Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 25.12.2002 № 193

 
                      УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 25.12.2002 г.  N 193

Об обращении в Законодательное Собрание
Ульяновской области с инициативой по принятию
Закона "О статусе депутата представительного
органа местного самоуправления на территории
Ульяновской области"

     В соответствии  с  пунктом  6  статьи  18  и  пунктом 2 статьи 45
Федерального  закона  "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  Ульяновская  Городская Дума
постановила:
     1. Обратиться  в  Законодательное  Собрание Ульяновской области с
инициативой по принятию Закона Ульяновской области "О статусе депутата
представительного   органа   местного   самоуправления  на  территории
Ульяновской области" (Приложение).
     2. Контроль  за  исполнением  данного  постановления возложить на
председателя комитета по социальной политике,  защите прав  граждан  и
охране правопорядка Смолянкину Г.В.


     Председатель
     Ульяновской Городской Думы          И.А.Мокевнин


                                    Приложение
                                    к постановлению Ульяновской
                                    Городской Думы от 25.12.2002 N 193


                                ЗАКОН

                         УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

             О статусе депутата представительного органа
                местного самоуправления на территории
                     Ульяновской области (проект)

     Настоящий Закон  определяет права,  обязанности и ответственность
депутата   представительного   органа   местного   самоуправления   на
территории  Ульяновской  области,  предусматривает основные правовые и
социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности.

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

              СТАТЬЯ 1. ДЕПУТАТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     1. Депутатом  представительного  органа  местного  самоуправления
(далее именуется - депутат) является гражданин  Российской  Федерации,
обладающий  пассивным  избирательным  правом,  избранный  избирателями
соответствующего избирательного округа на основе всеобщего  равного  и
прямого избирательного права при тайном голосовании.
     2. Ограничения,   связанные    с    депутатской    деятельностью,
устанавливаются   в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

            СТАТЬЯ 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА

     1. Статус  депутата,  срок  его полномочий,  порядок подготовки и
проведения  выборов  регулируются  федеральными  законами,   настоящим
Законом и уставами муниципальных образований.
     2. Депутату   при    осуществлении    депутатской    деятельности
обеспечиваются  условия для беспрепятственной и эффективной реализации
прав и обязанностей,  установленных Конституцией Российской Федерации,
настоящим   Законом   и   уставами   муниципальных   образований.  При
осуществлении  своих  полномочий  депутат  руководствуется  интересами
населения   муниципального  образования,  государства,  федеральным  и
областным законодательством, уставом муниципального образования.

                  СТАТЬЯ 3. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

     Срок полномочий депутата начинается со дня  избрания  депутата  и
прекращается  со  дня  начала работы представительного органа местного
самоуправления нового созыва,  за исключением случаев, предусмотренных
статьей 4 настоящего Закона.

         СТАТЬЯ 4. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА

     1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
     а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
     б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
     в) вступления в законную силу  обвинительного  приговора  суда  в
отношении лица, являющегося депутатом;
     г) признания гражданина,  являющегося  депутатом,  недееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     д) признания   гражданина,   являющегося   депутатом,   безвестно
отсутствующим  либо  объявления его умершим на основании решения суда,
вступившего в законную силу;
     е) досрочного  прекращения  полномочий  представительного  органа
местного самоуправления в случаях, предусмотренных Федеральным законом
"Об  общих  принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации";
     ж) выезда  депутата  на  постоянное  место  жительства за пределы
Ульяновской области;
     з) признания  выборов  депутата  недействительными решением суда,
вступившим в законную силу;
     и) избрания (назначения) на должность, не совместимую со статусом
депутата;
     к) смерти депутата.
     2. Постановление о прекращении  полномочий  депутата  принимается
представительным органом местного самоуправления.

          СТАТЬЯ 5. УДОСТОВЕРЕНИЕ И НАГРУДНЫЙ ЗНАК ДЕПУТАТА

     1. Депутат  имеет удостоверение,  являющееся основным документом,
подтверждающим личность  и  полномочия  депутата,  и  нагрудный  знак,
которыми он Пользуется в течение срока своих полномочий.
     2. Удостоверение депутата является документом,  дающим ему  право
беспрепятственно   посещать   органы  государственной  власти,  органы
местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных
органов,   на   заседаниях   избирательных  комиссий,  образованных  в
муниципальном образовании для проведения  выборов  и  референдумов,  а
также  право  посещения  всех  предприятий,  учреждений,  организаций,
воинских   частей   и   общественных   объединений    на    территории
муниципального  образования  независимо  от  их  подчиненности  и форм
собственности.
     3. Образцы удостоверения и нагрудного знака депутата утверждаются
представительным органом местного самоуправления.
     4. Пo  окончании  срока полномочий удостоверение и нагрудный знак
депутата остаются у депутата на вечное хранение.

