Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.11.2003 № 361УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.11.2003 г. N 361 О рассмотрении городской целевой Программы "Энергосбережение и диспетчеризация в системе наружного освещения на 2004-2005 г.г." В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Уставом города Ульяновска Ульяновская Городская Дума постановила: 1. Одобрить городскую целевую Программу "Энергосбережение и диспетчеризация в системе наружного освещения на 2004-2005 г.г." в сумме 42,0 млн. рублей, в том числе на 2004 год в сумме 21,0 млн. рублей (Приложение). 2. Мэру города предусмотреть в проекте бюджета г. Ульяновска на 2004 год денежные средства в размере 21,0 млн. рублей на реализацию Программы. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания председателем Ульяновской Городской Думы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Ульяновской Городской Думы, председателя комитета по городскому хозяйству, землепользованию, градостроительству и перспективному развитию Тура В.И. Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин Приложение к постановлению Ульяновской Городской Думы от 26.11.2003 N 361 Городская целевая Программа "Энергосбережение и диспетчеризация в системе наружного освещения на 2004-2005 годы" 1. Основание для разработки Программы. Уровень материально-технической базы сетей наружного освещения не изменялся в течение долгих десятилетий. За это время получили развитие такие отрасли народного хозяйства как электроника, приборостроение, связь. Современные приборы и устройства, выпускаемые предприятиями этих отраслей промышленности, отличаются от устройств ранее выпущенных аналогичного назначения малой энергоемкостью, высокой степенью автоматизации и информатизации, быстродействием. Они способны решать значительно шире круг задач, предназначенных для эксплуатации сетей наружного освещения. Использование современной элементной базы позволит сэкономить как энергетические, так и материальные и людские ресурсы. Задачи энергосбережения (см. ГОСТ Р 51 387-99), определенные в Законе РФ "Об энергосбережении", предполагают реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии. 2. Паспорт Программы. +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Городская целевая Программа ¦ ¦ Программы ¦ "Энергосбережение и ¦ ¦ ¦ диспетчеризация в системе ¦ ¦ ¦ наружного ¦ ¦ ¦ освещения на 2004-2005 годы" ¦ +---------------------------------+----------------------------------¦ ¦ Заказчик Программы ¦ Администрация (мэрия) ¦ ¦ ¦ г. Ульяновска. ¦ +---------------------------------+----------------------------------¦ ¦ Основной разработчик ¦ Комитет ЖКХ и энергетики ¦ ¦ Программы ¦ администрации (мэрии) ¦ ¦ ¦ г. Ульяновска. ¦ +---------------------------------+----------------------------------¦ ¦ Цели и задачи Программы ¦ Уменьшение затрат на ¦ ¦ ¦ электроэнергию ¦ ¦ ¦ и эксплуатацию системы наружного ¦ ¦ ¦ освещения за счет внедрения ¦ ¦ ¦ передовой техники и организации ¦ ¦ ¦ работ. ¦ +---------------------------------+----------------------------------¦ ¦ Сроки и этапы реализации ¦ I этап - 2004 г, ¦ ¦ Программы ¦ II этап - 2005 г. ¦ +---------------------------------+----------------------------------¦ ¦ Объемы и источники ¦ Объемы финансирования на всю ¦ ¦ финансирования ¦ Программу - 42,0 млн. руб. ¦ ¦ ¦ в ценах 2003 года) ¦ ¦ ¦ В том числе: I этап - 21,0 ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ II этап - 21,0 млн. руб. ¦ +---------------------------------+----------------------------------¦ ¦ Источники финансирования: ¦ городской бюджет. ¦ +---------------------------------+----------------------------------¦ ¦ Ожидаемые конечные результаты ¦ Автоматизация обслуживания сетей ¦ ¦ ¦ реализации Программы наружного ¦ ¦ ¦ освещения. ¦ ¦ ¦ Сокращение людских ресурсов. ¦ ¦ ¦ Экономия бюджетных средств. ¦ +---------------------------------+----------------------------------¦ ¦ Система организации и контроля ¦ Контроль осуществляет Комитет ¦ ¦ за реализацией Программы ¦ ЖКХ и энергетики администрации ¦ ¦ ¦ (мэрии) г. Ульяновска. ¦ +--------------------------------------------------------------------+ 3. Технические характеристики сетей наружного освещения Сети наружного освещения можно разделить на две группы: 1. Сети уличного освещения, парков, скверов и бульваров. 2. Сети внутриквартального освещения. Питание сетей освещения осуществляют 332 трансформаторных подстанции и распределительных пунктов. Всего имеется в наличии 23557 светильников. Средняя мощность потребления каждого светильника принимается за 0,25 кВт. Протяженность воздушных линии 739,8 км, протяженность кабельных линий 95,4 км. Средний шаг установки светильников 35,5 м. По результатам актов обследования горения светильников, которое проводилось с 12 по 15 ноября 2002 года, на улицах, скверах, парках и бульварах города размещены 17287 светильников. Соответственно, на внутриквартальное освещение приходится 6270 светильников. 4. Перечень потерь электроэнергии и непроизводительных затрат в сетях наружного освещения. Анализ работы в целом системы наружного освещения по г. Ульяновску за несколько лет показал, что потери электроэнергии и непроизводительные затраты в сетях наружного освещения можно разделить на: 4.1. Потери электроэнергии из-за эксплуатации энергоемких элементов. 4.2. Непроизводительные затраты из-за несовершенства организации учета электроэнергии. 4.3. Непроизводительные затраты из-за несовершенства организации производства работ на сетях наружного освещения. 