Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 23.04.2004 № 7/275

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 23.04.2004 г.  N 7/275

О законодательной инициативе Законодательного
Собрания Ульяновской области по внесению в
Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проекта федерального закона
"О внесении изменения в Федеральный закон "О
внесении изменений и дополнений в часть вторую
Налогового кодекса Российской Федерации и в
отдельные законодательные акты Российской Федерации"

     В соответствии со статьей 104  Конституции  Российской  Федерации
Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений
и  дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и
в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
     2. Направить    вышеуказанную    законодательную   инициативу   в
Правительство Российской Федерации на заключение.
     3. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной власти субъектов Российской  Федерации  с  просьбой  о
поддержке  вышеуказанной  законодательной  инициативы Законодательного
Собрания Ульяновской области.
     4. Определить   представителями   от   Законодательного  Собрания
Ульяновской области по данному законопроекту депутата  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ульяновской области
Иванова В.Б. и депутата Законодательного Собрания Ульяновской области,
председателя  комитета  по  аграрной  политике,  природопользованию  и
экологии Законодательного Собрания Ульяновской области Инешина К.А.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Б.И.Зотов


                                       Проект вносится Законодательным
                                       Собранием Ульяновской области


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

              "О внесении изменения в Федеральный Закон
              "О внесении изменений и дополнений в часть
            вторую налогового кодекса Российской Федерации
                  и в отдельные законодательные акты
                        Российской Федерации"

     Статья 1

     В Федеральном  законе от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений
и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации  и
в  отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст.
3021) статью 13 исключить.

     Статья 2

     Настоящий Федеральный  закон  вступает в силу по истечении одного
месяца со дня его официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации          В.В.Путин

     Москва, Кремль
     "__"______ 2004 года
     N____-ФЗ


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  к проекту федерального закона "О внесении изменения в Федеральный
  закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового
   кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты
                        Российской Федерации"

     Предлагаемый проект   федерального  закона  исключает  статью  13
Федерального закона от 29 мая 2002 г.  N 57-ФЗ "О внесении изменений и
дополнений  в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в
отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой
статья 297 Налогового кодекса Российской Федерации утрачивает силу с 1
января 2005 года. Тем самым предлагается сохранить и на период после 1
января  2005 года для организаций потребительской кооперации право при
исчислении налога на прибыль включать  в  расходы  на  производство  и
реализацию   товаров   (работ,   услуг)  дополнительно  отчисления  на
содержание   потребительских   обществ   и   их   союзов;   процентов,
выплачиваемых  за  привлекаемые  у  пайщиков  и других граждан заемные
средства;  отчислений в фонд  развития  потребительской  кооперации  в
размере до 4 процентов от выручки от реализации товаров (работ, услуг)
за отчетный период.
     Эта норма   закона   направлена   на   поддержку   развития   как
организаций, так и в целом системы потребительской кооперации, которая
в последние годы стала восстанавливать свои позиции и играть все более
существенную роль в социально-экономическом возрождении села.
     Участники парламентских  слушаний  "Сущность  и роль кооперации в
национальной экономике",  проведенных в Совете Федерации  5-6  декабря
2002 года,  отмечали, что восстановление потребительской кооперации на
селе невозможно без поддержки на  всех  уровнях  власти  (федеральном,
региональном,  муниципальном).  Разработка данных поправок в налоговое
законодательство предпринята в соответствии с рекомендациями указанных
парламентских слушаний Федеральному Собранию Российской Федерации.
     В настоящее время потребительская  кооперация  осуществляет  свою
деятельность  более  чем  в  100  тыс.  сельских  населенных пунктов и
небольших городов,  предоставляя торговые  и  бытовые  услуги  45  млн
человек.   Членами   потребительской   кооперации  являются  10,4  млн
пайщиков, объединенных в 3,5 тысячи потребительских обществ.
     Приоритетным направлением деятельности потребительской кооперации
определена  борьба  с  бедностью,  обеспечение  занятости   населения.
Сегодня  село  находится  в сложном социально-экономическом положении.
Сельское  население  более  всего  нуждается  в  заботе   со   стороны
государства.  Эту  государственную функцию добровольно приняла на себя
потребительская кооперация,  которая  активно  взялась  за  работу  по
созданию на селе социальной инфраструктуры и решения многих социальных
вопросов.
     Потребкооперация оказывает  помощь  селянам  в ведении подсобного
хозяйства.     Магазины     потребкооперации     выявляют      ресурсы
сельскохозяйственной  продукции,  выращенной  сельскими  жителями  для
продажи,  помогают  в  ее   сбыте,   приобретении   молодняка   скота,
искусственном осеменении скота. Кооператоры расширяют производственную
базу за счет закупки и установки мельниц,  крупорушек,  зернодробилок,
маслобоен,  сепараторных  пунктов.  Осваивают  производство изделий из
дерева, металла и глины, поддерживают развитие народных промыслов.
     За счет  всех проводимых кооперативными организациями мероприятий
на селе ежегодно создается 20-25 тысяч новых рабочих мест, оказывается
услуг  на  2,5-3,0  млрд  рублей,  выплачивается  населению за сданную
сельхозпродукцию 3,5-4 млрд рублей.
     Социальная миссия  потребительской кооперации не приносит доходов
и  осуществляется  за  счет   средств   потребительских   обществ,   а
следовательно,   самого   населения.   Тем  не  менее  потребительская
кооперация - некоммерческая организация,  вносит в бюджет около 8 млрд
рублей налогов в год. В ряде сельских районов местные бюджеты на 60-80
процентов  формируются  за  счет  налоговых  платежей  от  организаций
потребкооперации.
     Учитывая огромную  социальную   значимость   работы,   проводимой
потребительской   кооперацией   на   селе,   Правительство  Российской
Федерации,  Минфин  и  МНС  России  ранее  приняли   ряд   документов,
узаконивших     особенности    финансово-хозяйственной    деятельности
организаций потребительской кооперации (постановление Правительства РФ
от  05.08.92 N 552,  письмо Министерства финансов РФ от 15.03.93 N 26,
постановление Правительства РФ от 02.07.94 N  760,  совместное  письмо
Минфина  РФ,  ГНС  РФ и Центросоюза РФ от 06.07.94 N 87,  ВЗ-6-15/243,
ЦСЦ-63 и др.).
     Учитывая экономическую  обоснованность  применения  организациями
потребительской  кооперации  положений   указанных   документов,   при
разработке  части  второй  Налогового кодекса Российской Федерации (НК
РФ)  была  внесена  статья  297  "Особенности   определения   расходов
организациями потребительской кооперации" (ред. от 06.08.01 N 110-ФЗ),
которая предусматривает для  потребительской  кооперации  определенную
поддержку   в   виде   отчислений   в  фонд  развития  потребительской
кооперации.
     Также, учитывая     потенциал     потребительской     кооперации,
Правительство  Российской   Федерации   включило   Центросоюз   РФ   в
Федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года".
Программа предусматривает развитие торгового и  бытового  обслуживания
села,  в том числе строительство новых магазинов, за счет внебюджетных
средств.  Одним  из  источников  финансирования   мероприятий   данной
программы   является  статья  297,  предусматривающая  создание  фонда
развития   потребкооперации,   средства   которого   используются   на
обновление      основных      средств,      капитальные      вложения,
научно-исследовательские  работы,  пополнение  оборотных   средств   в
заготовительной  деятельности,  в  предприятиях,  занятых переработкой
сельхозпродукции и хлебопечением, и т.д.
     Отмена статьи  297  лишит  потребительскую кооперацию возможности
увеличения объемов закупки сельскохозяйственной продукции у населения,
т.е.  потребкооперация не сможет закупить все, что выращено населением
для продажи,  снизятся объемы производства вырабатываемой продукции, в
том  числе  хлеба,  что отрицательно скажется на обеспечении сельского
населения.
     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  от  19.06.92 N
3085-1 "О потребительской кооперации  (потребительских  обществах,  их
союзах)  в  Российской Федерации" потребительские общества имеют право
создавать союзы,  которые  являются  некоммерческими  организациями  и
содержатся  за  счет  отчислений  потребительских  обществ.  Лишившись
статьи 297,  союзы не будут иметь средств  на  свое  содержание  и  не
смогут выполнять функции, установленные названным Законом.
     Таким образом, объективная необходимость требует внести поправки,
отменяющие  ограничение срока действия статьи 297,  так как сохранение
особенностей    определения     расходов     организациями     системы
потребительской  кооперации  на  период  после  1  января 2005 года не
затрагивает доходной части бюджета,  а наоборот,  отмена статьи 297 НК
РФ  приведет  к  потерям  налоговых платежей более 1 миллиарда рублей.
Поскольку налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный
год, сроком введения в действие предлагаемого законопроекта может быть
1 января 2005 года,  но не ранее одного  месяца  со  дня  официального
опубликования закона.

