Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 30.10.2001 № 161

                



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


30 октября 2001 г.                                               N 161

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                    администрации Ульяновской области
                                         от 27.12.2004 г. N 140

         Об утверждении Временного положения о лицензировании
        деятельности по заготовке древесины и живицы в лесном
                      фонде Ульяновской области


     В целях упорядочения деятельности по заготовке древесины и живицы
на  территории  области  до  утверждения   Правительством   Российской
Федерации   положения   о  лицензировании  деятельности  по  заготовке
древесины и живицы постановляю:
     1. Утвердить Временное положение о лицензировании деятельности по
заготовке древесины  и  живицы  в  лесном  фонде  Ульяновской  области
согласно приложению.
     2. Настоящее постановление вступает  в  силу  со  следующего  дня
после его официального опубликования.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Главы администрации области Шканова М.И.


Глава администрации 
Ульяновской области                                        В.А.Шаманов



                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ
                                                 к постановлению Главы
                                                 администрации области
                                                 от ЗО.10.2001  N 161


                         Временное положение
    о лицензировании деятельности по заготовке древесины и живицы
                  в лесном фонде Ульяновской области


                          I. Общие положения

     1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии  с   Лесным
кодексом  Российской  Федерации  и  устанавливает  временный порядок и
условия лицензирования деятельности по заготовке древесины и живицы  в
лесном фонде Ульяновской области.
     2. Лицензированию подлежит деятельность по заготовке древесины  и
живицы,   осуществляемая   юридическими   лицами   независимо   от  их
организационно-правовой   формы,   а   также    физическими    лицами,
осуществляющими   предпринимательскую   деятельность  без  образования
юридического лица (индивидуальный предприниматель).
     3. В  соответствии  с  законодательством Российской Федерации для
всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  обеспечивается
равенство условий для получения лицензий.
     4. Положение не распространяется на лесхозы  федерального  органа
управления  лесным  хозяйством при проведении ими рубок промежуточного
пользования.
     5. Пользование лесом производится без выдачи лицензии:
     - при годовом объеме заготовок древесины менее 0,1  тыс.  куб.  м
суммарно по главному, промежуточному пользованию и прочим рубкам;
     - при заготовке древесины гражданами для собственных нужд.
     6. Выдача  лицензии  на  осуществление  деятельности по заготовке
древесины и живицы не отменяет необходимости выписки  лесорубочного  и
лесного билетов, разрешающих пользование конкретными участками лесного
фонда.

               II. Лицензирующие органы и их полномочия

     1. Органом,   осуществляющим   лицензирование   деятельности   по
заготовке  древесины и живицы (далее именуется - лицензирующий орган),
является комитет природных ресурсов по Ульяновской области.
     При этом комитет природных ресурсов по Ульяновской области выдает
лицензии тем соискателям, которые:
     - являются  арендаторами  или  претендуют  на  получение в аренду
участков лесного фонда независимо от объемов деятельности по заготовке
древесины и живицы;
     - имеют объем заготовки древесины более О1 тыс.  куб.  м в год по
рубкам главного пользования и промежуточному пользованию.
     2. Лицензирующий  орган  создает   комиссию   по   лицензированию
деятельности  по  заготовке  древесины и живицы.  Комиссию возглавляет
руководитель (заместитель руководителя) комитета природных ресурсов по
Ульяновской  области.  В  состав комиссии входят представители данного
комитета  и  представитель  администрации  Ульяновской  области.   При
необходимости  в  состав  комиссии  могут  входить  представители иных
государственных органов, а также общественных организаций.

                            III. Лицензия

     1. Лицензия должна содержать следующие реквизиты:
     - регистрационный номер лицензии;
     - дату выдачи лицензии;
     - наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
     - вид деятельности,  на осуществление  которого  выдана  лицензия
(при необходимости работ и услуг), а также предполагаемый объем работ;
     - наименование, организационно-правовую форму и юридический адрес
юридического  лица  или  фамилию,  имя,  отчество  и данные документа,
удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
     - срок действия лицензии;
     - условия осуществления указанного в лицензии  вида  деятельности
(при необходимости).
     2. Лицензия  выдается  отдельно  на  каждый   вид   деятельности.
Лицензиат может иметь одновременно несколько лицензий на осуществление
различных видов деятельности.
     3. Передача    лицензии    другому    юридическому    лицу    или
индивидуальному предпринимателю запрещается.
     4. Лицензия     подписывается     руководителем     (заместителем
руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.

