Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Ульяновской области от 13.07.2001 № 100

               



              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


13 июля 2001 г.                                                  N 100

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Ульяновской области
                                        от 20.09.2005 г. N 5/125
                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Губернатора Ульяновской области
                                         от 14.06.2005 г. N 130

                     Об утверждении Положения
                      об управлении по труду
                       администрации области


     В целях обеспечения единой  государственной  политики  в  области
труда постановляю:
     1. Утвердить  Положение  об  управлении  по  труду  администрации
области (приложение N 1).
     2. Утвердить состав коллегии управления  по  труду  администрации
области (приложение N 2).
     3. Считать утратившими силу пункты 3,  6 и 7 постановления  Главы
администрации  области от 20.08.92 N 457 "Об образовании управления по
труду администрации области".
     4. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
подписания.


Глава администрации 
Ульяновской области                                        В.А.Шаманов



                                           ПРИЛОЖЕНИЕ  N 1
                                           к постановлению 
                                           Главы администрации области
                                           от 13 июля 2001 г.  N 100


                              ПОЛОЖЕНИЕ
     об управлении по труду администрации Ульяновской области


     1. Управление по труду администрации Ульяновской  области  (далее
именуется    -    управление)    является    органом    исполнительной
государственной  власти  области,   создается   постановлением   Главы
администрации  Ульяновской области в соответствии со схемой управления
и  структурой  администрации  Ульяновской  области  и  непосредственно
подчиняется   заместителю  Главы  администрации  области,  курирующему
экономические вопросы.
     2. Управление  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом  Ульяновской   области,
законами  Ульяновской  области  и  иными нормативными правовыми актами
Законодательного  Собрания  Ульяновской  области,  постановлениями   и
распоряжениями Главы администрации области, настоящим Положением.
     3. Управление является юридическим лицом,  имеет расчетный счет в
учреждении   банка,   печать  с  изображением  Государственного  герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также штамп.
     4. Деятельность   управления   финансируется   за   счет  средств
областного бюджета.
     5. Основными задачами управления являются:
     - осуществление  комплекса   мер   по   практической   реализации
государственной политики в области труда и трудовых отношений;
     - разработка предложений и реализация  мероприятий  по  повышению
уровня жизни, реальных доходов населения;
     - разработка  предложений  по  совершенствованию  системы  оплаты
труда на основе социального партнерства;
     - организация   работы   по   развитию    коллективно-договорного
регулирования   в   трудовых   отношениях,   заключение,   контроль  и
регистрация соглашений и коллективных договоров;
     - организация   работы  по  государственному  управлению  охраной
труда;
     - осуществление государственной экспертизы условий труда;
     - разработка  предложений  и  реализация  мер  по   формированию,
перераспределению  и  рациональному  использованию  трудовых ресурсов,
развитию народонаселения и кадрового потенциала;
     - обеспечение   защиты   трудовых   прав   граждан  и  соблюдение
государственных      гарантий,       предусмотренных       действующим
законодательством о труде.
     6. Управление по труду администрации  области  в  соответствии  с
возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

     в области обеспечения государственной политики в сфере труда

     1) подготавливает  доклады  и  информацию о положении дел в сфере
труда и  предложения  к  прогнозам  социально-экономического  развития
области,  представляет их Главе администрации области и в Министерство
труда и социального развития Российской Федерации;
     2) подготавливает    с    участием    заинтересованных    органов
исполнительной власти области и территориальных  органов  Министерства
труда  и  социального  развития Российской Федерации проекты областных
программ в области труда и  трудовых  отношений,  развития  персонала,
демографической политики, организует их выполнение;
     3) организует и  проводит  мониторинг  в  сфере  уровня  жизни  и
доходов населения,  вырабатывает предложения по повышению уровня жизни
в районах с критически низкими показателями;
     4) координирует   научные   исследования   по  труду  и  трудовым
отношениям  в  регионе,  организует  апробацию  научных  разработок  и
реализацию централизованных мероприятий в трудовой сфере на территории
области;

              в области уровня жизни и доходов населения

     5) разрабатывает    с    участием     соответствующих     органов
исполнительной  власти  области  программы поэтапного повышения уровня
жизни и денежных доходов населения;
     6) подготавливает    совместно    с   соответствующими   органами
исполнительной  власти  области  предложения  о  минимальных  размерах
оплаты  труда  и  размерах  социальных  выплат,  по  совершенствованию
системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот;
     7) осуществляет с участием соответствующих органов исполнительной
власти  области  разработку  по  единой  методологии   потребительской
корзины и проводит расчет величины прожиточного минимума применительно
к различным социально-демографическим группам  населения,  информирует
население  области  о  его величине,  а также о социальных индикаторах
уровня жизни;
     8) принимает  участие  в  пределах своей компетенции в разработке
социальных нормативов и стандартов;
     9) обеспечивает  контроль за соблюдением государственных гарантий
по оплате труда, проводит мониторинг задолженности по заработной плате
в  организациях,  расположенных  на территории области,  ежеквартально
представляет  в  администрацию  области,  в   Министерство   труда   и
социального  развития  Российской  Федерации  информацию о результатах
мониторинга;

