Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 17.02.2005 № 26/81

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      
от 17.02.2005                                                  N 26/81


   О годовом отчете о работе Контрольно-счетной палаты Ульяновской
                          области в 2004 году


     Заслушав отчет председателя Контрольно-счетной палаты Ульяновской
области Бородковой P.M.  о работе палаты в 2004 году,  Законодательное
Собрание области постановляет:
     1. Годовой отчет о работе Контрольно-счетной  палаты  Ульяновской
области в 2004 году утвердить.
     2. Направить годовой отчет  о  работе  Контрольно-счетной  палаты
области в 2004 году Главе администрации области.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Б.И.Зотов


           Годовой отчет о работе Контрольно-счетной палаты
                   Ульяновской области в 2004 году

     Приоритетным направлением   в  реализации  задач,  стоящих  перед
Контрольно-счетной  палатой  области,  в  отчетном   периоде   явилось
усиление  и  повышение  эффективности внешнего финансового контроля за
формированием   доходной   части   областного   бюджета,   целевым   и
рациональным   использованием   бюджетных  средств  и  государственной
собственности  в   органах   государственной   власти   и   управления
Ульяновской  области,  органах местного самоуправления,  предприятиях,
организациях и учреждениях  области.  Являясь  органом  парламентского
контроля,  Контрольно-счетная  палата осуществляла финансовый контроль
за ходом бюджетного процесса в целом.
     Работа Контрольно-счетной   палаты   области   осуществлялась   в
соответствии  с  Законом  Ульяновской  области  "О  Контрольно-счетной
палате  Ульяновской области",  действующим бюджетным законодательством
Российской    Федерации     и     Ульяновской     области,     другими
нормативно-правовыми    документами   в   области   финансов.   Работа
проводилась в соответствии с планом работы на 2004 год.  Сверхплановые
проверки   и   мероприятия  проводились  по  отдельным  постановлениям
Законодательного Собрания и обращениям Главы администрации области.
     Документооборот за  2004  год  составил  413  документов,  из них
входящих - 209,  исходящих - 204.  По материалам проверок  принято  12
постановлений  Законодательного  Собрания области,  выполнение которых
позволило обеспечить более эффективное использование бюджетных средств
и   государственной   собственности   области.   По   итогам  проверок
направлено:  докладных - 22,  предписаний и предложений по  устранению
выявленных  нарушений  -  11.  В  течение  года проведено 10 заседаний
коллегии  палаты,  на  которых   рассмотрены   материалы   контрольных
мероприятий, заключения по проектам законов о бюджете, организационные
вопросы. Главное внимание при этом было уделено аудиту эффективности в
использовании бюджетных средств.

              Реализация экспертно-аналитической функции
            Контрольно-счетной палаты Ульяновской области

