Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 30.10.2002 № 138

 

                          30.10.2002  N 138

                    Об обращении в Законодательное
                    Собрание  Ульяновской области

     В соответствии  со статьями 15,  45 Федерального Закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
статьями  15,  45  Закона Ульяновской области "Об организации местного
самоуправления  в  Ульяновской  области",  статьей  33  Устава  города
Ульяновска Ульяновской Городской Думы постановила:
     1. Обратиться в Законодательное Собрание  Ульяновской  области  с
инициативой   о  принятии  Закона  "Об  инновационной  деятельности  в
Ульяновской области" (Приложение).
     2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
председателя   комитета   по    стратегическому    развитию    города,
инвестиционной политике и предпринимательству Гвоздева В.А.


     Председатель Ульяновской Городской Думы           И.А.Мокевнин


                                                            Приложение
                                           к постановлению Ульяновской
                                                        Городской Думы
                                                от 30.10.2002 г. N 138

                      Закон Ульяновской области
        "Об инновационной деятельности в Ульяновской области"
                               (проект)

Принят Законодательным Собранием Ульяновской области "__"_______2002г.

     Глава 1. Общие положения.
     Ст. 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе.
     Ст. 2. Правовая основа инновационной деятельности.
     Ст. 3.  Основные   цели   и   принципы   инновационной   политики
Ульяновской области.
     Ст. 4. Сфера действия закона.
     Глава 2. Осуществление инновационной деятельности.
     Ст. 5. Виды инновационной деятельности.
     Ст. 6. Субъекты инновационной деятельности.
     Ст. 7. Права субъектов инновационной деятельности.
     Ст. 8. Взаимоотношения субъектов инновационной деятельности.
     Ст. 9. Объекты инновационной деятельности.
     Глава 3. Финансирование инновационной деятельности.
     Ст. 10. Источники финансирования инновационной деятельности.
     Ст. 11.  Финансирование  инновационной  деятельности  из  средств
областного бюджета.
     Ст. 12. Финансирование инновационной деятельности из внебюджетных
источников.
     Глава 4. Организация и регулирование инновационной деятельности.
     Ст. 13. Принципы организации инновационной деятельности.
     Ст. 14. Самоорганизация субъектов инновационной деятельности.
     Ст. 15. Государственное регулирование инновационной деятельности.
     Ст. 16.  Формирование  и  реализация  региональной  инновационной
политики.
     Ст. 17. Инновационные программы и проекты.
     Ст. 18.  Осуществление  областной государственной и муниципальной
поддержки инновационной деятельности, виды поддержки.
     Ст. 19.   Формирование   государственных  заказов  на  разработку
инновационных проектов и освоение инноваций.
     Ст. 20.   Поддержка   международного   сотрудничества  в  области
инновационной деятельности.
     Глава 5. Заключительные положения.
     Ст. 21. Ответственность субъектов инновационной деятельности.
     Ст. 22.  Принятие  новых  и  приведение  действующих  нормативных
правовых актов в соответствие с настоящим законом.
     Ст. 23. Вступление в силу настоящего закона.

     Настоящий закон    определяет    правовые,    организационные   и
экономические  основы  осуществления  инновационной   деятельности   в
научно-технической     и    производственно-технологических    сферах.
Определяет основы формирования и реализации региональной инновационной
политики.
     Настоящий закон  регулирует  экономические  и  правовые отношения
между субъектами инновационной деятельности в Ульяновской  области,  в
том    числе    отношения,    связанные    с   передачей   результатов
научно-технической   деятельности   в    производственное    освоение;
отношения,   возникающие   в   процессе   создания  и  распространения
инноваций;  отношения,  возникающие  при  осуществлении  инвестиций  в
инновационные проекты частными и иностранными инвесторами.

