Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 29.10.2003 № 335УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.10.2003 г. N 335 О рассмотрении актов Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы по проверке Комитета по земельным ресурсам и землеустройству мэрии по вопросам исполнения сметы расходов за 2002 год и заключения договоров аренды земельных участков в 2002 году В соответствии со статьей 30 Устава города Ульяновска, рассмотрев акты проверки Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы от 30.07.2003 года N 15 и от 01.09.2003 года N 16, Ульяновская Городская Дума постановила: 1. Принять к сведению акты Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы по проверке Комитета по земельным ресурсам и землеустройству мэрии от 30.07.2003 года N 15 по вопросу исполнения сметы расходов за 2002 год (Приложение N 1) и от 01.09.2003 года N 16 по вопросу заключения договоров аренды в 2000 году (Приложение N 2). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания председателем Ульяновской Городской Думы. Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин Приложение N 1 к постановлению Ульяновской Городской Думы от 29.10.2003 N 335 Акт Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы по проверке Комитета по земельным ресурсам и землеустройству мэрии от 30.07.2003 года N 15 по вопросу исполнения сметы расходов за 2002 год Аудитором Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы Поваровой Н.С., инспектором Лагеревой Т.Н. на основании постановления Ульяновской Городской Думы от 02.07.03 г. N 250 и поручения председателя Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы от 14.07.03 г. N 22 проведена проверка Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству администрации (мэрии) г. Ульяновска по вопросу исполнения сметы расходов за 2002 г. Проверка проведена в соответствии с Положением о Счетно-контрольной палате Ульяновской Городской Думы, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.97 г. N 199 с изменениями и дополнениями, с ведома председателя Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству администрации (мэрии) г. Ульяновска Водолазко М.Н., в присутствии главного бухгалтера Курмыза Л.Н. Данный акт по вопросу исполнения сметы расходов за 2002 г. составлен на основании статьи 15 Положения о Счетно-контрольной палате Ульяновской Городской Думы, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.97 г. N 199 с изменениями и дополнениями. Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству администрации (мэрии) г. Ульяновска зарегистрирован в ИМНС РФ межрайонного уровня г. Ульяновска, ИНН - 7303026681. Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству администрации (мэрии) г. Ульяновска (далее - Комитет, КУЗР) осуществляет деятельность с 01.04.02 г., создан на основании постановления мэра г. Ульяновска от 15.02.02 г. N 215. Положение о Комитете утверждено постановлением мэра от 02.04.02 г. N 484. Согласно Положению Комитет является отраслевым подразделением администрации (мэрии) г. Ульяновска и осуществляет полномочия администрации в области земельных отношений, в пределах предоставленных полномочий. Проверка проведена выборочным методом. Проверено: штатное расписание, отчеты об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма 2) за 2002 г., книга журнал - главная, мемориальный ордер 1 и первичные документы к нему за апрель-декабрь включительно, мемориальный ордер 2 и первичные документы к нему (выборочно) за апрель - декабрь, мемориальный ордер 5 и документы к нему за апрель - декабрь, мемориальный ордер 6 и первичные документы к нему за апрель - декабрь, мемориальный ордер 8 и первичные документы к нему (выборочно) за апрель - декабрь, мемориальный ордер 9 и документы к нему за июль - октябрь, мемориальный ордер 10 и первичные документы к нему за июль, октябрь - декабрь, мемориальный ордер 13 и документы к нему за август, сентябрь. Как отмечено выше, Комитет осуществляет свою деятельность с 01.04.02 г. Финансирование деятельности Комитета производилось с 25.04.02 г. Бюджет г. Ульяновска на 2002 г. утвержден 05.06.02 г. решением Ульяновской Городской Думы N 122. Финансирование Комитета с момента создания до момента утверждения бюджета города на 2002 г. производилось в нарушение статьи 190 Бюджетного Кодекса РФ. Для осуществления деятельности были открыты следующие счета в ГРКЦ ЦБ РФ: - 40205810300000310124 - финансирование текущих расходов, открыт 12.04.02 г., - 40205810400007310124 - финансирование расходов по заработной