Расширенный поиск

Решение Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 17.07.2002 № 143

 



                            ГОРОДСКАЯ ДУМА
                  ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                РЕШЕНИЕ


от 17 июля 2002 г.                                               N 143

                                    Утратилo силу - Решение Городской
                                     Думы г. Ульяновска Ульяновской
                                      области от 17.02.2004 г. N 9

          О создании межведомственной комиссии по разработке
             цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги

 (В редакции Решений Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области
от 25.12.2002 г. N 224; от 30.04.2003 г. N 68; от 29.10.2003 г. N 137)


     На основании  Постановления  Правительства  РФ  от  02.08.1999 г.
N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
мерах  по  социальной  защите  населения"  и   в   целях   обеспечения
устойчивого функционирования жилищно - коммунального хозяйства  города
Ульяновска,  дальнейшего  совершенствования  процедуры   регулирования
ставок  и  тарифов  на  жилищно  -  коммунальные  услуги,   реализации
Подпрограммы  реформирования  и   модернизации   жилищно-коммунального
комплекса  РФ,  утвержденной  Постановлением   Правительства   РФ   от
17.11.2001 г.  N 797,  в  соответствии  с  Уставом  города  Ульяновска
Ульяновская Городская Дума решила:
     1. Создать Межведомственную комиссию по разработке цен  (тарифов)
на жилищно-коммунальные услуги и утвердить ее состав (Приложение 1).
     2. Утвердить Положение о Межведомственной комиссии по  разработке
цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги (Приложение 2).
     3. Утвердить порядок подачи и рассмотрения  заявки  на  пересмотр
тарифов  для  регулируемых  муниципальных  предприятий  г.  Ульяновска
(Приложение 3).
     4. Утвердить список нормативов потребления жилищно - коммунальных
услуг, подлежащих регулированию Комиссией, а также ставок оплаты жилья
и коммунальных услуг населением
(Приложение 4).
     5. Установить, что предложения Комиссии по ставкам оплаты жилья и
коммунальных  услуг  для  населения  рассматриваются  и   утверждаются
Ульяновской Городской Думой, а предложения по  нормативам  потребления
коммунальных   услуг,    тарифам    для    регулируемых    предприятий
рассматриваются и утверждаются Мэром города в течение  10  дней  после
принятия заключения Межведомственной комиссии.
     6. Поручить рабочей группе по подготовке предложений для внесения
изменений в Устав города  Ульяновска  рассмотреть  вопрос  о  внесении
соответствующих изменений в Устав города в связи с созданием Комиссии.
     7. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
Председателя  комитета  по  городскому  хозяйству,   землепользованию,
градостроительству и перспективному развитию Тура В.И.


Председатель
Ульяновской Городской Думы                                И.А.Мокевнин



                                            Приложение 1
                                            к решению
                                            Ульяновской Городской Думы
                                            от 17 июля 2002 г. N 143


          СОСТАВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЦЕН
               (ТАРИФОВ) НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


     1. Заместитель  Мэра  по  экономическим  вопросам,   председатель
комиссии.
     2. Заместитель Мэра, председатель Комитета  жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики, заместитель председателя комиссии.
     3. Первый заместитель Председателя  Ульяновской  Городской  Думы,
заместитель председателя комиссии.
     4. Начальник отдела  цен  администрации  (мэрии)  г.  Ульяновска,
ответственный секретарь комиссии.
     Члены комиссии:
     5. Первый заместитель Мэра.
     6. Председатель Счетно-контрольной палаты  Ульяновской  Городской
Думы.
     7. Председатель Комитета по  бюджету,  экономической  политике  и
муниципальной собственности Ульяновской Городской Думы.
     8. Заместитель   председателя   комитета    жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики.
     9. Начальник правового отдела Ульяновской Городской Думы.
     10. Начальник   правового   отдела   администрации   (мэрии)   г.
Ульяновска.
     11. Экономический советник-консультант Мэра города.
     12. Председатель Комитета  по  стратегическому  развитию  города,
инвестиционной политике и  предпринимательству  Ульяновской  Городской
Думы.
     13. Председатель    Комитета    социальной    защиты    населения
администрации (мэрии) г. Ульяновска.
     14. Председатель Комитета по  социальной  политике,  защите  прав
граждан и охране правопорядка Ульяновской Городской Думы.
     15. Председатель   Комитета   по   экономике   и   промышленности
администрации (мэрии) г. Ульяновска.
     16. Председатель    Комитета     по     городскому     хозяйству,
землепользованию,   градостроительству   и   перспективному   развитию
Ульяновской Городской Думы.
     17. Начальник городского центра жилищных расчетов и субсидий.
     18. Представитель   Ульяновского   территориального    управления
Министерства   РФ   по   антимонопольной    политике    и    поддержке
предпринимательства (по согласованию).
     19. Представитель обкома профсоюзов (по согласованию).
     20. Представитель средств массовой информации (по согласованию).



