Расширенный поиск
Постановление Городской Думы г. Ульяновска Ульяновской области от 09.06.2004 № 165УЛЬЯНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.06.2004 г. N 165 Об утверждении муниципальной целевой Программы развития туризма в г. Ульяновске на 2004-2008 годы В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Ульяновска, рассмотрев Обращение мэра г. Ульяновска от 18.02.2004 N 436-01, Ульяновская Городская Дума постановила: 1. Утвердить муниципальную целевую Программу развития туризма в г. Ульяновске на 2004-2008 годы (приложение). 2. Рекомендовать администрации г. Ульяновска предусмотреть в проекте бюджета города на 2005 год средства на реализацию данной Программы. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания председателем Ульяновской Городской Думы. Председатель Ульяновской Городской Думы И.А.Мокевнин Приложение к постановлению Ульяновской Городской Думы от 09.06.2004 N 165 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В Г. УЛЬЯНОВСКЕ НА 2004-2008 ГГ. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В Г. УЛЬЯНОВСКЕ НА 2004-2008 ГГ. +--------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование Программы ¦ Муниципальная целевая Программа ¦ ¦ ¦ развития туризма в г. Ульяновске ¦ ¦ ¦ на 2004-2008 гг. ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Заказчик Программы ¦ Администрация г. Ульяновска (мэрия) ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Основной разработчик ¦ Комитет стратегического управления и ¦ ¦ Программы ¦ планирования мэрии (КСУПР) ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Цели и задачи Программы ¦ Цель Программы - создание условий ¦ ¦ ¦ для формирования в городе эффективного ¦ ¦ ¦ туристического комплекса (увеличение ¦ ¦ ¦ доходов от туризма, повышение ¦ ¦ ¦ благосостояния жителей города, ¦ ¦ ¦ использование социально-экономической ¦ ¦ ¦ роли туризма - развитие социальных ¦ ¦ ¦ контактов, приток инвестиций, создание ¦ ¦ ¦ новых рабочих мест). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Задачи Программы: ¦ ¦ ¦ - создание организационных, ¦ ¦ ¦ информационных, нормативно-правовых и ¦ ¦ ¦ финансовых условий для приоритетного ¦ ¦ ¦ развития внутреннего и въездного ¦ ¦ ¦ туризма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - развитие гостиничной сети, объектов ¦ ¦ ¦ торгового и информационного ¦ ¦ ¦ обслуживания; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - поддержка развития предпринимательства¦ ¦ ¦ (в основном, малого и среднего) в ¦ ¦ ¦ туристской и сопряженных с ней отраслях;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - совершенствование системы ¦ ¦ ¦ информационно-рекламного обеспечения в ¦ ¦ ¦ сфере туризма; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - стимулирование развития материальной ¦ ¦ ¦ базы туризма путем привлечения ¦ ¦ ¦ инвестиций для реконструкции ¦ ¦ ¦ действующих и создания новых туристских ¦ ¦ ¦ объектов и средств размещения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - новое строительство и реконструкция ¦ ¦ ¦ действующих историко-культурных ¦ ¦ ¦ объектов: музеев, мемориальных мест, ¦ ¦ ¦ объектов показа, архитектурных ¦ ¦ ¦ памятников, садово-парковых ансамблей ¦ ¦ ¦ и др. Приведение в порядок исторических ¦ ¦ ¦ мест в городе, часто посещаемых ¦ ¦ ¦ туристами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - формирование программы событийного ¦ ¦ ¦ туризма (конгрессы, фестивали, ¦ ¦ ¦ конкурсы, городские праздники и т.д.). ¦ ¦ ¦ Разработка ключевых, "знаковых" ¦ ¦ ¦ событий года ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Срок реализации ¦ 2004-2008 гг. ¦ ¦ Программы ¦ ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Главный исполнитель ¦ Комитет стратегического управления и ¦ ¦ Программы: ¦ планирования мэрии (КСУПР) ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Соисполнители: ¦ Комитет по поддержке и развитию ¦ ¦ ¦ малого предпринимательства ¦ ¦ ¦ г. Ульяновска (КПМП); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел культуры мэрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по делам молодежи мэрии (КДМ); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Отдел по экологии и природным ¦ ¦ ¦ ресурсам мэрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по физкультуре и спорту мэрии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управление архитектуры и ¦ ¦ ¦ градостроительства мэрии (УАиГ); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет ЖКХ и энергетики мэрии ¦ ¦ ¦ (ЖКХ и Э); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по управлению городским ¦ ¦ ¦ имуществом (КУГИ); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет координации и оперативного ¦ ¦ ¦ руководства потребительского комплекса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Комитет по управлению земельными ¦ ¦ ¦ ресурсами (КУЗР). ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Объем и источники ¦ На 2004 год бюджетные средства не ¦ ¦ финансирования ¦ планируются. Внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ (на 2004 год) (привлеченные средства) ¦ ¦ ¦ - 380 000,0 рублей ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Ожидаемые конечные ¦ Повышение имиджа города Ульяновска как ¦ ¦ результаты реализации ¦ делового и культурного центра, ¦ ¦ Программы ¦ обладающего уникальными памятниками ¦ ¦ ¦ истории; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ увеличение рабочих мест на предприятиях ¦ ¦ ¦ туристической индустрии города ¦ ¦ ¦ на 10-15 процентов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ увеличение объема услуг туристско- ¦ ¦ ¦ экскурсионной деятельности в городе ¦ ¦ ¦ в 1,5-2 раза, увеличение въездного ¦ ¦ ¦ туристского потока ¦ +--------------------------+-----------------------------------------¦ ¦ Система организации ¦ Контроль осуществляется в соответствии ¦ ¦ контроля за ходом ¦ с действующим законодательством ¦ ¦ реализации Программы ¦ Предусматривается годовой отчет перед ¦ ¦ ¦ мэром города Ульяновска и Ульяновской ¦ ¦ ¦ Городской Думой ¦ +--------------------------------------------------------------------+ Программа разработана по поручению мэра г. Ульяновска и содержит базовые предложения и мероприятия по их выполнению в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития туристской индустрии в Ульяновске. Администрация г. Ульяновска (мэрия) придает важное значение развитию туризма, видя в нем фактор, способный решить определенные социально-экономические проблемы города. Цель настоящей Программы - создать условия для превращения индустрии туризма в одну из отраслей экономики Ульяновска. Программа носит комплексный характер и призвана интенсифицировать туристскую индустрию, в том числе за счет усиления влияния муниципалитета на развитие отрасли туризма в городе. Программа построена на принципах комплексности, системности и гласности. Реализация Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования, а также за счет инвестиций в проекты и мероприятия. 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Главная стратегическая цель Программы заключается в формировании в Ульяновске конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из отраслей городской экономики, обеспечивающей, с одной стороны, спрос потребителей (как российских, так и зарубежных) на удовлетворение своих потребностей в туристско-рекреационных услугах, а с другой - определенный вклад в социально-экономическое развитие города за счет увеличения доходной части местного бюджета, роста инвестиций, увеличения числа рабочих мест,улучшения здоровья населения, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природного наследия. Разработка Программы исходит из модели устойчивого туризма. Устойчивым туризмом называется модель экономического развития в следующих целях: 1. Увеличение доходов от туризма, совершенствование системы налогообложения. 2. Повышение качества жизни местного населения. Использование социальной роли туризма (отдых россиян, развитие социальных контактов, связей между людьми), а также оптимизация экологической обстановки на территории города. 3. Приток инвестиций и создание новых рабочих мест. 4. Обеспечение комфортных условий пребывания туристов. 5. Рост самосознания местного сообщества, укрепления достоинства как следствие гостеприимства и обращения к культурно-историческому наследию. В качестве основных задач Программы выступают: - создание организационных, информационных, нормативно-правовых и финансовых условий для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма; - развитие гостиничной сети, объектов торгового^ информационного обслуживания; - поддержка развития предпринимательства (в основном, малого и среднего) в туристской и сопряженных с ней отраслях; - совершенствование системы информационно-рекламного обеспечения в сфере туризма; - стимулирование развития материальной базы туризма путем привлечения инвестиций для реконструкции действующих и создания новых туристских объектов и средств размещения; - строительство и реконструкция действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, объектов показа, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей и др. Приведение в порядок исторических мест в городе, часто посещаемых туристами; - формирование программы событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевых "знаковых" событий года. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА Приоритетными направлениями развития туризма в городе Ульяновске в 2004-2008 гг. являются следующие: 1. Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления города Ульяновска. 2. Координация развития туризма в городе Ульяновске. 3. Система программных мероприятий. 3.1. Организационные мероприятия. 3.2. Развитие инфраструктуры туризма. 3.3. Рекламно-информационная деятельность. Для реализации направлений развития следует осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий. Достигнутый эффект позволит: - удовлетворить потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям; - повысить уровень культуры горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и влечений жителей города; - сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города; - сформировать современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития; - сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и зарубежных граждан; - увеличить объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам; - оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.); - увеличить поступления в городской бюджет от туристской деятельности; - создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях; - расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города. 3. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА Туризм рассматривается как одна из доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Об этом свидетельствует тот факт, что на долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального дохода. В настоящее время на долю международного туризма приходится 8 процентов общего объема мирового экспорта и 30-35 процентов мировой торговли услугами. Общие расходы на внутренний и международный туризм составляют 12 процентов мирового валового национального продукта. Развитие туризма играет важную роль в решении социальных проблем. Во многих странах за счет туризма создаются новые рабочие места, поддерживается уровень жизни населения, создаются предпосылки для улучшения платежного баланса страны. Необходимость развития сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т.