Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 26.06.2003 № 72/295

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 26.06.2003  N 72/295

               О проекте федерального закона N 304898-3
                  "О внесении изменений и дополнения
               в Уголовный кодекс Российской Федерации"

     Рассмотрев постановление   Государственной   Думы    Федерального
Собрания  Российской  Федерации от 23 апреля 2003 года N 3921 -III ГД,
Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Поддержать  проект  федерального закона N 304898-3 "О внесении
изменений и дополнения в  Уголовный  кодекс  Российской  Федерации"  с
учетом предложений (прилагаются).
     2. Направить настоящее постановление  в  Комитет  Государственной
Думы по законодательству.


     Председатель Законодательного Собрания           Б.И.Зотов


                             ПРЕДЛОЖЕНИЯ
               к проекту федерального закона N 304898-3
        "О внесении изменений и дополнения в Уголовный кодекс
                        Российской Федерации"

     В целом,  депутаты  разделяют  мнения  авторов  законопроекта   о
необходимости  реформирования  УК РФ и приведения его в соответствие с
условиями современной жизни.
     Позитивную оценку  заслуживают изменения,  предлагаемые в статьях
УК РФ о корыстных и налоговых преступлениях,  преступлениях, связанных
с незаконным оборотом наркотических средств.
     Вместе с тем,  ряд предлагаемых изменений носит спорный характер,
а некоторые из них нуждаются в доработке.
     В законопроекте предлагается исключить понятие  "неоднократности"
и  связанные  с  ним  моменты,  в связи с этим наказание лицам,  ранее
судимым  и  совершившим  новые  преступления,  будет  назначаться   по
правилам,  статья  68  УК РФ,  что разрешит имеющиеся противоречия при
применении статей 16, 68-УК РФ.
     Предложение исключить   из   УК   РФ   такой  вид  наказания  как
конфискация имущества,  заменив его штрафом в качестве дополнительного
наказания,  не совсем оправдано.  На наш взгляд, в случае осуждения за
совершение экономического преступления и невозможности уплаты виновным
штрафа,    данный    вид   наказания   целесообразнее   заменить   как
исправительными работами,  так и конфискацией имущества.  Кроме  того,
наличие  такого  наказания  является  сдерживающим  фактором  и  носит
общепревентивный характер.
     Предлагаемое сокращение нижних пределов санкции за тяжкие и особо
тяжкие  преступления,   совершенные   несовершеннолетними,   а   также
возможность освобождения от наказания несовершеннолетних,  совершивших
тяжкие  преступления,  не   соответствует   принципам   справедливости
назначения наказания. Статистические данные свидетельствуют о том, что
несовершеннолетними лицами совершаются множество тяжких и особо тяжких
преступлений,    отличающихся    особой   дерзостью   и   жестокостью.
Существенная гуманизация при назначении наказания вызовет обоснованное
возмущение со стороны потерпевших.
     Полагаем несостоятельным и обоснование  необходимости  исключения
из особенной части УК РФ статей 182 и 200. Во-первых, административная
ответственность  за  аналогичные   правонарушения   наступает,   когда
совершенные  деяния  не  повлекли  последствий,  указанных в уголовном
законе,  во-вторых,  обман потребителей и мошенничество  имеют  разные
объекты   преступного   посягательства.   Нельзя  также  недооценивать
профилактическое значение выявления преступлений,  предусмотренных ст.
200 УК РФ.
     Предлагаемые изменения  диспозиции  статьи  293  УК  РФ,  на  наш
взгляд,  также  неудачны,  поскольку  негативные последствия халатного
отношения  должностных  лиц  к  своим  служебным  обязанностям   могут
выражаться  не  только в причинении материального ущерба,  но и в иных
формах.
     Не совсем  удачно  в  уголовно-правовом  отношении сформулировано
предлагаемое авторами законопроекта примечание к  статье  117  УК  РФ,
поскольку   используемое   в   этой   норме   закона  понятие  "пытка"
раскрывается не путем описания конкретных действий,  т.е.  объективной
стороны  состава преступления (например,  использование для причинения
страданий специально изготовленных  или  переделанных  приспособлений,
длительность воздействия на организм человека и т.д.  и т.п.), а через
указание на возможные цели и мотивы преступного поведения виновного.
     Неэффективность принудительного    лечения   от   алкоголизма   и
наркомании в условиях мест лишения свободы,  на что  ссылаются  авторы
законопроекта, предлагая внести соответствующие изменения в статьи 97,
99 УК РФ, не может служить основанием для его исключения из уголовного
законодательства.    Вместо    этого    необходимо   совершенствовать,
разрабатывать и применять более прогрессивные методики лечения.
     Для большинства   же   лиц,  данной  категории  лечение  является
единственной возможностью справиться  с  недугом,  учитывая,  что  оно
является для них бесплатным.
     Кроме того,  лечение таких лиц  несет  большое  профилактического
значение для предупреждения совершения преступлений в последующем.




Информация по документу
Читайте также