                                            Приложение 2
                                            к решению
                                            Ульяновской Городской Думы
                                            от 17 июля 2002 г. N 143


          ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗРАБОТКЕ
             ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

     Настоящее  Положение  разработано   на   основании   действующего
законодательства РФ, нормативно-правовых актов Ульяновской  области  и
г.  Ульяновска  и  определяет  вопросы  разработки,   рассмотрения   и
утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

                          1. Общие положения

     1.1. В настоящем Положении используется следующая терминология:
     Регулируемое предприятие - предприятие,  оказывающее  услуги  или
выполняющее работы по регулируемым органом местного самоуправления  г.
Ульяновска ценам (тарифам) на территории г. Ульяновска.
     Период  регулирования  -  период  времени,  в  течение   которого
действует утвержденная регулируемая  цена  (тариф)  для  регулируемого
предприятия и ставки оплаты  соответствующих  коммунальных  услуг  для
населения.
     1.2. Межведомственная комиссия по  разработке  цен  (тарифов)  на
жилищно-коммунальные услуги (далее  по  тексту  -  Комиссия)  является
коллегиальным органом  в  рамках  органа  местного  самоуправления  г.
Ульяновска. Комиссия обеспечивает согласование  интересов  предприятий
жилищно-коммунального хозяйства,  потребителей  услуг,  муниципального
образования, частных инвесторов и иных заинтересованных  лиц  в  сфере
регулирования  и  контроля  за  нормативами   потребления   и   ценами
(тарифами) на жилищно - коммунальные услуги.
     1.3. Комиссия  создана  и  осуществляет   свою   деятельность   в
соответствии с Федеральным  Законом  "Об общих  принципах  организации
местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа  1995 г.
N 154-ФЗ, Уставом г. Ульяновска.
     1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии  с
Ульяновской Городской Думой и подразделениями администрации (мэрии) г.
Ульяновска.
     1.5. Предложения Комиссии по ставкам оплаты жилья и  коммунальных
услуг  для  населения  выносятся   на   рассмотрение   и   утверждение
Ульяновской Городской Думой, а предложения по  нормативам  потребления
коммунальных услуг, тарифам для регулируемых предприятий выносятся  на
рассмотрение и утверждение  Мэром  города  в  течение  10  дней  после
принятия заключения Межведомственной комиссии.
     1.6. В своей деятельности  комиссия  руководствуется  действующим
законодательством  Российской   Федерации   и   Ульяновской   области,
нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления,  а  также
настоящим Положением.

                     2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами Комиссии являются:
     - разработка и проведение единой городской политики регулирования
ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, нормативов потребления,  цен
и тарифов;
     - защита экономических  интересов  потребителей  от  монопольного
завышения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
     - защита экономических интересов жилищно-коммунальных предприятий
в  целях  обеспечения  условий  для  их  эффективной  деятельности   и
оптимального развития;
     - экономическое  стимулирование   мероприятий   и   проектов   по
повышению эффективности использования ресурсов на территории города;
     - разработка нормативно-методического обеспечения  и  мероприятий
по совершенствованию режима регулирования;
     - создание благоприятных условий  для  привлечения  инвестиций  в
муниципальные предприятия ЖКХ.
     2.2. В  целях  выполнения  возложенных  на  нее  задач   Комиссия
осуществляет следующие функции:
     - разрабатывает,  рассматривает  и,  в   установленном   порядке,
представляет на утверждение нормативы потребления и тарифы на жилищно-
коммунальные услуги, ценовые категории и группы потребителей;
     - определяет  методы  ценового  регулирования  для  каждого  вида
жилищно-коммунальных услуг.

                    3. Права и обязанности Комиссии

     3.1. Комиссия утверждает:
     - форму заявки на пересмотр тарифов для регулируемых предприятий;
     - список и типовые формы документов, предоставляемых комиссии  на
утверждение тарифа для каждого регулируемого вида деятельности;
     - период   регулирования   для   каждого    регулируемого    вида
деятельности (не менее одного финансового года).
     3.2. Комиссия утверждает объем и форму подачи информации, которую
регулируемые предприятия обязаны предоставлять при  подаче  заявки  на
пересмотр тарифов  и  при  осуществлении  мероприятий  по  мониторингу
регулируемых предприятий. Комиссия рекомендует типовые формы  отчетных
документов,   в   которых   регулируемые   предприятия   предоставляют
информацию. Рекомендованные комиссией типовые формы документов  должны
содержать информацию, необходимую для принятия комиссией обоснованного
заключения.
     3.3. Комиссия   оказывает   методическую   помощь    регулируемым
предприятиям   в   заполнении   типовых   форм,    используемых    при
предоставлении информации для  пересмотра  тарифов  и  при  проведении
мониторинга деятельности регулируемых предприятий.
     3.4. Отказ в предоставлении материалов, документов и  информации,
утвержденных комиссией в  соответствии  с  настоящим  Положением,  или
предоставление заведомо  ложной  информации  влекут  за  собой  личную
ответственность руководителя регулируемого муниципального предприятия.
     3.5. Комиссия несет ответственность за обоснованность принимаемых
ею заключений относительно тарифов и нормативов  потребления  жилищно-
коммунальных услуг.
     3.6. Комиссия информирует  общественность  о  своей  деятельности
через средства массовой информации.

