Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 14.07.2005 № 36/541

 
             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 14.07.2005 г.  N 36/541

Об обращении Законодательного
собрания Ульяновской области к
депутатам Государственной Думы
Грачеву В.А., Денисову В.П.,
Иванову В.Б., Когану Ю.В.
по проекту Лесного кодекса
Российской Федерации
 
     Законодательное собрание Ульяновской области постановляет:
     1. Обращение  Законодательного  собрания  Ульяновской  области  к
депутатам  Государственной Думы Грачеву В.А.,  Денисову В.П.,  Иванову
В.Б.,  Когану Ю.В.  по проекту Лесного  кодекса  Российской  Федерации
принять (прилагается).
     2. Направить настоящее  постановление  и  указанное  обращение  в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.


     Председатель Законодательного собрания          Б.И.Зотов

       Обращение Законодательного Собрания Ульяновской области
    к депутатам Государственной Думы Грачеву В.А., Денисову В.П.,
         Иванову В.Б., Когану Ю.В. по проекту Лесного кодекса
                         Российской Федерации

    Уважаемый Владимир Александрович! Уважаемый Валентин Петрович!
      Уважаемый Валентин Борисович! Уважаемый Юрий Владимирович!

     Новая редакция  Лесного  кодекса   Российской   Федерации   имеет
существенные  недостатки,  которые  невозможно  исправить  поправками.
Основными из них являются:
     1. Разработчики   законопроекта   явно   переоценили  возможности
лесозаготовителей-арендаторов  за  собственные   деньги   осуществлять
ведение   лесного   хозяйства,   вести   борьбу  с  лесными  пожарами,
строительство лесных дорог,  мероприятия  по  лесовосстановлению.  Это
создаст  дополнительные  ограничения  для  мелких  и средних компаний.
Осваивать леса станет под силу только крупным арендаторам. Возможность
предоставления  участков  леса  в  аренду только на основании аукциона
означает,  что  единственным   критерием   выбора   арендатора   будет
предложенная  им  цена,  а социальная роль претендентов,  опыт работы,
намерения по развитию местной переработки  и  развитию  инфраструктуры
учитываться не будут.
     2. Статья  42  проекта  Лесного  кодекса  создает   условия   для
практически  бесконтрольной приватизации лесных угодий,  в частности -
под  индивидуальное  жилищное  строительство.  Аренда  на  99  лет   -
практически  передача  в  частную  собственность.  Срок  аренды  лесов
целесообразно  ограничить  25  годами  (срок,  за  который   окупаются
инвестиции  в  основные  фонды  по  заготовке,  вывозу  и  переработке
древесины).  Пункт 2 статьи 18,  пункт 2 статьи 23,  статья 25 проекта
дают возможность застройки земель лесного фонда, находящихся в аренде.
     3. Лишение права госконтроля,  других прав и гарантий  работников
лесной    охраны,    иных    ответственных   работников   лесхозов   и
территориальных  агентств  лесного  хозяйства   приведет   к   резкому
повышению  незаконных  порубок  в  лесах  и  усугублению  криминальной
ситуации во многих регионах.
     4. В  условиях  роста  правонарушений  в  лесном бизнесе отказ от
выписки  лесорубочных  и  лесных  билетов  серьезно   увеличит   число
правонарушений  в  этой  сфере,  ограничит  возможности  государства в
разрешении проблемы  пресечения  незаконной  заготовки  древесины,  ее
перевозки и переработки.
     5. Проектом  Лесного  кодекса  не  предусматривается   возмещение
потерь  лесного хозяйства при переводе земель лесного фонда в нелесные
земли,  а только при переводе земель  лесного  фонда  в  земли  других
категорий.
     6. Государство передает финансирование ведения лесного  хозяйства
лесопользователям,  одновременно  снимая  с  себя  ответственность  за
последствия,  без  учета  финансовых  и  организационных  возможностей
лесопользователей выполнять эти функции.
     7. Не вызывает сомнения и то,  что собственниками и  арендаторами
будут  ограничены  права  граждан  на  свободное посещение лесов,  что
явится  еще  одним  поводом  для  протестов  населения  и   социальной
напряженности в субъектах Российской Федерации.
     8. Проект противоречит федеральным законам от 22.08.2004 N 122-ФЗ
"О  внесении  изменений  в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов  Российской
Федерации   в  связи  с  принятием  федеральных  законов  "О  внесении
изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах
организации   законодательных   (представительных)   и  исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской  Федерации  и  "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации" в части расширения
полномочий    органов    местного    самоуправления    без    передачи
соответствующего финансового обеспечения.
     На основании  вышеизложенного  просим  вас   внести   вопрос   на
очередное заседание Государственной Думы о направлении проекта Лесного
кодекса  Российской  Федерации  на   подготовку   новой   редакции   в
Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
     В случае  если  этот  вопрос  не  будет  поддержан,   рекомендуем
голосовать против принятия законопроекта во втором чтении.

Информация по документу
Читайте также