Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 02.03.2006 № 47/107

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      
от 02.03.2006                                                 N 47/106


     Об обращении депутатов Законодательного Собрания Ульяновской
   области к Президенту Российской Федерации В.В. Путину о тарифах,
      тарифной политике и необходимости введения природной ренты


     Законодательное Собрание области постановляет:
     1. Принять   обращение   депутатов   Законодательного    Собрания
Ульяновской  области  к Президенту Российской Федерации В.В.  Путину о
тарифах,  тарифной политике и необходимости введения  природной  ренты
(прилагается).
     2. Направить  настоящее  постановление  и   указанное   обращение
Президенту Российской Федерации В.В. Путину.


Председатель
Законодательного Собрания                                    Б.И.Зотов


                              Обращение
       депутатов Законодательного Собрания Ульяновской области
       к Президенту Российской Федерации В.В. Путину о тарифах,
      тарифной политике и необходимости введения природной ренты

                   Уважаемый Владимир Владимирович!

     В соответствии с п.  3 ст.  80 Конституции  Российской  Федерации
Президент   Российской   Федерации   определяет  основные  направления
внутренней политики государства.
     Государство, провозглашенное    социальным,   приняло   на   себя
обязательства по  созданию  условий,  обеспечивающих  достойную  жизнь
граждан.  Однако,  по нашему мнению, проводимая политика и ряд законов
Российской Федерации,  принятых в последние годы, вошли в противоречие
с конституционными положениями.
     Депутаты Законодательного Собрания Ульяновской области  озабочены
тем,  что основная тяжесть реформ перекладывается на плечи трудящихся.
Во второй половине 2004 года в г.  Ульяновске  тарифы  на  услуги  ЖКХ
(кроме  электро- и газоснабжения) одномоментно были повышены более чем
в два раза.  В 2005  году  стоимость  услуг  на  отопление  и  горячее
водоснабжение   увеличилась   на   30   процентов.  Начало  2006  года
ознаменовано очередным повышением стоимости жилищно-коммунальных услуг
на  20 процентов.  Подобная ситуация имеет место во всех муниципальных
образованиях.  Скудные  субсидии  малоимущим  гражданам   из   расчета
социальной  нормы  жилья  не  покрывают  все  возрастающие  расходы по
квартплате  и  услугам  ЖКХ.  Незначительные   прибавки   к   пенсиям,
заработной  плате  уже  поглощены инфляцией.  Вызывает изумление,  что
федеральными органами власти принято решение об  увеличении  стандарта
оплаты  населению Ульяновской области одного квадратного метра жилья с
29,6 рублей - в 2005 году до 40,2 рублей - в 2006 году.
     Оказание финансовой   помощи   из  федерального  бюджета  региону
поставлено в зависимость от, по нашему мнению, завышенного стандарта.
     Такая реализация   реформы  ЖКХ  дискредитирует  не  только  саму
реформу, но и в целом социальную политику государства.
     Постоянный рост  тарифов  на услуги ЖКХ негативно отражается и на
развитии  реального  сектора  экономики,  что  приводит  к  сокращению
налоговых  поступлений.  Самое  главное  - будет иметь место ухудшение
положения огромной массы населения,  что неизбежно приведет к усилению
противостояния   власти   и   общества,   вызовет  рост  социальной  и
политической напряженности.
     Для нас        очевидна        необходимость       реформирования
жилищно-коммунальной сферы,  но не  за  счет  населения.  Реформа  ЖКХ
должна  стать  еще  одним национальным приоритетом,  и осуществлять ее
следует государству,  полагающему себя социальным.  Для этого  у  него
имеются    внушительные   средства   не   только   золотовалютного   и
стабилизационного фондов,  но  и  профицитного  федерального  бюджета.
Убеждены,  что  пришла  пора  обратить  внимание на взимание природной
ренты.  Гигантские ресурсы Российской Федерации,  являющиеся  согласно
Конституции  страны достоянием народа,  почему-то оказались источником
чрезмерного  обогащения  отдельных  лиц  и  компаний.  При  невиданных
мировых  ценах  на  нефть - не ниже 50 долларов за баррель - очевидно,
что Россией реализуется ежегодно около 300 млн  тонн,  т.е.  2,1  млрд
баррелей  на  сумму  свыше  100 млрд долларов США,  из которых в доход
государства попадают едва ли 15  процентов  дохода  нефтедобывающих  и
нефтеперерабатывающих  компаний.  Более  того,  отсутствуют какие-либо
барьеры  для  получения  сверхприбылей.   Нефтяные   компании   готовы
извлекать  прибыль  даже  на  людской беде,  на природных катаклизмах.
Очередным ярким примером тому является факт удвоения цены на  мазут  в
период январских морозов 2006 года.
     При ограничении лимитов поставок газа  в  Ульяновскую  область  и
другие  субъекты  Российской Федерации (показательно, что "Газпром" не
снизил поставок газа по международным контрактам даже  недружественным
странам),  переводе  ТЭЦ  и  котельных на альтернативные виды топлива,
рост цен на мазут до 10 и более тысяч рублей  за  тонну  отразился  на
состоянии региональных и муниципальных бюджетов, экономике предприятий
и организаций различных форм собственности.
     Подобная деятельность     поставщиков    углеводородного    сырья
сказывается   на   себестоимости   услуг   ЖКХ,   порождает   усиление
инфляционных  процессов,  ведет  к  дальнейшему  обнищанию  населения,
способствует  подведению  предприятий  под  процедуру  банкротства.  В
Ульяновской области,  по данным прокуратуры, обанкрочены либо вступают
в процесс банкротства около 3,5 тысяч предприятий и  организаций.  Это
десятки  и  сотни  тысяч  людей  только в одной из областей Российской
Федерации.  Всем  им,  не  получающим  достойной   заработной   платы,
предстоит платить за жилье по растущим тарифам на услуги ЖКХ.
     Как и в предыдущие  годы  будет  иметь  место  повышение  цен  на
моторное  топливо  накануне  посевной кампании.  По экспертным оценкам
вследствие крайне низких температур на почве уже  свыше  40  процентов
озимых  культур  на  посевных  площадях  Ульяновской  области погибло.
Следовательно,  потребуются дополнительные  затраты,  что  приведет  к
удорожанию сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.
     Обращая Ваше внимание на вышеозначенные проблемы,  которые  имеют
значение  не только для Ульяновской области,  но и для других регионов
страны,  просим Вас  принять  комплекс  мер  по  стабилизации  цен  на
топливно-энергетические ресурсы.

Информация по документу
Читайте также