Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 22.02.1996 № 38

 



               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ                

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


от 22 февраля 1996 г.                                             N 38                      


                           г. Ульяновск

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                    администрации Ульяновской области
                                          от 02.07.2003 г. N 89

        О порядке сбора и обмена информацией в области защиты         
           населения и территорий от чрезвычайных ситуаций            


     В связи с принятием Федерального Закона  "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера" от 21 декабря 1994 года и в целях совершенствования системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения
спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения  размеров  ущерба
окружающей   природной   среде  и  материальных  потерь  в  результате
чрезвычайной ситуации, п о с т а н о в л я ю:
     1. Утвердить прилагаемое Положение  "О  порядке  сбора  и  обмена
информацией  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций" с приложениями.
     2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и  чрезвычайным
ситуациям Ульяновской области (Меньшиков):
     - ведение  специального  статистического  учета  и  отчетности  о
чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Ульяновской области;
     - определение совместно  с  областным  комитетом  государственной
статистики  порядка  учета  возникающих  чрезвычайных  ситуаций  и  их
масштабов  по  согласованию  с  администрацией   и   заинтересованными
организациями области;
     - сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения
и  территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений
дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
     - внесение изменений в регламент докладов  информации  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - информирование главы администрации и председателя  комиссии  по
чрезвычайным  ситуациям  области  о наиболее серьезных происшествиях и
чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону или лично)  с
последующим представлением подробных письменных сообщений.
     3. Обязать подчиненные органы исполнительной власти, ведомства  и
организации области представлять информацию в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с  установленными
критериями   информации  и  регламентом  докладов  информации  или  по
вопросам штаба по делам ГО и ЧС области.
     4. Установить, что передача чрезвычайной информации об  угрозе  и
фактах    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   в
первоочередном  порядке,  в  том  числе   с   использованием   паролей
срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам
связи и передачи данных на некоммерческой основе.


Глава администрации 
Ульяновской области                                        Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ



                                                 Утверждено
                                                 Постановлением главы
                                                 администрации области
                                                 от 22.02.96 N 38


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
            о порядке сбора и обмена информацией в области            
        защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций        


