Расширенный поиск
Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации от 18.05.1992 № 90П Р И К А З Комитета по лесу Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации от 18 мая 1992 г. N 90 Об утверждении Санитарных правил в лесах Российской Федерации Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 8 сентября 1992 г. Регистрационный N 58 (Извлечение) С целью улучшения санитарного состояния лесов Российской Федерации, сокращения ущерба, наносимого им в результате воздействия различных патологических факторов, приказываю: 1. Утвердить Санитарные правила в лесах Российской Федерации. 4. Признать утратившим силу приказ Председателя Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР от 5 июля 1968 г. N 176 об утверждении Санитарных правил в лесах СССР. ____________ САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА В ЛЕСАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Утверждены приказом Комитета по лесу Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации от 18 мая 1992 г. N 90 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают общий порядок выполнения основных санитарных требований в лесах Российской Федерации для сохранения биологической устойчивости лесных насаждений и предупреждения повреждений леса вредными насекомыми и болезнями при ведении лесного хозяйства и осуществлении лесных пользований, а также при производстве в лесном фонде работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесных пользований. 1.2. Настоящие Правила являются обязательными для всех граждан, а также предприятий, объединений, учреждений и организаций и других юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности, территориального расположения и форм собственности, производящих работы или проводящих различные мероприятия либо имеющих объекты в лесном фонде. 1.3. Все виды лесных пользований и различные работы, производимые в лесу, уход за лесом, охрана его от пожаров и защита от вредителей и болезней должны осуществляться способами и методами, не оказывающими отрицательного воздействия на состояние лесов. Планы отвода лесосек под рубки главного пользования и ухода за лесом, а также проекты лесных культур и других лесохозяйственных работ в насаждениях с действующими очагами вредителей и болезней или в условиях реальной опасности их возникновения согласовываются со специалистами лесозащиты и должны содержать необходимые меры по предотвращению ущерба, наносимого вредными лесными насекомыми и болезнями. 1.4. Государственные органы лесного хозяйства областей, краев и республик в составе Российской Федерации могут в случае необходимости разрабатывать на основе настоящих Правил региональные Санитарные правила в лесах, распространяющиеся на соответствующие территории. Указанные Правила утверждаются органом управления лесного хозяйства Российской Федерации. 2. Санитарно-оздоровительные мероприятия в лесах Цели и виды санитарно-оздоровительных мероприятий 2.1. Санитарно-оздоровительные мероприятия являются частью комплекса лесозащитных мероприятий и проводятся в целях сохранения биологической устойчивости насаждений, предупреждения широкого развития патологических процессов в лесу, снижения ущерба от вредителей и болезней. 2.2. Предприятия, учреждения, организации и другие юридические и физические лица (далее по тексту - предприятия), осуществляющие ведение лесного хозяйства, обязаны своевременно проводить следующие санитарно-оздоровительные мероприятия: а) выборочные санитарные рубки (выборку усыхающих и сухостойных, ветровальных, буреломных, снеголомных, заселенных стволовыми вредителями, пораженных инфекционными болезнями либо поврежденных другими факторами деревьев); б) сплошные санитарные рубки погибших или расстроенных насаждений; в) уборку захламленности; г) другие необходимые меры защиты растущего леса и находящейся в лесу древесины от вредителей и инфекционных болезней. Общий порядок назначения, планирования и проведения санитарно-оздоровительных мероприятий 2.3. Необходимость проведения санитарно-оздоровительных мероприятий определяется на основании оценки санитарного состояния лесов с учетом группы и возраста насаждений, их транспортной доступности, а также экономической и экологической целесообразности. 