Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 08.04.1999 № 60ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 апреля 1999 г. N 60 г. Ульяновск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Ульяновской области от 25.08.2004 г. N 96 Об организации работ по дальнейшему развитию системы предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области В целях совершенствования механизма государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения эффективности защиты населения и территорий от аварий, катастроф и стихийных бедствий и во исполнение приказа МЧС России от 25.11.98 N 682, п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации территориальным органам исполнительной власти Ульяновской области по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций. Основными направлениями осуществления комплекса мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций считать: - информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях и подготовка его к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; - защиту населения (обеспечение средствами защиты, подготовка к эвакуации) и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций; - подготовка и поддержание в постоянной готовности системы управления, сил и средств территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. 2. Возложить на органы исполнительной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, независимо от их организационно-правовой формы, разработку целевых программ (планов), организацию обеспечения и проведения работ в области предупреждения, снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. 3. Утвердить план мероприятий по реализации рекомендаций МЧС России по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории области (прилагается). Начальнику Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Меньшиков) организовать работу по выполнению мероприятий и внести (при необходимости) в планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций коррективы с учетом полученных результатов проводимых мероприятий по снижению риска и смягчению чрезвычайных ситуаций на территории области. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Меньшикова А.И. Глава администрации Ульяновской области Ю.Ф.Горячев Приложение к постановлению Главы администрации Ульяновской области от 8 апреля 1999 г. N 60 Методические рекомендации территориальным органам исполнительной власти Ульяновской области по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Методические рекомендации территориальным органам исполнительной власти области по снижению диска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций - нормативно-методический документ, направленный на совершенствование работы комиссий по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления и организаций по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера на территориальном уровне. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113, и их действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности указанных выше органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 1.2. Комплекс организационных, инженерно-технических и специальных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций проводится по следующим основным направлениям: - мониторинг окружающей среды и диагностика состояния зданий сооружений и потенциально опасных объектов; - прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - повышение технологической безопасности и эксплуатационной надежности производственных процессов. 1.3. Основными направлениями осуществления комплекса мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций являются: - защита населения (обеспечение средствами защиты, подготовка к эвакуации) и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций; - рациональное размещение производительных сил и населенных пунктов на территории области; - инженерная защита территории и населенных пунктов; - локализация зон воздействия поражающих факторов источнике чрезвычайных ситуаций; - подготовка объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; - подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - создание фонда страховой документации; - подготовка и поддержание в постоянной готовности системы управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях и подготовка его к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. 1.4. Уровень безопасности населения и территорий в чрезвычайных ситуациях зависит от эффективности работы территориальных органов исполнительной власти по управлению риском чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основными направлениями работы территориальных органов исполнительной власти по управлению риском чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются: - организация мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; - оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций; - организация государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - участие в лицензировании видов деятельности в области промышленной безопасности и декларировании промышленной безопасности; - планирование и осуществление комплекса превентивных мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - создание и совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - экономическое регулирование деятельности по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организация проведения специальных мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в случае террористических и диверсионных актов. 