                 4. Организационная структура Комиссии

     4.1. Комиссию    возглавляет    председатель,    имеющий     двух
заместителей.  Состав  Комиссии,  кандидатуры   председателя   и   его
заместителей утверждаются Решением Ульяновской Городской Думы.
     4.2. Председатель осуществляет общее руководство Комиссией:
     - представляет ее во взаимоотношениях с другими  организациями  и
органами власти;
     - организует работу Комиссии;
     - подписывает протоколы заключений.
     4.3. Для  решения  вопросов,  возникающих  при  работе  Комиссии,
председатель  Комиссии  либо  его  заместитель   вправе   сформировать
временную рабочую группу. Временная рабочая группа создается из членов
Комиссии. Во временную  рабочую  группу  могут  входить  представители
регулируемых предприятий и другие заинтересованные лица.
     4.4. Состав рабочей группы определяется решением Межведомственной
комиссии.
     4.5. Подготовку материалов и  предложений  по  регулированию  цен
(тарифов) и других вопросов к заседанию Комиссии осуществляют  рабочая
группа и члены комиссии. Рабочая группа осуществляет также координацию
работ по подготовке материалов к заседанию Комиссии.

                  5. Ответственность членов Комиссии

     5.1. Члены  Комиссии  несут   персональную   ответственность   за
неразглашение сведений, которые были получены ими при выполнении своих
обязанностей и составляют коммерческую тайну регулируемых предприятий.

          6. Порядок работы Комиссии при регулировании ставок
            оплаты жилья и коммунальных услуг для населения

     6.1. Список   жилищно-коммунальных    услуг,    регулируемых    в
соответствии с настоящим Положением, определяется Решением Ульяновской
Городской Думы.
     6.2. Ставки оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  для  населения
пересматриваются  на   основании   рабочего   графика,   утверждаемого
председателем Комиссии (по окончании периода  регулирования)  либо  по
представлению Комитета жилищно-коммунального  хозяйства  и  энергетики
администрации (мэрии) г. Ульяновска.
     6.3. Предложения  по  регулированию   ставок   оплаты   жилья   и
коммунальных услуг готовит Комитет Жилищно-коммунального  хозяйства  и
энергетики администрации (мэрии) г. Ульяновска. Предложения передаются
членам Комиссии не менее, чем  за  10  рабочих  дней  до  назначенного
заседания.  Перед  заседанием  Комиссии  предложения   должны   пройти
экспертизу в соответствующих структурных подразделениях  администрации
города. Предложения должны содержать следующую информацию:
     - информацию  о  жилищном  фонде,  для  которого  устанавливаются
ставки оплаты жилья и  коммунальных  услуг,  с  разбивкой  по  степени
благоустройства, износа, материала стен, крыш;
     - динамику ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения
за предыдущие 5 лет;
     - программы управления  жилыми  домами  на  регулируемый  период,
содержащие перечень предоставляемых  жилищных  и  коммунальных  услуг,
планы, графики и объемы выполняемых  работ  и  предоставляемых  услуг,
сметы  на  их  исполнение,  договоры,   заключенные   по   результатам
проведения конкурсов подрядных работ, приобретения товаров и услуг;
     - результаты конкурсного отбора компаний по  управлению  жилищным
фондом.
     6.4. Комитет социальной  защиты  населения  администрации  города
представляет экспертное заключение,  которое  в  обязательном  порядке
должно содержать следующую информацию:
     - оценку доступности ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для
населения в целом и по видам услуг;
     - анализ работы служб жилищных субсидий.
     6.5. Финансовое  управление  администрации  города   представляет
экспертное заключение, которое в обязательном порядке должно содержать
следующую информацию:
     - оценку изменения  бюджетных  расходов  в  результате  изменения
ставок оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  для  населения,  включая
расходы на предоставление дотаций  предприятиям  и  на  предоставление
гражданам жилищных субсидий;
     - оценку влияния изменения тарифа на величину стандарта стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей  площади
жилья и величину соответствующего трансферта.
     6.6. Комитет по экономике и промышленности  администрации  города
представляет экспертное заключение,  которое  в  обязательном  порядке
должно содержать следующую информацию:
     - данные о фактической собираемости оплаты жилья  и  коммунальных
услуг;
     - прогнозируемый уровень инфляции на период  установления  ставок
оплаты жилья и коммунальных услуг.
     6.7. Экспертные заключения должны быть переданы  членам  Комиссии
для ознакомления  не  менее,  чем  за  3  рабочих  дня  до  проведения
заседания комиссии. Заседание Комиссии  проводится  в  соответствии  с
порядком, изложенном в настоящем Положении.

