Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 29.09.2005 № 39/804

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

                         УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                       от 29.09.2005  N 39/804

Об Обращении депутатов Костромской
областной Думы в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской
Федерации и Правительство Российской
Федерации

     Рассмотрев постановление Костромской областной Думы от 02.09.2005
N 4092, Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Поддержать  Обращение  депутатов  Костромской областной Думы в
Государственную Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  и
Правительство Российской Федерации.
     2. Направить  настоящее  постановление  в  Государственную  Думу,
Правительство Российской Федерации и в Костромскую областную Думу.


     Председатель
     Законодательного Собрания          Б.И.Зотов

                              ОБРАЩЕНИЕ
депутатов Костромской областной Думы в Государственную Думу Федерального
  Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации

     Жилищным кодексом  Российской  Федерации  с  1  марта  2005  года
предусмотрен переход от государства к собственникам приватизированного
жилого  помещения  полной  ответственности  за  содержание,  текущий и
капитальный ремонт жилищного  фонда.  Кроме  обслуживания  и  текущего
ремонта   общего  имущества  многоквартирного  дома  предусматривается
проведение  капитального  ремонта  этого  имущества  также   за   счет
собственников  жилых  помещений.  И это в то время,  когда общий износ
жилищного  фонда  доходит   до   70%,   а   доля   оплаты   населением
жилищно-коммунальных   услуг   -   до   уровня  100%  от  экономически
обоснованного тарифа.
     Основной объем  жилищного фонда в городах России имеет возраст от
25 до 45 лет, а в городах историко-культурного наследия возраст зданий
колеблется  от  100  до 200 лет.  Необходимость проведения капитальных
ремонтов возникает,  как правило,  по  завершению  нормативного  срока
эксплуатации соответствующих систем либо после крупных аварий. Но даже
и в этих случаях капитальный ремонт жилого дома из-за  недостаточности
средств - редкость.
     Необходимо отметить,  что  уже   длительный   период   в   стране
существует   сложившаяся   практика   приемки-передачи  ведомственного
жилищного фонда,  при которой  обязательным  условием  передачи  жилья
ставились  условия:  восстановление зданий и сооружений до надлежащего
состояния   (проведение   капитального   ремонта)    либо    выделение
необходимого     объема     денежных     средств     для    проведения
ремонтно-восстановительных  работ.  Решение  этого  вопроса   Жилищный
кодекс перекладывает на население и ставит его в заведомо невыполнимые
условия по приведению жилых домов в надлежащее техническое  состояние.
У большинства населения средств на это нет.
     Для выхода из сложившейся ситуации предлагаем:
     - принять   нормативный  правовой  акт  Правительства  Российской
Федерации о проведении  общей  инвентаризации  технического  состояния
жилищного фонда на территории Российской Федерации;
     - в  бюджете  Российской  Федерации,   начиная   с   2006   года,
предусматривать  целевое  выделение  необходимых  денежных  средств на
проведение  требуемого  объема  ремонтно-восстановительных   работ   и
надлежащего  восстановления  жилищного  фонда  Российской  Федерации с
учетом итогов проведенной инвентаризации.
     Считаем необходимым  установить  четкий порядок выделения целевых
федеральных денежных  средств  на  основе  определения  объема  работ,
установления  оценки,  проектирования,  проведения  экспертизы и после
этого  производить  целевые  перечисления  необходимых  сумм  денежных
средств на конкретные лицевые счета каждого дома.
     Кроме того,    предлагаем    внести    изменения    в    жилищное
законодательство Российской Федерации в части установления для органов
государственной власти и местного самоуправления обязанности проводить
текущий    и   капитальный   ремонт   объектов   общей   собственности
многоквартирных жилых домов  (кровля,  лестничные  площадки,  подвалы,
коммуникации   жилищнокоммунального   хозяйства,   лифты  и  т.п.)  до
возложения этих функций на граждан,  являющихся  собственниками  жилых
помещений в таких домах.
     Проведение вышеуказанных мероприятий,  по нашему мнению, позволит
привести  в  надлежащее техническое состояние жилищный фонд Российской
Федерации и даст возможность реализовать положения  Жилищного  кодекса
Российской Федерации, когда каждый гражданин - собственник помещения в
многоквартирном доме  -  будет  по-настоящему  ответственен  за  общее
имущество в этом доме.



Информация по документу
Читайте также