плате, открыт 19.04.02 г. Данные счета закрыты 25.11.02 г. в связи с переходом на казначейское обслуживание в Отдел казначейского исполнения бюджета г. Ульяновска. Договор на расчетное обслуживание N 140 от 10.11.02 г., лицевой счет N 03000130040, с 12.02.03 г. N 03071130040. Для осуществления деятельности в июле 2002 г. Комитетом по управлению городским имуществом на основании распоряжения мэра от 28.06.02 г. N 806-р согласно акту передано в КУЗР имущество на сумму 245,9 тыс. руб.. Договор о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления между Комитетом по управлению городским имуществом и КУЗР заключен лишь 05.02.03 г. Согласно пункту 3.1.5. договора - учреждение обязано начислять амортизацию на полное восстановление основных средств. Подпунктом 1 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса установлено, что имущество бюджетных организаций не подлежит амортизации, также пунктом 45 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. N 107н определено, что на основные средства учреждений амортизационные начисления не производятся, а начисляется износ. Кроме того, перечень основных средств, переданных в оперативное управление - приложение N 1 к договору не подписан представителем Комитета по управлению городским имуществом. В проверяемом периоде Комитет профинансирован на сумму 7312,5 тыс. руб., в том числе по следующим подразделам: - 0106 "Функционирование органов местного самоуправления" на общую сумму 4062,5 тыс. руб., по видам расходов 027 "Денежное содержание аппарата" на сумму 1381,9 тыс. руб. и 029 "Расходы на содержание аппарат" на сумму 2680,5 тыс. руб. - 0802 "Земельные ресурсы", вид расходов 213 "Ведение государственного кадастра, мониторинга земель, землеустройства и водных биологических ресурсов" на сумму 3250,0 тыс. руб. На основании решения Ульяновской Городской Думы от 05.06.02 г. N 122 сметные назначения Комитету доведены по подразделу 0106 "Функционирование органов местного самоуправления" справкой - уведомлением N 39 от 11.06.02 г. в сумме 5938,0 тыс. руб., по подразделу 0802 "Земельные ресурсы" справкой - уведомлением N 30 от 07.06.02 г. в сумме 1309,0 тыс. руб. На основании утвержденной бюджетной росписи бюджетные ассигнования с разбивкой по кварталам и статьям экономической классификации доведены: по подразделу 0106 "Функционирование органов местного самоуправления" справкой - уведомлением N 89 (без даты), по подразделу 0802 "Земельные ресурсы" справкой - уведомлением N 65 от 24.06.02 г. На основании справки - уведомления N 62/2 от 07.06.02 г. сметные назначения по подразделу 0802 "Земельные ресурсы" увеличены на 5100,0 тыс. руб. и составили на 2002 г. - 6409,0 тыс. руб. На основании справок - уведомлений N 109 от 28.06.02 г., N 156 от 20.08.02 г., N 180/5 от 30.09.02 г., N 455 от 16.12.02 г. производилась передвижка кредитов по подразделу 0106 "Функционирование органов местного самоуправления". Общая сумма ассигнований не изменилась. На основании справки - уведомления № 565 от 12.02.02 г. в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 19.12.02 г. N 209 сметные назначения Комитета по подразделу 0106 "Функционирование органов местного самоуправления" уменьшены на 290,0 тыс. руб., в том числе по статье 110100 "Оплата труда" на сумму 100,0 тыс. руб. На основании справки - уведомления N 576 от 20.12.02 г. в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 19.12.02 г. N 209 сметные назначения по подразделу 0802 "Земельные ресурсы" уменьшены на 2522,0 тыс. руб. и составили 3887,0 тыс. руб. Таблица N 1 Тыс. руб. +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ Подраздел 0106 ¦ Подраздел 0802 ¦ ¦ ¦ "Функционирование органов ¦ "Земельные ресурсы"¦ ¦ ¦ местного самоуправления" ¦ ¦ ¦ +--------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в т.ч. по статье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 110100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Оплата труда" ¦ ¦ +-------------------+------------+-------------------+---------------------¦ ¦ Первоначальные ¦ 5938,0 ¦ 2414,0 ¦ 1309,0 ¦ ¦ сметные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------+-------------------+---------------------¦ ¦ Сумма изменений ¦ -290,0 ¦ -100,0 ¦ +5100 ¦ ¦ за год ¦ ¦ ¦ -2522,0 ¦ ¦ (-, +) ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+------------+-------------------+---------------------¦ ¦ Уточненные ¦ 5648,0 ¦ 2314,0 ¦ 3887,0 ¦ ¦ сметные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ Согласно отчету об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма 2 по ОКУД) по подразделу 0802 "Земельные ресурсы" при уточненных плановых назначениях в сумме 3887,0 тыс. руб. кассовые расходы составили - 3250,0 тыс. руб., фактические расходы составили 3848,5 тыс. руб. Превышение фактических расходов над кассовыми на 598,5 тыс. руб. объясняется задолженностью Комитета перед ФГУДП "Поволжскземкадастрсъемка" на указанную сумму. В таблице N 2 приведена информация о расходовании средств по данному подразделу. Таблица N 2 Тыс. руб. +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Подрядчик ¦ Договор, предмет договора ¦ Сумма ¦ Выставлено счетов ¦ Оплачено в ¦ ¦ ¦ ¦по договору ¦ в проверяемом ¦ проверяемом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периоде ¦ периоде ¦ +--------------------------+---------------------------+------------+---------------------+---------------¦ ¦ ФГУДП ¦ N 1 от 23.08.02 г., ¦ 2 248,8 ¦ 2 698,5 ¦ 2 100,0 ¦ ¦ "Поволжск-земкада ¦ изготовление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стрсъемка" ¦ ортофотопланов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на г. Ульяновск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------------------+------------+---------------------+---------------¦ ¦ ООО "Симбирск-проект" ¦ Оформлен муниципальный ¦ 1309,0 ¦ 1 100,0 ¦ 1 100,0 ¦ ¦ ¦ заказ N 6 от 24.09.02 г.,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разработка правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землепользования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ застройки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------------------+------------+---------------------+---------------¦ ¦ ОАО "Самара - Тисисз" ¦ N 02-18 от 25.09.02 г., ¦ 190,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦ формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землеустроительных дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на земельные участки по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ул.Жуковского для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ разграничения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственности на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землю ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Согласно отчету об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (форма 2 по ОКУД) по подразделу 0106 "Функционирование органов местного самоуправления" при уточненных плановых расходах в сумме 5648,0 тыс. руб. кассовые расходы за проверяемый период составили 4062,5 тыс. руб. фактические расходы составили 4193,9 тыс. руб., что выше кассовых расходов на 131,4 тыс. руб. Отклонение фактических расходов от кассовых в сторону увеличения могло сложиться в большей мере, поскольку фактические расходы по статье 110100 "Оплата труда" превышают кассовые на 140,7 тыс. руб., однако по статье 110730 "Оплата потребления электрической энергии" при плановых назначениях в сумме 13,0 тыс. руб. и кассовых расходах в сумме 7,2 тыс. руб. фактические расходы - 0. Данная ситуация сложилась в результате того, что Комитетом 10.06.02 г. заключен договор N 512 на обеспечение электроэнергией от электроснабжающей организации (МП "УльГЭС") с МП "Землеустроительный центр", располагающемся в одном здании с Комитетом. Согласно данному договору Комитет обязуется возмещать затраты по электроэнергии. МП "Землеустроительный центр" в проверяемом периоде не выставлял счетов на возмещение расходов по электроэнергии. Согласно платежным поручения N 199 от 20.09.02 г. и N 297 от 19.11.02 г. Комитетом необоснованно при отсутствии договорных отношений перечислено МП "УльГЭС" средств в сумме 7,2 тыс. руб. Финансовым управлением мэрии платежными поручениями N 6348 от 25.09.02 г. на сумму 250,0 тыс. руб. и N 6403 от 27.09.02 г. на сумму 200,0 тыс. руб. направлено финансирование на "текущие расходы". Данные средства направлены на оплату работ, финансируемых по подразделу 0802 "Земельные ресурсы" и отражены по отчету об исполнении сметы по данному подразделу. Расчеты по оплате труда. В ходе проверки расчетов по оплате труда установлено следующее: - уточненные плановые назначения по статье 110100 "Оплата труда" на 2002 г. составили 2314,0 тыс. руб. Кассовые расходы - 1924,6 тыс. руб., что ниже плановых назначений на 389,4 тыс. руб. фактические расходы - 2065,3 тыс. руб., что ниже плановых назначений на 248,7 тыс. руб., и выше кассовых расходов на 140,7 тыс. руб. Превышение фактических расходов над кассовыми сложилось в результате невыплаты заработной платы за вторую половину