Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 27.02.2003 № 66/78ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.02.2003 N 66/78 О работе Контрольно-счетной палаты Ульяновской области за 2002 год Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты Ульяновской области Бородковой P.M. о работе палаты в 2002 году, Законодательное Собрание области постановляет: 1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Ульяновской области за 2002 год утвердить. 2. Направить отчет о работе Контрольно-счетной палаты области за 2002 год Главе администрации области, в Прокуратуру области для сведения и принятия соответствующих мер. Председатель Законодательного Собрания Б.И.Зотов ОТЧЕТ о работе Контрольно-счетной палаты Ульяновской области в 2002 году Одним из этапов бюджетного процесса в области является осуществление государственного финансового контроля за многообразием связей бюджета с отраслями экономики, обеспечением правильности составления и исполнения бюджета, соблюдением налогового и бюджетного законодательств, формированием бюджетных и внебюджетных фондов, распоряжением областной собственностью и т.д. В соответствии с Уставом Ульяновской области внешний финансовый контроль за этим процессом обеспечивает Контрольно-счётная палата Ульяновской области - орган парламентского контроля. 1. Организация работы и основные направления деятельности Контрольно-счетной палаты области В 2002 году работа Контрольно-счетной палаты области осуществлялась в соответствии с Законом Ульяновской области "О Контрольно-счетной палате Ульяновской области", действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Ульяновской области, другими нормативно-правовыми документами в области финансов. Работа проводилась в соответствии с планом работы на 2002 год. Сверхплановые проверки и мероприятия проводились по отдельным постановлениям Законодательного Собрания области или поручениям Главы администрации области. Приоритетные направления в деятельности палаты в отчётном году были определены задачами, поставленными Бюджетным посланием Главы администрации области, Законом Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2002 год", другими законами области и Российской Федерации. За 2002 год проверен ход выполнения 10 законов и постановлений Законодательного Собрания области и Главы администрации области. Проверено 12 областных управлений, комитетов и департаментов администрации области, 20 хозяйствующих субъектов, получающих бюджетные средства или использующих государственное имущество области, 2 муниципальных образования, целевой бюджетный дорожный фонд. Главное внимание при этом было уделено контролю за соблюдением действующего законодательства участниками бюджетного процесса в области, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, областных внебюджетных фондов, а также государственного имущества области. Работа строилась на основе отчетно-информационных материалов об исполнении бюджета, состояния недоимки по налоговым платежам, внебюджетным фондам, статистической отчетности и другой установленной законодательством информации. Кроме того, Контрольно-счетной палатой использовалась дополнительная информация, полученная по запросам. Документооборот за 2002 год составил 321 документ, из них входящих - 137, исходящих - 184. По материалам проверок принято 12 постановлений Законодательного Собрания области, выполнение которых позволило обеспечить более эффективное использование бюджетных средств и государственной собственности области. По итогам проверок направлено докладных - 19, предписаний по устранению выявленных нарушений - 16, направлено в прокуратуру по материалам проверок - 3. В течение года проведено 15 заседаний коллегии палаты, на которых рассмотрены материалы контрольных мероприятий, заключения по проектам законов о бюджете, организационные вопросы деятельности. В марте 2002 года исполнилось пять лет со дня образования Контрольно-счётной палаты области. То есть можно констатировать, что становление контрольного органа произошло: подобран штат, разработана методика контроля, налажены связи с органами власти и управления области, другими органами государственного финансового контроля как внутри области, так и на федеральном уровне (Счётная Палата РФ), с контрольно-счётными органами других регионов. Конечно, ещё есть и нерешённые проблемы укомплектования, материального обеспечения и т.