Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 28.05.2003 № 70/188ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.O5.2003 N 70/188 Об Обращениях депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Законодательное Собрание области постановляет: 1. Принять Обращения депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области по вопросу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств к Президенту Российской Федерации, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации. 2. Направить настоящее постановление и обращения в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке данных обращений. Председатель Законодательного Собрания Б.И.Зотов ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области к Президенту Российской Федерации по вопросу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 7 мая текущего года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", существенно ухудшающее положение значительного числа граждан нашей страны. В данном постановлении не учтен главный фактор, без которого не должен приниматься ни один документ как государственного, так и муниципального уровня, - социальные последствия его принятия. В нашей стране автовладельцами являются не только обеспеченные граждане, которые имеют возможность купить новый автомобиль и без ущерба для семейного бюджета содержать его, но также и те, кто купили свои автомобили 20 и 30 лет назад, а в настоящее время являются пенсионерами с доходом менее 2 тыс. рублей в месяц. Практически в том же положении находятся работники бюджетных организаций и большая часть всего населения страны. Этим категориям граждан Российской Федерации только за возможность один раз в неделю выехать на автомобиле на свой дачный участок придется заплатить полторы пенсии либо большую часть зарплаты (включая обязательное страхование, транспортный налог и проч.). Средства, которые при этом получат страховые компании (а отнюдь не бюджет!), в несколько раз превысят общую сумму транспортного налога, который является основным источником дорожного строительства в России. Для сравнения: транспортный налог на автомобиль с двигателем мощностью 70 л.с. составляет, к примеру, в Ульяновской области 350 рублей, а обязательное страхование на год с одного такого автомобиля принесет страховщикам более 2500 рублей. Учитывая, что общее число автомобилей в стране составляет около 35 миллионов единиц, суммарный доход страховых компаний будет составлять около 100 миллиардов рублей в год (или 5% федерального бюджета!). К примеру, в Ульяновской области в результате введения обязательного страхования автотранспортных средств страховые компании Ульяновской области получат от населения свыше 800 миллионов рублей. За 2002 год ГИБДД области зарегистрировано 1403 ДТП. При этом теоретически страховые выплаты максимально могут составить 560 миллионов рублей - это в том случае, если по всем зарегистрированным дорожно-транспортным происшествиям будут произведены максимальные страховые выплаты в 400 тыс. рублей - чего просто не может быть. Но даже и в этом гипотетическом случае в распоряжении страховых компаний Ульяновской области останется 240 миллионов рублей. К тому же, в правилах обязательного страхования автотранспортных средств оговорен ряд условий, при которых страховые компании возмещают произведенные ими страховые выплаты за счет участников ДТП (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, без соответствующих документов и т.п.). Фактически суммарные страховые выплаты по страховым случаям предположительно составят не более 10% от всех полученных страховыми компаниями страховых сумм. Вызывает недоумение тот факт, что Правительство столь открыто лоббирует интересы отдельных финансовых групп. Им в угоду принимаются решения, больно ударяющие по людям со скромным достатком, а их у нас в России подавляющее большинство. Обязательное страхование автотранспортных средств, безусловно, нужный и ответственный шаг на пути построения правового государства. Однако в связи с вышеизложенным и учитывая, что вопрос обязательного страхования автотранспорта затрагивает широкие слои населения, необходимо не только значительно снизить страховые ставки и упростить механизм выплаты страховок, но и опробовать его на одном-двух регионах России. Только обобщив полученный опыт, целесообразно распространять его на всю страну. Обращаемся к Вам с просьбой дать поручение Правительству Российской Федерации выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации с целью приостановления действия Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а также приостановить действие постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая текущего года N 264 с целью его дополнительной проработки и адаптации под конкретную, сложившуюся в стране обстановку. ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области к Председателю Правительства Российской Федерации по вопросу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 7 мая текущего года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", существенно ухудшающее положение значительного числа граждан нашей страны. В данном постановлении не учтен главный фактор, без которого не должен приниматься ни один документ как государственного, так и муниципального уровня, - социальные последствия его принятия. В нашей стране автовладельцами являются не только обеспеченные граждане, которые имеют возможность купить новый автомобиль и без ущерба для семейного бюджета содержать его, но также и те, кто купили свои автомобили 20 и 30 лет назад, а в настоящее время являются пенсионерами с доходом менее 2 тыс. рублей в месяц. Практически в том же положении находятся работники бюджетных организаций и большая часть всего населения страны. Этим категориям граждан Российской Федерации только за возможность один раз в неделю выехать на автомобиле на свой дачный участок придется заплатить полторы пенсии либо большую часть зарплаты (включая обязательное страхование, транспортный налог и проч.). Средства, которые при этом получат страховые компании (а отнюдь не бюджет!), в несколько раз превысят общую сумму транспортного налога, который является основным источником дорожного строительства в России. Для сравнения: транспортный налог на автомобиль с двигателем мощностью 70 л.