Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 07.04.2005 № 82 (2)

 



               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                       07 апреля 2005 г.  N 82

                             г. Ульяновск

О департаменте социальной
защиты населения администрации
Ульяновской области

     В соответствии  с  Законом  Ульяновской  области  от 25.03.2005 N
020-ЗО  "О  системе  исполнительных  органов  государственной   власти
Ульяновской области" постановляю:
     1. Преобразовать    комитет    социальной    защиты     населения
администрации  Ульяновской  области  в  департамент  социальной защиты
населения администрации Ульяновской области.
     2. Утвердить Положение о департаменте социальной защиты населения
администрации Ульяновской области (прилагается).
     3. Установить   предельную   штатную   численность   департамента
социальной  защиты  населения  администрации  Ульяновской  области   в
количестве   132   штатных   единиц,   сохранив   фонд  оплаты  труда,
установленный на 2005 год.
     4. Главному  управлению финансов Ульяновской области осуществлять
финансирование департамента социальной защиты населения  администрации
Ульяновской   области  за  счет  средств,  предусмотренных  в  разделе
"Социальная политика" Закона Ульяновской области  от  06  января  2005
года N 001-ЗО "Об областном бюджете Ульяновской области на 2005 год".
     5. Признать утратившим  силу  постановление  Главы  администрации
области  от  14.06.2002  N  73  "Об  утверждении  Положения о комитете
социальной защиты населения администрации Ульяновской области".
     6. Настоящее   постановление   вступает   в   силу   со  дня  его
официального опубликования.
     7. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы администрации области Тихонова И.В.


     Глава администрации области          С.И.Морозов


                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                                 постановлением Главы
                                                 администрации области
                                                 от 07 апреля 2005 г
                                                 N 82

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о департаменте социальной защиты населения
                  администрации Ульяновской области

                          1. Общие положения

     1. Департамент   социальной   защиты   населения    администрации
Ульяновской  области (далее - департамент) является отраслевым органом
исполнительной власти Ульяновской области,  осуществляющим  проведение
единой государственной политики в области социальной защиты населения,
координации в этой  сфере  деятельности  иных  органов  исполнительной
власти области.  Департамент социальной защиты населения администрации
Ульяновской  области  является  правопреемником  комитета   социальной
защиты населения администрации Ульяновской области.
     2. В своей деятельности департамент руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными законами,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области,
постановлениями   и  распоряжениями  Главы  администрации  Ульяновской
области и настоящим Положением.
     3. Департамент     осуществляет     свою     деятельность     как
непосредственно,  так и во взаимодействии с  исполнительными  органами
государственной   власти  Российской  Федерации  и  области,  органами
местного   самоуправления,   общественными   объединениями   и   иными
организациями.
     4. Департамент финансируется из  областного  бюджета.  Предельная
численность  и  фонд оплаты труда работников департамента утверждаются
Главой администрации Ульяновской области.
     5. Департамент  является  юридическим  лицом  в  форме бюджетного
учреждения, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и
казначейства,  печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием,  а также  иные  печати,  штампы  и
бланки   установленного   образца.  Департамент  имеет  в  оперативном
управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности,
быть истцом и ответчиком в суде.
     6. Местонахождение   департамента:   432051,  г.  Ульяновск,  ул.
Федерации, дом 60.