д. 2. В рамках реализации экспертно-аналитической функции Контрольно-счётной палаты Ульяновской области В течение 2002 года подготовлены и направлены на рассмотрение Законодательного Собрания области 15 заключений, в том числе: об исполнении областного бюджета Ульяновской области за 2001 год, о проекте областного бюджета Ульяновской области на 2002 год, о проекте областного бюджета Ульяновской области на 2003 год - 5 заключений в несколько этапов, по моменту представления документов и т.д. В подготовке заключений по бюджету приняли участие руководители Контрольно-счётной палаты и сотрудники всех аудиторских направлений Контрольно-счётной палаты. Анализ документов и материалов, представленных одновременно с проектами законов, результаты проверки отчета об исполнении бюджета за 2001 год показали, что в ходе утверждения и исполнения бюджета нарушались отдельные статьи Бюджетного кодекса РФ, Закона Ульяновской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области". На всех стадиях формирования, утверждения и исполнения областного бюджета имеется определенное количество недоработок, недостатков и нарушений: занижение доходной базы бюджета; неполное включение доходов от предпринимательской деятельности; рост кредиторской задолженности; отсутствуют нормативы финансовых затрат на предоставление государственных услуг, что осложняет формирование расходов; недостаточный контроль со стороны Главного управления финансов области и главных распорядителей бюджетных средств за составлением смет доходов и расходов, их исполнением. Контрольно-счётная палата предложила увеличить налоговые поступления от предпринимательской деятельности, доходы от сдачи собственности в аренду. Текущий финансовый контроль осуществлялся Контрольно-счётной палатой в процессе подготовки ежеквартальных отчетов о ходе исполнения бюджета области. Основной упор в проводимой работе делался на повышение качества проводимых мероприятий, глубину изучаемых вопросов и обоснованных выводов. Большое внимание уделялось подготовке материалов, вносимых на рассмотрение Законодательного Собрания области. Задача - чтобы каждый реализованный материал проверки послужил реальному улучшению положения дел в экономике области, решению жизненно важных проблем населения. 3. Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной палаты области Проверками охвачены материалы отчётов за 2001 год и истекший период 2002 года. Всего в отчетном году проведено 78 проверок, из которых 55 плановых, 3 внеплановых, 5 - по исполнению предписаний Контрольно-счетной палаты, 15 - заключений в порядке предварительного контроля. +--------------------------------------------------------+ ¦ 1. ¦ Проведено ревизий, проверок, ¦ 78 ¦ ¦ ¦ из них: плановых ревизий, проверок ¦ 55 ¦ ¦ ¦ внеплановых ревизий, проверок ¦ 3 ¦ ¦ ¦ исполнение предписаний ¦ 5 ¦ ¦ ¦ в порядке предварительного контроля ¦ 15 ¦ ¦ ¦ дано заключений ¦ ¦ +----+----------------------------------------+----------¦ ¦ 2. ¦ Выявлено и пресечено нарушений ¦ 80 ¦ +----+----------------------------------------+----------¦ ¦ 3. ¦ Сумма выявленных нарушений (тыс. руб.) ¦ 25 139,8 ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ незаконных расходов ¦ 10063,0 ¦ ¦ ¦ нецелевых ¦ 11333,4 ¦ ¦ ¦ неэффективных ¦ 3743,4 ¦ +----+----------------------------------------+----------¦ ¦ 4. ¦ Передано в правоохранительные органы ¦ 3 ¦ +----+----------------------------------------+----------¦ ¦ 5. ¦ Восстановлено в бюджет и внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ фонды ¦ 2 030, 1 ¦ +--------------------------------------------------------+ Объем выявленных нарушений в использовании бюджетных средств несколько снизился по сравнению с 2001 годом. Это связано с тем, что в 2001 году была проведена проверка в ГУ УКС управления сельского хозяйства и продовольствия области использования средств на капитальные вложения, где более масштабные расходы и соответственно сумма нарушений. Положительную роль сыграло расширение сферы внедрения казначейского исполнения областного бюджета, которое способствует повышению бюджетной дисциплины. Сумма восстановленных в бюджет средств могла быть выше, если бы действовал четкий правовой механизм в этом вопросе. Конечно, порой мы встречаем ожесточённое сопротивление проверяемых, но нельзя опускать руки. Главное, чтобы выводы и оценки проверок были объективны и обоснованны. 