     1. Настоящее  Положение  определяет  порядок  обмена  информацией
между органами управления гражданской обороны в Ульяновской области.
     2. Обмен информацией осуществляется по всем существующим и  вновь
открываемым каналам связи и предусматривает передачу следующих данных:
     - о прогнозе и факторах возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их
ликвидации;
     - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
     - о стихийных гидрометеорологических и других природных
явлениях;
     - по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.  Обмен  информацией  между  органами  управления   гражданской
обороны  в Ульяновской области осуществляется как по вертикальным, так
и по горизонтальным связям.
     Снизу вверх передаются донесения:
     - о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
     - о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
     - справочные данные.
     Сверху вниз передаются:
     - сигналы оповещения;
     - команды управления силами и средствами наблюдения,  контроля  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
     По  горизонтальным  связям   передается   информация   оповещения
территориальных  органов  управления  соседних  областей и республик о
прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для  территорий  этих
областей,  республик,  а также информация, необходимая для координации
действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
     4. Информация о  чрезвычайных  ситуациях  должна  передаваться  и
доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в
пределах  их  компетенции  с  учетом  ее  содержания  и  срочности  со
следующими временными характеристиками:
     А.  Экстренные  уведомления  и  оповещение  о  прогнозе  и  факте
чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по
экстренному управлению  силами  и  средствами  ликвидации  последствий
чрезвычайных    ситуаций    и    другая    экстренная   информация   -
незамедлительно, вне зависимости от времени суток.
     Б. Срочная информация  о  развитии  обстановки  при  чрезвычайных
ситуациях  и  о  ходе  работ  по  их  ликвидации,  срочная  справочная
информация - не позднее двух часов с  момента  уведомления  о  событии
(запроса  срочной  справочной  информации),  последующие  сообщения  с
периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).
     В.  Уведомление  и  оповещение  о   прогнозе   и   факте   угрозы
чрезвычайных  ситуаций и информация по управлению силами и средствами,
не связанные с угрозой населению и не носящие  экстренного  (срочного)
характера,  справочная  информация  -  в  течение  8  часов  с момента
получения (выработки)  информации  или  получения  запроса  на  выдачу
справки.
     Г. Обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, периодическая фоновая информация о
радиационной,  химической,  биологической   и   гидрометеорологической
обстановке  не  экстренного  (не  срочного)  содержания  - оперативной
сводкой к 8 часам следующих суток.
     Д.  Информация   о   состоянии   промышленной   и   экологической
безопасности  и  другие  виды  информации не экстренного (не срочного)
содержания - по установленному регламенту.
     5.  Информация   передается   в   формализованном   виде.   Форма
представления формализованной информации приведена в приложении 1.
     Передача сообщений в  неформализованном  виде  допускается,  если
сообщение  является  информацией  экстренного  содержания,  или  оно в
установленной  форме  отсутствует  с  последующей   передачей   их   в
формализованном  виде  (при  первой  возможности,  но не более 2 часов
после передачи их в неформализованном виде).
     6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в
приложении 2.
     Решение  о  необходимости  направления  в  органы  управления  ГО
информации  о  чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими
критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации  с
учетом ее значимости в конкретной обстановке.
     7. Информация о чрезвычайной ситуации передается за подписью лиц,
которым  в  установленном  порядке  определено право подписи сообщения
(оповещения, уведомления). Подписавший  сообщение  несет  всю  полноту
ответственности за переданную информацию.
     В  экстренных  случаях,  при   необходимости   передать   срочное
сообщение,  информация  может быть подписана старшим должностным лицом
дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО)  с  последующим
подтверждением  информации  соответствующим должностным лицом, имеющим
право подписи.
     8.  Дежурно-диспетчерским  службам  органов  управления  (ОД  ГО)
предоставляется   право   запрашивать   и   получать   информацию   от
взаимодействующих органов  управления  в  пределах  компетенции  этого
органа управления.
     9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
     по каналам телефонной связи:
     -  экстренных  сообщений  (подпункт  "а",  п.  4)  -  по   паролю
"Бедствие";
     - срочной информации  (подпункт  "б",  п.  4)  -  по  действующим
категориям  и  паролям,  закрепленным за организациями - отправителями
информации;
     - информация не срочного характера - на общих основаниях.
     По каналам телеграфной связи:
     - экстренных сообщений  (подпункт  "а",  п.  4)  -  по  категории
"внеочередная" - телеграмма ("Шторм");
     - срочной информации  (подпункт  "б",  п.  4)  -  по  действующим
категориям,  паролям  закрепленным  за  организациями  - отправителями
информации;
     - информация несрочного характера - на общих основаниях.
     Порядок предоставления каналов  связи  определяется  действующими
документами.
     10. Данные по связи органов  управления  доводятся  ими  до  всех
непосредственно   взаимодействующих   по   информации  о  чрезвычайных
ситуациях организаций в десятидневный срок после получения  настоящего
Положения.   Изменения   по   указанным  данным  по  связи  сообщаются
дополнительно немедленно.



                                                          Приложение 1

                                 Начальнику штаба по делам гражданской
                                      обороны и чрезвычайным ситуациям
                                                   Ульяновской области

                              ДОНЕСЕНИЕ                               
               О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ                
                     И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ                      


_________________________________________________________________
           (в городе, районе, министерстве, ведомстве)

_________________________________________________________________
                          (дата, время)

_________________________________________________________________
           (место ЧС - город, район, населенный пункт)

_________________________________________________________________
                    (характеристика, масштаб)

_________________________________________________________________
       (нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)

_________________________________________________________________
 (возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами -
  способность или неспособность ликвидации последствий на месте
  в ориентировочные сроки ликвидации ЧС)

_________________________________________________________________
 (дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
  других городов, районов, министерств, ведомств для ликвидации
  последствий ЧС)

_________________________________________________________________
    (должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение
     указанием ведомственной подчиненности)