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКОВ ПРИРОДНЫХ И ТЕХНОГЕННЫХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 2.1. Организация мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории области включают в себя: - мониторинг окружающей среды, опасных природных процессов и явлений; - прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного характера; - мониторинг состояния безопасности зданий, сооружений и потенциально опасных объектов; - прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций. Основными задачами территориальных органов исполнительной власти области по организации мониторинга окружающей среды, опасных природных процессов и явлений и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного характера являются: - координация работ учреждений и организаций сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области на местном и территориальном уровнях по сбору и обмену информацией о результатах наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды; - создание информационно-коммуникационной системы для решения задач мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера; - создание информационной базы об источниках чрезвычайных ситуаций, последствиях чрезвычайных ситуаций природного характера и связанных с ними техногенных аварий (катастроф); - совершенствование нормативной правовой и методической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера; - определение органов, уполномоченных координировать работы учреждений и организаций, решающих задачи мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера. Основными задачами территориальных органов исполнительной власти по организации мониторинга состояния безопасности зданий, сооружений и потенциально опасных объектов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций техногенного характера являются: - координация работ отраслевых и территориальных органов надзора по сбору и обмену информацией о результатах наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах; - создание диагностических комплексов по оценке устойчивости зданий, сооружений и потенциально опасных объектов; - развитие систем наблюдения за опасными технологическими процессами; - создание базы данных об имевших место чрезвычайных ситуациях техногенного характера на территории области и аналогичных чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории других субъектов Российской Федерации; - совершенствование нормативной правовой и методической базы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 2.2. Оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций Основными этапами оценки возникновения чрезвычайных ситуаций являются: - выявление и идентификация возможных источников чрезвычайны ситуаций природного и техногенного характера на территории области; - оценка вероятности (частоты) возникновения источников чрезвычайных ситуаций; - прогнозирование возможных последствий воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций на население и территорию. На первом этапе анализу подвергаются источники чрезвычайных ситуаций, в результате возникновения и развития которых: - существенно нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей на территории области; - возможны человеческие жертвы или ущерб здоровью большого количества людей; - возможны значительные материальные потери; - возможен значительный ущерб окружающей среды. На последующем этапе производится оценка вероятности возникновения источников чрезвычайных ситуаций и величины возможного ущерба. Вероятность возникновения источника чрезвычайной ситуации и величина возможного ущерба характеризуют риск возникновения этой чрезвычайной ситуации. Под ущербом в чрезвычайных ситуациях следует понимать: - прямые потери, в том числе количество погибших, количестве пострадавших, количество поврежденных (разрушенных) объектов производственной и непроизводственной сферы экономики, а также потери личного имущества граждан в зоне действия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций; - затраты на проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; - объем эвакомероприятий и затраты, связанные с эвакуацией населения; - затраты на ликвидацию чрезвычайной ситуации (возмещение ущерба) и восстановительные работы; - косвенные потери (недовыпуск промышленной продукции, затраты на пенсии и пособия и т.д.) и др. Оценка вероятности возникновения аварий на объектах экономики и их возможных последствий проводится руководителями этих объектов. Оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями, происходящими на территории области, проводится соответствующими территориальными органами исполнительной власти. В случае отсутствия таких документов для отдельных видов чрезвычайных ситуаций органы исполнительной власти организуют проведение исследований по оценке вероятности возникновения источников чрезвычайных ситуаций и величины ущерба в чрезвычайных ситуациях научными силами или обращаются в вышестоящий орган с заявкой на проведение этих исследований по планам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с долевым участием их финансирования. Результаты оценки вероятности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий и величины ущерба в чрезвычайных ситуациях служат основой для создания сил и средств, планирования действий при чрезвычайных ситуациях и принятия решений на проведение первоочередных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. 2.3. Организация государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственной экспертизе в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подлежат: - градостроительная документация; - проектная документация (в том числе разделы "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций") на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, снятие с эксплуатации и ликвидацию объектов промышленного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - социальные защитные сооружения гражданской обороны. Государственная экспертиза градостроительной и проектной документации проводится с целью: - проверки и выявления степени ее соответствия установленным нормам, стандартам и правилам в области радиационной, химической, медико-биологической, взрывной и пожарной безопасности; - соблюдения норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, оказывающих влияние на решение задач; - защиты населения и его первоочередного жизнеобеспечения; - рационального размещения производительных сил и населенных пунктов на территории; - инженерной защиты территории и населенных пунктов от воздействия поражающих факторов возможных источников чрезвычайных ситуаций. Государственная экспертиза проводится по всем указанным объектам независимо от источников финансирования, организационно - правовых форм и принадлежности объекта на всех стадиях (этапах) разработки документации. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется внештатными органами - экспертными комиссиями, образованными из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти области. Государственной экспертизе, осуществляемой экспертными комиссиями, подлежит документация, относящаяся к градостроительству и строительству объектов на территории области, а именно: - схемы районной планировки административно-территориальных образований; - генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тыс.чел.; - проекты строительства объектов промышленности и систем жизнеобеспечения населения; - проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в качестве специальной экспертизы. Заключения экспертных комиссий входят в качестве составной части в сводные экспертные заключения, подготавливаемые территориальными органами Государственной вневедомственной экспертизы. Экспертные комиссии имеют право: - привлекать для проведения экспертиз специализированные экспертные организации или отдельных экспертов; - запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач; - пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы; - вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств: - Федерального бюджета Российской Федерации по объектам строящимся за счет бюджетных средств; - заказчиков объектов, которые строятся организациями за счет собственных средств. Наряду с государственной экспертизой в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций территориальные органы исполнительной власти могут организовать проведение общественной экспертизы. Общественная экспертиза проводится в тех же целях, что и государственная экспертиза, и осуществляется по инициативе общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации, а также по инициативе объектов экономики, научных учреждений и населения. Ответственными за организацию общественной экспертизы являются органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти области. При проведении общественной экспертизы научные учреждения и общественные объединения вправе получать необходимую информацию от соответствующих органов территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень объектов общественной экспертизы утверждается органами управления по Делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти области. Заключения общественной экспертизы представляются экспертным комиссиям. Финансирование работ общественной экспертизы осуществляется за счет средств заинтересованных организаций области (района). 2.4. Организация и проведение государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на территориальные подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Задачами государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: - обеспечение исполнения действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - соблюдение федеральных и местных требований (установленных норм, стандартов и правил) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; - обеспечение выполнения программ и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций всеми органами исполнительной власти на соответствующей территории, предприятиями промышленности и транспорта, независимо от их подчиненности и организационно - правовых форм, их должностными лицами и работниками, а также гражданами. В соответствии с этими задачами органы исполнительной власти области (района) образуют в составе органов управления по Делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям государственные инспекции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые выполняют следующие функции: - организуют и проводят в зоне своей деятельности инспектирование (проверки) структурных подразделений органов исполнительной власти области, выполняющих задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов местного самоуправления и организаций по выполнению возложенных на них задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных нормативных требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций; - осуществляют надзор и контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - организуют взаимодействие надзорных и контрольных органов по осуществлению надзорной и контрольной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - анализируют состояние деятельности звеньев территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, организаций, готовят предложения по совершенствованию их работы; - готовят на основе результатов инспектирования (проверок) обзоры (доклады) о состоянии дел в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представляют их органам исполнительной власти, комиссиям по чрезвычайным ситуациям, Управлению главной инспекции Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и доводят до органов местного самоуправления и организаций для рассмотрения и принятия соответствующих решений; - организуют разработку и внесение на утверждение в установленном порядке проектов нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обобщают практику применения нормативных правовых актов и разрабатывают предложения по повышению эффективности их применения; - информируют общественность о выявленных нарушениях установленных требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участвуют в комиссиях по расследованию причин и установлению ущерба от чрезвычайных ситуаций; - участвуют в аттестовании аварийно-спасательных подразделений и их специалистов; - осуществляют методическое и практическое руководство действиями специальных территориальных органов по декларированию, страхованию и лицензированию опасных производств и транспортных средств на данной территории; - выполняют иные функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, возложенные на них органами исполнительной власти области (района). Основными задачами государственных инспекций являются: - осуществление методического и практического руководства действиями специальных территориальных органов по проведению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - обеспечение нормативно-технического сопровождения деятельности специализированных территориальных органов по координации территориальных структур федеральных надзорных органов исполнительной власти при осуществлении государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основными