д. Туризм оказывает влияние на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными странами и народами, заставляет власть, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды. Современное развитие туризма в России характеризуется наличием глубоких противоречий в его организационной структуре, в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик. С одной стороны, состояние туризма в России расценивается как кризисное, связанное с резким падением достигнутых ранее объемов предоставления туристских услуг, сокращением материальной базы туристской отрасли и значительным несоответствием потребностям населения в туристских услугах. С другой стороны, отмечаются значительные темпы строительства туристских объектов, отвечающих мировым стандартам, значительное увеличение выездов граждан в зарубежные поездки, рост числа туристских организаций. Следует отметить общероссийские тенденции: - снижается спрос на групповые поездки и активизируется индивидуальный туризм; - пользуются повышенным спросом автобусные маршруты; - растет предложение для семейных туристов в количестве 5-6 человек; - растет предложение специализированных туров; - развлекательный компонент в инсентив-туризме в последнее время заменяется образовательным (инсентив-туры должны быть насыщенными и полезными); - туристские компании предпочитают включать проведение конгрессов как один из компонентов инсентив-программ. Туристская деятельность, где цель поездки - деловая (в частности, проведение конгрессов, форумов, фестивалей, семинаров), относится к числу наиболее динамично развивающихся и наиболее выгодных видов путешествий. Ежегодные темпы роста этого вида туризма в мире составляют 8 процентов. Он дает вдвое больше дохода принимающей стороне, чем туризм с целью поездки - отдых. Большим спросом стали пользоваться краткосрочные туры по городам, поездки выходного дня. Активные формы отдыха окончательно вытеснили пассивные. В этой связи приключенческие и спортивные поездки становятся все более популярными. Одним из самых перспективных видов туризма называют экотуризм - отдых в уголках нетронутой природы. Растет туризм на специализированные спортивные, культурные мероприятия. Любой город, являющийся популярным туристским направлением, находится s более выгодном экономическом положении по сравнению с городами, имеющими неразвитую туристскую инфраструктуру. В связи с этим улучшение туристской инфраструктуры по основным компонентам системы туристского обслуживания, таким, как транспортная доступность, гостиничный сектор, предприятия питания, информационное обслуживание туристов, кадровый потенциал, уровень и разнообразие туристского обслуживания, создание новых туристских маршрутов, развитие конгрессо-выставочной деятельности, проведение массовых культурно-спортивных мероприятий, вопросы безопасности туристов и нормативно-правовая база, ведет за собой рост числа туристов. На конъюнктуру внутреннего туристского рынка влияют в основном следующие факторы: 1. Большая доля транспортной составляющей в общей стоимости тура, делающая неконкурентоспособным предложение на внутреннем рынке по сравнению с зарубежными поездками. 2. Недостаточное использование системы скидок на транспорт и размещение ориентируют внимание отечественных туроператоров на иностранные рынки. 3. Значительный рост стоимости предложения на внутреннем рынке, достигшей международного уровня при более низком качестве обслуживания, что также стимулирует переориентацию спроса на зарубежные поездки. 4. Уменьшение общей подвижности населения; более чем в 2 раза увеличилась доля населения, проводящая отпуск на даче, у родственников и знакомых; до 60 процентов населения проводит отпуск дома. 5. Разрушение системы руководства отраслью, что привело к ее распаду на отдельные звенья, потере координации деятельности объектов, ликвидации региональных маршрутов. 6. Недостаток квалифицированных кадров менеджеров, способных работать в новых экономических условиях. Туризм в целом представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить экономически рентабельное использование "местных ресурсов" - историко-культурного наследия, традиций, природы. Для условий Ульяновска правомерным является выбор туристского развития города в качестве одного из приоритетных по отношению к его промышленному развитию. Учитывая общее состояние российской экономики и, в частности, ситуации в Ульяновске, "экспорт достоинств" города может являться (в ближайшие годы) более простой и эффективной формой участия в экономическом разделении труда, чем участие в промышленной конкуренции, где наша продукция слабо соответствует стандартам мирового рынка. 4. ЗНАЧИМОСТЬ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИНДУСТРИИ Туризм для города Ульяновска имеет особое значение в силу ряда обстоятельств политического и социально-экономического плана. Ульяновск, обладая богатыми рекреационными ресурсами и значительным культурно-историческим наследием,конкурентоспособен натуристском рынке и вызывает интерес как у иностранцев, так и жителей Поволжья. Значительное число туристов из дальнего зарубежья готовы выбрать Ульяновск основной целью путешествия как родину В.