Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 26.11.2003 № 383УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.11.2003 г. N 383 О рассмотрении акта Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы по проверке МУП ВКХ "Ульяновскводоканал" В соответствии со статьей 30 Устава города Ульяновска, рассмотрев акт проверки Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы от 15.09.2003 года N 17, Ульяновская Городская Дума постановила: 1. Принять к сведению акт Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы от 15.09.2003 года N 17 (Приложение). 2. Директору МУП ВКХ "Ульяновскводоканал" в срок до 01.01.2004 г. представить в Ульяновскую Городскую Думу информацию по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. 3. Комитету по управлением городским имуществом в срок до 01.01.2003 г. представить в Ульяновскую Городскую Думу исчерпывающую информацию: - по сложившимся убыткам финансово - хозяйственной деятельности МУП ВКХ "Ульяновскводоканал" за 2002, 2003 гг., - по вопросу назначения и проведения документарных проверок МУП ВКХ "Ульяновскводоканал" в рамках своих полномочий за период с 01.01.2001 г. по настоящее время с указанием тем проверок и их результатов, - по вопросу назначения по инициативе КУГИ аудиторских проверок МУП ВКХ "Ульяновскводоканал" за период с 01.01.2001 г. по настоящее время с указанием их результатов, - по вопросу осуществления КУГИ контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества МУП ВКХ "Ульяновскводоканал", переданного в хозяйственное ведение, - по приведению Устава МУП ВКХ "Ульяновскводоканал" требованиям ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания председателем Ульяновской Городской Думы. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Ульяновской Городской Думы, председателя комитета по бюджету, экономической политике и муниципальной собственности Беспалову М.П. Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин Приложение к постановлению Ульяновской Городской Думы от 26.11.2003 N 383 Акт Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы от 15.09.2003 г. N 17 Аудитором Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы Сочневой Л.П., аудитором Счетно-контрольной палаты Ульяновской Городской Думы Мясниковой И.Ю., инспектором Счетно-контрольной палаты Моряковым А.М. на основании постановления Ульяновской Городской Думы N 114 от 02.03.2003 г. и поручения председателя Счетно-контрольной палаты N 21 от 23.06.2003 г. проведена проверка муниципального предприятия водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал" (далее МП "Ульяновскводоканал") по вопросу финансово-хозяйственной деятельности за 2002 г. Проверка проведена в соответствии с Положением о Счетно-контрольной палате Ульяновской Городской Думы, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы от 26.11.1997 г. N 199 с изменениями и дополнениями, с ведома директора предприятия А.Н. Трубачева (исполняющего обязанности директора согласно контракта с 16.01.2002 г., до Трубачева А.Н. исполнял обязанности директора главный инженер Савельев С.П.), в присутствии главного бухгалтера В.В. Елеськиной. МП "Ульяновскводоканал" является муниципальным предприятием, действует на основании Устава зарегистрированного распоряжением мэра г. Ульяновска N 444 от 13.03.1992 г. рег. N 255, утвержденного Комитетом по управлению городским имуществом приказом N 185 от 27.06.1994г., утвержденного протоколом N 1 от 06 июня 1994 г. общего собрания трудового коллектива МП "Ульяновскводоканала". В Устав вносились изменения: - от 05.07.1994 г. рег. N 845-р, - от 06.07.1995 г. рег. N 56, - от 22.12.1995 г. рег. N 11, - от 05.05.1996 г. рег. N 37, - от 01.04.1997 г. рег. N 124, - от 15.12.1997 г. рег. N 173, - от 10.12.1998 г. рег. N 237, - от 28.09.1999 г. рег. N 291, - от 23.11.2000 г. рег. N 484, - от 