              СТАТЬЯ 6. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТОМ
                       ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     1. Депутаты  работают  на  профессиональной постоянной основе или
без отрыва от основной деятельности.
     2. В  случае,  если  деятельность  депутата   осуществляется   на
профессиональной   постоянной   основе,  указанный  депутат  не  может
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной  и  иной  творческой деятельности,  если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     3. Депутаты  не  могут  получать   гонорары   за   публикации   и
выступления в средствах массовой информации по вопросам их депутатской
деятельности,  участвовать на возмездной основе в  рекламе  товаров  и
услуг.

               СТАТЬЯ 7. ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     1. Формами депутатской деятельности являются:
     а) участие  в  заседаниях   представительного   органа   местного
самоуправления;
     б) участие в работе комитетов, комиссий;
     в) участие   в   рабочих   группах,   создаваемых   совместно   с
администрацией муниципального образования;
     г) участие   в   выполнении  поручений  представительного  органа
местного самоуправления;
     д) участие в рабочих совещаниях представительного органа местного
самоуправления;
     е) обращение с депутатскими запросами;
     ж) работа с избирателями;
     з) участие в работе депутатских объединений и групп.
     2. Депутатская  деятельность  может  осуществляться  также в иных
формах,    предусмотренных    Конституцией    Российской    Федерации,
федеральными законами, уставом муниципального образования.

                     СТАТЬЯ 8. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА

     1. Депутат   обязан   соблюдать   правила   депутатской    этики,
утверждаемые представительным органом местного самоуправления.
     2. Вопросы   неэтичного   поведения   депутатов   рассматриваются
мандатной комиссией представительного органа местного самоуправления.
     3. Ответственность  за   нарушение   правил   депутатской   этики
устанавливается представительным органом местного самоуправления.

                    СТАТЬЯ 9. ДЕКЛАРАЦИЯ О ДОХОДАХ
                       И ОБ ИМУЩЕСТВЕ ДЕПУТАТА

     1. Депутат  представляет  декларацию  о  доходах  и об имуществе,
принадлежащем ему  на  праве  собственности,  в  порядке,установленном
федеральным законодательством и законодательством Ульяновской области.
     2. Информация о  нарушениях,  связанных  с  умышленным  сокрытием
доходов  и  выявленных  налоговыми органами,  подлежит опубликованию в
средствах массовой информации,  в которых осуществляется опубликование
законодательных актов местного самоуправления.

                   ГЛАВА II. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТОВ

                 СТАТЬЯ 10. УЧАСТИЕ ДЕПУТАТА В РАБОТЕ
           ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Депутат обязан принимать участие в  заседаниях  представительного
органа местного самоуправления,  комитетов,  комиссий,  рабочих групп,
членом  которых  он  является.  При  невозможности  присутствовать  на
заседании  по уважительной причине депутат заблаговременно информирует
об этом руководителя представительного органа местного самоуправления.

            СТАТЬЯ 11. РАССМОТРЕНИЕ ДЕПУТАТОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
                       И ОБРАЩЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

     1. Депутат  обязан  поддерживать  связь  с  избирателями   своего
округа, ответственен перед избирателями и подотчетен им.
     2. Депутат  обязан  принимать  меры по обеспечению прав,  свобод,
законных   интересов   своих   избирателей,   вести   прием   граждан,
рассматривать поступившие от них предложения и жалобы,  способствовать
в пределах  своих  полномочий  правильному  и  своевременному  решению
содержащихся  в  них  вопросов,  изучать  общественное  мнение  и  при
необходимости   вносить   предложения   в    соответствующие    органы
государственной власти, органы местного самоуправления.
     3. Депутат  обязан  в  месячный срок давать устные или письменные
ответы на обращения избирателей.

