Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 28.10.1992 № 540ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 октября 1992 г. N 540 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 07.06.2004 г. N 66 О защите прав потребителей (В редакции Постановления Главы администрации Ульяновской области от 08.07.2003 г. N 92) В целях проведения единой государственной политики по защите прав потребителей в области и во исполнение статьи 42 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" постановляю: 1. Главам администраций городов и районов области до 15 ноября 1992 года сформировать при местных администрациях отделы (секторы) по защите прав потребителей в составе 1-3 штатных единиц. 2. Формирование и организацию работы отдела (сектора) по защите прав потребителей осуществлять в соответствии с рекомендациями, разработанными Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике (прилагаются). 3. Утвердить прилагаемое примерное положение об отделе (секторе) по защите прав потребителей при местной администрации. 4. В целях координации работы по созданию органов по защите прав потребителей при местных администрациях, оказания им, совместно с областным управлением до антимонопольной политике (Накушнов) методической и консультативной помощи ввести в штат государственно- правового отдела администрации области должность главного специалиста с должностным окладом 5700 рублей. 5. Финансирование и материально-техническое обеспечение вновь образованных органов по защите прав потребителей производится за счет бюджетов местных администраций. Управлению финансов области (Бородкова) предусмотреть выделение средств местным администрациям на содержание органов по защите прав потребителей. 6. Главам администраций городов и районов оказать органам по защите прав потребителей помощь в создании общественных организаций по защите прав потребителей на подведомственных территориях. 7. Рекомендовать редакциям местных газет регулярно освещать работу органов и общественных организаций по защите прав потребителей. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по антимонопольной политике Накушнова С.Е. и начальника государственно-правового отдела Созонова А.Н. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев УТВЕРЖДЕНО Постановлением Главы администрации области от 28.10.92 N 540 ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об отделе (секторе) по защите прав потребителей при местной администрации (В редакции Постановления Главы администрации Ульяновской области от 08.07.2003 г. N 92) 1. Отдел (сектор) по защите прав потребителей при местной администрации (далее - орган) образуется по решению Главы местной администрации и подчиняется в своей деятельности Главе местной администрации. По требованию соответствующего Совета народных депутатов или его председателя руководитель органа по защите прав потребителей обязан представлять доклады на сессии или на заседании депутатских комиссий о состоянии дел в подведомственной ему сфере. 2. Орган по защите прав потребителей при местной администрации руководствуется в своей деятельности законами Российской Федерации и другими нормативными актами, принимаемыми Съездом народных депутатов, Верховным Советом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, настоящим Положением, а также официальными разъяснениями ГКАП России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей. 3. Орган по защите прав потребителей при местной администрации осуществляет координацию деятельности отделов и управлений местной администрации в области защиты прав потребителей, методическое руководство этой работой и организует обмен опытом. 4. Орган по защите потребителей при местной администрации возлагается: рассмотрение и разрешение жалоб индивидуальных потребителей, отнесенных к подведомственности органа, консультирование по вопросам законодательства о защите прав потребителей; анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей; осуществление сбора информации о причинении вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, вызванного опасными товарами (работами, услугами); направление полученной информации в государственные органы, осуществляющие защиту прав потребителей, а также контроль за безопасностью товаров (работ, услуг); извещение соответствующих служб Госстандарта России, ГКАП России и других органов государственного управления, осуществляющих контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), об обнаружении потребителями недостатков товаров (работ, услуг) или выявлении опасных товаров (работ, услуг); предъявление исков в суде в целях защиты прав потребителей по собственной инициативе или по поручению потребителя (группы потребителей), или в интересах неопределенного круга потребителей; подготовка и согласование проектов решений (заключений) местной администрации по вопросам защиты прав потребителей. Совместно с общественными организациями потребителей: внесение в органы государственного управления, предприятия, организации и учреждения предложений о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг) снятии с производства, изъятии из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды; участие, в том числе совместно с соответствующими органами государственного управления в осуществлении контроля за применением регулярных цен на товары (работы, услуги). 