результатами проведения государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий является выработка рекомендаций по мероприятиям, направленным на снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций на территории, а также принятие обязательных для исполнения решений по результатам расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций. Механизм реализации результатов надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций заключается в принятии санкций в отношении граждан, должностных лиц и организаций, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей при чрезвычайных ситуациях. В случаях, установленных законодательством, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, государственные инспекции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении лиц, виновных в нарушениях законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: - готовят соответствующие материалы о привлечении их к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности; - предъявляют иски в суды общей юрисдикции или арбитражные суд о возмещении вреда, причиненного в результате их действий жизни и здоровью населения, окружающей природной среде. 2.5. Участие в лицензировании видов деятельности в области промышленной безопасности и декларировании промышленной безопасности Деятельность, связанная с проектированием потенциально опасных объектов промышленности и транспорта, их строительством (реконструкцией), вводом и выводом из эксплуатации, эксплуатацией на данной территории, осуществляется только на основе лицензии, выданной органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, или его территориальным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на осуществление определенного вида (видов) деятельности на данной территории в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных требований и условий. Порядок лицензирования видов деятельности в области промышленной безопасности, а также перечень органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности, устанавливаются Федеральным законом Российской Федерации "О лицензировании отдельных видов деятельности", специальным нормативным актом органа исполнительной власти. При выполнении своих функций территориальные органы, уполномоченные на ведение лицензионной деятельности, взаимодействуют с территориальными органами, осуществляющими надзор и контроль в области защиты населения и территорий. При выдаче территориальными органами, уполномоченными на ведение лицензионной деятельности, лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности, необходимо наличие у заявителя помимо документов, определяемых законами и другими актами Российской Федерации и органами исполнительной власти, следующих документов: - заключение экспертизы промышленной безопасности; - договора страхования риска ответственности; - декларации промышленной безопасности объекта. 2.6. Планирование и осуществление комплекса превентивных мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций Планирование превентивных мероприятий осуществляется в рамках Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемых территориальными органами управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня. Целью планирования превентивных мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций является разработка и обеспечение выполнения в заданные сроки комплекса взаимосвязанных организационных, экономических, санитарно - гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые дадут наибольший эффект при выделении на их реализацию заданного объема ресурсов. Под эффектом, достигаемым в результате реализации планируемых мероприятий, понимается: - снижение вероятности возникновения источников чрезвычайных ситуаций; - уменьшение величины экономического, экологического и социального ущербов в случае возникновения источников чрезвычайных ситуаций. Территориальные органы исполнительной власти организуют разработку и реализацию комплексов превентивных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в составе перспективных и годовых планов социально-экономического развития или в рамках территориальных целевых программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций с отражением в них мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и территориях, подверженных воздействию опасных природных явлений. Требуемый объем мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций определяется уровнем приемлемого риска чрезвычайных ситуаций на территории области. При этом рекомендуется определять индивидуальный и социальный риск. Основными этапами планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций являются: а) выявление учреждений и организаций, которые могут быть задействованы при планировании и организации работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций. К ним, как правило, относятся органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям различных уровней, комиссии по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти области (района) и органов местного самоуправления, объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям потенциально опасных объектов; б) оценка состояния безопасности населения и территорий и заполнение паспорта без опасности административно-территориальных единиц; в) оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; г) выявление наиболее опасных источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; д) выбор и технико-экономическое обоснование организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению (снижению риска) возникновения источников техногенных чрезвычайных ситуаций. К мероприятиям этой группы, как правило, относятся мероприятия по совершенствованию основных фондов и производственных процессов в интересах обеспечения безаварийности производства и локализации зон воздействия поражающих факторов; е) выбор и технико-экономическое обоснование мероприятий по смягчению последствий воздействия источников чрезвычайных ситуаций на население, объекты экономики и окружающую природную среду. К таким мероприятиям, в первую очередь, относятся мероприятия по: - защите населения и его первоочередному жизнеобеспечению; - рациональному размещению производительных