     Экспертно-аналитическая деятельность осуществлялась по  следующим
направлениям:
     - организация   и   осуществление   контроля   за   своевременным
исполнением   доходных   и   расходных  статей  областного  бюджета  и
внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
     - оценка  обоснованности  доходных  и  расходных  статей проектов
областного бюджета;
     - финансовая  экспертиза  проектов  областных  законов,  а  также
нормативно-правовых  актов  администрации  области,  предусматривающих
расходы,  покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих
на формирование и исполнение областного бюджета и внебюджетных фондов;
     - анализ   выявленных  отклонений  от  установленных  показателей
областного бюджета и внебюджетных  фондов  и  подготовка  предложений,
направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного
процесса в целом.
     В течение   года   подготовлен   и   направлен   на  рассмотрение
Законодательного Собрания области ряд  заключений,  в  том  числе:  на
законы   Ульяновской   области   "Об   исполнении  областного  бюджета
Ульяновской области на 2003 год", "О внесении изменений и дополнений в
Закон Ульяновской области "О бюджете Ульяновской области на 2004 год",
на проект закона Ульяновской области "Об областном бюджете Ульяновской
области на 2005 год".
     Для того,  чтобы подготовить заключение по проекту закона области
"Об  исполнении  областного  бюджета Ульяновской области за 2003 год",
работа проводилась с выходом специалистов палаты в Главное  управление
финансов  области,  к  главным  распорядителям и получателям бюджетных
средств. Анализ отчета администрации области показал:
     - дефицит   бюджета   по   факту  исполнения  превысил  предельно
допустимое значение на 15 процентов;
     - в нарушение п.  2 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ (подп. 4 ст. 132
Закона  Ульяновской  области  "О  бюджетном  устройстве  и   бюджетном
процессе  в  Ульяновской  области"  (далее  - Закон области) средства,
полученные главными распорядителями  и  иными  получателями  бюджетных
средств  от  предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
не в полном объеме учитывались на едином счете областного бюджета;
     - финансирование   расходов  осуществлялось  непропорционально  и
неравномерно;
     - в  нарушение  ст.  99  Бюджетного  кодекса  РФ  (ст.  53 Закона
области)  в  ходе  исполнения  областного   бюджета   верхний   предел
государственного долга превышен;
     - неоправданному   финансовому   риску   подвергались   бюджетные
средства в силу несоблюдения надлежащего порядка заключения договорных
отношений,  несоблюдения  условий   договоров.   Не   решены   вопросы
своевременного  и  полного  возврата  в  бюджет средств предприятиями,
получавшими бюджетные кредиты;
     - средства резервного фонда, вопреки ст. 81 Бюджетного кодекса РФ
(ст.  43 Закона области),  в большинстве случаев  используются  не  на
финансирование непредвиденных расходов и других чрезвычайных ситуаций,
а на дополнительное финансирование организаций и учреждений, состоящих
на областном бюджете.
     В подготовке заключений по проекту закона "Об  областном  бюджете
Ульяновской  области  на  2005  год"  приняли участие как руководители
Контрольно-счетной  палаты,   так   и   все   сотрудники   аудиторских
направлений Контрольно-счетной палаты.
     Текущий финансовый  контроль   осуществлялся   Контрольно-счетной
палатой в процессе подготовки ежеквартальных отчетов о ходе исполнения
бюджета области.
     Главной задачей  работы  Контрольно-счетной палаты области была и
остается проблема  усиления  воздействия  контрольных  мероприятий  на
повышение  эффективности  использования государственных ресурсов.  Она
складывается из ряда условий и факторов, важнейшим из которых является
тесное  взаимодействие  с органами государственной власти и управления
правоохранительными органами, Главным управлением финансов Ульяновской
области,   Управлением   федеральной   налоговой   службы   России  по
Ульяновской  области,   Управлением   федерального   казначейства   по
Ульяновской  области,  другими контрольно-счетными органами РФ на базе
заключенных  соглашений.   Систематическое   рассмотрение   материалов
проверок  в  комитетах Законодательного Собрания области,  принятие по
ним конкретных решений  придают  особый  вес  и  значительно  повышают
действенность     контрольных    мероприятий.    Возрастает    уровень
взаимопонимания по поводу устранения выявленных нарушений.  Депутатами
неоднократно  отмечались принципиальный подход к организации проверок,
инициативная и творческая работа сотрудников палаты.
     Наряду с   положительными   результатами  в  работе  имеется  ряд
сложностей и противоречий.  Сложившаяся как в целом по России, так и в
Ульяновской  области  система  бюджетных  отношений  не имеет четких и
стабильных  правил  и  процедур   регулирования,   ее   многочисленные
недостатки носят системный характер. Ситуация усугубляется тем, что ни
на федеральном,  ни на областном уровнях  не  установлены  минимальные
государственные  стандарты,  нормы  и  нормативы  финансовых затрат на
единицу  предоставленных  государственных  или  муниципальных   услуг,
единые   методологические   основы   расчета   минимальной   бюджетной
обеспеченности и финансовых затрат на оказание государственных  услуг,
а  также  ежегодно  вносятся  изменения в Налоговый кодекс РФ и другие
законы.
     Организация деятельности  Контрольно-счетной  палаты  в  отчетном
году,  как  и  в  предыдущие  годы,  строилась  на  основе   принципов
законности,  объективности, независимости и гласности. При этом работа
была направлена в первую очередь на то,  чтобы совместными усилиями  с
администрацией   области,   Главным   управлением   финансов   области
(уполномоченным  исполнительным  органом)   и   другими   структурами,
имеющими  отношение  к  бюджету,  навести  порядок  в  бюджетной сфере
области.
     В отчетном      году     приоритетным     направлением     работы
Контрольно-счетной   палаты   стало   внедрение    элементов    аудита
эффективности, включающих в себя оценку результативности использования
государственных ресурсов, и качества государственного и муниципального
управления   не   только   на  стадии  исполнения,  но  и  в  процессе
планирования и формирования областного бюджета.
     Результаты деятельности  Контрольно-счетной палаты систематически
освещались в средствах массовой информации,  в том числе  в  "Народной
газете",  "Ульяновской  правде",  "Аргументах  и фактах",  "Симбирском
курьере" и других, а также на радио и телевидении.