11.07.2001 г. рег. N 556. В связи с внесенными изменениями (01.07.2003 года) на момент проверки МП "Ульяновскводоканал", переименован в Ульяновское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства "Ульяновскводоканал". В соответствии с Уставом, учредителем МП "Ульяновскводоканал" является Комитет по управлению городским имуществом г. Ульяновска. Величина уставного фонда согласно учредительным документам составляет 65 тыс. руб. МП "Ульяновскводоканал" зарегистрировано в качестве налогоплательщика в Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам РФ N 11 по Ульяновской области, ИНН 7303005240, юридический адрес МП "Ульяновскводоканал": 432011, г. Ульяновск, ул. Островского, д.6. МП "Ульяновскводоканал" имеет свои производственные сооружения на Правобережной и Левобережной части Куйбышевского водохранилища, имеет автономные системы водоснабжения и водоотведения. В МП "Ульяновскводоканал" входят подразделения: волжские головные сооружения водопровода, промводопровод, городские очистительные сооружения канализации, Архангельский грунтовый водозабор, Архангельский речной водозабор, насосная фильтровальная станция, лаборатория по анализу природных, сточных вод. Общая протяженность сетей составляет: водопроводных 1156,7 км., канализационных 947,4 км., в том числе в 2002 году принято на баланс безвозмездно водопроводных сетей 5,8 км., канализационных 3,6 км. Вода очищается на четырех сооружениях, а стоки на двух сооружениях. На балансе находится ВПУ (водоповысительные узлы) в количестве 58 единиц, КНС (канализационные насосные станции) 48 единиц, в том числе в 2002 году принято на баланс безвозмездно одна (водопроводно-насосная) станция. Основными видами деятельности предприятия в соответствии с Уставом являются: -добыча, производство, транспортирование по системе городского водоснабжения питьевой воды потребителям на нужды населения, коммунально-бытовых предприятий, городского хозяйства, а также на хозяйственно-бытовые нужды промышленных предприятий; -добыча, производство, транспортировка неочищенной воды для промышленных предприятий и предприятий коммунально - бытового назначения; -прием, отвод, очистка сточных вод с целью выпуска в водоемы. Лицензии на все указанные виды деятельности имеются. Проверке представлено аудиторское заключение по годовому балансу МП "Ульяновскводоканал" аудиторской фирмой ООО "Лидер-Аудит" от 28.03.03 г. по вопросу достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2002 г., отчет признан достоверным. В 2002 году в МП "Ульяновскводоканал" действовала учетная политика, утвержденная приказом от 29.12.01 г. N 1588. В соответствии с учетной политикой форма ведения бухгалтерского учета установлена журнально-ордерная, выручка от реализации продукции (работ, услуг) в целях исчисления налогооблагаемой базы определяется моментом оплаты отгруженной продукции (работ, услуг). В 2002 году применялся новый план счетов бухгалтерского учета, утвержденный Приказом Министерства финансов от 31 октября 2000г. N 94. Проверены следующие документы: кассовые и банковские документы за сентябрь, расчеты с подотчетными лицами за июль, сентябрь, договоры с поставщиками и подрядчиками, расчеты по взаимозачетам с поставщиками, подрядчиками и покупателями с сентября по декабрь, списание горюче-смазочных и других материалов за сентябрь, декабрь, приход и списание основных средств, оборотные ведомости по счетам, журналы - ордера, главная книга, годовой отчет за 2002г. В соответствии с Уставом предприятие имеет право " ... реализовывать услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, утвержденным правительством, учредителем". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" органами местного самоуправления утверждаются нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, а также ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, в том числе по услугам на водоснабжение и водоотведение. В соответствии с п. 12 п. 3 ст. 29 Устава города г. Ульяновска к компетенции Ульяновской Городской Думы относится установление тарифов, по платежам отнесенным к компетенции органов местного самоуправления, постановлением мэра от 14.08.2002 года N 2344 и решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2002 года N 70 утверждены тарифы, действующие в МП "Ульяновскводоканал" в течение 2002 года. Фактические объемы реализации питьевой и неочищенной воды, принятия стоков и тарифы по МП "Ульяновскводоканал" за 2002 год. Таблица N 1. Водопровод +-----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Группа абонентов ¦ Тарифы ¦ Объем ¦ Доля реали- ¦ Выручка от ¦ ¦ ¦ руб./м3 ¦ тыс.м.3 ¦ зованной воды ¦ реализации ¦ ¦ ¦ (без НДС) ¦ ¦ по каждой группе ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (процент) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 01.01.2002 г. по 1.05.2002г. ¦ ¦ 01.06.2002г. по 31.12.2002г ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 гр. Население ¦ 1=13 ¦ 47566,0 ¦ 46,56 ¦ 64603,0 ¦ ¦ ¦ 1=67 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------+--------------+------------------+-------------¦ ¦ 2 гр. Коммунально- ¦ 2=50 ¦ 9047,0 ¦ 8,85 ¦ 22748,0 ¦ ¦ бытовые и ¦ 2=50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------+--------------+------------------+-------------¦ ¦ 3 гр. Промышл. ¦ 7=10 ¦ 35230,0 ¦ 34,48 ¦ 248253,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 7=10 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------+--------------+------------------+-------------¦ ¦ В т. ч. ¦ 7=10 ¦ 24635,0 ¦ 24,11 ¦ 176884,0 ¦ ¦ ОАО Ул.Энерго ¦ 7=10 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------+--------------+------------------+-------------¦ ¦ Неочищенная вода ¦ 2=00 ¦ 10327,0 ¦ 10,11 ¦ 20011,0 ¦ ¦ ¦ 2=00 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------------+------------------+-------------¦ ¦ Всего: ¦ 102170,0 ¦ 100 ¦ 355615,0 ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ Канализация +-----------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Группа абонентов ¦ Тарифы ¦ Объем ¦ Доля реали- ¦ Выручка от ¦ ¦ ¦ руб./м3 ¦ тыс.м.3 ¦ зованной воды ¦ реализации ¦ ¦ ¦ (без НДС) ¦ ¦ по каждой группе ¦ тыс.руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (процент) ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ с 01.01.2002 г. по 31.05.2002г. ¦ ¦ с 01.06.2002г. по 31.12.2002г. ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 гр. Население ¦ 1=06 ¦ 56428,0 ¦ 69,86 ¦ 63821,0 ¦ ¦ ¦ 1,33 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------+--------------+------------------+-------------¦ ¦ 2 гр. Коммунально- ¦ 2=50 ¦ 6758,0 ¦ 8,37 ¦ 17019,0 ¦ ¦ бытовые и ¦ 2,50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------+--------------+------------------+-------------¦ ¦ 3 гр. Промышл. ¦ 7=10 ¦ 17583,0 ¦ 21,77 ¦ 119649,0 ¦ ¦ ¦ 7,10 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------+--------------+------------------+-------------¦ ¦ В т.ч. ¦ 7=10 ¦ 868,4 ¦ 1,08 ¦ 8133,4 ¦ ¦ Ул. Энерго ¦ 7=10 ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------+--------------+------------------+-------------¦ ¦ Всего: ¦ ¦ 80769,0 ¦ 100 ¦ 200490,0 ¦ +---------------------+-------------+--------------+------------------+-------------¦ ¦ В т.ч. ¦ 7=10 ¦ 868,4 ¦ 1,08 ¦ 8133,4 ¦ ¦ Ул. Энерго ¦ 7=10 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------+ Кроме указанных тарифов, в нарушении ст. 29 Устава г. Ульяновска были заключены ценовые соглашения между Администрацией г. Ульяновска, МП "Ульяновскводоканал" и отдельными предприятиями на январь 2002г., с применением заниженных тарифов. Таблица N 2. Перечень предприятий, с которыми были заключены ценовые соглашения и тарифы установленные этими соглашениями +------------------------------------------------------------------+ ¦ Предприятия, с которым заключены ¦ Период ¦ ¦ ценовые соглашения ¦ ¦ +------------------------------------+-----------------------------¦ ¦1 НПП "Искра" ¦ С 01.01. по 31.01. 