Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 02.04.2003 № 84УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.04.2003 г. N 84 Об утверждении "Порядка подготовки проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы" В соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ульяновска, в целях совершенствования работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Ульяновская Городская Дума постановила: 1. Утвердить "Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы" (Приложение). 2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на Г.В. Смолянкину, председателя комитета по социальной политике, защите прав граждан и охране правопорядка Ульяновской Городской Думы. Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин Приложение к постановлению Ульяновской Городской Думы от 02.04.2003 N 84 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ I. Общие положения. 1. Настоящий Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы (далее - Порядок) определяет единые правила подготовки проектов нормативных правовых актов Ульяновской Городской Думы. 2. Порядок разработан по аналогии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.96 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" "1", Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" "2", а также Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.07.99 N 217 (зарегистрирован Минюстом России 16.07.99, рег. N 1835). "1" Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 22, ст. 2663; 1997, N 20, ст. 2242; 1998, N 33, ст. 3967. "2" Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 3, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026. 3. Действие Порядка не распространяется на подготовку проектов правовых актов, если они содержат разовые предписания, адресованы конкретным лицам и рассчитаны на однократное применение, в том числе на: - правовые акты о приеме на службу, работу и назначении на должность, об увольнении со службы, работы и освобождении от должности, о присвоении специальных званий, о материальном и ином поощрении, о выплате надбавок, о командировании, об отпусках, о наложении взысканий и тому подобные акты, если они издаются в отношении конкретных лиц. Положение также не распространяется на рекомендательные документы, протоколы заседаний Комитетов и различного рода совещаний, докладные и служебные записки, информационные материалы. 4. Нормативные правовые акты Ульяновской Городской Думы должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации и издаваться в пределах компетенции Городской Думы. 5. Нормативные правовые акты Городской Думы издаются: - на основе и во исполнение федеральных и областных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава города Ульяновска; - по инициативным предложениям: а) депутатов Городской Думы б) мэра города Ульяновска в) глав администраций районов г) жителей в порядке правотворческой инициативы. II. Виды нормативных правовых актов Городской Думы. 6. Нормативный правовой акт Ульяновской Городской Думы - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме Ульяновской Городской Думой в пределах ее компетенции, и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение. Городская Дума издает нормативные правовые акты в виде решений. III. Этапы подготовки проектов нормативных правовых актов Городской Думы. 7. Подготовка проектов нормативных правовых актов Городской Думы включает следующие этапы: а) планирование подготовки нормативных правовых актов и проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта; б) подготовку проекта нормативного правового акта; в) проведение экспертизы проекта нормативного правового акта; г) вынесение проекта нормативного правового акта на заседание профильного постоянного комитета Городской Думы; д) согласование проекта нормативного правового акта; е) вынесение проекта нормативного правового акта на заседание Городской Думы. IV. Планирование подготовки нормативных правовых актов и проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта. 8. Руководство процессом подготовки нормативных правовых актов Городской Думы осуществляет председатель Городской Думы. 9. Планирование подготовки нормативных правовых актов Городской Думы осуществляется в виде утверждения годовых планов подготовки нормативных правовых актов на заседании Городской Думы. 10. Годовые планы по подготовке нормативных правовых актов Городской Думы разрабатываются в соответствии с актами, решениями, поручениями, предложениями, поступившими согласно п.6 настоящего Порядка. 11. В плане по подготовке нормативных правовых актов Городской Думы (далее - план) указываются постоянные комитеты, ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов, и сроки, в которые должны быть подготовлены проекты нормативных правовых актов. 12. Подготовленный план согласовывается с постоянными комитетами. При необходимости согласования плана подготовки проектов нормативных правовых актов Городской Думы с другими органами местного самоуправления, иными органами (организациями) в плане могут быть указаны наименования соответствующих органов местного самоуправления, иных органов (организаций). 13. Подготовка проекта нормативного правового акта может быть возложена на один или несколько комитетов с учетом их компетенции. Если проект нормативного правового акта затрагивает компетенцию более чем одного комитета Городской Думы, ответственным исполнителем за подготовку определяется тот комитет, чья компетенция затрагивается в наибольшей степени. 