                        2. Задачи департамента

     Основными задачами  департамента  в  пределах   его   компетенции
являются:
     1. Разработка  областных  базовых  программ   социальной   защиты
населения,  организация  их  выполнения  и  контроль за использованием
выделенных на эти цели средств.
     2. Разработка  мер,  направленных  на реализацию законодательства
Российской  Федерации  и  Ульяновской  области  о  социальной   защите
населения,  по вопросам,  относящимся к его компетенции; осуществление
контроля за  деятельностью  предприятий,  учреждений,  организаций  по
реализации законодательства о социальной защите населения;  разработка
совместно   с    заинтересованными    ведомствами    предложений    по
совершенствованию законодательства.
     3. Методическое обеспечение работы  по  назначению,  перерасчету,
выплате и доставке гарантированных государством компенсационных выплат
и пособий, назначение и выплата которых отнесена к компетенции органов
социальной защиты населения, контроль за их целевым расходованием.
     4. Координация        деятельности,        методическое         и
материально-техническое     обеспечение     сети     стационарных    и
полустационарных учреждений социального обслуживания граждан  пожилого
возраста,  ветеранов,  инвалидов,  детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения  родителей;  развитие  подсобных  сельских   хозяйств   этих
учреждений.
     5. Разработка и  выполнение  мероприятий  по  устранению  детской
безнадзорности,   социального   сиротства,  профилактике  асоциального
поведения подростков,  охране прав детей,  созданию нормальных условий
для  их  жизнедеятельности,  адаптации и интеграции в обществе детей с
ограниченными возможностями.
     6. Контроль  за  реализацией  социальных гарантий,  установленных
законодательством  Российской  Федерации  и  Ульяновской  области  для
семьи,   женщин   и   детей,  граждан  пожилого  возраста,  ветеранов,
инвалидов,  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации   вследствие
катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС и других радиационных катастроф,  и
иных  категорий  граждан,  а  также  членов  их   семей   в   случаях,
предусмотренных   законодательством   в  качестве  полномочий  системы
органов социальной защиты населения.
     7. Разработка  и внедрение современных информационных технологий,
создание отраслевой автоматизированной системы  обработки  информации;
обеспечение  бесперебойного  функционирования  средств автоматизации в
органах  социальной  защиты  населения  области   и   подведомственных
департаменту учреждениях.
     8. Подготовка  справочных  и   иных   материалов   по   вопросам,
отнесенным  к  компетенции  департамента,  по запросам должностных лиц
администрации  области,  участвующих  в  работе  комиссий,  проведении
совещаний, семинаров и иных мероприятий.