     в области оплаты, организации и нормирования труда

     10) подготавливает  нормативную  правовую   базу   по   тарифному
регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;
     11) подготавливает   совместно   с   соответствующими    органами
исполнительной власти области предложения по совершенствованию системы
оплаты труда работников бюджетных организаций;
     12) подготавливает  совместно  с финансовыми органами предложения
по денежному содержанию государственных служащих  области,  социальным
гарантиям  и  пенсионному обеспечению лиц,  замещающих государственные
должности и государственные должности государственной службы области;
     13) проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной
сферы и государственных служащих области, ежеквартально представляет в
администрацию  области  и  в Министерство труда и социального развития
Российской Федерации информацию о результатах мониторинга;
     14) проводит работу по совершенствованию организации нормирования
труда,   обеспечению   организаций   информацией   и   централизованно
разработанными  нормативами  по  труду  и  содействует  их  применению
организациями независимо от форм собственности, создает банк данных по
нормам и нормативам трудовых затрат;
     15) организует контроль за правильным наименованием  профессий  и
должностей,  соблюдением  правил  ведения  трудовых  книжек  и  других
документов,  содержащих  сведения  о  характере   выполняемых   работ,
определяющих  право  на  льготное  пенсионное  обеспечение;  в области
условий и охраны труда
     16) осуществляет  государственное  управление  охраной  труда  на
территории области,  координирует работу органов исполнительной власти
в вопросах охраны труда, обеспечивает методическое руководство работой
служб охраны труда организаций области;
     17) разрабатывает      областные      программы      и     другие
нормативно-правовые акты по улучшению условий и охраны труда;
     18) подготавливает ежегодные доклады о состоянии условий и охраны
труда и мерах по их улучшению, представляет их в администрацию области
и Министерство труда и социального развития Российской Федерации;
     19) проводит   государственную   экспертизу   условий   труда   и
осуществляет  контроль  за  состоянием  условий  труда  в организациях
независимо от их организационно-правовой формы;
     20) проводит   экспертизу  условий  труда  по  запросам  судебных
органов, работодателей, работников; организует экспертизу соответствия
проектов  на  строительство  и реконструкцию производственных объектов
требованиям условий и охраны труда;
     21) организует   работу   и   оказывает  помощь  предприятиям  по
аттестации рабочих мест по условиям труда  и  участвует  в  проведении
сертификации работ по охране труда в организациях;
     22) проверяет правильность предоставления компенсаций за работу в
неблагоприятных условиях труда и выдает соответствующие заключения;
     23) участвует  в  расследовании  групповых  несчастных   случаев,
случаев  со  смертельным  и  тяжелым  исходом,  проводит анализ причин
производственного  травматизма  и   профессиональной   заболеваемости,
подготавливает предложения по их предупреждению;
     24) содействует   обязательному   социальному   страхованию    от
несчастных  случаев на производстве и профессиональных заболеваний;  в
области социального партнерства в трудовых отношениях
     25) подготавливает    с    участием    заинтересованных   органов
исполнительной  власти  области   предложения   по   совершенствованию
социального    партнерства,   основных   направлений   его   развития,
осуществляет  руководство   работой   по   заключению   соглашений   и
коллективных договоров на территории области;
     26) координирует работу по подготовке  проекта  соглашения  между
областными    объединениями   профсоюзов,   областными   объединениями
работодателей и администрацией области;
     27) организует  работу  трехсторонней  комиссии  и участвует в ее
работе в качестве полномочного представителя администрации области;
     28) организует  работу по уведомительной регистрации коллективных
договоров  и  отраслевых  соглашений,  осуществляет  контроль  за   их
выполнением и соответствием законодательству;
     29) изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры
по их устранению, участвует в предотвращении и разрешении коллективных
трудовых споров (конфликтов);

