Расширенный поиск

Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 29.10.2003 № 350

 
                      УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       от 29.10.2003 г.  N 350

О рассмотрении отчета заместителя мэра,
начальника финансового управления мэрии
Федосеева В.Б. о проделанной работе за
2002 год и 9 месяцев 2003 года и обращении
к мэру г. Ульяновска

     Заслушав отчет    заместителя    мэра,   начальника   финансового
управления мэрии Федосеева В.Б.  о проделанной работе за 2002 год и  9
месяцев  2003  года,  доклад  председателя  Счетно-контрольной  палаты
Ульяновской  Городской  Думы  об  анализе  исполнения  бюджета  города
Ульяновска   за   вышеназванный   период,  полноты  и  своевременности
предоставления отчетности по исполнению бюджета за  указанный  период,
доклад  начальника отдела по работе с комитетами Ульяновской Городской
Думы о соблюдении процедуры представления проектов бюджета  города  за
2001-2004 годы и анализ исполнения доходной части бюджета за 2000-2002
годы,  руководствуясь статьями  30  и  38  Устава  города  Ульяновска,
Ульяновская Городская Дума постановила:
     1. Отчет  заместителя  мэра,  начальника  финансового  управления
мэрии Федосеева В.Б. о проделанной работе за 2002 год и 9 месяцев 2003
года принять к сведению.
     2. Принимая   во   внимание   доклады  руководителей  структурных
подразделений  Ульяновской  Городской  Думы,  в   рамках   контрольных
полномочий   за   деятельностью   органов  местного  самоуправления  и
должностных  лиц  органов  местного  самоуправления   г.   Ульяновска,
обратиться  к  мэру  г.  Ульяновска  с представлением о несоответствии
Федосеева В.Б.  занимаемой должности начальника финансового управления
мэрии. (Приложение)
     3. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
первого   заместителя   председателя   Ульяновской   Городской   Думы,
председателя   комитета   по   бюджету,   экономической   политике   и
муниципальной собственности М.П. Беспалову.


     Председатель
     Ульяновской Городской Думы          И.А.Мокевнин


                                           Приложение
                                           к постановлению Ульяновской
                                           Городской Думы
                                           от 29.10.2003 N 350


                            Представление
         о несоответствии Федосеева В.Б. занимаемой должности
               начальника финансового управления мэрии