2.4. Санитарно-оздоровительные мероприятия назначают в первую очередь в насаждениях, поврежденных пожаром, ветром, снегом, засухой, промышленными выбросами или иными неблагоприятными факторами, а также в очагах болезней и массового размножения вредных насекомых, вызвавших повреждение и гибель деревьев в размерах, угрожающих целостности и устойчивости лесных насаждений, нарушению их целевых функций. При проведении санитарно-оздоровительных мероприятий должны соблюдаться требования охраны животного мира, редких и исчезающих видов растений и уникальных растительных сообществ. 2.5. Санитарно-оздоровительные мероприятия проводятся в лесах всех групп и категорий защитности. В лесах заповедников и природных национальных парков санитарно-оздоровительные мероприятия регламентируются положениями о заповедниках и природных национальных парках. 2.6. Санитарно-оздоровительные мероприятия (см. п. 2.2.) планируют по видам и объемам работ раздельно, при этом выборочные санитарные рубки учитывают отдельной строкой в общем объеме промежуточного пользования, а сплошные санитарные рубки - также отдельно в объеме прочих рубок. При планировании объемов санитарно-оздоровительных мероприятий указывают площадь по видам мероприятий и количество вырубаемой древесины с 1 га и со всей площади. Доля ликвидной, в том числе деловой древесины, устанавливается на основании материальной оценки лесосек. 2.7. Виды и объемы санитарно-оздоровительных мероприятий, намеченные при лесоустройстве и лесопатологических обследованиях (приложение 1)*, служат основанием для планирования этих работ предприятиями, осуществляющими ведение лесного хозяйства. 2.8. Планы санитарно-оздоровительных мероприятий (приложение2) составляют ежегодно и корректируют по мере необходимости. Указанные планы составляют с учетом возможных негативных последствий на окружающую среду, предусматривают в них меры по охране редких и исчезающих видов растений и животных, уникальных природных сообществ, кедровых и других ценных лесов. Составление и корректировка планов проводится с участием специалистов службы лесозащиты. Утверждают планы государственные органы лесного хозяйства областей, краев и республик в составе России. 2.9. Распределение объемов санитарно-оздоровительных мероприятий по кварталам года проводится с учетом степени и времени повреждения насаждений, биологии древесной породы, вредных насекомых и возбудителей инфекционных болезней (приложение 3), с учетом этих показателей при необходимости выписывается лесорубочный билет. 2.10. В районах, где в результате стихийных бедствий произошли массовые повреждения лесов, а также при возникновении очагов вредителей и болезней леса планы всех видов рубок леса корректируются с целью первоочередной разработки поврежденных древостоев. Санитарно-оздоровительные мероприятия в лесах в зоне радиационного загрязнения осуществляют, руководствуясь специальными инструкциями. 2.11. Отвод лесосек под санитарные рубки в очагах стволовых вредителей в зоне действия лесовозных и лесохозяйственных дорог проводится не более чем за 3 месяца, а в остальных случаях - не более чем за полгода до их проведения. Лесосеки под санитарные рубки в лиственных насаждениях отводятся только в весенне-летний период (май - август) при наличии листвы на деревьях, кроме участков ветровала и снеголома. Отвод лесосек под выборочные санитарные рубки, проводимые в весенне-летний период, осуществляется не более чем за месяц до начала рубки. 2.12. При всех видах санитарных рубок должна быть обеспечена своевременная (приложение 7) вывозка древесины из леса либо ее немедленная окорка или защита иными способами, очистка от порубочных остатков. Выборочные санитарные рубки 2.13. Выборочные санитарные рубки проводят в насаждениях, где наблюдается повышенное по сравнению с естественным текущим отпадом** образование усыхающих, сухостойных, ветровальных, буреломных, снеголомных, а также пораженных болезнями, заселенных стволовыми вредителями, и с иными повреждениями деревьев. При этом средний диаметр деревьев текущего отпада близок или превышает средний. ____________ * Приложения не приводятся. ** Примечание. Различают общий и текущий отпад. В общий отпад входят усыхающие деревья, свежий и старый сухостой (IV - VI категории состояния деревьев), в текущий отпад - усыхающие деревья и свежий сухостой (IV, V категории состояния). Текущий отпад считается естественным, если он не превышает в молодняках 4%, средневозрастных - 3%, а в приспевающих, спелых и перестойных - 2% от запаса древостоя. При разработке региональных Санитарных правил эти нормативы уточняются. 