                    ГЛАВА III. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПУТАТА

                 СТАТЬЯ 12. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ ДЕПУТАТА
          В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     1. Депутат свободен в своих суждениях,  мнениях,  выраженных  при
осуществлении  депутатских  полномочий,  пользуется  правом  решающего
голоса по  всем  вопросам,  рассматриваемым  представительным  органом
местного   самоуправления,   комитетом  (комиссией)  представительного
органа  местного  самоуправления,  членом  которого  он  является,   и
реализует   предоставленные   ему   права   в   соответствии  суставом
представительного органа местного самоуправления.
     2. Депутат  вправе  присутствовать  на  всех заседаниях комитетов
(комиссий) представительного органа  местного  самоуправления,  членом
которых он не является, с правом совещательного голоса.

             СТАТЬЯ 13. ПРАВО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
                               ДЕПУТАТА

     1. Депутат  имеет  право  законодательной   инициативы,   которое
осуществляется  в  форме  внесения  в  представительный орган местного
самоуправления:
     а) проектов правовых актов;
     б) проектов  правовых  актов  о внесении изменений и дополнений в
действующие решения,  постановления.  Устав города,  либо о  признании
этих актов утратившими силу.
     2. Предложения  депутата,  внесенные  в  порядке  законодательной
инициативы,  подлежат  обязательному   рассмотрению   представительным
органом    местного    самоуправления    в    порядке,   установленном
представительным органом местного самоуправления.

          СТАТЬЯ 14. УЧАСТИЕ ДЕПУТАТА В ВЫПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЙ

     1. Депутат  обязан  выполнять  поручения представительного органа
местного самоуправления,  которые оформляются  в  виде  постановления.
Органы государственной власти и местного самоуправления,  предприятия,
организации,  учреждения  обязаны   оказывать   содействие   депутатам
представительного  органа  местного самоуправления в решении вопросов,
возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.
     2. О   результатах   выполнения   поручений  депутат  информирует
представительный орган местного самоуправления или его органы,  вносит
предложения  об  устранении выявленных недостатков,  отмене незаконных
решений,  привлечении  к   ответственности   лиц,   органов   местного
самоуправления,   допустивших  нарушения  законодательства  Российской
Федерации.

                    СТАТЬЯ 15. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

     1. Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с запросом.
     2. Депутатским  запросом  считается  обращение  депутата  (группы
депутатов) к должностным лицам органов государственной власти области,
местного   самоуправления,   должностным   лицам  федеральных  органов
государственной власти и управления, действующим на территории области
(прокуратура,  УВД,  ФСБ,  налоговые  органы и т.д.),  а также ко всем
командирам и начальникам воинских частей,  руководителям расположенных
на   территории   области   предприятий,   учреждений  и  организаций,
независимо от формы  собственности,  по  кругу  вопросов,  входящих  в
компетенцию этих органов и должностных лиц.
     3. Депутатский запрос вносится в представительный орган  местного
самоуправления  и  рассматривается  в  порядке,  определенном правовым
актом представительного органа местного самоуправления.
     4. Ответ  на  запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней
со дня его получения или в иной установленный представительным органом
местного самоуправления срок. Настоящий порядок не распространяется на
территориальные  подразделения  федеральных   органов   исполнительной
власти  Российской  Федерации,  федеральные  суды,  прокуратуру  и  их
должностных лиц,  рассматривающих подобные обращения в соответствии  с
федеральным законодательством.
     5. Депутатские запросы,  а также  ответы  на  них  публикуются  в
средствах   массовой   информации   наряду   с   другими  официальными
документами представительного органа местного самоуправления.

                   СТАТЬЯ 16. ДЕПУТАТСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ

     1. Депутатским   обращением   считается   обращение   депутата  в
письменной форме к должностным лицам органов государственной власти  и
местного  самоуправления,  предприятий,  организаций  и  учреждений  с
просьбой предоставить  информацию,  предложения,  а  также  по  другим
вопросам, касающимся депутатской деятельности.
     2. Органы  государственной  власти,  должностные  лица  и  органы
местного   самоуправления,   общественные   объединения,  предприятия,
организации  и  учреждения,  осуществляющие   свою   деятельность   на
территории  муниципального  образования,  а также их должностные лица,
при обращении  депутата  по  вопросам,  связанным  с  его  депутатской
деятельностью,  обязаны  дать  депутату  ответ  на  его  обращение или
представить запрашиваемые документы и сведения в  течение  3  дней.  В
случае  необходимости  проведения,  в  связи  с  обращением  депутата,
дополнительных  проверок  или  изучения  каких-либо  вопросов  следует
сообщить  об этом депутату в 3-дневный срок со дня получения обращения
депутата.  Окончательный ответ представляется депутату не  позднее  30
дней со дня получения обращения. Настоящий порядок не распространяется
на территориальные подразделения  федеральных  органов  исполнительной
власти  Российской  Федерации,  федеральные  суды,  прокуратуру  и  их
должностныхлиц,  рассматривающих подобные обращения в  соответствии  с
федеральным законодательством.
     3. Депутат  имеет  право  принимать  непосредственное  участие  в
рассмотрении  поставленных  им  в  обращении вопросов,  в том числе на
закрытых  заседаниях  соответствующих  органов.  О  дне   рассмотрения
депутат должен быть извещен не позднее чем за 3 дня.