И. Ленина и других исторически значимых, в том числе литературных личностей. Ульяновск находится в узле железнодорожных, воздушных и автомобильных трасс. Город Ульяновск обладает высоким потенциалом для развития туризма. Наиболее значительная его составляющая - культурный и природный потенциал. На территории города Ульяновска расположен 201 памятник истории и культуры: из них федерального значения - 34, местного значения - 167. Из них: архитектуры - 98, искусства - 22, истории - 78, археологии - 3. Ктому же имеются вновь выявленные - 75 памятников. Из них: 14 - истории; 61 - архитектуры. Муниципальных культурных учреждений - 65. Из них: парков культуры и отдыха - б, культурно-развлекательных комплексов и киновидеоцентров - 7, домов и дворцов культуры - 11, библиотек - 41. Объективно в городе в последние годы произошли значительные перемены в области туристской инфраструктуры. Ведется работа по реконструкции и обновлению существующего гостиничного фонда города. Следует учитывать, что экономическая ситуация создает определенные сложности для развития гостиничного хозяйства города. Предприятия решают вопрос выживания в тяжелых условиях - возросла стоимость теплоэнергоресурсов и других коммунальных услуг, загрузка не превышает 40-50 процентов. В настоящее время в городе находится по одним данным 35 туристических компаний, по другим - 11, из них большинство имеет организационно-правовую форму в виде обществ с ограниченной ответственностью либо организовано индивидуальными предпринимателями, а соответственно, имеют небольшую штатную численность. Большинство из них ориентированы на продажу турпродукта международного туризма московских туроператоров. Из них только 5 компаний предлагают услуги по туристическому обслуживанию на территории Ульяновска и области. Таким образом, сегодня в Ульяновске функционирует определенная база для обслуживания въездного туризма, которая требует достаточно больших затрат на ее обновление и совершенствование. Туристский поток в город достаточно предсказуем. Самыми популярными для поездок являются летние месяцы. Самым низко посещаемым периодом является январь - март. В то же время, принимая во внимание долгие снежные зимы, есть предпосылки для развития зимнего туризма. Несколько большие потоки приходятся на четвертый квартал. Заполнение гостиниц и туристская активность в городе в несезонный период должны строиться либо на активизации проведения культурных акций и мероприятий, либо на популяризации Ульяновска как города конгрессо-выставочного и делового туризма. Сопоставление масштабов развития туризма в г. Ульяновске с другими городами Поволжья показывает, что уже в настоящее время Ульяновск занимает среди них достойное место. Однако имеется много резервов для дальнейшего развития, особенно в части увеличения потока иностранных посетителей и загрузки гостиничной базы. Следует уделить особое внимание развитию международных связей с городами-побратимами: Новый Сонч (Польша), Крефельд (Германия), Оклахома Сити (США), а также развитию межрегиональных связей в рамках Ассоциаций АГП, МАГ, союз РГ. Анализ ресурсов Ульяновска в соответствии с перечисленными факторами говорит о том, что город обладает достаточным потенциалом туристского предложения, базирующимся на уникальных ресурсах. Следует отметить, что привлекательность Ульяновска как объекта туризма определяется следующими факторами. 1. Значительное историческое и культурное наследие города, неразрывно связанное с историей и культурой всей России. 2. Широкая транспортная обеспеченность. 3. Наличие места для проведения конгрессов, симпозиумов, семинаров, выставок, ярмарок, фестивалей - это база развития делового и конгрессного туризма. 4. Ульяновск - культурный центр, где сосредоточено 7 музеев и 2 театра, 1 цирк и др. 5. Это центр нескольких конфессий (православие, мусульманство, католичество) - предпосылка для развития религиозного туризма. 6. В городе интенсивно проводятся соревнования российского и международного масштаба по различным видам спорта. 7. Регулярно проводятся событийные мероприятия, связанные с историей и культурой Ульяновска и России. 8. Поездки туристов могут совмещаются с речными круизами. Кроме того, Куйбышевское водохранилище с большой акваторией, достаточной глубиной и повторяемостью слабого волнения позволяет использовать эти характеристики при развитии парусного спорта, что может стать дополнительным стимулом для привлечения туристов и участников парусных регат. 9. Сравнительно благоприятная экологическая среда. Ландшафт пригородных зон Ульяновска разнообразен и привлекателен для активного отдыха-охоты, рыбалки, конных прогулок. 10. Сравнительно невысокая стоимость гостиничных и туристско-экскур-сионных услуг. В 2002 году объем туристическо-экскурсионного обслуживания возрос с 19,5 млн рублей в 2001 году до 27,9 млн руб. в 2002 году (хотя в структуре оказываемых услуг туристические услуги занимают всего 6 процентов). При этом много памятных и экскурсионных маршрутов города находятся в информационном вакууме. В настоящее время на развитие въездного туризма влияет ряд неблагоприятных факторов: - низкая конкурентоспособность старого фонда размещения; - обеднение ассортимента туруслуг. Значительная продолжительность "мертвого сезона" говорите слабом менеджменте, неумении организовать туристское предложение, циклы рекреационных занятий с учетом индивидуальных и групповых запросов потребителей; - отсутствие комплексного взгляда на характер и специфику Ульяновска как туристского места-феномена; - наличие негативной информации в средствах массовой информации об Ульяновске, в том числе как городе, неблагоприятном для жизнедеятельности; - недостаточно развитая инфраструктура гостиничного комплекса города (состояние его не соответствует стандартам); - отсутствует программа поддержки турфирм, занимающихся въездным туризмом; - ограниченный охват "интересных мест", таких, как Прислониха, Языково, Сенгилеевские горы и Ундоры; - не может способствовать развитию туризма состояние городской инфрастуктуры и, в первую очередь, ее транспортной составляющей. Это и нехватка современных автобусов различной вместимости для туристов, и отсутствие автомобильных стоянок, и низкий уровень сервиса в городском транспорте (например, такси), в том числе подъездные пути, дороги; - вызывает обеспокоенность у туристов достаточно криминальная ситуация в городе, а также вопросы обеспечения их безопасности. Причины этих негативных явлений заключаются в действии следующих факторов. 