          7. Порядок работы Комиссии при установлении тарифов
          для регулируемых предприятий, а также ставок оплаты
              жилья и коммунальных услуг для населения, в
             предоставлении которых участвуют регулируемые
                       муниципальные предприятия

     7.1. Регулирование цен (тарифов) для регулируемых  предприятий  и
ставок  оплаты  жилья  и/или  коммунальных  услуг  для  населения,   в
предоставлении   которых    участвуют    регулируемые    муниципальные
предприятия,   производится   на   основании   предложений    (заявок)
регулируемых  предприятий,  либо  на  основании   данных   мониторинга
регулируемых  предприятий.  Перечень   предприятий,   регулируемых   в
соответствии с данным пунктом,  утверждается  постановлением  Мэра  г.
Ульяновска.
     7.2. Период регулирования устанавливается комиссией отдельно  для
каждого вида деятельности, подлежащей регулированию, но не может  быть
меньше одного финансового года.
     7.3. Если  Комиссия  принимает   решение   о   начале   процедуры
пересмотра тарифов для регулируемого предприятия и ставок оплаты жилья
и/или коммунальных услуг  для  населения,  то  Комиссия  направляет  в
регулируемое  предприятие  предписание   с   требованием   подготовить
предложения по пересмотру тарифов.  Регулируемое  предприятие  обязано
подготовить и представить в Комиссию предложения по пересмотру тарифов
в течение 10 рабочих дней с момента получения  предложений.  В  случае
непредставления со стороны регулируемого  предприятия  предложений  по
пересмотру тарифов в указанный срок Комиссия имеет  право  подготовить
такие  предложения  самостоятельно  на  основании  данных  мониторинга
регулируемого предприятия.
     7.4. Регулируемые предприятия имеют право обратиться в Комиссию с
заявкой на пересмотр тарифов в случае:
     - окончания периода регулирования (заявка  на  пересмотр  тарифов
должна поступить в Комиссию не  менее,  чем  за  30  рабочих  дней  до
окончания периода регулирования);
     - изменения затрат на производство более, чем  на  15  процентов,
вызванное ростом цен на  топливо,  оборудование,  другие  материальные
ресурсы или пересмотром условий  тарифного  соглашения  по  заработной
плате;
     - изменения перечня и размера, установленных нормативными  актами
Российской Федерации и Ульяновской области, обязательных отчислений  и
платежей в бюджеты и целевые внебюджетные фонды;
     - изменения ставки рефинансирования Центрального Банка Российской
Федерации более, чем на 10 процентов;
     - наступления иных форс - мажорных обстоятельств. Вопрос  о  том,
можно ли конкретное обстоятельство отнести к форс - мажорным, решается
большинством голосов членов  Комиссии.  При  равенстве  голосов  голос
председателя является решающим.
     7.5. К  моменту  окончания  периода  регулирования   регулируемое
предприятие имеет право представить в Комиссию предложения (заявку) по
изменению тарифов по утвержденной Комиссией форме.
     7.6. В  случае  непредставления  к  моменту   окончания   периода
регулирования  регулируемым  предприятием  предложений  по   изменению
тарифов   Комиссия   готовит   предложения   по   изменению    тарифов
самостоятельно, на основе имеющейся у нее информации.
     7.7. Предложения по пересмотру тарифов  принимаются  Комиссией  к
рассмотрению только в случае наличия всех требуемых в  соответствии  с
Порядком  подачи   заявки   на   пересмотр   соответствующего   тарифа
документов. В случае непредставления требуемых  документов  заявка  на
пересмотр тарифа не рассматривается.
     7.8. Предложения по пересмотру тарифов  регулируемое  предприятие
направляет  Комиссии  на  имя  ее   председателя   заказным   письмом,
подписанным руководителем регулируемого предприятия или замещающим его
должностным лицом.  Допускается  направление  предложений  в  Комиссию
нарочным.
     7.9. Ответственный  секретарь  Комиссии  регистрирует  полученные
предложения в день получения, присваивает  им  регистрационный  номер,
указывает дату получения.
     7.10. При отказе в регистрации представленных  предложений  датой
регистрации   считается   дата   отправки   документов    регулируемым
предприятием (по почтовому штемпелю на заказном письме).
     7.11. В течение 3 рабочих дней с момента регистрации  предложений
регулируемого  предприятия  о  пересмотре  тарифов  председатель   или
заместитель председателя Комиссии должны принять  решение  о  принятии
предложений к рассмотрению или об отказе в рассмотрении.
     7.12. В случае принятия предложений к рассмотрению  ответственный
секретарь Комиссии извещает об этом регулируемое предприятие в течение
3 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении предложений.
     7.13. Решение об отказе в рассмотрении предложений  в  течение  3
рабочих дней должно быть направлено ответственным секретарем  Комиссии
в регулируемое предприятие с изложением  мотивов  отказа  и  указанием
документов,  которые  должны   быть   приведены   в   соответствие   с
требованиями Комиссии или представлены дополнительно. В  случае,  если
отказ  в  рассмотрении  предложений  не   направлен   в   регулируемое
предприятие, предложения считаются принятыми к рассмотрению.
     7.14. Заседание  Комиссии  о  рассмотрении  тарифов  должно  быть
проведено не позднее 30 рабочих  дней  со  дня  получения  предложений
регулируемой организации. В случае, если Комиссия принимает решение  о
проведении   экспертизы   регулируемых   муниципальных    предприятий,
заседание Комиссии переносится на время,  необходимое  для  проведения
экспертизы, но не более, чем на 60 рабочих дней.
     7.15. Перед обсуждением предложений  на  заседании  Комиссии  они
должны  быть  рассмотрены  соответствующими  комитетами  администрации
города и экспертами Комиссии в соответствии  с  Порядком  рассмотрения
заявки  на   пересмотр   соответствующего   тарифа.   По   результатам
рассмотрения заявки  на  пересмотр  тарифа  представляются  экспертные
заключения. В целях обеспечения  объективности  оценки  представленных
предложений  и  обоснованности  расчетов  Комиссия  может   привлекать
независимых экспертов.
     7.16. Все  экспертные  заключения  представляются  ответственному
секретарю Комиссии не позднее, чем за семь рабочих дней  до  заседания
Комиссии.  Ответственный  секретарь  формирует   итоговое   экспертное
заключение и передает его руководителю  регулируемого  предприятия  не
позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Комиссии.
     7.17. После формирования всех  экспертных  заключений  проводится
заседание Комиссии в соответствии с настоящим Положением.
     7.18. Если по результатам заседания Комиссия принимает решение  о
создании рабочей группы для согласования  возникших  спорных  вопросов
(например, величины тарифов по  группам  потребителей),  то  временная
рабочая группа обязана в течение 5 рабочих дней урегулировать  спорные
вопросы исходя из принципа оптимизации интересов всех заинтересованных
сторон  и  сформировать  свое  экспертное  заключение  по  результатам
работы. Повторное заседание Комиссии  в  этом  случае  назначается  не
позднее чем через 10 рабочих дней после  заседания,  на  котором  было
принято решение о создании временной рабочей группы.
     7.19. Временная  рабочая  группа  передает   проект   экспертного
заключения ответственному секретарю Комиссии, который раздает его всем
членам Комиссии не позднее чем за 2 рабочих  дня  до  даты  повторного
заседания  Комиссии.  Повторное  заседание   Комиссии   проводится   в
соответствии с настоящим Положением.

