Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 05.06.2003 № 71/255ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.06.2003 N 71/255 О проекте федерального закона N 292922-3 "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 29 "Водный налог"), изменений и дополнений в другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" Рассмотрев постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15 мая 2003 года N 4015-III ГД Законодательное Собрание области постановляет: 1. Поддержать проект федерального закона N 292922-3 "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 29 "Водный налог"), изменений и дополнений в другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" со следующими замечаниями: В главе 29 Налогового кодекса "Водный налог": - статью 3 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6. При пользовании водными объектами, расположенными на территории двух или более субъектов Российской Федерации, плата за пользование водными объектами для целей гидроэнергетики вносится в бюджет субъекта Российской Федерации по месту регистрации плательщика с последующим ее распределением (не позднее, чем через один квартал после внесения платежа) между бюджетами тех субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся такие водные объекты. При этом доля поступлений сумм платы в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации должна быть пропорциональна находящемуся в его границах размеру водного зеркала данного водного объекта и определяется Правительством Российской Федерации."; - в подпункте 3) пункта 2 статьи 5 налоговые ставки за пользование водными объектами для целей гидроэнергетики увеличить в 10 раз (финансово-экономическое обоснование прилагается); - текст законопроекта дополнить новой статьей следующего содержания: "Постановка на учет в качестве налогоплательщика. 1. Водопользователи подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков водного налога по месту осуществления водопользования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. При пользовании территориальным морем Российской Федерации водопользователи подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков водного налога по месту получения лицензии на водопользование."; - статью 8 изложить в следующей редакции: "Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту пользования водным объектом (при пользовании территориальным морем Российской Федерации по месту получения налогоплательщиком лицензии на водопользование), а по месту регистрации налогоплательщиком представляется копия налоговой декларации.". Законопроект дополнить статьей 3-1 следующего содержания: "Дополнить Водный кодекс Российской Федерации новой Статьей 123 следующего содержания: "Статья 123. Целевое использование средств, полученных в результате уплаты водного налога Сумма водного налога в размере не менее 50% направляется на восстановление и охрану водных объектов, а также на защиту от вредного воздействия вод.". Статьи 123, 124, 125 - считать утратившими силу." В статье 4 законопроекта слова "с 1 января 2003 года" заменить на "с 1 января 2004 года". 2. Направить настоящее постановление в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам. Председатель Законодательного Собрания Б.И.Зотов ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона N 292922-3 "О внесении дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (глава 29 "Водный налог"), изменений и дополнений в другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" - по поправке об увеличении налоговой ставки при использовании водных объектов для целей гидроэнергетики Электроэнергия, вырабатываемая на ГЭС, значительно дешевле электроэнергии Вырабатываемой на иных объектах энергетики. К примеру, доля стоимости топлива, используемого на ТЭЦ для выработки электроэнергии, составляет от 30 до 90 процентов себестоимости. На ГЭС же используется энергия падающей воды и ее доля в себестоимости составляет около 4% - плата за пользование водными объектами (далее - водный налог). При установлении ставки водного налога не учтен главный критерий, ради которого этот налог вводится: в рыночных условиях необходимо полностью оплачивать тот ресурс, который используется в производстве. С принятием предлагаемых ставок доля водного налога в себестоимости электроэнергии, вырабатываемой на ГЭС, будет составлять около 40%, тем самым будет оплачиваться природная рента, заключающаяся в энергии падающей воды. На примере Куйбышевской ГЭС можно подсчитать сумму водного налога для объектов гидроэнергетики и на сколько увеличится себестоимость электроэнергии, вырабатываемой ГЭС. Количество производимой ГЭС электроэнергии - 10 млрд. кВт-ч в год. По действующей ставке платы за пользование водными объектами для целей гидроэнергетики - 4 руб. за 1000 кВт-ч, платежи составляют (10 млрд. кВт-ч х х 4 руб.) : 1000 кВт-ч = 40 млн. рублей. Предлагаемая минимальная ставка - 80 руб. за 1000 кВт-ч. Сумма платы при этом составит (10 млрд. кВТ-ч х 80 руб.): 1000 кВт-ч = 800 млн. рублей в год. Площадь зеркала водохранилища, относящегося к Ульяновской области, составляет 31%, следовательно, плата в бюджет Ульяновской области при условии поступления 100% платежей в бюджеты субъектов РФ составит порядка 240 миллионов рублей в год. Данные средства являются тем минимумом, который необходим Ульяновской области для того, чтобы содержать гидротехнические сооружения и осуществлять противооползневые мероприятия: - для завершения реконструкции ГТС Заволжской дамбы необходимо 711 миллионов рублей (на 5 лет); - на текущее содержание дамбы ежегодно требуется 50 миллионов рублей; - на проведение противооползневых мероприятий - 180 миллионов рублей в год. Себестоимость 1 кВт-ч составляет менее 0,1 руб. (отпускная цена электроэнергии на ФОРЕМ, вырабатываемой на Куйбышевской ГЭС - 0,098 рубля; величина себестоимости составляет коммерческую тайну, она соответственно меньше отпускной цены); цена реализации с 1 февраля 2003 года без учета НДС: 0,8 рубля - для населения и 0,99 рубля - для производства. Для удобства расчета возьмем - 0,8 рубля. Общий объем средств, полученных от реализации электроэнергии, вырабатываемой на Куйбышевской ГЭС составит 8 млрд. руб. в год (10 млрд. кВт-ч х О,8 руб.). Затраты производства составят менее 1 млрд. руб. в год (10 млрд. кВТ-ч х О,1 руб.). Расходы на транспортировку 1 кВт-ч электроэнергии до потребителя составляют около 0,15 руб.; итого транспортировка электроэнергии равна 1,5 млрд. руб. в год (10 млрд. кВт-ч х 0,15 руб.) Соответственно чистая прибыль составит 5,5 млрд. руб. в год (8 млрд. руб. - 1,5 млрд. руб. - 1 млрд. руб.) При себестоимости в 0,1 руб. за 1 кВт-ч удорожание 1 кВт-ч при ставке 80 руб. за 1000 кВт-ч составит 0,08 руб. Соответственно себестоимость будет равна 0,18 рубля. Соотношение между ценой реализации и себестоимостью электроэнергии составит 0,8 руб. : 0,18 руб. = 4,4 раза. То есть рентабельность производства электроэнергии, вырабатываемой на ГЭС, составит 440%. Учитывая, что в России доля вырабатываемой на гидроэлектростанциях энергии около 17%, общий рост тарифа на ФОРЭМ составит ориентировочно 1,4 коп. за 1 кВт-ч (17% х 8 коп./100%). На фоне того, что рост платы за электроэнергию в год составляет десятки процентов, повышение платы на 1,4 копейки не окажет большого влияния на тариф. Для населения увеличение тарифа - от 1 рубля за 1 кВт-ч - составит менее 2%. В год на гидроэлектростанциях России вырабатывается 176 млрд. кВт-ч электроэнергии; Общие поступления от платежей за пользование водными объектами для целей гидроэнергетики в год во все уровни бюджета составят 14,08 млрд. руб. (176 млрд. кВт-ч х 0,08 руб. за кВт-ч). При потребности на содержание гидротехнических сооружений России в 20 млрд. рублей в год (данные, приведенные на парламентских слушаниях) сумма в 14,08. млрд. является тем минимумом, который необходим для обеспечения безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений России. При расчетах использовались данные Региональной энергетической комиссии. Председатель комитета по природопользованию и экологии Законодательного Собрания Ульяновской области А.В. Куманяев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|