                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
   проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный
  закон "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового
   кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты
                        Российской Федерации"

     Сохранение особенностей   определения   расходов    организациями
потребительской  кооперации  на  период  после  1  января 2005 года не
затрагивает доходной части бюджета текущего и будущего годов.
     По отчетным данным,  в 2002 году за счет применения статьи 297 НК
РФ бюджетами всех уровней недополучено в виде налоговых  платежей  130
миллионов рублей, в том числе в федеральный бюджет - 32 млн руб.
     Отмена статьи 297 НК РФ  резко  уменьшит  источники  средств  для
развития  кооперативных  организаций  и  осуществления  их  социальной
миссии  на  селе.  Следовательно,   не   имея   достаточных   средств,
предприятия   потребкооперации   вынуждены   будут  закрыть  29  тысяч
убыточных сельских магазинов,  на содержание которых ежегодно тратится
около  500  миллионов  рублей.  В  результате десятки тысяч населенных
пунктов,  в которых проживает около 5 миллионов человек,  окажутся без
торгового и бытового обслуживания, 45 тысяч работников потребительской
кооперации лишатся работы.  Кроме  того,  сельские  жители  не  смогут
сдавать   сельхозпродукцию,   выращенную   на  продажу.  В  2002  году
потребкооперация выплатила населению  свыше  4  миллиардов  рублей  за
сданную  сельхозпродукцию.  Местным органам власти в связи с закрытием
убыточных магазинов придется изыскивать средства на выплату пособий по
безработице  в размере около 350 миллионов рублей,  также бюджет будет
недополучать налоговых платежей  более  1,2  миллиарда  рублей  -  это
налоги,   которые   могли   бы   уплачивать   магазины   и  работники,
обслуживающие их.  В итоге бюджет недополучит налоговых платежей более
1 миллиарда рублей (1200 млн руб. - 130 млн руб.).

                               ПЕРЕЧЕНЬ
      актов федерального законодательства, подлежащих признанию
       утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению
     или принятию в связи с принятием проекта федерального закона
   "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений
      и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской
             Федерации и в отдельные законодательные акты
                        Российской Федерации"

     Принятие данного проекта федерального закона не потребует отмены,
приостановления,  изменения,  дополнения  или  принятия  других  актов
федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также