2002 г. ¦ ¦ ¦ 5=32 - питьевая, стоки ¦ +------------------------------------+-----------------------------¦ ¦2 АО "Волжанка", Механический ¦ С 01.01. по 31.01. 2002 г. ¦ ¦ завод, АО "Русь", АО "Волжские ¦ 5,32 - питьевая, стоки ¦ ¦ моторы", мясокомбинат ¦ ¦ ¦ "Ульяновский", АО ¦ ¦ ¦ "Симбирскспирт", Хлебзаводы ¦ ¦ ¦ (1- 4), "Утес", УМК ¦ ¦ ¦ "Заволжский", ПФ "Ульяновская", ¦ ¦ ¦ АО "Милан", Пищекомбинат ¦ ¦ ¦ Облпотребсоюза, Гормолзавод, АО ¦ ¦ ¦ "Симбирскмука", Горпищекомбинат ¦ ¦ ¦ "Волжский", Хладокомбинат, АО ¦ ¦ ¦ "Авиастар-СП". ¦ ¦ +------------------------------------+-----------------------------¦ ¦3 АООТ "УАЗ", "Контактор", ¦ С 01.01. по 31.01. 2002 г. ¦ ¦ "Витязь" ¦ 5,32 - питьевая, стоки ¦ +------------------------------------+-----------------------------¦ ¦4 АО "Ульяновскэнерго" вода для ¦ С 01.01. по 31.01. 2002 г. ¦ ¦ ТЭЦ для нужд горячего ¦ 5,88 - питьевая для ГВС и ¦ ¦ водоснабжения и отопления ¦ отопления жилья населения ¦ ¦ жилья населения ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------+ В результате установления иных тарифов для отдельных предприятий в январе 2002 г. выпадающие доходы составили 1660,2 тыс. руб. Объем реализованной воды в январе 2002 г. вышеуказанным предприятиям составил 502,6 тыс. куб., прием сточных вод составил 430,0 тыс. куб. В соответствии с "Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 г. N 9 с изменениями и дополнениями, объектом калькулирования себестоимости услуг по водоснабжению является 1 кубический метр отпущенной (реализованной) воды. Таким образом, согласно указанной методике утечки и потери воды в полной мере относятся на себестоимость отпущенной воды и никак не лимитируются. Согласно приказу Госстроя РФ от 28.12.2000 г. N 302 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков", калькулирование себестоимости услуг по водоснабжению производится по стадиям технологического процесса, включающих в себя: подъем, очистку и транспортирование воды. Учет реализованной воды, как питьевой, так и технической, для предприятий, организаций и учреждений (кроме отдельных учреждений образования и здравоохранения, в которых не установлены приборы учета, и в отношении которых постановлением мэра г. Ульяновска N 430-р от 19.06.2000 г. "Об утверждении норм потребления для предприятий здравоохранения и образования, не имеющих приборов учета в организациях" введены нормативы водопотребления) производится на основании показаний водомерных счетчиков. Для населения всех групп (за исключением крайне небольшого контингента, чье жилье оборудовано приборами учета расходов воды), учет реализованной воды производится на основании постановления мэра г. Ульяновска от 19.09.2001 г. N 1499 "Об утверждении норм холодного и горячего водоснабжения и водоотведения для населения" и носят усредненный характер. В 2002 г. подано в сеть воды всего 128425,1 т.м.3, среднесуточная подача воды составила 351,8т.м.3. Утечка и неучтенный расход составил 20,4 процента. Реализация воды потребителям составила 102170,0 т.м.3. Пропущено очистными сооружениями 105810,0т.м3. Пропуск сточных вод составил 80769,0 т.м.3, в том числе среднесуточный 221,3т.