     Глава 1. Общие положения.
     Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем законе.
     В настоящем законе используются следующие понятия:
     - инновационная деятельность - выполнение работ и (или)  оказание
услуг  по  созданию,  освоению  в  производстве  и (или) практическому
применению  новой  либо  усовершенствованной  продукции,  нового  либо
усовершенствованного  технологического  процесса  на основе реализации
результатов    научных    исследований,    разработок    либо     иных
научно-технических достижений;
     - инновация  -  конечный  результат  инновационной  деятельности,
получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта,
реализуемого    на    рынке,    нового    или     усовершенствованного
технологического процесса, используемого в практической деятельности;
     - субъекты инновационной деятельности -  участники  инновационной
деятельности, аккредитованные на федеральном или региональном уровне;
     - инновационный потенциал - совокупность различных видов средств,
ресурсов       (материальные,       финансовые,      интеллектуальные,
научно-технические  и  иные),  которые  могут  быть  использованы  для
осуществления инновационной деятельности;
     - региональная  инновационная  политика  -  деятельность  органов
местного  самоуправления и государственной власти Ульяновской области,
определяющая  цели  и  приоритеты  инновационной  стратегии,  формы  и
механизмы   поддержки   и  стимулирования  приоритетных  инновационных
проектов и программ;
     - инновационная  сфера  -  область  деятельности производителей и
потребителей инновационной продукции (работ и услуг), включая создание
и распространение инноваций;
     - инновационная  инфраструктура  -  организации,   способствующие
осуществлению инновационной деятельности. Инновационная инфраструктура
включает   в   себя   организации:   выполняющие    научно-технические
образовательные,    производственные,    технологические   инкубаторы,
учебно-деловые центры, другие специализированные организации,  а также
инновационно-технологические центры;
     - инновационный   проект   -   документация,    предусматривающая
технико-экономическое,   правовое    и   организационное   обоснование
инновационной деятельности,  сведения о целях, объемах финансирования,
исполнителях,   сроках  исполнения  и  окупаемости  проекта,  планы  и
мероприятия по их реализации в целях освоения и распространения  новых
технологий и услуг;
     - инновационная программа - комплекс взаимосвязанных  мероприятий
и   проектов,  обеспечивающих  в  течение  заданного  периода  времени
создание,  производство и начало реализации нового вида продукции  или
технологии  с  целью  получения  прибыли  или иного полезного эффекта,
увязанных по ресурсам участников программы и срокам;
     - объекты  инновационной  деятельности  -  осваиваемые  на основе
реализации  результатов  научных  достижений  и  разработок  или  иных
научно-технических  достижений   новые   технологии;  новые  процессы,
обеспечивающие социально-экономические и экологические эффекты  от  их
реализации;  новые и значительно улучшенные продукты (товары,  работы,
услуги);
     - инновационные   фонды  -  финансовые  организации  любой  формы
собственности,  создаваемые  по  инициативе  субъектов   инновационной
деятельности  и  обеспечивающие  накопление  и  эффективное управление
финансовыми средствами из различных источников;
     - инновационно-технологические   центры   -   юридические   лица,
создаваемые в форме некоммерческих организаций для оказания  субъектам
инновационной   деятельности   содействия   в   выборе   и  реализации
инновационных проектов, развитии их инновационной деятельности, защите
и   представлении   их   интересов  в  органах  власти  и  управления,
федеральных  и   иных   фондах   и   их   представительствах,   охране
интеллектуальной собственности.
     Статья 2. Правовая основа инновационной деятельности.
     Инновационная деятельность   осуществляется   в   соответствии  с
Конституцией   Российской   Федерации,   Гражданским   кодексом    РФ,
нормативными   правовыми   актами  Российской  Федерации,  Ульяновской
области и органов местного самоуправления,  настоящим Законом, а также
общепризнанными принципами и нормами международного права.
     Статья 3.  Основные  цели  и  принципы   инновационной   политики
Ульяновской области.
     Основная цель инновационной политики Ульяновской области  состоит
в   создании  в  регионе  благоприятных  правовых,  организационных  и
экономических  условий  для  развития  инновационной  деятельности   и
эффективного   использования  инновационного  потенциала  в  интересах
обеспечения устойчивого социально-экономического  развития,  повышения
уровня   и   качества  жизни  населения,  обеспечения  технологической
экономической,    экологической    и    информационной    безопасности
жизнедеятельности, в том числе:
     - становление Ульяновской  области  как  одного  из  региональных
центров инновационного пути развития экономики;
     - формирование   и   законодательное   оформление    региональной
инновационной   политики   и  приоритетных  направлений  инновационной
деятельности;
     - установление     порядка    и    механизмов    государственного
регулирования  и  поддержки  субъектов   и   процессов   инновационной
деятельности;
     - содействие     формированию      оптимальной      инновационной
инфраструктуры региона;
     - организационное  обеспечение  инновационной  деятельности   для
реализации    региональной   стратегии   технологического   обновления
производства и перехода к новым технологическим  укладам  в  экономике
области;
     - создание   условий   для   формирования   современного    рынка
высокотехнологичной наукоемкой и конкурентоспособной продукции;
     - организация    мониторинга    инновационного    потенциала    и
потребностей производства высокотехнологичной продукции.
     Региональная инновационная    политика    Ульяновской     области
осуществляется исходя следующих принципов:
     - признание приоритетного значения инновационной деятельности для
повышения    эффективности    и   уровня   технологического   развития
общественного    производства,    конкурентоспособности     наукоемкой
продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;
     - обеспечение   государственного   регулирования    инновационной
деятельности  в  сочетании  с  развитием  конкуренции  в инновационной
сфере;
     - гласность   выбора   приоритетных   направлений   инновационной
деятельности,  механизмов  формирования  и  реализации   инновационных
программ  и  проектов,  выполняемых  в интересах экономики Ульяновской
области;
     - единство   организационной   инфраструктуры   инновационной   и
научно-технической деятельности;
     - консолидация    усилий    органов    местного   самоуправления,
государственной  власти  и  общественных  организаций  на   территории
Ульяновской области для активизации инновационной деятельности;
     - интенсификация     развития      инновационного      потенциала
научно-образовательной сферы Ульяновской области;
     - интеграция инновационной,  инвестиционной, научно-технической и
научно-образовательной    деятельности    с   целью   обеспечения   их
комплексного взаимодействия с производством;
     - концентрация  ресурсов  на создании и распространении новшеств,
обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике области;
     - создание    благоприятного    инвестиционного    климата    при
осуществлении инновационной деятельности;
     - активизация   международного   сотрудничества  в  инновационной
сфере.

