Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 16.06.2005 № 33/391

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

                         УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                       от 16.06.2005  N 33/391

Об Обращении Законодательного Собрания
Ульяновской области к Президенту
Российской Федерации В.В.Путину о
бюджетной и энергетической политике в
отношении Ульяновской области
 
     Законодательное Собрание Ульяновской области постановляет:
     1. Принять   Обращение   Законодательного   Собрания  Ульяновской
области к Президенту Российской  Федерации  В.В.Путину о  бюджетной  и
энергетической политике в отношении Ульяновской области.
     2. Направить  настоящее  постановление  и   указанное   Обращение
Президенту Российской Федерации В.В.Путину.


     Заместитель Председателя
     Законодательного Собрания          А.В.Фролов



                              Обращение
      Законодательного Собрания Ульяновской области к Президенту
Российской Федерации В.В. Путину о бюджетной и энергетической политике
                   в отношении Ульяновской области

                   Уважаемый Владимир Владимирович!

     Согласно ст. 80 Конституции Российской Федерации Президент страны
является гарантом её соблюдения,  обеспечения прав и  свобод  граждан,
определяет   основные   направления   внешней  и  внутренней  политики
государства,    обеспечивает    согласованное    функционирование    и
взаимодействие  всех  органов  государственной власти.  Исходя из этих
конституционных положений и отстаивая интересы своих и Ваших, Владимир
Владимирович,  избирателей,  мы  -  депутаты Законодательного Собрания
Ульяновской  области  -  считаем  своим  долгом  направить   настоящее
Обращение  главе  государства в надежде на то,  что поставленные в нём
вопросы найдут своё разрешение.
     Нас не  может  не  волновать то обстоятельство,  что за последние
двадцать лет область,  обладавшая предельно сбалансированной  во  всех
отношениях   экономикой,   оказалась   превращенной   в   депрессивную
территорию,  где не обрабатывается половина сельхозугодий, доведены до
состояния банкротства почти 3500 предприятий,  ежегодно сокращается на
14,5-15 тысяч человек численность населения.
     Ульяновская область, как гласит п. 1 ст. 5 Конституции Российской
Федерации,  - равная среди равных 89 субъектов  Российской  Федерации.
Однако  из  года в год,  выполняя свои обязательства перед федеральным
центром по отчислению налогов,  остаётся нелюбимым пасынком московской
власти.  При  абсолютно  одинаковых параметрах (численность населения,
показатели экономического развития и т.д.)  Пензенской  и  Ульяновской
областей,  например,  первой  из федерального бюджета выделяется вдвое
больше средств,  чем второй.  И это имеет место из года в  год,  и  не
только в сравнении с Пензенской областью.
     Таким образом, в существенном - распределении финансовых ресурсов
Российской  Федерации - Ульяновская область,  её население в нарушение
конституционных норм оказались весьма ущемлены.  По  уровню  бюджетной
обеспеченности  на  душу  населения  Ульяновская  область оказалась на
одном из последних мест в России. Полагаем, что Вы, уважаемый Владимир
Владимирович,   будучи   гарантом  соблюдения  Конституции,  её  норм,
конституционных  прав  граждан,  сочтёте   уместным   дать   поручение
Правительству  при  разработке  проекта  бюджета  страны  на  2006 год
пересмотреть  параметры   финансирования  регионов с учётом требования
п.1 ст. 5 Основного Закона Российской Федерации.
     Мало того,  что  Ульяновская  область  остаётся  обделённой   при
распределении средств федерального бюджета, а многочисленные оборонные
предприятия,  размещённые в этом регионе,  остаются  многие  годы  без
государственных заказов,  что сказывается и на уровне жизни населения,
и на наполнении доходной части бюджетов  субъекта  всех  уровней,  так
область    "наказывают"    ещё    и    особой    политикой   в   сфере
топливно-энергетического обеспечения.  Население  страдает,  а  бюджет
несёт  убытки  вследствие  несанкционированного перевода режима работы
генерирующих мощностей предприятий  РАО  "ЕЭС  России"  на  заниженные
параметры,  а  часто  и  просто из-за консервации ТЭЦ.  Все три ТЭЦ г.
Ульяновска на протяжении многих лет вырабатывают  не  более  12  -  17