5. При наличии фактов, нарушения прав потребителей, выявившихся при реализации полномочий, предусмотренных п. 2 ст. 42 Закона РФ "О защите прав потребителей", органу по защите прав потребителей при местной администрации предоставляется право: получать от отделов, управлений местной администрации (предприятий и организаций независимую от подчиненности, форм собственности находящихся на соответствующей территории), сведения, документы, иные материалы, необходимые для осуществления мер по защите прав потребителей; получать от соответствующего территориального органа статистики имеющуюся информацию, необходимую для компетентного принятия решений. 6. Орган по защите прав потребителей при местной администрации возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Главой местной администрации в соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении". 7. Руководитель органа по защите прав потребителей при местной администрации: руководит деятельностью органа и несет персональную ответственность за обеспечение выполнения стоящих перед ним задач; готовит для Главы местной администрации проекты решений и распоряжений по вопросам защиты прав потребителей; дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов; назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата; осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников отдела (сектора) и по проведению инструктажей, семинаров по вопросам защиты прав потребителей; организует взаимодействие с общественными организациями по защите прав потребителей. 8. Орган по защите прав потребителей при местной администрации о принятых решениях и доводит эти решения до сведения заинтересованных организаций, отчитывается в своей работе перед Советом народных депутатов, местной администрации, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан. 9. Орган по защите прав потребителей при местной администрации состоит на местном бюджете. Абзац (Исключен - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 08.07.2003 г. N 92) 10. Структура и штаты органа по защите прав потребителей при местной администрации утверждается в установленном законодательством порядке. Приложение к Постановлению Главы администрации области от 28.10.92 N 540 РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию и организации работы органов по защите прав потребителей при местной администрации Настоящие рекомендации разработаны ГКАП России в рамках создания механизмов реализации Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992 г. N 15. Ст. 766), а также законодательных актов, регулирующих вопросы местного самоуправления, и ограничение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и недобросовестной конкуренции. Целью рекомендации является обеспечение единых принципов формирования и практической деятельности органов по защите прав потребителей при местной администрации. I. Формирование органов по защите прав потребителей при местной администрации 1. В соответствии с п. 1, 2 ст. 42 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" при местной администрации создаются органы по защите прав потребителей. Закон предусматривает, что указанные органы могут входить в состав местной администрации. Их полномочия определяются Законом Российской Федерации "О местном самоуправлении в РСФСР", Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", а компетенция - Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей". 2. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. "О местном самоуправлении в РСФСР" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 29 ст. 1010) относит местную администрацию к органам управления, входящим в систему местного (территориального) управления (ст. 2). Поскольку местная администрация является органом управления в районе, городе, районе в городе, поселке, селе, органы по защите прав потребителей создаются при всех органах управления указанных административно-территориальных образований. При этом функции органа по защите прав потребителей при поселковой, сельской администрации могут возлагаться на назначаемых Главой местной администрации отдельных должностных лиц. 3. Органы по защите прав потребителей при местной администрации по всем вопросам своей деятельности подчиняются Главе местной администрации. По требованию соответствующего Совета народных депутатов или его представителя руководитель органа по защите прав потребителей обязан представлять доклады на сессии или на заседании депутатских комиссий о состоянии дел в подведомственной ему сфере. Органы по защите прав потребителей при местной администрации входят в ее состав и состоят на соответствующем бюджете. Примечание: По усмотрению местной администрации и согласованию с территориальным управлением ГКАП Российской Федерации органы по защите прав потребителей при местной администрации могут подчиняться одновременно и ТУ ГКАП РФ по методическим вопросам. 