1. Уровень политической и социально-экономической стабильности в стране. 2. Ориентация на коммерческий туризм повлияет на сокращение размеров отчислений от турдеятельности в городской бюджет, перераспределение доходов в пользу теневой экономики. 3. Удаленность от основных западноевропейских столиц не позволяет широко использовать автобусные маршруты. Большинство поездок связаны с авиационным транспортом, что резко увеличивает их стоимость. 4. Слабое использование органами власти управляющей функции, определяющей политику города в сфере туризма, роли регулятора и организатора туристского развития. Спектр туристского предложения Ульяновска может базироваться, прежде всего, на сохранившихся фрагментах историко-архитектурной среды города, памятниках архитектуры, инженерного искусства, истории, археологии и культуры. Природные возможности позволяют расширять традиционное предложение за счет организации кратковременных выездов на природу. Развитию туризма благоприятствует и удобное географическое положение Ульяновска, связанное с другими историко-культурными памятниками и городами прямым водным, автомобильным и железнодорожным сообщением. Потому представляется удобным организация туров (в том числе шоппинг) в соседние города Поволжья. 5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий включает разработку механизма, позволяющего Ульяновску сформировать новый туристский продукт, отвечающий потребностям и возможностям города, а также основным тенденциям развития туризма. 1. Продвижение образа Ульяновска как города, благоприятного для туризма. 2. Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма. 3. Разработка ульяновского туристского продукта. 4. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов: - создание и регулярное обновление информационных баз данных для туристов - история города, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, шоппинг, праздники, события, специальные мероприятия, карта Ульяновска; - возможность ознакомиться с агентствами, вариантами перелета и переезда, размещения в гостиницах, получить консультацию, разместить заказ, забронировать, арендовать и т.д.; - сбор, обработка и классификация всей информации о том, что происходит в городе: какие события, где, когда, и т.д. Репертуары театров, программы ночных клубов, где развлечься, чем заняться, экскурсии и т.д. Предоставление актуальной и достоверной информации о работе объектов туристской индустрии Ульяновска,туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни Ульяновска. 5. Создание условий для развития туризма. Муниципальная поддержка туризма в Ульяновске. Работа на выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными и промоушн-кампаниями. Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции (издание каталогов, буклетов, плакатов, карт, пр.). Создание и поддержка туристского сервера Ульяновска в сети Интернет. Совершенствование структуры управления и развития туризма. 6. Подготовка кадров. 7. Научное обеспечение туристской деятельности. Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг "транспорт + размещение + развлечения" необходимо обеспечение туристов следующими услугами: - проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения; - питанием; - туристскими впечатлениями; - транспортом. Для решения данной задачи предлагается политика "малых шагов", направленная на формирование сети малых частных гостиниц и других типов средств размещения, а также постепенное развитие на основе регенерации исторической застройки, инфраструктуры обслуживания, рассчитанной как на временное, так и на постоянное население города. Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную идею сохранения исторического облика города, его своеобразия, "своего лица", реновации его исторической застройки. 1. Формирование единой системы туристских зон Ульяновска и связанных с ними полноценных туристских маршрутов, ориентированных на разные категории туристов, обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов в пределах 15-минутной пешеходно-транспортной доступности, включая проживание (гостиничные комплексы, квартиры в жилых массивах и т.д.), обслуживание туристов (торговля сувенирами, бытовые услуги, здравоохранение и т.д.), развлечения (комплексы досуга, театры, киноконцертные залы и т.п.), справочно-информационное обслуживание, посещение объектов показа (экскурсионное обслуживание), транспортное обслуживание, автостоянки. 2. Координация развития туристской инфраструктуры с другими отраслями городского хозяйства: модернизация автодорог, строительство автостоянок, в том числе для экскурсионного транспорта, развитие городского общественного транспорта, развитие коммунального хозяйства, восстановление парков, городских усадеб, музеев и других культурно-зрелищных учреждений, здравоохранение, экология, связь, приспособленность города для людей пожилого возраста и инвалидов. 3. Строительство новых и реконструкция существующих гостиниц, кемпингов и др. 4. Техническое переоснащение и мероприятия по повышению категорийности гостиниц. 5. Развитие транспортных услуг в туризме. 6. Развитие сети предприятий торгово-бытового сервиса (особое внимание - реализации сувенирной и подарочной продукции с российской и ульяновской тематикой). 7. Развитие конгрессно-выставочных центров. 8. Развитие сети предприятий питания, индустрии досуга и развлечений. 9. Новое строительство и реконструкция действующих туристских объектов: музеев, мемориальных мест, объектов показа, архитектурных памятников, садово-парковых ансамблей и др. Приведение в порядок исторических мест в городе, часто посещаемых туристами. 