3.1. Проверки правильности планирования, целесообразности и эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств в комитетах и управлениях администрации области: Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД Ульяновской области. Несвоевременное и недостаточное финансирование расходов привело к значительному росту кредиторской задолженности перед поставщиками специальной продукции, необходимой для функционирования ГИБДД в целях обеспечения безопасности движения. По итогам проверки принято постановление Законодательного Собрания области от 30.01.2002 N 48/157. По итогам проверки задолженность была погашена согласно утверждённому графику погашения на сумму 8409,5 тыс. рублей. Управление по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. С 1999 года неправомерно отвлечены денежные средства в сумме 1307,7 тыс. рублей в дебиторскую задолженность в результате заключённого бартерного договора со 100% предоплатой автомобилями УАЗ; действенные меры по взысканию не приняты. По постановлению Законодательного Собрания Ульяновской области от 30.05.2002 N 48/156 материал проверки передан в прокуратуру Ульяновской области для решения вопроса о наличии состава преступления в действиях должностных лиц Управления печати по взысканию бюджетных средств, однако никакой информации от прокуратуры пока не поступило. Государственная инспекция по маломерным судам Финансирование производилось из расчета плановой численности 126 человек, а не фактической - 74 человека, за счёт чего незаконно выплачивались надбавки к заработной плате и оказывалась материальная помощь. Всего за 2001 год необоснованно выплачено 175,8 тыс. рублей. Главное управление по делам ГО и ЧС Ульяновской области По распоряжению Главы администрации было дополнительно выделено из резервного фонда администрации Ульяновской области в 2001 году 5000 тыс. рублей, в I полугодии 2002 года - 1500 тыс. рублей на создание поисково-спасательной службы, из которых 823,3 тыс. рублей использованы по нецелевому назначению в 2001 году, 1316,4 тыс. рублей - в I полугодии 2002 года. Установлено превышение плановых расходов на аренду на 293,3 тыс. рублей, или на 82,6%; сотрудникам, содержащимся на федеральном бюджете, оплачены командировочные расходы за счёт средств областного бюджета в сумме 65,7 тыс. рублей. Кроме того, выплачены командировочные расходы на сумму 8,8 тыс. рублей по подложным документам. Сумма удержана с виновных лиц. По итогам проверки принято постановление Законодательного Собрания области от 28.11.2002 N 58/345. Управление сельского хозяйства и продовольствия Ульяновской области В ОГУП "Ульяновскптицепром" нецелевое использование средств, выделенных на приобретение комбикормов и кормовых добавок, составило 500,0 тыс. рублей. По итогам проверки принято постановление Законодательного Собрания области от 29.08.2002 N 50/237. "Школа строительных мастеров" Средства областного бюджета расходуются на подготовку кадров, не относящихся к АПК; отсутствует договор аренды по занимаемым помещениям с Государственным комитетом по земельной реформе; оплата не производится с 01.10.1998. По итогам проверки принято постановление Законодательного Собрания области от 30.01.2002 N 64/19. Комитет по физкультуре и спорту администрации Ульяновской области. Установлен перерасход заработной платы на 68,7 тыс. рублей за счёт введения в 2001 году в штат 11 единиц дополнительно, в нарушение ст. 9 Закона Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской области на 2001 год", которым рекомендовано не увеличивать численность областных государственных служащих и работников учреждений и организаций бюджетной сферы. Департамент имущественных отношений Ульяновской области Из 224 государственных унитарных предприятий 43 находятся на стадии банкротства. Областной бюджет недополучил доходов от сдачи государственного имущества в аренду 1241,1 тыс. рублей, в том числе: из-за несвоевременного пересмотра арендной платы в сумме 321,8 тыс. рублей; из-за незаключения договоров и занижения арендных площадей - 919,3 тыс. рублей. Материалы проверки направлены в прокуратуру области в соответствии с постановлением Законодательного Собрания области от 28.11.2002 N 58/347. Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 54 сотрудникам, занимающим 37,5 ставки, установлены доплаты за звание "Кандидат наук" в размере 50% от должностного оклада, тогда как распоряжением Главы администрации области от 20.05.99 N 606-р с 01.04.99 данные доплаты отменены, а постановлением Правительства РФ от 14.09.2000 N 683 предусмотрена доплата за учёную степень. Сумма незаконно выплаченных средств составила за 2001 г. 123,3 тыс. рублей, за 2002г. - 153,8 тыс. рублей. Не взыскана задолженность за проживание в общежитии института на сумму 5,3 тыс. рублей. По итогам проверки принято постановление Законодательного Собрания области от 30.01.2003 N 64/20. ГП "Ульяновскжилкомхоз" Проверка проводилась внепланово. В нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса РФ из средств субсидий, выделенных МП "Ульяновскжилкомхоз" на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг, предоставляемых населению, использовано по нецелевому назначению 3948,4 тыс. рублей, в том числе: 3900,3 тыс. рублей - на погашение по исполнительным листам кредиторской задолженности за прошлые периоды, 48,1 тыс. рублей снято банком за кассовое обслуживание. Материал проверки предоставлен на рассмотрение заседания Законодательного Собрания области. Льготы военнослужащим по коммунальным услугам В областном бюджете предусматривалось на эти цели 9000 тыс. рублей, фактически профинансировано 2461,2 тыс. рублей, или 27,9%. Контроль за предоставлением льгот со стороны ГУФО, облвоенкомата, УВД не осуществлялся, что значительно увеличило кредиторскую задолженность по предоставлению льгот по коммунальным услугам. При выборочной проверке выявлены завышения на сумму 197,2 тыс. рублей. Материал проверки предоставлен на рассмотрение заседания Законодательного Собрания области. ГУ здравоохранения Ульяновская областная клиническая больница Проверка проводилась внепланово по постановлению Законодательного Собрания области от 26.09.2002 N 53/275. Материал проверки направлен руководителю временной рабочей группы - председателю комитета Законодательного Собрания Ульяновской области Корневу В.В. Даны соответствующие предложения в пределах полномочий Контрольно-счётной палаты области. ОГУ "Департамент автомобильных дорог" Распределение дополнительно полученных средств в разрезе расходных статей в сумме 81 187,0 тыс. рублей производилось без утверждения Законодательным Собранием области и внесения соответствующих изменений и дополнений в закон о бюджете территориального дорожного фонда. При планировании на 2002-2003 гг. расходов на содержание аппарата управления за счёт средств территориального дорожного фонда не учитывались отчисления в размере 1% от суммы полученных субвенций на содержание аппарата управления в смете доходов и расходов (в 2002 году сумма отчислений составила 4760,9 тыс. рублей) и доходы от сдачи имущества в аренду (2382,8 тыс. рублей). Неэффективное использование средств на содержание аппарата управления составило 83,9 тыс. рублей за счёт приобретения дорогостоящей компьютерной техники, 424,8 тыс. рублей - за счёт содержания меблированной и оснащённой бытовой техникой однокомнатной квартиры без получения прибыли. В смете доходов и расходов территориального дорожного фонда Ульяновской области на 2003 год не учтены средства федерального бюджета, получаемые в виде субвенций на строительство мостового перехода через р. Волга и доходы, получаемые от сдачи имущества в аренду. В расходную часть неправомерно включена статья "Ведение земельного хозяйства" в сумме 65 млн. рублей. Завышены расходы на содержание аппарата управления за счёт средств территориального дорожного фонда на 6,5 млн. рублей по фонду оплаты труда и начислениям за счёт излишне запланированной численности в количестве 28 человек. Даны соответствующие предписания, материал представлен на рассмотрение Законодательного Собрания области. * Примечание. Сумма в 65 млн. рублей в цифровые данные таблицы на странице 3 не включена, так как по данному вопросу требуются дополнительные консультации. 3.2. Проверка межбюджетных отношений в Новоспасском и Старомайнском районах выявила такие нарушения и недостатки, как: - занижение доходной части при формировании и утверждении бюджета; - нецелевое использование средств, выделенных местным бюджетам на реализацию Федерального закона "О ветеранах", что составило по Старомайнскому району 475,3 тыс. рублей, по Новоспасскому району - 1688,8 тыс. рублей; - поправки в утвержденный бюджет в течение года не вносились, хотя расходы проводились сверх бюджета; - при формировании бюджета не учитывалась кредиторская задолженность; - финансирование расходов производилось непропорционально. По итогам проверок Законодательным Собранием области приняты постановления N 50/236 от 29.08.2002 по Новоспасскому району, N 58/346 от 28.11.2002 по Старомайнскому району. 