Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 14.02.1997 № 23

 



               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 февраля 1997 г.                                             N 23

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                    администрации Ульяновской области
                                          от 21.07.2003 г. N 96

Об учреждении государственной службы
медико-социальной экспертизы

  (В редакции Постановления Главы администрации Ульяновской области
                        от 13.06.2002 г. N 71)


     В соответствии   с   Постановлениями   Правительства   Российской
Федерации  от  03.04.96  N  392  "О  государственной  службе  медико -
социальной экспертизы" и  от  13.08.96  N  965  "О  порядке  признания
граждан инвалидами", постановляю:
     1. С 01.01.97 создать в структуре областного комитета  социальной
защиты  населения  18  межрайонных  бюро  МСЭ,  из  них  14  - на базе
действующих ВТЭК,  дополнительно 2 педиатрических и 2 межрайонных бюро
МСЭ, в том числе:
     Главное бюро медико-социальной экспертизы общего профиля на  базе
областной ВТЭК N 1.
     Главное бюро  медико-социальной  экспертизы   специализированного
профиля на базе областной ВТЭК N 2.
     Межрайонное бюро МСЭ N 1 на базе ВТЭК N 1.
     Межрайонное бюро МСЭ N 2 на базе ВТЭК N 2.
     Межрайонное бюро МСЭ N 3 на базе ВТЭК N 3.
     Межрайонное бюро МСЭ N 4 на базе ВТЭК N 4.
     Межрайонное бюро МСЭ N 5 на базе ВТЭК N 5.
     Межрайонное бюро МСЭ N 6 на базе ВТЭК N 6.
     Межрайонное бюро МСЭ N 7 на базе ВТЭК N 7.
     Барышское бюро МСЭ на базе Барышской ВТЭК.
     Димитровградское бюро МСЭ на базе Димитровградской ВТЭК.
     Инзенское бюро МСЭ на базе Инзенской ВТЭК.
     Новоспасское бюро МСЭ на базе Новоспасской ВТЭК.
     Офтальмологическое бюро МСЭ на базе главной ВТЭК.
     Кардиологическое бюро на базе кардиологической ВТЭК.
     Психиатрическое бюро МСЭ на базе психиатрической ВТЭК.
     Травматологическое бюро МСЭ на базе травматологической ВТЭК.
     Фтизиоонкологическое бюро МСЭ на базе фтизиоонкологической ВТЭК.
     2. Утвердить прилагаемые Положение об учреждении  государственной
службы  медико-социальной  экспертизы  областного  комитета социальной
защиты населения и Положение об индивидуальной программе  реабилитации
инвалида.
     3. Утвердить примерную структуру и фонд оплаты труда межрайонного
бюро медико-социальной экспертизы согласно приложению 4. Установить на
1997  год  фонд  оплаты  труда   дополнительных   штатных   работников
учреждений медико-социальной экспертизы в сумме 435899,9 тыс. руб.
     5. Председателю областного комитета социальной  защиты  населения
Радаеву В.М. провести необходимые организационно-штатные мероприятия в
соответствии с настоящим постановлением.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы администрации области Павлова А.Ф.


Глава администрации области                                Ю.Ф.Горячев



                                              Утверждено
                                              постановлением Главы
                                              администрации области
                                              от 14.02.97 N 23

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
               МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТНОГО
                 КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