10. Разработка и внедрение единой концепции медицинского обслуживания въездного и внутреннего туризма, обслуживание гостей, сотрудников гостиничных и туристских учреждений. Одним из важнейших условий въездного туризма является обеспечение безопасности жизни, здоровья и имущества гостей города. Криминогенная обстановка, отсутствие гарантий безопасности в аэропортах, на транспорте, в том числе на маршрутах следования до гостиниц и обратно, в ресторанах, на объектах показа и других предприятиях сферы развлечений являются аргументами в контрпропаганде, существенно снижающими рост въездного туризма. Туристская стратегия Ульяновска должна преследовать двойную цель: 1. С одной стороны, сохранять и укреплять уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Для этого предполагается создавать дополнительное предложение, которое бы реагировало на изменение потребительского спроса в рамках уже сформировавшегося продукта. Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. 2. С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении Ульяновска и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение благодаря его комбинированию с услугами, ранее для Ульяновска не характерными. Мировая практика свидетельствует о важнейшей роли туризма, основанного на использовании элементов исторической народной жизни как с точки зрения получения дохода, так и обеспечения условий для воссоздания естественной жизнеспособной исторической среды. Тенденции к возрождению интереса к самобытной народной культуре, проявляющиеся в последние годы, должны не только учитываться, но и браться за основу при разработке нового туристского предложения. Историко-культурный и народно-этнографический аспекты могут быть положены в основу развития следующих видов туризма в Ульяновске для условий исторического города: 1. Делового и познавательно-делового туризма, рассчитанного на бизнесменов и иных специалистов, сочетающих возможности расширения деловых контактов с отдыхом и знакомством с жизнью местного населения. Поскольку основной интерес стимулируется потребностью в отдыхе и развлечениях, то у этой категории туристов популярностью может пользоваться фольклор-но-песенный, танцевальный элемент и наиболее престижные предметы народных промыслов в качестве сувениров. 2. Инсентива, или поощрительного туризма, основанного как на коллективных посещениях с экскурсионными целями,так и на поездках работников предприятий и учреждений в туристские зоны для отдыха; перспективность этого вида туризма определяется также, в основном, структурой потребительского спроса на туристские услуги. 3. Специализированного туризма: 3.1. лицензионный научный (проведение археологических раскопок на территории города и района, исследовательских работ на базе историко-культурных памятников); 3.2. научный и учебный туризм, предполагающие обучение реставрации памятников, изучение этнографии, истории, проведение археологических экспедиций, пр.; 3.3. перспективным видом специализированного туризма и дополнительным фактором привлечения туристов может стать экотуризм, к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. 4. Религиозного туризма. 5. Культурно-познавательного туризма. 6. Этнографического туризма, основанного на интересе потенциального потребителя к подлинной жизни народа, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. Наиболее перспективно в этом плане использование исторических построек в качестве живых декораций для проведения мероприятий, построенных на элементах народной культуры и быта. 7. Событийного туризма, опирающегося на привлечение массового контингента туристов, пользуясь каким-либо событием культурной или спортивной жизни города. Формирование программы событийного туризма (фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевого события (событий) года и своевременное информирование о нем. Разработка и проведение крупных знаковых мероприятий в культурной, научной, спортивной жизни города, новых праздничных программ, конференций, конгрессов, "круглых столов", привлекающих большое количество участников и гостей из России и зарубежных стран. 8. Музейного туризма как системы взаимодействия музеев в области культурного туризма. 9. Развитие социального туризма. Социальный, самодеятельный (спортивно-оздоровительный), детско-юношеский туризм - это самостоятельная, социально ориентированная сфера деятельности общества, которая является эффективным средством физического оздоровления, активного отдыха, нравственного и патриотического воспитания и развития человека, основанного на реальном знакомстве с жизнью, историей, культурой и обычаями. Самодеятельный туризм может решать множество социальных задач: давать дополнительные задания и навыки, решать вопросы по отвлечению молодежи от наркомании и влияния улицы, физической подготовки допризывной молодежи, реабилитации инвалидов, развиваться как спорт и т.д. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, КООРДИНАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В Г. УЛЬЯНОВСКЕ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок исполнения ¦ Финансовое ¦ Источники финансирования¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.1. Образование в рамках ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ КСУПР ¦ ¦ комитета стратегического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления и планирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сектора межрегиональных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связей и туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.2. Формирование и ¦ 2004 г. ¦ ¦ ¦ КСУПР, КПМП ¦ ¦ организация работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межведомственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ координационного совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по развитию туризма в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.3. Формирование системы ¦ 2004-2008 гг. ¦ ¦ ¦ Отдел транспорта ¦ ¦ туристических