м.3. В соответствии с данными бухгалтерского учета доходы от реализации воды и пропуска сточных вод в 2002г. составили 556425,9 тыс. руб. в том числе: - от реализации воды - 355936,3 тыс. руб.; - от пропуска сточных вод -200489,6 тыс. руб. Расходы в 2002г. всего составили 569820,4тыс. руб., в том числе: - расходы, связанные с водоснабжением 327077,5 тыс. руб., - расходы, связанные с пропуском сточных вод 242742,9 тыс. руб. Прибыль от реализации воды в 2002 г. составила 28858,8 тыс. руб., однако от пропуска сточных вод образовались убытки в сумме 42253,3 тыс. руб., от реализации воды и пропуска сточных вод убытки составили 13394,5 тыс. руб. Данные об объеме и составе затрат по водоснабжению и водоотведению, а также себестоимости 1 куб. метра отпущенной (реализованной) воды и принятой от абонентов сточной жидкости отражены в приложении 1 к настоящему акту. В соответствии с "Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999 г. N 9 с изменениями и дополнениями, объектом калькулирования себестоимости услуг по водоотведению является 1 кубический метр отведенной (принятой) сточной жидкости от абонентов. Таким образом, согласно указанной методике превышение пропущенной через очистные сооружения объемов воды над объемом принятой от абонентов сточной жидкости в полной мере относится на себестоимость отведенных от абонентов стоков и никак не лимитируются. Согласно приказу Госстроя РФ от 28.12.2000 г. N 302 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков", калькулирование себестоимости услуг по водоотведению производится по стадиям технологического процесса, включающих в себя: перекачку, очистку, транспортировку и утилизацию сточной жидкости. Объем отведенной сточной воды для всех групп потребителей производится на основании нормативов водоотведения утверждаемых мэром г. Ульяновска и носят усредненный характер. Структура затрат, относимых на себестоимость в 2002 г. сложилась следующим образом: - электроэнергия - 33,36 процентов - заработная плата - 23,68 процентов - начисления на заработную плату (от ФОТ 35,9 процентов ) - 8,38 процентов - амортизация - 8,68 процентов - химические реагенты для очистки воды - 2,99 процентов - ремонтный фонд - 11,13 процентов - теплоэнергия - 2,35 процентов - общеэксплутационные расходы - 2,82 процентов - покупная вода - 1,35 процентов - сброс сточных вод - 0,01 процентов - налог за пользование водными объемами - 2,85 процентов - налог с владельцев транспортных средств - 0,04 процентов - отчисления на дорожные работы - 0,98 процентов - земельный налог -1,32 процентов - плата за загрязняющие вещества - 0,08 процентов В составе статей затрат наибольший удельный вес занимают расходы на электроэнергию. Тарифы на электрическую энергию для всех категорий потребителей устанавливаются Решениями Региональной энергетической комиссии Администрации Ульяновской области. Изменение тарифов на электроэнергию прямо сказывается на себестоимости отпущенной воды или отведенных стоков, так как затраты на электроэнергию занимают в структуре затрат 33,4 процента . При подаче воды при объеме 128425,0 тыс. м3 потребление электроэнергии составляет 126869,9 тыс. квт\ч или в сумме 111031,9 тыс. руб., при пропуске сточных вод 105810,0 тыс. м3 потребление электроэнергии составляет 79767,3 тыс. квт\ч или в сумме 79033,9 тыс. руб. Вторым по влиянию на себестоимость 1 куб. метра отпущенной воды или 1 куб. метра отведенных стоков фактором, является заработная плата. Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда в 2002г. составили 182677,6 тыс. руб., что составило 32,06% от всех расходов, произведенных МП "Ульяновскводоканал". Проверкой правомерности утверждения должностных окладов и часовых тарифных ставок в МП "Ульяновскводоканал" установлено, что должностные оклады ИТР, МОП, а также сдельные и повременные тарифные ставки рабочих на предприятии в 2002г. производились на основании приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.12.1986 г. N 505 с последующими индексациями, в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями В МП "Ульяновскводоканал" размер фонда оплаты труда для рабочих (доплаты, надбавки, премии), а для ИТР, МОП и руководства