                          I. Общие положения

     1. Настоящее   Положение   регулирует   деятельность   учреждений
государственной службы медико-социальной экспертизы (далее именуются -
учреждения),  создаваемых  в  соответствии  с  Федеральным  законом "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в системе  органов
социальной   защиты   населения   для   проведения   медико-социальной
экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
     2. К  учреждениям  относятся  бюро  медико-социальной  экспертизы
(далее именуются - бюро) и главное бюро  медико-социальной  экспертизы
(далее именуется - главное бюро).
     3. Основными задачами учреждений являются:
     определение группы   инвалидности,  ее  причин  (обстоятельств  и
условий возникновения),  сроков и  времени  наступления  инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
     разработка индивидуальных   программ   реабилитации    инвалидов,
содействие  в  реализации  мероприятий  социальной  защиты  инвалидов,
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
     формирование данных   государственной  системы  учета  инвалидов,
изучение  состояния,  динамики  инвалидности   и   факторов,   к   ней
приводящих;
     участие в разработке комплексных программ в области  профилактики
инвалидности,  медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной
защиты инвалидов.
     4. Учреждения  в  своей деятельности руководствуются федеральными
законами,  указами и распоряжениями Президента  Российской  Федерации,
постановлениями  и  распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области,  а
также настоящим Положением.
     Учреждения при    установлении    инвалидности    руководствуются
Положением  о  признании  лица инвалидом,  утвержденным Правительством
Российской Федерации.
     5. Учреждения   осуществляют  деятельность  во  взаимодействии  с
органами социальной защиты  населения,  учреждениями  здравоохранения,
службой  занятости и другими органами и учреждениями,  осуществляющими
деятельность в сфере медико -  социальной  реабилитации  инвалидов,  а
также с представителями общественных организаций инвалидов.
     6. Решение об установлении инвалидности принимается  коллегиально
простым  большинством  голосов  специалистов  учреждения,  проводивших
медико-социальную экспертизу,  и является обязательным для  исполнения
соответствующими  органами  государственной власти,  органами местного
самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
     7. Учреждения  несут в установленном законодательством Российской
Федерации порядке ответственность за  выполнение  возложенных  на  них
задач.
     8. Учреждения в своей  деятельности  используют  формы  первичных
учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,  утверждаемых
в установленном порядке.