14. В случае существенного изменения законодательства Российской Федерации или областного законодательства и в иных незапланированных случаях, если требуется незамедлительное издание нормативных правовых актов для правового регулирования, подготовка нормативных правовых актов осуществляется по поручению председателя Городской Думы или лица, исполняющего его обязанности, либо первого заместителя председателя Городской Думы. В данном случае вносятся изменения в утвержденный годовой план. Поручение о подготовке проекта нормативного правового акта дается комитетам в соответствии с п. 13 настоящего Порядка. 15. Для включения проекта нормативного правового акта в план работы Ульяновской Городской Думы, на имя председателя Городской Думы инициатором представляется докладная записка, в которой излагаются: - существо проблемы, требующей правового регулирования; - цели предполагаемого правового регулирования; - конкретные меры, направленные на решение проблемы, которые предполагается положить в основу нормативного правового акта; - перечень действующих нормативных правовых актов (в том числе и актов органов местного самоуправления г. Ульяновска) по проблемному вопросу и анализ недостатков действующего правового регулирования. По поручению председателя Городской Думы правовой отдел осуществляет рассмотрение оснований, приведенных в докладной записке, и готовит заключение о целесообразности подготовки нормативного правового акта. 16. Решения по организационным, кадровым, финансовым, материально - техническим и другим мероприятиям, проведение которых требуется в связи с подготовкой и изданием нормативного правового акта, принимает председатель Городской Думы, на основе докладной записки, указанной в п. 15 настоящего Порядка. 17. Срок подготовки проекта нормативного правового акта устанавливается в плане или в поручении лиц, определенных в п.14 настоящего Порядка, о подготовке проекта нормативного правового акта. При этом принимается во внимание необходимость проведения соответствующих мероприятий для подготовки проекта акта. 18. Для подготовки проектов нормативных правовых актов, могут создаваться рабочие группы. О создании рабочей группы по подготовке нормативного правового акта на заседании Городской Думы принимается соответствующее постановление. В рабочую группу включаются сотрудники подразделения - исполнителя, подразделений - соисполнителей. В случае необходимости для участия в рабочей группе могут привлекаться сотрудники администрации города, администраций районов. 19. Руководитель подразделения - исполнителя определяет сотрудника, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - ответственный сотрудник), и срок подготовки основных положений проекта акта. 20. Организационный отдел: - обеспечивает необходимой информацией о принятых, отмененных, измененных, дополненных и утративших силу нормативных правовых актах Городской Думы. Правовой отдел: - проводит юридическую экспертизу проекта нормативного правового акта путем проверки акта на соответствие законодательству Российской Федерации и областному законодательству. - принимает участие в исключительных случаях в непосредственной подготовке проектов нормативных правовых актов в соответствии с поручением председателя Городской Думы. Отдел по работе с комитетами: - готовит заключение по вопросам процедурного характера, затрагиваемым в нормативном правовом акте. V. Подготовка проекта нормативного правового акта. 21. Разработка основных положений проекта нормативного правового акта осуществляется в целях подготовки нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, либо изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов, предусматривающих внесение в текст таких актов новых нормативных предписаний или замену прежних нормативных предписаний новыми предписаниями, меняющими и уточняющими содержание правового регулирования. 22. В процессе работы над основными положениями проекта нормативного правового акта (далее - основные положения) ответственный сотрудник обязан изучить относящиеся к теме проекта: - законодательство Российской Федерации; - областное законодательство; - практику применения соответствующих действующих нормативных правовых актов. Ответственный сотрудник обязан обеспечить возможность ознакомления с такой информацией сотрудников подразделений - соисполнителей. 23. В ходе подготовки основных положений ответственный сотрудник вправе получать консультации от сотрудников подразделений и сотрудников органов местного самоуправления. 24. Сотрудники подразделений - соисполнителей обеспечивают ответственного сотрудника необходимыми для подготовки основных положений материалами, представляют предложения, относящиеся к теме проекта нормативного правового акта. 25. Основные положения представляются на рассмотрение руководства подразделения - исполнителя. После одобрения основных положений руководством подразделения - исполнителя такие положения направляются на рассмотрение в подразделения - соисполнители. При наличии принципиальных замечаний по основным положениям в целях урегулирования разногласий руководитель подразделения - исполнителя обязан провести обсуждение основных положений и замечаний по ним с руководством подразделений - соисполнителей с участием сотрудников таких подразделений, включая ответственного сотрудника. Если обсуждение не привело к устранению разногласий, о них докладывается председателю Городской Думы, для принятия им решения. В этом случае к основным положениям прилагаются письменные замечания подразделений и мотивированное возражение подразделения - исполнителя. Председатель Городской Думы принимает решение об одобрении основных положений либо возвращении их на доработку. 