Контрольно-ревизионная деятельность Контрольно-счетной палаты области

     Проверками охвачены материалы отчетов  за  2003  год  и  истекший
период  2004  года.  Всего  в отчетном году проведено 73 проверки,  из
которых 59 плановых, 14 внеплановые.

+-----+-----------------------------------------------+--------------+
¦  N  ¦                Показатели                     ¦ За 2004 год  ¦
¦ п/п ¦                                               ¦              ¦
+-----+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 1.  ¦ Проведено ревизий, проверок (количество),     ¦              ¦
¦     ¦ из них:                                       ¦      73      ¦
+-----+-----------------------------------------------+--------------+
¦     ¦ плановых ревизий, проверок                    ¦      59      ¦
+-----+-----------------------------------------------+--------------+
¦     ¦ внеплановых ревизий, проверок                 ¦      14      ¦
+-----+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 2.  ¦ Выявлено и пресечено нарушений (количество)   ¦     151      ¦
+-----+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 3.1.¦ Сумма выявленных нарушений, тыс. руб.,        ¦   331 924,5  ¦
¦     ¦ в т.ч.:                                       ¦              ¦
¦     ¦ - незаконные расходы                          ¦   17 802,5   ¦
¦     ¦ - нецелевые расходы                           ¦   222 688,5  ¦
¦     ¦ - неэффективные расходы                       ¦   91 433,5   ¦
+-----+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 3.2.¦ Доначислено налоговых и неналоговых           ¦              ¦
¦     ¦ платежей в бюджеты различных уровней,         ¦              ¦
¦     ¦ тыс. руб.                                     ¦   28 458,1   ¦
+-----+-----------------------------------------------+--------------+
¦     ¦ Всего по разделу 3, тыс. руб.                 ¦   360 382,6  ¦
+-----+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 4.  ¦ Восстановлено в бюджет и внебюджетные         ¦              ¦
¦     ¦ фонды расходов (в т.ч. экономия в расходах)   ¦              ¦
¦     ¦ и получено доходов, тыс. руб.                 ¦   28 760,4   ¦
+-----+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 5.  ¦ Передано в правоохранительные органы          ¦              ¦
¦     ¦ (количество)                                  ¦      2       ¦
+-----+-----------------------------------------------+--------------+
¦ 6.  ¦ Дано заключений и проведено экспертиз по      ¦              ¦
¦     ¦ проектам законов (количество)                 ¦      16      ¦
+-----+-----------------------------------------------+--------------+