                                                          Приложение 2


                                СОСТАВ                                
        информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой          
           органами исполнительной власти городов, районов,           
                управлений, предприятий и организаций                 


------------------T-----------------------------T-----------------¬
¦Наименование     ¦Критерии чрезвычайных        ¦Кто              ¦
¦чрезвычайных     ¦ситуаций                     ¦представляет     ¦
¦ситуаций         ¦                             ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦     1           ¦          2                  ¦      3          ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦                 ¦I. Ситуация техногенного     ¦                 ¦
¦                 ¦   характера.                ¦                 ¦
¦                 ¦                             ¦                 ¦
¦1.1. Транспортные¦Число пострадавших - 5 чел. и¦Председатели КЧС ¦
¦аварии на ж/д    ¦более.                       ¦городов и райо-  ¦
¦транспорте, авто-¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, начальник   ¦
¦дорогах авиаката-¦лее.                         ¦ж/д станции, ГАИ ¦
¦строфы, катастро-¦Прямой материальный ущерб -  ¦МВД, ГП "Улья-   ¦
¦фы на магистраль-¦100 млн. руб. и более.       ¦новскжилкомхоз"  ¦
¦ных трубопроводах¦Аварийный разлив нефти и неф-¦                 ¦
¦                 ¦тепродуктов.                 ¦                 ¦
¦                 ¦Неспособность справиться с   ¦                 ¦
¦                 ¦ликвидацией последствий собс-¦                 ¦
¦                 ¦твенными силами.             ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦1.2. Пожары,     ¦Число пострадавших - 5 чел. и¦Председатели КЧС ¦
¦взрывы, взрывы с ¦более.                       ¦городов и райо-  ¦
¦последующим горе-¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, УГПС МВД,   ¦
¦нием, внезапные  ¦лее.                         ¦ГАИ МВД          ¦
¦выбросы огня и   ¦Прямой материальный ущерб -  ¦                 ¦
¦газа на промыш-  ¦100 млн. руб. и более.       ¦                 ¦
¦ленных объектах, ¦Пожары на химически опасных  ¦                 ¦
¦на транспорте.   ¦объектах.                    ¦                 ¦
¦                 ¦Загрязнение окружающей среды,¦                 ¦
¦                 ¦превышающее ПДК (ПДУ) в 50   ¦                 ¦
¦                 ¦раз и более.                 ¦                 ¦
¦                 ¦Неспособность справиться с   ¦                 ¦
¦                 ¦аварией или пожаром собствен-¦                 ¦
¦                 ¦ными силами.                 ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦1.3. Аварии с вы-¦Число пострадавших - 1 чел. и¦Председатели КЧС ¦
¦бросом СДЯВ и др.¦более.                       ¦городов и райо-  ¦
¦экологически     ¦Число погибших - 1 чел. и бо-¦нов, ГАИ МВД,    ¦
¦вредных веществ  ¦лее.                         ¦УГПС МВД, ЦГСЭН, ¦
¦на химически опа-¦Прямой материальный ущерб -  ¦комитет охраны   ¦
¦сных объектах,   ¦100 млн. руб. и более.       ¦природы и окружа-¦
¦на транспорте,   ¦Выход поражающих факторов за ¦ющей среды.      ¦
¦утрата СДЯВ.     ¦санитарно-защитную зону с    ¦                 ¦
¦                 ¦превышением ПДК (ПДУ) в 50   ¦                 ¦
¦                 ¦раз и более, угроза поражения¦                 ¦
¦                 ¦населения.                   ¦                 ¦
¦                 ¦Поражение населения, появле- ¦                 ¦
¦                 ¦ние постороннего запаса воды ¦                 ¦
¦                 ¦более 4-х баллов, снижение   ¦                 ¦
¦                 ¦содержание растворимого кис- ¦                 ¦
¦                 ¦лорода, а также поступление  ¦                 ¦
¦                 ¦токсичных веществ, повлекших ¦                 ¦
¦                 ¦гибель рыбы и др. водных ор- ¦                 ¦
¦                 ¦ганизмов.                    ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦1.4. Аварии на   ¦Число пострадавших - 5 чел. и¦Председатели КЧС ¦