                       3. Функции департамента

     В соответствии   с  возложенными  на  него  задачами  департамент
осуществляет следующие функции:
     1. В области выплаты государственных выплат и компенсаций:
     - разработка и внесение в установленном  порядке  предложений  по
совершенствованию  законодательства  о  предоставлении государственных
выплат;
     - организация  контроля  за  правильностью назначения,  выплаты и
перерасчетов государственных выплат,  целевым  расходованием  денежных
средств, выделяемых департаменту федеральным, областным бюджетами;
     - выполнение  в  соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации организационных функций,  связанных с назначением и выплатой
государственных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан.
     2. В  области  социального  обслуживания  населения  и социальной
поддержки пожилых граждан и инвалидов:
     - координация  и  контроль  за  деятельностью  находящихся  в его
ведении учреждений социального обслуживания;
     - создание  и  развитие  сети  комплексных  и  специализированных
государственных,  а  также  муниципальных,  частных  и   иных   служб,
осуществляющих   социальное  обслуживание  населения  (стационарных  и
нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию
инвалидов,  пожилых  и нетрудоспособных граждан,  отделений социальной
помощи на дому,  кризисных  и  иных  центров,  с  учетом  потребностей
различных  категорий  и  групп населения;  представление предложений о
создании   и   ликвидации   государственных   учреждений   социального
обслуживания, находящихся в ведении департамента;
     - определение приоритетов в осуществлении социальной  политики  в
отношении  инвалидов  и  граждан  пожилого  возраста,  внедрение новых
технологий,  повышение доступности и качества социальных услуг  и  мер
социальной поддержки,  повышение эффективности использования ресурсов,
направляемых  на  развитие   социального   обслуживания,   привлечение
внебюджетных источников его финансирования;
     - координация в пределах своей компетенции  разработки  областных
программ  и  работы  по  реализации  целевых  федеральных  и областных
программ по социальной поддержке пожилых граждан и инвалидов;
     - контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных
гарантий,   установленных   для   пожилых    граждан    и    инвалидов
законодательством Российской Федерации;
     - оказание  помощи  в  пределах  своей  компетенции  общественным
объединениям   инвалидов   в   их   деятельности,   взаимодействие   с
общественными объединениями и  организациями,  занимающимися  решением
проблем инвалидов, пожилых граждан и других уязвимых групп населения.
     3. В области социальной защиты семьи, материнства и детства:
     - координация  работы  подведомственных служб и учреждений семьи,
материнства и детства в районах и городах;
     - совместная   с   государственными  органами  области,  органами
местного самоуправления  и  организациями  разработка  и  практическое
решение проблем, связанных с материнством, семьей и детством;
     - организация отдыха и оздоровления детей,  нуждающихся в  особой
заботе государства;
     - организация   работы   по   профилактике    безнадзорности    и
правонарушений среди несовершеннолетних в пределах своей компетенции;
     - организация   оказания   государственной   социальной    помощи
малоимущим категориям населения.
     4. В области финансово-экономической и инвестиционной политики:
     - подготовка    соответствующих   предложений   по   формированию
областного  бюджета  в  части  вопросов,  отнесенных   к   компетенции
департамента;
     - финансирование  подведомственных  ему  учреждений,   реализация
областных  программ  и  мероприятий  по  социальной защите населения в
пределах средств,  выделяемых на эти цели  из  областного  бюджета,  а
также  анализ  расходов на реализацию областных программ и мероприятий
по социальной защите населения;
     - подготовка   соответствующих  предложений  в  целях  реализации
функций департамента как распорядителя и получателя средств областного
бюджета,  предусмотренных  на  содержание  департамента  и  реализацию
возложенных на него функций в части вопросов, отнесенных к компетенции
департамента;
     - разработка  экономического  обоснования  областных   социальных
программ и различных видов социальной помощи населению;
     - организация и проведение  в  подведомственных  ему  учреждениях
контрольно-ревизионной    работы,   обеспечение   внутриведомственного
финансового контроля;
     - привлечение  внебюджетных  средств для финансирования областных
целевых  программ  по  социальной  защите   населения   и   укреплению
материальной  базы  государственной  системы  социального обслуживания
населения;
     - осуществление  функций  государственного  заказчика  по закупке
товаров,  работ  и  услуг  для  государственных  нужд  департамента  и
учреждений социального обслуживания.
     5. В области стратегии и политики управления персоналом:
     - создание  ответственного  высокопроизводительного и сплоченного
коллектива,   развитие   кадрового   потенциала   в   департаменте   и
подведомственных учреждениях;
     - организация    профессиональной    переподготовки,    повышения
квалификации  и  стажировки работников департамента и подведомственных
учреждений.
     6. В области соблюдения законодательства,  защиты прав и законных
интересов   граждан,   взаимодействия    департамента    с    органами
законодательной и исполнительной власти:
     - контроль за  соблюдением  законодательства  в  подведомственных
учреждениях;
     - оказание подведомственным  учреждениям,  муниципальным  органам
социальной защиты населения правовой методической помощи;
     - осуществление  всеми  разрешенными  законом  средствами  защиты
своих   прав,   имущественных   и   иных   интересов   в   судебных  и
административных органах,  органах государственной власти  и  местного
самоуправления;
     - разъяснение   законодательства   о    социальном    обеспечении
заинтересованным юридическим и физическим лицам.
     7. В области  информационного  обеспечения  деятельности  органов
социальной защиты населения:
     - техническое   и   методическое    руководство    по    вопросам
автоматизации   обработки   информации  в  органах  социальной  защиты
населения;
     - разработка, внедрение и сопровождение технических и программных
средств автоматизации обработки информации;
     - оказание   помощи   органам   социальной   защиты  населения  в
обслуживании программно-технических  средств  обработки  информации  и
обучении специалистов.
     8. В области прогнозирования и отчетности в развитии отрасли:
     - подготовка    предложений    среднесрочного   и   долгосрочного
финансового планирования;
     - подготовка    и    представление    в   установленном   порядке
бухгалтерской и статистической отчетности о расходовании  бюджетных  и
внебюджетных средств.
     9. В  области  гражданской  обороны   и   защиты   населения   от
чрезвычайных ситуаций:
     - планирование   и   организация   проведения   мероприятий    по
гражданской обороне;
     - планирование и осуществление необходимых мер в  области  защиты
работников   департамента   и  подведомственных  объектов  социального
назначения от чрезвычайных ситуаций.
     10. В области мобилизационной подготовки:
     - организация  и  проведение  мероприятий  по  обеспечению  своей
мобилизационной готовности;
     - проведение работы по воинскому учету и бронированию  на  период
мобилизации  и  на  военное  время  граждан,  пребывающих  в  запасе и
работающих в департаменте.