     Общий объем проверенных средств в отчетном году составил 6,0 млрд
рублей.  Выявлены  различные  финансовые  нарушения на сумму 360,4 млн
рублей,  что составило 6 процентов объема проверенных средств. В общей
сумме  нарушений  нецелевое использование средств областного и местных
бюджетов  составило  222,7  млн  рублей,  неэффективное  использование
средств  -  91,4  млн  рублей.  Материалы  двух  проверок  переданы  в
Прокуратуру области.  Принятые меры способствовали возврату в  бюджеты
различных уровней 28,8 млн рублей.
     По результатам  контрольных   мероприятий   отдельные   нарушения
устранены в ходе проверок,  всем руководителям проверяемых организаций
направлены предписания или предложения,  на которые  получены  ответы.
Вместе  с  тем  для  дальнейшего  укрепления  законности и устойчивого
повышения  эффективности  в  работе  с   государственными   средствами
необходимы  совместные  усилия  всех  участников бюджетного процесса и
управления государственной собственностью.
     Анализ нарушений,   выявленных  в  ходе  проверок,  показал,  что
количество   нарушений   бюджетного,   налогового    законодательства,
бухгалтерского  учета  остается значительным,  и одной из главных тому
причин  является  отсутствие   должного   спроса   на   всех   уровнях
государственной  власти  и  управления  за  нецелевое  и неэффективное
использование бюджетных средств и государственной собственности.
     Например, при    проведении    контрольных    мероприятий    было
установлено:
     - средства,  направленные  на  финансирование  областной  целевой
программы  "Комплексные  меры  противодействия   незаконному   обороту
наркотических средств, профилактики наркомании, лечения и реабилитации
наркозависимой части населения Ульяновской области на 2002-2003 годы",
полученные    бюджетополучателями,    являлись   лишь   дополнительным
финансированием их  основной  деятельности.  Проверка  показала,  что,
несмотря  на  ряд  положительных  моментов,  мероприятия  программы  в
основном не выполнены.  Все это следствие  того,  что  при  разработке
программы  отсутствовали  четкие  целевые  ориентиры  по использованию
бюджетных средств, контроль за их использованием не осуществлялся;
     - средства,  выделенные  на  капитальное строительство стадиона с
искусственным  льдом,   использовались   с   нарушением   действующего
законодательства. В нарушение Градостроительного кодекса строительство
осуществлялось  по   проектно-сметной   документации,   не   прошедшей
государственную  вневедомственную  экспертизу,  не  решены  вопросы по
отводу земли.  Проектная  мощность  стадиона  превышает  установленные
Госстроем  России  нормы.  Установить  сметную  стоимость "спортивного
ядра" не представилось  возможным,  так  как  был  представлен  только
рабочий  проект.  Общая сметная стоимость объекта составляет 465,6 млн
рублей,  освоено - 64,9 млн рублей,  т.е.  выделенные средства  крайне
малы,  дальнейшее  финансирование  объекта  не  определено.  Материалы
проверки рассмотрены на заседании Законодательного Собрания области.
     В бюджете  2005  года  средств  для  продолжения строительства не
предусмотрено.
     В соответствии  с  обращениями  Прокуратуры  Ульяновской  области
проведена внеплановая проверка целевого и  эффективного  использования
средств  областного  бюджета,  выделяемых ОГУП "Ульяновскжилкомхоз" за
период с 01.01.2001 по 01.09.2004.
     В результате  проверки установлено,  что средства,  выделяемые из
областного   бюджета,   использовались    ОГУП    "Ульяновскжилкомхоз"
неэффективно, так как мазут закупался у фирм-посредников по завышенным
ценам.  Общая сумма неэффективного использования составила свыше  40,0
млн  рублей.  Выявлена  значительная  сумма  нецелевого  использования
средств,  в том числе около 3,5 млн рублей областных средств потрачено
на  содержание аппарата управления ОГУП "Ульяновскжилкомхоз",  которые
не были предусмотрены  областным  бюджетом.  Установлены  нарушения  в
проведении  торгов  на  закупки  мазута,  допускались  случаи  закупок
мазута,  материалов и оборудования без проведения конкурсов. Материалы
направлены в Прокуратуру в декабре 2004 года.
     Проверка межбюджетных отношений в Тереньгульском (рассмотрено  на
заседании   комитета   по  бюджету,  экономике  и  предпринимательству
Законодательного Собрания области),  Инзенском (пост. Законодательного
Собрания  области  N  21/926 от 09.12.04),  Радищевском районах (пост.
Законодательного Собрания области N 6/158 от 25.03.04)  выявила  общие
нарушения и недостатки, такие, как:
     - размер дефицита  при  исполнении  в  нарушение  ст.  46  Закона
области превышает допустимые пределы;
     - занижение доходной и расходной частей бюджета при  формировании
и утверждении бюджетов или же завышение доходной части бюджета с целью
соблюдения необходимого по закону размера дефицита местного бюджета;
     - расходы производятся сверх выделенных ассигнований без внесения
поправок в утвержденный бюджет в течение года;
     - при    формировании   бюджета   не   учитывалась   кредиторская
задолженность;
     - рост недоимки во все уровни бюджетов;
     - финансирование расходов производилось крайне  непропорционально
как по функциональной классификации расходов бюджета,  так и в разрезе
получателей  бюджетных  средств,  что  позволяет   сделать   вывод   о
произвольном исполнении бюджета;
     - допускается               увеличение                численности
административно-управленческого   персонала   (в   нарушение  принятых
Советами депутатов муниципальных образований,  решений  о  бюджете  на
очередной финансовый год);
     - возрастает просроченная задолженность по ссудам  из  областного
бюджета.
     На балансе МУП "Инзенские теплосети" находится 21  котельная,  из
которых только одна работает на природном газе.
     Себестоимость одной  отпущенной  Гкал  составила  1098,50  рубля.
Высокая себестоимость сложилась вследствие значительной доли затрат на
топливо (60,2 процента) в составе себестоимости.
     Высокая цена  складывается в основном за счет приобретения мазута
через посредников.  ОГУП "Ульяновскжилкомхоз" приобретает мазут у  ООО
"Ривалд" и ООО "Флагманг",  которые в свою очередь приобретают мазут в
Ульяновском филиале торгового дома "Юкос-М". Таким образом, при данной
форме  финансирования  районные коммунальные предприятия несут большие
финансовые потери.  Но, так как оплата за мазут осуществлялась за счет
субсидий на подготовку к зиме, областному бюджету нанесен ущерб только
по Инзенскому району за счет высокой цены приобретения мазута на сумму
5920,0  тыс.  рублей.  В  целях  снижения  себестоимости  теплоэнергии
необходимо продолжить работы по газификации котельных.
     Перевод котельных  на газ позволит снизить себестоимость 1 кв.  м
жилья на 7,27 рубля.  Тогда стоимость  1  кв.  м  ЖКУ  по  фактическим
затратам будет составлять 15,26 рубля,  по действующим тарифам - 12,57
рубля,  что  будет   составлять   82,4   процента   от   себестоимости
(федеральный стандарт уровня платежей населения - 90 процентов).
     При реализации электроэнергии значительное место занимают потери,
которые  составили  37  процентов.  Для  сокращения  потерь необходимо
усилить  контроль  за  учетом  отпускаемой  электроэнергии,  для  чего
требуется в первую очередь заменить устаревшие приборы учета.
     Анализ причин    допущенных    нарушений    свидетельствует     о
недостаточности   мер,   принимаемых  со  стороны  глав  муниципальных
образований  по  обеспечению  своевременного  и  полного   поступления
доходов в местные бюджеты, изысканию дополнительных резервов, целевого
и   эффективного   использования   бюджетных    средств,    сокращению
нерациональных расходов.  На местах осуществляется политика частичного
финансирования,  накапливается  при  этом   безнадежная   кредиторская
задолженность.  Особого внимания требует проблема наличия просроченной
задолженности   муниципальных   образований   по   бюджетным   ссудам,
полученным из областного бюджета.
     По результатам   комплексных   проверок   главам    муниципальных
образований   были   направлены  предписания,  в  которых  указано  на
необходимость исправить выявленные нарушения, неукоснительно соблюдать
требования  финансово-бюджетного законодательства и всемерно укреплять
финансовую Дисциплину.