4.4. Затраты из-за отсутствия схемы распределения долей участников, эксплуатирующих сети наружного освещения. Большинство из перечисленных потерь можно исключить с помощью автоматизированных систем управления. 5. Методы и средства уменьшения потерь электроэнергии и затрат на обслуживание сетей уличного освещения. Пути уменьшения потерь как электроэнергии, так и затрат на обслуживание сетей уличного освещения следующие: 1. Внедрение энергосберегающих технологий. 2. Диспетчеризация за счет внедрения автоматизированной системы контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ). 3. Внедрение современных средств оперативной связи. 4. Перераспределение долевого участия в оплате за электроэнергию. 5.1. Внедрение энергосберегающих технологий. 5.1.1. Энергосбережения при замене ламп накаливания ртутными лампами. Массовое внедрение в 60-х годах 20 века газоразрядных осветительных ламп привело к прорыву в технологии осветительных приборов, как для внутреннего, так и для уличного освещения. Применение газоразрядных ламп привело к значительной экономии электроэнергии и уменьшению затрат на обслуживание, за счет более долгого срока службы ламп. Лампы накаливания меняют свои светотехнические характеристики из-за осаждения вольфрама на стекле при его испарении. Срок службы лампы накаливания около 800 часов. Срок службы, например ртутной лампы высокого давления ДРЛ-250, наиболее часто используемой в системе уличного освещения, составляет 8000 часов, т. е. выше на порядок. И если лампа ДРЛ-250 меняется один раз за два - три года, то лампы накаливания необходимо будет менять минимум 3 раза в год. Соответственно, увеличиваются затраты на обслуживание светильников с лампами накаливания. В настоящее время в сетях уличного освещения применяется 5589 светильников с лампами накаливания. Затраты на замену одной лампы составляют 25,2 рубля с НДС 20 процентов. Затраты на замену ламп в течение года составляют: 5589 шт. х 3 раза х 25,2 руб. = 422528 руб. 5.1.2. Энергосбережение при замене пуско-регулирующих устройств. При непрерывном росте цен на энергоносители и удорожании осветительной арматуры, ламп и комплектующих, появляется необходимость во внедрении технологий, позволяющих сократить данные виды непроизводственных затрат. В условиях удорожания рабочей силы возникает потребность в снижении затрат на замену вышедших из строя ламп, особенно если они установлены в труднодоступных местах. В последнее время разработаны и выпускаются электронные пуско-регулирующие устройства (ЭПРУ), которые преобразуют частоту питающего напряжения 50 Гц в высокую частоту 50 - 100 кГц. При этом улучшаются эксплуатационные характеристики ламп, а именно: - световая отдача ламп увеличивается на 20 процентов; - исключается низкочастотная вибрация электродов ламп, что приводит к увеличению срока службы лампы в несколько раз (до 10 раз); - после 10000 часов работы лампа сохраняет 90 процентов светового потока, тогда как с питанием от электромагнитного пускорегулирующего устройства менее 80 процентов; - лампа и кабель высокочастотного питания гальванически не соединены с питающей сетью, что делает эксплуатацию системы безопасной и удобной. Рассмотрим экономию средств за счет увеличения срока службы ламп ДРЛ-250. Время горения лампы в течение года составляет 3712 часов. Таким образом, лампа с обычным электромагнитным пуско-регулирующим устройством в среднем служит два года. При общем количестве ламп 17287 штук, каждый год подлежит замене 1/2 часть ламп от общего количества, т.е. 8643 штуки. Стоимость замены лампы 25,2 рубля, стоимость лампы с НДС 20 процентов составляет 114,9 рубля. Общая стоимость замены одной лампы - 140,1 рубль. Стоимость замены 8643 ламп составляет 1210884 рубля. Допустим, что срок службы находится на нижней границе заявленного производителем диапазона. При увеличении срока службы лампы в два раза, замене подлежит 1/4 часть от общего количества ламп, т.е. 4321 штука. Затраты на замену составят 605372 рубля. Таким образом, экономия при увеличении срока службы ламп только в два раза составит за год 605512 рублей. 5.1.3. Энергосбережение за счет экономии электроэнергии. Применение ЭПРУ позволяет регулировать потребляемую мощность лампы ДРЛ-250, возможно уменьшать потребляемую мощность не ухудшая светотехнических характеристик лампы. Например, система подачи питания для ламп уличного освещения "Интеграл" позволяет таким образом сэкономить от 20 до 60 процентов электроэнергии. Затраты на электроэнергию в год составляют: 17287 ед. ламп х 2684,28 час х 0,25 кВт = 11600787 кВт.ч. Стоимость за потребленную электроэнергию по среднему тарифу 0,82 рубля с учетом НДС 20 процентов составляет 11415174 рубля. Экономический эффект при расчете по нижнему диапазону заявленного заводом-изготовителем 20 процентов (пессимистический прогноз) составляет в год 2283034 рублей. 5.2. Диспетчеризация сетей уличного освещения с помощью автоматизированной системы контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ) АСКУЭ состоит из устройства сбора и передачи данных (УСПД), устанавливаемых на объектах, и центральных вычислительных устройств (ЦВУ), размещаемых в центрах обработки информации. УСПД предназначены для сбора, накопления, обработки, хранения и отображения первичных данных об электроэнергии и мощности на объекте, а также для передачи накопленных данных по телекоммуникационному каналам в ЦВУ. Сбор информации о расходе электроэнергии в УСПД осуществляется путем обработки числоимпульсных сигналов от электронных счетчиков расхода электроэнергии или от датчиков импульсов, встроенных в индукционные электросчетчики. УСПД должны быть метрологически аттестованы и внесены в Государственный реестр в качестве средств, допущенных для коммерческого учета. ЦВУ предназначены для запроса и приема информации от установленных на объектах УСПД по различным видам каналов телекоммуникации и осуществления сбора, обработки, хранения, отображения и документирования данных об электроэнергии и мощности, получаемых от всех периферийных УСПД. Типовые технические требования к АКСУЭ разработаны ВНИИЭ, Энергосетьпроектом, ЦДУ ЕЭС и Главгосэнергонадзором. Внедрение АСКУЭ в систему уличного освещения позволит решить следующие задачи: 1. Экономичное потребление электроэнергии по дифференцированному тарифу. 