   СТАТЬЯ 17. НЕДОПУСТИМОСТЬ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ДЕПУТАТА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                ОРГАНОВ ДОЗНАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЕЙ, СУДОВ

     Вмешательство депутатов  в  процессуальную  деятельность  органов
дознания,   предварительного  следствия,  суда  по  находящимся  в  их
производстве делам не допускается.

         СТАТЬЯ 18. ПРАВО ДЕПУТАТА НА БЕЗОТЛАГАТЕЛЬНЫЙ ПРИЕМ
                         ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ

     Депутат по  вопросам  своей  депутатской  деятельности пользуется
правом   безотлагательного   приема   должностными   лицами    органов
государственной власти,  иных органов местного самоуправления, а также
руководителями   предприятий,   организаций,учреждений,   общественных
объединений,   лицами   начальствующего   состава   войск  и  воинских
формирований  на  территории  муниципального  образования   по   любым
вопросам,  отнесенным  к компетенции представительного органа местного
самоуправления.

                СТАТЬЯ 19. ПРАВО ДЕПУТАТА НА ПОЛУЧЕНИЕ
                     И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

     1. Депутат     в     установленном     порядке     обеспечивается
документами/принятыми      представительным      органом      местного
самоуправления,    документами,    информационными    и    справочными
материалами,    распространенными    администрацией     муниципального
образования, а также иными информационными и справочными материалами.
     2. При обращении  депутата  в  органы  государственной  власти  и
органы   местного   самоуправления,  на  предприятия,  в  организации,
учреждения,  а также в их  структурные  подразделения,  независимо  от
формы   собственности,   должностные  лица  обеспечивают  депутата  по
вопросам,  связанным с его депутатской  деятельностью,  консультациями
специалистов,  представляют ему необходимую информацию и документацию.
При  этом  сведения,  составляющие  государственную  или  коммерческую
тайну,  предоставляются  в порядке,  установленном законодательством о
государственной или коммерческой тайне.
     3. Депутат   вправе   присутствовать   на   заседаниях    местной
администрации   и  иных  структурных  подразделений  органов  местного
самоуправления.
     4. Редакции     средств    массовой    информации,    учреждаемые
представительным органом  местного  самоуправления,  а  также  средств
массовой   информации,   действующих   на   территории  муниципального
образования, полностью или частично финансируемых из местного бюджета,
обязаны  по письменному обращению депутата представить ему возможность
выступления   по   вопросам   депутатской   деятельности    бесплатно.
Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не
допускается.

         СТАТЬЯ 20. СОДЕЙСТВИЕ ДЕПУТАТУ В ПРОВЕДЕНИИ ОТЧЕТОВ
                       И ВСТРЕЧ С ИЗБИРАТЕЛЯМИ

     1. Органы  местного  самоуправления  и  должностные лица местного
самоуправления   обеспечивают   депутату   необходимые   условия   для
проведения  в  избирательном  округе  отчетов  и встреч с избирателями
округа.  Для этого они обязаны по просьбе депутата выделить помещение,
известить  граждан  о времени и месте проведения встреч,  направить по
приглашению депутата для  участия  во  встрече  своих  представителей,
оказывать другую помощь.
     2. Главы    муниципальных    образований    несут    персональную
ответственность   за   создание   благоприятных  условий  деятельности
депутатов в округах.

         ГЛАВА IV. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                СТАТЬЯ 21. НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА

     1. Депутат  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об   общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
обладает неприкосновенностью в течение  всего  срока  его  полномочий.
Пределы   неприкосновенности,   а   также   вопрос   лишения  депутата
представительного органа  местного  самоуправления  неприкосновенности
решаются в порядке, установленном настоящим Законом.
     2. Депутат вправе отказаться отдачи  свидетельских  показаний  по
гражданскому  или  уголовному  делу  об  обстоятельствах,  ставших ему
известными в связи с осуществлением им своих полномочий.