декабря; - проверкой фонд оплаты труда на 9 месяцев 2002 г. (период деятельности Комитета в 2002 г.) исчислен в сумме 2325,4 тыс. руб. Данная сумма исчислена с условием - отсутствие вакантных мест за весь проверяемый период; - согласно приказу N 58 от 02.08.02 г. ведущему специалисту Гордеевой Н. С. на период болезни специалиста 2-ой категории установлена доплата в размере 50 процентов должностного оклада. Из текста приказа не ясно - оклад, по какой должности должен быть основанием для начисления доплаты. Расчеты с дебиторами и кредиторами. В ходе проверки расчетов с дебиторами и кредиторами установлено следующее: - статьями 71, 73 Бюджетного Кодекса РФ определено - все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов, бюджетные учреждения обязаны вести реестры закупок. В проверяемом периоде Положение "О муниципальном заказе г. Ульяновска" действовало с 11.01.02 г. по 04.07.02 г. в редакции, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 26.12.02 г. N 213 (первая редакция). Решением Ульяновской Городской Думы от 03.07.2002 г. N 129 вышеуказанное решение признано утратившим силу и с 04.07.2002 г. введено в действие новое Положение "О муниципальном заказе города Ульяновска" (вторая редакция). В нарушение раздела 3 Положения "О муниципальном заказе города Ульяновска" (первая редакция), раздела 7 Положения во второй редакции Комитет в период с апреля по сентябрь приобрел в ООО "Симбирск М+" компьютеров, оргтехники и комплектующих на сумму 322,1 тыс. руб., то есть на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда без оформления муниципального заказа. Договор б/N заключен 01.05.02 г.; - Комитетом заключен договор N 1 от 23.08.02 г. на изготовление ортофотопланов с ФГУДП "Поволжскземкадастрсъемка" на сумму 2248,7 тыс. руб., то есть на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда без оформления муниципального заказа на основании письма Федеральной службы земельного кадастра России, согласно которому указанное предприятие является единственным поставщиком указанных услуг и, следовательно договора могут заключаться без проведения конкурса. Отдел муниципального заказа мэрии информационным письмом от 15.10.02 г. подтвердил обоснованность заключения договора без проведения конкурса; - согласно мемориальному ордеру 6 за май и платежному поручению N 30 от 24.05.02 г. Комитет перечислил 1,0 тыс. руб. в УФК МФ РФ на лицевой счет Инспекции МНС по Ленинскому району. Назначение платежа - за выдачу лицензии ФСБ. Дебетовый остаток был закрыт в июле на основании бухгалтерской справки. Иных документов не представлено; - согласно представленному проверке агентскому договору N 1119 от 09.10.02 г. оплата за ГСМ должна была производиться на счет ЗАО "Ульяновскнефтепродукт". Согласно мемориальному ордеру 6 за октябрь перечислено в виде оплаты за ГСМ в сумме 10,8 тыс. руб. ООО "Ю-Карт", фактически оплата произведена согласно платежным поручениям N 245 и N 246 от 25.10.02 г. ЗАО "Ульяновскнефтепродукт", счета - фактуры которого на сумму 1,4 тыс. руб. прилагаются к журналу - ордеру. Дебетовый остаток на конец октября в сумме 9,4 тыс. руб. отраженный по строке ООО "Ю-Карт" отражен в журнале - ордере за ноябрь по строке поставщика ЗАО "Ульяновскнефтепродукт". Согласно журналу - ордеру 6 за ноябрь ЗАО "Ульяновскнефтепродукт" поставил бензина на сумму 6,9 тыс. руб., в то время как согласно счету - фактуре N 00000198 от 30.11.02 г. продавцом бензина является ООО "Ю-Карт". Мемориальные ордера 6 за октябрь, ноябрь недостоверны, поскольку не соответствуют первичным документам, что противоречит статье 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Данное нарушение устранено в ходе проведения проверки. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 1. Финансирование Комитета с момента создания до момента утверждения бюджета города на 2002 г. производилось в нарушение статьи 190 Бюджетного кодекса РФ. 2. В нарушение статей 71, 73 Бюджетного кодекса РФ Комитет в период с апреля по сентябрь приобрел в ООО "Симбирск М+" компьютеров, оргтехники и комплектующих на сумму 322,1 тыс. руб., то есть на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда без оформления муниципального заказа. 