2. Автоматизация снятия показаний счетчиков. 3. Дистанционное автоматическое включение пунктов питания. 4. Сигнализация при обрывах в нерабочем состоянии. 5. Сигнализация при перегорании ламп с указанием трансформаторной подстанции и фазы, контроль за энергопотреблением рекламных щитов, запитываемых от сетей уличного освещения, контроль за самоходом счетчиков. 5.2.1. Экономичное потребление электроэнергии по дифференцированному тарифу. Расчет с энергоснабжающей организацией Комитет ЖКХ и энергетики за потребленную электроэнергию на уличное освещение производит по среднему тарифу 0,82 рубля за кВт.ч электроэнергии без учета НДС. Между тем, в настоящее время промышленностью выпускаются счетчики электроэнергии, например, ПСЧ-4А.05.2 с интерфейсом RS485 для работы в АСКУЭ, которые позволяют учитывать электроэнергию по четырем тарифам. Стоимость дифференцированного тарифа за кВт.ч электроэнергии, установленная региональной энергетической комиссией 27 ноября 2001 года, составляет 0,504 рубля за ночную зону суток, 0,82 рубля за полупиковую зону суток, 1,39 рубля за пиковую зону суток. Интервалы тарифных зон суток приведены в Приложении 1, график включения и отключения наружного освещения г. Ульяновска приведен в Приложении 2. Количество часов горения в ночной зоне суток составляет 1284,42 часа, в том числе с учетом отключения 2/3 светильников с24.00 часов до 4.30 часов. Количество часов горения в полупиковой зоне суток составляет 867,11 часов, в пиковой зоне суток - 532,75 часа. Сумма часов полноценного горения светильников составляет 2684,28 часа. Затраты на электроэнергию в год составляют: 17287 ед. ламп х 2684,28 час х 0,25 кВт = 11600787 кВт.ч. Стоимость за потребленную электроэнергию по среднему тарифу 0,82 рубля с учетом НДС 20 процентов составляет 11415174 рубля. Затраты по дифференцированному тарифу в ночной зоне суток: 17287 ед.ламп (1284,42 час. (0,25кВт. = 5550942 кВт.ч или 3357208 рублей с НДС 20 процентов. Затраты по дифференцированному тарифу в полупиковой зоне суток: 17287 ед.ламп х 867,11 час. х 0,25 кВт = 3747432 кВт.ч или 3687472 рубля с НДС 20 процентов. Затраты по дифференцированному тарифу в пиковой зоне суток: 17287 ед.ламп х 532,75 час. х 0,25 кВт = 2302412 кВт.ч или 3840422 рубля с НДС 20 процентов. Итого сумма затрат по тарифам составляет 10885102 рубля, а экономия от внедрения дифференцированного тарифа составит 530072 рубля или 4,6 процента. 5.2.2. Автоматизация снятия показаний счетчиков. Снятие показания счетчиков с помощью АСКУЭ производится периодически во времени, определенном на основе договора с компанией, обеспечивающей сотовой связью. При этом исключаются затраты по объезду трансформаторных подстанций. Приведем затраты на проведение ежемесячного снятия показаний счетчиков с объездом 332 трансформаторных подстанций. Для этой цели привлекается в среднем по 2 человека в каждом из четырех районов города. Объезд счетчиков района продолжается в течение трех дней на выделенном автотранспорте. Затраты на автотранспорт за год составляют: 4 ед.авто-та х 3 дня х 8 час х 12 мес. х 226 руб/час = 260352 руб. С учетом НДС 20 процентов затраты составят 312422 рубля. Затраты времени составляют 24 чел. дней. При ежедневной оплате труда 240 руб/день годовая затрата оплаты труда составляет 2 чел х 12дн. х 12мес. х 240 руб/день = 69120 рублей. Начисления на зарплату 38 процентов - 26265 рублей. Итого затраты составляют 407807 рублей. 5.2.3. Дистанционное автоматическое включение пунктов питания Пункты питания уличного освещения включаются и выключаются с большими разбросами по времени. Это обусловлено тем, что в системе уличного освещения используются четыре приема управления включения/отключения: 1. Управление ручное диспетчером по телефонным линиям связи. 2. Управление по таймерам. 3. Управление по программируемым устройствам (ПУУО). 4. Управление по фотореле. Все трансформаторные подстанции уличного освещения разделены на группы. На одной из трансформаторной подстанции в каждой группе, называемой головной, размещено одно из перечисленных устройств управления. Время включения/отключения разбито в течение года на пятидневки. При ручном управлении нетрудно по линиям связи обеспечить точное время включения/отключения. Однако при этом присутствует человеческий фактор, а именно, непрогнозируемое поведение диспетчера, который самовольно может изменить график работы уличного освещения. Реле времени необходимо каждые 5 дней программировать вручную путем их объездов. При этом присутствуют затраты на автотранспорт, затраты на зарплату и т.