сил и населенных пунктов на территории; - инженерной защите территории и населенных пунктов от поражающего воздействия возможных источников чрезвычайных ситуаций; - локализаций зон воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций на территории; - подготовке объектов экономики и систем жизнеобеспечения населения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; - подготовке к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - созданию фонда страховой документации; - подготовке системы управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях и подготовке его к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; ж) разработка целевых программ. При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; оперативное краткосрочное) планирование и реализация мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Разработанные проекты планов согласовываются с заинтересованными органами и организациями и утверждаются соответствующими руководителями органов исполнительной власти, руководителями объектов. 2.7. Создание и совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций При создании и совершенствовании нормативной правовой базы обеспечивается выполнение следующих принципов: - соответствие установок и положений законодательных актов и нормативных документов субъектов Российской Федерации требование соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации и нормам международного права; - информирование о разрабатываемых (принятых, утвержденных) документах всех заинтересованных сторон: органов государственной власти, учреждений, организаций, а также населения; - плановый характер осуществления нормотворческой деятельности; - охват нормотворческой деятельностью всех основных направлений предупреждения чрезвычайных ситуаций и работ по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций; - учет в нормативных документах географических, социально - экономических и других особенностей субъекта Российской Федерации. Первоочередными задачами территориальных органов исполнительной власти являются: - выявление наиболее важных проблем в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, требующих нормативного правового регулирования; - подготовка предложений по организации разработки соответствующих документов и внесение изменений и дополнений в действующие документы; - изучение федеральных законодательных актов и нормативных правовых документов и разработка соответствующих документов территориального уровня с учетом местных особенностей; - разработка механизмов реализации принятых законов и других нормативных правовых документов; - участие в подготовке проектов документов федерального уровня по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.8. Экономическое регулирование деятельности по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций Для экономического регулирования деятельности по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций создается соответствующий экономический механизм (экономический механизм управления риском). Основная цель экономического механизма - обеспечение рациональных экономических условий осуществления всего комплекса мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Этот механизм представляет собой совокупность рычагов (регуляторов), источников и условий финансирования в интересах снижения природного и техногенного рисков. Система экономических рычагов механизма включает: - экономическую ответственность (штрафы за нарушение требований безопасности и пени за несвоевременное перечисление штрафов, плата за риск); - стимулирование снижения риска (налоговые механизмы); - перераспределение риска (страхование и перестрахование); - централизованное управление риском (безвозмездное финансирование или льготное кредитование приоритетных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций). Органы исполнительной власти области организуют подготовку нормативной правовой и нормативно-методической базы для создания и совершенствования экономического механизма управления риском. Они создают и контролируют внебюджетные фонды для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, формирующиеся за счет сумм, полученных от: - взыскания штрафов за правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - добровольных взносов предприятий; - использования собственных средств фондов в деятельности предприятий, учреждений и организаций в виде дивидендов, процентов по вкладам и банковским депозитам; - целевых кредитов банков; - других источников. 2.9. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций является одной из основных задач органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и руководителей организаций. Эти резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: - резервный фонд Правительства Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, накапливаемые в составе государственного материального резерва - за счет средств федерального бюджета; - ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств исполнительной власти; - резерв финансовых и материальных ресурсов Российской Федерации - за счет средств бюджета области (города, района); - местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; - объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя резервы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной защиты и других материальных ресурсов. Эти резервы формируются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, порядок их создания, хранения, использования и восполнения определяется создающим их органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Резервы материальных ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения в тех местах, откуда возможна оперативная их доставка в зоны чрезвычайных ситуаций. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении эвакуационных мероприятий, аварийно-спасательных и других неотложных работ для устранения непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной помощи и решения других первоочередных задач, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 3.1. Органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления: - организуют работу по определению наиболее важных проблемных вопросов в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, требующих нормативного правового регулирования, по разработке в соответствии с федеральными законами соответствующих нормативных правовых и иных актов, а также внесению изменений и дополнений в действующие документы; - организуют анализ имевших место чрезвычайных ситуаций, мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и заполнение паспорта безопасности территорий; - осуществляют подготовку и содержание в готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях; - осуществляют организацию и координацию работ по управлению риском природных и техногенных чрезвычайных ситуаций; - организуют своевременную разработку и реализацию привентивных мероприятий по всем основным направлениям предупреждения чрезвычайных ситуаций (п. 1.2; п. 1.3); - организуют работу по информированию и подготовке должности лиц органов управления подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организуют взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций; - организуют взаимодействие органов управления функциональных и территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при осуществлении мероприятий по снижению риска и смягчению последствий в случае террористических и диверсионных актов; - принимают участие в разработке и осуществлении федеральные целевых и научно-технических программ по проблемам предупреждения чрезвычайных ситуаций; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.2. Руководители организаций - организуют работу по оценке промышленной безопасности объекта и подготовке декларации промышленной безопасности объекта; - организуют прогнозирование возможности возникновения аварий; - руководят разработкой планов и осуществлением мероприятий по снижению риска и смягчению последствий аварий (катастроф) на объекте, а также по обеспечению устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечивают готовность органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях; - организуют подготовку (переподготовку) руководящего состава, работающих рабочих и служащих к действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; - организуют работу по созданию локальной системы оповещения в зоне размещения потенциально опасного объекта или объектовой системы контроля и оповещения о чрезвычайных ситуациях; - разрабатывают предложения по финансированию мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объекте; - представляют органам исполнительной власти информацию о степени опасности объекта (декларацию промышленной безопасности); - поддерживают связь с общественностью; - обеспечивают поддержание в постоянной готовности находящиеся на объекте защитные сооружения; - руководят созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень объектов и административно - территориальных звеньев, рекомендуемых для первоочередного рассмотрения при анализе источников чрезвычайных ситуаций на территории области -----T-----------------------T-----------------------------------¬ ¦ NN ¦Виды объектов (звеньев)¦ Группы объектов и территориальных ¦ ¦ ¦ ¦ звеньев, подлежащих первоочеред- ¦ ¦ ¦ ¦ ному рассмотрению ¦ +----+-----------------------+-----------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ +----+-----------------------+-----------------------------------+ ¦1. ¦Потенциально опасные ¦ Все объекты, находящиеся в зонах ¦ ¦ ¦объекты ¦ опасных природных явлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.1.¦Химически опасные ¦ 1. Объекты, подлежащие обязатель- ¦ ¦ ¦объекты ¦ ному декларированию безопасности. ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Объекты первой, второй и ¦ ¦ ¦ ¦ третьей степени по химической ¦ ¦ ¦ ¦ опасности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2.¦Взрывоопасные объекты ¦ Объекты, подлежащие декларированию¦ ¦ ¦ ¦ безопасности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3.¦Пожароопасные объекты ¦ 1. Объекты, подлежащие деклариро- ¦ ¦ ¦ ¦ ванию безопасности. ¦ ¦ ¦ ¦ 2. Объекты, имеющие здания катего-¦ ¦ ¦ ¦ рий А и Б. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4.¦Транспортные средства и¦ 1. Транспортные средства и маршру-¦ ¦ ¦маршруты перевозки ¦ ты перевозки аварийно химически - ¦ ¦ ¦доставки) опасных ¦ опасных веществ, сжиженных газов и¦ ¦ ¦веществ к объектам - ¦ других взрывоопасных веществ. ¦ ¦ ¦потребителям ¦ 2. Газопроводы и трубопроводы ¦ ¦ ¦ ¦ взрывоопасных веществ. ¦ L----+-----------------------+------------------------------------ Примечания. 1. Критерии отнесения объектов к числу тех, которые подлежат обязательному декларированию, приведены в Федеральном законе "О промышленной безопасности производственных объектов" и Порядке разработки декларировании безопасности промышленного объекта (приказ МЧС России и Госгортехнадзора России от 4 апреля 1996 г. N 222/59). 2. Критерии отнесения объектов (территориальных звеньев) к степеням опасности приведены в Методических рекомендациях по проведению классификации административно-территориальных единиц объектов народного хозяйства по химической опасности (утвержден Директивой начальника Гражданской обороны СССР от 4 декабря 1990 г. (N ДНГО-3). 3. Критерии отнесения зданий к различным категориям приведен в НПБ105-95 "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной безопасности". Типовой порядок организации планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций 1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций. Определение практических мер по реализации Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 2. Определение органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации, учреждений и организаций, которые могут быть задействованы в планировании и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Состав участников этой работы утверждается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти области (города, района). При этом должно учитываться, что предложения по планированию и проведению мероприятий в области предупреждения чрезвычайных ситуаций вырабатываются и представляются органами управления всех звеньев территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Выявление возможных источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Разработка банка данных потенциально опасных объектов и территорий, катастроф (статистических данных) аварий, катастроф и стихийных бедствий. 