3. Необоснованно при отсутствии договорных отношений Комитетом перечислено согласно платежным поручения N 199 от 20.09.02 г. и N 297 от 19.11.02 г. МП "УльГЭС" средств в сумме 7,2 тыс. руб. 4. В нарушение статьи 8 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" данные мемориальных ордеров 6 за октябрь, ноябрь не соответствуют данным первичных документов. Данное нарушение устранено в ходе проведения проверки. Приложение N 2 к постановлению Ульяновской Городской Думы от 29.10.2003 N 335 Акт Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы по проверке Комитета по земельным ресурсам и землеустройству мэрии от 01.09.2003 года N 16 по вопросу заключения договоров аренды в 2000 году Аудитором Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы Поваровой Н.С. на основании постановления Ульяновской Городской Думы от 02.07.03 г. N 250 и поручения председателя Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы от 14.07.03 г. N 22 проведена проверка Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству администрации (мэрии) г. Ульяновска по вопросу заключения договоров аренды в 2002 г. Проверка проведена в соответствии с Положением о Счетно-контрольной палате Ульяновской Городской Думы, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.97 г. N 199 с изменениями и дополнениями, с ведома председателя Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству администрации (мэрии) г. Ульяновска Водолазко М.Н. Данный акт по вопросу заключения договоров аренды в 2002 г. составлен на основании статьи 15 Положения о Счетно-контрольной палате Ульяновской Городской Думы, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.97 г. N 199 с изменениями и дополнениями. Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству администрации (мэрии) г. Ульяновска (далее - Комитет, КУЗР) осуществляет деятельность с 01.04.02 г., создан на основании постановления мэра г. Ульяновска от 15.02.02 г. N 215. Положение о Комитете утверждено постановлением мэра от 02.04.02 г. N 484. Согласно Положению Комитет является отраслевым подразделением администрации (мэрии) г. Ульяновска и осуществляет полномочия администрации в области земельных отношений, в пределах предоставленных полномочий. В Уставе г. Ульяновска Комитет не определен как орган местного самоуправления. Согласно доверенности N 1738 от 05.07.02 г. председатель Комитета уполномочен от имени Администрации (мэрии) г. Ульяновска заключать и подписывать договоры аренды земельных участков. Данная доверенность выдана на 1 год без права передоверия. Согласно доверенности N 2477 от 01.10.02 г. председатель Комитета уполномочен от имени Администрации (мэрии) г. Ульяновска подписывать дополнительные соглашения к договорам аренды земельных участков. Предоставление земельных участков в аренду в проверяемом периоде регламентировалось Временным положением об аренде земель в г. Ульяновске, утвержденным постановлением мэра г. Ульяновска от 19.02.96 г. N 206, в части не противоречащей Земельному кодексу РФ, вступившему в силу 30.10.01 г. Постановлением мэра от 31.08.01 г. N 1389 в Приложение N 5 к указанному Временному положению были внесены изменения в части изменения коэффициентов по группам землепользователей, применяемых при расчете арендной платы за землю. Согласно решению Ленинского районного суда от 05.05.2003 г., а также Определению судебной коллегии по гражданским делам Ульяновского областного суда от 24.06.2003 г. данное изменение признано недействующим с момента принятия, как принятое мэром с превышением полномочий, определенных статьей 38 Устава г. Ульяновска. В результате арендная плата, в том числе и за 2002 г., пересчитана с применением коэффициентов, изначально указанных в приложении N 5 к Временному положению об аренде земель. Согласно данным представленным Комитетом по состоянию на 01.01.02 г. количество действующих договоров аренды земельных участков составило 5 889 шт., из них заключенных: - с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - 3 051 шт., - с физическими лицами - 2 838 шт. По состоянию на 01.01.03 г. количество действующих договоров аренды земельных участков составило 6 359 шт., из них заключенных: - с юридическими лицами и предпринимателями - 3 323 шт., - с физическими лицами - 3 036 шт. Общая площадь земельных участков переданных в аренду составляет 16 059,8 тыс. м. кв., из них передано - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - 13 655,7 тыс. м. кв., - физическим лицам - 2 404,1 тыс. м. кв. В течении 2002 г. заключено договоров аренды земельных участков в количестве 1 211шт., расторгнуто договоров в количестве 741 шт. Годовая сумма начислений арендной платы за землю в 2002 г. в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 26.09.01 г. N 120 "Об утверждении территориально-экономического зонирования г. Ульяновска" составила 113 821,0 тыс. руб. (из них доля городского