               II. Организация деятельности учреждений

     9. Учреждения  создаются,  реорганизуются  и   ликвидируются   по
решению     администрации    области    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     Расходы на  содержание  учреждений  производятся  за счет средств
областного бюджета.
     10. Количество   учреждений,   а   также   их   профили  и  штаты
устанавливаются администрацией области.
     11. Формирование  сети  бюро  производится  исходя из численности
населения,   проживающего   на    территории    области,    и    числа
освидетельствуемых  в  год  граждан  из  расчета,  как  правило,  одно
учреждение на 70 - 90 тыс. человек при условии освидетельствования 1,8
-   2   тыс.   человек   в  год.  С  учетом  сложившихся  социально  -
демографических,  географических и других особенностей  регионов  бюро
могут  создаваться  в  расчете  на  иную численность населения и число
освидетельствуемых в год граждан.
     12. В   зависимости   от   уровня,   структуры  заболеваемости  и
инвалидности  образуются  бюро  общего  профиля,   специализированного
профиля   (для   проведения  медико-социальной  экспертизы  больных  с
различными  заболеваниями,  дефектами   и   последствиями   травм)   и
смешанного профиля.
     Для  проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 18
лет могут образовываться бюро специализированного профиля. (В редакции
Постановления      Главы     администрации     Ульяновской     области
от 13.06.2002 г. N 71)
     13. В  штатный  норматив  бюро  входят  специалисты,  принимающие
экспертное  решение (3 врача различных специальностей),  специалист по
реабилитации,  специалист по социальной работе и психолог. Кроме того,
штатным  расписанием  предусматриваются  должности старшей медицинской
сестры, медицинского регистратора и шофера.
     При необходимости  в  штатный  норматив  бюро  могут быть введены
врачи  -  педиатры,  специалисты  по  функциональной  диагностике,  по
профориентации,    по    эргономике,    физиологии   труда,   педагог,
сурдопереводчик и другие специалисты.
     14. В  штатный  норматив  главного бюро входят несколько составов
специалистов,  принимающих экспертное решение,  группы специалистов по
функциональной   диагностике,   профориентации   и  организации  труда
инвалидов,  их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб
юридического   консультирования   и  информационно  -  статистического
обеспечения.
     В состав специалистов,  принимающих экспертное решение, входят не
менее 4 врачей различных специальностей,  специалисты по  реабилитации
различного     профиля     (в    зависимости    от    потребности    в
экспертно-реабилитационной  диагностике),  специалисты  по  социальной
работе и психологи.
     В случае  необходимости  при  главном  бюро  может  быть  создано
стационарное отделение.
     15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив
главного   бюро,   определяется   в   зависимости   от   числа   бюро,
осуществляющих деятельность на территории  области,  из  расчета,  как
правило, 1 состав специалистов на 4 бюро.
     Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное  бюро
может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
     16. Бюро:
     определяет структуру   и  степень  ограничения  жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
     устанавливает факт   наличия   инвалидности,  определяет  группу,
причины  (обстоятельства  и  условия  возникновения),  сроки  и  время
наступления инвалидности;
     определяет степень утраты  профессиональной  трудоспособности  (в
процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание
либо иное повреждение здоровья,  связанное с исполнением ими  трудовых
обязанностей,   и   необходимость   осуществления  дополнительных  мер
социальной защиты;
     определяет причинную    связь   смерти   пострадавшего   лица   c
производственной травмой,  профессиональным заболеванием,  пребыванием
на фронте и с другими обстоятельствами,  при которых законодательством
Российской  Федерации  предусматривается  предоставление  льгот  семье
умершего;
     определяет потребность  инвалидов  в   специальных   транспортных
средствах;
     формирует и корректирует  индивидуальные  программы  реабилитации
инвалидов  (определяет  виды,  формы,  сроки  и  объемы мероприятий по
медицинской,  социальной и  профессиональной  реабилитации),  а  также
контролирует их реализацию;
     оказывает разностороннюю  помощь  лицам,   прошедшим   медико   -
социальную экспертизу,  в том числе в виде консультаций по юридическим
вопросам,  и содействует в обеспечении необходимой  социальной  защиты
инвалидов, включая реабилитацию;
     формирует банк данных о  гражданах,  прошедших  медико-социальную
экспертизу,  осуществляет государственное статистическое наблюдение за
демографическим  составом  инвалидов  и  представляет  соответствующие
сведения в главное бюро;
     принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности,
и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
     предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо
всех  случаях  признания  инвалидами  военнообязанных и лиц призывного
возраста.
     17. Главное бюро:
     проводит медико-социальную экспертизу лиц,  обжаловавших  решения
бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
     проводит медико-социальную  экспертизу  граждан  по  направлениям
бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
     формирует и корректирует  индивидуальные  программы  реабилитации
инвалидов   в   случаях,   требующих  применения  специальных  методов
обследования, а также контролирует их реализацию;
     оказывает первичную       реабилитационно-психологическую       и
профориентационную  помощь  гражданам,   прошедшим   медико-социальную
экспертизу;
     формирует банк данных области о  гражданах,  прошедших  медико  -
социальную  экспертизу,  осуществляет  государственное  статистическое
наблюдение  за  демографическим  составом  инвалидов,  проживающих  на
территории   области,   и   представляет  соответствующие  сведения  в
областной комитет социальной защиты населения;
     принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности,
и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
     предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо
всех случаях признания инвалидами  военнообязанных  и  лиц  призывного
возраста;
     оказывает консультативную помощь  врачам  -  экспертам  и  другим
специалистам бюро.
     осуществляет контроль за деятельностью бюро (Дополнен           -
Постановление      Главы     администрации     Ульяновской     области
от 13.06.2002 г. N 71)
     18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
     направлять лиц,   проходящих   медико-социальную  экспертизу,  на
обследование с целью уточнения их клинико-функционального  диагноза  и
профессиональных  возможностей  в  лечебно-профилактические учреждения
государственной    и     муниципальной     систем     здравоохранения,
реабилитационные  и другие государственные и муниципальные учреждения,
осуществляющие деятельность в  сфере  медико-социальной  экспертизы  и
реабилитации инвалидов;
     запрашивать и получать от  организаций  всех  форм  собственности
сведения,   необходимые  для  принятия  решения  и  выполнения  других
функций, возложенных на учреждения;
     проводить контрольные     освидетельствования    инвалидов    для
динамического наблюдения за выполнением  мероприятий,  предусмотренных
индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
     направлять специалистов в организации всех форм  собственности  с
целью  изучения  условий  труда инвалидов,  контроля за осуществлением
реабилитационных мероприятий  и  в  других  случаях,  необходимых  для
выполнения функций, возложенных на учреждения.

                     III. Управление учреждениями

     19. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
     20. Руководитель   учреждения   назначается   на   должность    и
освобождается  от  должности  председателем комитета социальной защиты
населения, в ведении которого находится учреждение.
     На должность  руководителя  учреждения назначается лицо,  имеющее
высшее медицинское образование.
     21. Руководитель учреждения:
     организует медико-социальную   экспертизу   и   обеспечивает   ее
качественное проведение;
     утверждает должностные обязанности работников;
     несет персональную  ответственность  за деятельность учреждения и
проведение медико-социальной экспертизы граждан.
     Структура, штатное    расписание,    ставки    заработной   платы
(дополнительные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки  по
оплате  труда  работников  бюджетной  сферы,  виды и размеры надбавок,
доплат и других выплат стимулирующего характера  в  пределах  средств,
направленных   на   оплату   труда,   утверждается   (устанавливается)
председателем комитета социальной защиты  населения  по  представлению
руководителя учреждения.
     22. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности
учреждения,  а  также  социально-бытовое  обслуживание  его работников
осуществляется областным комитетом социальной защиты населения.
     23. Учреждению  предоставляются  в  соответствии с установленными
нормативами   помещения   (преимущественно   на   базе    лечебно    -
профилактических  учреждений здравоохранения),  позволяющие обеспечить
свободный доступ к ним инвалидов,  а  также  транспортные  средства  и
оборудование,   отвечающие   санитарно-гигиеническим,  противопожарным
требованиям и требованиям техники безопасности.

