Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Ульяновской области от 13.07.2001 № 100ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 июля 2001 г. N 100 Утратилo силу - Постановление Правительства Ульяновской области от 20.09.2005 г. N 5/125 Утратилo силу - Постановление Губернатора Ульяновской области от 14.06.2005 г. N 130 Об утверждении Положения об управлении по труду администрации области В целях обеспечения единой государственной политики в области труда постановляю: 1. Утвердить Положение об управлении по труду администрации области (приложение N 1). 2. Утвердить состав коллегии управления по труду администрации области (приложение N 2). 3. Считать утратившими силу пункты 3, 6 и 7 постановления Главы администрации области от 20.08.92 N 457 "Об образовании управления по труду администрации области". 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. Глава администрации Ульяновской области В.А.Шаманов ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению Главы администрации области от 13 июля 2001 г. N 100 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по труду администрации Ульяновской области 1. Управление по труду администрации Ульяновской области (далее именуется - управление) является органом исполнительной государственной власти области, создается постановлением Главы администрации Ульяновской области в соответствии со схемой управления и структурой администрации Ульяновской области и непосредственно подчиняется заместителю Главы администрации области, курирующему экономические вопросы. 2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ульяновской области, законами Ульяновской области и иными нормативными правовыми актами Законодательного Собрания Ульяновской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, настоящим Положением. 3. Управление является юридическим лицом, имеет расчетный счет в учреждении банка, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штамп. 4. Деятельность управления финансируется за счет средств областного бюджета. 5. Основными задачами управления являются: - осуществление комплекса мер по практической реализации государственной политики в области труда и трудовых отношений; - разработка предложений и реализация мероприятий по повышению уровня жизни, реальных доходов населения; - разработка предложений по совершенствованию системы оплаты труда на основе социального партнерства; - организация работы по развитию коллективно-договорного регулирования в трудовых отношениях, заключение, контроль и регистрация соглашений и коллективных договоров; - организация работы по государственному управлению охраной труда; - осуществление государственной экспертизы условий труда; - разработка предложений и реализация мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, развитию народонаселения и кадрового потенциала; - обеспечение защиты трудовых прав граждан и соблюдение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде. 6. Управление по труду администрации области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: в области обеспечения государственной политики в сфере труда 1) подготавливает доклады и информацию о положении дел в сфере труда и предложения к прогнозам социально-экономического развития области, представляет их Главе администрации области и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации; 2) подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области и территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации проекты областных программ в области труда и трудовых отношений, развития персонала, демографической политики, организует их выполнение; 3) организует и проводит мониторинг в сфере уровня жизни и доходов населения, вырабатывает предложения по повышению уровня жизни в районах с критически низкими показателями; 4) координирует научные исследования по труду и трудовым отношениям в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в трудовой сфере на территории области; в области уровня жизни и доходов населения 5) разрабатывает с участием соответствующих органов исполнительной власти области программы поэтапного повышения уровня жизни и денежных доходов населения; 6) подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области предложения о минимальных размерах оплаты труда и размерах социальных выплат, по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот; 7) осуществляет с участием соответствующих органов исполнительной власти области разработку по единой методологии потребительской корзины и проводит расчет величины прожиточного минимума применительно к различным социально-демографическим группам населения, информирует население области о его величине, а также о социальных индикаторах уровня жизни; 8) принимает участие в пределах своей компетенции в разработке социальных нормативов и стандартов; 9) обеспечивает контроль за соблюдением государственных гарантий по оплате труда, проводит мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, расположенных на территории области, ежеквартально представляет в администрацию области, в Министерство труда и социального развития Российской Федерации информацию о результатах мониторинга; в области оплаты, организации и нормирования труда 10) подготавливает нормативную правовую базу по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства; 11) подготавливает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций; 12) подготавливает совместно с финансовыми органами предложения по денежному содержанию государственных служащих области, социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности и государственные должности государственной службы области; 13) проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных служащих области, ежеквартально представляет в администрацию области и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации информацию о результатах мониторинга; 14) проводит работу по совершенствованию организации нормирования труда, обеспечению организаций информацией и централизованно разработанными нормативами по труду и содействует их применению организациями независимо от форм собственности, создает банк данных по нормам и нормативам трудовых затрат; 15) организует контроль за правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на льготное пенсионное обеспечение; в области условий и охраны труда 16) осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, координирует работу органов исполнительной власти в вопросах охраны труда, обеспечивает методическое руководство работой служб охраны труда организаций области; 17) разрабатывает областные программы и другие нормативно-правовые акты по улучшению условий и охраны труда; 18) подготавливает ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению, представляет их в администрацию области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации; 19) проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за состоянием условий труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы; 20) проводит экспертизу условий труда по запросам судебных органов, работодателей, работников; организует экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию производственных объектов требованиям условий и охраны труда; 21) организует работу и оказывает помощь предприятиям по аттестации рабочих мест по условиям труда и участвует в проведении сертификации работ по охране труда в организациях; 22) проверяет правильность предоставления компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и выдает соответствующие заключения; 23) участвует в расследовании групповых несчастных случаев, случаев со смертельным и тяжелым исходом, проводит анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливает предложения по их предупреждению; 24) содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; в области социального партнерства в трудовых отношениях 25) подготавливает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области предложения по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития, осуществляет руководство работой по заключению соглашений и коллективных договоров на территории области; 26) координирует работу по подготовке проекта соглашения между областными объединениями профсоюзов, областными объединениями работодателей и администрацией области; 27) организует работу трехсторонней комиссии и участвует в ее работе в качестве полномочного представителя администрации области; 28) организует работу по уведомительной регистрации коллективных договоров и отраслевых соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству; 29) изучает причины возникновения трудовых споров, принимает меры по их устранению, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов); в области развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала 30) разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики на территории области; 31) подготавливает ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в области, представляет их в администрацию области и в Министерство труда и социального развития Российской Федерации; 32) разрабатывает совместно с соответствующими органами исполнительной власти области и территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации прогнозные оценки состояния рынка труда, предложения по формированию областной политики занятости и анализу развития трудовых ресурсов в области; 33) участвует в разработке концепции по регулированию миграционных процессов и программ стимулирования миграционного оттока и притока населения в трудоизбыточные и трудонедостаточные районы; 34) определяет совместно с соответствующими органами исполнительной власти области и территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации общую потребность в рабочих местах с учетом демографического прогноза, разрабатывает программы создания, сохранения и развития рабочих мест; 35) проводит экспертизы разрабатываемых областных программ в части создания и сохранения рабочих мест, а также программ развития человеческих ресурсов; 36) разрабатывает предложения по установлению предприятиям минимального количества специальных рабочих мест (квоты) для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; 37) подготавливает совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям предложения и мероприятия по эффективному использованию трудовых ресурсов при решении задач, возникших при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовке народного хозяйства; 38) подготавливает предложения по финансово-экономической поддержке районов, отнесенных к критическим по состоянию рынка труда; 39) определяет основные направления профессионального обучения с учетом потребностей рынка труда, координирует планирование выпуска специалистов по профессиям; 40) разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти области программы по содействию развития персонала на производстве, организует их реализацию; 41) осуществляет организационно-методическое руководство проведения мероприятий по аттестации персонала организаций независимо от их организационно-правовой формы; 42) организует научно-методическое, консультативное и информационное обеспечение системы развития персонала на всех уровнях управления, оказывает методическую помощь в организации внутрипроизводственной системы обучения; в области защиты трудовых прав граждан 43) обеспечивает единообразное применение законодательства о труде на всей территории области; 44) организует совместно с территориальными органами Министерства труда и социального развития Российской Федерации проверки по соблюдению государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников организаций независимо от форм собственности и видов экономической деятельности; 45) участвует в деятельности координационных и консультационных органов, образованных решением Главы администрации области; 46) рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду. 7. Управление по труду для осуществления своих задач и функций имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 2) разрабатывать и вносить предложения Главе администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции управления; 3) проверять работу юридических лиц независимо от организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к компетенции управления, составлять по результатам проверок соответствующие документы; 4) подготавливать предложения для рассмотрения в областной трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений; 5) получать необходимую для осуществления контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений информацию у сторон, подписавших этот договор или соглашения; 6) проводить экспертизу условий труда и осуществлять контроль за состоянием охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовой формы и давать представления об устранении выявленных нарушений; 7) вносить представления работодателям о приостановлении действий принятых ими решений, не соответствующих действующему законодательству по условиям труда; 8) при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать работодателю представления об устранении этих нарушений; 9) проводить проверку (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде, занятости населения и другими нормативно-правовыми актами; 10) вносить предложения администрации области о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории приказов и указаний руководителей органов исполнительной власти и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции органа по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству; 11) получать от органов статистики материалы, предусмотренные государственной статистической отчетностью, по вопросам, отнесенным к компетенции органов по труду; 12) проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления; 13) посещать в установленном порядке предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции управления; 14) давать предложения в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, а также запрашивать у него юридические и методические материалы, консультации; 15) развивать связь с регионами Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию управления; 16) осуществлять хозрасчетную деятельность, не противоречащую действующему законодательству и направленную на реализацию стоящих перед управлением задач. 8. Управление по труду возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации области. Начальник управления по труду имеет заместителей. Распределение обязанностей между заместителями производит начальник управления. 9. Начальник управления по труду: 1) руководит на принципах единоначалия деятельностью управления; 2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, устанавливает степень ответственности работников управления за невыполнение функциональных обязанностей; 3) утверждает структуру и штатное расписание аппарата управления в пределах утвержденных Главой администрации области фонда оплаты труда и численности работников, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание управления в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете; 4) устанавливает обязанности, определяет ответственность руководителей структурных подразделений управления; 5) издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками управления; 6) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата управления; 7) согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных организаций, учредителем которых является управление по труду, расторгает в установленном порядке договоры (контракты) с их руководителями; 8) налагает взыскания в установленном порядке на работников, нарушающих трудовой распорядок и не выполняющих свои функциональные обязанности; 9) награждает и премирует в установленном порядке наиболее отличившихся работников аппарата управления; 10) в необходимых случаях издает совместные с руководителями других подразделений администрации области приказы, указания и инструкции. 10. В управлении по труду создается коллегия в составе начальника (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников аппарата управления. В состав коллегии могут включаться представители других подразделений администрации области, организаций, ученые и специалисты. Состав коллегии утверждается Главой администрации области по представлению начальника управления. Коллегия принимает рекомендации, предложения по обсуждаемым вопросам. По результатам обсуждения на коллегии начальником управления издается приказ. 11. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется постановлением Главы администрации области в порядке установленном действующим законодательством. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к постановлению Главы администрации области от 13 июля 2001г. N 100 Состав коллегии управления по труду администрации области Председатель коллегии Буркин Н.Г. - начальник управления по труду администрации области Секретарь коллегии Плужникова Г.А. - ведущий специалист управления по труду Члены коллегии: Глебов Н.В. - заместитель начальника управления по труду Дергачев В.И. - руководитель Государственной инспекции труда в Ульяновской области (по согласованию) Коннова И.Б. - начальник отдела управления по труду Кранцев В.И. - руководитель департамента федеральной государственной службы занятости населения по Ульяновской области (по согласованию) Овсянникова Т.М. - начальник отдела управления по труду Ревина Т.И. - начальник отдела управления по труду Шугурова С.С. - начальник отдела комитета по экономике администрации области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|