4. Органы по защите прав потребителей создаются по постановлению Главы местной администрации. Правовое положение органов по защите прав потребителей при местной администрации, их функции и порядок осуществления предоставленных им прав устанавливается на основании Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Положением об органах по защите прав потребителей при местной администрации, утверждаемым Постановлением Главы местной администрации. Методическое обеспечение работы органов по защите прав потребителей при местной администрации может осуществляться ГКАП России и его территориальными управлениями (даже при условии отсутствия подчиненности последним). 5. Органы по защите прав потребителей при местной администрации координируют свою работу с другими органами (подразделениями) местной администрации, а также территориальными органами Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России и др. II. Права органов по защите прав потребителей при местной администрации 6. Согласно п. 2 ст. 42 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" органы по защите прав потребителей при местной администрации вправе осуществлять свою деятельность по следующим основным направлениям: - наблюдение за соответствием законодательству о защите прав потребителей практики его применения, включая досудебное рассмотрение жалоб потребителей; - наблюдение за соответствием заявленного качества товаров (работ, услуг) его реальному состоянию при наличии достаточных оснований (например, жалоб потребителей); - наблюдение за наличием сертификатов по безопасности товаров и услуг, угрожающих жизни и здоровью населения; - представление в судах интересов потребителей, консультации потребителей и т.д. 7. В области наблюдения за качеством товаров (работ, услуг), их безопасности для жизни и здоровья потребителей органы по защите прав потребителей при местной администрации: 7.1. Рассматривают жалобы потребителей, связанные с ненадлежащим качеством товаров (работ, услуг), а также с приобретением товаров (работ, услуг), опасных для жизни и здоровья потребителей. 7.2. Осуществляют сбор и передачу территориальным органам Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзору России и др. информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителей, возникших в связи с потреблением (эксплуатацией) товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни и здоровья потребителей. 7.3. Незамедлительно извещают соответствующие службы Госстандарта России, Госкомсанэпиднадзора России и других органов государственного управления, уполномоченных осуществлять контроль за безопасностью товаров (работ, услуг), а также соответствующие подразделения территориальных управлений ГКАП РФ об обнаружении потребителями недостатков товаров (работ, услуг), а также при выявлении товаров (работ, услуг), опасных для жизни и здоровья потребителей или отсутствии сертификатов на такие товары (работы, услуги). 8. В области наблюдения за соответствием законодательству о защите прав потребителей практики его применения органы по защите прав потребителей при местной администрации: 8.1. Рассматривают жалобы потребителей, связанные с нарушением норм Закона РФ "О защите прав потребителей", а также иного законодательства, регулирующего отношения между предпринимателями и потребителями - гражданами. 8.2. Консультируют потребителей по вопросам, связанным с применением законодательства о защите прав потребителей. 8.3. Представляют в соответствующие подразделения территориальных органов ГКАП РФ информацию о нарушениях норм Закона РФ "О защите прав потребителей", а в случаях, предусмотренных законодательством, другим органам, уполномоченным осуществлять защиту прав потребителей и государственный контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей. 9. В области защиты прав потребителей органы по защите прав потребителей при местной администрации: 9.1. Обращаются в ГКАП РФ и его территориальные управления за защитой прав потребителей, которые были нарушены в связи с монополистической деятельностью хозяйствующих субъектов или недобросовестной конкуренции на рынке потребительских товаров (работ, услуг) в соответствии с антимонопольным законодательством (см. ст. 27 Закона РФ от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". - Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 16. ст. 499) и законодательством о защите прав потребителей. 9.2. Обращаются к органам государственного управления, осуществляющим контроль за безопасностью товаров (работ, услуг) за применением ими санкций, предусмотренных ст. 41 Закона РФ "О защите прав потребителей". 9.3. Предъявляют в судах иски по собственной инициативе, так и по поручению отдельного потребителя, группы потребителей (в том числе и в интересах неопределенного круга потребителей). 