     Статья 4. Сфера действия закона.
     Сфера действия     настоящего    закона    распространяется    на
экономические  и  иные  отношения   между   субъектами   инновационной
деятельности,  возникающие при ее осуществлении в Ульяновской области,
включая отношения:
     - возникающие в процессе создания и распространения инноваций;
     - по регулированию  инновационной  деятельности  на  областном  и
муниципальном уровнях;
     - при внешнеэкономическом сотрудничестве в области  инновационной
деятельности.
     Действие настоящего  закона  не  распространяется  на   те   виды
инновационной  деятельности,  по  которым законодательством Российской
Федерации установлен особый порядок их правового регулирования.

     Глава 2. Осуществление инновационной деятельности.
     Статья 5. Виды инновационной деятельности.
     Инновационная деятельность  может  осуществляться   в   различных
формах,  в  том  числе  при участии нескольких субъектов инновационной
деятельности,   связанных   между   собой   научной,   информационной,
проектно-конструкторской  деятельностью,  через  целевую инновационную
программу или инновационный проект.
     Инновационными являются следующие виды деятельности:
     - выполнение научно-исследовательских,  опытно-конструкторских  и
технологических    работ,   направленных   на   создание   новой   или
усовершенствованной   продукции,   нового   или   усовершенствованного
технологического процесса, реализуемых в практической деятельности;
     - проведение  маркетинговых  исследований  и  организация  рынков
сбыта новых или усовершенствованных продуктов и процессов;
     - обмен инновациями между организациями и иными лицами;
     - создание и развитие инновационной инфраструктуры;
     - подготовка  и  переподготовка  специалистов  для  инновационной
деятельности;
     - охрана,   передача   и    приобретение    прав    на    объекты
интеллектуальной    собственности   и   конфиденциальную   научную   и
технологическую информацию;
     - осуществление   технологического   переоснащения  и  подготовки
производства к выпуску нового или усовершенствованного продукта;
     - осуществление  испытаний,  сертификации  и стандартизации новых
процессов, продуктов и изделий;
     - производство    новой    или   усовершенствованной   продукции,
применение новой или  усовершенствованной  технологии  для  достижения
расчетного срока окупаемости инновационного проекта;
     - финансирование     инновационной     деятельности,      включая
осуществление инвестиций в инновационные программы и проекты;
     - иные  виды  работ,  необходимые  для  реализации  инновационных
программ и проектов, не противоречащие федеральному законодательству.
     Статья 6. Субъекты инновационной деятельности.
     Субъектами инновационной  деятельности  на территории Ульяновской
области являются:
     физические лица  -  граждане  Российской  Федерации,  иностранные
граждане,  зарегистрированные в качестве предпринимателей  в  порядке,
установленном   законодательством,   и   осуществляющие  инновационную
деятельность;
     юридические лица   -   российские,   иностранные   и   совместные
организации  независимо  от  организационно-правовых   форм   и   форм
собственности, осуществляющие инновационную деятельность;
     Субъектами, содействующими    инновационной    деятельности    на
территории Ульяновской области, являются:
     - инвесторы, осуществляющие финансирование инновационных проектов
и программ;
     - организации инновационной инфраструктуры;
     - органы   местного   самоуправления   и  государственной  власти
Ульяновской  области,  участвующие  в  координации   и   регулировании
инновационной деятельности;
     - общественные    организации,     способствующие     активизации
инновационной деятельности.
     Физические и юридические лица являются  субъектами  инновационной
деятельности   только   на   период  осуществления  ими  инновационной
деятельности на территории Ульяновской области.
     Статья 7. Права субъектов инновационной деятельности.
     Субъекты инновационной деятельности имеет право на:
     - государственную    и    муниципальную    поддержку    проектов,
обеспечивающих   реализацию   приоритетных   направлений  региональной
инновационной политики;
     - получение    в   установленном   порядке   государственного   и
муниципального имущества для осуществления инновационной деятельности;
     - размещение   областного  государственного  заказа  на  создание
инноваций;
     - получение   субсидий  по  проектам,  обеспечивающим  реализацию
направлений областной инновационной политики;
     - защиту авторских прав на результаты инновационной деятельности;
     - свободу   творчества,  выбора  форм  реализации  и  направлений
инновационной деятельности;
     - поручительство перед кредиторами и инвесторами по инновационным
проектам;
     - защиту конкурентоспособности высокотехнологичной продукции;
     - подачу предложений для формирования региональной  инновационной
политики;
     - участие в конкурсах, проводимых в инновационной сфере;
     - добровольную   регистрацию   проводимых  работ  по  созданию  и
освоению инноваций в органе исполнительной власти Ульяновской  области
в сфере инновационной политики.
     Статья 8. Взаимоотношения субъектов инновационной деятельности.
     Основными правовыми   документами,  регулирующим  взаимоотношения
субъектов  инновационной  деятельности,   являются   хозяйственные   и
административно-правовые договоры (контракт), заключаемые между ними.
     Порядок заключения  договоров  (контрактов),   выбор   партнеров,
определение  обязательств и любых других условий взаимоотношений между
субъектами  инновационной  деятельности,  возникающих  в  процессе  их
выполнения   и   не   противоречащих   федеральному  законодательству,
определяется  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации  и  другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Между органами государственной власти области,  органами местного
самоуправления    и    организациями   -   исполнителями   заключаются
соответственно государственные,  муниципальные контракты на реализацию
инновационных проектов в соответствии действующим законодательством.
     На все   объекты   интеллектуальной   собственности,   являющиеся
результатами  инновационной деятельности,  распространяются требования
по    защите     интеллектуальной     собственности,     установленные
законодательством Российской Федерации.
     Администрация Ульяновской области или  муниципальных  образований
являются    долевым   владельцем   интеллектуальной   и   промышленной
собственности  в  случае  бюджетного   финансирования   инновационного
проекта.
     Величина долевого  владения   интеллектуальной   и   промышленной
собственностью определятся договорными отношениями участвующих сторон.
Споры,  возникающие  при  осуществлении  инновационной   деятельности,
рассматриваются      в      порядке,     установленном     действующим
законодательством.
     Статья 9. Объекты инновационной деятельности.
     Объектами инновационной деятельности, по поводу которых возникают
экономические  и  правовые  отношения  между  субъектами инновационной
деятельности,  являются осваиваемые на основе  реализации  результатов
научных   исследований   и   разработок  или  иных  научно-технических
достижений:
     - новые технологии;
     - новые  процессы  в  различных  сферах  деятельности   человека,
обеспечивающие  социально-экономические  и экологические эффекты от их
реализации;
     - новые   и  значительно  улучшенные  продукты  (товары,  работы,
услуги) различного характера.