     в области развития трудовых ресурсов  и кадрового потенциала

     30) разрабатывает и  осуществляет  меры  по  реализации  основных
направлений   государственной  социально-демографической  политики  на
территории области;
     31) подготавливает  ежегодные  доклады  о  состоянии  и  мерах по
улучшению демографического положения  в  области,  представляет  их  в
администрацию  области  и  в Министерство труда и социального развития
Российской Федерации;
     32) разрабатывает    совместно    с   соответствующими   органами
исполнительной власти области и территориальными органами Министерства
труда  и  социального  развития Российской Федерации прогнозные оценки
состояния рынка труда,  предложения по формированию областной политики
занятости и анализу развития трудовых ресурсов в области;
     33) участвует   в   разработке   концепции    по    регулированию
миграционных  процессов и программ стимулирования миграционного оттока
и притока населения в трудоизбыточные и трудонедостаточные районы;
     34) определяет     совместно    с    соответствующими    органами
исполнительной власти области и территориальными органами Министерства
труда  и социального развития Российской Федерации общую потребность в
рабочих  местах  с  учетом  демографического  прогноза,  разрабатывает
программы создания, сохранения и развития рабочих мест;
     35) проводит  экспертизы  разрабатываемых  областных  программ  в
части  создания  и сохранения рабочих мест,  а также программ развития
человеческих ресурсов;
     36) разрабатывает   предложения   по   установлению  предприятиям
минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на
работу  граждан,  особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих
трудности в поиске работы;
     37) подготавливает  совместно  с  органами  по  делам гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  предложения  и   мероприятия   по
эффективному   использованию  трудовых  ресурсов  при  решении  задач,
возникших  при  чрезвычайных  ситуациях,  мобилизационной   подготовке
народного хозяйства;
     38) подготавливает   предложения    по    финансово-экономической
поддержке районов, отнесенных к критическим по состоянию рынка труда;
     39) определяет основные направления профессионального обучения  с
учетом  потребностей  рынка  труда,  координирует планирование выпуска
специалистов по профессиям;
     40) разрабатывает    с    участием    заинтересованных    органов
исполнительной  власти  области  программы  по   содействию   развития
персонала на производстве, организует их реализацию;
     41) осуществляет     организационно-методическое      руководство
проведения  мероприятий по аттестации персонала организаций независимо
от их организационно-правовой формы;
     42) организует     научно-методическое,     консультативное     и
информационное обеспечение системы развития персонала на всех  уровнях
управления,    оказывает    методическую    помощь    в    организации
внутрипроизводственной системы обучения;

                в области защиты трудовых прав граждан

     43) обеспечивает  единообразное  применение  законодательства   о
труде на всей территории области;
     44) организует совместно с территориальными органами Министерства
труда   и   социального  развития  Российской  Федерации  проверки  по
соблюдению  государственных  гарантий,   предусмотренных   действующим
законодательством  о  труде для всех работников организаций независимо
от форм собственности и видов экономической деятельности;
     45) участвует  в  деятельности координационных и консультационных
органов, образованных решением Главы администрации области;
     46) рассматривает  предложения,  заявления  и  жалобы  граждан  и
принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам,
отнесенным к компетенции органов по труду.

     7. Управление  по  труду  для осуществления своих задач и функций
имеет право:
     1) запрашивать  и  получать  в  установленном  порядке от органов
исполнительной   власти,   юридических   лиц    независимо    от    их
организационно-правовой   формы  материалы,  необходимые  для  решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
     2) разрабатывать   и   вносить  предложения  Главе  администрации
области по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
     3) проверять     работу    юридических    лиц    независимо    от
организационно-правовой формы по вопросам,  отнесенным  к  компетенции
управления,   составлять   по   результатам  проверок  соответствующие
документы;
     4) подготавливать   предложения   для  рассмотрения  в  областной
трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений;
     5) получать необходимую для осуществления контроля за выполнением
коллективных договоров и соглашений информацию у  сторон,  подписавших
этот договор или соглашения;
     6) проводить экспертизу условий труда и осуществлять контроль  за
состоянием    охраны   труда   в   организациях   независимо   от   их
организационно-правовой формы и  давать  представления  об  устранении
выявленных нарушений;
     7) вносить представления работодателям о приостановлении действий
принятых ими решений, не соответствующих действующему законодательству
по условиям труда;
     8) при   выявлении   нарушений   действующего   законодательства,
ущемляющих   права   работников   на    получение    компенсаций    за
неблагоприятные условия труда,  выдавать работодателю представления об
устранении этих нарушений;
     9) проводить   проверку   (в   порядке  контроля  за  выполнением
коллективных  договоров)  предоставления   высвобождаемым   работникам
гарантий  и  компенсаций,  установленных  законодательством  о  труде,
занятости населения и другими нормативно-правовыми актами;
     10) вносить  предложения  администрации области о приостановлении
или отмене действия на соответствующей территории приказов и  указаний
руководителей органов исполнительной власти и организаций по вопросам,
отнесенным к компетенции органа по труду,  в случаях,  когда указанные
решения противоречат действующему законодательству;
     11) получать от  органов  статистики  материалы,  предусмотренные
государственной статистической отчетностью,  по вопросам, отнесенным к
компетенции органов по труду;
     12) проводить  конференции,  совещания,  встречи,  организовывать
выставки и другие мероприятия  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
управления;
     13) посещать в установленном порядке  предприятия  и  организации
независимо   от  форм  собственности  и  ведомственной  подчиненности,
знакомиться  с  отчетами,  статистическими  и  другими  документами  и
материалами, относящимися к компетенции управления;
     14) давать  предложения  в  Министерство  труда   и   социального
развития Российской Федерации,  а также запрашивать у него юридические
и методические материалы, консультации;
     15) развивать связь с регионами Российской Федерации по вопросам,
входящим в компетенцию управления;
     16) осуществлять  хозрасчетную  деятельность,  не  противоречащую
действующему законодательству и  направленную  на  реализацию  стоящих
перед управлением задач.

