Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 02.07.2003 № 252

 
                      УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       oт 02.07.2003 г.  N 252

О рассмотрении акта Счетно-контрольной
палаты Ульяновской Городской Думы по
исполнению сметы доходов и расходов, а
также поступления и использования
других источников финансирования
за 2002 год муниципального учреждения
здравоохранения "Центральная городская
клиническая больница г. Ульяновска"

     В соответствии со статьей 30 Устава г. Ульяновска, рассмотрев акт
проверки  Счетно-контрольной  палаты  Ульяновской  Городской  Думы  от
27.05.2003 N 10, Ульяновская Городская Дума постановила:
     1. Принять  к  сведению акт Счетно-контрольной палаты Ульяновской
Городской Думы от 27.05.2003  N  10  по  исполнению  сметы  доходов  и
расходов,  а  также  поступления  и  использования  других  источников
финансирования за 2002 год муниципального  учреждения  здравоохранения
"Центральная   городская   клиническая   больница  г.  Ульяновска",  в
заключении которого отмечается, что в проверяемом периоде:
     1.1. В  нарушение  статьи  225  Бюджетного кодекса РФ фактические
расходы ЦГКБ за 2002 г.  превышают сметные назначения на  5850,2  тыс.
руб. или на 6,0 процентов.
     1.2. В план ремонта  объектов  ЦГКБ  включен  капитальный  ремонт
Блока   "А"   -   1-й   этаж   7-этажного   корпуса  (централизованное
стерилизационное отделение (ЦСО),  реанимационное отделение и аптека).
По   бухгалтерскому  учету  ЦГКБ  отражены  счета-фактуры,  справки  о
стоимости выполненных работ и затрат,  акты приемки выполненных  работ
от  ОАО  "Ульяновскстрой"  по  ремонту  помещений ЦГКБ,  в том числе и
аптеки.
     Согласно Федеральному   закону   от   08.08.2001   N   128-ФЗ  "О
лицензировании  отдельных   видов   деятельности"   (с   изменениями),
постановлению  Правительства  РФ  от  01.07.2002 N 489 "Об утверждении
Положения   о   лицензировании   фармацевтической   деятельности"   (с
изменениями)  фармацевтическая  деятельность  подлежит лицензированию.
ЦГКБ  не  представила  лицензию  на   осуществление   фармацевтической
деятельности. Согласно уставу ЦГКБ в виды деятельности, осуществляемые
ЦГКБ, не входит фармацевтическая деятельность.
     Проверке не  представлены  документы,  на  основании которых ЦГКБ
необходимо производить ремонт помещений аптеки.
     1.3. Выборочной  проверкой заключаемых ЦГКБ договоров на оказание
платных медицинских услуг (без ДМС) установлено,  что в 40  договорах,
заключенных в октябре 2002 г., отсутствует подпись пациента.
     1.4. В нарушение Временного положения  "О  порядке  зачисления  в
бюджет  г.  Ульяновска  доходов  муниципальных  учреждений от оказания
платных  услуг  и  средств,  получаемых  в   виде   арендной   платы",
утвержденного  решением Ульяновской Городской Думы от 30.01.2002 N 17,
ЦГКБ не перечисляла своевременно на счет бюджета г. Ульяновска доходы,
поступающие от оказания платных услуг, в виде арендной платы.
     1.5. В  нарушение  Положения  "О  платных  услугах,   оказываемых
муниципальными   медицинскими  учреждениями",  утвержденного  решением
Ульяновской Городской Думы от 07.04.2000 N 77 (с изменениями),  ЦГКБ в
проверяемом  периоде  несвоевременно  направляла  1  процент  от сумм,
полученных от оказания платных услуг, в Отдел здравоохранения мэрии г.
Ульяновска.
     Проверкой выявлено излишнее начисление и перечисление  1  процент
от сумм,  полученных от оказания платных услуг в 2002 г.,  в сумме 147
руб.
     1.6. В  нарушение Трудового кодекса РФ в 2002 г.  за счет средств
городского бюджета ЦГКБ производила выплату заработной платы  (доплаты
главным внештатным специалистам Отдела здравоохранения) на общую сумму
22 780,38 руб. за работу, осуществляемую для другого юридического лица
- Отдела здравоохранения мэрии г. Ульяновска.