     Глава 3. Финансирование инновационной деятельности.
     Статья 10. Источники финансирования инновационной деятельности.
     Источниками финансирования инновационной деятельности являются:
     - собственные средства субъектов инновационной деятельности;
     - целевые средства областного и местных бюджетов;
     - внебюджетные источники, в том числе федеральные и другие фонды;
     - иностранные инвестиции;
     - другие, не запрещенные законодательством источники.
     Финансирование инновационной деятельности может осуществляться на
безвозвратной основе,  а также на возвратной основе,  в том  числе  за
плату.
     Статья 11.  Финансирование инновационной деятельности из  средств
областного и местных бюджетов.
     Финансовые ресурсы из средств областного бюджета на осуществление
инновационной    деятельности   предусматриваются   при   формировании
областного бюджета  на  очередной  финансовый  год  в  соответствии  с
региональной инновационной политикой и инновационной программой.
     Источником финансирования инновационной деятельности  из  средств
областного  бюджета  является бюджет развития области соответствующего
года  либо  иные  статьи   расходов   бюджета   Ульяновской   области,
предусматривающие поддержку инновационной деятельности.
     Финансирование инновационной деятельности из  средств  областного
бюджета осуществляется на возвратной основе.
     Плата за использование средств областного бюджета устанавливается
в  виде  процента  от  выделенного  объема  средств,  доли  дохода  от
использования инноваций или доли собственности субъекта  инновационной
деятельности, в том числе интеллектуальной.
     Форма и размер платы за использование средств областного  бюджета
определяется  условиями договора (контракта) с субъектом инновационной
деятельности.
     Органы местного  самоуправления  вправе самостоятельно определять
условия и порядок финансирования инновационной деятельности из средств
местных бюджетов.
     Статья 12.   Финансирование   инновационной    деятельности    из
внебюджетных источников.
     Предоставление денежных средств на инновационную деятельность  из
внебюджетных  источников  может  осуществляться  как  на безвозвратной
основе  (пожертвования,  благотворительная  деятельность),  так  и  на
возвратной основе.
     Финансирование инновационной деятельности из федеральных и других
фондов  осуществляется  в  порядке и на условиях,  установленных этими
фондами.
     С целью   привлечения   средств  на  осуществление  инновационной
деятельности за счет внебюджетных источников,  в  том  числе  за  счет
средств  федеральных  и других фондов,  Администрация области,  органы
местного самоуправления содействуют созданию на территории Ульяновской
области представительств, отделений и филиалов этих фондов.