   Реализация материалов проверок и экспертно-аналитической работы

     По итогам контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной
палатой   в   2004   году,   материалы   рассмотрены   на   заседаниях
Законодательного   Собрания   области.   По   всем   проверкам    даны
соответствующие   предписания   и   предложения,  также  информация  о
нарушениях  представлялась  Главе  администрации  области,  в  Главное
управление финансов области, Прокуратуру Ульяновской области и др.
     Проведены проверки  исполнения   предписаний   Контрольно-счетной
палаты.  Повторные проверки по вопросу устранения выявленных нарушений
свидетельствуют  в  основном  о  результативности  данных  проверок  и
устранений большинства нарушений:
     - по  результатам  проверки  эффективного  использования  средств
Государственного  целевого  бюджетного  экологического  фонда (далее -
Фонд)  утвержден  конкретный  порядок  и  условия  выделения  денежных
средств  из  Фонда,  все  расходы подтверждены документально,  создана
ревизионная  комиссия  при  Правлении  Фонда,  в  штат  исполнительной
дирекции Фонда приняты специалисты, осуществляющие контроль за целевым
использованием средств,  устранены нарушения по ведению бухгалтерского
учета.
     Вместе с тем вторично указано на отсутствие конкурсных торгов при
заключении  договоров  на  природоохранные  мероприятия на сумму свыше
2000  минимальных  размеров  оплаты  труда,  отсутствие  положительных
заключений  государственной  вневедомственной экспертизы  по проектно-
сметной  документации,  что  привело  к незаконному расходу средств на
сумму 3 млн рублей.  По итогам проверки исполнительной дирекцией Фонда
в результате проведенной работы  в  течение  последующих  3-х  месяцев
представлена    информация    о   наличии   положительных   заключений
государственной  вневедомственной  экспертизы   или   находящихся   на
последней  стадии проведения экспертизы по 9 объектам на сумму 1,7 млн
рублей;
     - по   итогам  проверки  целевого  и  эффективного  использования
средств областного бюджета,  выделенных в виде кредита на формирование
регионального  фонда  зерна  ОГУП "Ульяновскагропромпродукт",  приняты
меры  по  использованию  бюджетного   кредита   строго   по   целевому
назначению,   утверждено   Положение   о   региональном   фонде  зерна
Ульяновской   области;    выдача    кредитов    производится    только
сельхозтоваропроизводителям,  не  имеющим  задолженности за предыдущие
годы.  Зерно регионального фонда используется строго в соответствии  с
распоряжениями  Главы  администрации  области,  устранены недостатки и
нарушения  при  хранении   зерна   на   элеваторах   и   хлебоприемных
предприятиях области.
     Контрольно-счетной палатой  предложено   продолжить   работу   по
повышению  эффективности  использования средств бюджетного кредита,  а
именно:  осуществлять  заготовку   зерна   в   региональный   фонд   в
соответствии   с   плановым   объемом   и   структурой,  определенными
администрацией области; договоры на хранение зерна регионального фонда
с хлебоприемными предприятиями заключать на конкурсной основе; принять
меры по сокращению дебиторской задолженности  и  обеспечению  возврата
бюджетных средств в установленные сроки; обеспечить выполнение условий
договоров товарного кредита по  количеству  и  качеству  поставленного
зерна.
     Материал проверки передан в Прокуратуру Ульяновской  области  для
приобщения к материалам уголовного дела.