                        4. Права департамента

     Департамент для осуществления возложенных на него задач и функций
имеет право:
     1. Запрашивать   и   получать   в   установленном   порядке    от
государственных   органов   исполнительной   власти  области,  органов
местного  самоуправления,  других  юридических   лиц   независимо   от
организационно-правовой   формы  материалы,  необходимые  для  решения
вопросов, входящих в компетенцию департамента.
     2. Заслушивать  на коллегии,  советах,  совещаниях представителей
подведомственных учреждений по вопросам организации работы, соблюдения
действующего    законодательства,   методик,   технологий,   указаний,
распоряжений, отчетов о проделанной работе.
     3. Вносить  в  установленном  порядке  в органы законодательной и
исполнительной  власти  области  предложения   по   усовершенствованию
законодательства в вопросах, относящихся к компетенции департамента.

                     5. Обязанности департамента

     Департамент обязан:
     1. Реализовывать государственную политику Российской Федерации  в
сфере социальной защиты населения.
     2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства в  сфере
социальной защиты населения на территории области.
     3. Обеспечивать условия для реализации и защиты  прав  граждан  и
интересов   общества   и   государства  в  области  социальной  защиты
населения,
     4. Координировать деятельность подведомственных организаций.

               6. Организация деятельности департамента

     1. Департамент возглавляет директор департамента.
     2. Директор департамента назначается на должность и освобождается
от должности Главой администрации Ульяновской области по представлению
заместителя Главы  администрации  Ульяновской  области  по  социальным
вопросам в соответствии с действующим законодательством.
     3. Директор департамента:
     3.1. Осуществляет  непосредственное  руководство  департаментом и
несет  персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных   на
департамент задач и функций, состояние исполнительской дисциплины.
     3.2. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за департаментом.
     3.3. Представляет  на  утверждение  Главе  администрации  области
структуру  и  штатное  расписание  департамента  в  пределах  сметы  и
численности, утвержденных Главой администрации области.
     3.4. Участвует  в  совещаниях у Главы администрации области и его
заместителей,  проводимых  по  вопросам,  отнесенным   к   компетенции
департамента.
     3.5. По поручению Главы администрации области и  его  заместителя
по социальным вопросам участвует в заседаниях коллегиальных органов.
     3.6. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     3.7. Утверждает    положения    о    структурных   подразделениях
департамента.
     3.8. Действует    без   доверенности   от   имени   департамента,
представляет его во всех организациях.
     3.9. Проводит   прием   населения   по  вопросам,  относящимся  к
компетенции департамента.
     3.10. Издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения.
     3.11. Назначает   и   освобождает   от   должности    сотрудников
департамента  и руководителей подведомственных департаменту учреждений
согласно действующему законодательству.
     3.12. Применяет   к  работникам  департамента  меры  поощрения  и
налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством.
     3.13. Открывает  и  закрывает  в  банках  расчетные и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовую документацию.
     3.14. Вносит    в    установленном    порядке   на   рассмотрение
администрации  области  проекты   нормативных   актов   по   вопросам,
отнесенным к компетенции департамента.
     3.15. Осуществляет     выполнение     требований     действующего
законодательства Российской Федерации по охране труда.
     3.16. Осуществляет   другие   полномочия   в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     4. Директор департамента  имеет  четырех  заместителей,  один  из
которых первый.
     5. В отсутствие директора департамента его обязанности  исполняет
первый заместитель директора департамента, о чем директор департамента
издает соответствующий приказ.
     6. Для  рассмотрения наиболее значимых вопросов социальной защиты
населения в департаменте образуется коллегия. В состав коллегии входит
директор   департамента   социальной  защиты  населения  (председатель
коллегии),   его   заместители,   руководящие    работники    аппарата
департамента.  В  состав  коллегии  также могут входить руководители и
специалисты предприятий,  учреждений и организаций системы  социальной
защиты населения и других ведомств,  общественных, благотворительных и
религиозных организаций.
     Состав коллегии  и  порядок ее деятельности утверждаются приказом
директора департамента.
     Решения коллегии,  как правило, носят рекомендательный характер и
оформляются в виде протоколов,  которые  доводятся  до  сведения  всех
заинтересованных лиц.

              7. Реорганизация и ликвидация департамента

     Реорганизация и    ликвидация    департамента    производятся   в
установленном действующим законодательством порядке.

Информация по документу
Читайте также