Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 15.10.2002 № 54/281

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 15.10.2002  N 54/281

                        Об Обращении депутатов
                      Законодательного Собрания
                   Ульяновской области к депутатам
                  Государственной Думы Федерального
                    Собрания Российской Федерации

     Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Принять    Обращение   депутатов   Законодательного   Собрания
Ульяновской области  к  депутатам  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации о поддержке ЗАО "Авиастар-СП".
     2. Направить настоящее постановление Председателю Государственной
Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации Селезневу Г.Н.  и в
Комитет  Государственной  Думы  по  промышленности,  строительству   и
наукоемким технологиям.


     Председатель Законодательного Собрания           Б.И.Зотов


                                                Принято постановлением
                         Законодательного Собрания Ульяновской области
                                               от 15.10.2002  N 54/281

                              ОБРАЩЕНИЕ
                 депутатов Законодательного Собрания
         Ульяновской области к депутатам Государственной Думы
              Федерального Собрания Российской Федерации

     Законодательное Собрание Ульяновской области серьезно обеспокоена
ситуацией, сложившейся вокруг ОАО "Авиастар".
     В течение последних лет государство фактически утратило  контроль
за  состоянием дел в авиационной промышленности,  в том числе и на ОАО
"Авиастар".  Невыполнение решений Правительства  Российской  Федерации
(от 26.11.91 N 23,  от 08.06.93 N 530, от 03.11.94 N 1211, от 02.07.96
N 783, от 12.07.96 N 792) по государственной поддержке ОАО "Авиастар",
фактическая   ликвидация   государственного  заказа,  резкое  снижение
платежеспособного   спроса   на   основную    продукцию    предприятия
способствовали   замораживанию   производственных   мощностей  и,  как
следствие, вхождению ОАО "Авиастар" в кризисное состояние.
     В период  с  1997  по  2000 годы руководством ОАО "Авиастар" была
проведена реструктуризация комплекса,  в результате чего на его основе
появилось  более  40  предприятий,  в  уставной  капитал  которых были
переданы основные его активы,  в том числе включающие производственные
мощности  (сборка  самолетов  марки  ТУ-204 и АН-124),  "Международный
аэропорт    Ульяновск-Восточный"    и    многие     другие     объекты
производственного  и  социально-бытового назначения.  В результате ОАО
"Авиастар",  по сути,  превратилось в холдинговую компанию с огромными
долгами  перед  федеральным и региональным бюджетами,  а также другими
кредиторами.    Реализация    известной    схемы    вывода    основных
производственных   мощностей   в   дочерние   общества  с  оставлением
кредиторской задолженности на прежнем  предприятии  на  первый  взгляд
должна  была  придать  новый  импульс развитию производства и повысить
инвестиционную привлекательность  авиационного  комплекса.  Однако  на
определенном   этапе   процесс   реструктуризации  предприятия  принял
неконтролируемый со  стороны  государства  и  областной  администрации
характер,  следствием  чего к началу 2001 года ОАО "Авиастар" потеряло
свое участие в капитале  большинства  своих  дочерних  обществ,  среди
которых  особое место занимают ЗАО "Авиастар-Самолетное производство",
ЗАО "Международный  аэропорт  Ульяновск-Восточный",  ООО  "Авиационная
лизинговая компания".
     К тому  же  на  протяжении   нескольких   лет   предприятие   ЗАО
"Авиастар-СП" использует единичный способ производства самолетов.
     С 1997 года не обеспечивается  воспроизводство  новых  самолетов,
поддержание технологий,  сохранность основных фондов,  вследствие чего
фактом на данный момент остается огромная задолженность в бюджеты всех
уровней и невозможность ее погашения и, как результат, - существование
завода за счет огромных кредитов.
     Реализовав с большими трудностями заделы самолетов, произведенные
до 1997 года,  завод подошел к тому, что в 2001 году выпуска самолетов
не  было.  Произошло резкое снижение численного персонала предприятия;
остановка цехов и оборудования,  создались  объективные  условия,  при
которых  у  ЗАО  "Авиастар-СП" отсутствовали перспектива по расчетам с
кредиторской задолженностью и  возможности  своевременного  выполнения
обязательств перед трудовыми коллективами и партнерами.
     С целью восстановления решающей роли государства в  стратегически
значимом  предприятии в 1999 году постановлением Правительства РФ было
образовано ОАО "Туполев"  с  контрольным  пакетом  акций  государства.
Учитывая,  что  в  ЗАО  "Авиастар-СП"  (основном  самолетостроительном
производстве)  75%  акций  принадлежат  ОАО   "Туполев",   государство
получило  возможность  решающим образом влиять на принимаемые решения.