            СТАТЬЯ 22. ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЕПУТАТА ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ
             ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЛИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
               ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА
             БЕЗ ОТРЫВА ОТ ОСНОВНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИЛИ
                        СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     1. Освобождение  депутата  от  выполнения  производственных   или
служебных  обязанностей  при  осуществлении им полномочий депутата без
отрыва  от  основной  производственной  или   служебной   деятельности
производится  по  инициативе  депутата  на  основании  его письменного
уведомления. Требование каких-либо иных документов не допускается.
     2. Уведомление   депутата   служит  основанием  для  выплаты  ему
среднего заработка за весь период освобождения от работы для участия в
заседаниях    представительного    органа   местного   самоуправления,
заседаниях комитетов  и  комиссий  представительного  органа  местного
самоуправления,  членом  которых  он  является,  выполнения  поручений
представительного  органа  местного  самоуправления  и  его   органов,
приемов  избирателей,  встреч  с ними и выполнения других обязанностей
депутата,  определенных настоящим  Законом  и  уставом  муниципального
образования.

             СТАТЬЯ 23. ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЕПУТАТА ОТ ПРИЗЫВА
                 НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ И НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ

     В Соответствии   с    федеральным    законодательством    депутат
освобождается  от призыва на военную службу и на военные сборы на весь
срок его депутатских полномочий.

           СТАТЬЯ 24. ГОСУДАРСТВЕННОЕ СТРАХОВАНИЕ ДЕПУТАТА
             И КОМПЕНСАЦИЯ ЗА ПРИЧИНЕНИЕ ДЕПУТАТУ УВЕЧЬЯ
                        ИЛИ ИНОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ

     1. Жизнь   и    здоровье    депутата    подлежат    обязательному
государственному  страхованию  за  счет  местного  бюджета на величину
150-кратного минимального размера  оплаты  труда.  Указанные  средства
включаются    в    смету   расходов   для   обеспечения   деятельности
представительного органа местного самоуправления.
     Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в
случаях:
     а) гибели  (смерти)  депутата,  если  гибель  (смерть)  наступила
вследствие телесных повреждений или иного повреждения его здоровья;
     б) причинения  депутату увечья или иного повреждения здоровья как
не повлекших стойкую утрату трудоспособности,  так и повлекших стойкую
утрату трудоспособности.
     В случае  причинения  депутату  увечья  или   иного   повреждения
здоровья,  повлекшего стойкую утрату трудоспособности,  ему ежемесячно
выплачивается  компенсация  в  размере   разницы   между   ежемесячным
вознаграждением  депутата,  работающего на профессиональной постоянной
основе в представительном органе местного  самоуправления,  на  момент
выплаты компенсации, и назначенной пенсией без зачета выплат страховых
сумм по государственному страхованию.
     2. Положения,     содержащиеся    в    настоящей    статье,    не
применяются,если в предусмотренном Законом порядке будет  установлено,
что   причинение   вреда  депутату  не  связано  с  осуществлением  им
депутатских полномочий.

            СТАТЬЯ 25. ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЕПУТАТА ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ
             ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ИЛИ СЛУЖЕБНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
           НА ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
           В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ ОРГАНЕ МЕСТНОЮ САМОУПРАВЛЕНИЯ
                НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ

     Освобождение депутата   от   выполнения   производственных    или
служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
в представительном органе местного самоуправления на  профессиональной
постоянной  основе производится через увольнение переводом на работу в
представительный орган местного самоуправления.

                  СТАТЬЯ 26. ГАРАНТИИ ТРУДОВЫХ ПРАВ
               И НЕКОТОРЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА

     1. На   основании  личного  заявления  депутата  и  постановления
представительного органа местного самоуправления он должен быть принят
на   работу   в  представительный  орган  местного  самоуправления  на
профессиональной  постоянной   основе.   Депутат   осуществляет   свою
деятельность   в   соответствии   с  правилами  внутреннего  трудового
распорядка     аппарата     представительного     органа      местного
самоуправления,утверждаемыми    представительным    органом   местного
самоуправления.   Председатель   представительного   органа   местного
самоуправления  в соответствии с действующим законодательством о труде
применяет  поощрения  за  успехи   в   осуществлении   депутатами   их
полномочий,   налагает   на   них   взыскания  за  нарушения  трудовой
дисциплины.
     2. При   осуществлении   депутатом  депутатской  деятельности  на
профессиональной постоянной основе за ним сохраняются все права  члена
трудового коллектива предприятия,  организации,  учреждения, в котором
он работал до перехода на работу  в  представительный  орган  местного
самоуправления.
     3. Срок полномочий депутата засчитывается в общий  и  непрерывный
трудовой стаж или срок службы,  стаж работы по специальности. При этом
непрерывный трудовой  стаж  сохраняется  при  условии  поступления  на
работу  или  на  службу  в  течение  трех  месяцев  после  прекращения
депутатских полномочий.
     4. Депутату по окончании срока его полномочий,  осуществляемых на
профессиональной постоянной  основе,  предоставляется  прежняя  работа
(должность),    независимо   от   формы   собственности   предприятия,
учреждения,  организации,  а при ее отсутствии  -  другая  равноценная
работа  (должность) по предыдущему месту работы.  В случае ликвидации,
реорганизации предприятия,  учреждения, организации, в результате чего
работа   не   может   быть   предоставлена,   депутату   выплачиваются
компенсационные выплаты,  предусмотренные пунктами  10,  11  настоящей
статьи.
     5. Депутат,  не  имевший  места  работы,  службы  до  избрания  в
представительный   орган   местного   самоуправления,   по   окончании
депутатских полномочий на профессиональной постоянной основе сохраняет
непрерывный трудовой стаж, приобретённый при осуществлении депутатских
полномочий,  при условии поступления на работу или  службу  в  течение
трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
     6. Депутат,  осуществляющий в период своих полномочий депутатскую
деятельность   без  отрыва  от  основной  деятельности,  не  может  по
инициативе администрации  быть  уволен  с  работы  на  предприятии,  в
учреждении  или  организации  без  согласия  представительного  органа
местного самоуправления,
     7. При  прекращении  работы  в связи с выходом на пенсию депутату
текущего   созыва,   осуществлявшему   депутатскую   деятельность   на
профессиональной   постоянной   основе,  выплачивается  единовременное
вознаграждение в размере шести  месячных  денежных  вознаграждений  по
замещаемой   им   должности.  Выплата  единовременного  вознаграждения
производится за счет сметы расходов представительного органа  местного
самоуправления.
     8. При прекращении работы в связи с истечением срока  полномочий,
состоянием  здоровья в соответствии с медицинским заключением депутату
текущего   созыва,   осуществлявшему   депутатскую   деятельность   на
профессиональной постоянной основе,  выплачивается ежемесячное пособие
в  размере  месячного   денежного   вознаграждения,   получаемого   по
замещавшейся должности (с учетом индексации).
     Пособие выплачивается до поступления на новое место работы, но не
более шести месяцев со дня освобождения от государственной должности.
     Если на новом  месте  работы  размер  месячной  заработной  платы
окажется ниже получаемого ранее месячного денежного вознаграждения, то
производится доплата до  суммы,  равной  размеру  месячного  денежного
вознаграждения (с учетом индексации).  Доплата осуществляется не более
шести месяцев со дня освобождения от занимаемой должности.
     9. Компенсационные  выплаты и доплаты осуществляются бухгалтерией
представительного  органа   местного   самоуправления   на   основании
ежемесячно  представляемых  документов:  трудовой  книжки  и справки о
месячной заработной плате с нового места работы.
     Перечень оснований для назначения компенсационных выплат является
исчерпывающим.
     10. Депутат    текущего    созыва,   осуществляющий   депутатские
полномочия  без  отрыва  от  основной  деятельности,  имеет  право  на
единовременное  вознаграждение  в  размере  одного месячного денежного
вознаграждения по  соответствующей  должности,  замещаемой  депутатом,
работающим на профессиональной постоянной основе, за каждый полный год
депутатской деятельности в текущем созыве.
     Основаниями для выплаты вознаграждения согласно личному заявлению
депутата являются:
     - досрочное прекращение полномочий депутата по состоянию здоровья
в соответствии с медицинским заключением;
     - истечение срока полномочий депутата.
     Выплата вознаграждений  производится  за  счет   сметы   расходов
представительного органа местного самоуправления.

