Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 26.02.2004 № 5/143

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 26.02.2004 г.  N 5/143

Об Обращении Смоленской областной Думы
к депутатам Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации по вопросу
установления особого порядка производства по
административным делам, предусмотренного
Федеральным законом "Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации"

     Рассмотрев постановление  Смоленской областной Думы от 19 декабря
2003 года N 481, Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Поддержать  Обращение  Смоленской  областной  Думы к депутатам
Государственной Думы Федерального  Собрания  Российской  Федерации  по
вопросу  установления особого порядка производства по административным
делам,  предусмотренного  Федеральным  законом  "Об  общих   принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
     2. Направить настоящее постановление в Смоленскую областную Думу.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Б.И.Зотов


                      Смоленская Областная Дума

                              ОБРАЩЕНИЕ
                       от 19 декабря 2003 года

        К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
     Российской Федерации по вопросу установления особого порядка
       производства по административным делам, предусмотренного
         Федеральным законом "Об общих принципах организации
     законодательных (представительных) и исполнительных органов
        государственной власти субъектов Российской Федерации"

     Для беспрепятственного осуществления депутатами своих  полномочий
необходимо  наличие  специальных  гарантий.  К  числу  таких  гарантий
относится  публично-правовой  институт   неприкосновенности   депутата
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации,  призванный  оградить   депутата   от
неправомерного  вмешательства  в  его  деятельность  по  осуществлению
мандата,  в том числе со стороны  органов  исполнительной  власти,  от
попыток   оказать  на  него  давление  путем  привлечения  или  угрозы
привлечения к уголовной или административной ответственности.
     Институт неприкосновенности       депутата       законодательного
(представительного) органа государственной власти субъекта  Российской
Федерации   установлен   статьей  13  Федерального  закона  "Об  общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации".  В  качестве  одного  из  элементов  указанного  института
пунктом  2  статьи  13  данного  Федерального  закона определен особый
порядок производства по уголовным и  административным  делам,  который
должен устанавливаться федеральными законами.
     Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
(часть 2 статьи 1.4) предусмотрено,  что особые условия применения мер
обеспечения производства по делу об административном правонарушении  и
привлечения   к   административной  ответственности  должностных  лиц,
выполняющих определенные государственные  функции  (депутатов,  судей,
прокуроров   и  иных  лиц),  устанавливаются  Конституцией  Российской
Федерации и федеральными законами.
     Однако федеральный  закон,  которым должен устанавливаться особый
порядок производства по административным делам  в  отношении  депутата
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
субъекта Российской Федерации, предусмотренный Федеральным законом "Об
общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации",   не   принят.   Следовательно,   в  настоящее  время  при
привлечении   депутата   указанного    органа    к    административной
ответственности гарантии депутатской неприкосновенности отсутствуют.
     Исходя из вышеизложенного,  предлагаем депутатам  Государственной
Думы  Федерального  Собрания Российской Федерации рассмотреть вопрос о
внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных    (представительных)    и    исполнительных   органов
государственной  власти  субъектов   Российской   Федерации",   Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях с тем,  чтобы
надлежащим  образом  -  в  соответствии  с  требованиями   Конституции
Российской  Федерации  и  с учетом постановления Конституционного Суда
Российской Федерации от 12 апреля 2002 года N 9-П "По делу о  проверке
конституционности  положений  статей  13  и 14 Федерального закона "Об
общих  принципах  организации  законодательных  (представительных)   и
исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов Российской
Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами
Верховного  Суда  Российской  Федерации  и  Законодательного  Собрания
Красноярского края" - урегулировать процессуальные гарантии, связанные
с  привлечением  депутата  законодательного (представительного) органа
государственной    власти    субъекта    Российской    Федерации     к
административной ответственности.


Информация по документу
Читайте также