            8. Порядок работы Комиссии в случае индексации
         тарифов и ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в
                     течение регулируемого периода

     8.1. В случае изменения более чем на 15%  цен  на  товар  (сырье,
материалы, и т.д.), доля издержек на который составляла не менее 10% в
общем  объеме  финансовых  потребностей  предприятия  при  утверждении
тарифов, ответственный секретарь Комиссии инициирует процедуру  выхода
с предложением об индексации тарифов для регулируемого  предприятия  и
связанных  с  ними  ставок  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  для
населения.
     8.2. Индексация  тарифов  применяется  в  случае  изменения   цен
(тарифов)  на  товары,  регулируемые  на  федеральном  и  региональном
уровнях, а также в отношении тех товаров, цены на которые не  являются
регулируемыми. В первом  случае  основанием  для  инициации  процедуры
индексации является постановление ФЭК либо РЭК Ульяновской области, во
втором - данные мониторинга регулируемого предприятия либо  запрос  со
стороны регулируемого предприятия.
     8.3. При изменении цен на товары, цены  на  которые  не  являются
регулируемыми, процедура индексации может  применяться  только  в  том
случае, если  закупка  данных  товаров  осуществляется  на  конкурсной
основе.  Порядок   проведения   конкурсов   утверждается   Ульяновской
Городской Думой.
     8.4. В течение 10 рабочих дней  с  момента  выхода  постановления
ФЭК, либо РЭК,  либо  поступления  запроса  со  стороны  регулируемого
предприятия  ответственный  секретарь  Комиссии   обязан   подготовить
предложения по новым значениям тарифов для регулируемого предприятия и
ставок  оплаты  соответствующих  жилищных  и  коммунальных  услуг  для
населения исходя из  процентного  увеличения  цены  на  товар  и  доли
издержек на него в общем объеме финансовых потребностей  регулируемого
предприятия при утверждении тарифа.
     8.5. В  случае,  если  итоговое  изменение  величины  тарифа  для
регулируемого предприятия и ставок оплаты соответствующих  жилищных  и
коммунальных услуг не превышает 20%, рабочая группа  Комиссии  готовит
заключение комиссии о возможности утверждения и  введении  в  действие
новых  тарифов  для  регулируемого   предприятия   и   ставок   оплаты
соответствующих жилищных и коммунальных услуг для населения.
     8.6. В случае, если итоговое повышение тарифов для  регулируемого
предприятия и ставок оплаты жилищных и коммунальных  услуг  составляет
более 20%, то ответственный секретарь  Комиссии  инициирует  процедуру
подготовки   экспертных   заключений   структурными    подразделениями
администрации  города.  Данные  экспертные  заключения   должны   быть
подготовлены в срок, не  превышающий  5  рабочих  дней.  Требования  к
содержанию  заключений  изложены  в  пп.  6.4,  6.5,  6.6   настоящего
Положения.
     8.7. На основании подготовленных  экспертных  заключений  рабочая
группа формирует проект итогового экспертного заключения,  после  чего
проводится заседание Комиссии в соответствии с настоящим Положением.