     Кроме того,  согласно статьям  135,  144  Трудового  кодекса  РФ,
порядок  и  условия применения стимулирующих и компенсирующих выплат в
организациях,  финансируемых  из  местного  бюджета,   устанавливаются
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
     Согласно Положению   "Об   Отделе   здравоохранения   мэрии    г.
Ульяновска",  утвержденному  постановлением мэра от 09.10.1996 N 1673,
Отдел    здравоохранения    является    структурным     подразделением
администрации г. Ульяновска, Отдел "осуществляет разработку и внесение
предложений в Комитет здравоохранения  области  и  мэрию  о  городской
системе  надбавок,  льгот,  доплат и других видов социальной поддержки
работников здравоохранения".  То есть,  в компетенцию Отдела не входит
право  самостоятельно  определять  виды  и  размер  надбавок,  а также
возлагать  обязанность  по  уплате  введенных   надбавок   на   других
юридических  лиц.  Кроме  того,  Отделом  установлены неравные условия
оплаты труда для внештатных специалистов Отдела здравоохранения:  8-ми
работникам   установлена   доплата  в  размере  15  процентов,  одному
работнику - 25 процентов.
     1.7. В нарушение Трудового кодекса РФ ЦГКБ в 2002 г.  производила
выплату заработной  платы  (доплаты  главным  внештатным  специалистам
Департамента  здравоохранения  и  фармации  администрации  Ульяновской
области) в сумме 3506,27 руб.  за работу,  осуществляемую для  другого
юридического   лица   -   Департамента   здравоохранения   и  фармации
администрации Ульяновской области.
     В нарушение  Бюджетного  кодекса  РФ,  Федерального  закона от 28
августа 1995 г.  N 154-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  ЦГКБ в 2002 г.  производила
вышеуказанную выплату в сумме 3506,27 руб.  за счет средств городского
бюджета   при   отсутствии  компенсации  данных  расходов  из  бюджета
Ульяновской области.
     Кроме того,  согласно  статьям  135,  144  Трудового  кодекса РФ,
порядок и условия применения стимулирующих и компенсирующих  выплат  в
организациях,   финансируемых  из  местного  бюджета,  устанавливаются
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
     1.8. В нарушение Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона от 28
августа 1995 г.  N 154-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  ЦГКБ в 2002 г.  производила
выплату 20 процентов надбавки к тарифному должностному  окладу  врачам
участковой  службы  в сумме 38 903,16 руб.  за счет средств городского
бюджета  при  отсутствии  компенсации  данных  расходов   из   бюджета
Ульяновской области.
     Кроме того,  согласно  статьям  135,  144  Трудового  кодекса РФ,
порядок и условия применения стимулирующих и компенсирующих  выплат  в
организациях,   финансируемых  из  местного  бюджета,  устанавливаются
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
     Следует отметить,  что  врачам  участковой службы установлены две
надбавки (20 процентов - на основании распоряжения Главы администрации
Ульяновской  области  от  06.06.1995  N  606-р  и  50  процентов  - на
основании решения Ульяновской Городской Думы от 29.05.2002 N  115  "Об
утверждении  городской целевой программы "Улучшение укомплектованности
участковой службы в системе здравоохранения" на 2002-2004 гг.) за одну
и ту же выполняемую работу.
     1.9. 22 и 24 апреля 2003 г.  проверкой проведено снятие показаний
спидометров на автомашинах ЦГКБ. Проверкой выявлено следующее:
     - в  части  путевых  листов  отсутствуют  данные   о   показаниях
спидометра на начало и конец дня;
     - по  8  автомашинам  данные  путевых  листов  не   соответствуют
фактическим  показаниям спидометра,  в том числе по 5 машинам выявлены
значительные расхождения;
     - по   5  автомашинам  расходы  ЦГКБ  по  статье  110340  "Оплата