4. Реализация материалов проверок и экспертно-аналитической работы По итогам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2002 году, материалы рассмотрены на заседаниях Законодательного Собрания области, по всем проверкам даны соответствующие предписания и предложения, также информация о нарушениях представлялась в Главное управление финансов области, Департамент имущественных отношений, прокуратуру Ульяновской области и т.д. Проведены проверки исполнения предписаний Контрольно-счётной палаты по ранее проведенным проверкам: в Ульяновской областной организации ветеранов предписание исполнено неполностью, сумма в размере 13,7 тыс. рублей в областной бюджет не возвращена. Филиал Российского фонда культуры, Региональный общественный фонд культуры. Российский детский фонд, Ульяновская ГПС УВД предписания исполнили. По всем предписаниям получены ответы по устранению выявленных нарушений, но для существенного укрепления законности и устойчивого повышения, эффективности в работе с государственными средствами необходимы совместные усилия всех участников бюджетного процесса и управления государственной собственностью. 5. Координация работы с другими контрольными органами 5.1. Контрольно-счетная палата области с 9 декабря 2000 года является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, которую возглавляет председатель Счетной Палаты РФ Степашин С.В. Ассоциация организует научно-практические конференции и семинары по обмену опытом, повышению квалификации кадров, в которых принимают участие органы финансового контроля зарубежных стран. Ассоциация - единственный орган, способствующий развитию органов государственного внешнего финансового контроля в стране, и в первую очередь региональных органов. Так, Ассоциация внесла предложение в Федеральное Собрание РФ о совершенствовании законодательной базы о бюджетном процессе, порядке возмещения в бюджет незаконно использованных и использованных не по целевому назначению бюджетных средств, повышению эффективности управления государственной собственностью; о принятии Закона РФ "О государственном финансовом контроле в Российской Федерации", о правовом статусе контрольно-счётных органов регионов, обеспечивает методическими материалами, оказывает помощь в подготовке кадров контрольно-счетных палат регионов и др. В январе 2002 года в Уфе была подписана декларация об образовании Приволжского отделения АСКОР/членом которого стала Контрольно-счётная палата Ульяновской области. Кроме того, Контрольно-счетная палата Ульяновской области является членом самой первой Ассоциации по сотрудничеству органов государственного финансового контроля субъектов РФ, поддерживает контакты с контрольно-счетными палатами г. Москвы, Самарской, Саратовской, Нижегородской, Пензенской, Иркутской областей, Краснодарского края и других регионов России. С целью повышения квалификации кадров и совершенствования контроля в ноябре 2002 года Ассоциацией контрольно-счетных органов РФ проведён конкурс на звание "Лучший финансовый контролер России". По итогам конкурса председатель Контрольно-счётной палаты области Бородкова P.M. награждена дипломом III степени "Лучший финансовый контролер России". В феврале 2002 года председатель палаты Бородкова P.M. принимала участие в научно-практической конференции на тему: "Контроль и новые информационные технологии", - которая проводилась в г. Суздаль Владимирской области. Заместитель председателя палаты Грячкина Н.В. принимала участие в аналогичной конференции на тему: "Методические аспекты организации проведения внешнего контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ", - в г. Кинешма Ивановской области. Из-за недостаточности финансирования сотрудники палаты не смогли принять участие в проводимых Ассоциацией мероприятиях, которые были проведены в 2002 году в г. Тюмень, Рязань, С.-Петербург и других регионах (а темы обсуждались очень актуальные). Кроме того, необходимо обучение кадров на постоянно действующих курсах. 5.2. Налажены деловые контакты с Управлением Министерства по налогам и сборам по Ульяновской области, Управлением федерального казначейства МФ РФ по Ульяновской области, КРУ Минфина РФ в Ульяновской области, прокуратурой Ульяновской области и другими контролирующими органами. 