         9. Порядок разработки и представления на утверждение
           нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг

     9.1. Комиссия представляет на утверждение  нормативы  потребления
жилищно-коммунальных услуг на основе сбора и  обработки  информации  о
фактическом потреблении жилищно-коммунальных услуг.
     9.2. Перед   проведением   заседания   Комиссии   информация    о
фактическом потреблении  жилищно  -  коммунальных  услуг  должна  быть
проанализирована   соответствующими    структурными    подразделениями
администрации города. Порядок сбора и анализа  фактической  информации
определяет председатель Комиссии. Экспертные  заключения  должны  быть
представлены членам  Комиссии  за  10  дней  до  проведения  заседания
Комиссии.

               10. Порядок проведения заседания Комиссии

     10.1. Заседание Комиссии проводится ее  председателем,  в  случае
его отсутствия - заместителем председателя.
     10.2. Во время проведения заседания  Комиссии  ведется  протокол,
который после его подписания председательствующим является официальным
документом.
     10.3. Перед началом заседания присутствующим раздаются  следующие
документы,  если  в   них   не   содержатся   сведения,   составляющие
коммерческую тайну регулируемой организации:
     - копии предложений регулируемых организаций;
     - экспертные заключения и другие материалы, подготовленные в ходе
работы над предложениями  регулируемого  предприятия  соответствующими
структурными подразделениями мэрии и/или временной рабочей группой;
     - проект заключения  Комиссии  о  рекомендации  к  утверждению  и
сроках введения новых тарифов;
     - согласованные временной рабочей группой варианты новых  тарифов
(в случае проведения повторного заседания Комиссии).
     В случае, если в вышеуказанных документах содержится  информация,
составляющая  коммерческую  тайну  регулируемой  организации,  то  для
раздачи  присутствующим   на   заседании   готовятся   извлечения   из
вышеуказанных документов, не содержащие данной информации.
     10.4. Открывая    заседание,    председательствующий     оглашает
наименование   вопроса,   представляет    экспертов,    представителей
регулируемой организации, представителей потребителей.
     10.5. Уполномоченный    председательствующим    член     Комиссии
докладывает о содержании представленных документов и  их  соответствии
установленным требованиям.
     10.6. Представитель  регулируемого  предприятия   излагает   суть
вопроса и дает необходимые пояснения.
     10.7. Оглашаются экспертные заключения  и  (в  случае  повторного
заседания Комиссии) заключения временной  рабочей  группы,  содержащие
согласованные варианты тарифов.
     10.8. По  желанию  представителя  регулируемого  предприятия  ему
может быть предоставлено слово  после  изложения  каждого  экспертного
заключения.
     10.9. В случае, если  у  экспертов  имеется  особое  мнение,  оно
прикладывается к материалам дела.
     10.10. В  дискуссии  по  делу   имеют   право   участвовать   все
присутствующие на заседании.
     10.11. Каждому из желающих выступить предоставляется 10 минут  на
выступление, но председательствующий вправе  увеличить  или  уменьшить
время выступления.
     10.12. По   окончании   дискуссии   представителю   регулируемого
предприятия  предоставляется  заключительное  слово  для   ответа   на
возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений.
     10.13. Затем обсуждается проект  заключения  по  рассматриваемому
вопросу, подготовленный уполномоченным членом  Комиссии  в  результате
изучения   материалов   дела   и   консультаций   с    представителями
регулируемого предприятия и экспертами.
     10.14. В проекте указываются:
     а) заключение  Комиссии  об  обоснованности  пересмотра  тарифов,
ставок  оплаты  жилья  и/или  коммунальных   услуг   или   об   отказе
пересмотреть их;
     б) решение Комиссии  о  создании  временной  рабочей  группы  для
урегулирования возникших в ходе  заседания  разногласий  и  проведении
повторного заседания Комиссии;
     в) заключение  комиссии  о  рекомендации  по  утверждению   новых
тарифов, ставок оплаты жилья и/или коммунальных услуг, в том числе:
     - тарифы по каждой категории (группе) потребителей;
     - предполагаемые сроки введения тарифов/ставок оплаты.
     10.15. В случае, если Комиссией предлагаются иные показатели  для
расчета тарифов, чем представленные в предложениях,  они  должны  быть
конкретно указаны в проекте заключения (статья затрат, статья расходов
из прибыли, объем продукции и т.п.).
     10.16. Проводится голосование членов Комиссии о принятии  проекта
заключения за основу и голосование об изменении или уточнении  каждого
пункта проекта.
     10.17. После этого проект заключения ставится  на  голосование  в
целом.
     10.18. Решение Комиссии  об  утверждении  заключения  принимается
простым большинством голосов членов комиссии.  При  равенстве  голосов
голос председательствующего является решающим.