     В соответствии  с  пунктом  6  статьи  3  Положения  "О бюджетном
устройстве  и  бюджетном  процессе  в  г.  Ульяновске",  утвержденного
решением Ульяновской Городской Думы от 27.03.2002 г.  N 42, финансовое
управление  мэрии  несет  ответственность  в  формах,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации, за:
     - соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету,
     - своевременность составления бюджетной росписи,
     - полноту перечисления бюджетных  средств  получателям  бюджетных
средств,
     - своевременность  перечисления  бюджетных  средств   получателям
бюджетных средств,
     - своевременность   зачисления   бюджетных   средств   на   счета
получателей бюджетных средств,
     - своевременность  предоставления  отчетов  и  других   сведений,
связанных с исполнением бюджета, своевременность доведения уведомлений
о  бюджетных  ассигнованиях  и   лимитах   обязательств   бюджета   до
получателей бюджетных средств,
     - финансирование расходов,  не включенных  в  бюджетную  роспись,
финансирование   расходов   сверх  утвержденных  лимитов  обязательств
бюджета,
     - осуществление     контроля     за     соблюдением    бюджетного
законодательства    главным    распорядителем,    распорядителями    и
получателями бюджетных средств,
     - исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба,
нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.
     При составлении  и  представлении  для  рассмотрения   депутатами
Ульяновской  Городской  Думы  проекта  бюджета,  нарушается  процедура
утверждения бюджета на очередной финансовый год.
     Согласно пункту  6  статьи  3 Положения "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в городе Ульяновске",  финансовое управление  мэрии
составляет   проект  бюджета  города.  В  соответствии  со  статьей  6
указанного Положения,  мэр города представляет  депутатам  Ульяновской
Городской Думы для рассмотрения проект бюджета на очередной финансовый
год,  не позднее 15 сентября текущего  года.  Решение  об  утверждении
бюджета  города  Ульяновска на очередной финансовый год принимается не
позднее 25 декабря текущего года.
     Так:
     - проект  бюджета  на  2001  год  представлен  для   рассмотрения
депутатам  Ульяновской  Городской  Думы 23.04.01 г.  N 748-01 и принят
решением Ульяновской Городской Думой 25.05.01 г. N 44;
     - проект   бюджета  на  2002  год  представлен  для  рассмотрения
17.04.02 г. N 953-01 и принят решением Думы 5.06.02 г. N 122;
     - проект  бюджета  на 2003 год был представлен для рассмотрения в
Ульяновскую Городскую Думу 17.10.02 г.  N 2612-01.  Затем был  отозван
письмом от 13.11.02 г. N 2830-01.
     После неоднократных напоминаний о представлении  проекта  бюджета
на   очередной   финансовый   год,  о  чем  свидетельствуют  обращения
Ульяновской Городской Думы (от 2.12.02 г.  N 2576-1,  от 14.01.03 г. N
75-1)  - проект бюджета был представлен для рассмотрения в Ульяновскую
Городскую Думу 30.01.03 г. и принят решением Думы от 16.04.03 г. N 52.
     Проект бюджета  на  2004  год до настоящего времени в Ульяновскую
Городскую Думу не представлен.
     Следует отметить, что при составлении проекта бюджета допускается
занижение плановой суммы доходов  в  бюджет  города,  в  связи  с  чем
занижается  и расходная часть бюджета.  В результате чего,  в процессе
исполнения бюджета,  неоднократно вносятся изменения  и  дополнения  в
основное  решение  об  утверждении  бюджета  города Ульяновска и сметы
расходов уже по фактически сложившимся результатам,  более 4-х  раз  в
год.
     Так в 2001 году бюджет  города  был  принят  25.05.01  г.  N  44.
Изменения  в  бюджет  города  вносились  5  раз  решениями Ульяновской
Городской Думы от 27.06.01 г.  N 80,  от 25.05.01 г. N 98, от 26.09.01
г. N 118, от 28.11.01 г. N 179, от 26.12.01 г. N 201.
     В 2002 году бюджет был принят  5.06.02  г.  N  122.  Изменения  в
бюджет  вносились  8  раз  решениями  Ульяновской  Городской  Думы  от
19.07.02 г.  N 149,  от 18.09.02 г.  N 152,  от 17.10.02 г.  N 180, от
09.10.02  г.  N  168,  от 13.11.02 г.  N 192,  19.12.02 г.  N 209,  от
20.11.02 г. N 195, от 25.12.02 г. N 211.
     В 2003  году  бюджет  был  принят 16.04.03 г.  N 52.  Изменения в
бюджет  вносились  6  раз  решениями  Ульяновской  Городской  Думы  от
14.05.03  г.  N 72,  от 29.05.03 г.  N 79,  от 16.07.03 г.  N 111,  от
01.10.03 г. N 128, от 03.10.03 г. N 129, от 8.10.03 г. N 130.
     Финансовым управлением  администрации  г.  Ульяновска в нарушение
статьи 265 Бюджетного Кодекса,  пункта 6 ст.  3 пункта 18 и абз.  2, 3
пункта  19  статьи  7  Положения  "О  бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в г.  Ульяновске", не предоставлялась в Ульяновскую Городскую
Думу  отчетность  об исполнении бюджета.  Отчеты поступали за подписью
мэра, в сроки, отличные от установленных Положением, а именно:
     - отчет  об исполнении бюджета г.  Ульяновска за 1 полугодие 2002
г. (13.09.02)
     - отчет об исполнении бюджета г.  Ульяновска за 9 месяцев 2002 г.
(01.11.02)
     - отчет об исполнении бюджета г. Ульяновска за 2002 г. (26.03.03)
     - отчет об исполнении бюджета г.  Ульяновска за 1 квартал 2003 г.
(02.07.03)
     - отчет  об исполнении бюджета г.  Ульяновска за 1 полугодие 2003
г. (06.08.03)
     В соответствии  с  пунктом  19  статьи  7  Положения "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в г.  Ульяновске",  не позднее  месяца
после   окончания   отчетного   периода  финансовое  управление  мэрии
представляет  в  Ульяновскую  Городскую  Думу  квартальные  отчеты  об
исполнении бюджета. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется
не позднее 2-х месяцев после окончания отчетного периода.