бюджета - 50 процентов). Решением Ульяновской Городской Думы от 09.10.02 г. N 177 отменено вышеназванное решение N 120, в котором были оговорены не только границы зон, но и ставки земельного налога в соответствии с которыми определялась арендная плата за землю. После отмены решения Ульяновской Городской Думы N 120 Комитетом при расчете арендной платы было частично применено зонирование, утвержденное решением Ульяновской Городской Думы от 15.07.98 г. N 135 "О ставках земельного налога на 1998г.". Ульяновское территориальное управление МАП обязало Комитет в 2002 г. применить расчет платы за землю, предусмотренный решением Ульяновской Городской Думы N 120 от 26.09.01 г., по тем арендаторам, положение которых ухудшилось в связи с отменой данного решения. Комитетом не представлена информация о количестве договоров, по которым при расчете арендной платы было применено зонирование, предусмотренное решением Ульяновской Городской Думы N 120. Годовая сумма начислений арендной платы за землю за 2002 г. в связи с отменой решения Ульяновской Городской Думы от 26.09.01 г. N 120 была пересчитана и составила 74 695,0 тыс. руб. (из них доля городского бюджета - 50 процентов), в том числе пени в сумме 2 219,0 тыс. руб. Сумма поступившей арендной платы за 2002 г. составила 62 998,2 тыс. руб. (из них доля городского бюджета 50 процентов) в том числе пени в сумме 2 842,1 тыс. руб. При расчете арендной платы за землю в 2002 г. кроме коэффициента по группам землепользователей, установленного Временным положением об аренде земель, применялись также повышающие коэффициенты 1,5 и 1,7 предусмотренные решениями Ульяновской Городской Думы, устанавливающими ставки земельного налога на 1998 г. и 1999 г. (решения от 15.07.98 г. N 135 "О ставках земельного налога на 1998 г."., от 19.05.99 г. N 95 "О ставках земельного налога на 1999 г."). Действие указанных решений ограничивалось конкретно определенным промежутком времени, а именно 1998 г. и 1999 г. Данные решения не содержат нормы пролонгации в части применения указанных коэффициентов. Проверка договоров аренды земельных участков проведена выборочным методом. Проверено 54 договора аренды земельных участков. В ходе проверки договоров аренды земельных участков установлено следующее: - типовая форма договора аренды земельного участка была утверждена одновременно с Временным положением об аренде земель. В проверяемом периоде договоры аренды земельных участков заключались по форме отличающейся от утвержденной. Форма договора аренды земельного участка, применяемая в 2002 г., не была утверждена мэром; - согласно пункту 3 статьи 65 Земельного кодекса РФ размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка. Форма договора аренды земельного участка, применяемая в 2002 г., содержит порядок, условия и сроки внесения арендной платы, размер арендной платы в договоре не указывается; - Комитетом не представлена информация о регистрации договоров аренды земельных участков в Учреждении юстиции - Департаменте по регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним. Из числа проверенных договоров ни один не прошел процедуру государственной регистрации; - статьей 34 Земельного кодекса предусмотрен порядок и сроки рассмотрения заявлений о предоставлении в аренду земельных участков, где установлено, что орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая земелеустроительная организация на основании заявления в месячный срок обеспечивает изготовление границ, после чего в двухнедельный срок должно быть принято решение о предоставлении испрашиваемого участка. Комитетом в проверяемом периоде не принимались заявления без приложения проекта границ земельного участка. В ряде случаев наблюдается нарушение двухнедельного срока, отведенного для принятия решения о предоставлении земельного участка; - по договорам аренды N 8218 и N 8219 от 10.01.03 г., земельные участки по ул. Радищева 33 и 35 соответственно переданы в аренду ООО "Алма" на период - 9 лет. Данные участки переданы в аренду на основании постановления мэра от 14.11.02 г. N 1821. Арендная плата за землю начисляется с 01.12.02 г., однако фактически данные земельные участки используются ООО "Алма" с 1998 г., так как, здания, расположенные на данных участках переданы ООО "Алма" в аренду Комитетом по управлению городским имуществом на основании договоров аренды N 3203 от 14.04.98 г. (ул. Радищева, 33) и N 3204 от 21.04.98 г. (ул. Радищева, 35) в срок до 14.04.11 г. Статьей 65 Земельного кодекса и статьей 1 Закона РФ от 11.10.91 г. N 1738-1 "О плате за