2.14. В насаждениях, в которых средний диаметр деревьев текущего отпада ниже среднего, выборка деревьев указанных категорий проводится в порядке плановых рубок ухода. В период между приемами проведения рубок ухода за лесом в лесопарковых частях зеленых зон, городских лесах, лесах музеев-усадеб и других особо ценных лесах выборка отдельных деревьев и уборка захламленности могут проводится регулярно как дополнительные мероприятия по мере появления сильно поврежденных и усохших деревьев. 2.15. Выборочная санитарная рубка не должна приводить к нарушению жизнеспособности насаждений, значительному снижению их целостности, продуктивности или целевых свойств лесов. После выборочных санитарных рубок полнота насаждений не должна быть ниже предельных величин, обеспечивающих способность насаждений выполнять после рубки функции, соответствующие категориям защитности этих насаждений. В насаждениях, для которых в данных условиях характерно низкополнотное произрастание древесных пород, в лесах, выполняющих преимущественно санитарно-гигиенические и оздоровительные функции (кроме лесов зон санитарной охраны источников водоснабжения), а также в лесах заповедников, национальных и природных парков снижение полноты при выборочных санитарных рубках не лимитируется. 2.16. Конкретные значения, до которых может быть снижена полнота насаждений, устанавливаются в региональных Санитарных правилах с учетом природных особенностей региона, породного состава насаждений, целевого назначения лесов. 2.17. В лесах III группы, подлежащих рубке главного пользования в ближайшие 5 лет, выборочные санитарные рубки не проводятся. В случае угрозы гибели насаждений (общий отпад составляет 30% и более по запасу) они назначаются в первоочередную рубку главного пользования. 2.18. При отборе деревьев в выборочную санитарную рубку оценка состояния деревьев проводится с учетом комплекса признаков их повреждения вредителями, болезнями и другими неблагоприятными факторами (приложения 3, 4). 2.19. При повреждении леса пожаром, ветром, снегом, токсичными газами и другими абиотическими факторами выборку усыхающих и сухостойных деревьев следует осуществлять до массового их заселения стволовыми вредителями и поражения инфекционными болезнями (приложение 4). 2.20. Проведение выборочной санитарной рубки разрешается главным лесничим предприятия, осуществляющего ведение лесного хозяйства, на основании данных лесоустройства или лесопатологического обследования. 2.21. Отвод лесосек в натуре под выборочные санитарные рубки осуществляется в границах выдела или его части, требующей санитарной рубки. Отбор в рубку и клеймение деревьев производятся под непосредственным руководством лесничего или его помощника и мастера леса. Рубка незаклейменных деревьев при проведении выборочной санитарной рубки запрещается. Сплошные санитарные рубки 2.22. Сплошные санитарные рубки проводятся в насаждениях, утративших биологическую устойчивость в результате массового повреждения деревьев вредными насекомыми, болезнями, пожарами и другими неблагоприятными факторами. Санитарная рубка считается сплошной, если вырубается древостой на площади 0,1 га и более. 