процентов электроэнергии от проектной. В полной мере не востребованным
остаётся  и  производство  электроэнергии  ФГУП  "ГНЦ  НИИАР"  (объект
Росатома).   Одновременно  потребители  электроэнергии  в  Ульяновской
области вынуждены приобретать электроэнергию на ФОРЭМе  и  платить  за
это немалую абонентскую плату,  нести дополнительное бремя расходов за
потребление возросшей на порядок тепловой энергии.  Всё это привело  к
тому,  что  целая  область  оказалась на грани банкротства.  Население
Ульяновской области вновь поставлено перед выбором:  либо рост тарифов
на услуги ЖКХ,  либо отсутствие тепла и горячего водоснабжения.  Между
тем только за последние пять  лет  эти  самые  "услуги"  по  отдельным
позициям  выросли  в  цене  в 18-23 раза,  достигнув едва ли не самого
высокого уровня в Российской Федерации, а федеральный центр продолжает
настаивать  на  дальнейшем росте их стоимости,  ставя в зависимость от
этого предоставление Ульяновской области необходимой помощи.
     Продолжение подобной     политики    чревато    далеко    идущими
последствиями:  стремительным ростом количества убыточных предприятий,
разорением   районов   и   городов,   накоплением   "долгов"  бюджета,
разрушением самой системы энергообеспечения и ЖКХ.  Уже сегодня  в  г.
Ульяновске  в процедуре банкротства оказалось даже жизнеобеспечивающее
муниципальное предприятие "Водоканал".  В  Ульяновской  области  имеет
место снижение надёжности энергосистем и коммунальных сетей,  возросла
аварийность.  Совершенно  очевидно,  что   при   отсутствии   должного
профессионализма   в  управлении  РАО  "ЕЭС  России"  и  его  дочерних
структур,  таких,  как  СМУЭК  и  ОАО  "Ульяновскэнерго",  ставка   на
"современный  менеджмент" в электроэнергетике потерпела крах.  Об этом
убедительно свидетельствует не только майский энергетический кризис  в
Москве,  Московской,  Калужской,  Тульской  и Рязанской областях.  Нет
необходимости напоминать  о  замерзающих  регионах  Дальнего  Востока,
ситуации  на российском Севере и даже в Ленинградской области.  Многие
годы  без  тепла  и  горячего   водоснабжения   оставалось   население
Ульяновской  области.  Постановка вопроса о смене руководства РАО "ЕЭС
России" и выработке взвешенной,  учитывающей интересы  регионов,  всех
отраслей    экономики   и   населения   страны,   программы   развития
энергетического комплекса является, по нашему мнению, давно назревшей.
     Надеемся, что  Вы,  уважаемый  Владимир  Владимирович,  как глава
государства,  руководствуясь  интересами  национальной   безопасности,
примете  политическое решение о необходимости  отставки  А.Б.Чубайса с
должности  руководителя  РАО  "ЕЭС  России",  создании   комиссии   по
расследованию   причин,  вызвавших  в  последние  годы  многочисленные
кризисные явления в электроэнергетике,  предпримете необходимые  меры,
которые  позволят  обеспечить  вывод  отрасли  из  кризиса,  чреватого
развалом не только экономики, но и государства.
     Считаем уместным    обратить   внимание   Президента   Российской
Федерации и на тревожные тенденции,  связанные со стремительным уходом
государства из сферы управления экономикой. Государство после принятия
Федерального  закона  от  26.10.2002  N  127-ФЗ  "О  несостоятельности
(банкротстве)"   фактически   отстранилось   от   влияния  на  процесс
банкротства   и   финансового   оздоровления   предприятий,    создало
законодательные основы для очередного витка неконтролируемого передела
собственности и рынка.  В 2003 г.  в Ульяновской  области  арбитражным
судом было возбуждено 110 дел о банкротстве, в 2004 г. - 165 дел. На 1
марта 2005 г.  на территории области в процедуре банкротства находятся
2 436 предприятий. Процедура банкротства, как правило, используется не
для целей финансового оздоровления предприятий,  сопряжена с фиктивной
несостоятельностью.  Подобное  положение дел,  насколько нам известно,
сложилось повсеместно. Именно это побуждает обратиться к Вам, Владимир
Владимирович,  с  просьбой инициировать экстренное внесение поправок в
Федеральный закон "О  банкротстве  (несостоятельности)",  что  ускорит
прохождение  законопроекта в Федеральном Собрании Российской Федерации
и позволит стабилизировать экономическую  и  социальную  обстановку  в
стране.


Информация по документу
Читайте также