                      IV. Срок действия лицензии

     1. Лицензии выдаются на срок не менее 3 лет.  На срок  до  3  лет
лицензии могут выдаваться только по заявлению соискателя лицензии.
     2. Действие лицензии может быть продлено по заявлению  лицензиата
на новый срок. Продление срока действия лицензии проводится в порядке,
установленном для ее получения.
     3. В  продлении  лицензии  может быть отказано в случае,  если за
время действия  лицензии  были  зафиксированы  нарушения  лицензионных
требований и условий.

                 V. Лицензионные требования и условия

     1. Обязательным   требованием   и   условием  лицензирования  при
осуществлении деятельности по заготовке древесины  и  живицы  является
соблюдение  законодательства  Российской  Федерации и иных нормативных
правовых  актов,  регламентирующих   лесоводственные,   экологические,
санитарные,  гигиенические,  противопожарные правила,  технологические
требования проведения работ по заготовке древесины и  живицы  в  лесах
Российской  Федерации,  а также правил техники безопасности проведения
лицензируемых видов деятельности.
     2. В   лицензии   определяются   требования  к  наличию  машин  и
механизмов  при  проведении  работ  в  лесу  по  лицензируемым   видам
деятельности.   Эти  требования  устанавливаются  комитетом  природных
ресурсов   по   Ульяновской   области   исходя   из   региональных   и
общероссийских   правил   проведения   работ  по  лицензируемому  виду
деятельности.
     3. Обязательным  лицензионным условием на ведение деятельности по
заготовке древесины и живицы являются  квалификационные  требования  к
соискателю  или  владельцу  лицензии - индивидуальному предпринимателю
или  составу  сотрудников  юридического  лица.  Порядок  проведения  и
требования,  предъявляемые  при  аттестации специалистов,  в служебные
обязанности которых  входит  организация  лицензируемой  деятельности,
устанавливаются комитетом природных ресурсов по Ульяновской области.