26. Проект нормативного правового акта должен иметь наименование вида акта, название. Текст проекта нормативного правового акта должен состоять из двух частей: вступительной (преамбула) и распорядительной. В преамбуле излагаются цели и мотивы издания нормативного правового акта. Если основанием для издания нормативного правового акта является федеральный, областной законы, указ и распоряжение Президента Российской Федерации, постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации, то в преамбуле указывается вид нормативного правового акта, дата, номер, название и официальный источник его опубликования (наименование издания, его номер и дата). Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Кроме того, к проекту необходимо приложить информацию о принятых ранее (действующих) нормативных правовых актах Городской Думой, мэрией города по этой же теме. В распорядительной части излагаются нормативные предписания. 27. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. 28. Написание проекта нормативного правового акта должно отвечать следующим критериям: - логическое развитие темы правового регулирования; - стройность и последовательность изложения норм (от общего к частному, от наиболее важного к менее важному); - логическая и грамматическая связанность текста; - четкость и ясность излагаемых норм; - согласованность новых норм с параллельно действующими нормами, увязка с нормами, которые необходимо отменить, изменить или дополнить; - простота языка, исключение возможности различного понимания и толкования текста. 29. При изложении текста нормативного правового акта используется юридическая лексика, применяемая в нормативных правовых актах Российской Федерации. Не допускается использование в тексте нормативного правового акта абстрактных и декларативных формулировок. Не допускается применение образных сравнений, эпитетов, метафор. Не допускается использование сокращений без их разъяснения в тексте проекта нормативного правового акта. В текст нормативного правового акта не включаются различного рода рекомендации, цитаты из печатных изданий. 30. Наименования государственных органов и организаций указываются в проекте нормативного правового акта в соответствии с их официальными полным или сокращенным наименованиями. 31. При необходимости для полноты изложения вопроса в проекте нормативного правового акта могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, областного законодательства, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования ("Российскую газету", Собрание законодательства Российской Федерации, Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации и другие). В случае ссылки на акты законодательства Российской Федерации без воспроизведения их отдельных положений указание на официальный источник опубликования также является необходимым. Дата и номер федерального закона может указываться лишь в случае, если имеется в виду закон, которым вносились изменения в основной закон по данной теме, и необходимо подчеркнуть дату внесения этих изменений. 32. В случае воспроизведения в проекте нормативного правового акта отдельных положений иных нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, прошедших государственную регистрацию, либо ссылки на них необходимо указывать их наименование, полное наименование федерального органа исполнительной власти, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номер, а также регистрационный номер, присвоенный им Минюстом России при государственной регистрации, и дату государственной регистрации. Ссылка в проекте акта на иной нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти, не прошедший государственную регистрацию, не допускается. 33. В проекте нормативного правового акта срок его действия определяется календарной датой. Допускается определение сроков указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или истечением периода времени. 34. Для пояснения текста проекта нормативного правового акта в целях его лучшего понимания, увязки с другими нормативными правовыми актами допускается использование сносок (примечаний), обозначаемых арабскими цифрами. В целях избежания повторов и показа взаимной связи составных частей проекта нормативного правового акта может применяться ссылка на другие составные части акта. Ссылка на последующие составные части допускается, если иным путем невозможно обеспечить связанность составных частей проекта. При наличии у нормативного правового акта приложений соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. Приложения к нормативному правовому акту оформляются согласно установленному порядку. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. Нормативный правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц. 35. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта, содержащего новые нормативные предписания, должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. VI. Проведение экспертизы проекта нормативного правового акта. 36. Юридическую экспертизу проводят главные и ведущие специалисты-юристы правового отдела Ульяновской Городской Думы. 37. Юридическая экспертиза проводится ответственным специалистом в сроки, определяемые годовым планом принятия проектов нормативных правовых актов. 