4. Определение степени опасности выявленных объектов для населения и территорий (размеров возможных зон чрезвычайных ситуаций, ущерба и потерь населения при авариях на каждом из этих объектов). 5. Выделение объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения. Составление перечня этих объектов и территорий. 6. Оценка рисков чрезвычайных ситуаций, определение значений индивидуального и социального рисков. 7. Прогнозирование последствий возникновения источников чрезвычайных ситуаций на территории области в планируемый период времени. 8. Выбор и обоснование рационального комплекса мероприятий по основным направлениям снижения риска чрезвычайных ситуаций: - мониторинг окружающей среды и диагностика состояния зданий, сооружений и потенциально опасных объектов; - прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - повышение технологической и эксплуатационной надежности производственных процессов; - оперативная подготовка к природным чрезвычайным ситуациям. 9. Выбор и обоснование рационального комплекса мероприятий по основным направлениям смягчения последствий чрезвычайных ситуаций: - защита населения и его первоочередное жизнеобеспечение в условиях чрезвычайных ситуаций; - рациональное размещение производительных сил и населенных пунктов на территории области; - инженерная защита территории и населенных пунктов; - локализация зон воздействия поражающих факторов источников чрезвычайных ситуаций; - подготовка объектов и систем жизнеобеспечения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций; - подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - создание фонда страховой документации; - подготовка системы управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях и подготовка его к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. 10. Разработка долгосрочных целевых территориальных программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций с включением в них наиболее важных мероприятий, требующих существенных затрат, материальных и финансовых ресурсов и обеспечивающих достижение требуемого (заданного) уровня приемлемого риска чрезвычайных ситуаций. 11. Разработка перспективных и годовых планов предупреждения чрезвычайных ситуаций, с включением в них программных мероприятий (после их детальной проработки), планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующих подсистем и звеньев Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также предложений в программу и планы социально-экономического развития территории. Перечень основных законодательных и подзаконных актов, 1. Федеральные законы "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 18 июня 1992 г. "Об основах градостроительства в Российской Федерации" от 14 июля 1992 г. "О страховании" от 27 ноября 1992 г. "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 23 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О радиационной безопасности населения" от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производств и объектов" 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ. "О безопасности гидротехнических сооружений" от 24 июля 1997 г. N 117-ФЗ. "О гидрометеорологической службе" от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ. "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ. 2. Указы Президента Российской Федерации "О государственных надзорных органах" от 12 ноября 1992 г. N 1355. "Об утверждении Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России" от 18 февраля 1993 г. N 234. "О государственном комитете санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации" от 19 ноября 1993 г. N 1965. 3. Постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 5 ноября 1995 г. N 1113. "О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики" от 15 октября 1992 г. N 763. "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 13 сентября 1996 г. N 1094 г. "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" от 1 марта 1993 г. N 178. "О государственной экспертизе градостроительной и проектно - сметной документации и утверждении проектов строительства" от 20 июня 1993 г. N 585. "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 24 декабря 1994 г. N 1418. "О государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ" от 12 ноября 1992 г. N 869. "О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно - спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России" от 1 марта 1993 г. N 174. "О создании противопаводковой службы" от 11 мая 1993 г. N 443. "О единой государственной системе контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации" от 20 августа 1992 г. N 600. "О мерах по санитарно-эпидемиологической, ветеринарной охране территории Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 437. "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 8 сентября 1994 г. N 1035. "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" от 19 июня 1994 г. N 706. "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями" от 23 апреля 1994 г. N 359. "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" от 24 июля 1995 г. N 738. "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 10 ноября 1996 г. N 1340. "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных, ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте" от 26 августа 1994 г. N 989. Перечень нормативных правовых, технических и методических документов, рекомендуемых для использования 1. Документы общего характера 1. Положение об органе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Ульяновской области 1997 г. 2. "Положение о декларации безопасности промышленного объекта Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 675. 3. Приказ МЧС России от 29 июля 1994 г. N 432 "О дальнейших работах по обеспечению прогнозирования чрезвычайных ситуаций к разработке мероприятий по уменьшению их опасности и последствий". 4. ГОСТ Р 22.0.07-95 Источники техногенных чрезвычайных ситуаций. Классификация и номенклатура поражающих факторов и их параметров. 5. Краткий справочник по потенциальной опасности возникновения на территории РСФСР чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического и природного характера. Кн. 1,2-М: ШГО РСФСР, 1991. 