     Глава 4. Организация и регулирование инновационной деятельности.
     Статья 13. Принципы организации инновационной деятельности.
     Организация инновационной  деятельности  осуществляется на основе
сочетания   принципов    самоорганизации    субъектов    инновационной
деятельности   и   государственного   регулирования   в  пределах,  не
нарушающих свободу научного творчества.
     Самоорганизация определяет  характер  отношений  между различными
субъектами инновационной деятельности с целью повышения  эффективности
осуществления инновационной деятельности.
     Государственное регулирование     определяет      правовые      и
организационные  отношения  органов государственной власти и субъектов
инновационной  деятельности   в   интересах   социально-экономического
развития Ульяновской области.
     Статья 14. Самоорганизация субъектов инновационной деятельности.
     Для осуществления   инновационной   деятельности   на  территории
Ульяновской области создаются как коммерческие,  так и  некоммерческие
организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Организации инновационной инфраструктуры, содействующие субъектам
инновационной   деятельности   в   рамках   договорных   отношений   и
претендующие на предоставление им  налоговых  и  иных  льгот  за  счет
областного  или  местных  бюджетов  создаются  в  форме некоммерческих
организаций с их обязательной аккредитацией.
     Статья 15.     Государственное     регулирование    инновационной
деятельности.
     Государственное регулирование инновационной деятельности включает
в себя:
     - разработку   и   принятие   правовых   актов  об  инновационной
деятельности в Ульяновской области и организацию их исполнения;
     - разработку,   принятие   и   исполнение  целевых  инновационных
программ;
     - контроль   целевого   использования   средств,   выделяемых  из
областного  бюджета  на  организацию  и  осуществление   инновационной
деятельности;
     - размещение  на  конкурсной   основе   государственных   заказов
Ульяновской области на создание наукоемкой продукции;
     - координацию       действий       инновационных,        научных,
научно-технических,  образовательных,  производственных и общественных
структур,  заинтересованных в развитии  инновационной  деятельности  в
Ульяновской области;
     - введение  системы   мониторинга   инновационных   процессов   в
Ульяновской области,  результатов инновационной деятельности, создания
и   реализации   на   отечественном   и   зарубежных   рынках    новой
высокотехнологичной продукции, соответствующей статусу инноваций;
     - разработка и реализация экспертных систем,  действующих в сфере
инноваций,   обеспечивающих   независимую   экспертизу   инновационных
проектов;
     - организация  конкурсов  инновационных  проектов по приоритетным
для Ульяновской области задачам;
     Субъекты инновационной  деятельности  имеют  право  на финансовую
поддержку из средств соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов.
     Предоставление льгот   субъектам   инновационной  деятельности  и
субъектам  инфраструктуры  инновационной  деятельности   по   налогам,
пошлинам,  сборам  и иным платежам в федеральный,  областной и местные
бюджеты, государственные бюджетные и внебюджетные фонды осуществляется
в  соответствии с законодательством Российской Федерации,  Ульяновской
области и решениями Ульяновской Городской Думы.
     Статья 16.  Формирование  и реализация региональной инновационной
политики.
     Региональная инновационная  политика  формируется  и  реализуется
органами государственной власти  и  органами  местного  самоуправления
Ульяновской  области  с  учетом государственной инновационной политики
Российской   Федерации   и   базируется   на   научно-образовательной,
научно-технической  и промышленно-экономической  политике  Ульяновской
области  в  соответствии  с   нормативными   актами   и   приоритетами
социально-экономического развития Ульяновской области,  разработанными
Администрацией Ульяновской  области  и  утвержденными  Законодательным
Собранием Ульяновской области.
     Региональная инновационная     политика     разрабатывается     и
осуществляется    на   основе   инновационных   прогнозов,   стратегии
инновационных процессов,  программно-целевых  методов  планирования  и
государственной   поддержки   субъектов   инновационной  деятельности,
маркетинга инновационного потенциала области и  аналитических  оценок,
проводимых   Администрацией   Ульяновской  области  и  Законодательным
Собранием Ульяновской области.
     Реализация региональной   инновационной  политики  осуществляется
программно-целевым   методом   содействия    развитию    инновационной
