Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 28.02.2003 № 7828.02.2003 N 78 Об обращении в Законодательное Собрание Ульяновской области и к Главе администрации Ульяновской области с инициативой по изменению порядка продажи земельных участков на территории Ульяновской области В соответствии с пунктом 6 статьи 18 и пунктом 2 статьи 45 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 33, 82 Устава города Ульяновска Ульяновская Городская Дума постановила: 1. Обратиться в Законодательное Собрание Ульяновской области и к Главе администрации Ульяновской области с инициативой по изменению порядка продажи земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений на территории Ульяновской области. (Приложение) 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Ульяновской Городской Думы, председателя комитета по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию Тура В.И. Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин Приложение к постановлению Ульяновской Городской Думы от 28.02.2003 г. N 78 Обращение в Законодательное Собрание Ульяновской области и к Главе администрации Ульяновской области Статья 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" закрепляет за субъектами РФ право устанавливать выкупную цену земельных участков находящихся в государственной или муниципальной собственности для собственников расположенных на них зданий, строений, сооружений в зависимости от численности населения поселений. Согласно данного закона город Ульяновск попадает в категорию от 500 тысяч до 3 миллионов человек. При этом стоимость земли должна устанавливаться в ценовом коридоре от 5 до 17 кратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Постановлением Главы администрации области "О стоимости земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности при продаже их собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" установлена стоимость земельных участков, находящихся в г. Ульяновске, в размере 17 кратной ставки земельного налога. На практике установление максимально возможной выкупной цены фактически заморозило процедуру выкупа земельных участков, что препятствует эффективному развитию рынка оборота земли. За 2002 год не заключено ни одного договора купли-продажи земельного участка с собственниками недвижимости. Кроме того, обращаем Ваше внимание, что по вопросу принятия данного акта есть превышение полномочий Главы администрации, закрепленных Уставом области. Так, согласно п. 2.13. статьи 59 Устава Ульяновской области вопросы, относящиеся в соответствии с федеральными законами и полномочиям Ульяновской области (как субъекта федерации) регулируются законами области. В данном случае Закон "О введение в действие Земельного кодекса РФ" указывает, что установление цены земли относится к компетенции субъекта федерации. Установление цены земли относится к нормативным актам, регулирующим порядок управления и распоряжения собственностью области, что так же отнесено к исключительной компетенции Законодательного собрания области. В 2003 году ситуация усугубляется тем, что федеральным законом от 24.07.2002 г. N 110-ФЗ действующие ставки земельного налога увеличены на 80%, что увеличивает сумму выкупной цены почти в 2 раза. Это является дополнительным сдерживающим фактором в формировании рынка оборота земли. Искусственное сдерживание продажи земельных участков не выгодно области и городу по следующим причинам: 1. Отсутствие формирования единых комплексов недвижимости, в случае принятия на территории области единого налога на недвижимость приведет к потере земельной составляющей и потере соответствующих поступлений в бюджеты всех уровней; 2. В настоящий момент земля под объектами недвижимости фактически принадлежит ее собственнику, что не приносит дохода в бюджет при отсутствии соответствующих процессов на рынке земли. В свою очередь при продаже земельных участков (за переоформление титула владения) бюджеты всех уровней получают значительные платежи; 3. Процент собираемости земельного налога объективно выше собираемости арендной платы, что также влияет на доходы бюджетов всех уровней; 4. Сложившаяся ситуация не способствует проведению процедуры разграничения государственной собственности на землю, первым этапом которой является отграничение частных земель от государственных. 5. Выкуп земель предприятиями города будет объективно способствовать повышению капитализации производства и росту инвестиционной привлекательности ульяновской промышленности. Следовательно, этот процесс является мерой стимулирующей местного товаропроизводителя. Исходя из вышеизложенного, предлагаем принять закон области, устанавливающий в качестве цены выкупаемых земельных участков 10-кратную ставку земельного налога. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|