с. составляет, к примеру, в Ульяновской области 350 рублей, а обязательное страхование на год с одного такого автомобиля принесет страховщикам более 2500 рублей. Учитывая, что общее число автомобилей в стране составляет около 35 миллионов единиц, суммарный доход страховых компаний будет составлять около 100 миллиардов рублей в год (или 5% федерального бюджета!). К примеру, в Ульяновской области в результате введения обязательного страхования автотранспортных средств страховые компании Ульяновской области получат от населения свыше 800 миллионов рублей. За 2002 год ГИБДД области зарегистрировано 1403 ДТП. При этом теоретически страховые выплаты максимально могут составить 560 миллионов рублей - это в том случае, если по всем зарегистрированным дорожно-транспортным происшествиям будут произведены максимальные страховые выплаты в 400 тыс. рублей - чего просто не может быть. Но даже и в этом гипотетическом случае в распоряжении страховых компаний Ульяновской области останется 240 миллионов рублей. К тому же, в правилах обязательного страхования автотранспортных средств оговорен ряд условий, при которых страховые компании возмещают произведенные ими страховые выплаты за счет участников ДТП (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, без соответствующих документов и т.п.). Фактически суммарные страховые выплаты по страховым случаям предположительно составят не более 10% от всех полученных страховыми компаниями страховых сумм. Вызывает недоумение тот факт, что Правительство столь открыто лоббирует интересы отдельных финансовых групп. Им в угоду принимаются решения, больно ударяющие по людям со скромным достатком, а их у нас в России подавляющее большинство. Обязательное страхование автотранспортных средств, безусловно, нужный и ответственный шаг на пути построения правового государства. Однако в связи с вышеизложенным и учитывая, что вопрос обязательного страхования автотранспорта затрагивает широкие слои населения, необходимо не только значительно снизить страховые ставки и упростить механизм выплаты страховок, но и опробовать его на одном-двух регионах России. Только обобщив полученный опыт, целесообразно распространять его на всю страну. Обращаемся к Вам с просьбой о приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая текущего года N 264 с целью его дополнительной проработки и адаптации под конкретную, сложившуюся в стране обстановку, а также выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу Российской Федерации с целью приостановления действия Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". ОБРАЩЕНИЕ депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области в Федеральное Собрание Российской Федерации по вопросу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств 7 мая текущего года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", существенно ухудшающее положение значительного числа граждан нашей страны. В данном постановлении не учтен главный фактор, без которого не должен приниматься ни один документ как государственного, так и муниципального уровня, - социальные последствия его принятия. В нашей стране автовладельцами являются не только обеспеченные граждане, которые имеют возможность купить новый автомобиль и без ущерба для семейного бюджета содержать его, но также и те, кто купили свои автомобили 20 и 30 лет назад, а в настоящее время являются пенсионерами с доходом менее 2 тыс. рублей в месяц. Практически в том же положении находятся работники бюджетных организаций и большая часть всего населения страны. Этим категориям граждан Российской Федерации только за возможность один раз в неделю выехать на автомобиле на свой дачный участок придется заплатить полторы пенсии либо большую часть зарплаты (включая обязательное страхование, транспортный налог и проч.). Средства, которые при этом получат страховые компании (а отнюдь не бюджет!), в несколько раз превысят общую сумму транспортного налога, который является основным источником дорожного строительства в России. Для сравнения: транспортный налог на автомобиль с двигателем мощностью 70 л.с. составляет, к примеру, в Ульяновской области 350 рублей, а обязательное страхование на год с одного такого автомобиля принесет страховщикам более 2500 рублей. Учитывая, что общее число автомобилей в стране составляет около 35 миллионов единиц, суммарный доход страховых компаний будет составлять около 100 миллиардов рублей в год (или 5% федерального бюджета!). К примеру, в Ульяновской области в результате введения обязательного страхования автотранспортных средств страховые компании Ульяновской области получат от населения свыше 800 миллионов рублей. За 2002 год ГИБДД области зарегистрировано 1403 ДТП. При этом теоретически страховые выплаты максимально могут составить 560 миллионов рублей - это в том случае, если по всем зарегистрированным дорожно-транспортным происшествиям будут произведены максимальные страховые выплаты в 400 тыс. рублей - чего просто не может быть. Но даже и в этом гипотетическом случае в распоряжении страховых компаний Ульяновской области останется 240 миллионов рублей. К тому же, в правилах обязательного страхования автотранспортных средств оговорен ряд условий, при которых страховые компании возмещают произведенные ими страховые выплаты за счет участников ДТП (управление автомобилем в нетрезвом состоянии, без соответствующих документов и т.п.). Фактически суммарные страховые выплаты по страховым случаям предположительно составят не более 10% от всех полученных страховыми компаниями страховых сумм. Вызывает недоумение тот факт, что Правительство столь открыто лоббирует интересы отдельных финансовых групп. Им в угоду принимаются решения, больно ударяющие по людям со скромным достатком, а их у нас в России подавляющее большинство. Обязательное страхование автотранспортных средств, безусловно, нужный и ответственный шаг на пути построения правового государства. Однако в связи с вышеизложенным и учитывая, что вопрос обязательного страхования автотранспорта затрагивает широкие слои населения, необходимо не только значительно снизить страховые ставки и упростить механизм выплаты страховок, но и опробовать его на одном-двух регионах России. Только обобщив полученный опыт, целесообразно распространять его на всю страну. Обращаемся с просьбой приостановить действие Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" с целью дополнительной проработки и адаптации под конкретную, сложившуюся в стране обстановку, Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая текущего года N 264. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|