деятельности  с  участием  субъектов  инновационной  деятельности всех
уровней  с  широким  привлечением  промышленного  потенциала  области,
академической и вузовской науки.
     Статья 17. Инновационные программы и проекты.
     Порядок разработки,   утверждения  и  реализации  региональных  и
муниципальных инновационных  научно-технических  программ  и  проектов
координируются   специализированными  подразделениями  соответствующих
органов исполнительной власти, курирующих научно-инновационную сферу с
учетом текущих условий развития региона.
     Инновационные проекты и программы должны быть ориентированы на:
     - разработку  и  освоение  инноваций,  создание  на  этой  основе
товарного  продукта,  ориентированного  на  формирование  рынка  новой
конкурентоспособной продукции;
     - создание новых малых и средних предприятий высокотехнологичного
и наукоемкого производства;
     - технологическое  обновление  производства  на   действующих   и
реконструируемых предприятиях;
     - создание новых рабочих мест  в  наукоемком  высокотехнологичном
производстве   (в  сфере  услуг)  и  повышение  общей  технологической
культуры персонала;
     - привлечения  инвестиций  в  сферу  технологического  обновления
производства,  освоения инноваций и расширения экспортных возможностей
области   или  привлечения  производственных  мощностей  для  освоения
инноваций;
     - повышение  правовой  культуры  разработчиков  интеллектуального
продукта   в   области    инновационной    деятельности    и    защиты
интеллектуальной собственности;
     - развитие и укрепление консалтинговых служб,  ориентированных на
правовую   защиту   и   коммерциализацию  интеллектуального  продукта.
Инновационные проекты,  базируясь на результатах  научных  разработок,
защищенных как интеллектуальная собственность, должны решать следующие
задачи:
     - уточнение   маркетинговой   оценки   рынка   (сегмента   рынка)
инноваций;
     - бизнес-планирование  при  наличии производственной базы выпуска
инновационной и  (или)  конструкторско-технологической  продукции  при
наличии гарантированного инвестирования;
     - метрологическая аттестация новой продукции (услуг);
     - сертификация новой продукции (услуг);
     - оценка    безопасности    жизнеобеспечения    производства    и
использования новой продукции (услуг);
     - дизайн  и  другие  задачи,  регламентированные  федеральным   и
областным законодательством,  связанные с представлением инновационной
продукции на рынок.
     Программы носят признаки инновационных при следующих условиях:
     - программа содержит инновационные проекты,  объединенные  единой
целью инноваций;
     - программа         должна         содержать          необходимую
конструкторско-технологическую документацию или раздел НИОКР;
     - программа  содержит  договорные   обязательства   собственников
интеллектуальной     собственности,    используемой    в    программе,
собственников  производственных  мощностей   (при   необходимости)   и
инвесторов  (при  интеграционном  инвестировании)  в  долевом освоении
инновационной продукции;
     - мероприятия   программы   согласованы   единым   бизнес-планом,
прошедшим независимую вневедомственную комплексную экспертизу.
     Статья 18.     Осуществление    областной    государственной    и
муниципальной поддержки инновационной деятельности, виды поддержки.
     Областная государственная и муниципальная поддержка инновационной
деятельности распространяется:
     - на субъекты инновационной деятельности;
     - средства, вложенные в инновационную деятельность;
     - инновационный проект или инновационную программу.
     Областная государственная   поддержка   субъектов   инновационной
деятельности   распространяется  на  всю  деятельность  юридических  и
физических лиц  при  условии,  что  объем  инновационной  деятельности
составляет не менее семидесяти процентов объема работ.
     Областная государственная   поддержка   субъектов   инновационной
деятельности,   объем   инновационной   деятельности   которых   менее
установленного законодательством,  распространяется  только  на  объем
инновационной деятельности.
     Областная государственная поддержка  инновационного  проекта  или
программы  предоставляется не более чем на расчетный срок окупаемости,
и не более,  чем в течение трех лет с  начала  финансирования  данного
инновационного проекта или программы.
     При реализации  проекта  или  программы  несколькими   субъектами
инновационной   деятельности   областная   государственная   поддержка
осуществляется через головную организацию.
     Областная государственная   поддержка  осуществляется  на  основе
