Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 20.08.1996 № 141ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 августа 1996 г. N 141 Утратил силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 09.08.2004 г. N 91 Об упорядочении проведения массовых мероприятий на территории области За последнее время на территории области проводится большое количество культурно-зрелищных, общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий, однако вопросы обеспечения охраны общественного правопорядка, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, медицинского обслуживания и т. д. заинтересованными организациями и ведомствами с территориальными органами внутренних дел, штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предварительно не согласовываются. Планы проведения массовых мероприятий и лица, ответственные за их исполнение, отсутствуют. В целях улучшения организации и проведения спортивных, культурно-зрелищных, общественно-политических и иных массовых мероприятий, обеспечения общественного порядка и безопасности участников и зрителей, постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах общественной безопасности на спортивных сооружения и иных местах проведения. 2. Главам администраций городов и районов области: 2.1. Взять под особый контроль проведение массовых мероприятий. 2.2. Создавать организационные комитеты по проведению массовых мероприятий с закреплением ответственных лиц от каждого заинтересованного ведомства. 3. Проведение массовых мероприятий, не санкционированных органами исполнительной власти - запретить. 4. Руководители организаций, осуществляющих проведение массовых мероприятий, а также руководители спортивных сооружений, на которых они проводятся, органов внутренних дел и органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по месту проведения несут в пределах своей компетенции ответственность за соблюдение установленного порядка проведения этих мероприятий, обеспечение необходимых условий личной безопасности участников и зрителей. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Сурнина В.Н. Первый заместитель Главы администрации области В.А.Сычев Утверждено постановлением Главы администрации области от 20.08.96 N 141 ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЯХ Общие положения 1. Настоящее Положение является обязательным для организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, непосредственно участвующих в подготовке и проведении массовых спортивных, культурно-зрелищных, общественно - политических и иных массовых мероприятий "1" на территории Ульяновской области. К ним относятся: организации, проводящие массовые мероприятия, в лице органов и ведомств или иных местных органов исполнительной власти, территориальных и ведомственных физкультурно-спортивных организаций, федераций по видам спорта, советов добровольных спортивных обществ, советов Российского оборонно-технического общества (РОСТО) и других организаций; администрация спортивных сооружений, на которых проводятся массовые мероприятия; органы внутренних дел; территориальные органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. "1" далее - массовые мероприятия Эти организации в пределах своей компетенции несут ответственность за обеспечение необходимых условий безопасности участников и зрителей при проведении массовых мероприятий. 2. В обеспечении проводимых массовых мероприятий участвуют также организации и учреждения здравоохранения, торговли, культуры, связи бытового обслуживания, а также телерадиовещательные компании и другие формирования, которые в пределах выполняемых функций обязаны соблюдать установленный порядок проведения массовых мероприятий и активно участвовать в его поддержании. 3. Массовые мероприятия проводятся на спортивных сооружениях и в местах, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями и судейскими коллегиями, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений, инженерных систем, спортивно - технологического оборудования и инвентаря, а также соответствующих инструкций, других нормативных актов. При этом учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий. 4. Для каждого спортивного сооружения общего пользования с учетом местных условий м специфики соответствующими органами государственного управления физической культурой и спортом, советами добровольных спортивных обществ и ведомственными физкультурными организациями, советами РОСТО, федерациями по видам спорта, другими организациями, в чьем ведомственном подчинении находятся эти сооружения, с участием органов внутренних дел и органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям разрабатываются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения массовых мероприятий, предусматривающие необходимые меры, обеспечивающие поддержание общественного порядка, безопасности зрителей, пожарной безопасности, оказание первой медицинской помощи при несчастных случаях, порядок эвакуации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. Эти инструкции представляются на утверждение в органы местного самоуправления. 5. Органами государственного управления физической культурой и спортом, советами добровольных спортивных обществ, ведомственными физкультурными организациями, советами РОСТО, другими организациями по согласованию с органами местного самоуправления, с участием инженерных служб, проектных и строительных организаций, органов внутренних дел и органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям ежегодно проводятся технические обследования подведомственных спортивных сооружений, используемых для проведения массовых мероприятий, в целях установления их эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации нормативам, а также определения мер пожарной безопасности. По результатам обследования составляется акт. 6. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, послужившее причиной возникновения чрезвычайных ситуаций при проведении массовых мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. Организация подготовки и проведения массовых мероприятий 7. Массовые мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами мероприятий, положениями о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей. 8. Организации, по плану которых проводятся массовые мероприятия, органы государственного управления физической культурой и спортом, администрация спортивных сооружений и органы внутренних дел обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников и зрителей. Организации, проводящие мероприятия по своему плану или по плану вышестоящей организации, вносят на утверждение органам местного самоуправления состав рабочих комиссий, в которые включаются соответствующие специалисты с учетом особенностей спортивных сооружений и иных мест проведения мероприятий, представители организаций, проводящих мероприятия, администрации спортивных объектов, органов внутренних дел и других заинтересованных ведомств. Рабочие комиссии в зависимости от характера массовых мероприятий, погодных и других факторов, могущих влиять на обеспечение безопасности участников мероприятий и зрителей, не менее чем за 4 часа до начала проведения мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол принятия окончательного решения и возможности проведения данного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, осложняющих проведение массовых мероприятий, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности зрителей и участников, вносят органам местного самоуправления предложения о запрещении проведения данного мероприятия или о проведении его без зрителей. 9. В необходимых случаях при подготовке и проведении наиболее крупных массовых мероприятий (спартакиад, международных, российских соревнований) создаются организационные комитеты для контроля и координации деятельности соответствующих учреждений и служб, разрабатываются конкретные планы подготовки и проведения массовых мероприятий, обеспечивающие безопасные условия для посетителей, профилактику антиобщественных проявлений, пожарную безопасность, медицинское обеспечение, предусматривающие порядок заполнения мест проведения мероприятий и эвакуации зрителей, обязанности служб при возникновении чрезвычайных обстоятельств. 10. Массовые мероприятия проводятся, как правило, в нерабочее (вечернее) время, субботние, воскресные и праздничные дни. Их начало и окончание должны быть спланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом. 11. При подготовке и проведении массовых мероприятий должно быть задействовано необходимое количество обслуживающего персонала и технических средств всех участвующих организаций. 12. Во время проведения массовых мероприятий не разрешается торговля спиртными напитками на спортивных сооружениях и иных местах проведения массовых мероприятий. Запрещаются использование петард, ракет, использование летательных аппаратов, фейерверков, других пиротехнических средств и огнеопасных изделий и торговля ими. Требования к организациям, непосредственно участвующим в подготовке и проведении массовых мероприятий 13. Организации, проводящие мероприятия, обеспечивают: согласование мест и сроков проведения массовых спортивных мероприятий с соответствующими органами местного самоуправления: комплексных массовых спортивных мероприятий - за 1 год; международных соревнований - за 6 месяцев; российских соревнований - за 3 месяца; краевых, областных, городских и районных соревнований - за 1 месяц до начала соревнований; представление в органы внутренних дел и направление администрации соответствующего спортивного сооружения Положения о проведении массовых спортивных мероприятий с указанием спортивно - технических условий, программы, регламента, других специальных требований для разработки мер по охране общественного порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и зрителей: комплексных массовых спортивных мероприятий - за 6 месяцев; международных, российских соревнований - за 3 месяца; краевых, областных, городских и районных соревнований за 1 месяц до начала соревнований; подготовку участников мероприятий, судей, вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими правил техники безопасности и внутреннего распорядка на сооружении; выполнение Положения о проведении спортивного мероприятия по данному виду спорта, его регламента и технологии; твердые знания и исполнение судейской коллегией и вспомогательным персоналом своих функциональных обязанностей, своевременное прибытие участников, соблюдение ими правил соревнований, норм поведения в общественных местах, эстетических требований к спортивной форме. 14. Администрация спортивных сооружений обеспечивает: безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие обслуживающего персонала сооружения и его действия в соответствии со служебными инструкциями, информацию о числе проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт. О выполнении этих требований администрацией составляется соответствующий акт, который перед проведением оперативно-технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия; наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка обслуживающего персонала, мест общего пользования, санитарно-гигиенический режим помещений, арен и территорий, готовность средств пожаротушения; предоставление за одни сутки до проведения массового мероприятия информации органам внутренних дел о предполагаемом числе зрителей на предстоящем мероприятии; размещение на спортивных сооружениях (на видных местах) знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации и инструкций о мерах пожарной безопасности; размещение сил обеспечения общественного порядка и безопасности, их технических средств и резервов; наличие, исправность и соответствие правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями; проведение разъяснительной работы с посетителями, особенно с молодежью и подростками, рекламу мероприятия, информацию зрителей и участников о правилах поведения, порядке эвакуации со спортивного сооружения и мерах пожарной безопасности; распространение билетов на массовые мероприятия; продажа входных (обезличенных) билетов и выдача пропусков без указания мест, трибун и секторов в крытых помещениях, а также распространение их в количествах, превышающих наличие мест по установленным нормам, не допускаются; контрольно-пропускной режим силами наиболее подготовленных работников, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам; организацию совместно с соответствующими службами общественного питания, медицинского обслуживания, движения и стоянок автотранспорта и других видов обслуживания, а также работу гардеробов и камер хранения. 