2.23. Сплошные санитарные рубки в лесах, имеющих преимущественно защитное, санитарно-гигиеническое и оздоровительное значение, в лесах памятников природы, заказников и генетических резерватов назначаются в исключительных случаях, когда насаждения полностью утрачивают свои целевые функции. Сплошные санитарные рубки в лесах I группы других категорий, а также во всех лесах II группы назначаются независимо от возраста в тех случаях, когда выборочные санитарные рубки уже не могут оздоровить насаждение или приводят и снижению их полноты ниже допустимой. В лесах III группы сплошные санитарные рубки назначаются в средневозрастных и приспевающих насаждениях. Ослабленные спелые и перестойные насаждения в освоенных лесах III группы назначаются в первоочередную рубку с учетом экономической целесообразности. При наличии очагов опасных видов вредителей и инфекционных болезней после рубки применяются дополнительные меры по предотвращению их разрастания. За смежными насаждениями устанавливается наблюдение и при необходимости производится выборка больных и свежезаселенных деревьев, а также уборка захламленности согласно приведенным в настоящих Правилах указаниям. 2.24. Сплошные санитарные рубки в лесах всех групп разрешаются органами лесного хозяйства областей, краев и республик в составе России. 2.25. Насаждения, намечаемые в сплошную санитарную рубку, должны быть предварительно обследованы специальной комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия, осуществляющего ведение лесного хозяйства. В состав комиссии включаются главный лесничий (заместитель руководителя) предприятия, осуществляющего ведение лесного хозяйства, специалист службы лесозащиты, а при необходимости и другие специалисты. Комиссия проверяет на месте целесообразность назначения сплошной санитарной рубки и обследует насаждения, если нет материалов лесопатологического обследования. Участки леса, намеченные лесоустройством под сплошные санитарные рубки, не требуют обязательной проверки и обследования комиссией. 2.26. При обследовании поврежденных или расстроенных насаждений для характеристики их состояния в каждом выделе (а при проверке качества лесопатологического обследования не более 1/3 числа выделов) закладывают пробные площади, на которых производят перечет деревьев по категориям состояния (приложение 4) в количестве не менее 100 деревьев основной породы. Общая площадь проб должна составлять при величине обследуемого участка до 100 га не менее 2% от его площади; свыше 100 га - не менее 0,5%. В случае, если общая площадь подлежащего сплошной санитарной рубке одного участка превышает 100 га, допустима закладка пробных площадей в наиболее характерных выделах на маршрутных ходах (не менее 3 шт. на каждые 100 га) и глазомерная лесопатологическая таксация насаждений в выделах, где они не закладываются. 2.27. Для получения разрешения на сплошные санитарные рубки предприятие, осуществляющее ведение лесного хозяйства, обязано представить государственным органам лесного хозяйства областей, краев и республик в составе России следующие документы: а) акт проверки или обследования комиссией намечаемых к сплошной санитарной рубке насаждений; б) сводную ведомость насаждений, требующих сплошной санитарной рубки (приложение 5); в) сводную ведомость пробных площадей, заложенных в поврежденных или расстроенных насаждениях, потерявших биологическую устойчивость (приложение 6); г) выкопировку из планшета на участки, намечаемые в сплошную санитарную рубку, с указанием выделов и их площади, пробных площадей. 2.28. В акте проверки или обследования комиссией намеченных в сплошную санитарную рубку насаждений должны быть указаны: группа лесов, категория защитности, таксационная характеристика насаждений, причины их расстройства, обоснование необходимости сплошной санитарной рубки, сроки рубки, ее технология, рекомендуемые меры по обеспечению последующего лесовозобновления и мероприятия, необходимые для предупреждения заражения или повреждения смежных насаждений. Акт должен быть подписан всеми членами комиссии, а материалы, прилагаемые и нему, - руководителем предприятия, осуществляющего ведение лесного хозяйства, и специалистом службы лесозащиты. 