                                                 Утверждено
                                                 постановлением Главы
                                                 администрации области
                                                 от 14.02.97 N 23

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА

                          I. Общие положения

     1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (далее - ИПР) -
перечень реабилитационных мероприятий,  направленных на восстановление
способностей  инвалида  к  бытовой,   общественной,   профессиональной
деятельности  в  соответствии  со структурой его потребностей,  кругом
интересов,  уровнем притязаний с  учетом  прогнозируемого  уровня  его
соматического     состояния,     психофизиологической    выносливости,
социального статуса  и  реальных  возможностей  социально  -  средовой
инфраструктуры.
     2. В  ИПР  определяются  виды,   формы   рекомендуемых   инвалиду
реабилитационных   мероприятий,   их   объемы,   сроки   проведения  и
исполнители.
     3. В соответствии со статьями 11, 12, 16, 18, 20, 23 Федерального
закона "О социальной защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  ИПР
является  обязательной  для  соответствующих  органов  государственной
власти,  органов  местного  самоуправления,   а   также   организаций,
предприятий, учреждений независимо от организационно - правовых форм и
форм собственности,  учреждений  государственной  службы  реабилитации
инвалидов,      негосударственных     реабилитационных     учреждений,
образовательных   учреждений,   которые    определены    исполнителями
конкретных реабилитационных мероприятий.
     4. ИПР составляется и реализуется только  при  согласии  инвалида
(или его законного представителя).
     5. ИПР  выдается   инвалиду   в   виде   единой   формы   (карты)
установленного образца.
     6. При   реализации   ИПР   обеспечиваются    последовательность,
комплексность   и   непрерывность   в  осуществлении  реабилитационных
мероприятий,  динамическое наблюдение  и  контроль  за  эффективностью
проведенных мероприятий.

                 II. Порядок и условия разработки ИПР

     7. ИПР   разрабатывается   учреждениями   государственной  службы
медико-социальной экспертизы.
     8. При  первичном  или  повторном  освидетельствовании  граждан с
целью  определения  инвалидности  учреждения  государственной   службы
медико  -  социальной  экспертизы  в  обязательном  порядке определяют
необходимость   и   целесообразность    проведения    реабилитационных
мероприятий.
     9. При    необходимости     и     целесообразности     проведения
реабилитационных  мероприятий  специалисты  учреждения государственной
службы     медико-социальной     экспертизы     обязаны      объяснить
освидетельствуемому  лицу  цели,  задачи,  прогнозируемые результаты и
социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и  сделать
соответствующую  запись  в  акте освидетельствования о дате проведения
собеседования.
     10. В  случае согласия на проведение реабилитационных мероприятий
инвалид (или его  законный  представитель)  подает  заявление  на  имя
руководителя   учреждения   государственной  службы  медико-социальной
экспертизы  с  просьбой  о  разработке  ИПР,   которая   должна   быть
сформирована  не  позднее  месячного  срока  после  подачи  указанного
заявления.
     11. Разработка   ИПР  состоит  из  следующих  этапов:  проведение
реабилитационно-экспертной   диагностики,   оценка   реабилитационного
потенциала,   реабилитационный   прогноз  и  определение  мероприятий,
технических  средств  и  услуг,  позволяющих   инвалиду   восстановить
нарушенные  или  компенсировать  утраченные  способности  к выполнению
бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
     12. Разработка   ИПР   осуществляется   специалистами  учреждения
государственной службы медико-социальной экспертизы с привлечением  (в
случае необходимости) специалистов учреждений здравоохранения,  службы
занятости и других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в
сфере реабилитации, с обязательным участием заявителя.
     13. В    случаях,    требующих    применения    сложных     видов
реабилитационно-экспертной  диагностики,  инвалид может быть направлен
для  разработки   или   коррекции   ИПР   в   вышестоящее   учреждение
государственной службы медико-социальной экспертизы.
     14. Сформированная  ИПР  подписывается  руководителем  учреждения
государственной  службы  медико-социальной экспертизы и инвалидом (или
его   законным   представителем),   заверяется   печатью    учреждения
государственной   службы   медико-социальной   экспертизы  и  выдается
инвалиду на руки.
     15. В  случае  отказа  инвалида (или его законного представителя)
подписать   составленную   ИПР   программа    приобщается    к    акту
освидетельствования  в  учреждении  государственной  службы  медико  -
социальной экспертизы и не выдается на руки инвалиду.
     16. Копия  утвержденной ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган
социальной защиты населения.