д. Объезды, как правило, не всегда выполняются точно по запланированной дате, поэтому потребление электроэнергии может возрасти. Из-за незначительного количества реле времени, оценка затрат в данном случае не приводится. Как показала практика эксплуатации уличного освещения, возможны изменения графика его включения/выключения администрацией города. В этом случае часть каскадов, управляемых программируемыми устройствами ПУУО, изменению не подвергаются, так как ПУУО программируются на заводе-изготовителе. Так как количество ПУУО составляет 23 штуки от общего количества головных каскадов 91 штука (25 процентов), то потери электроэнергии при отклонении графика работ становятся значительно существеннее. Аналогично предыдущему случаю, фотореле также включается и выключается при задании определенного уровня освещенности и при изменении графика режима работы, например, время выключения освещения после полуночи, невозможно изменить режим работы фотореле. При общем количестве головных подстанций, оснащенных фотореле, 39 штук или 43 процента, потери электроэнергии при отклонении от графика еще более возрастают. Отклонение времени выключения от графика при управлении от фотореле и программируемого устройства может достигать несколько часов в сутки. Так как изменение режима работы уличного освещения есть мера вынужденная и исключительная, то в данном случае оценка потерь не приводится. Обследование организации освещения на улицах города Ульяновска показало, что из-за разнообразных приемов включения освещения разброс во времени включения между каскадами достигает 30 мин в зависимости от того, включается каскад или из центрального диспетчерского пункта, или от реле времени, или от фотореле. Согласно п. 4.54 "Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов/Минжилкомхоз РСФСР.-М.: Стройиздат, 1990, стр. 29" допускается включать освещение раньше на 15 минут и выключать утром позднее на 15 минут только в случаях изменения освещенности из-за погодных условий. При наличии человеческого фактора в выполнении графика режима работы уличного освещения, невозможности соблюдения точного режима включения/выключения имеющимися техническими средствами, определим затраты за счет прибавки времени, например, вечером 10 минут и утром 10 минут. Потери электроэнергии составят: 0,33 час х 4321 кВт х 365 дн. = 520464 кВт.ч Затраты в рублях с учетом НДС 20 процентов составят 512136 рублей в год. При внедрении АСКУЭ все трансформаторные подстанции включаются независимо друг от друга по заданной программе без участия диспетчера и потери от перечисленных факторов отсутствуют. 5.2.4. Сигнализация при обрывах в нерабочем состоянии. Сети уличного освещения отличаются от других сетей тем, что часть времени они находятся в обесточенном состоянии. Этим периодически пользуются правонарушители для хищения проводов. Существует несколько методов как для защиты проводов от кражи, так и для оперативного оповещения в момент кражи. При внедрении АСКУЭ возможно мгновенно оповестить диспетчера при первом обрыве провода с указанием адреса и места обрыва. Наряду с этим, необходимо привлечение патрульных машин милиции или дежурной смены УльГЭС. Таким образом, потери от краж минимизируются. Потери в результате хищений проводов из-за неэффективной организации охраны воздушных линий в 2003 году по районам города приведены в таблице 1. Таблица 1 +----------------------------------------------------------------------+ ¦ N¦ Район ¦ Уличное ¦ Внутри- ¦ Затраты ¦ Затраты ¦ ¦ ¦ ¦ освещение, ¦ кварталь- ¦ на вос- ¦ на вос- ¦ ¦ ¦ ¦ м ¦ ное осве- ¦ станов- ¦ станов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ щение, м ¦ ление ¦ ление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уличного ¦ внутри- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ освещ., ¦ кварт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ освещ., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ +--+-----------------+------------+-----------+-----------+------------¦ ¦ 1¦ Ленинский ¦ 1125 ¦ 1000 ¦ 110,3 ¦ 50 ¦ +--+-----------------+------------+-----------+-----------+------------¦ ¦ 2¦ Железнодорожный ¦ 40 ¦ 2000 ¦ 2 ¦ 100 ¦ +--+-----------------+------------+-----------+-----------+------------¦ ¦ 3¦ Засвияжский ¦ 2515 ¦ 14000 ¦ 125,8 ¦ 700 ¦ +--+-----------------+------------+-----------+-----------+------------¦ ¦ 4¦ Заволжский ¦ 2600 ¦ 3000 ¦ 130 ¦ 150 ¦ +--+-----------------+------------+-----------+-----------+------------¦ ¦ ¦ Итого ¦ 6280 ¦ 20000 ¦ 368,1 ¦ 1000 ¦ +----------------------------------------------------------------------+ 5.2.5. Сигнализация при перегорании ламп с указанием трансформаторной подстанции и фазы, контроль за энергопотреблением рекламных щитов, запитываемых от сетей уличного освещения, контроль за самоходом счетчиков. В процессе работы уличного освещения периодически контролируется ток потребления каждой фазы пункта питания с помощью АСКУЭ. Изменение тока нагрузки свидетельствует о перегорании лампы, обрыве провода. Для этого необходимо иметь данные об установленной мощности каждой фазы, мощности потребления эксплуатируемых ламп уличного освещения и рекламных щитов. Любое несанкционированное изменение мощности ламп рекламных щитов, автоматически фиксируется и запоминается в компьютере. В результате эксплуатации счетчиков в силу разных причин возникает самоход диска счетчика при отключенной нагрузке и счетчик начинает отсчитывать не потребленную электроэнергию. Причем, так как в схеме снятия показаний используются трансформаторы тока с коэффициентом трансформации 20, то показания счетчиков необходимо умножать на 20. Явлению самохода подвергнуты как индукционные счетчики, так и электронные. Самоход устраняется путем правильного кроссирования фаз питающего трехфазного напряжения. Самоход считается устраненным, если время одного оборота диска превышает 10 минут. В результате игнорирования наличия самохода обслуживающим персоналом в 2003 году количество самоходных счетчиков достигло более 50%, что подтверждается проведенными выборочными осмотрами с составлением актов. Средне время вращения диска при самоходе составляет 4 минуты. При 1440 минут в сутках диск осуществляет 360 оборотов. Причем, имеет место сложение скоростей вращения самоходного диска при отсчете показаний при появлении тока в цепи. Таким образом, самоход присутствует в течение целых суток. За 450 оборотов диска счетчик отсчитывает 1 кВт.