энергоресурсы на сумму 151 млн рублей, по налоговым платежам - на 85 млн рублей. Налоговые платежи за 7 месяцев 2002 года на 4% превысили сумму оплаченных налогов в 2001 году. В течение последних месяцев Минпромнауки совместно с Российским авиационно-космическим агентством и Министерством имущественных отношений предпринимаются активные усилия по нормализации ситуации вокруг ОАО "Авиастар". В рамках Меморандума с одобрения Минимущества России, Минпромнауки России и Росавиакосмоса 11 июня 2002 года подписано Инвестиционное Соглашение с компанией "Сирокко Аэроспейс Интернешнл С.А.Е.", которым предусмотрена продажа акций инвестору: 25% минус одна акция ЗАО "Авиастар-СП" и 25% минус одна акция ОАО "Туполев" на объем инвестиций 280 млн долларов, что не противоречит законодательству Российской Федерации. При этом доля участия государства в данных предприятиях не изменится. Учитывая, что альтернативных проектов инвестирования нет, считаем необходимым его реальное осуществление. Подготовка и подписание Инвестиционного Соглашения сопровождались чередой скандалов и сменой руководства ОАО "Авиастар", которое являлось ключевым звеном большинства предприятий комплекса. Результатом вышеуказанной ситуации стало возбуждение в отношении предприятия процедуры банкротства, что никак не отвечает интересам государства и ставит под угрозу срыва реализацию Инвестиционного Соглашения, возможность восстановления производства на предприятии и реализацию контракта с КНР. Указанная конфликтная ситуация вокруг ОАО "Авиастар" привела к принятию решения кредитного комитета ЕБРР о приостановлении ранее принятого решения о финансировании одного из инвестиционных проектов на ЗАО "Авиастар-СП". Потенциальное банкротство ОАО "Авиастар" и возможность передела структуры собственности предприятий комплекса вызывают серьезную озабоченность потенциальных инвесторов. Определенные лица не только ставят под удар позиции ЗАО "Авиастар-СП", частично зависящего от ОАО "Авиастар" во взаимоотношениях с иностранным партнером, но и не считают тех убытков, которые понесут в связи с этим Ульяновская область и Российская Федерация как один из крупнейших акционеров предприятия-банкрота. В целях разрешения сложившейся кризисной ситуации Законодательное Собрание Ульяновской области предлагает: 1. Рассмотреть сложившееся положение вокруг ОАО "Авиастар" и ЗАО "Авиастар-СП" - флагмане гражданского авиастроения России - на слушаниях в Государственной Думе РФ. 2. В целях недопущения в дальнейшем утраты передовых позиций в приоритетных областях промышленности, использования возможности государства кардинально изменять положение дел на отдельных наукоемких предприятиях, определяющих национальную безопасность страны, в кратчайшие сроки рассмотреть и принять закон о национализации таких предприятий. 3. На период до принятия закона РФ по национализации принять мораторий на приобщение к процедуре банкротства ЗАО "Авиастар-СП", создать благоприятные условия для осуществления инвестиционного проекта под непосредственным патронажем государства, в лице Правительства РФ, путем передачи пакета акций ЗАО "Авиастар-СП" в собственность государства. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|