                         11. Прочие положения

     11.1. Сообщение о дате, времени и месте любого заседания Комиссии
публикуется за 7 дней до даты заседания в газете "Ульяновск  сегодня".
В сообщении должно быть указано, каким образом  заинтересованные  лица
могут принять участие в заседании Комиссии.
     11.2. На   любые   заседания    Комиссии    должны    допускаться
представители   потребителей   и   другие    заинтересованные    лица.
Представители потребителей, другие заинтересованные лица (в том  числе
представители  инвесторов,   пресса),   желающие   присутствовать   на
заседании Комиссии, должны письменно уведомить об этом  ответственного
секретаря Комиссии не позднее, чем за 3 дня до заседания.
     11.3. Заседание и вынесение заключения Комиссии должны  проходить
в присутствии представителей регулируемого предприятия.
     11.4. В случае отсутствия представителей регулируемой организации
на заседании Комиссии по  уважительной  причине  рассмотрение  вопроса
переносится на согласованный с регулируемой организацией срок.
     11.5. Если  представители  регулируемого   предприятия   повторно
отсутствуют  на  заседании  Комиссии,  то  рассмотрение  материалов  и
принятие заключений производится без их участия.



                                            Приложение 3
                                            к решению
                                            Ульяновской Городской Думы
                                            от 17 июля 2002 г. N 143


                 ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВКИ
          НА ПЕРЕСМОТР ТАРИФОВ ДЛЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                       ПРЕДПРИЯТИЙ Г. УЛЬЯНОВСКА

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  порядок  определяет   состав,   объем   и   форму
представления информации, входящей в заявку на пересмотр  тарифов  для
регулируемых  муниципальных  предприятий  г.   Ульяновска,   а   также
процедуру    рассмотрения    заявки    структурными    подразделениями
администрации  города  и  подготовки  ими  документов  для   заседания
Комиссии.
     1.2. Подача заявки осуществляется в соответствии с  Положением  о
межведомственной комиссии указанным в нем основаниям.
     1.3. Объем и форма представления информации в заявке на пересмотр
тарифов определяются путем утверждения  форм  документов  для  каждого
регулируемого предприятия.

         2. Процедура рассмотрения заявки на пересмотр тарифов
              для регулируемого предприятия структурными
                 подразделениями администрации города