      Координация работы с другими контрольно-счетными органами

     Контрольно-счетная палата   области  является  членом  Ассоциации
контрольно-счетных  органов  Российской  Федерации  (далее  -  АКСОР),
которую возглавляет председатель Счетной палаты РФ Степашин С.В.
     В рамках взаимодействия  с  контрольно-счетными  органами  других
регионов,  в  соответствии  с  планом  работы  АКСОР  в  отчетном году
принимали участие в семинарах, конференциях и "круглых столах":
     - Председатель  Законодательного  Собрания  области Зотов Б.И.  и
председатель  Контрольно-счетной  палаты  области  Бородкова  P.M.   -
совещание  руководителей  законодательных и контрольно-счетных органов
субъектов РФ,  входящих в Приволжский федеральный  округ,  по  вопросу
"Роль    и    задачи    законодательных   (представительных)   органов
государственной  власти  субъектов  РФ   в   повышении   эффективности
управления   и   контроля  за  исполнением  бюджетов  субъектов  РФ  и
муниципальных образований" (январь, г. Чебоксары);
     - председатель Контрольно-счетной палаты области Бородкова P.M. -
VI конференция АКСОР на тему "Подведение итогов работы АКСОР  за  2003
год   и   приоритетные   задачи   развития   органов  государственного
финансового контроля в России" (февраль, г. Москва);
     - председатель Контрольно-счетной палаты области Бородкова P.M. -
международная научно-практическая  конференция  на  тему  "Методология
контроля  общественных финансовых средств" в Контрольно-счетной палате
г. Москвы (май, г. Москва);
     - заместитель   председателя  Контрольно-счетной  палаты  области
Горячкина Н.В.  - совещание-семинар АКСОР на тему "Проблемы проведения
аудита эффективного использования государственных ресурсов на оказание
гражданам  РФ  бесплатной  медицинской   помощи,   предоставленной   в
соответствии  с  требованиями  ст.  41  Конституции  РФ" (декабрь,  г.
Москва).
     Контрольно-счетная палата  области  продолжает работу по оказанию
помощи в организации  и  развитии  контрольных  органов  муниципальных
образований,  составлен  реестр их наличия.  Контрольно-счетная палата
области неоднократно  обращала  внимание  руководителей  муниципальных
образований   на  то,  что  согласно  последним  поправкам,  внесенным
Федеральным законом от 20.08.2004  N  120-ФЗ  в  Бюджетный  кодекс  РФ
(глава  16  "Межбюджетные  отношения")  и  Законом "Об общих принципах
организации  местного   самоуправления   РФ"   (ст.   136.   п.   12),
представительный  орган при утверждении бюджета и отчета об исполнении
бюджета должен иметь  компетентное  заключение  органа  муниципального
финансового  контроля  о проведенном внешнем аудите бюджета.  Принятые
меры оказали положительное влияние,  и  на  01.01.2005  в  одиннадцати
муниципальных образованиях созданы контрольно-счетные органы,  которым
оказывается необходимая помощь по подготовке кадров.
     С целью    оказания    практической   помощи   и   взаимодействия
Контрольно-счетной палаты области и  муниципальных  контрольно-счетных
органов  возникла необходимость создания ассоциации контрольно-счетных
органов  области,  для  чего  потребуется   заключить   соглашение   о
сотрудничестве.   Аналогичные  соглашения  необходимо  заключить  и  с
другими  федеральными  и  областными  контрольными  органами.   Мешает
отсутствие  статуса  юридического  лица  у  Контрольно-счетной  палаты
области,  так как приходится все  организационно-правовые  мероприятия
проводить   по  доверенности  Председателя  Законодательного  Собрания
области.  По этой же  причине  Контрольно-счетной  палате  области  не
предоставлены полномочия по составлению протоколов об административных
нарушениях при совершении  правонарушений  в  использовании  бюджетных
средств.
     По штатному расписанию на 2004 год  была  утверждена  численность
сотрудников 16 единиц.  В течение года доукомплектованы три должности,
уволился 1 человек - заместитель председателя,  к сожалению,  на  2005
год  эта  должность сокращена.  В обязанности заместителя председателя
входила также  правовая  деятельность.  Сотрудники  Контрольно-счетной
палаты   принимали   участие  в  конкурсах  АКСОР  на  звание  "Лучший
финансовый контролер России", по итогам которых председатель Бородкова
P.M.  удостоена  диплома,  заместитель  председателя Горячкина Н.В.  и
консультант Пухтеева  Т.Г.  награждены  грамотами.  Рефераты  на  темы
финансового   контроля   опубликованы   в   сборниках   Ассоциации   и
используются в практической работе.