2.29. Государственные органы лесного хозяйства, выдающие разрешение на сплошные санитарные рубки, обязаны контролировать правильность и обоснованность их назначения, организуя в необходимых случаях проверки. Уборка захламленности 2.30. Уборка захламленности проводится, как правило, одновременно с другими лесохозяйственными мероприятиями. Как самостоятельное мероприятие - назначается при наличии ликвидной древесины в виде бурелома, ветровала, снеголома и старых сухостойных деревьев в размерах, превышающих естественный отпад в два и более раза. Сроки ее проведения назначаются с учетом требований пп. 3.8 и 4.1. В эстетических целях в лесах, выполняющих преимущественно санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, защитных полосах вдоль железных и автомобильных дорог, особо ценных лесных массивах назначается уборка и неликвидной захламленности. 2.31. Уборка захламленности назначается главным лесничим или руководителем предприятия, осуществляющего ведение лесного хозяйства, на основании данных лесоустройства или лесопатологических обследований. 3. Санитарные требования при рубках леса 3.1. При сплошнолесосечных рубках главного пользования в первую очередь вырубают насаждения, поврежденные пожарами, ветром, снегом, насекомыми, инфекционными болезнями, промышленными выбросами и другими неблагоприятными факторами. 3.2. При выборочных и постепенных рубках главного пользования в первую очередь вырубают деревья III-VI категорий состояния (приложение 4) с местным повреждением и отмиранием корней, ствола и его части, крупных сучьев или всей кроны, заселенные или отработанные стволовыми вредителями и пораженные болезнями, одновременно принимают все меры по предупреждению порчи и поломки деревьев, остающихся на корню. 3.3. При рубках ухода в первую очередь вырубаются больные, поврежденные, угнетенные, усыхающие и сухостойные деревья. В загущенных культурах сосны, созданных в районах высокой численности восточного майского хруща и соснового подкорного клопа, при рубках ухода не допускается снижение полноты культур ниже 0,7, сохраняются примесь лиственных пород (до 2-3 единиц по составу) и имеющийся подлесок. Запрещается проведение рубок ухода линейным способом в сосновых культурах III-V классов бонитета, с полнотой ниже 0,9, шириной междурядий более 2 м и в районах возможного возникновения очагов восточного майского хруща и соснового подкорного клопа. Низкополнотные сосновые молодняки, в которых число сильно ослабленных и усыхающих деревьев более 30%, а сомкнутость крон не превышает 0,4 или при любой степени сомкнутости, но при наличии деревьев указанных категорий в количестве 50% и более, назначаются в реконструкцию с вывозкой или уничтожением вырубленных деревьев. В хвойных насаждениях, пораженных корневой губкой и опенком, а также восприимчивых к этим болезням, рубки ухода проводятся согласно Основным положениям по защите сосны, ели и пихты от корневой губки. 3.4. Очистка мест рубок от порубочных остатков производится в соответствии с Правилами отпуска древесины на корню в лесах и региональными правилами рубок главного пользования. В очагах стволовых вредителей, сосудистых и некрозно-раковых болезней порубочные остатки подлежат обязательному сжиганию с соблюдением требований Правил пожарной безопасности в лесах. 3.5. Для подкормки лосей и других повреждающих деревья млекопитающих и отвлечения их от молодняков ценных древесных пород разрешается в осенне-зимний период оставлять на лесосеках порубочные остатки сосны, осины и других кормовых пород с обязательной последующей очисткой лесосек до начала пожароопасного сезона. 3.6. При всех видах рубок высота пней не должна превышать 1/3 диаметра среза, а при рубке деревьев тоньше 30 см - не выше 10 см, считая высоту от шейки корня. Высота пней каштана съедобного должна быть на уровне почвы независимо от диаметра дерева. 3.7. При разработке лесосек запрещается сдвигание деревьев и порубочных остатков к стенам леса. Количество поврежденных при разработке лесосек деревьев, из числа не подлежащих рубке, не должно превышать установленного в Основных положениях по рубкам ухода в лесах, региональных наставлениях по рубкам ухода за лесом и санитарных правилах в лесах. 