зон города ¦ ¦ ¦ ¦ и связи, КПМП, ¦ ¦ и междугородных ¦ ¦ ¦ ¦ отдел культуры, ¦ ¦ туристических маршрутов в ¦ ¦ ¦ ¦ коммолодежи, ¦ ¦ городах Поволжского ¦ ¦ ¦ ¦ КСУПР ¦ ¦ региона - Волгоград, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Самара, Пенза, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Саратов, др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.4. Разработка ¦ 2004-2006 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ КСУПР, КПМП, ¦ ¦ нормативно-правовой базы, ¦ ¦ ¦ 2005-2006 гг. ¦ отдел культуры, ¦ ¦ проектов и подпрограмм по ¦ ¦ ¦ ¦ КДМ, отдел по ¦ ¦ туризму ¦ ¦ ¦ ¦ экологии, УАиГ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалисты ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.5. Подготовка и ¦ 2005-2006 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ КСУПР ¦ ¦ проведение конференций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ проблемам развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туристических ресурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.6. Организация комплекса ¦ 2004-2008 гг. ¦ ¦ ¦ КСУПР, КПМП, ¦ ¦ мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ отдел образования, ¦ ¦ взаимодействию со смежными ¦ ¦ ¦ ¦ отдел культуры, ¦ ¦ отраслями (культура, ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по делам ¦ ¦ образование, СМИ и т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи, отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по экологии ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.7. Организация конкурса ¦ 2004-2008 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ Отдел культуры, ¦ ¦ на лучшую экскурсию по ¦ ¦ ¦ 2005-2008 гг. ¦ КСУПР ¦ ¦ городу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.8. Развитие туризма ¦ 2004-2008 гг. ¦ ¦ Привлеченные ¦ Отдел культуры, ¦ ¦ событийного, реализация ¦ ¦ ¦ средства ¦ комитет по ¦ ¦ культурно-туристических ¦ ¦ ¦ ¦ физкультуре и ¦ ¦ проектов, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ спорту, комитет ¦ ¦ спортивных соревнований ¦ ¦ ¦ ¦ по делам ¦ ¦ для привлечения внимания ¦ ¦ ¦ ¦ молодежи, КСУПР ¦ ¦ к городу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.9. Проведение конкурса ¦ 2005-2008 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ Отдел культуры, ¦ ¦ на лучший сценарий ¦ ¦ ¦ ¦ комитет по ¦ ¦ городских праздников ¦ ¦ ¦ ¦ делам молодежи ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.10. Развитие иностранного ¦ 2005-2008 гг. ¦ ¦ Привлеченные ¦ Социальный комплекс¦ ¦ туризма (отдельный проект) ¦ ¦ ¦ средства ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.11. Создание ¦ 2005 г. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ КСУПР, КПМП ¦ ¦ информационной базы данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ субъектов и объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туристической деятельности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а также инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов и проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1.12. Создание и размещение ¦ 2004-2005 гг. ¦ ¦ ¦ КСУПР ¦ ¦ сайта "Туризм в Ульяновске" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ II. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок исполнения ¦ Финансовое ¦ Источники финансирования¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 2.1. Организация продажи ¦ 2005-2008 гг. ¦ ¦ ¦ Отдел координации ¦ ¦ сувенирной и рекламно- ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ информационной (справочники, ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса, ¦ ¦ путеводители) продукции в ¦ ¦ ¦ ¦ КПМП, КСУПР ¦ ¦ туристическо-привлекаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ районах города в летний период¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 2.2. Расширение торговой сети ¦ 2005-2006 гг. ¦ ¦ ¦ КПМП, отдел ¦ ¦ города по реализации сувенир- ¦ ¦ ¦ ¦ координации ¦ ¦ ной продукции в туристических ¦ ¦ ¦ ¦ потребительского ¦ ¦ зонах (за счет развития ¦ ¦ ¦ ¦ комплекса ¦ ¦ предпринимательства) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 2.3. Участив в организации ¦ 2005-2008 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ КПМП, УАиГ, комитет¦ ¦ конкурса на лучший проект ¦ ¦ ¦ ¦ ЖКХ и энергетики, ¦ ¦ малой гостиницы в городе ¦ ¦ ¦ ¦ КУГИ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 2.4. (1) Проработка ¦ 2004-2005 гг. ¦ ¦ ¦ КПМП, УАиГ, комитет¦ ¦ организационных схем под ¦ ¦ ¦ ¦ ЖКХ и энергетики, ¦ ¦ возможную реконструкцию ¦ ¦ ¦ ¦ КУГИ, отдел по ¦ ¦ городских объектов под сеть ¦ ¦ ¦ ¦ экологии и ¦ ¦ малых гостиниц в ¦ ¦ ¦ ¦ природным ресурсам ¦ ¦ центральной части города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 2.5. Подготовка перечня ¦ 2005 г. ¦ ¦ ¦ КСУПР, УАиГ, коми- ¦ ¦ историко-культурных объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ тет ЖКХ и энер- ¦ ¦ использование которых ¦ ¦ ¦ ¦ гетики, КУГИ, отдел¦ ¦ возможно под коммерческие ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, отдел по ¦ ¦ цели, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ экологии и природ- ¦ ¦ гостиничные комплексы ¦ ¦ ¦ ¦ ным ресурсам ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 2.6. (1) Проведение ¦ 2005-2008 гг. ¦ ¦ ¦ КУГИ, КПМП, отдел ¦ ¦ конкурса инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, УАиГ, ¦ ¦ проектов по их ¦ ¦ ¦ ¦ отдел по экологии ¦ ¦ реконструкции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 2.7. (1) Разработка ¦ 2005-2008 гг. ¦ ¦ ¦ КУГИ, КПМП, отдел ¦ ¦ инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, УАиГ, ¦ ¦ (включая проектную ¦ ¦ ¦ ¦ отдел по экологии ¦ ¦ документацию) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реконструкции отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ объектов инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 2.8. Проведение работ ¦ 2005-2008 гг. ¦ ¦ Бюджет города, ¦ Комитет ЖКХ и ¦ ¦ по внешнему ¦ ¦ ¦ привлечен. ¦ энергетики, УАиГ, ¦ ¦ благоустройству, ¦ ¦ ¦ ¦ отдел культуры, ¦ ¦ освещению и озеленению ¦ ¦ ¦ ¦ отдел экологии и ¦ ¦ города в пределах ¦ ¦ ¦ ¦ природных ¦ ¦ туристических зон ¦ ¦ ¦ ¦ ресурсов, КСУПР ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 2.9. Разработка ¦ 2005-2008 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ КПМП, КСУПР ¦ ¦ бизнес-планов проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в сфере гостеприимства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ участие в российских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ международных ярмарках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инвестиционных проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 2.10. Содействие в ¦ 2004-2008 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ КСУПР, КПМП ¦ ¦ подготовке кадров для ¦ ¦ ¦ начиная с 2005 ¦ ¦ ¦ объектов городской ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ инфраструктуры туризма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в т.ч. совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вузами города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Проведение обучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 2.11. (1) Привлечение ¦ 2005-2008 гг. ¦ ¦ ¦ КПМП, КСУПР, ¦ ¦ внешних инвестиций для ¦ ¦ ¦ ¦ УАиГ, КУГИ, ¦ ¦ развития инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ КУЗР ¦ ¦ туризма, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ использование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ существующих гостиниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ III. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок исполнения ¦ Финансовое ¦ Источники финансирования¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.1. Выпуск справочника ¦ 2005 г. ¦ ¦ Привлеченные средства ¦ КСУПР, УАиГ, отдел ¦ ¦ "Ульяновск - туристический" ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, КПМП ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.2. Выпуск путеводителя по ¦ 2005-2006 гг. ¦ ¦ Привлеченные средства ¦ Отдел культуры, ¦ ¦ городу ¦ ¦ ¦ ¦ КПМП, КСУПР, УАиГ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.3. Выпуск компакт-диска о ¦ 2005-2006 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ КСУПР, УАиГ, отдел ¦ ¦ туристическом потенциале ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, КПМП ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.4. Организация ежегодной ¦ 2005-2008 гг. ¦ ¦ Бюджет города, ¦ КСУПР, КПМП, отдел ¦ ¦ туристической выставки ¦ ¦ ¦ привлеченные средства ¦ культуры, КУГИ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.5. Установка стендов с ¦ 2005-2006 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города, ¦ КСУПР, УАиГ, ¦ ¦ картой-схемой города на ¦ ¦ ¦ привлечен. средства ¦ КПМП, КУГИ ¦ ¦ речном вокзале, ж/д вокзале, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аэропортах, улицах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.6. Организация и проведение ¦ 2005-2006 гг. ¦ ¦ Привлеченные средства ¦ КСУПР, КПМП, отдел ¦ ¦ рекламных туров в городе ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, УАиГ, ¦ ¦ Ульяновске для российских ¦ ¦ ¦ ¦ КУГИ ¦ ¦ туроператоров и СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.7. Изготовление сувенирной ¦ 2005-2008 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ КСУПР, отдел ¦ ¦ продукции с символикой города ¦ ¦ ¦ ¦ культуры, КПМП ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.8. Проведение конкурса на ¦ 2005-2008 гг. ¦ ¦ Привлеченные средства ¦ КСУПР, отдел ¦ ¦ лучший имиджевый сувенир ¦ ¦ ¦ ¦ культуры ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.9. Выпуск видеоматериалов ¦ 2005-2008 гг. ¦ (2) ¦ Привлеченные средства ¦ КСУПР, КПМП, ¦ ¦ о туристическом потенциале ¦ ¦ ¦ ¦ отдел культуры ¦ ¦ города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.10. Подготовка ¦ 2005-2008 гг. ¦ ¦ ¦ КСУПР ¦ ¦ информационного блока о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ туристическом потенциале на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сайте администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.1 1. Размещение рекламы ¦ 2005-2008 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ КСУПР ¦ ¦ туристических возможностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города в СМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.12. Создание городского ¦ 2006 г. ¦ ¦ Бюджет города ¦ КПМП, КСУПР ¦ ¦ центра услуг для туристов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------+-----------------+-------------+-------------------------+--------------------¦ ¦ 3.13. Распространение ¦ 2005-2008 гг. ¦ (2) ¦ Бюджет города ¦ КСУПР ¦ ¦ информации о туристическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциале города посредством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МУП "Ульяновский центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технической инвентаризации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационных услуг" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ Примечание: - (1). Реализация данных пунктов в порядке, предусмотренном Положением "О порядке осуществления инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в обьекты муниципальной собственности г. Ульяновска". Решение Ульяновской Городской Думы от 05.12.2001 N 182. - (2). Начало реализации проекта в 2004 году (при минимальных объемах данных мероприятий) возможно обеспечить без привлечения средств из бюджетных источников города. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|