выплаты сверх размера должностного оклада (премии, доплаты, надбавки) относимые на себестоимость, определены коллективным договором на 2002-2004 г, принятом на конференции трудового коллектива 05.02.02 г., а также положением об оплате труда на 2002 г., согласованным с профсоюзным комитетом. При среднесписочной численности 3329 человек среднемесячная заработная плата за 2002г. составила 3455руб., в том числе: - среднемесячная заработная плата административно- управленческого персонала, при среднесписочной численности 554 человека, составила 5276 руб., - среднемесячная заработная плата производственных рабочих, при среднесписочной численности 2410 человек, составила 3283 руб., - среднемесячная заработная плата младшего обслуживающего персонала, при среднесписочной численности 94 человека, составила 1060 руб. - среднемесячная заработная плата охраны, при среднесписочной численности 271 человек, составила 2068 руб. Проверкой состава выплат административно-управленческому персоналу в части правомерности отнесения их на себестоимость отпускаемой воды и отводимых стоков за сентябрь 2002 г. нарушений не установлено. В состав себестоимости входят амортизационные отчисления, начисленные на все основные средства. Согласно учетной политике начисление амортизации МП "Ульяновскводоканал", производит линейным способом. Доля амортизационных отчислений в полной производственной себестоимости составляет 8,68 процентов . В ходе выборочной проверки норм амортизационных отчислений и правомерности начисления амортизации по отдельным объектам основных средств в июле, сентябре 2002 г. нарушений не установлено. Нормы амортизационных отчислений установлены в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 г. N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР", и применялись правомерно. Средний коэффициент износа основных средств с начала эксплуатации составляет 57,0 процентов . Выборочной проверкой порядка списания основных средств в июле, сентябре, декабре 2002 г. нарушений не установлено. В ходе проверки был проведен выборочный анализ расходов на горюче-смазочные и другие материалы, относимые на себестоимость услуг по водоснабжению и отведению стоков в сентябре, декабре 2002 г. Нарушений не установлено. Выборочной проверкой расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями, в том числе взаимозачетами с сентября по декабрь 2002 г. нарушений не установлено. Выборочной проверкой правильности составления авансовых отчетов за июль, сентябрь 2002 г. установлено следующее. В нарушение "Порядка ведения кассовых операций в РФ", утвержденного решением Совета Директоров ЦБР 22.09.1993 г. N 40 МП "Ульяновскводоканал" производил выдачу под отчет наличных денежных средств без полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. Так, например водитель Моргунов А.В., имея задолженность по состоянию на 01.10.02 г. 385 руб. (авансовый отчет от 11.09.02 г.) 24.10.02г. по расходному ордеру N 785 получает вновь 1500 руб., водитель Надюков Н.П., имея задолженность по состоянию на 01.10.02 г. 385 руб. (авансовый отчет от 17.09.02 г.) 24.10.02 г. по расходному ордеру N 786 получает вновь 3000 руб. В ходе проверки сверены основные статьи бухгалтерского баланса за 2002 год с данными главной книги и оборотными ведомостями, установлен ряд нарушений. Бухгалтерский учет в МП "Ульяновскводоканал" ведется в нарушение инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (приказ Минфина России от 31.10.2000 г. N 94н), положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (приказ Минфина России от 29.07.1998 г. N 34н, с изменениями и дополнениями от 24 марта 2000 г.), методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации (утв. Приказом Минфина России от 28.06.2000 г. N 60н). Так, сумма "добавочного капитала" в балансе (стр. 420, гр. 3) по