горюче-смазочных материалов" завышены на 14 769 л.  на сумму 90 994,94
руб., в том числе:
     - бензин АИ-92 - на 253,8 л на сумму 1898,42 руб.;
     - бензин АИ-76 - на 14 515,2 л на сумму 89 096,52 руб.
     1.10. Выборочной проверкой установлено  в  ЦГКБ  частое  списание
карданных  валов  на  автомашины  при незначительном пробеге в периоде
между заменой запасных частей. Так, например:
     - автомашина  УАЗ  31519-017  Е 847 СТ 73 приобретена ЦГКБ в 2001
г.,  в июле 2002 г.  отпущено для данной автомашины 2 карданных  вала,
пробег  за  июль-август 2002 г.  составил 1870 км,  в сентябре 2002 г.
отпущен еще 1 карданный вал;
     - в марте 2002 г.  отпущено для автомашины УАЗ 3962 О 213 УА 73 2
карданных вала, пробег за март-июнь 2002 г. составил 17 395 км, в июле
2002 г. для данной автомашины отпущено еще 2 карданных вала, пробег за
июль-август составил 9925 км,  в  сентябре  2002  г.  отпущено  еще  2
карданных вала.
     Дефектные ведомости   либо   другие   документы,   подтверждающие
необходимость  установки  карданных  валов,  проверке не представлены.
Акты установки запасных частей на автомашины так же не представлены.
     Всего в 2002 г.  за период с февраля по сентябрь был списан на 17
автомашин 61 карданный вал на общую сумму 39 889,28 руб.
     1.11. Выборочной  проверкой правильности начисления ЦГКБ арендной
платы установлено недоначисление  арендной  платы,  подлежащей  уплате
арендаторами  (занижение  доходов  от  дополнительных источников),  на
общую сумму 1525,35 руб.
     1.12. Выборочной  проверкой  правильности  начисления арендаторам
муниципальных нежилых помещений ЦГКБ коммунальных платежей установлено
недоначисление  коммунальных платежей,  подлежащих уплате арендаторами
(занижение доходов от дополнительных источников), на сумму 1584 руб.
     1.13. В  нарушение статей 71,  73 Бюджетного кодекса РФ,  решений
Ульяновской Городской Думы от 26.12.2001 N 213,  от 03.07.2002  N  129
"Об утверждении Положения "О муниципальном заказе г. Ульяновска":
     ЦГКБ осуществляла закупки товаров (работ,  услуг) на сумму  свыше
2000  минимальных  размеров  оплаты  труда без проведения конкурсов на
размещение муниципального заказа;
     ЦГКБ в   собственном   реестре   закупок  не  регистрировала  все
заключаемые договора;
     протоколы Котировочной  комиссии муниципального заказа на 2002 г.
N 1,  2,  3,  4 оформлены после заключения договоров,  и  в  котировке
участвовал только один поставщик;
     по многим  закупкам  товаров  (работ,  услуг)  не  был   проведен
мониторинг цен.
     1.14. Выборочной      проверкой       полноты       оприходования
товарно-материальных  ценностей установлено,  что в сентябре,  октябре
2002 г.  недооприходовано фактически полученных 58 кг моркови,  244 кг
свеклы, 123 кг капусты.
     2. Главному врачу МУЗ "Центральная городская клиническая больница
г.  Ульяновска" в срок до 15.07.03 представить в Ульяновскую Городскую
Думу информацию по устранению выявленных в ходе проверки  нарушений  и
план мероприятий по недопущению в дальнейшем выявленных замечаний.
     3. Мэру г. Ульяновска:
     3.1. Рассмотреть   вопрос   о   привлечении   к   ответственности
должностных лиц, допустивших выявленные нарушения;
     3.2. Представить информацию о результатах рассмотрения и принятых
мерах по фактам,  выявленным в ходе проверки,  в Ульяновскую Городскую
Думу в срок до 01.08.03.
     4. Настоящее постановление вступает  в  силу  со  дня  подписания
председателем Ульяновской Городской Думы.
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого   заместителя   председателя   Ульяновской   Городской   Думы,
председателя   комитета   по   бюджету,   экономической   политике   и
муниципальной собственности Беспалову М.П.


     Председатель
     Ульяновской Городской Думы          И.А.Мокевнин


Информация по документу
Читайте также