10. При рассмотрении жалоб индивидуальных потребителей при местной администрации может использоваться процедура, аналогичная порядку, применяемому ГКАП РФ и его территориальными управлениями. Для ускорения рассмотрения вопроса эта процедура может быть упрощена по усмотрению органа по защите прав потребителей при местной администрации. Если решение органа по защите прав потребителей при местной администрации не исполняется добровольно продавцом (исполнителем, изготовителем), в отношении которого оно вынесено, указанный орган обращается в суд с иском в интересах потребителя. III. Взаимодействие органов по защите прав потребителей при местной администрации с общественными организациями потребителей 11. Согласно ст. 43 Закона РФ "О защите прав потребителей" граждане вправе на добровольной основе в соответствии с действующим законодательством объединяться в общественные организации потребителей. Общественные организации потребителей действуют на основании уставов, в которых определяется их правовое положение, цели деятельности и основные права. Указанные организации обладают правами юридического лица и в соответствии со ст. 43 и 44 Закона РФ "О защите прав потребителей" выполняют задачи, указанные в них, т.е. осуществляют защиту как индивидуальных, так и коллективных интересов потребителей. 12. Согласно п. 2 ст. 43 Закона РФ "О защите прав потребителей" общественные организации потребителей вправе участвовать в разработке требований к качеству и безопасности товаров, работ, услуг, проводить независимую экспертизу их качества и безопасности, участвовать совместно с соответствующими государственными органами в осуществлении контроля за применением регулируемых цен, проверять соблюдение прав потребителей, а также правил торгового, бытового и иных видов обслуживания. В целях эффективной деятельности органов по защите прав потребителей при местной администрации объединения усилий по реализации законодательства им целесообразно взаимодействовать с обществами потребителей. 13. Органам по защите прав потребителей при местной администрации целесообразно осуществлять свою деятельность во взаимодействии с общественными организациями потребителей для выработки предложений органам управления, предприятиям, организациям и учреждениям о мерах по повышению качества товаров, работ и услуг, снятии с производства, изъятия из оборота товаров, работ и услуг, причиняющих вред их имуществу. Целесообразно также содействовать общественным организациям потребителей в работе по внесению в прокуратуру и органы управления материалов о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров, не соответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству. 14. Согласно ст. 44 Закона РФ "О защите прав потребителей" общественным организациям потребителей предоставлено право предъявлять в суде иски о признании действий продавцов, изготовителей (предприятий, выполняющих их функции), исполнителей противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. В соответствии со ст. 42 указанного закона такого рода иски могут предъявлять и органы по защите прав потребителей при местной администрации, что предполагает координацию этой работы с общественными организациями потребителей. Иски о защите интересов неопределенного круга потребителей могут предъявляться, в частности, в тех случаях, когда продавцом изготовителем, исполнителем осуществлена реализация на рынке потребителям партий товаров, массовое выполнение работ (оказание услуг) с недостатками либо опасных для жизни и здоровья потребителей, а также причиняющих вред их имуществу. При этом отсутствует возможность определить число потребителей, которые приобрели такого рода товары, либо воспользовались такими работами или услугами. 15. Органы по защите прав потребителей при местной администрации вправе поддерживать требования общественных организаций потребителей, указанные в п. 6 ст. 11 Закона РФ "О защите прав потребителей". Органы также вправе самостоятельно просить суд о наложении штрафа (п. 2 ст. 42 Закона) в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения законных требований потребителя, поступающего в соответствующий бюджет (помимо неустойки и пр. в интересах потребителя). Примечание: Целесообразно, чтобы часть средств, поступающих в виде штрафов в местный бюджет, перераспределялась на финансирование внебюджетных фондов по защите потребителей, в основном с целью оплаты услуг товароведческой экспертизы, специализированных юридических консультаций и других расходов по получению необходимой информации при местной администрации. 16. Органы по защите прав потребителей при местной администрации вправе поддерживать требования отдельных потребителей, а также общественных организаций потребителей о возмещении морального вреда, причиненного потребителям (ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей"). При этом следует иметь в виду, что под моральным вредом, причиненным потребителю, следует понимать не только нравственные и физические страдания в результате травм, полученных в связи с потреблением (эксплуатацией) товаров (работ, услуг) с недостатками, либо опасных для жизни и здоровья, но и в результате упорного нежелания изготовителей, продавцов (предприятий, выполняющих их функции), исполнителей удовлетворять законные и обоснованные требования потребителей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|