состоянию на 01.01.2002 года составила 881823 тыс. руб., что соответствует остаткам по главной книги и данным оборотных ведомостей по счету 83 "Добавочный капитал", на 01.01.2003 года (стр.420, гр. 4) сумма "добавочного капитала" составила 881802 тыс. руб. По данным проверки сумма "добавочного капитала" на 01.01.2003 года составила 889369 тыс. руб. Муниципальные унитарные предприятия отражают расчеты с учредителем по основным средствам, передаваемым на баланс на праве хозяйственного ведения на счете 75 "Расчеты с учредителями" (соответствующего субсчета). Исходя из порядка, предусмотренного новым планом счетов, постановка на баланс объектов, относящихся к основным средствам независимо от того, каким способом приобретались основные средства, обязательно подлежит отражению на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", (в данном случае Д-т - 08; К-т -75). В 2002 году было получено основных средств на праве хозяйственного ведения на сумму 8708 тыс. руб. (Д-т - 01; К-т - 08), в бухгалтерском учете одновременно должна делаться бухгалтерская проводка (Д-т - 75; К-т - 83). В проверяемом периоде в МП "Ульяновскводоканал" такие проводки не делались, данные средства отражались в корреспонденции со счетом 98 "Доходы будущих периодов". Износ на вышеуказанные основные средства начислен в сумме 1162 тыс. руб., таким образом сальдо на 01.01.2003 года по данным проверки по счету 83 "Добавочный капитал" составит 889369 тыс. руб. На 01.01.2003 года сумма добавочного капитала в балансе (стр. 420) должна быть 889369 тыс. руб., или на 7567 тыс. руб. больше, чем по учету (оборотная ведомость, главная книга) и балансу. В ходе проверки по указанным фактам были затребованы письменные объяснения главного бухгалтера. Сумма в балансе (стр. 440) "Фонд социальной сферы" по состоянию на 01.01.2002 г. составила 22260 тыс. руб., на конец отчетного периода 21648 тыс. руб. По стр. 440 должен отражаться остаток фонда социальной сферы, сформированный у организации в случае наличия объектов жилого фонда и объектов внешнего благоустройства, ранее не учтенных в составе других источников собственных средств. Согласно данным бухгалтерского учета, главной книги, оборотных ведомостей по указанным средствам на начало и конец отчетного года остатков нет. Сумма 22260 тыс. руб. подлежит отражению в строке баланса "Нераспределенная прибыль прошлых лет" (стр. 460, гр.3). Согласно представленным данным оборотных ведомостей и главной книги за 2002 год по счету 84 "Нераспределенная прибыль прошлых лет", остаток на 01.01.2002 года составил 27004 тыс. руб. Согласно представленному балансу, остаток средств на счете на начало отчетного года (стр. 460, гр.3) составляет 4279 тыс. руб., если учесть, что сумма 22260 тыс. руб. должна быть отражена по стр.460, гр.3, то общая сумма остатка по данному счету составляет 26539 тыс. руб. Остаток на 01.01.2002 года по балансу (стр. 460, гр.3) по счету 84 "Нераспределенная прибыль прошлых лет" не совпадает с остатками главной книги и оборотных ведомостей по бухгалтерскому учету на 465 тыс. руб. Остаток в балансе занижен на 465 тыс. руб. В ходе проверки по указанным фактам были затребованы письменные объяснения главного бухгалтера. По счету 84 "Нераспределенная прибыль прошлых лет" на субсчете 5 "Фонд потребления" на 01.01.2002 г. сложился дебетовый остаток 12474 тыс. руб. В течение 2002 года предприятие имело убытки: 1-ый квартал - 4861 тыс. руб., 1-ое полугодие - 16049 тыс. руб., 9 месяцев - 34355 тыс. руб., за год - 22101 тыс. руб. Все распределения из прибыли должны осуществляться, только при наличии средств, однако в течение всего 2002 года, не имея прибыли и соответствующего источника (фонда потребления), предприятие расходовало денежные средства из фонда потребления (субсчет 5) на: - единовременная материальная помощь - 751 