3.8. Вывозка древесины из леса на нижний склад при всех видах рубок должна осуществляться, как правило, одновременно с ее заготовкой. Хранение в лесу заготовленной древесины хвойных и лиственных пород допускается при условии обязательной ее защиты от заселения стволовыми вредителями и поражения грибами в сроки, установленные с учетом климатических условий отдельных регионов (приложение 7), и методами, рекомендованными в специальных руководствах. При осенне-зимней заготовке древесины защитные меры должны быть осуществлены к моменту наступления этих сроков, при весенне-летней - в 10-дневный срок. 3.9. При угрозе массового размножения на пнях хвойных пород опасных видов вредителей и повреждения ими молодняков принимают меры химической защиты молодых растений и лишь в особых случаях химическую обработку пней в сроки перед их заселением насекомыми. 3.10. В местах рубок леса работниками лесной охраны должны быть организованы систематические наблюдения за санитарным состоянием примыкающих насаждений и контроль за своевременным проведением соответствующих лесозащитных мероприятий. 4. Санитарные требования при хранении древесины на складах, погрузочных пунктах и при перевозке 4.1. Все граждане, предприятия, объединения, учреждения и организации, независимо от ведомственной принадлежности, территориального расположения и форм собственности, при оставлении заготовленной древесины на верхних, нижних и других складах в весенне-летний период (приложение 7) на срок более 10 дней обязаны проводить мероприятия по предохранению ее от заселения вредными насекомыми и поражения грибами. В этих целях древесина в виде круглых лесоматериалов (сортиментов), долготья или хлыстов должна быть окорена или обработана инсектицидами и уложена в штабеля в соответствии с действующими стандартами, инструкциями и рекомендациями. Химическая обработка древесины, предназначенной для сплава, запрещается. 4.2. Выбор конкретных способов защиты древесины при ее хранении в лесу определяется в каждом случае специалистами службы лесозащиты. 4.3. В целях своевременного принятия мер против заселения заготовленной древесины стволовыми вредителями и поражения ее грибами работники лесной охраны осуществляют контроль за хранением древесины на складах и погрузочных пунктах, находящихся в лесу либо на расстоянии до 0,5 км от него (приложение 7). 4.4. Заготовленные лесоматериалы, заселенные вредными насекомыми, должны быть немедленно окорены с последующим сжиганием коры при обязательном соблюдении требований Правил пожарной безопасности в лесах или обработаны инсектицидами. При заселении лесоматериалов насекомыми, против которых окорка и химическая обработка малоэффективны или в конкретных условиях невозможны, рекомендуется срочная переработка древесины. 4.5. Перевозка заселенных стволовыми вредителями лесоматериалов допускается только после их окорки либо обработки инсектицидами. 4.6. После вывозки древесины территории складов и пунктов погрузки должны быть очищены от порубочных остатков, хлама, щепы, гниющей древесины. Трассы лесовозных дорог необходимо систематически очищать от брошенной древесины и хлама. 4.7. Состояние древесины и ее зараженность вредителями и грибами при перевозке внутри страны и поставке ее на экспорт контролируется органами государственной службы карантина растений. 5. Санитарные требования при подсочке и осмолоподсочке леса 5.1. Насаждения, передаваемые в подсочку и в осмолоподсочку, должны быть предварительно обследованы для выявления их санитарного состояния. Не назначаются в подсочку (осмолоподсочку) насаждения в очагах вредителей и болезней леса, а также насаждения, поврежденные и ослабленные пожарами и другими неблагоприятными факторами. Проведение подсочки допускается способами, обеспечивающими сохранение технических свойств древесины и исключающими возникновение очагов стволовых вредителей и усыхание деревьев. 5.2. В насаждениях, отведенных в подсочку, до начала работ вырубаются усыхающие и сухостойные деревья, одновременно проводится очистка мест рубки от порубочных остатков. 5.3. В заподсоченных насаждениях организуется надзор за их санитарным состоянием. При обнаружении значительного числа усыхающих и сухостойных деревьев руководителем предприятия, осуществляющего ведение лесного хозяйства, назначается комиссия для установления причин этого. В ее состав обязательно включается специалист службы лесозащиты. Комиссия принимает решение о необходимости приостановить подсочку и назначает санитарно-оздоровительные мероприятия или досрочную рубку главного пользования. 