15. Органы внутренних дел обеспечивают: привлечение необходимых сил и технических средств, обеспечивающих охрану общественного порядка и безопасность при проведении массовых мероприятий. Принятие других дополнительных мер по обеспечению безопасности, исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условий в день проведения мероприятия; охрану общественного порядка у касс во время продажи билетов и на прилегающей к спортивным сооружениям территории; совместно с организаторами мероприятий и администрацией спортивного сооружения безопасный проход зрителей и участников к местам мероприятий, на трибуны согласно установленному порядку; содействие администрации в недопущении прохода на спортивные мероприятия лиц в нетрезвом состоянии и распития спиртных напитков на спортивных сооружениях и на подходах к ним; содействие администрации и контрольно-распорядительным службам спортивных сооружений в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещения на трибунах и в иных отведенных для этого местах; охрану общественного порядка на трибунах спортивных сооружений и прилегающей территории, соблюдение посетителями установленных правил поведения; совместно с соответствующими службами спортивного сооружения управление процессов эвакуации зрителей с трибун и прилегающей к нему территории, а также посадку зрителей на общественный транспорт; контроль за состоянием путей эвакуации и пожарной безопасности; привлечение к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок и правила поведения, утвержденные органами государственной власти области, органами местного самоуправления. 16. Территориальные органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям обеспечивают: прогнозирование и оценку фактов возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий; своевременное доведение до администрации спортивных сооружений информации о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий; координацию действий сил, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 17. Службы, участвующие в организации массовых мероприятий, обеспечивают: четкое взаимодействие (в соответствии с утвержденными планами) с организациями, проводящими данное мероприятие, администрацией спортивных сооружений, органами внутренних дел, органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, безусловное выполнение норм и требований охраны общественного порядка и безопасности. 18. Для всех должностных лиц, организаций и служб (в том числе различных коммерческих охранных структур), перечисленных в пунктах 13, 14, 17 настоящего Положения, являются обязательными требования органов внутренних дел в части обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий. Основная документация, регламентирующая порядок проведения массовых мероприятий Обязательным является наличие у администрации спортивного сооружения документации, регламентирующей функциональные обязанности служб, обеспечивающих организацию и проведение мероприятий, в том числе: 19. Документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации спортивного сооружения: акт государственной комиссии о пригодности сооружения к эксплуатации (надежности и устойчивости строительных конструкций и технических систем, соответствие установленным нормативам путей эвакуации зрителей, обеспечение взрывопожарной безопасности, спортивно-технических условий проведения соревнований); инструкции по технике безопасности для всех видов технических служб; инструкция по пожарной безопасности; инструкция о медицинском обеспечении; должностные инструкции для сотрудников. 20. Документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации спортивного сооружения при проведении массовых мероприятий: инструкция, регламентирующая порядок организации и проведения массовых мероприятий, утвержденная с учетом местных условий и специфики соответствующим органом исполнительной власти или местного самоуправления; схемы организации движения зрителей по территории сооружения, путей наполнения и эвакуации трибун, расположения билетных касс, пунктов питания, медицинской помощи, гардеробов, мест отдыха, наличия и размещения противопожарного инвентаря и оборудования; правила поведения посетителей спортивного сооружения. 21. Документы, регламентирующие порядок проведения каждого очередного (среди однотипных) массового мероприятия: Положение о проведении спортивного мероприятия по виду спорта, утвержденное организацией, проводящей соревнование; акт о готовности спортивного сооружения, всех его служб к проведению мероприятия, утвержденный руководителем спортсооружения; протокол оперативно-технического осмотра объекта, который подписывается членами рабочей комиссии: руководителем спортивного сооружения, представителями территориального органа внутренних дел и организации, проводящей данное соревнование; тексты для службы информации спортсооружений. 22. Перечисленные в п. 19, 20, 21 настоящего Положения документы должны быть доведены до сведения должностных лиц - исполнителей в части, их касающейся, под расписку. 23. Специальные требования и меры обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников и зрителей массовых спортивных мероприятий, проводимых вне стационарных спортивных сооружений, на открытой, в горной и лесистой местности, шоссейных и других видах дорог, реках, водоемах и т. п., определяются Положением о проведении соревнований по виду спорта, согласованным с соответствующими исполнительными органами местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|