                     VI. Порядок выдачи лицензии

     1. Для    получения    лицензии    заявитель    представляет    в
соответствующий лицензирующий орган:
     1.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
     - для юридических лиц -  наименования  и  организационно-правовой
формы,   юридического  адреса,  номера  расчетного  счета  и  названия
соответствующего банка;
     - для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества,
данных    документа,    удостоверяющего    личность    индивидуального
предпринимателя;
     - вида деятельности,  на который он претендует,  годового  объема
работ и срока ее осуществления.
     1.2. Копии  учредительных  документов  (если  они   не   заверены
нотариусом - с предъявлением оригиналов).
     1.3. Копию   свидетельства    о    государственной    регистрации
юридического   лица   или   копию   свидетельства   о  государственной
регистрации    физического    лица    в    качестве    индивидуального
предпринимателя  (с  предъявлением  оригинала в случае,  если копия не
заверена нотариусом).
     1.4. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления.
     1.5. Справку о постановке на учет в налоговом органе.
     1.6. Данные  о  составе  и квалификации специалистов юридического
лица  или  индивидуального  предпринимателя  по  лицензируемому   виду
деятельности (работ, услуг).
     1.7. Информацию  о  технической  базе  или  копии   договоров   о
привлечении   машин,   механизмов   и  оборудования,  необходимых  для
осуществления лицензируемого вида деятельности (работ, услуг).
     1.8. Сведения  о  наличии внутрипроизводственной системы контроля
соблюдения лесохозяйственных требований.
     1.9. Сведения  о действующих системах охраны окружающей природной
среды.
     2. Требовать  от  заявителя  представления других документов,  не
предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
     3. Все   документы,   представленные   для   получения  лицензии,
принимаются по описи,  копия которой передается заявителю с отметкой о
приеме документов лицензирующим органом.
     4. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в
выдаче  лицензии в срок не более 30 дней со дня получения заявления со
всеми необходимыми документами.
     5. При необходимости по согласованию с соискателем лицензии может
проводиться  независимая  экспертиза.  В  этом  случае  срок  принятия
решения  о  выдаче  или  отказе  в  выдаче лицензии может быть продлен
руководителем лицензирующего органа,  но не  более  чем  на  30  дней.
Проведение  независимой  экспертизы  осуществляется за счет соискателя
лицензии (оплачивается соискателем лицензии).
     6. Лицензирующий  орган уведомляет соискателя лицензии о принятом
решении  в  выдаче  лицензии   в   3-дневный   срок   после   принятия
соответствующего решения.
     7. Уведомление  об  отказе   в   выдаче   лицензии   направляется
(вручается)  соискателю  лицензии  в письменной форме в 3-дневный срок
после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа.
     8. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
     - наличие в документах,  представленных заявителем, недостоверной
или искажённой информации;
     - обоснованное отрицательное заключение лицензирующего органа или
независимой  экспертизы,  установившее  несоответствие  требованиям  и
условиям,  предъявляемым   к   осуществлению   соответствующего   вида
деятельности и условиям безопасности.
     9. Лицензия выдается соискателю после  представления  соискателем
лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
     10. Соискатели лицензий имеют право после  получения  уведомления
об отказе в выдаче лицензии обжаловать решение лицензирующего органа в
судебном порядке.

                     VII. Переоформление лицензии

     1. В случаях  преобразования  юридического  лица,  изменения  его
юридического  адреса  или  наименования,  изменения  данных документа,
удостоверяющего личность  индивидуального  предпринимателя,  лицензиат
или  его  правопреемник  обязан  в  15-дневный  срок  со дня указанной
реорганизации или изменения подать заявление о переоформлении лицензии
с   приложением   соответствующих  документов,  подтверждающих  данные
сведения.
     2. При  переоформлении  лицензии  лицензирующим  органом вносятся
соответствующие  изменения  в  реестр  лицензий,  и   выдается   новая
лицензия.  Переоформление лицензии осуществляется в течение 15 дней со
дня подачи соответствующего заявления.
     3. За  переоформление  лицензии взимается плата в размере 1/10 от
установленного  законом  минимального  размера  оплаты  труда.   Суммы
указанной платы зачисляются в областной бюджет.

                     VIII. Осуществление контроля

     1. Контроль  за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и
условий  осуществляется  лицензирующим  органом   и   государственными
надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.
     2. Лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:
     - проводить  проверки  деятельности лицензиата в части выполнения
им лицензионных требований  и  условий,  федеральных  законов  и  иных
нормативных правовых актов, регламентирующих подлежащую лицензированию
деятельность;
     - запрашивать  и  получать  от лицензиата необходимые объяснения,
справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
     - составлять по результатам проверок акты (протоколы) с указанием
конкретных  нарушений   в   форме   предписаний,   выносить   решения,
обязывающие  лицензиата устранить выявленные нарушения в установленные
сроки;
     - выносить предупреждения лицензиату;
     - осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской
Федерации, полномочия.
     3. Лицензиат  обязан  по  истечении  установленного  предписанием
срока представить в лицензирующий орган, выявивший нарушения, сведения
об устранении нарушений.
     4. Лицензиат   обязан   представлять   необходимую  информацию  и
документы, а также обеспечивать условия для проведения проверки.