   Задачи и цели Контрольно-счетной палаты области на очередной год

     2005 год должен стать  годом  внедрения  аудита  эффективности  в
повседневную  работу  Контрольно-счетной  палаты  области,  что явится
очередным шагом по пути развития государственного финансового контроля
в   области   и  будет  способствовать  экономному  и  результативному
расходованию  бюджетных  средств  органами  исполнительной  власти   и
получателями этих средств при осуществлении установленных им функций и
выполнении  поставленных  перед  ними  задач.  Основное  условие   для
внедрения   этого   метода   -   четкая  формулировка  целей  и  задач
деятельности   органов   государственной   власти    и    показателей,
характеризующих  их  выполнение.  Эта  задача вплотную соприкасается с
реформированием  бюджетного  процесса,  цель  которого   -   повышение
эффективности   бюджетных   расходов.  Суть  этого  подхода  проста  и
очевидна:  не  расходы  ради  расходов,  а  расходы  ради   достижения
конкретных результатов.
     Такой подход  отвечает  одному  из   основополагающих   принципов
бюджетной  системы,  определенных статьей 34 Бюджетного кодекса РФ,  -
принципу эффективности и экономности использования бюджетных  средств,
который   означает,   что   "при  составлении  и  исполнении  бюджетов
уполномоченные органы и получатели бюджетных средств  должны  исходить
из  необходимости  достижения  заданных  результатов  с использованием
наименьшего объема средств  или  достижения  наилучшего  результата  с
использованием определенного бюджетом объема средств".
     Запланировано в 2005 году внести  необходимые  поправки  в  Закон
Ульяновской  области "О Контрольно-счетной палате Ульяновской области"
в соответствии с действующим законодательством  и  модельным  законом,
принятым АКСОР.  Необходимо также совместно с комитетами и юридической
службой Законодательного  Собрания  Ульяновской  области  полностью  в
срочном  порядке  внести  изменения  и  дополнения в Закон Ульяновской
области "О бюджетном процессе и  бюджетном  устройстве  в  Ульяновской
области"  и  другие  законодательные акты с целью обеспечения единства
правовых и методологических основ  как  внутреннего,  так  и  внешнего
государственного и муниципального финансового контроля.


Председатель
Контрольно-счетной палаты Ульяновской области,
заслуженный экономист Российской Федерации               P.M.Бородкова

Информация по документу
Читайте также