Начиная  с  первого  полугодия  2002  года   наметились   стабилизация
производственной деятельности и тенденция к росту основных показателей
ЗАО "Авиастар-СП". (Для справки: за I полугодие 2002 года по отношению
к  I  полугодию  2001  года  объем товарной продукции вырос на 229,2%,
выручка от продаж - 185,5%,  средняя зарплата - на 144,8%, увеличились
поступления в бюджеты всех уровней - на 247,9%,  несколько сократилась
кредиторская задолженность)
     Необходимо отметить,  что  ЗАО  "Авиастар-СП"  еще сохранило свою
инвестиционную привлекательность.
     30.10.2001 года   ОАО   "Туполев",  компания  "Сирокко  Аэроспейс
Интернешнл С.А.Е.",  а  также  Минимущество  России,  Росавиакосмос  и
администрация    Ульяновский    области    подписали    Меморандум   о
взаимопонимании  по  вопросу  развития  инвестиционных   процессов   в
производственном   комплексе   ОАО   "Туполев;"  Стороны  договорились
объединить  усилия,  направленные  на   оптимизацию   производственной
деятельности  и  обеспечение стабильной работы ЗАО "Авиастар-СП",  что
является необходимым  условием  осуществления  совместных  проектов  в
области производства и реализации российской авиационной техники.
     С момента  подписания  Меморандума   получен   ряд   заказов   на
производимую  продукцию,  в  том числе заключен контракт на поставку 5
самолётов Ту-204-120 в КНР, с опционом ещё на 10 самолётов.
     В общей   сложности   с   декабря  2001  года  ЗАО  "Авиастар-СП"
ликвидирована задолженность за энергоресурсы на сумму 151 млн  рублей,
по налоговым платежам - на 85 млн рублей.
     Налоговые платежи за 7 месяцев 2002 года на  4%  превысили  сумму
оплаченных налогов в 2001 году.
     В течение последних месяцев Минпромнауки совместно  с  Российским
авиационно-космическим   агентством   и   Министерством  имущественных
отношений предпринимаются активные  усилия  по  нормализации  ситуации
вокруг  ОАО "Авиастар".  В рамках Меморандума с одобрения Минимущества
России,  Минпромнауки  России  и  Росавиакосмоса  11  июня  2002  года
подписано  Инвестиционное  Соглашение  с  компанией "Сирокко Аэроспейс
Интернешнл С.А.Е.", которым предусмотрена продажа акций инвестору: 25%
минус  одна  акция  ЗАО  "Авиастар-СП"  и  25%  минус  одна  акция ОАО
"Туполев" на объем инвестиций 280 млн долларов,  что  не  противоречит
законодательству   Российской   Федерации.   При   этом  доля  участия
государства  в  данных  предприятиях  не  изменится.   Учитывая,   что
альтернативных  проектов  инвестирования нет,  считаем необходимым его
реальное осуществление.
     Подготовка и подписание Инвестиционного Соглашения сопровождались
чередой  скандалов  и  сменой  руководства  ОАО  "Авиастар",   которое
являлось    ключевым   звеном   большинства   предприятий   комплекса.
Результатом  вышеуказанной  ситуации  стало  возбуждение  в  отношении
предприятия  процедуры  банкротства,  что  никак не отвечает интересам
государства и  ставит  под  угрозу  срыва  реализацию  Инвестиционного
Соглашения,  возможность  восстановления производства на предприятии и
реализацию контракта с КНР.
     Указанная конфликтная  ситуация  вокруг  ОАО "Авиастар" привела к
принятию решения кредитного  комитета  ЕБРР  о  приостановлении  ранее
принятого  решения  о финансировании одного из инвестиционных проектов
на ЗАО  "Авиастар-СП".  Потенциальное  банкротство  ОАО  "Авиастар"  и
возможность  передела  структуры  собственности  предприятий комплекса
вызывают серьезную озабоченность потенциальных инвесторов.
     Определенные лица   не   только   ставят  под  удар  позиции  ЗАО
"Авиастар-СП",   частично   зависящего   от    ОАО    "Авиастар"    во
взаимоотношениях с иностранным партнером, но и не считают тех убытков,
которые понесут в  связи  с  этим  Ульяновская  область  и  Российская
Федерация как один из крупнейших акционеров предприятия-банкрота.
     В целях разрешения сложившейся кризисной ситуации Законодательное
Собрание Ульяновской области предлагает:
     1. Рассмотреть сложившееся положение вокруг ОАО "Авиастар" и  ЗАО
"Авиастар-СП"   -  флагмане  гражданского  авиастроения  России  -  на
слушаниях в Государственной Думе РФ.
     2. В  целях  недопущения  в дальнейшем утраты передовых позиций в
приоритетных  областях   промышленности,   использования   возможности
государства кардинально изменять положение дел на отдельных наукоемких
предприятиях,  определяющих  национальную   безопасность   страны,   в
кратчайшие  сроки  рассмотреть  и принять закон о национализации таких
предприятий.
     3. На  период  до  принятия  закона  РФ по национализации принять
мораторий на приобщение к  процедуре  банкротства  ЗАО  "Авиастар-СП",
создать   благоприятные   условия  для  осуществления  инвестиционного
проекта  под   непосредственным   патронажем   государства,   в   лице
Правительства  РФ,  путем  передачи  пакета  акций ЗАО "Авиастар-СП" в
собственность государства.





Информация по документу
Читайте также