землю" определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Бюджетом города недополучены средства в результате несвоевременного оформления земельно-правовых документов и невключения в договор аренды условия оплаты за период фактического использования данных земельных участков. Сумма арендной платы за 2000, 2001, 2002 гг. (три года - срок исковой давности) могла составить 26,9 тыс. руб. (из них доля городского бюджета - 50 процентов). Данная сумма исчислена с учетом применения ставки по 1 зоне с применением коэффициента группы землепользователя; - изменения в договоры аренды земельных участков (N 7744 от 22.08.02 г. - ЗАО "Одежда", N 8033 от 15.11.02 г. - "Сахаровская мельница" садоводческое товарищество) не оформлены должным образом в соответствии с пунктом 6.7 Временного положения об аренде земель, а именно не составлены подписанные арендаторами дополнительные соглашения к договорам аренды; - в соответствии с пунктом 2.2. договора аренды N 7051 от 30.01.002 г. земельного участка расположенного на углу улиц Бебеля - Гончарова переданного ИП Фасаховой З. Н. под установку торгового киоска, - арендная плата начисляется начиная с 1 числа месяца следующего за месяцем выхода постановления мэра города от 20.11.01 г. 31826 о предоставлении земельного участка в аренду. Согласно заявлению (отсутствует дата и входящий N) арендатор просит начислять арендную плату с момента установки киоска, который установлен несвоевременно, то есть земельный участок не использовался арендатором в соответствии с условиями и целями определенными постановлением мэра. На основании постановления мэра от 27.11.02 г. N 1910 10.12.02 г. заключено дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым арендная плата начисляется с 13.08.02 г. В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" за земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере. В проверяемом периоде в соответствии со статьями 20,21 Земельного кодекса передано на основании 24-х заявлений бесплатно в собственность граждан земельных участков общей площадью 14 623,21 м. кв. В 2002 г. выкуп земельных участков на территории г. Ульяновска не оформлялся. В проверяемом периоде поступило 8 заявок на выкуп земельных участков, из них 7 заявок от юридических лиц, 1 заявка от физического лица. Постановлением Главы администрации Ульяновской области от 14.01.02 г. N 1 "О стоимости земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при продаже их собственникам расположенным на них зданий, строений, сооружений" установлена стоимость земельных участков в г. Ульяновске в размере семнадцатикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Заявители - юридические лица отказались от выкупа. Физическому лицу было отказано в праве выкупа земельного участка по ул. Красноармейской 5/39 площадью 1210,9 м. кв. под нежилым зданием. Правовой комитет администрации (мэрии) г. Ульяновска не согласовал проект постановления мэра г. Ульяновска по вопросу продажи данного земельного участка. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 1. При расчете арендной платы за землю в 2002 г. кроме коэффициента по группам землепользователей, установленного Временным положением об аренде земель, применялись также повышающие коэффициенты 1,5 и 1,7 предусмотренные решениями Ульяновской Городской Думы, устанавливающими ставки земельного налога на 1998 г. и 1999 г. (решения от 15.07.98 г. N 135 "О ставках земельного налога на 1998 г.", от 19.05.99 г. N 95 "О ставках земельного налога на 1999 г."). Действие указанных решений ограничивалось конкретно определенным промежутком времени, а именно 1998 г. и 1999 г. Данные решения не содержат нормы пролонгации в части применения указанных коэффициентов. 2. Типовая форма договора аренды земельного участка была утверждена одновременно с Временным положением об аренде земель. В проверяемом периоде договоры аренды земельных участков заключались по форме отличающейся от утвержденной. Форма договора аренды земельного участка, применяемая в 2002 г., не была утверждена мэром. 3. Комитетом не представлена информация о регистрации договоров аренды земельных участков в Учреждении юстиции - Департаменте по регистрации прав на недвижимое имущества и сделок с ним. 4. В ряде случаев изменения в договоры аренды земельных участков не оформлены должным образом в соответствии с пунктом 6.7 Временного положения об аренде земель, а именно не составлены подписанные арендаторами дополнительные соглашения к договорам аренды. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|