     В акте проверки Счетно-контрольной палаты  Ульяновской  Городской
Думы от 16.06.2003 г. N 20, подписанного с разногласиями, указывалось,
что представленный в Ульяновскую Городскую Думу 26.03.2003 г.  за исх.
N 752-01 отчет об исполнении бюджета города Ульяновска за 2002 г.,  не
в полной мере соответствует требованиям абз.  2 и 3 пункта 19 и пункту
24  статьи  7 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в
г.  Ульяновске",  утвержденного решением  Ульяновской  Городской  Думы
27.03.2002 г. N 42 с изменениями. А именно:
     - отсутствует отчет об исполнении бюджета г. Ульяновска в разрезе
ведомственной  структуры  расходов  в  разрезе  смет  районов города и
городской сметы  расходов,  с  детализацией  по  подразделам,  целевым
статьям и видам расходов. Абз. 2 и 3 пункта 19 статьи 7
     Положения определено,  что годовой отчет об исполнении городского
бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной
классификацией,  которые применялись при утверждении годового  бюджета
(статья 272 Бюджетного Кодекса);
     - отсутствует  отчет финансового управления мэрии о рассмотренных
делах и наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства
(ст. 24 Положения).
     Отчет об исполнении бюджета г.  Ульяновска за 1 полугодие 2003 г.
также  был  представлен с нарушениями Положения.  Состав отчетности не
соответствовал  требованиям   Положения   (не   представлена   сводная
бюджетная роспись на 2003 г. с учетом всех изменений).
     Счетно-контрольная палата Ульяновской  Городской  Думы  направила
мэру  и  в  адрес  финансового  управления  администрации г.Ульяновска
требование  о  предоставлении  отчетности  в  объеме,  предусмотренном
Положением, на что администрация г. Ульяновска ответила (от 12.09.2003
г.  N  2442-01)  необоснованным  отказом,  ссылаясь   на   нормативные
документы,   не   определяющие  особенности  бюджетного  устройства  и
бюджетного процесса в г. Ульяновске.
     В соответствии  с  пунктом  19  статьи  7  Положения "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в г.  Ульяновске"  для  целей  анализа
исполнения   бюджета   должны  использоваться  показатели  кассовых  и
фактических расходов.  Ни в  одном  из  указанных  отчетов  показатели
фактических расходов не отражались.
     В нарушение пункта 12 статьи 6 Положения "О бюджетном  устройстве
и бюджетном процессе в г. Ульяновске", в Ульяновскую Городскую Думу не
предоставлялось  в  2003  г.  поквартальное  распределение  доходов  и
расходов бюджета и источников финансирования его дефицита.
     Все изложенные выше факты делают невозможным исполнение отдельных
контрольных   полномочий   представительного  органа,  предусмотренных
Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Уставом города Ульяновска.
     По результатам рассмотрения исполнения бюджета г. Ульяновска за 8
месяцев 2003 г.  был установлен перерасход средств.  По  средствам  на
обслуживание  муниципального  долга  было  установлено  финансирование
расходов сверх утвержденных  лимитов  на  год.  Исполнение  по  данной
статье составило 2111,8 тыс.  руб.  при плане 1208,0 тыс.  руб.  Таким
образом,  финансовым  управлением  администрации   г.   Ульяновска   в
нарушение ст.  297 Бюджетного Кодекса РФ допущен случай финансирования
расходов  сверх  утвержденных   лимитов,   что   является   нарушением
бюджетного законодательства.  В соответствии с п. 6 ст. 3 Положения "О
бюджетном   устройстве   и   бюджетном   процессе   в   г. Ульяновске"
ответственность   за   данное   нарушение  возлагается  на  финансовое
управление администрации г. Ульяновска.
     Счетно-контрольная палата    Ульяновской    Городской   Думы   по
результатам проверки отдела образования  администрации  г.  Ульяновска
(акт  проверки  N  41  от  31.10.02  г.)  установила  факт  нецелевого
использования средств  бюджета  г.  Ульяновска.  В  адрес  финансового
управления  администрации г.  Ульяновска было направлено представление
от 15.12.2002 г.  N 6 об устранении финансовым  управлением  нарушений
бюджетного  законодательства и применению мер принуждения к нарушителю
бюджетной дисциплины.  Информация об устранении  нарушения  бюджетного
законодательства  и  применении мер принуждения к нарушителю бюджетной
дисциплины  в  адрес  Счетно-контрольной  палаты   не   поступала.   В
соответствии  с  пунктами  7  и  8  статьи  8  "Положения  о бюджетном
устройстве  и  бюджетном  процессе  в  г.  Ульяновске",  утвержденного
решением   Ульяновской  Городской  Думы  от  27.03.2002  г.  N  42,  с
изменениями,  правом  мер   принуждения   к   нарушителям   бюджетного
законодательства  обладают  начальник  финансового  управления  и  его
заместители.  В обязательном порядке меры принуждения  принимаются  по
фактам,  выявленным контрольными органами. Не принятие мер принуждения
по фактам,  выявленным контрольными органами и доведенным в письменном
виде  до  руководителя  финансового  управления,  влечет  персональную
ответственность должностного лица,  обладающего исключительным  правом
применения  мер  принуждения,  вплоть  до  освобождения  от занимаемой
должности.
     На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 28 Бюджетного
Кодекса  Российской  Федерации,  статьями   29,   38   Устава   города
Ульяновска,  а  также  в  соответствии  с  п.  6.  ст.  3 "Положения о
бюджетном  устройстве  и  бюджетном   процессе   в   г.   Ульяновске",
утвержденного  решением Ульяновской Городской Думы от 27.03.2002 г.  N
42,  с  изменениями,  Ульяновская  Городская  Дума  ставит  вопрос   о
несоответствии   Федосеева   В.Б.   занимаемой   должности  начальника
финансового управления мэрии.








Информация по документу
Читайте также