            СТАТЬЯ 27. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ФИНАНСОВЫХ
                 УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПУТАТОМ
                            ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ

     1. Денежное     вознаграждение     депутатов,    работающих    на
профессиональной   постоянной   основе,   определяется    федеральными
законами,  настоящим  Законом  и  уставом муниципального образования в
соответствии с их штатными расписаниями и  решением  представительного
органа местного самоуправления о местном бюджете.
     2. Председателю представительного органа местного  самоуправления
устанавливается     денежное    вознаграждение,    равное    денежному
вознаграждению Главы администрации муниципального образования.
     3. Депутату   ежемесячно   возмещаются   расходы,   связанные   с
депутатской  деятельностью,  в  сумме,  определяемой  представительным
органом местного самоуправления. Данные выплаты по возмещению расходов
производятся из средств местного бюджета.
     4. Депутату   возмещаются   связанные   с   проживанием  вне  его
постоянного места жительства,  в связи с осуществлением им депутатской
деятельности,  расходы  по  проживанию  в  гостинице  или найму жилого
помещения.
     5. Депутату,  работающему на профессиональной постоянной основе и
не  имеющему  постоянного  места  жительства  в  Ульяновске,  по   его
заявлению   на   период  работы  в  представительном  органе  местного
самоуправления предоставляется служебная жилая площадь для  проживания
с членами семьи либо возмещаются расходы по найму жилого помещения для
проживания с членами семьи.
     6. Занимаемая  депутатом  и  членами  его  семьи жилая площадь по
постоянному месту жительства на этот период бронируется.
     7. Служебная жилая площадь, предоставляемая депутату, не подлежит
приватизации.

           СТАТЬЯ 28. ПРАВО ДЕПУТАТА НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЛАМИ
               ОФИЦИАЛЬНЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ АЭРОПОРТОВ, АВТО-,
                  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОКЗАЛОВ И СТАНЦИЙ
                           РЕЧНЫХ ВОКЗАЛОВ

     Депутат по  предъявлении  депутатского  удостоверения имеет право
бесплатного  пользования  залами  официальных  делегаций   аэропортов,
авто-,   железнодорожных   вокзалов  и  станций,  речных  вокзалов  на
территории Ульяновской области.

                         СТАТЬЯ 29. ЕЖЕГОДНЫЙ
                     ОПЛАЧИВАЕМЫЙ ОТПУСК ДЕПУТАТА

     1. Депутатам, работающим на профессиональной постоянной основе, и
депутатам,  осуществляющим  депутатские  полномочия  без   отрыва   от
основной  деятельности,устанавливается  ежегодный  оплачиваемый отпуск
продолжительностью 45 календарных дней.
     2. Ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию депутата, работающего
на профессиональной постоянной  основе,  и  депутата,  осуществляющего
депутатские  полномочия  без  отрыва  от основной деятельности,  может
предоставляться по частям.  При  этом  продолжительность  одной  части
предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
     3. Оплата   ежегодного   отпуска   депутата,    работающего    на
профессиональной    постоянной   основе,   производится   бухгалтерией
представительного органа местного самоуправления.
     4. Оплата    ежегодного    отпуска    депутата,   осуществляющего
депутатские  полномочия   без   отрыва   от   основной   деятельности,
производится  работодателем по месту основной деятельности депутата за
дни,  предоставленные ему  согласно  законодательству  о  труде,  либо
договором с работодателем в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
     В случае,  если  количество  этих дней менее 45,  количество дней
разницы оплачивается за счет сметы расходов  представительного  органа
местного самоуправления,  в зависимости от должности, которую замещает
депутат в комитете (комиссии).  Расчет производится  исходя  из  суммы
денежного  вознаграждения,  предусмотренного  штатным  расписанием для
депутатов,  работающих на профессиональной постоянной основе по той же
должности.

              СТАТЬЯ 30. ВОЗМЕЩЕНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ

     Расходы органов   государственной   власти  Ульяновской  области,
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций,
связанные   с   материальным   обеспечением   деятельности   депутата,
оплачиваются за счет сметы расходов представительного органа  местного
самоуправления  на основании счетов с указанием вида услуг,  фамилии и
номера удостоверения депутата.

                    СТАТЬЯ 31. ПОМОЩНИКИ ДЕПУТАТА

     1, Депутат для содействия в осуществлении депутатских  полномочий
в избирательном округе может иметь не более пяти помощников.  Месячный
фонд оплаты труда помощников депутата устанавливается на уровне одного
должностного    оклада    специалиста    первой   категории   аппарата
представительного    органа    местного    самоуправления.     Депутат
самостоятельно  определяет число помощников,  распределяет обязанности
между ними и регулирует оплату их труда.
     2. Полномочия,  права,  обязанности  и  порядок работы помощников
депутатов  устанавливаются  Положением,  принимаемым  представительным
органом местного самоуправления.