     8. Управление  по  труду  возглавляет  начальник,  назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Главой  администрации  области.
     Начальник управления  по труду имеет заместителей.  Распределение
обязанностей между заместителями производит начальник управления.

     9. Начальник управления по труду:
     1) руководит на принципах единоначалия деятельностью управления;
     2) несет персональную ответственность за  выполнение  возложенных
на  управление задач и функций,  устанавливает степень ответственности
работников управления за невыполнение функциональных обязанностей;
     3) утверждает  структуру и штатное расписание аппарата управления
в пределах утвержденных  Главой  администрации  области  фонда  оплаты
труда    и    численности    работников,   положения   о   структурных
подразделениях,  а также смету расходов  на  содержание  управления  в
пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
     4) устанавливает    обязанности,    определяет    ответственность
руководителей структурных подразделений управления;
     5) издает  в  пределах  своей  компетенции  и  в  соответствии  с
действующим   законодательством  приказы  и  распоряжения,  подлежащие
обязательному исполнению работниками управления;
     6) назначает  в  установленном порядке на должность и освобождает
от должности работников аппарата управления;
     7) согласовывает  в установленном порядке уставы подведомственных
организаций,  учредителем  которых  является  управление   по   труду,
расторгает   в   установленном   порядке  договоры  (контракты)  с  их
руководителями;
     8) налагает  взыскания  в  установленном  порядке  на работников,
нарушающих трудовой распорядок и не  выполняющих  свои  функциональные
обязанности;
     9) награждает  и  премирует  в  установленном  порядке   наиболее
отличившихся работников аппарата управления;
     10) в необходимых  случаях  издает  совместные  с  руководителями
других   подразделений   администрации  области  приказы,  указания  и
инструкции.
     10. В управлении по труду создается коллегия в составе начальника
(председателя коллегии),  его заместителей  (по  должности),  а  также
других  руководящих работников аппарата управления.  В состав коллегии
могут  включаться  представители  других  подразделений  администрации
области, организаций, ученые и специалисты.
     Состав коллегии  утверждается  Главой  администрации  области  по
представлению начальника управления.
     Коллегия принимает  рекомендации,  предложения   по   обсуждаемым
вопросам. По результатам обсуждения на коллегии начальником управления
издается приказ.
     11. Реорганизация    и   ликвидация   управления   осуществляется
постановлением Главы администрации  области  в  порядке  установленном
действующим законодательством.



                                   ПРИЛОЖЕНИЕ  N 2
                                   к постановлению Главы администрации
                                   области от 13 июля 2001г.  N 100


                                Состав
          коллегии управления по труду администрации области


     Председатель коллегии
     Буркин Н.Г.      - начальник управления  по  труду  администрации
                        области
     Секретарь коллегии
     Плужникова Г.А.  - ведущий специалист управления по труду
     Члены коллегии:
     Глебов Н.В.      - заместитель  начальника  управления  по  труду
     Дергачев В.И.    - руководитель Государственной  инспекции  труда
                        в Ульяновской области (по согласованию)
     Коннова  И.Б.    - начальник  отдела управления по труду
     Кранцев В.И.     - руководитель      департамента     федеральной
                        государственной   службы  занятости  населения
                        по Ульяновской области (по согласованию)
     Овсянникова Т.М. - начальник отдела управления по труду
     Ревина Т.И.      - начальник отдела управления по труду
     Шугурова С.С.    - начальник   отдела   комитета   по   экономике
                        администрации области


Информация по документу
Читайте также