Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 26.06.2003 № 72/278ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.06.2003 N 72/278 О законодательной инициативе Законодательного Собрания Ульяновской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнении в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Ульяновской области постановляет: 1. Вести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Направить настоящее постановление в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Законодательного Собрания Ульяновской области. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на комитет по бюджету и финансовой политике Законодательного Собрания Ульяновской области. Председатель Законодательного Собрания Б.И.Зотов Вносится Законодательным Собранием Ульяновской области ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (проект) "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации следующие изменения и дополнения: 1. Пункт 3 статьи 236 исключить. 2. Пункт 3 статьи 238 исключить. 3. Абзац второй подпункта 2 пункта 1 статьи 239 исключить. 4. Статью 241 изложить в следующей редакции: "1. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие ставки: +---------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Федеральный ¦ Фонд социального ¦ Фонды обязательного медицинского ¦ Итоги ¦ ¦ бюджет ¦ страхования ¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ Российской +-----------------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ Федеральный Фонд Территориальный Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязательного обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхования страхования ¦ ¦ +---------------+------------------+-----------------------------------------+----------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 4 ¦ 5 ¦ +---------------+------------------+-----------------------------------------+----------------¦ ¦ 14,0 процента ¦ 4,0 процента ¦ 0,2 процента 3,4 процента ¦ 21 ,6 процента ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------+ Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей и родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие ставки: +--------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Федеральный ¦ Фонд Социального ¦ Фонд обязательного медицинского ¦ Итого ¦ ¦ бюджет ¦ страхования ¦ страхования ¦ ¦ ¦ ¦ Российской +-----------------------------------------+---------------¦ ¦ ¦ Федерации ¦ Федеральный Фонд ¦ Территориальный Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обязательного ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ страхования ¦ страхования ¦ ¦ +---------------+------------------+------------------+----------------------+---------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---------------+------------------+------------------+----------------------+---------------¦ ¦ 10,3 процента ¦ 2,9 процента ¦ 0,1 процента ¦ 2,5 процента ¦ 15,8 процента ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------+ 2. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие ставки: +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Федеральный ¦ Фонды обязательного медицинского ¦ Итого ¦ ¦ бюджет ¦ страхования ¦ ¦ +--------------+------------------------------------------+---------------¦ ¦ ¦ Федеральный Фонд ¦ Территориальные Фонды ¦ ¦ ¦ ¦ обязательного ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ страхования ¦ страхования ¦ ¦ +--------------+------------------+-----------------------+---------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +--------------+------------------+-----------------------+---------------¦ ¦ 9,6 процента ¦ 0,2 процента ¦ 3,4 процента ¦ 13,2 процента ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ 3. Адвокаты уплачивают налог по следующим ставкам: +-------------------------------------------------------------------------+ ¦ Федеральный ¦ Фонды обязательного медицинского ¦ Итого ¦ ¦ бюджет ¦ страхования ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+---------------¦ ¦ ¦ Федеральный Фонд ¦ Территориальные Фонды ¦ ¦ ¦ ¦ обязательного ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ медицинского ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ страхования ¦ страхования ¦ ¦ +-------------+-------------------+-----------------------+---------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +-------------+-------------------+-----------------------+---------------¦ ¦ 7,0 процента¦ 0,2 процента ¦ 3,4 процента ¦ 10,6 процента ¦ +-------------------------------------------------------------------------+ 5. Абзац второй пункта 2 статьи 243 исключить. 6. Абзац четвертый пункта 3 статьи 243 исключить. 7. В абзаце 5 пункта 3 статьи 243 слова "данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период" исключить. 8. Пункт 6 статьи 243 изложить в следующей редакции: "Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется одним платежным поручением. Сумма налога (авансового платежа по налогу) зачисляется на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с первого числа месяца следующего отчетного периода со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.В.Путин ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" I. Согласно статьи 243 главы 24 Налогового кодекса РФ "Единый социальный налог" сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет.) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу. В связи с этим увеличивается часть ЕСН, поступающая в федеральный бюджет. При этом сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в расчете по авансовым платежам (декларации) не уменьшается и подлежит уплате в Пенсионный фонд РФ. То есть, ЕСН от налоговой базы будет исчислен в размере превышающем ставку налога (например, 29 и более процентов вместо 28%). Кроме того, та часть ЕСН, которая идет на финансирование базовой части трудовой пенсии, поступает в федеральный бюджет, а страховые взносы на обязательное пенсионное страхование поступают в Пенсионный фонд РФ. Поэтому необходимо разграничить, т.е. убрать взаимосвязь между главой 24 НК РФ и Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". II. Для упрощения уплаты единого социального налога налогоплательщиками необходимо установить порядок уплаты ЕСН, поступающей в федеральный бюджет, в Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования, одним платежным поручением с последующим распределением средств в органах федерального казначейства. III. Необходимо убрать регрессивную шкалу ставок единого социального налога (аналогично налогу на доходы физических лиц), так как практика показывает, что применение регрессивной шкалы ставок в 2002 году по Российской Федерации в основном производится по г. Москве и нескольким автономным округам, где добывают нефть и газ, а по отраслям экономики - на предприятиях нефте- и газодобывающей отрасли, а банковской сфере. Налогоплательщики таких отраслей экономики как сельское хозяйство и сельскохозяйственное производство, среднемесячная заработная плата работников которых составляет менее 2000 рублей, не могут воспользоваться этим правом. Применение регрессивной шкалы ставок усложняет процесс исчисления ЕСН прежде всего самим налогоплательщикам. Кроме того, применение регрессивной шкалы ставок препятствует переходу к уплате ЕСН одним платежным поручением. По возможности производить снижение действующих ставок ЕСН. IV. Исключить пункт 3 статьи 236 главы 24 Налогового кодекса РФ "Единый социальный налог": "Указанные в пункте 1 настоящей статьи выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если: у налогоплательщиков - организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде; у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде". В связи с применением указанного пункта не подлежат налогообложению единым социальным налогом и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование многие выплаты, производимые налогоплательщиками своим работникам. Ведь неуплата единого социального налога ведет к нарушению прав граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь. А неуплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование напрямую ведет к нарушению государственных гарантий пенсионного обеспечения работников предприятия, так как при отсутствии платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование данные работники не будут иметь на своих индивидуальных счетах средства на страховую и накопительную части пенсии. V. Необходимо исключить второй абзац подпункта 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса РФ, которым представлена льгота по уплате ЕСН общественным организациям инвалидов (в том числе созданным как союзы Общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональным и местным отделениям, - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100 000 рублей в течение налогового периода на каждого отдельного работника. Так как, подпунктом 1 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса РФ организации любых организационно-правовых форм освобождаются от уплаты ЕСН - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в. течение налогового периода 100 000 рублей на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или III группы. Применение второго абзаца подпункта 2 пункта 1 статьи 239 Налогового кодекса РФ является схемой для ухода от налогообложения ЕСН для организаций, где инвалиды являются членами данной организации, но не работают в ней, соответственно, не получают выплаты, а выплаты физических лиц, работающих в организации по трудовым договорам и договорам гражданско-правового характера и не являющихся членами данной общественной организации, не облагаются ЕСН. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Реализация данного Федерального закона повлечет за собой следующие изменений. 1. Отмена регрессивной шкалы ставок ЕСН увеличит поступления по Ульяновской области в федеральный бюджет и во внебюджетные государственные социальные фонды 124,4 млн. руб. в год, в т.ч.: - 7.9,7 млн. руб. в федеральный бюджет; - 22,7 млн. руб. в ФСС РФ; - 1,2 млн. руб. в федеральный фонд ОМС; - 20,8 млн. руб. в территориальный фонд ОМС. 2. Отмена льготы по ЕСН для общественных организаций инвалидов увеличит поступления по Ульяновской области в федеральный бюджет и во внебюджетные государственные социальные фонды 179,3 млн. руб. в год, в т.ч.: - 122,7 млн. руб. в федеральный бюджет; - 29,6 млн. руб. в ФСС РФ; - 1,5 млн. руб. в федеральный фонд ОМС; - 25,5 млн. руб. в территориальный фонд ОМС. 3. Исключение п. 3 ст. 236 главы 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса РФ увеличит поступления по Ульяновской области в федеральный бюджет и во внебюджетные государственные социальные фонды 116,7 млн. руб. в год, в т.ч.: - 45,9 млн. руб. в федеральный бюджет; - 45,9 млн. руб. в ПФР; - 13,1 млн. руб. в ФСС РФ; - 0,7 млн. руб. в федеральный фонд ОМС; - 11,1 млн. руб. в территориальный фонд ОМС. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих изменению в связи с принятием данного закона. Реализация данного Федерального закона потребует внесения изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации. I. Налоговый кодекс Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|