                  СТАТЬЯ 32. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДЕПУТАТУ
                         СЛУЖЕБНОГО ПОМЕЩЕНИЯ

     1. Для  работы  в  избирательном  округе  и  приема   избирателей
депутату  и  его  помощникам  на  весь срок полномочий предоставляется
помещение,  оборудованное мебелью,  телефоном  на  территории  округа.
Конкретное     местонахождение    данного    помещения    определяется
соответствующей администрацией по согласованию с депутатом в  срок  не
более одного месяца после обращения депутата.
     2. Если  избирательный  округ   охватывает   большую   территорию
(несколько  районов),  помощникам  может  быть предоставлено несколько
оборудованных  помещений,  находящихся  на  территории  избирательного
округа.

        ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ
                 НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

             СТАТЬЯ 33. ОТЧЕТ ДЕПУТАТА ПЕРЕД ИЗБИРАТЕЛЯМИ

     1. Депутат  не  реже  двух  раз  в   год   обязан   информировать
избирателей о своей деятельности.
     2. По требованию избирателей  может  быть  проведен  внеочередной
отчет депутата.
     Внеочередной отчет  депутата  перед  избирателями  проводится  по
инициативе трудовых коллективов предприятий (учреждений, организаций),
расположенных на территории избирательного округа,  либо по инициативе
избирателей данного округа.
     В случае,  если  инициатива  исходит  от  трудового   коллектива,
соответствующее   требование   оформляется  в  виде  решения  собрания
(конференции) данного коллектива.
     Если инициаторами  являются  граждане,  то они должны собрать под
требованием  внеочередного  отчета  депутата  не  менее  150  подписей
избирателей  данного  округа.  Форма  подписного листа и порядок сбора
подписей устанавливаются мандатной комиссией представительного  органа
местного самоуправления.
     Требование о  проведении  внеочередного  отчета  депутата   перед
избирателями  подается  в  мандатную комиссию представительного органа
местного самоуправления,  которая совместно с организационным  отделом
аппарата  представительного  органа местного самоуправления в месячный
срок должна организовать собрание избирателей на территории  округа  с
участием депутата.
     3. Органы местного самоуправления  выделяют  помещение,  извещают
граждан   о   времени   и  месте  проведения  встречи,  направляют  по
приглашению депутата для  участия  во  встрече  своих  представителей,
оказывают другую помощь.

  ГЛАВА VI.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО
                                ЗАКОНА

  СТАТЬЯ 34.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ  ЗАКОННЫХ  ТРЕБОВАНИЙ
                               ДЕПУТАТА

     Невыполнение должностными  лицами  государственных и общественных
органов,  предприятий,  организаций,  учреждений  законных  требований
депутата либо создание препятствий в его работе,  непредоставление или
предоставление  заведомо  ложной   информации,   а   также   нарушение
должностными лицами предприятий, организаций, учреждений установленных
гарантий трудовых прав депутата, прав депутата из числа военнослужащих
и  других  категорий  граждан,  служба которых регулируется уставами и
положениями,  влечет ответственность, предусмотренную административным
и уголовным законодательством.

             СТАТЬЯ 35. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРАВОМЕРНОЕ
             ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДЕПУТАТА, ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ И
                       ДРУГИХ ЕГО РОДСТВЕННИКОВ

     Неправомерное воздействие на депутата,  членов его семьи и других
родственников, оказанное с целью повлиять на его участие в голосовании
по каким-либо вопросам,  а также с целью принуждения его к прекращению
депутатской  деятельности   или   изменению   ее   характера,   влечет
ответственность, предусмотренную уголовным законодательством.

             СТАТЬЯ 36. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОСЯГАТЕЛЬСТВО
                   НА ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО ДЕПУТАТА

     Оскорбление депутата при исполнении депутатских  обязанностей,  а
равно  клевета  в отношении депутата либо распространение информации о
его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность,
предусмотренную      гражданским,      уголовным,     административным
законодательством.


     Глава администрации
     Ульяновской области          В.А.Шаманов

     г. Ульяновск


Информация по документу
Читайте также