Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 22.02.1996 № 38ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 февраля 1996 г. N 38 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 02.07.2003 г. N 89 О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций В связи с принятием Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайной ситуации, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" с приложениями. 2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (Меньшиков): - ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Ульяновской области; - определение совместно с областным комитетом государственной статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с администрацией и заинтересованными организациями области; - сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации; - внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - информирование главы администрации и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону или лично) с последующим представлением подробных письменных сообщений. 3. Обязать подчиненные органы исполнительной власти, ведомства и организации области представлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по вопросам штаба по делам ГО и ЧС области. 4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ Утверждено Постановлением главы администрации области от 22.02.96 N 38 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Ульяновской области. 2. Обмен информацией осуществляется по всем существующим и вновь открываемым каналам связи и предусматривает передачу следующих данных: - о прогнозе и факторах возникновения чрезвычайных ситуаций; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях; - по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Ульяновской области осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным связям. Снизу вверх передаются донесения: - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации; - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов; - справочные данные. Сверху вниз передаются: - сигналы оповещения; - команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций. По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и республик о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, республик, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. 4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками: А. Экстренные уведомления и оповещение о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток. Б. Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо). В. Уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки. Г. Обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток. Д. Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту. 5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении 1. Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания, или оно в установленной форме отсутствует с последующей передачей их в формализованном виде (при первой возможности, но не более 2 часов после передачи их в неформализованном виде). 6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 2. Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке. 7. Информация о чрезвычайной ситуации передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщения (оповещения, уведомления). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию. В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи. 8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГО) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления. 9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется: по каналам телефонной связи: - экстренных сообщений (подпункт "а", п. 4) - по паролю "Бедствие"; - срочной информации (подпункт "б", п. 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации; - информация не срочного характера - на общих основаниях. По каналам телеграфной связи: - экстренных сообщений (подпункт "а", п. 4) - по категории "внеочередная" - телеграмма ("Шторм"); - срочной информации (подпункт "б", п. 4) - по действующим категориям, паролям закрепленным за организациями - отправителями информации; - информация несрочного характера - на общих основаниях. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами. 10. Данные по связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях организаций в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным данным по связи сообщаются дополнительно немедленно. Приложение 1 Начальнику штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области ДОНЕСЕНИЕ О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ _________________________________________________________________ (в городе, районе, министерстве, ведомстве) _________________________________________________________________ (дата, время) _________________________________________________________________ (место ЧС - город, район, населенный пункт) _________________________________________________________________ (характеристика, масштаб) _________________________________________________________________ (нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС) _________________________________________________________________ (возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами - способность или неспособность ликвидации последствий на месте в ориентировочные сроки ликвидации ЧС) _________________________________________________________________ (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из других городов, районов, министерств, ведомств для ликвидации последствий ЧС) _________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение указанием ведомственной подчиненности) Приложение 2 СОСТАВ информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов, районов, управлений, предприятий и организаций ------------------T-----------------------------T-----------------¬ ¦Наименование ¦Критерии чрезвычайных ¦Кто ¦ ¦чрезвычайных ¦ситуаций ¦представляет ¦ ¦ситуаций ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦ ¦I. Ситуация техногенного ¦ ¦ ¦ ¦ характера. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1. Транспортные¦Число пострадавших - 5 чел. и¦Председатели КЧС ¦ ¦аварии на ж/д ¦более. ¦городов и райо- ¦ ¦транспорте, авто-¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, начальник ¦ ¦дорогах авиаката-¦лее. ¦ж/д станции, ГАИ ¦ ¦строфы, катастро-¦Прямой материальный ущерб - ¦МВД, ГП "Улья- ¦ ¦фы на магистраль-¦100 млн. руб. и более. ¦новскжилкомхоз" ¦ ¦ных трубопроводах¦Аварийный разлив нефти и неф-¦ ¦ ¦ ¦тепродуктов. ¦ ¦ ¦ ¦Неспособность справиться с ¦ ¦ ¦ ¦ликвидацией последствий собс-¦ ¦ ¦ ¦твенными силами. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦1.2. Пожары, ¦Число пострадавших - 5 чел. и¦Председатели КЧС ¦ ¦взрывы, взрывы с ¦более. ¦городов и райо- ¦ ¦последующим горе-¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, УГПС МВД, ¦ ¦нием, внезапные ¦лее. ¦ГАИ МВД ¦ ¦выбросы огня и ¦Прямой материальный ущерб - ¦ ¦ ¦газа на промыш- ¦100 млн. руб. и более. ¦ ¦ ¦ленных объектах, ¦Пожары на химически опасных ¦ ¦ ¦на транспорте. ¦объектах. ¦ ¦ ¦ ¦Загрязнение окружающей среды,¦ ¦ ¦ ¦превышающее ПДК (ПДУ) в 50 ¦ ¦ ¦ ¦раз и более. ¦ ¦ ¦ ¦Неспособность справиться с ¦ ¦ ¦ ¦аварией или пожаром собствен-¦ ¦ ¦ ¦ными силами. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦1.3. Аварии с вы-¦Число пострадавших - 1 чел. и¦Председатели КЧС ¦ ¦бросом СДЯВ и др.¦более. ¦городов и райо- ¦ ¦экологически ¦Число погибших - 1 чел. и бо-¦нов, ГАИ МВД, ¦ ¦вредных веществ ¦лее. ¦УГПС МВД, ЦГСЭН, ¦ ¦на химически опа-¦Прямой материальный ущерб - ¦комитет охраны ¦ ¦сных объектах, ¦100 млн. руб. и более. ¦природы и окружа-¦ ¦на транспорте, ¦Выход поражающих факторов за ¦ющей среды. ¦ ¦утрата СДЯВ. ¦санитарно-защитную зону с ¦ ¦ ¦ ¦превышением ПДК (ПДУ) в 50 ¦ ¦ ¦ ¦раз и более, угроза поражения¦ ¦ ¦ ¦населения. ¦ ¦ ¦ ¦Поражение населения, появле- ¦ ¦ ¦ ¦ние постороннего запаса воды ¦ ¦ ¦ ¦более 4-х баллов, снижение ¦ ¦ ¦ ¦содержание растворимого кис- ¦ ¦ ¦ ¦лорода, а также поступление ¦ ¦ ¦ ¦токсичных веществ, повлекших ¦ ¦ ¦ ¦гибель рыбы и др. водных ор- ¦ ¦ ¦ ¦ганизмов. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦1.4. Аварии на ¦Число пострадавших - 5 чел. и¦Председатели КЧС ¦ ¦системах жизне- ¦более. ¦городов и райо- ¦ ¦обеспечения на ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, комитет ох- ¦ ¦электроэнергети- ¦лее. ¦раны природы и ¦ ¦ческих, коммуна- ¦Прямой материальный ущерб - ¦окружающей среды.¦ ¦льных системах, ¦100 млн. руб. и более. ¦ ¦ ¦на очистных соо- ¦Влияние на функционирование ¦ ¦ ¦ружениях. ¦других отраслей объектов эко-¦ ¦ ¦ ¦номики. ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объема сточных вод¦ ¦ ¦ ¦или концентрации загрязненных¦ ¦ ¦ ¦веществ в 10 раз и более. ¦ ¦ ¦ ¦Сброс нефти и нефтепродуктов ¦ ¦ ¦ ¦в объеме 10 тонн и более. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦1.5. Внезапное ¦Число пострадавших - 5 чел. и¦Председатели КЧС ¦ ¦обрушение соору- ¦более. ¦городов и райо- ¦ ¦жений. ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, упр. строи- ¦ ¦ ¦лее. ¦тельства и архи- ¦ ¦ ¦Прямой материальный ущерб - ¦тектуры, ГП "Уль-¦ ¦ ¦100 млн. руб. и более. ¦яновскжилкомхоз",¦ ¦ ¦Влияние на функционирование ¦управление, где ¦ ¦ ¦других отраслей экономики. ¦произошла ЧС. ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦ ¦II. Ситуация природного ха- ¦ ¦ ¦ ¦рактера. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.1. Геологически¦Землетрясение 4 и более бал- ¦Председатели КЧС ¦ ¦опасные явления: ¦лов. ¦городов и райо- ¦ ¦- землетрясения; ¦Число пострадавших - 5 чел. и¦нов, Гидромет- ¦ ¦- извержение вул-¦более. ¦центр. ¦ ¦канов; ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦ ¦ ¦- оползни; ¦лее. ¦ ¦ ¦- обвалы, осыпи. ¦Прямой материальный ущерб - ¦ ¦ ¦ ¦100 млн. руб. и более. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦2.2. Гидрометео- ¦Число пострадавших - 4 чел. и¦Председатели КЧС ¦ ¦рологические и ¦более. ¦городов и райо- ¦ ¦гелиогеофизичес- ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, ГАИ МВД, ¦ ¦кие опасные явле-¦лее. ¦УГПС МВД, Гидро- ¦ ¦ния. ¦Прямой материальный ущерб - ¦метцентр. ¦ ¦ ¦100 млн. руб. и более. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Сильный ветер (в ¦Скорость ветра при порывах ¦ - " - ¦ ¦т.ч. смерчи и ¦25 - 30 м/с и более, в горных¦ ¦ ¦шквалы). ¦районах 35 - 45 м/с. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Сильный дождь ¦Интенсивность 80 мм/12 час ¦ - " - ¦ ¦(ливень). ¦или суммарно 150 мм и более в¦ ¦ ¦ ¦течение 2-х суток в селеопас-¦ ¦ ¦ ¦ных районах 30-50 мм/12 час и¦ ¦ ¦ ¦более. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Крупный град. ¦Размер града более 20 мм. ¦ - " - ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Сильный снегопад.¦30 мм и более в течение 12 ¦ - " - ¦ ¦ ¦часов. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Сильная метель ¦Ветер 20 м/с и более в тече- ¦ - " - ¦ ¦(снежные заносы).¦ние суток. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Сильный гололед. ¦Диаметр отложений на проводах¦ - " - ¦ ¦ ¦20 мм и более. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Заморозки. ¦Понижение температуры возду- ¦Упр. с/х и продо-¦ ¦ ¦ха ниже О град. С в экстре- ¦вольствия и Гид- ¦ ¦ ¦мально поздние сроки (весна -¦рометцентр. ¦ ¦ ¦начало лета) и в экстремаль- ¦ ¦ ¦ ¦но ранние сроки (лето - нача-¦ ¦ ¦ ¦ло осени) в период активных ¦ ¦ ¦ ¦вегетаций с/х культур. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Засуха. ¦Сочетание высоких температур ¦Упр. с/х и продо-¦ ¦ ¦воздуха, дефицита осадков, ¦вольствия. ¦ ¦ ¦низкой влажности воздуха, ма-¦ ¦ ¦ ¦лых влаго-запасов в почве, ¦ ¦ ¦ ¦приведшие к гибели урожая по-¦ ¦ ¦ ¦севных культур. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Сели, лавины. ¦Угроза населенным пунктам, ¦Гидрометцентр. ¦ ¦ ¦объектам экономики, туристи- ¦ ¦ ¦ ¦ческим базам и т.д. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦2.3. Природные ¦Число пострадавших - 5 чел. и¦Председатели КЧС ¦ ¦пожары: ¦более. ¦городов и райо- ¦ ¦- лесные. ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, УГПС МВД, ¦ ¦ ¦лее. ¦комитет по лесу. ¦ ¦ ¦Крупные неконтролируемые по- ¦ ¦ ¦ ¦жары на площади 25 га и более¦ ¦ ¦ ¦Прямой материальный ущерб - ¦ ¦ ¦ ¦100 млн. руб. и более. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦2.4. Особо опас- ¦ ¦ ¦ ¦ные инфекционные ¦ ¦ ¦ ¦болезни и пораже-¦ ¦ ¦ ¦ния токсичными ¦ ¦ ¦ ¦химическими ве- ¦ ¦ ¦ ¦ществами. ¦ ¦ ¦ ¦Особо опасные ин-¦При появлении единичных слу- ¦Комитет по здра- ¦ ¦фекции. ¦чаев заболевания людей чумой,¦воохранению, ¦ ¦ ¦холерой или натуральной ос- ¦обл. ЦСЭН ¦ ¦ ¦пой. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Эпидемии. ¦При групповом инфекционном ¦Комитет по здра- ¦ ¦ ¦заболевании людей 50 чел. и ¦воохранению, обл.¦ ¦ ¦более. ¦ЦСЭН. ¦ ¦ ¦Групповое заболевание людей ¦ - " - ¦ ¦ ¦20 чел. и более. ¦ ¦ ¦ ¦При заболевании 15 чел. и бо-¦ - " - ¦ ¦ ¦лее лихорадочным состоянием ¦ ¦ ¦ ¦не установленной этиологии. ¦ ¦ ¦ ¦Уровень смертности или забо- ¦Комитет по здра- ¦ ¦ ¦леваемости превышает средне- ¦воохранению, обл.¦ ¦ ¦статистический в 3 раза и бо-¦ЦСЭН. ¦ ¦ ¦лее. ¦ ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Эпизоотия. ¦Факты массовых заболеваний ¦Обл. ЦСЭН, ветла-¦ ¦ ¦или гибели животных. ¦боратория. ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Эпифитотия. ¦Массовая гибель растений. ¦Упр. с/х и продо-¦ ¦ ¦ ¦вольствия. ¦ +-----------------+-----------------------------+-----------------+ ¦Поражение токсич-¦Число пострадавших - 10 чел. ¦Комитет по здра- ¦ ¦ными химическими ¦и более. ¦воохранению. ¦ ¦веществами. ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦ ¦ ¦ ¦лее. ¦ ¦ L-----------------+-----------------------------+------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|