областного законодательства о налогах и сборах,  настоящего закона,  а
также решения специально уполномоченного органа администрации области.
     Муниципальная поддержка  субъектов   инновационной   деятельности
осуществляется   органами  местного  самоуправления  самостоятельно  в
соответствии с настоящим законом.
     Виды областной государственной поддержки.
     К прямой областной государственной поддержке относятся:
     - отсрочка или рассрочка налоговых платежей в областной бюджет;
     - предоставление налоговых льгот отдельным  категориям  субъектов
инновационной  деятельности  в части средств,  зачисляемых в областной
бюджет;
     - финансирование  проектов развития инновационной деятельности на
долевых началах  с  привлечением  собственных  средств  организаций  и
соблюдением  при  этом  для  организаций  условий  возвратности,  либо
обеспечения   участия   области   или   увеличения   доли    областной
государственной собственности в уставных капиталах таких организаций;
     - предоставление на конкурсной основе финансовой  помощи  в  виде
дотаций и льготных кредитов;
     - предоставление в аренду государственного имущества на  льготных
условиях   малым  и  средним  предприятиям,  у  которых  инновационная
деятельность составляет не менее пятидесяти  процентов  общего  объема
работ, выполняемых данными организациями;
     - организация закупок наукоемкой продукции для областных нужд  на
конкурсной основе;
     - создание стабильных условий налогообложения и ставок налогов  в
течение финансового года в части, зачисляемой в областной бюджет;
     - финансирование в Российской Федерации и за рубежом патентования
изобретений,   промышленных  образцов,  созданных  за  счет  областных
средств.
     К косвенной областной государственной поддержке относятся:
     - стимулирование    развития     инфраструктуры     инновационной
деятельности;
     - гарантии органов государственной власти области для  инвесторов
и кредиторов;
     - совершенствование нормативной правовой базы области по вопросам
инновационной деятельности.
     Статья 19.  Формирование государственных  заказов  на  разработку
инновационных проектов и освоение инноваций.
     Субъектам инновационной      деятельности      независимо      от
организационно-правовой формы  деятельности  предоставляется  право на
участие в конкурсах на получение государственного заказа на разработку
инновационных   проектов,   направленных   на   решение   технических,
организационных, экономических и социальных задач.
     В условиях  конкурса  на  получение  государственного  заказа  на
решение  инновационной  задачи   устанавливается   определенная   доля
средств,   предусматриваемых   для   финансирования   работ  субъектов
инновационной   деятельности   -   победителей   конкурса,   за   счет
потребителей инноваций.
     Статья 20.  Поддержка  международного  сотрудничества  в  области
инновационной деятельности.
     Субъекты инновационной   деятельности    вправе    самостоятельно
вступать  в  международные  научные и научно-технические организации и
объединения,  участвовать в международных инновационных  программах  и
проектах,  инновационных программах и проектах иностранных государств,
заключать  договоры  (контракты)  и  иные  соглашения  с  иностранными
юридическими  лицами на осуществление инновационной деятельности как в
Российской Федерации,  так и за ее пределами в порядке,  установленном
действующим законодательством.
     Органы государственной  власти  Ульяновской   области   оказывают
всемерное  содействие  международным  контактам  и внешнеэкономическим
связям    субъектов    инновационной    деятельности,     рассматривая
представление    на   международных   рынках   продукции   ульяновских
товаропроизводителей,  привлечение инвесторов и  зарубежных  партнеров
для   совместной   инновационной  деятельности  в  качестве  одной  из
важнейших задач.
     Инновационная деятельность,      осуществляемая      иностранными
физическими и  юридическими  лицами,  государствами  и  международными
объединениями  и  организациями  на  территории  Российской Федерации,
регулируется законодательством  Российской  Федерации  и  действующими
международными соглашениями.
     Органы исполнительной власти  Ульяновской  области  предоставляют
иностранным  фирмам  возможность для участия в конкурсах по разработке
инновационных проектов и созданию новой конкурентоспособной продукции.
Субъекты   инновационной   деятельности   несут   ответственность   за
соблюдение  установленных  законодательством  правил  и  норм   обмена
научно-технической информацией  и передачи за рубеж новых технологий и
продукции.