     2.1. В случае приема заявки на пересмотр тарифов  к  рассмотрению
ответственный секретарь Комиссии представляет копии заявки  в  Комитет
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации (мэрии)  г.
Ульяновска, который в течение 3 рабочих дней  готовит  предложения  по
ставкам  оплаты  населением  жилищных  и/или  коммунальных  услуг,   в
предоставлении которых задействовано регулируемое  предприятие.  После
этого  ответственный  секретарь  Комиссии  представляет  копии  заявки
регулируемого предприятия вместе с  предложениями  по  ставкам  оплаты
соответствующих  коммунальных  услуг  для  населения,   подготовленных
Комитетом жилищно - коммунального хозяйства и энергетики администрации
(мэрии) г. Ульяновска, в Комитет  по  экономике  и  промышленности,  в
Финансовое управление,  в  Комитет  социальной  защиты  населения  для
подготовки ими экспертных  заключений.  Экспертные  заключения  должны
быть подготовлены в течение не более чем 10  рабочих  дней  с  момента
приема заявки на пересмотр тарифов к рассмотрению.
     2.2. В случае непредставления регулируемым предприятием к моменту
окончания   периода   регулирования   заявки   на   пересмотр   тарифа
председатель  Комиссии   определяет   порядок   и   сроки   подготовки
предложений по  пересмотру  тарифа  на  основании  данных  мониторинга
регулируемых организаций и другой имеющейся у Комиссии информации.
     2.3. В течение  10  рабочих  дней  с  момента  приема  заявки  на
пересмотр  тарифов  к   рассмотрению   Комитет   жилищно-коммунального
хозяйства   и   энергетики   администрации   (мэрии)   г.   Ульяновска
представляет экспертное заключение,  которое  в  обязательном  порядке
должно содержать следующую информацию:
     - оценку обоснованности определения  видов  и  объемов  продукции
(работ, услуг) в натуральном выражении;
     - анализ динамики тарифов за предыдущие 5 лет, постатейный анализ
фактической себестоимости и рентабельности регулируемого предприятия;
     - анализ норм и нормативов, их полноту,  динамику,  сравнение  со
среднеотраслевыми  показателями,  обоснование   отклонений   от   этих
показателей;
     - оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в  технологических
процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с
базовыми   отраслевыми   показателями,   предложения   по    повышению
эффективности использования ресурсов;
     - оценку совокупных и удельных  потерь  в  сравнении  с  базовыми
отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь;
     - наличие  приборного  учета  ресурсов  на  этапах  производства,
транспортировки и потребления, степень использования данных приборного
учета  в  управлении  технологическими  процессами  и  в  расчетах   с
потребителями;
     - соответствие   фактических   качественных   и    количественных
показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю,  заявленных  в
договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы;
     - оценку инвестиционной  программы  предприятия  с  точки  зрения
повышения производственной эффективности предприятия;
     - обеспечение правил эксплуатации, санитарных норм  и  требований
экологической безопасности.
     2.4. Экспертное заключение Финансового  управления  администрации
города в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
     - оценку достоверности представленной финансовой информации;
     - оценку  обоснованности  общей  величины,  структуры  и  размера
составляющих потребности в финансовых средствах по видам  регулируемой
деятельности на период утверждения тарифов;
     - оценку абсолютной величины и  изменения  бюджетных  расходов  в
результате изменения цен и тарифов, включая расходы на  предоставление
дотаций   регулируемым   предприятиям    (с    учетом    перекрестного
субсидирования),   расходов   на   компенсацию   льгот    по    оплате
соответствующих жилищных и/или  коммунальных  услуг  населением  и  на
предоставление гражданам жилищных субсидий;
     - оценку влияния изменения тарифа на величину стандарта стоимости
предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей  площади
жилья и величину соответствующего трансферта.
     2.5. Экспертное заключение Комитета по экономике и промышленности
администрации города в обязательном порядке должно содержать следующую
информацию:
     - оценку инвестиционной программы предприятия;
     - оценку финансовой устойчивости и ликвидности предприятия;
     - оценку долговой нагрузки на предприятие и обслуживания долга;
     - оценку доходности предприятия;
     - данные о фактических величинах  собираемости  платы  за  работы
(услуги), оказываемые предприятиям;
     - оценку  приемлемости  предлагаемого  тарифа  для   всех   групп
потребителей, кроме населения;
     - структуру расчетов потребителей с регулируемым предприятием.
     2.6. На основании заявки на пересмотр тарифов Комитет  социальной
защиты населения  администрации  города  в  течение  10  рабочих  дней
представляет экспертное заключение,  которое  в  обязательном  порядке
должно содержать следующую информацию:
     - оценку приемлемости для населения ставок оплаты жилищных  и/или
коммунальных   услуг,   в   предоставлении    которых    задействовано
регулируемое предприятие;
     - оценку структуры льготных категорий потребителей и  численности
граждан, пользующихся льготами по оплате жилищных  и/или  коммунальных
услуг,   в   предоставлении   которых    задействовано    регулируемое
предприятие.
     2.7. В  процессе  рассмотрения  заявки   на   пересмотр   тарифов
структурные подразделения администрации города,  готовящие  экспертные
заключения, могут подготовить свои предложения по  пересмотру  тарифов
исходя из данных  о  прогнозируемых  объемах  и  качестве  оказываемых
предприятием услуг,  производимых  им  работ  и  продукции,  данных  о
финансовых потребностях  предприятия,  платежеспособности  всех  групп
потребителей, возможностей городского бюджета  и  другой  имеющейся  в
распоряжении   информации.   При   этом   производственная   программа
предприятия (объем  и  качество  предоставляемых  услуг)  должна  быть
скорректирована таким образом,  чтобы  она  полностью  соответствовала
новым предлагаемым объемам финансирования.
     2.8. Заседание Комиссии проводится в соответствии с Положением  о
Межведомственной комиссии по регулированию цен (тарифов)  на  жилищно-
коммунальные услуги.
     2.9. В случае, если члены Комиссии не смогли  принять  заключение
на основании представленной информации, то  для  разрешения  возникших
разногласий  председатель  Комиссии  имеет  право  создать   временную
рабочую группу,  в  которую  должны  войти  представители  структурных
подразделений администрации  города,  занятые  в  процессе  подготовки
экспертных заключений и представители регулируемого  предприятия.  При
создании временной рабочей  группы  председатель  Комиссии  определяет
направления ее работы и устанавливает срок, в течение которого рабочая
группа должна выполнить поставленные перед ней задачи.
     2.10. Временная   рабочая   группа   обязана    в    определенный
председателем Комиссии срок, но  не  более  чем  в  10  рабочих  дней,
устранить выявившиеся разногласия и представить председателю  Комиссии
согласованный вариант (либо несколько вариантов) значений  тарифов  по
группам  потребителей  для  регулируемого  предприятия.  После   этого
председатель назначает  и  проводит  повторное  заседание  Комиссии  в
соответствии с Положением о Комиссии.
     2.11. По результатам  проведения  повторного  заседания  Комиссия
должна утвердить  один  из  согласованных  временной  рабочей  группой
вариантов заключений.



                                            Приложение 4
                                            к решению
                                            Ульяновской Городской Думы
                                            от 17 июля 2002 г. N 143


                     СПИСОК НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ
                ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПОДЛЕЖАЩИХ
            РЕГУЛИРОВАНИЮ КОМИССИЕЙ, А ТАКЖЕ СТАВОК ОПЛАТЫ
                 ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЕМ

     1. Нормативы потребления услуг водоснабжения и водоотведения.
     2. Нормативы теплоснабжения на отопление и горячее водоснабжение.
     3. Нормативы на содержание жилого фонда, в  том  числе  нормативы
накопления ТБО.
     4. Ставки оплаты услуг центрального отопления для населения.
     5. Ставки  оплаты  услуг  водоснабжения   и   водоотведения   для
населения.
     6. Ставки оплаты услуг горячего водоснабжения для населения.
     7. Ставки оплаты услуг по канализованию стоков для населения.
     8. Ставки оплаты жилья для населения, в том числе:
     8.1. Тарифы на вывоз и захоронение ТБО.
     8.2. Ставки платы за жилищные услуги.
     8.3. Плата за наем (для нанимателей жилья).
     8.4. Плата за пользование лифтом.


Информация по документу
Читайте также