5.4. Заготовка березового и кленового сока допускается способами, обеспечивающими сохранение биологической устойчивости деревьев и технических качеств древесины. 6. Санитарные требования при пользовании лесом в культурно-оздоровительных целях 6.1. В лесах, выполняющих санитарно-гигиенические и оздоровительные функции, других лесах, используемых в рекреационных целях, предприятия, осуществляющие ведение лесного хозяйства, обязаны осуществлять надзор за их санитарным состоянием и регулировать рекреационную нагрузку на леса на основе организации территории, а также выполнять санитарно-оздоровительные и иные лесозащитные мероприятия с учетом особенностей структуры и использования этих лесов. 6.2. При выборочных рубках различного назначения - ландшафтных, санитарных, ухода и т. д. - проводят преимущественно вырубку фаутных и сухостойных деревьев, но оставляя при этом деревья с дуплами, редкими декоративными свойствами, даже если они имеют признаки патологии, не нарушающей существенно их жизнеспособности. В целях максимального предохранения деревьев от механических повреждений все виды рубок леса должны проводиться, как правило, в зимнее время, с использованием щадящих технологий разработки лесосек, раскряжевки, трелевки и вывозки древесины. 6.3. В парках, лесопарках, мемориальных насаждениях наряду с выполнением общих требований Санитарных правил проводят индивидуальную защиту деревьев: лечение ран, обрезку отдельных усохших и поврежденных ветвей, удаление плодовых тел грибов, пломбирование дупел и др. 7. Контроль за соблюдением санитарных требований и ответственность за их нарушение 7.1. Контроль за соблюдением Санитарных правил в лесах Российской Федерации проводится должностными лицами лесной охраны. 7.2. Указание государственных органов лесного хозяйства и должностных лиц лесной охраны по выполнению требований Санитарных правил в лесах Российской Федерации обязательны для всех граждан, предприятий, объединений, учреждений, организаций и других юридических лиц независимо от их ведомственной подчиненности, территориального расположения и форм собственности, производящих работы или проводящих различные мероприятия, а также имеющих объекты в лесном фонде. 7.3. Должностные лица предприятий, объединений, учреждений и организаций, а также граждане, допустившие нарушения настоящих Правил, несут ответственность, предусмотренную законодательством. Предприятия, осуществляющие ведение лесного хозяйства, несут ответственность за обоснованное назначение и правильное проведение санитарно-оздоровительных мероприятий. 7.4. С организаций и предприятий, в том числе лесного хозяйства, допустивших нарушение соответствующих требований Санитарных правил, взыскивается неустойка, предусмотренная законодательством Российской Федерации за нарушение лесохозяйственных требований правил отпуска древесины в лесах. Начисляя неустойку за повреждение деревьев вне лесосек, в том числе в 50-метровых полосах, смежных с лесосеками, исходят из того, что состояние деревьев "до прекращения роста" соответствует IV и V категориям шкалы, приведенной в приложении 4: состояние деревьев, поврежденных "не до степени прекращения роста", соответствует II-III категориям той же шкалы. Государственные органы лесного хозяйства в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, могут приостанавливать проводимые предприятиями, учреждениями и организациями работы, если они представляют опасность для состояния лесов или заготавливаемой древесины. 7.5. Предприятия, осуществляющие ведение лесного хозяйства, ежегодно в установленные сроки представляют государственным органам лесного хозяйства областей, краев и республик в составе России санитарные обзоры, в которых отражается санитарное состояние лесов и хранящейся древесины. Указываются выполненные и намечаемые мероприятия по улучшению санитарного состояния лесов, перечисляются основные нарушения Санитарных правил, меры по их предотвращению и ликвидации последствий. Обобщенные областными органами лесного хозяйства санитарные обзоры представляются в соответствующие органы Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|