тыс. руб., - пособие матерям до 3-х лет - 281 тыс. руб., - питание в аварийных ситуациях - 18 тыс. руб., - спонсорская помощь - 429 тыс. руб., - бассейн - 106 тыс. руб., - культурно-массовая работа - 718 тыс. руб., - за путевки - 86 тыс. руб., - прочие - 2301 тыс. руб., - проездные - 163 тыс. руб. - материальная помощь, не облагаемая налогом - 110 тыс. руб.; - штрафы прочие - 31 тыс. руб.; - компенсация за задержку зарплаты - 373 тыс. руб. Общая сумма израсходованных в 2002 году средств из фонда потребления (субсчет 5) составила 5367 тыс. руб., в течение года на данном субсчете восстанавливались средства в сумме 11 тыс. руб. На 01.01.2003 года по данным проверки дебетовый остаток по субсчету 5 составил 17830 тыс. руб. В то же время предприятие для пополнения оборотных средств привлекало кредиты банков: в сентябре 4,0 млн. под 22 процента годовых, в октябре 14 млн. под 24,5 процентов годовых. Указанные действия снижают платежеспособность предприятия. Таким образом, при отсутствии средств фонда потребления, который формируется из прибыли остающейся в распоряжении, из оборотных средств предприятия отвлекались средства на непроизводственные цели. Общая сумма отвлеченных средств в 2002 году составила 5367,0 тыс. руб. На конец 2002 года остаток по счету 84 "Нераспределенная прибыль отчетного года", по балансу (стр.460, гр.4) должен составить 21648 тыс. руб., что соответствует данным бухгалтерского учета, в балансе данная сумма проставлена не верно (стр.440, гр.4). Итог по разделу 3 баланса на 01.01.2002 г. (стр.490, гр. 3) равен 908427 тыс. руб., по данным проверки 908892 тыс. руб., то есть итог баланса по разделу 3 (стр. 490, гр. 3) занижен на 465 тыс. руб., на 01.01.2003 г. (стр. 490, гр.4) итог по балансу равен 881414 тыс. руб., по данным проверки итог по разделу 3 равен 888981 тыс. руб., или итог баланса по разделу 3 занижен на 7567 тыс. руб. Показатели формы N 3 "Отчет об изменениях капитала" по разделу 1, не совпадают балансом формы N 1 раздела 3. Бухгалтерская отчетность за 2002 год признана недостоверной, так как не соответствует установленным нормативным актам по формированию бухгалтерской отчетности (ПБУ 4/99, приказ Минфина от 06.07.1999 г. N 43). Проверкой было установлено, что между МП "Ульяновскводоканал" и МУП ЖКХ "Правый берег" (N 232 от 01.02.2000 г.), а также между МП "Ульяновскводоканал" и ЖКМП "Левый берег" (N 5252 от 01.02.1999 г.) заключены договора на отпуск воды и отвод стоков. Условиями указанных договоров предусмотрена уплата комиссионного вознаграждения за собираемые МУП ЖКХ "Правый берег" и ЖК МП "Левый берег" средства в виде платы от населения за жилищно-коммунальные услуги, в том числе за потребленную воду и отведенные стоки. С 01.04.02 г. согласно договора от 01.04.02 г. N 490 МП "Ульяновскводоканал" комиссионное вознаграждение в размере 5 процентов оплачивал Управлению МОП ГУК ЖК. В 2002 г. общая сумма затрат на уплату комиссионных составила 5406,2 руб. Положением "О порядке создания и основах деятельности муниципального унитарного предприятия г. Ульяновска" утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 30.04.2002 г. N 85, приложением N 2, предлагается типовая форма договора о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения. На момент проверки данный договор между МП "Ульяновскводоканал" и Комитетом по управлению городским имуществом не заключен. Имеющийся договор N 32 от 14.08.2001 г. о закреплении за предприятием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения не действителен, так как указанный договор действовал до истечения контракта с директором (договор был заключен с Коршуновым Д.Ю.). По истечении срока контракта прежнего директора, договор подлежит продлению либо перезаключению с новым директором (Трубачевым А.Н.). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|