ч потребленной электроэнергии. За 360 оборотов диска счетчик отсчитает при самоходе 0,8 кВт.ч не потребленной электроэнергии. С учетом коэффициента трансформации 20, показания счетчика следует умножать на 20 и, в конечном счете, показание не потребленной электроэнергии самоходного счетчика составит 16 кВт.ч. за сутки. Показания счетчиков при самоходе за год составят: 16 кВт.ч х 365 дней х 166 ед.счетчиков = 969440 кВт.ч В рублях с учетом НДС 20 процентов затраты составят 953928 рублей в год. С помощью АСКУЭ считывается показание счетчика дважды в сутки в дневное время и по разности показаний определяется наличие или отсутствие самохода, который контролируется и запоминается на диспетчерском пункте. 5.3. Внедрение современных средств оперативной связи. Автотранспорт, обслуживающий участок уличного освещения, оснащен радиосвязью. В этом случае рабочие имеют связь с диспетчером только через автомобильную радиостанцию и иногда они вынуждены держать на месте производства работ автотранспорт именно для этих целей. Возрастают потери на содержание автотранспорта, который в среднем стоит 300 рублей в час. Оснащение бригадиров при производстве работ переносными радиостанциями или сотовыми телефонами позволит существенно уменьшить затраты на автотранспорт. Появляется возможность использовать часть автотранспорта в течение рабочего времени в нескольких районах, снижая при этом общее количество автотранспорта. Так, например, если сократить количество единиц автотранспорта, выходящего каждый день на место работ, с пяти единиц до четырех, то экономия от использования оперативной связи может достичь 576 тысяч рублей в год. 5.4. Перераспределение долевого участия в оплате за электроэнергию. Внутриквартальное освещение предназначено для освещения местных проездов. Местные проезды находятся в непосредственной близости от подъездов многоквартирных домов. Как правило, опоры сетей освещения расположены на противоположной стороне проезда от дома. При этом они плохо освещают подъезды домов, так как расположение опор не совпадает с расположением подъездов, и светильники ослепляют жильцов, так как направлены в сторону окон. Обследование подъездов домов показало, что практически везде отсутствует освещение подъездов. При этом предприятия, обслуживающие дома, исправно платят за электроэнергию в местах общего пользования. К ним относятся лестничные площадки, лифты, подвалы, чердаки, а также освещение подъездов. Если дом не оборудован счетчиками для учета электроэнергии в местах общего пользования, то расчет за электроэнергию происходит по установленной мощности, даже если нет ни одной лампы. Козырьковое освещение, расположенное на козырьке подъезда с направлением освещения на подход к подъезду и местный проезд, могло бы решить одновременно несколько проблем: - отсутствует ослепление из-за изменения направления освещения; - возможно уменьшение мощности ламп с 250 Вт (ДРЛ-250) до 125 Вт (ДРЛ-125) из-за уменьшения расстояния между подъездами по сравнению с расстояниям между опорами; - уменьшение риска хищения проводов; - простота и доступность при изменении режима освещения, графика освещения; - значительный экономический эффект. Экономический эффект заключается в том, что перераспределяется доля оплаты за электроэнергию. При переводе 6270 светильников внутриквартального освещения на козырьковое освещение, запитываемых от электрощитков в подъездах, Комитет ЖКХ и энергетики освобождается от уплаты за электроэнергию ежегодно с учетом НДС 20 процентов 5725462 рублей при количестве 3712 часов горения, мощности ламп 0,25 кВт, используемых во внутриквартальном освещении и стоимости тарифа 0,82 рубля за кВт.ч электроэнергии. Затраты при переходе с внутриквартального освещения на козырьковое освещение приведены в Приложении 3 и составляют 13794 тыс. руб. Нагрузкой сетей уличного освещения являются светильники как для освещения дорог, так и для освещения рекламных щитов. Между тем, заказчиком на уличное освещение является мэрия г. Ульяновска в лице Комитета ЖКХ и энергетики, а заказчиками на освещение рекламных щитов является группа рекламодателей. В Приложении 4 приводится расчет долевого участия Комитета ЖКХ и энергетики и группы рекламодателей. На долю Комитета ЖКХ и энергетики приходится оплата 93 процента работ по обслуживанию сетей уличного освещения в зависимости от количества установленной мощности светильников, а на долю группы рекламодателей, соответственно, - 7 процентов. Таким образом, если общая сумма работ на обслуживание сетей уличного освещения составляет в год 8000 тыс. руб., то затраты на сумму 7440 тыс. руб. оплачивает Комитет ЖКХ и энергетики, а затраты на сумму 560 тыс. руб. оплачивают рекламодатели. 