     Глава 5. Заключительные положения.
     Статья 21. Ответственность субъектов инновационной деятельности.
     При несоблюдении требований действующих на территории Ульяновской
области  нормативных правовых актов и обязательств,  предусмотренных в
договорах между субъектами инновационной деятельности, последние несут
ответственность      в      порядке,     установленном     действующим
законодательством.
     При реализации   государственного   и  муниципального  заказов  в
инновационной сфере государственные и муниципальные органы Ульяновской
области   несут   взаимную  имущественную  ответственность  с  другими
субъектами инновационной деятельности за неисполнение или ненадлежащее
исполнение принятых обязательств или возложенных на них обязанностей.
     Правомочные государственные   органы   Ульяновской   области    в
установленном   порядке   имеют  право  прекратить  или  приостановить
инновационную деятельность в случаях нарушения норм и правил,  прав  и
интересов граждан, юридических лиц.
     Статья 22.  Принятие новых и приведение  действующих  нормативных
правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
     Предложить главе  администрации  области   и   органам   местного
самоуправления  Ульяновской  области принять нормативные правовые акты
для  реализации  настоящего  закона,  а  также  привести   действующие
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом.
     Статья 23. Вступление в силу настоящего закона.
     Настоящий закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.





Информация по документу
Читайте также