        IX. Приостановление действия и аннулирование лицензии

     1. Лицензирующие органы могут приостанавливать действие  лицензии
в следующих случаях:
     - предоставления    лицензиатом    соответствующего    заявления;
обнаружения  недостоверных  данных  в  документах,  представленных для
получения лицензии;
     - выявления лицензирующим органом, госнадзорным и контролирующими
органами нарушений  лицензиатом  лицензионных  требований  и  условий;
     - невыполнения   лицензиатом   решений   лицензирующих   органов,
обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
     2. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию в случаях:
     - обнаружения недостоверных или искажённых данных  в  документах,
представленных для получения лицензии;
     - передачи лицензии другому юридическому или физическому лицу;
     - неоднократного  или  грубого нарушения лицензиатом лицензионных
требований и условий;
     - неуплаты   лицензиатом   лицензионного  сбора  в  течение  трех
месяцев;
     - незаконности решения о выдаче лицензии;
     - по решению суда на основании заявления  лицензирующего  органа,
выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с
его компетенцией.
     3. Лицензия  теряет юридическую силу и считается аннулированной с
момента ликвидации юридического лица или прекращения его  деятельности
в  результате  реорганизации (за исключением случаев,  предусмотренных
пунктом  1  раздела  7)   или   прекращения   действия   свидетельства
государственной  регистрации  гражданина  в  качестве  индивидуального
предпринимателя, сведения о чем заносятся в реестр лицензий.
     4. Решение о приостановлении или аннулировании лицензии доводится
до лицензиата в письменной  форме  с  мотивированным  обоснованием  не
позднее трех дней со дня принятия решения.
     5. Решение о приостановлении  или  аннулировании  лицензии  может
быть обжаловано в судебном порядке.
     6. В случае изменения  обстоятельств,  повлекших  приостановление
действия  лицензии,  лицензирующий  орган,  выдавший  лицензию,  может
принять  решение  о  возобновлении  ее  действия.  Лицензия  считается
возобновленной  после  принятия соответствующего решения лицензирующим
органом,  о котором не позднее чем в 3-дневный срок  со  дня  принятия
решения он письменно оповещает лицензиата.

                     X. Ведение реестра лицензий

     Лицензирующие органы ведут реестр лицензий, в который должно быть
включено следующее:
     - дата выдачи и номер лицензии;
     - наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
     - сведения о лицензиате;
     - вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
     - лицензионные требования и условия (в случае необходимости);
     - данные о регистрации,  приостановлении и возобновлении лицензии
(основание   и   дата  регистрации,  приостановления  и  возобновления
лицензии);
     - данные    об   аннулировании   лицензии   (основание   и   дата
аннулирования лицензии);
     - срок действия лицензии.

        XI. Лицензионный сбор, плата за рассмотрение заявления

     1. За  выдачу лицензии на осуществление деятельности по заготовке
древесины и живицы  взимается  лицензионный  сбор.  Лицензионный  сбор
взимается  в  фиксированном  размере  по  отношению  к  установленному
законом минимальному размеру месячной оплаты труда.
     За выдачу  лицензии  или  дубликата  лицензии  лицензионный  сбор
взимается в размере:
     - с индивидуальных  предпринимателей  -  трехкратный  минимальный
размер оплаты труда;
     - с юридических лиц -  десятикратный  минимальный  размер  оплаты
труда.
     За рассмотрение заявлений взимается плата в размере:
     - с индивидуальных предпринимателей - от  установленного  законом
минимального размера оплаты труда;
     - с юридических  лиц  -  трехкратный  минимальный  размер  оплаты
труда.
     2. Суммы лицензионных сборов и платы  за  рассмотрение  заявлений
зачисляются в областной бюджет.

        XII. Порядок финансирования лицензионной деятельности

     Финансирование лицензионной  деятельности производится в пределах
средств,  выделяемых на  содержание  комитета  природных  ресурсов  по
Ульяновской области из федерального бюджета.

         XIII. Ответственность за нарушение законодательства
                           о лицензировании

     1. Руководители  и  должностные   лица   лицензирующих   органов,
виновные   в   нарушении   законодательства  о  лицензировании,  несут
ответственность  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     2. Юридические    лица    и    индивидуальные    предприниматели,
осуществляющие подлежащую лицензированию деятельность без лицензии или
с нарушением лицензионных требований и условий,  несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  


Информация по документу
Читайте также