           III. Порядок реализации индивидуальной программы
                             реабилитации

     17. Реализацию   ИПР   осуществляют   организации,   предприятия,
учреждения  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и  форм
собственности,    учреждения   государственной   службы   реабилитации
инвалидов,     негосударственные     реабилитационные      учреждения,
образовательные учреждения.
     18. Координация реализации ИПР и оказание необходимого содействия
инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.
     19. Оценка  результатов   проведения   мероприятий   медицинской,
социальной     и    профессиональной    реабилитации    осуществляется
специалистами учреждения государственной службы  медико  -  социальной
экспертизы  при  очередном  освидетельствовании инвалида или в порядке
его динамического наблюдения.
     20. Итоговая  оценка  результатов  реализации ИПР выносится после
коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается
руководителем   учреждения  государственной  службы  медико-социальной
экспертизы и доводится до  сведения  инвалида  в  доступной  для  него
форме.
     21. В случае  несогласия  с  содержанием  ИПР  инвалид  (или  его
законный   представитель)   может   подать   письменное   заявление  в
вышестоящее  учреждение   государственной   службы   медико-социальной
экспертизы.
     22. Главное бюро медико-социальной экспертизы субъекта Российской
Федерации  не  позднее  месячного  срока  со  дня  получения заявления
выносит окончательное решение.
     23. Руководители   предприятий,   учреждений,   организаций,   не
выполняющие мероприятия,  определенные в ИПР,  несут ответственность в
соответствии с положениями статей 16, 21, 22, 24, 32 Закона Российской
Федерации "О социальной защите инвалидов  в  Российской  Федерации"  и
другими законодательными актами Российской Федерации.
     24. В случае возникновения конфликтной ситуации  между  инвалидом
(или его законным представителем) и исполнителями ИПР спор разрешается
в судебном порядке по заявлению истца.

                  IV. Финансирование индивидуальной
                        программы реабилитации

     25. Финансирование    ИПР    осуществляется   за   счет   средств
федерального бюджета, областного бюджета, государственных внебюджетных
фондов   и   других   источников,   не  запрещенных  законодательством
Российской Федерации.
     26. За   счет   средств   федерального   бюджета   финансируются:
проведение реабилитационных  мероприятий,  предоставление  технических
средств  и  оказание  услуг,  входящих в федеральную базовую программу
реабилитации инвалидов.
     27. В   соответствии   со   статьей  13  Федерального  закона  "О
социальной защите инвалидов в  Российской  Федерации"  мероприятия  по
медицинской  реабилитации  проводятся  в  рамках  федеральной  базовой
программы обязательного медицинского страхования населения  Российской
Федерации  за  счет  средств  федерального  и  территориальных  фондов
обязательного медицинского страхования.
     28. За счет средств областного бюджета финансируются:  проведение
реабилитационных мероприятий,  предоставление  технических  средств  и
оказание   услуг,   определенных   в   ИПР,  за  исключением  случаев,
предусмотренных в п. 27 настоящего Положения.
     29. В   соответствии   со   статьей  22  Федерального  закона  "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации"  за  счет  средств
предприятий,    учреждений    и    организаций    независимо   от   их
организационно-правовых  форм  и  форм   собственности   финансируется
создание   специальных  рабочих  мест  для  трудоустройства  инвалидов
вследствие производственной травмы или профессионального заболевания в
рамках ИПР.
     30. Финансирование реабилитационных  мероприятий,  предоставление
технических средств и оказание услуг за счет средств физических лиц (в
том числе и самих инвалидов) осуществляются в соответствии со  статьей
11  Федерального  закона  "О  социальной защите инвалидов в Российской
Федерации".
     При этом  инвалиду  выплачивается компенсация в размере стоимости
реабилитационного мероприятия, технического средства, оказания услуги,
которые должны быть предоставлены ему в соответствии с ИПР.
     31. Допускается  финансирование  ИПР  на  основе   кооперирования
бюджетных и внебюджетных средств.







Информация по документу
Читайте также