¦системах жизне-  ¦более.                       ¦городов и райо-  ¦
¦обеспечения на   ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, комитет ох- ¦
¦электроэнергети- ¦лее.                         ¦раны природы и   ¦
¦ческих, коммуна- ¦Прямой материальный ущерб -  ¦окружающей среды.¦
¦льных системах,  ¦100 млн. руб. и более.       ¦                 ¦
¦на очистных соо- ¦Влияние на функционирование  ¦                 ¦
¦ружениях.        ¦других отраслей объектов эко-¦                 ¦
¦                 ¦номики.                      ¦                 ¦
¦                 ¦Увеличение объема сточных вод¦                 ¦
¦                 ¦или концентрации загрязненных¦                 ¦
¦                 ¦веществ в 10 раз и более.    ¦                 ¦
¦                 ¦Сброс нефти и нефтепродуктов ¦                 ¦
¦                 ¦в объеме 10 тонн и более.    ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦1.5. Внезапное   ¦Число пострадавших - 5 чел. и¦Председатели КЧС ¦
¦обрушение соору- ¦более.                       ¦городов и райо-  ¦
¦жений.           ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, упр. строи- ¦
¦                 ¦лее.                         ¦тельства и архи- ¦
¦                 ¦Прямой материальный ущерб -  ¦тектуры, ГП "Уль-¦
¦                 ¦100 млн. руб. и более.       ¦яновскжилкомхоз",¦
¦                 ¦Влияние на функционирование  ¦управление, где  ¦
¦                 ¦других отраслей экономики.   ¦произошла ЧС.    ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦                 ¦II. Ситуация природного ха-  ¦                 ¦
¦                 ¦рактера.                     ¦                 ¦
¦                 ¦                             ¦                 ¦
¦2.1. Геологически¦Землетрясение 4 и более бал- ¦Председатели КЧС ¦
¦опасные явления: ¦лов.                         ¦городов и райо-  ¦
¦- землетрясения; ¦Число пострадавших - 5 чел. и¦нов, Гидромет-   ¦
¦- извержение вул-¦более.                       ¦центр.           ¦
¦канов;           ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦                 ¦
¦- оползни;       ¦лее.                         ¦                 ¦
¦- обвалы, осыпи. ¦Прямой материальный ущерб -  ¦                 ¦
¦                 ¦100 млн. руб. и более.       ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦2.2. Гидрометео- ¦Число пострадавших - 4 чел. и¦Председатели КЧС ¦
¦рологические и   ¦более.                       ¦городов и райо-  ¦
¦гелиогеофизичес- ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, ГАИ МВД,    ¦
¦кие опасные явле-¦лее.                         ¦УГПС МВД, Гидро- ¦
¦ния.             ¦Прямой материальный ущерб -  ¦метцентр.        ¦
¦                 ¦100 млн. руб. и более.       ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Сильный ветер (в ¦Скорость ветра при порывах   ¦      - " -      ¦
¦т.ч. смерчи и    ¦25 - 30 м/с и более, в горных¦                 ¦
¦шквалы).         ¦районах 35 - 45 м/с.         ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Сильный дождь    ¦Интенсивность 80 мм/12 час   ¦      - " -      ¦
¦(ливень).        ¦или суммарно 150 мм и более в¦                 ¦
¦                 ¦течение 2-х суток в селеопас-¦                 ¦
¦                 ¦ных районах 30-50 мм/12 час и¦                 ¦
¦                 ¦более.                       ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Крупный град.    ¦Размер града более 20 мм.    ¦      - " -      ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Сильный снегопад.¦30 мм и более в течение 12   ¦      - " -      ¦
¦                 ¦часов.                       ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Сильная метель   ¦Ветер 20 м/с и более в тече- ¦      - " -      ¦
¦(снежные заносы).¦ние суток.                   ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Сильный гололед. ¦Диаметр отложений на проводах¦      - " -      ¦
¦                 ¦20 мм и более.               ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Заморозки.       ¦Понижение температуры возду- ¦Упр. с/х и продо-¦