2. Документы, рекомендуемые для использования при организации мониторинга и прогнозирования и оценке риска чрезвычайных ситуаций 1. Приказ МЧС России от 29 июля 1994 г. N 432 "О дальнейших работах по обеспечению прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработке мероприятий по уменьшению опасности их последствий". 2. Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации", утвержденное Председателем ГКЧС России, Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов, Министром здравоохранения, Министром сельского хозяйства, Председателем Госкомсанэпиднадзором и руководителем Госгидромета 30 октября 1993 г. 3. "Положение о Федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1994 г. N 1035. 4. ДНГО-3 от 4 декабря 1990 г. "О совершенствовании защиты населения от СДЯВ и классификация административно-территориальных единиц объектов народного хозяйства по химической опасности". 5. "Положение о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 680. 6. "Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706. 7. ГОСТ Р 22.1.01-95 БЧС. Мониторинг и прогнозирование. Основные положения. 8. ГОСТ 12.0.010-76. Система стандартизации безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования. 9. СП II-I07-98 г. Порядок разработки и состав раздела "Инженерно - технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России ),- М. 1998 г. 10. Методика прогнозирования масштабов заражения СДЯВ при авариях (разрушениях) на химически опасных объектах и на транспорте - М: в/ч 2609, Госкомитет по гидрометеорологии, 1990. 11. Справочник по защите населения от сильнодействующих ядовитых веществ - М: МЧС России/ ВНИИГОЧС, 1995. 12. Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам - М: Транспорт, 1984. Утверждены МПС СССР, согласованы НШГО СССР. 13. Методика оценки последствий лесных пожаров - М: ВНИИ ГОЧС, 1994. Введена в действие указанием МЧС России - 14 апреля 1995 г. N 194. 3. Документы, рекомендуемые для использования при организации планирования и осуществления комплекса превентивных мероприятий по основным направлениям снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций 1. Приказ МЧС России от 15 августа 1995 г. N 569 "О развитии системы предупреждения чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне". 2. Приказ МЧС России от 4 сентября 1995 г. N 608 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" 3. Приказ МЧС России от 7 июля 1997 г. N 382 "О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 4. "Рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по подготовке Положения о территориальных подсистемах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". МЧС России от 24 января 1996 г. N 40-138-8. 4. Документы, рекомендуемые для использования при организации проведения комплекса превентивных мероприятий по управлению риском природных и техногенных чрезвычайных ситуаций 1. Градостроительный Кодекс Российской Федерации от 7 мая 1998 г. N 73-ФЗ. 2. "Положение о проведении государственной экспертизы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий", введенное приказом МЧС России от 3 июня 1994 г. N 252. 3. "Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", введенное приказом МЧС России от 23 июня 1995 г. N 446. 4. "Положение о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359. 5. "Методические рекомендации по проведению государственной экспертизы раздела "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций", утвержденные приказом МЧС России от 10 июня 1996 г. N 383. Приложение к постановлению Главы администрации области от 8 апреля 1999 г. N 60 План мероприятий по реализации рекомендаций МЧС России по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|———————————————| |N |Проводимые мероприятия |срок |Ответственный |Примечание | |п/п | |исполнения |исполнитель | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|———————————————| |1. |Проведение мониторинга окружающей | |- Государственный комитет| | | |среды, опасных природных процессов и | |по охране окружающей | | | |явлений | |среды по Ульяновской | | | | | |области - Областной центр | | | | | |по гидрометеорологии и | | | | | |мониторингу окружающей | | | | | |среды | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|———————————————| |2. |Проведение прогнозирования | |- Государственный комитет| | | |чрезвычайных ситуаций природного и | |по охране окружающей | | | |техногенного характера на территории | |среды по Ульяновской | | | |области | |области - Областной центр | | | | | |по гидрометеорологии и | | | | | |мониторингу окружающей | | | | | |среды | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|———————————————| |3. |Проведение прогнозирования техногенных| |Ульяновский отдел | | | |чрезвычайных ситуаций на территории | |управления Средне - | | | |области | |Волжского округа | | | | | |Гостехнадзора России | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|———————————————| |4. |Проведение государственной экспертизы | |Управление государ- | | | |гидростроительной документации | |ственной вневедом- | | | | | |ственной экспертизы | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|———————————————| |5. |Проведение экспертизы проектной | |Главное управление по делам| | | |документации в разделе | |ГО и ЧС Ульяновской | | | |инженерно-технических мероприятий | |области | | | |граждан- ской обороны | | | | | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|———————————————| |6. |Проведение экспертизы проектов | |Главное управление по делам| | | |защитных сооружений гражданской обороны | |ГО и ЧС Ульяновской | | | | | |области | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|———————————————| |7. |Планирование мероприятий по снижению | |- Главное управле- ние по | | | |риска и смягчению последствий | |делам ГО и ЧС Ульяновской| | | |чрезвычайных ситуаций в объеме Плана| |области - | | | |действий по предупреждению и | |Предприятия, | | | |ликвидации чрезвычайных ситуаций | |учреждения и организации | | | | | |области | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————|———————————————————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|