38. Юридическая экспертиза заключается в правовой оценке формы акта, его содержания, порядка принятия, обнародования (опубликования), а также соответствия акта требованиям юридической техники. 39. По результатам проведения юридической экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение. VII. Согласование проекта нормативного правового акта. 40. Проект нормативного правового акта поступает в Ульяновскую Городскую Думу с предварительным листом согласования, который визируется: начальником правового комитета мэрии, либо руководителем юридической службы органа местного самоуправления, представившего проект; руководителем соответствующего подразделения (заместителем мэра, заместителем главы районной администрации, начальником отдела и т.п.) органа, представившего проект, начальником финансового управления мэрии в случае, если для реализации данного нормативного правового акта необходимы финансовые средства за счет бюджета города. 41. Если проект акта был подготовлен несколькими подразделениями, то он вносится совместно начальником подразделения - исполнителя и начальниками подразделений - соисполнителей. 42. Проект нормативного правового акта должен быть завизирован сотрудником, уполномоченным осуществлять проверку проектов актов на соответствие правилам русского языка (далее - редактор) 43. Проект нормативного правового акта представляется на согласование в правовой отдел только после визы редактора. 44. Для вынесения проекта нормативного правового акта на чистовое заседание Городской Думы готовится лист согласования, который визируется: - председателями постоянных комитетов Городской Думы, - начальником правового отдела мэрии города; - руководителями соответствующего подразделения мэрии (заместителями мэра); - начальником финансового управления мэрии в случае, если для реализации данного нормативного правового акта необходимы финансовые средства за счет бюджета города; - руководителями других органов (организаций), чья компетенция затрагивается данным актом. 45. После согласования проекта нормативного правового акта в порядке, предусмотренном п. 44, проект акта подлежит визированию начальником правового отдела Городской Думы. 46. Отказ в визировании проекта нормативного правового акта не допускается. При наличии замечаний, затрагивающих содержание положений проекта нормативного правового акта, лицо, визирующее проект, излагает мотивированные замечания на листе согласования, либо на отдельном листе с проставлением на листе согласования отметки "Замечания прилагаются" либо "Против" с подписью, ее расшифровкой и датой подписи. Замечания и предложения редакционного характера могут быть изложены по тексту проекта акта. В случае несоответствия проекта нормативного правового акта законодательству Российской Федерации, областному законодательству, или требованиям настоящего Порядка проект акта подлежит возврату для доработки в подразделение - исполнитель с письменным указанием причин невозможности согласования. 47. Начальник правового отдела, визируя проект акта, не учитывающий замечания и предложения правового отдела, вправе поставить согласно установленному порядку на листе согласования отметку "Против" с приложением мотивированного заключения по существу вопроса к проекту акта. 48. На этапе согласования к проекту нормативного правового акта прилагаются нормативные правовые акты, на которые имеются ссылки в проекте, и другие материалы, использованные при подготовке проекта. 49. Проект нормативного правового акта может быть подготовлен ответственным сотрудником совместно со специалистами других органов местного самоуправления, иных органов (организаций), или по согласованию с указанными органами (организациями). 50. При подготовке проекта нормативного правового акта ответственным сотрудником учитывается информация, представленная инициатором о наличии нормативных правовых актов (действующих), изданных ранее Городской Думой, мэрией города по этой же теме. Если ранее изданные нормативные акты существуют, то одновременно с подготовкой проекта нормативного правового акта подготавливаются предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу ранее изданных по тому же вопросу нормативных актов. При наличии ранее изданных нормативных актов ответственный сотрудник с учетом п. 51 настоящего Положения определяет, можно ли ограничиться внесением изменений и дополнений в ранее изданный акт либо следует подготовить новый нормативный правовой акт. 51. Нормативный правовой акт, содержащий новые нормативные предписания, разрабатывается, если: - имеется в виду принципиально новое решение вопроса, требующего правового регулирования; - ранее изданный акт противоречит либо в значительной мере не соответствует законодательству Российской Федерации, областному законодательству, или позднее изданным нормативным правовым актам Городской Думы. Новый единый нормативный правовой акт, включающий новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, разрабатывается, если: - в ранее изданный акт неоднократно вносились изменения и дополнения, которые затрудняют чтение и применение акта; - требуется внести существенные изменения или дополнения в ранее изданный акт; - существует несколько актов по одному и тому же вопросу. VIII. Заключительные положения. 52. Подготовленный проект нормативного правового акта выносится на рассмотрение постоянного комитета Ульяновской Городской Думы и заседание Городской Думы в соответствии Регламентом Ульяновской Городской Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|