5.3. Оказывается помощь действующим и вновь создаваемым муниципальным контрольно-счетным органам области. В марте 2002 года с этой целью была организована и проведена научно-практическая конференция, посвященная 5-летию создания Контрольно-счетной палаты области, на тему: "Эффективный и действенный финансовый контроль - необходимое условие сильной власти", - на которой присутствовали и выступили представители территориальных органов федерального финансового контроля (Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ), представители администрации области (Главное управление финансов Ульяновской области, Департамент ценовой политики), депутаты муниципальных образований, представители ведомственного и муниципального контроля. В общей сложности присутствовало около 80 человек. Издан альбом о работе Контрольно-счётной палаты Ульяновской области за 1997-2002 гг., который доведен до всех регионов Российской Федерации, Счётной Палаты Российской Федерации, всех муниципальных образований Ульяновской области. Контрольно-счетная палата области продолжает работу по оказанию помощи в организации и развитии контрольных органов муниципальных образований, составлен реестр их наличия. Контрольно-счетная палата области неоднократно обращала внимание руководителей муниципальных образований на то, что согласно Бюджетному кодексу РФ (ст. 265, п. 2.3) и Закону области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области" (ст. 136, п. 12) представительный орган при утверждении бюджета и отчета об исполнении бюджета должен иметь компетентное заключение органа муниципального финансового контроля о проведенном внешнем аудите бюджета, что оказало положительное влияние, и на конец 2002 года в муниципальных образованиях создано 8 контрольно-счётных органов. В Сурском и Инзенском районах планируется их организация. В 2002 году в г. Калининграде создан "Союз муниципальных контрольных органов РФ", на учредительной конференции которого участвовал председатель счетно-контрольной комиссии г. Димитровграда. 5.4. В соответствии с требованиями ст. 3 Закона области "О Контрольно-счётной палате Ульяновской области" и ст. 17 Закона области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ульяновской области" о принципе гласности бюджетной системы материалы о проверках исполнения бюджета области и проводимой Контрольно-счетной палатой области работе освещались на страницах областных газет. Было опубликовано 8 статей, отчёт о работе за 2001 год, печатается материал о принятых постановлениях Законодательного Собрания по результатам проверок. Председатель палаты Бородкова P.M. неоднократно выступала на радио и телевидении. Отрадно отметить тот факт, что все средства массовой информации области проявляют постоянный интерес к работе палаты. Основная наша задача - при поддержке руководства Законодательного Собрания области, депутатов, Главы администрации области и впредь направлять усилия коллектива на обеспечение неукоснительного выполнения законов области и РФ и других нормативно-правовых документов, полнее использовать предоставленные законодательством области права и полномочия по защите государственных и общественных интересов, постоянно работать над повышением значимости и результативности наших проверочных мероприятий. Для чего: 1. Активизировать работу по внесению предложений по пресечению нарушений в сфере финансов. 2. Повысить эффективность и результативность проводимых мероприятий. 3. С учётом правовых пробелов, имеющихся в законодательстве РФ по возмещению ущерба, нанесённого бюджету и государственной собственности, по незаконному и нецелевому их использованию, недостатком полномочий у Контрольно-счётной палаты области, разработать и внести в Законодательное Собрание области на утверждение предложения по механизму взыскания причинённого государству ущерба, как это сделано в Саратовской, Волгоградской и других областях. 4. Принять активное участие в работе Ассоциации контрольно-счётных органов РФ повешению вопроса по снятию ограничения доступа контрольно-счётных органов к счетам организаций в банках, который разрешён только налоговым органам. 5. Доукомплектовать штат для реализации более глубокого принципа системности аудиторских направлений. 6. Добиться улучшения материальной базы, обеспечения компьютерами, транспортом, рабочими местами, повышения правового статуса Контрольно-счётной палаты, необходимого для взаимоотношения с другими контролирующими и правовыми органами, а также для возмещения причиненного бюджету ущерба. 7. Проводить работу по повышению квалификации сотрудников Контрольно-счётной палаты через постоянно действующие курсы, систему самоподготовки. Председатель Контрольно-счетной палаты Ульяновской области, заслуженный экономист Российской Федерации Бородкова Р.М. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|