¦                 ¦ха ниже О град. С в экстре-  ¦вольствия и Гид- ¦
¦                 ¦мально поздние сроки (весна -¦рометцентр.      ¦
¦                 ¦начало лета) и в экстремаль- ¦                 ¦
¦                 ¦но ранние сроки (лето - нача-¦                 ¦
¦                 ¦ло осени) в период активных  ¦                 ¦
¦                 ¦вегетаций с/х культур.       ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Засуха.          ¦Сочетание высоких температур ¦Упр. с/х и продо-¦
¦                 ¦воздуха, дефицита осадков,   ¦вольствия.       ¦
¦                 ¦низкой влажности воздуха, ма-¦                 ¦
¦                 ¦лых влаго-запасов в почве,   ¦                 ¦
¦                 ¦приведшие к гибели урожая по-¦                 ¦
¦                 ¦севных культур.              ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Сели, лавины.    ¦Угроза населенным пунктам,   ¦Гидрометцентр.   ¦
¦                 ¦объектам экономики, туристи- ¦                 ¦
¦                 ¦ческим базам и т.д.          ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦2.3. Природные   ¦Число пострадавших - 5 чел. и¦Председатели КЧС ¦
¦пожары:          ¦более.                       ¦городов и райо-  ¦
¦- лесные.        ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦нов, УГПС МВД,   ¦
¦                 ¦лее.                         ¦комитет по лесу. ¦
¦                 ¦Крупные неконтролируемые по- ¦                 ¦
¦                 ¦жары на площади 25 га и более¦                 ¦
¦                 ¦Прямой материальный ущерб -  ¦                 ¦
¦                 ¦100 млн. руб. и более.       ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦2.4. Особо опас- ¦                             ¦                 ¦
¦ные инфекционные ¦                             ¦                 ¦
¦болезни и пораже-¦                             ¦                 ¦
¦ния токсичными   ¦                             ¦                 ¦
¦химическими ве-  ¦                             ¦                 ¦
¦ществами.        ¦                             ¦                 ¦
¦Особо опасные ин-¦При появлении единичных слу- ¦Комитет по здра- ¦
¦фекции.          ¦чаев заболевания людей чумой,¦воохранению,     ¦
¦                 ¦холерой или натуральной ос-  ¦обл. ЦСЭН        ¦
¦                 ¦пой.                         ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Эпидемии.        ¦При групповом инфекционном   ¦Комитет по здра- ¦
¦                 ¦заболевании людей 50 чел. и  ¦воохранению, обл.¦
¦                 ¦более.                       ¦ЦСЭН.            ¦
¦                 ¦Групповое заболевание людей  ¦     - " -       ¦
¦                 ¦20 чел. и более.             ¦                 ¦
¦                 ¦При заболевании 15 чел. и бо-¦     - " -       ¦
¦                 ¦лее лихорадочным состоянием  ¦                 ¦
¦                 ¦не установленной этиологии.  ¦                 ¦
¦                 ¦Уровень смертности или забо- ¦Комитет по здра- ¦
¦                 ¦леваемости превышает средне- ¦воохранению, обл.¦
¦                 ¦статистический в 3 раза и бо-¦ЦСЭН.            ¦
¦                 ¦лее.                         ¦                 ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Эпизоотия.       ¦Факты массовых заболеваний   ¦Обл. ЦСЭН, ветла-¦
¦                 ¦или гибели животных.         ¦боратория.       ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Эпифитотия.      ¦Массовая гибель растений.    ¦Упр. с/х и продо-¦
¦                 ¦                             ¦вольствия.       ¦
+-----------------+-----------------------------+-----------------+
¦Поражение токсич-¦Число пострадавших - 10 чел. ¦Комитет по здра- ¦
¦ными химическими ¦и более.                     ¦воохранению.     ¦
¦веществами.      ¦Число погибших - 2 чел. и бо-¦                 ¦
¦                 ¦лее.                         ¦                 ¦
L-----------------+-----------------------------+------------------




Информация по документу
Читайте также