6. Краткое описание элементной базы АСКУЭ в уличном освещении и затраты на ее создание. Создание АСКУЭ целесообразно проводить совместно с участком сетевых районов, так как уличное освещение запитывается от тех же подстанций. Долевой вклад каждого из участников можно определить по количеству каналов связи. Элементная база АСКУЭ уличного освещения включает в себя двойной контроллер 2К22 разработки фирмы "Поиск" г. Ульяновска, комплект устройства сотовой GSM связи, электронный счетчик или индукционный счетчик с преобразователем, интерфейс RS485, три измерительных преобразователя ОМЬ-2 для контроля тока нагрузки, три трансформатора тока для контроля обрыва проводов, три промежуточных реле. По оценке Производственной лаборатории МУП "УльГЭС" затраты для каждого участника с учетом работы 30 процентов от стоимости комплектующих составят 30 тысяч рублей включая НДС 20 процентов. В том числе: 1. 1/2 часть стоимости комплекта контроллера и устройства сотовой GSM связи - 13600 руб.; 2. три измерительных преобразователя ОМЬ-2 - 3780 руб.; 3. три трансформатора тока - 750 руб.; 4. электронный счетчик - 1799 руб.; 5. интерфейс RS485 - 3051 руб.; 6. три промежуточных реле - 150 руб. При оснащении всех 332 пунктов питания, затраты составят 9960 тыс. руб. Затраты на оснащение светильников электронными пуско-регулирующими устройствами (ЭПРУ) в количестве 17287 штук складываются из стоимости ЭПРУ, которая колеблется в пределах 1440 рублей с НДС 20%, за минусом стоимости электромагнитного ПРУ - 480 руб. за шт. Общие затраты на ЭПРУ составят 16695,5 тыс. руб. Затраты на внедрение системы управления мощностью ртутных и натриевых ламп, оснащенных ЭПРУ, составят: 332 тр.подст. х 4 тыс. руб. = 1328 тыс. руб. 7. Оценка срока окупаемости затрат в системе уличного освещения по экономическому эффекту проекта и затратам на его реализацию. Перечень мероприятий, от внедрения которых получен экономический эффект, приведен в таблице 2. Таблица 2 +-----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Экономический эффект,¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦ 1.¦ Внедрение энергосберегающих технологий ¦ ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦1.1.¦ Замена ламп накаливания ртутными лампами ¦ 422,5 ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦1.2.¦ Внедрение электронных пускорегулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ устройств ¦ ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦ ¦ - увеличение срока службы ламп ¦ 605,5 ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦ ¦ - уменьшение энергопотребления ¦ 2283,0 ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦ 2.¦ Диспетчеризация с помощью АСКУЭ ¦ ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦2.1.¦ Расчет за электроэнергию по ¦ ¦ ¦ ¦ дифференцированному тарифу ¦ 530,1 ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦2.2.¦ Автоматизация снятия показаний ¦ ¦ ¦ ¦ счетчиков ¦ 407,8 ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦2.3.¦ Дистанционное автоматическое включение ¦ ¦ ¦ ¦ пунктов питания ¦ 512,1 ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦2.4.¦ Сигнализация при обрывах в нерабочем ¦ ¦ ¦ ¦ состоянии ¦ 1368,1 ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦2.5.¦ Сигнализация при перегорании ламп с ¦ ¦ ¦ ¦ указанием трансформаторной подстанции и ¦ ¦ ¦ ¦ фазы, контроль за энергопотреблением ¦ ¦ ¦ ¦ рекламных щитов, запитываемых от сетей ¦ ¦ ¦ ¦ уличного освещения, контроль за самоходом ¦ ¦ ¦ ¦ счетчиков. ¦ 954,0 ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦ 3. ¦ Внедрение современных средств оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ связи ¦ 576,0 ¦ +----+--------------------------------------------+---------------------¦ ¦ 4. ¦ Перераспределение долевого участия ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------+---------------------¦ ¦ ¦ - при переходе на козырьковое освещение ¦ 5725,5 ¦ ¦ +--------------------------------------------+---------------------¦ ¦ ¦ - при совместном обслуживании сетей с ¦ ¦ ¦ ¦ рекламодателями ¦ 560,0 ¦ +-------------------------------------------------+---------------------¦ ¦ ИТОГО : ¦ 13944,6 ¦ +-----------------------------------------------------------------------+ Округляем экономический эффект до 14000 тыс. руб. Перечень затрат для реализации мероприятий и план освоения бюджетных средств, приведен в таблице 3 Таблица 3 +----------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование работ ¦ 2004 г ¦ 2005 г ¦ За 2 года, ¦ ¦п/п ¦ +-----------------------+-----------------------¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ 1 полу- ¦ 2 полу- ¦ 1 полу- ¦ 2 полу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годие, ¦ годие, ¦ годие, ¦ годие, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб.¦ тыс. руб. ¦ ¦ +----+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------¦ ¦ 1 ¦ Монтаж ЭПРУ ¦ 4175 ¦ 4175 ¦ 4175 ¦ 4175 ¦ 16700 ¦ +----+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------¦ ¦ 2 ¦ Монтаж устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ЭПРУ ¦ 335 ¦ 335 ¦ 335 ¦ 335 ¦ 1340 ¦ +----+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------¦ ¦ 3 ¦ Монтаж АСКУЭ ¦ 2490 ¦ 2490 ¦ 2490 ¦ 2490 ¦ 9960 ¦ +----+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------¦ ¦ 4 ¦ Изготовление и монтаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ козырькового освещения ¦ 3500 ¦ 3500 ¦ 3500 ¦ 3500 ¦ 14000 ¦ +----+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------¦ ¦ ¦ Всего ¦ 10500 ¦ 10500 ¦ 10500 ¦ 10500 ¦ 42000 ¦ +-------------------------------+-----------------------+-----------------------+--------------¦ ¦ По годам ¦ 21000 ¦ 21000 ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ ИТОГО: 42000 тыс. руб. ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------------+ Экономический эффект при внедрении ЭПРУ с системой понижения мощности, диспетчеризации с помощью АСКУЭ уличного освещения, ликвидации непроизводительных потерь составляет 8218,9 тыс. руб. Затраты при внедрении ЭПРУ, АСКУЭ складываются из суммы 16695,5 тыс. руб. + 1328 тыс. руб. + 9960 тыс. руб. = 27983,5 тыс. руб. Округляем затраты до 28000 тыс. руб. Срок окупаемости затрат составляет 3,4 года. Срок окупаемости затрат на козырьковое освещение будет определяться как отношение затрат 13794 тыс. руб. к величине экономического эффекта от внедрения козырькового освещения 5725,5 тыс. руб. и будет составлять 2,4 года. Округляем затраты до 14000 тыс. руб. Общие затраты составят 42000 тыс. руб. Общий срок окупаемости 3,5 года при финансировании в течение двух лет со дня начала реализации проекта. Итого для реализации программы "Энергосбережение и диспетчеризация в системе наружного освещения" (2004-2005 годы) требуется 42000 тыс. руб. Приложение 1 к городской целевой Программе "Энергосбережение и диспетчеризация в системе наружного освещения на 2004-2005 г.г.", одобренной постановлением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2003 N 361 Интервалы тарифных зон суток в часах для субъектов ФОРЭМ в рабочие дни (включая субботы) по месяцам 2002 г. (время московское) (в соответствии с постановлением ФЭК РФ от 27 ноября 2001 года N 69/9) +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Зона суток ¦ янв ¦ февр ¦ март ¦ апр ¦ май ¦ июнь ¦ июль ¦ авг ¦ сент ¦ окт ¦ нояб ¦ дек ¦ +-----------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ Ночная зона ¦ 23-7 ¦ 23-7 ¦ 23-7 ¦ 23-7 ¦ 23-7 ¦ 23-7 ¦ 23-7 ¦ 23-7 ¦ 23-7 ¦ 23-7 ¦ 23-7 ¦ 23-7 ¦ +-----------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ Пиковая зона суток ¦ 8-11 ¦ 8-11 ¦ 8-11 ¦ 8-12 ¦ 8-12 ¦ 9-13 ¦ 9-13 ¦ 9-13 ¦ 9-12 ¦ 8-12 ¦ 8-11 ¦ 8-11 ¦ ¦ +------+------+------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ ¦17-20 ¦ 17-20¦ 18-21¦ 21-22¦ ¦ ¦ ¦ ¦20-21 ¦ 18-20 ¦ 16-19 ¦ 16-19 ¦ +-----------------------+------+------+------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ Полупиковая зона суток¦ 7-8 ¦ 7-8 ¦ 7-8 ¦ 7-8 ¦ 7-8 ¦ 7-9 ¦ 7-9 ¦ 7-9 ¦ 7-9 ¦ 7-8 ¦ 7-8 ¦ 7-8 ¦ ¦ +------+------+------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ ¦11-17 ¦ 11-17¦ 11-18¦ 12-21¦ 12-23¦ 13-23 ¦ 13-23 ¦13-23 ¦ 12-20 ¦ 12-18 ¦ 11-16 ¦ 11-16 ¦ ¦ +------+------+------+------+------+-------+-------+------+-------+-------+-------+--------¦ ¦ ¦20-23 ¦ 20-23¦ 21-23¦ 22-23¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 21-23 ¦ 20-23 ¦ 19-23 ¦ 19-23 ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Приложение 2 К городской целевой Программе "Энергосбережение и диспетчеризация в системе наружного освещения на 2004-2005 г.г.", одобренной постановлением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2003 N 361 График включения и отключения наружного освещения г. Ульяновска (время московское, час-мин, часы с десятыми долями) +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Месяц ¦ Числа ¦ Кол-во часов ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------¦ темного времени¦ ¦ ¦ 1-5 ¦ 6-10 ¦ 11-15 ¦ 16-20 ¦ 21-25 ¦ 26-30 ¦ ¦ ¦ +-----------+--------------+-------------+--------------+--------------+-------------¦ ¦ ¦ ¦отк ¦ вкл ¦ отк ¦ вкл ¦ отк ¦ вкл ¦ отк ¦ вкл ¦ отк ¦ вкл ¦ отк ¦ вкл ¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Январь ¦7-24 ¦16-13¦ 7-20 ¦ 16-20 ¦ 7-20 ¦16-28 ¦ 7-15 ¦ 16-35 ¦ 7-10 ¦ 16-43 ¦ 7-05 ¦ 16-52¦ 441,7 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦7,4 ¦16,22¦ 7,3 ¦ 16,3 ¦ 7,3 ¦16,46 ¦ 7,4 ¦ 16,58 ¦ 7,17 ¦ 16,72 ¦ 7,08 ¦ 16,86¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Февраль ¦6-55 ¦17-03¦ 6-48 ¦ 17-12 ¦ 6-38 ¦17-22 ¦ 6-30 ¦ 17-30 ¦ 6-18 ¦ 17-40 ¦ 6-10 ¦ 17-50¦ 393,0 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦6,91 ¦17,05¦ 6,8 ¦ 17,02 ¦ 6,63 ¦17,36 ¦ 6,5 ¦ 17,5 ¦ 6,3 ¦ 17,66 ¦ 6,16 ¦ 17,83¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Март ¦6-00 ¦17-58¦ 5-45 ¦ 18-05 ¦ 5-30 ¦18-15 ¦ 5-15 ¦ 18-25 ¦ 5-05 ¦ 18-35 ¦ 4-55 ¦ 18-45¦ 331,0 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦6,0 ¦17,96¦ 5,75 ¦ 18,08 ¦ 5,5 ¦18,25 ¦ 5,25 ¦ 18,41 ¦ 5,08 ¦ 18,58 ¦ 4,91 ¦ 18,75¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Апрель ¦5-40 ¦19-57¦ 5-30 ¦ 20-07 ¦ 5-15 ¦20-18 ¦ 5-05 ¦ 20-27 ¦ 4-40 ¦ 20-35 ¦ 4-40 ¦ 20-45¦ 264,3 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦5,66 ¦19,95¦ 5,5 ¦ 20,11 ¦ 5,25 ¦20,3 ¦ 5,08 ¦ 20,45 ¦ 4,66 ¦ 20,58 ¦ 4,66 ¦ 20,75¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Май ¦4-26 ¦21-00¦ 4-14 ¦ 21-10 ¦ 4-02 ¦21-20 ¦ 3-52 ¦ 21-32 ¦ 3-40 ¦ 21-42 ¦ 3-33 ¦ 21-52¦ 196,0 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦4,43 ¦21,0 ¦ 4,23 ¦ 21,16 ¦ 4,03 ¦21,33 ¦ 3,86 ¦ 21,53 ¦ 3,66 ¦ 21,7 ¦ 3,55 ¦ 21,86¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Июнь ¦3-24 ¦22-10¦ 3-20 ¦ 22-10 ¦ 3-15 ¦22-15 ¦ 3-13 ¦ 22-20 ¦ 3-12 ¦ 22-22 ¦ 3-15 ¦ 22-22¦ 150,0 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦3,4 ¦22,16¦ 3,33 ¦ 22,16 ¦ 3,25 ¦22,25 ¦ 3,21 ¦ 22,33 ¦ 3,2 ¦ 22,36 ¦ 3,25 ¦ 22,36¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Июль ¦3-20 ¦22-20¦ 3-25 ¦ 22-17 ¦ 3-30 ¦22-12 ¦ 3-40 ¦ 22-05 ¦ 3-48 ¦ 21-55 ¦ 4-00 ¦ 21-47¦ 165,5 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦3,33 ¦22,33¦ 3,41 ¦ 22,28 ¦ 3,5 ¦22,2 ¦ 3,66 ¦ 22,08 ¦ 3,8 ¦ 21,91 ¦ 4,0 ¦ 21,78¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Август ¦4-10 ¦21-34¦ 4-20 ¦ 21-22 ¦ 4-30 ¦21-20 ¦ 4-42 ¦ 20-58 ¦ 4-52 ¦ 20-45 ¦ 5-03 ¦ 20-33¦ 228,0 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦4,16 ¦21,56¦ 4,33 ¦ 21,36 ¦ 4,5 ¦21,33 ¦ 4,7 ¦ 20,96 ¦ 4,86 ¦ 20,75 ¦ 5,05 ¦ 20,55¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Сентябрь ¦5-15 ¦20-10¦ 5-30 ¦ 20-00 ¦ 5-35 ¦19-40 ¦ 5-45 ¦ 19-30 ¦ 6-00 ¦ 19-45 ¦ 6-10 ¦ 19-10¦ 302,5 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦5,25 ¦20,16¦ 5,5 ¦ 20,0 ¦ 5,58 ¦19,66 ¦ 5,75 ¦ 19,5 ¦ 6,0 ¦ 19,75 ¦ 6,16 ¦ 19,16¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Октябрь ¦5-15 ¦18-00¦ 5-20 ¦ 17-45 ¦ 5-30 ¦17-25 ¦ 5-40 ¦ 17-20 ¦ 5-50 ¦ 17-10 ¦ 6-00 ¦ 17-08¦ 363,5 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦5,75 ¦18,0 ¦ 5,33 ¦ 17,75 ¦ 5,5 ¦17,41 ¦ 5,66 ¦ 17,33 ¦ 5,83 ¦ 17,16 ¦ 6,0 ¦ 17,13¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Ноябрь ¦6-15 ¦16-50¦ 6-20 ¦ 16-40 ¦ 6-30 ¦16-32 ¦ 6-40 ¦ 16-25 ¦ 6-45 ¦ 16-18 ¦ 6-50 ¦ 16-15¦ 421,5 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦6,25 ¦16,83¦ 6,33 ¦ 16,66 ¦ 6,5 ¦16,53 ¦ 6,66 ¦ 16,41 ¦ 6,75 ¦ 16,3 ¦ 6,83 ¦ 16,25¦ ¦ +--------------+-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------+----------------¦ ¦ Декабрь ¦7-00 ¦16-10¦ 7-10 ¦ 16-06 ¦ 7-15 ¦16-06 ¦ 7-20 ¦ 16-06 ¦ 7-25 ¦ 16-06 ¦ 7-25 ¦ 16-10¦ 455,0 ¦ ¦ +-----+-----+------+-------+------+------+------+-------+------+-------+------+------¦ ¦ ¦ ¦7,0 ¦16,16¦ 7,16 ¦ 16,1 ¦ 7,25 ¦16,1 ¦ 7,33 ¦ 16,1 ¦ 7,41 ¦ 16,1 ¦ 7,41 ¦ 16,16¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: 1. Ночной режим работы освещения с 0-00 до 4-30. 2. При пасмурной погоде отключение наружного освещения производить на 10 мин позднее, включение на 10 минут раньше графика. Приложение 3 к городской целевой Программе "Энергосбережение и диспетчеризация в системе наружного освещения на 2004-2005 г.г.", одобренной постановлением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2003 N 361 Оценка затрат на выполнение козырькового освещения В качестве единицы расчета берется пятиподъездный дом с расстоянием между подъездами 30 метров. Расстояние между крайними подъездами - 120 метров. Перечень основных материалов и их стоимость приведены в таблице +--------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование ¦ Коли- ¦ Стоимость за ¦ Цена, ¦ ¦п/п¦ ¦ чество ¦ единицу, руб. ¦ руб. ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ 1 ¦ Труба диаметр 50 мм ¦ 156,6 кг ¦ 10 ¦ 1566 ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ 2 ¦ Крепежная пластина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 170х200х3мм ¦ 4 кг ¦ 10 ¦ 40 ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ 3 ¦ Лента стальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5000х40х1 ¦ 1,5 кг ¦ 10 ¦ 15 ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ 4 ¦ Кабель АВВГ-2х2,5 ¦ 140 м ¦ 3,45 ¦ 483 ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ 5 ¦ Лампа ДРЛ-125 ¦ 5 шт. ¦ 70 ¦ 350 ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ 6 ¦ Светильник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ РКУ10-125-003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с решеткой ¦ 5 шт. ¦ 827 ¦ 4135 ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ 7 ¦ Пакетный выключатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПВ2-16 ¦ 1 шт. ¦ 62 ¦ 62 ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ 8 ¦ Провод зарядный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ изолированный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ПВС2х0,75 ¦ 20 м ¦ 4,45 ¦ 89 ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ 9 ¦ Таймер ¦ 1 шт. ¦ 1473 ¦ 1473 ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ ¦ Всего ¦ ¦ ¦ 8213 ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ ¦ Прочие материалы (3%) ¦ ¦ ¦ 246 ¦ +---+--------------------------+----------+----------------+---------¦ ¦ ¦ ИТОГО ¦ ¦ ¦ 8459 ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Стоимость работы примерно составляет 30 процентов стоимости материалов - 2537 рублей. Сумма расходов на один пятиподъездный дом будет составлять 11 тыс. руб. Всего условных пятиподъездных домов: 6270 светильников: 5 подъездов = 1254 дома. Общая сумма затрат составит 13794 тыс. руб. Приложение 4 к городской целевой Программе "Энергосбережение и диспетчеризация в системе наружного освещения на 2004-2005 г.г.", одобренной постановлением Ульяновской Городской Думы от 26.11.2003 N 361 Расчет долевого участия Комитета ЖКХ и энергетики и группы рекламодателей на уличное освещение 1. Установленная мощность осветительных устройств билбордов вместе с нормативными потерями Рб=277 кВт 2. Потребленная электроэнергия осветительными устройствами уличного освещения в 2002 г. N=11134834 кВт.ч 3. Количество полных часов горения осветительных устройств уличного освещения в 2002 г. Т=2992 ч 4. Мощность потребления осветительными устройствами уличного освещения Р = N/Т = 3721 кВт 5. Суммарная мощность потребления билбордов и осветительных устройств уличного освещения Робщ= Рб+Р=3998 кВт 6. Долевое участие комитета ЖКХ и энергетики Д1 = Р/Робщ= 0,93 = 93% 7. Долевое участие группы Заказчиков, разместивших рекламные объявления на рекламных щитах и билбордах Д2 = Рб/Робщ = 0,07 = 7% 8. Среднее количество работающих осветительных устройств уличного освещения в 2002г. N = Р/0,27 = 13781 штук, где 0,27 - установленная мощность лампы ДРЛ-250 вместе с нормативными потерями. 9. Затраты на обслуживание сетей уличного освещения за минусом затрат на обслуживание работающих осветительных устройств уличного освещения и билбордов за 2002 г. (90 процентов от общих затрат) З = 6700 тыс. руб х 0,9 = 6030 тыс. руб. 10. Доля затрат комитета ЖКХ и энергетики 6030 тыс. руб. х 0,93 = 5607 тыс. руб. 11. Доля затрат группы Заказчиков, разместивших рекламные объявления на рекламных щитах и билбордах 6030 тыс. руб. х 0,07 = 423 тыс. руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|